Как помочь ребенку с английским языком 2 класс?

17 ответов на вопрос “Как помочь ребенку с английским языком 2 класс?”

  1. decorner Ответить

    Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.
    Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.
    Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

    Немного теории

    Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:
    Восприятие.
    Повторение.
    Тестирование.
    Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.
    Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

    Восприятие

    Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

    Повторение

    При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.
    Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.
    Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.
    Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

    Тестирование

    При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.
    Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.
    При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

    Как работает метод

    Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

    Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

    На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

    При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

    По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.
    Три важных момента:
    Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
    Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
    Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.
    Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

    Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

    Плюсы и минусы метода

    У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.
    Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.
    Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.
    Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».
    Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.
    Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.
    Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

  2. nomad61 Ответить

    верблюд
    Так же во 2 классе дети должны узнать, где живут животные.
     
    фраза
    произношение
    звучание
    перевод
    In the forest
    Ин Ззэ фОрест
    в лесу
    In the garden
    ин Ззэ га:дн
    в саду
    On the farm
    он Ззэ фа:м
    на ферме
    In the river
    ин Ззэ ривэ
    в реке
    In the zoo
    ин Ззэ зу:
    в зоопарке
    I live
    ай ли:в
    Я живу
    My family (Моя семья)
    слово
    произношение
    звучание
    перевод
    mother
    маЗзэ
    мама
    father
    фаЗзэ
    папа
    sister
    сИстэ
    сестра
    brother
    браЗзэ
    брат
    grandmother
    гранмаЗзэ
    бабушка
    grandfather
    гранфаЗзэ
    дедушка
    I have
    ай хэв
    у меня есть.
     
    Для лучшего запоминания сыграйте с малышом в пальчиковую игру “Family finger”
    Вы можете вырезать картинки, раскрасить их и играть. фото
    Школьные принадлежности
    слово
    произношение
    звучание
    перевод
    pen
    пэн
    ручка
    pencil
    пЭнсл
    карандаш
    Pencil-box
    пЭнсл-бокс
    пенал
    rubber
    рАбэ
    ластик
    workbook
    уЁ:кбук
    рабочая тетрадь
    textbook
    тэкстбук
    учебник
    bag
    бэг
    сумка
    Sport (Спорт)
    слово
    произношение
    звучание
    перевод
    Play football
    плэй фУтбол
    играть в футбол
    Play tennis
    плэй тЭнис
    играть в тенис
    Play chess
    плэй чэс
    играть в шахматы
    Play basketball
    плэй бАскитбол
    играть в баскетбол
    ski
    ски
    кататься на лыжах
    skate
    скэйт
    кататься на коньках
    Ride a bike
    райд э байк
    кататься на велосипеде
    слово
    произношение
    звучание
    перевод
    fat
    фэт
    толстый
    slim
    слим
    худой
    bad
    бэд
    плохой
    good
    гу:д
    хороший
    funny
    фАни
    смешной
    merry
    мЭри
    веселый
    smart
    сма:т
    умный
    kind
    кайнд
    добрый
    brave
    брэйв
    смелый
    ugly
    агли
    некрасивый
    nice
    найс
    красивый
    A pig with a stick
    э пиг уиЗз э стик
    A hen with a pen
    э хэн уиЗз э пэн
    A fox with a box
    э фокс уиЗз э бокс
    A mouse with a house
    э маус уиЗз э хаус
     
    Let’s play with a ball
    Любую тему на повторение лексики вы сможете повторить в игре с мячом. Вы кидаете ребенку мяч  и называете по-английски слово или фразу, а ребенок должен перевести.
     
    К концу первого полугодия ребенок должен уметь здороваться и прощаться, oтвечать на простые вопросы:
    What is your name?
    How old are you?
    How are you
    Who are you?
    Can you swim?
    Do you have a cat? и т.д.

  3. sever_ Ответить

    Хочу представить Вам очень хороший сайт, на который сама наткнулась случайно 4parents.ucoz.ru/index/lesson_1/0-5 (Сайт для родителей детей 2-4-го классов. Очень рекомендую
    О чем и для кого этот сайт
    Этот сайт создан как пособие в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык со второго класса. Это сайт для родителей, которые не ищут готовые домашние задания для своего ребенка, а ищут способы помочь ребенку решить возникшие при изучении предмета проблемы. Это сайт для родителей, готовых изучать предмет вместе с ребенком и показать на собственном примере, что изучать иностранный язык необходимо.
    Что тут можно найти
    Здесь родители могут найти информацию о том, с каким материалом дети познакомились на уроке, и рекомендации, как помочь ребенку закрепить материал дома. Даже если Вы не знаете английского языка, забыли то, что изучали в школе или учили другой иностранный язык.
    Несмотря на свое название, сайт содержит множество обучающих и тренировочных материалов для учащихся. Выполняйте их вместе с ребенком и обучение английскому языку с удовольствием Вам и вашему ребенку обеспечено!
    Оптимальным браузером для работы сайта является Mozilla Firefox. В Internet Explorer отдельные элементы сайта могут работать некорректно!
    Связаться c администратором сайта можно по форме Обратная связь.
    Высказать мнение о сайте можно в Гостевой книге.
    Задать вопрос можно в разделе Вопросы и ответы.
    Словарь для родителей второклассников
    Цвета:
    Red _________________красный (ред)
    Blue_________________ голубой (блу)
    Green________________ зеленый (грин)
    White________________ белый (вайт)
    Black________________ черный (блэк)
    Brown________________ коричневый (браун)
    Yellow________________ желтый (елоу)
    Orange________________ оранжевый (орэндж)
    Violet ________________ фиолетовый (вайолэт)
    Dark blue ________________ синий (дак блу)
    Pink __________________ розовый (пинк)
    Местоимения:
    I _________ я (ай)
    You_________ты, вы (ю)
    He_________он (хи)
    She________она (щи)
    It _________ оно (он, она для животных и неодушевленных предметов) (ит)
    We_________мы (ви)
    They __________они (зей)
    Притяжательные местоимения:
    My________мое, мои, моя… (май)
    Your___________ твое, твоя, твои (ё)
    His____________его (хиз)
    Her____________её (хё)
    Its_____________его, её (животных и неодушевленных предметов) (итс)
    Our ______________наше, наш (ауа)
    Their_____________их (зеа)
    Животные:
    Cat (кэт) кошка
    Dog (дог) собака
    Fish (фиш) рыба
    Elephant (элефант) слон
    Monkey (манки) обезьяна
    Tiger (тайгэ) тигр
    Giraffe (джиреф) Жираф
    Cow (кау) корова
    Lion (лайон) лев
    Crocodile (крокодайл) крокодил
    Hen (хэн) курица
    Cockerel (кокэрэл) петух
    Chick (Чик) цыпленок
    Duck (дак) утка
    Parrot (пэрот) попугай
    Bee (би) пчела
    Mouse (маус) мышь
    Snake (снэйк) змея
    Школьные принадлежности:
    pen (пэн) ручка
    pencil (пэнсил) карандаш
    pencil box (пэнсил бокс) пенал
    workbook (вёкбук) тетрадь
    rubber (рабэ) стерка
    bag (бэг) портфель, сумка
    text book (тэкст бук) учебник
    Счет до 10:
    1 one (ван)
    2 two (ту)
    3 three (Сри)
    4 four (фо)
    5 five (файв)
    6 six (сикс)
    7 seven (сэвэн)
    8 eight (эйт)
    9 nine (найн)
    10 ten (тэн)
    0 zero (зироу)
    глаголы:
    run (ран) бегать
    dance (данс) танцевать
    skip (скип) прыгать на скакалке
    fly (флай) летать
    swim (свим) плавать
    jump (джамп) прыгать
    count (каунт) считать
    read (рид) читать
    sing (син) петь
    sit (сит) сидеть
    sit down (сид даун) присаживаться, садиться
    stand (стэнд) стоять
    stand up (стэнд ап) вставать
    write (райт) писать
    can (кэн) умею
    can not (кэн нот) не умею
    draw (дро) рисовать
    Фразы:
    what is your name? (вот из ё нэйм) как тебя зовут?
    how old are you? (хау олд а ю) сколько тебе лет
    can you…? (кэн ю…) можешь ты…?
    who are you? (ху а ю) кто ты?
    my name is… . (май нэйм из…) меня зовут…
    please (плиз) пожалуйста
    Учим грамматику

    Глаголы have got/has got


    Глаголы have got/has got (или просто have,has) переводятся как имеет, есть.
    Разница между ними заключается в следующем:
    has got используется с действующим лицом в 3-ем лице ед.ч. (которое заменяется на местоимение он,она,оно)
    Пример: Ann has got a cat – Аня имеет кота ( У Ани есть кот). Действующее лицо Ann заменяется на местоимение она. Это значит,что в данном предложении глагол есть,имеет будет has got.
    he has got (он имеет, у него есть)
    she has got ( она имеет, у нее есть)
    it has got (он, она, оно имеет; у него есть, у нее есть)
    have got используется с действующим лицом я, мы, ты, вы, они

  4. dagu Ответить

    Новый учебный год — новый виток вопросов об обучении детей языку: во сколько начинать, как заниматься, когда готовиться к ЕГЭ? Вместе со специалистами школы английского языка Skyeng ответили на самые популярные родительские запросы.

    Если ребенок еще плохо говорит на родном языке, можно ли начинать занятия?

    Спорный вопрос. Многие считают (в том числе классическая педагогика в лице Ушинского), что изучать иностранный язык можно только с 6-7 лет, когда у ребенка сформировалось правильное произношение, и он хорошо владеет родным языком. Плюс, в этом возрасте уже начинается осознанное обучение, и ребенка можно отдать на курсы или записаться на пробный бесплатный урок в Skyeng и получить подарки.
    Есть и обратное мнение: язык надо начинать учить как можно раньше, потому что до 5 лет ребенок лучше воспринимает информацию, может очень точно имитировать звуки, а значит есть высокая вероятность, что он заговорит без акцента. Именно так растят билингвов. Но английский «с пеленок» — это скорее не «обучение», а создание искусственной языковой среды. С младенцем нельзя заниматься четко и по расписанию, английский должен быть интегрирован в жизнь и стать её частью.
    А еще, начиная заниматься с ребенком английским с раннего возраста, родители должны понимать, что будет дальше: когда ребенок пойдет в обычный детский сад или школу. Потому что любой навык надо развивать регулярно, английский — не исключение.

    Мультики могут научить английскому?

    Соблазн поставить мультики на английском и с чистой совестью уйти заниматься своими делами велик, но нет, мультфильмы не научат ребенка языку.
    Но зато они могут стать отличным дополнением к играм, песням и занятиям на английском. Мультики развивают навык восприятия английского на слух, а если ребенок распознает определенные фразы и ему понятен контекст их употребления, в дальнейшем он, вероятно, сможет их самостоятельно воспроизвести в похожей ситуации в реальной жизни.
    Но мультики не должны быть единственным способом взаимодействия с английским. Из самых простых решений — после просмотра мультфильма обсудить с ребенком на английском сюжет, героев. Можно заучить песню или разыграть сценку из мультфильма. В интернете можно найти все, что угодно, и даже специально разработанные занятия по мотивам известных мультфильмов.

    Если родитель не знает языка, как он будет заниматься с ребенком (и надо ли)?

    Чтобы с раннего возраста заниматься с ребенком английским или помогать ему со школьной программой, у родителя должен быть как минимум средний уровень языка. Если планируете постоянно разговаривать с ребенком, то желательно чтобы с произношением не было явных проблем — иначе ребенок может заучить неправильное произношение и переучиться будет очень сложно.
    Но не стоит отчаиваться, если родитель совсем не владеет языком: дети отлично мотивируют учиться и развиваться вместе с ними. Вам все равно придется смотреть с ребенком мультфильмы, читать книги и учить алфавит: почему бы не делать это на английском в том числе?

    Школьнику неинтересно заниматься английским, как его мотивировать?

    Главное — ориентируйтесь на интересы ребенка. Мотивация «английский сейчас нужен всем» — очень туманна, а вот «ты сможешь первым посмотреть любимый сериал, еще до выхода дубляжа» — уже лучше. Посмотреть «Stranger Things» в оригинале, поступить в американский университет, начать свой YouTube-канал (на английском аудитория будет больше) — все это отлично мотивирует (кстати, и взрослых тоже). Если же учить английский одному ребенку неинтересно, можно подобрать ему групповые занятия в Skyeng — вместе с ровесниками это может быть веселее.
    А еще: перестаньте бояться гаджетов и отдайте ребенку планшет. Да, запретить легче, чем научить правильно обращаться, но в результате все будут в плюсе.
    И, конечно, как в любом деле, важна поддержка: хвалите не только за успехи, но и за старания. Ну не может он запомнить слово или правило — отстаньте от себя и ребенка, запомнит завтра или через год. Главное: успокоить и сохранить желание заниматься дальше.

    Ребенок решил сдавать ЕГЭ по английскому. За сколько времени к нему можно подготовиться?

    Подготовиться за короткий срок можно. В Skyeng, например, девочка повысила уровень языка на 2 пункта и подготовилась к экзамену за 4 месяца. Но надо понимать, насколько это стрессовая ситуация и для ребенка, и для родителей. Тем более что готовиться нужно не к одному экзамену.
    Эксперты советуют начинать подготовку минимум за полгода, еще лучше — за год. За это время можно найти преподавателя, сформировать план занятий и набить руку в заданиях формата экзамена.

    Можно ли заниматься английским без учебников, тетрадей и т.д.? Они все очень дорогие!

    Учебники и тетради сегодня — один из способов донести информацию. Наряду с мультфильмами, сериалами, приложениями, информацией в интернете.
    Учебники хороши тем, что знания там выстроены по определенной программе — грамматические темы идут не в рандомном порядке, а по нарастающей от простого к сложному, на протяжении всего учебника отрабатывается набор определенной лексики. Без учебников выстроить программу становится сложнее.
    Но здесь такая же ситуация, как с мультиками: один учебник не поможет выучить язык. Нужен системный подход.

  5. BigMango Ответить

    Мультфильмы

    Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.
    Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.
    К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

    Игры

    Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:
    игры на компьютере и смартфоне;
    настольные игры;
    подвижные игры;
    групповые или парные игры.
    Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

    Игра «Сыщик»

    Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

    Съедобное – несъедобное

    Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное – отбросить.

    Английский язык для младших школьников

    Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.
    Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

    Чтение

    Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.
    В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.
    Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.
    Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.
    О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.

    Грамматика

    Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.
    Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.
    Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.
    Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.
    Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:
    https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
    https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
    https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka

    Тесты

    Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.
    Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test

    Игры и сайты

    Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.
    https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru – учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.
    https://www.funbrain.com/games – сайт с играми на разные темы
    https://www.theproblemsite.com/word-games – сайт для расширения словарного запаса

    Несколько рекомендации и советов

    У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.
    Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
    Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки – это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
    Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей – стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
    Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.

  6. Vitaly556677 Ответить

    Памятка родителям
    «Как помочь ребенку, начинающему изучать английский язык»
    Уважаемые родители!
    Дети начинают изучать английский язык со 2 класса. Они с нетерпение ждут встречи с этим предметом, но через какое- то время интерес к предмету начинает угасать в силу разных обстоятельств (разные учебные способности, особенности развития, ранний возраст). Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут родителям помочь детям справиться с этой проблемой.
    Интересуйтесь тем, что нового узнал ребенок на уроке, это необходимо для поддержания интереса к предмету;
    Помогайте ребенку готовиться к уроку: делайте карточки с новыми словами, подбирайте картинки, игрушки;
    Для закрепления изученного на уроке материала используйте следующие приемы:
    1) попросите ребенка научить словам кого-либо из членов семьи
    2) узнайте у педагога или придумайте свои языковые игры (например «Что пропало?», «Снежный ком»)
    3) вместе с ребенком создайте копилку слов (двухсторонние карточки);
    Прослушивайте дома аудиозаписи песен, стихов. Прослушивая запись и повторяя, ребенок постепенно осваивает английское произношение, расширяет словарный запас;
    Используйте учебные компьютерные программы, чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный на уроке материал;
    Узнавайте домашнее задание в случае вынужденных пропусков.
    Следите за состоянием тетрадей, словарей.
    На уроках, в ограниченных временных рамках, учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и как этого можно достичь, а так же поработать над формированием основных навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематического закрепления дома. Поэтому выполнению домашнего задания отводится важная роль.
    Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его;
    Помогайте ребенку выполнить домашнее задание только в том случае, если он в этом нуждается;
    Требуйте внимательного прочтения формулировки задания, инструкции по его выполнению;
    Консультируйтесь с учителем, если видите, что ваш ребенок испытывает трудности
    Что делать, если ребенок не хочет заниматься английским языком?
    Доброжелательно поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано нежелание: заниматься английским не интересно или заниматься английским трудно?
    В первом случае, постарайтесь заинтересовать его, используя обучающие компьютерные программы, видео. Если ребенок испытывает трудности в изучении языка, посоветуйтесь с педагогом. Учитель подскажет вам, как помочь запомнить ребенку новые слова, фразы.

  7. s@ykus Ответить

    Про домашние задания во 2 классе

    – английский – чтение, упражнения по фонетике, письменные задания ( 2 раза в неделю). – труд – переделка поделки, если в классе сделана плохо (по желанию, но мы всегда это делаем). Темы начали давать учить наизусть, словарные диктанты начались, грамматика грядет…

    А скажите мне,у кого в английских школах

    Написано слово по -русски, набиваешь по английски. Выписывает всегда из текста в словарь,потом есть задания с этими словами письменно ,особенно трудные пишет 2 класс, 7 лет. Учим построчно, т.е. 2 строчки пишем, затем наизусть на другой странице воспроизводит.

    про английский во 2 классе

    про английский во 2 классе. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Единственное, я рада, что диктантов на слова не бывает – ограничиваются прописыванием их в тетради. Нет у вас чтения и наизусть, я так поняла, не задают учить. В вашем случае д.з. надо в 2 -3 подхода…

    Второй класс. Английский

    Грамматика: письменно отрабатывается то, что было устно в 1м классе. Упор на запоминание слов и диктанты по ним. Составление небольших рассказиков из этих слов. Английский во 2 классе … Т.е. английским они занимаются всего-то два месяца.

    Уровень английского языка

    Домашние задания – письменные – до 30 мин к занянтию, устные (пересказ, наизусть ) – до 1 часа 2. С середины 1-го класса 1. Языковая школа, английский с 1 класса (то есть 2 мес. всего учит ). Письмо – диктанты пишет ежедневно, слова, которые знает, пишет правильно.

    Ангийский 2 класс.

    2 класс, учит с 1 класса, 3 урока в неделю. Тоже офигиваем с мужем от заданий. Каждую неделю диктанты по словам (учитель произносит слово на русском, надо его записать на По два листа текста, парочка диалогов наизусть, рабочая тетрадь и тетрадь в клетку письменно.

    Английский во 2 классе…

    Слова какие-то тоже учили. И существительные, и глаголы. И считать до 10, кажется. +Пишем словарные диктанты. Английский второй год идет (сейчас сын в 3ем классе ), как раз тоже в среду В классе они пишут все это в тетрадках, а дома потом должны выучить наизусть.

    Вопрос закончившим 2 класс (английский язык)

    Раздел: Школа ( диктант про семю на английском для 2 класса ). Зато 2 четверти были диктанты на написание слов в транскрипции. Помогите пожалуйста с английским .В 4 классе задали на каникулы рассказ об американской школе.Что-то ничего не находим.

    Ежедневные диктанты и изложения-правомерно ?

    Раздел: Образование, развитие ( как помочь во 2 классе учить слова по английскому наизусть для письменного диктанта ). Опять алфавит, те же слова, ничего нового (было уже 3 урока) дом задание – 1 упр. из учебника 2 строчки.

    Английский 2 класс – что изучили

    Раздел: Образование, развитие ( как помочь во 2 классе учить слова по английскому наизусть для письменного диктанта ).

  8. d_dred Ответить

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
    Как выучить английские слова
    Сделайте карточки:
    Изготовьте  с ребенком карточки, где с одной стороны написано слово по-английски, а с другой по-русски.  (Вам понадобится маркер и отрывные блок листы)

    Поиграйте с ним.
    Покажите карточку с русской надписью и назовите слово по-английски, ребенок повторяет. Если достали карточку с английским словом, назовите его по-русски. В день можно учить по 3 слова или звука, каждый день,  прибавляя еще три, к концу недели Вы выучите 21 слово. Если Вы пропустили один день по каким-то причинам, на следующий день прибавляйте только 3 слова.
    Пусть ребенок носит карточки с собой  и при любом удобном случае достает и повторяет.
    Разложите перед ребенком слова на русском языке, а он должен подобрать к ним карточки на английском языке и наоборот.
    Выложите перед ребенком на стол несколько карточек, затем одну забирает. Ребенок должен отгадать, какую карточку учитель забрал.
    Стикеры
    Следующий метод позволит Вашему ребенку выучить 5-20 английских слов в день.
    Помогите ребенку написать на стикерах (бумажки с клеящейся полоской) нужные английские слова, выражения и т.д. и расклеить их дома в самых видных местах. Не забывайте почаще обращать на них внимание ребенка и таким образом слова будут откладываться у ребенка в голове.
    Как улучшить английский, используя мультики и фильмы
    Смотреть фильмы и учить английский язык!
    Один из самых лучших методов для изучения английского языка. Совет прост, ставите фильм на английском языке с русскими или английскими субтитрами. Можно каждый вечер давать ребенку просмотреть небольшой мультфильм на английском языке. Можно повторять вместе с ребенком все, что герои говорят.
    Как запомнить английские фразы
    1. Купите ребенку красивую тетрадь и ручку (пусть выберет сам).
    2. Пусть он напишет туда английскую фразу семь раз, вслух проговаривая каждое слово.
    3. Затем пусть закроет тетрадь.
    4. А после закроет глаза, и на мысленном экране он увидит написанную фразу.
    5. Пусть повторит ее семь раз вслух.
    6. А затем в течение недели 7 раз употребит ее в разговоре.
    Как научиться думать на английском языке
    Язык знаешь тогда, когда на нем можешь думать. Мой преподаватель, получившая образование заочно, советовала РАЗГОВАРИВАТЬ ВСЛУХ САМОМУ С СОБОЙ на английском. Говорить, что делаешь, рассказывать, что видишь, разыгрывать возможные ситуации (например, по разговорнику). Но вслух! Это не просто, но очень эффективно.
    Использование жестов при изучении английского
    Для каждого слова придумайте вместе с ребенком особенный жест, как в языке глухонемых. Проговаривая предложения, жестикулируйте по полной. Очень помогает, при запоминании структур предложений. Не “теряются” артикли и вспомогательные глаголы. Слова тоже легче запоминаются.
    Как правильно слушать английские песни
    Для того, чтобы ребенок мог улучшить английский, пусть он внимательно слушает песни на английском языке, таким образом он сможет услышать произношение и пополнить свой словарный запас.
    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

  9. dsv2368 Ответить

    Моя дочь Аня учится в третьем классе. Как и многие родители, я помогаю своему ребенку с домашним заданием.
    На днях спрашиваю у дочери, что задали по английскому. Слышу в ответ: «Выучить слова». Открываем учебник, находим нужные слова. Прошу Аню посмотреть на картинки и назвать продукты питания. Затем она закрывает слова под картинками и называет продукты питания снова. Я заслуженно хвалю дочь: «Ты назвала все слова правильно. Молодец!», и мой ребенок расплывается в довольной улыбке. Она знает значение слов и правильно их произносит.
    Переходим к написанию слов. А вот с этим сложнее. Во-первых, чтение букв и буквосочетаний дети только начали осваивать, и соотносить букву и звук им пока тяжело. Во-вторых, некоторые звуки на письме могут передаваться разными буквами. В-третьих, написание многих слов в английском языке не объясняется никакими правилами.

    Как можно помочь ребенку запомнить написание слов? Предлагаю действовать по следующей проверенной схеме.
    Шаг 1. Попросите сына/дочь посмотреть внимательно на слова, выбрать и подчеркнуть самые сложные. Сообщите ребенку, что он будет писать слова, не глядя в учебник. Перед этим ему нужно еще раз внимательно посмотреть на слова и «сфотографировать» их.
    Шаг 2. Продиктуйте слова ребенку. При проверке подчеркните правильно написанные слова и похвалите ребенка.
    Шаг 3. Попросите сына/дочь исправить свои ошибки. Ребенок сравнивает написание слов со словами в учебнике.
    Шаг 4. Предложите ребенку побыть «учителем» и проверить, знаете ли вы или кто-то другой из членов семьи, как пишутся эти каверзные слова. Ребенок диктует слова, в которых он допустил ошибки, затем проверяет их написание, не глядя в учебник.
    Шаг 5. Если ребенок затрудняется в исправлении некоторых слов, он подсматривает их в учебнике и прописывает каждое слово три раза.
    Каждый шаг вынуждает ребенка обращать внимание на написание слов, что помогает их запомнить. Прописывание слов можно сделать еще интереснее, используя идеи ниже.

    Идея 1. Спрятать слова в домики.
    Предположим, ребенку нужно запомнить написание слов ice cream, sandwich, nut, lettuce. Взрослый рисует «домики», причем для каждого слова – отдельный домик (см. ниже). Сколько букв в слове, столько клеточек-«комнат» в домике. Для «высоких» букв – h, t, b, d и др. – нужны комнаты с высокими потолками. Ребенку необходимо спрятать слова (вписать их) в домики. Какое слово вы бы спрятали в первый домик?
    Правильно, sandwich. Кстати, вы можете придумать целую историю про то, как злой и голодный монстр захотел съесть ice cream, sandwich, nut, lettuce, и попросить ребенка спрятать продукты, чтобы они не достались монстру.
    Идея 2. Секретное послание.
    Вы сообщаете ребенку, что слова tea, coffee, drink, water, eat – секретные слова, которые нужно замаскировать так, чтобы злые люди не смогли их прочитать. Для этого слова нужно вписать в таблицу по горизонтали или вертикали. Обязательно первый раз демонстрируете ребенку как.
    Одна клетка – одна буква. После того, как вписаны все слова, пустые клетки заполняются любыми другими буквами. Затем ребенок передает вам письмо для расшифровки. Вооружитесь лупой и ищите слова.
    t
    e
    a
    n
    y
    j
    z
    c
    b
    h
    q
    d
    o
    d
    g
    o
    r
    f
    i
    w
    u
    i
    f
    r
    a
    s
    n
    e
    a
    t
    a
    k
    e
    l
    e
    v
    b
    n
    m
    r
    Уверены, вы справились с этой непростой задачей!
    t
    e
    a
    n
    y
    j
    z
    c
    b
    h
    q
    d
    o
    d
    g
    o
    r
    f
    i
    w
    u
    i
    f
    r
    a
    s
    n
    e
    a
    t
    a
    k
    e
    l
    e
    v
    b
    n
    m
    r
    Успехов вашему ребенку в изучении английского языка!
    Ирина Бондарь,
    методист школы иностранных языков Streamline
    Английский язык
    Советы
    Самостоятельное изучение
    Преподавание
    Полезные ссылки
    Методика
    Интересности
    мнение специалиста
    обучение детей
    Из жизни детей
    Английский с детьми дома

  10. tagasira Ответить


    Информация о блоге

    Привет всем! Меня зовут Олеся и со мной можно на ты! В этом блоге будет информация: – о котиках моих и не только… (котиков у меня сейчас двое…


    Яндекс.Переводчик отжигает…

    Проверяла домашку по английскому у дочки и решила уточнить, что такое bookroom. Ну, собственно я итак понимала, что это наверное, библиотека, но тут…


    Мешков Владимир Владимирович: биография государственного служащего.

    Многих интересует вопрос, кто такой Владимир Владимирович Мешков и какую должность он занимает в работе государственного аппарата страны.…


    Нахрена нам королевская Англия?

    На самом деле люблю я Англию и английский мой любимый язык (кроме родного русского конечно), но не понимаю, почему русскоязычный народ так…


    Сериал “Тьма”, который затмил всех и вся…

    Порекомендовали мне тут кинокритики немецкий сериал “Тьма” от Нетфликс. Сказали, очень интересный, не оторвешься! 1 сезон сериала вышел…


    Меньшее зло: Усыплять или лечить?

    А у нас тут у Мурчелло резкое МКБ. Как всегда дурни, а не врачи, ветклиники Ветлазарет Липецк поставили не правильный диагноз еще давно. Я еще…

  11. molotkov.j Ответить

    В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

    Чтение

    На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.
    Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

    Диалоги

    Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.
    Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:
    It is a banana. This banana is yellow. I like it very much. And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?
    Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

    Грамматика

    Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.
    Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.
    Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

    Тесты

    Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.
    Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.
    А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.
    Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

    Игры и сайты

    Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.
    Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
    Название
    Возраст
    Описание
    English Conversation for Kids
    с 4 лет
    Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
    LearnEnglish Kids
    с 5 лет
    Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
    Lingualeo
    с 6 лет
    Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких».
    InternetUrok.ru
    с 8 лет
    Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
    Duolingo
    с 8 лет
    Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
    Quizlet
    с 10 лет
    Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *