Как повлияла метель на судьбу главной героини марьи гавриловны?

5 ответов на вопрос “Как повлияла метель на судьбу главной героини марьи гавриловны?”

  1. Androdor Ответить

    В повести “Метель” роковая случайность — метель, закружившая героев и “подменившая” женихов.
    Марья Гавриловна Р. , героиня “Метели”, описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с “почтовым ящиком” в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку.. .
    В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.
    Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат.. .неизвестно на ком.
    А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.
    Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.

  2. Слезы души Ответить

    Тема судьбы, роковой случайности звучит во мно­гих произведениях Пушкина, но наиболее яркое вы­ражение она нашла в цикле повестей, объединенных названием «Повести Белкина». В повести «Станцион­ный смотритель» случайный проезжий вторгается в жизнь Семена Вырина, ломая ее. Случайная обида чуть не стала причиной гибели графа Б. из повести «Выстрел». Непредвиденный случай — метель, поме­шал героям одноименной повести совершить роковую ошибку — заключить брак, неугодный родителям и, как видно, Богу.
    Трогательна, но и заурядна история любви провинци­альной барышни Марьи Гавриловны и бедного прапор­щика Владимира. «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена». Повседневное однообразие и скука провинциальной жизни вкупе с будоражащими молодую кровь сюжетами любовных романов разбудили чувственность романтич­ной девушки. И, согласно законам жанра, выбор ее не мог упасть ни на кого, кроме бедного, но благородного юноши, традиционно не одобряемого родителями. Вся любовная история Марьи Гавриловны и Владимира по­хожа на бесхитростную игру больших детей: герои «…были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения». Невольно обращаешь вни­мание на атрибуты, без которых невозможно «истинное» романтическое чувство — роща, старая часовня, клят­вы. Но дело, которое задумали эти большие дети — тай­ное венчание, отнюдь не так безобидно, как их первые попытки познать любовь. Ведь подобный брак обрекал Марью Гавриловну на полунищее существование, да и чувства, навеянные романтикой, не гарантируют проч­ный брак и взаимопонимание. Это понимали родители девушки, но влюбленные были далеки от реальности, это видно и из их патетического представления о том, как родители «…будут тронуты наконец героическим посто­янством и несчастием любовников и скажут им непре­менно: «Дети! придите в наши объятия». И свершилось бы непоправимое, но на то и провидение божье, чтобы предотвращать подобные ошибки. Метель нарушила планы влюбленных, бедный прапорщик заблудился и не попал на собственное бракосочетание. Не зная, что про­изошло без него в церкви, думая, что невеста считает его обманщиком, он уходит на войну, где вскоре и погибает.
    Для Марьи Гавриловны же этот печальный опыт становится первым этапом на пути взросления. Урок, который преподала ей жизнь, становится наказанием за легкомысленность. То, что никому из женихов «…она …не подавала и малейшей надежды», окру­жающие принимали за верность прежней любви, не зная о страшной тайне девушки. Но, видимо, учиты­вая безгрешность помыслов молодых влюбленных, судьба смилостивилась над Марьей Гавриловной и все расставила на свои места, устроив ей встречу с челове­ком, богом предназначенным в мужья, и ставшим ее супругом при таких странных обстоятельствах.
    Мне кажется, что роковая случайность, описанная в повести, повлияла не только на внешний ход собы­тий, но и на характер героев. Ведь, судя по тому, что Бурмин происшествие в церкви считал пусть жесто­кой, но шуткой, он не отличался благонравием, и был, скорее всего, довольно легкомысленным человеком. Так же, как и Марья Гавриловна, легкомысленность которой основывалась на романтических идеалах, по­черпнутых из любовных романов, на жажде высокого чувства без понимания ответственности за свою судь­бу и судьбу других людей. Период неизвестности, вос­принятый обоими как конец дальнейшей личной жизни, сделал их серьезнее, опытнее, заставил пере­осмыслить отношение к жизни. Что, несомненно, за­ставит их бережнее относиться к обретенному сча­стью, ценить и уважать чувства друг друга.

  3. Adozel Ответить

    Главным женским образом в произведении А.С. Пушкина «Метель» является Марья Гавриловна. Она приходится дочерью помещику Гаврилы Гавриловичу, который славится своим добрым и мягким нравом, что также отличает его от других помещиков. В нее были влюблены Владимир и Бурмин.
    Перейдем к детальной характеристике этого персонажа. Марья Гавриловна – юная, семнадцатилетняя, статная, красивая, светловолосая и светлолицая, увлечена французской литературой девушка. В ее окружении все говорят о ней, как о богатой невестке. Кто только не сватался к героине, но душа ее желала другого – небогатого военного по имени Владимир. Герой тоже влюбляется в Марью и у них начинаются романтические отношения. Только вот одна загвоздка – такую любовь, вероятно, не оценят родные. Но, как мы знаем, любовь может подвигнуть на любые подвиги и поступки. Герои решают во что бы то ни стало пожениться. Только в тайне ото всех, в другой деревне.
    Но их планы рушит неожиданно налетевшая метель. Марье удалось приехать в деревню в условленный час, несмотря на то, что это было почти невозможно – дороги совсем были занесены снегом. Там происходит непоправимое – Марью венчают с другим молодым человеком, в котором по ошибке углядели настоящего жениха. А Владимир всю ночь был вынужден блуждать по занесенным дорогам. И только на утро ему удалось выехать к церкви, которая к тому времени была уже безнадежно заперта.
    Марья – типичный романтический персонаж. Во всем случившемся она видит знак судьбы, знак от Бога. Проснувшись после этого дома, в состоянии горячки, она начинает, как мантру, повторять имя истинного возлюбленного. Родители осознали, что случилось, и разрешили Марье выйти замуж за Владимира. Только было уже поздно – сам жених после случившихся событий не хочет жениться.

  4. Thetage Ответить

    А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести “Выстрел”. В повести “Метель” роковая случайность — метель, закружившая героев и “подменившая” женихов.
    Марья Гавриловна Р., героиня “Метели”, описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с “почтовым ящиком” в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку…
    В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.
    Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат… неизвестно на ком.
    А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.
    Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.
    Беру!

  5. frogger Ответить

    Н.МЕЛЬНИКОВА,
    7-й класс,
    гимназия Салахова,
    г. Сургут

    В повести А.С. Пушкина
    «Метель» главную роль играет природная стихия.
    Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет
    повести развивается, движется благодаря метели.
    В начале повести мы видим чисто идиллическую
    книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг
    друга, но их брак не возможен по причине
    несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот
    влюблённые решают бежать. Такие ситуации часто
    служили началом любовных романов. Но автор
    показывает, что жизнь сложнее и интересней
    книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья
    Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая
    погода, метель.
    Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень,
    не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется,
    больше всего подходит в данном сюжете. Метель —
    сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как
    вихрем закружило. Автор использует такие
    глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”.
    Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не
    пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь
    остановить молодую преступницу.
    В описании поездки Владимира говорится:
    “сделалась такая метель, что он ничего не
    взвидел. В одну минуту дорогу занесло;
    окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой,
    сквозь которую летели белые хлопья снега; небо
    слилось с землёю”. Метель пытается запутать
    Владимира, увести его подальше от Жадрино.
    Историю третьего героя в повести «Метель»
    Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это
    опять поездка и опять метель. “Метель не
    утихла”, “между тем метель не унималась” и тому
    подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу
    своей судьбе.
    Так природная стихия привела к алтарю двух
    незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И
    устранила третьего — Владимира.
    Автор считает, что ничего в жизни не может быть
    случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то
    свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и
    выступает метель в этой повести.

    А.ГУДИМОВ,
    7-й класс,
    гимназия Салахова,
    г. Сургут

    Повесть «Метель» входит в
    цикл «Повести покойного Ивана Петровича
    Белкина» великого русского писателя
    А.С. Пушкина. Одним из героев этой повести
    является метель. Метель оказывает немаловажное
    влияние на судьбу трёх главных героев: Маши,
    Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и
    называется — «Метель».
    Метель в этой повести является “вестником
    судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого
    произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь
    героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин
    вообще очень интересуется темой судьбы. Мы видим
    это во многих его произведениях, например, «Песнь
    о вещем Олеге», повесть «Выстрел» и, конечно же, в
    повести «Метель». А.С. Пушкин считал, что никто
    не в силах изменить судьбу, как ему ей
    предначертано, так и будет. Эту мысль выражает
    автор в своих произведениях.
    Метель в этой повести является весьма разумным
    героем. Она знает, что лучше для героев повести,
    даже лучше их самих, так как в ту пору они были
    горячи и неразумны. Так им было предначертано, и
    метель помогла им, не дав совершить неразумный
    поступок. Маша не была бы счастлива с Владимиром,
    так как даже не была влюблена в него. Мы понимаем
    это, читая авторские: “следовательно”, “само по
    себе разумеется”, “то весьма естественно” и так
    далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что
    Владимир не был её возлюбленным. Он был всего
    лишь предмет, избранный ею. Он был первый, на кого
    она бросила взгляд. Понятно, что с Бурминым она
    стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин
    женится по любви, а не по случайности, как ему
    казалось ранее. Даже Владимиру, возможно, было
    лучше благородно умереть за правое дело в
    великой битве, чем жениться на той, которая его не
    любила и которую он сам, скорее всего,
    по-настоящему не любил. Как мы видим, метель здесь
    поступает благоразумно.
    Кроме того, у метели в этом произведении есть
    ещё и другая роль, также немаловажная. Метель
    здесь нарушает книжную ситуацию, обращая её в
    жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с
    самого начала. Ведь в то время все подобные
    произведения писались по особым литературным
    стандартам. И автор с самого начала убеждает нас
    в том, что это такое же обычное литературное
    произведение (кстати, это прослеживается во
    многих его произведениях). Мы видим это с помощью
    тех же “конечно”, “следовательно”, “само по
    себе разумеется” и других, хотя здесь и
    проскальзывает авторская ирония. Здесь также
    создаётся книжная обстановка: влюблённые
    встречаются в сосновой роще или у старой часовни,
    девушка богатая, а юноша бедный, их любовь
    запрещена волей жестоких родителей, им приходит
    в голову мысль венчаться тайно, причём эта мысль,
    конечно, сперва приходит молодому человеку, при
    этом план и развязка весьма традиционны. Хотя
    здесь и проскальзывают элементы быта, но всё пока
    идёт по-книжному. Даже то, что им не удаётся
    выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит
    метель и словно заметает всё книжное. Мы видим
    быт людей, их реальную жизнь, неожиданные
    повороты которой весьма круче книжной. И к этому,
    конечно, относится неожиданная развязка тайного
    замысла Маши и Владимира.
    Итак, метель в произведении А.С. Пушкина
    «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана
    Петровича Белкина» — это разумный герой, вестник
    судьбы, разрушающий книжность ситуации.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *