Как повлияла смерть телеграфиста на веру шеину?

6 ответов на вопрос “Как повлияла смерть телеграфиста на веру шеину?”

  1. С подругой На пару Ответить

    Слава
    1.Из рассказов Шеина мы узнаём впервые о любви Желткова. Муж Веры смеется над незнакомым ему Желтковым, показывая гостям юмористический альбом с письмом телеграфиста. При этом правда у князя переплетается с вымыслом. Для него это забавная история, «новость книжного рынка» , «трогательная поэма» , которую он назвал «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист» .
    2-3.Они смеются над письмами молодого чиновника, издеваются над его чувствами, пренебрежительно относятся к его подарку. Эти люди готовы растоптать плебея за посягательство на то, что ему, по их мнению, недоступно, они легко могут признать простого человека сумасшедшим. Подарком Желткова муж и брат Веры оскорблены.
    4.Имя Георгий означает «победоносец» . Желтков из победоносцев. Куприн в своём произведении нарисовал «маленького, но великого человека». Образ Желткова – одно из лучших достижений Куприна. Этот молодой человек единственный носитель светлого, самоотверженного чувства в низменном мире богатства, эгоизма, лицемерия. И потому этот рассказ звучит как призыв писателя ценить и оберегать любовь как высокую ценность человеческого бытия.
    5.Вторая симфония Бетховена напоминает «молитву» «Да святится имя Твое» .В пробуждении души Веры большую роль играет музыка. Вторая соната Бетховена созвучна настроению Веры, через музыку её душа словно соединяется с душой Желткова. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя твое”.
    6.У героев рассказа есть реальные прототипа. В основу произведения положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. Эта печальная история случилась в Одессе. Жолтиков – маленький телеграфный чиновник – безнадёжно и трогательно влюблён в жену члена Государственного Совета Л. Любимова, в Людмилу Ивановну, урождённую Туран-Барановскую; брат княгини – чиновник Государственной канцелярии – Николай Иванович Туран-Барановский.
    7.Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она поняла, как отличается он от пустых, бесчувственных и безразличных её знакомых – на его лице она увидела «то самое умиротворённое выражение» , которое видела «на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». В. Н. постигает «жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть» . Возможно, она поняла, что «мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» . А может, в её душе хоть на мгновение пробудилось ответное чувство. 8.Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь дарит влюблённому громадное счастье. Искренняя, чистая любовь возвышает человека не только в собственных, но и чужих глазах. Именно такая любовь бессмертна!

  2. Skeleton Ответить

    Разноуровневые контрольные задания по литературе. 10- 11 класс
    А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
    1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?
    2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?
    3. Что говорит генерал Аносов о любви?
    4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?
    5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?
    6. В ком и как проявилось благородство, в ком и как – духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?
    7. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?
    8. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?
    9.Тема любви , в чем ее трагизм в данном рассказе?
    10. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?
    11.Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?
    А.Куприн «Олеся»
    1. Что вы узнали об Олесе? В чем заключается главное ее очарование?
    2. Докажите, что Олеся показана у Куприна не просто на фоне природы, а как часть природы?
    3. Почему любовь Олеси и «паныча» закончилась разлукой?
    4. Кому вы симпатизируете больше – человеку цивилизации ил людям природы? Докажите.
    5. Чем закончилась повесть?
    • 6. Какова основная мысль повести «Олеся»? Что хотел сказать автор? От чего хотел предостеречь?
    • 7. Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?
    • 8. Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь – оставленная в доме нитка красных бус?
    • 9. Проследите, как живет в произведении мир природы и как соответствует его динамика различным моментам любви героев?
    Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
    1 вариант
    1.Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.
    2.Разделить всех персонажей на две группы по социальному положению.
    3.Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Где достигает своего апогея?
    4.Чем объединены одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?
    5.Где, по – вашему, завязка пьесы? Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?
    6.Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?
    • 7.Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами? Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?
    • 8.С пьесами какого русского писателя сопоставима драма Горького по своей композиционной организации?
    Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
    2 вариант
    1.Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.
    2.Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.
    3.Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?
    4.Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие – за «кулисами»?
    5.Странник недаром носит имя одного из апостолов Христа. Что он обещает, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?
    6.При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?
    • 7.Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле:»если веришь, то есть»?
    • 8.Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе?
    • 9.Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода старика?
    Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
    3 вариант
    1.Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?
    2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?
    3.Как утешает Лука ночлежников? Как они относятся к его словам?
    4.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?
    5.Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?
    6.Меняютмя ли в пьесе Актер, Пепел, Настя? Как и почему?
    • 7.Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?
    • 8.Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?
    • 9.Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке
    Разноуровневые задания по пьесе М.Горького «На дне».
    4 вариант
    1.Какое событие опрокинуло все иллюзии, посеянные Лукой?
    2.Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?
    3.Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?
    4.Так что же нужнее: истина или сострадание?
    5.Определите композиционные элементы пьесы.
    6.Каков итог спора о правде?
    • 7.В чем новаторство Горького – драматурга?
    • 8.В чем философский смысл пьесы?
    • 9.Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?
    Контрольная работа по творчеству С.Есенина.
    (Вопросы выбираются учеником по желанию)
    1. Какие стихи С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?
    2. Как изображает Есенин природу?
    3. Согласны ли вы с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? обоснуйте свой ответ.
    4. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?
    5. Какой предстает жизнь деревни в ранних стихах Есенина?
    6. Можно ли по этой поэзии судить о том, как жила деревня, какие процессы в ней происходили?
    7. Какие стихи Есенина , на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблен «в поля, в свое деревенское небо, в животных и цветы»?
    8. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных.
    9. Какие стихи Есенина о родине показались вам наиболее значительными , интересными?
    10. *Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, сто Есенин, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.
    11. *Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.
    12. *Как вы понимаете определение «декаданс»? Согласны ли вы с тем, что «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса»? Аргументируйте свой ответ.
    13. *Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.
    Разноуровневая контрольная работа по творчеству В.Маяковского
    Ответьте на два вопроса ( на выбор)
    1. Чем обусловлен новаторский характер поэзии Маяковского?
    2. Какие художественные приемы использует Маяковский?
    1. Почему поэт пришел именно к футуризму?
    2. *Чем отличается изображение революции в произведениях Маяковского и Блока?
    3. «Революцией мобилизованный и призванный»… Подтвердите эти слова Маяковского фактами его биографии и творчества.
    4. Кому адресованы сатирические произведения Маяковского?
    5. *Какое место в творчестве Маяковского занимает тема поэта и поэзии?
    8. Почему некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского ? Актуальны ли стихи поэта для сегодняшнего дня?.
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    1 вариант
    1. Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?
    2. Жанр пьесы «Гроза»
    3. В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?
    4. В чем проявляется самодурство Дикого?
    • 5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?
    • 6. В чем трагедия Катерины?
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    2 вариант
    1. Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?
    2. Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?
    3. Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.
    4. Особенности композиции.
    *5. В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?
    *6. Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    3 вариант
    1. Чем отличается от жителей города Кулигин?
    2. Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?
    3. Композиция пьесы.
    4. Достоин ли Борис любви Катерины?
    • 5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
    • 6. Смысл названия пьесы.
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    4 вариант
    1. По каким законам живут в городе Калинове?
    2. Почему Катерина «завяла» , попав в дом Кабановых?
    3. Почему Варваре не понять страданий Катерины?
    4. Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».
    5. *5. В чем суть основного конфликта ?
    6. *6. Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    5 вариант
    1. Борис говорит о себе : «Я вольная птица.», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?
    2. Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?
    3. Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?
    4. Уверены ли самодуры в своей правоте?
    • 5. Проиграла или победила Кабаниха?
    • 6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?
    Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»
    6 вариант
    1. Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?
    2.Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон)(любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?)
    3.Сцена с ключом, ее роль в пьесе.
    4.Для чего просит Кулигин деньги у Дикого?.Как это его характеризует?
    • 5. Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?
    • 6. Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход?
    Вопросы повышенной сложности по роману И.Гончарова «Обломов»
    1. Только ли «мирные и незлобливые» стороны обломовщины вы видите в романе?
    2. Сраните образ жизни Обломовки с петербургской жизнью героя. В чем они похожи и чем отличаются?
    3. Вам внушает доверие Штольц? Вы верите, что он «великолепный малый»? Почему?
    4. Можете лт вы назвать Штольца «общественным деятелем»? На что направлена деятельность этого героя?
    5. Какие черты Ольги Ильинской вы бы назвали определяющими? Почему?
    6. Вы могли бы объяснить, «за что» полюбила Ольга Ильинская Илью Обломова? Можно ли, на ваш взгляд, назвать их отношения любовью?
    7. Современен ли Обломов сегодня?
    8. Может ли Обломов вызвать симпатию? Чем?.
    1 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1. Как произошло знакомство Ольги Ильинской с Обломовыи? (1балл)
    1. Расскажите об Обломовке и ее жителях?(1балл)
    2. Портрет Захара. (1 балл)
    4.Сравните отношение к Обломову Ольги и Агафьи Матвеевны.(2 балла)
    5. Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные идеалы?( 2 балла)
    6. Можно ли охарактеризовать внутренний мир Обломова на материале 1 части.( 2 балла)
    • Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 3 балла)
    • Какие романы принадлежат перу И.Гончарова? В чем их основной конфликт?( 3 балла)
    • Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном? ( 3 балла)
    2 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1. Портрет Обломова. ( 1 балл)
    2. Как проходили годы ученичества Ильи? ( 1 балл)
    3. Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна? ( 1 балл)
    4. Какую черту Обломова хотел подчеркнуть Гончаров словами «поэты задели его за живое»? ( 2 балла)
    5. Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной ( на выбор двух героев) ( 2балла)
    6. Почему Обломов отказывается от последней встречи с Ольгой? ( 2 балла)
    -Проведите сравнитеольный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной и воспоминаний Ильи Ильича об Обломовке. ( 3 балла)
    – С каким известным вам литературным персонажем можно сравнить Обломова при первом знакомстве? ( 3 балла)
    – Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической? ( 3 балла)
    3 вариант. Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1.Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире? ( 1 балл)
    2.Расскажите о службе Обломова в канцелярии. ( 1 балл)
    3.Расскажите о родителях Андрея Штольца. Какими принципами они руководствовались в воспитании сына?(1 балл)
    4.Почему , на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего? ( 2 балла)
    5.Когда и при каких обстоятельствах появляется в романе слово «обломовщина»7 (2 балла)
    6.Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова? ( 2 балла)
    • Почему брак Ольги со Штольцем стал возможен только после любви Ольги к Обломову? ( 3 балла)
    • Какие черты сближают Штольца с Обломовым? ( 3 балла)
    • Каким вырастет Андрей Обломов? ( 3 балла)
    4 вариант Разноуровневые задания по роману И.Гончарова «Обломов». 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1. Какие два «несчастья» занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем? ( 1 балл)
    2.Посетители Обломова . Цель их визитов ( 1 балл)
    3.Как проводил свободное время И.И.Обломов? ( 1 балл)
    4.Расскажите о том, как складываются отношения Ольги и Ильи. ( 2 балла)
    5. Какое место занимаетТарантьев в системе образов романа? Какова его роль в жизни Обломова? ( 2 балла)
    6. Как относится Обломов к новвовведениям в деревне, о которых рассказывает Штольц? ( 2 балла0
    • Сравните совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли ли они идеала? ( 3 балла)
    • Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Обломова? ( 3 балла))
    • Какова роль Пшеницыной в жизни Обломова? ( 3 балла)
    Задания повышенной сложности по роману И.Тургенева «Отцы и дети»
    1.Сформулируйте свое суждение о Базарове.
    2.Можно ли сказать, что в образе Базарова отразилось общее психологическое настроение новых людей при всех их идейных различиях? В чем оно заключалось?
    3.Чем обусловлен второй цикл путешествия
    Базарова: Марьино, в Никольском и , наконец, опять у родителей?
    4.Чем обусловлено отношение Базарова к народу? Свой или чужой Базаров для людей из народа?
    5.Искренен ли Базаров в своем отрицании окружающей жизни? Что представлял собой базаровский нигилизм? Благотворное начало или опасное для личности и для общества направление?
    6.Смерть Базарова? Случайность ил собственное роковое решение? Правомерна ли интерпретация смерти Базарова как самоубийства?
    7. Какие события романа вы считаете основными? Объясните почему.
    Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1 уровень ( 3 балла))1 Расскажите историю Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий?.
    2.Что Базаров говорит об искусстве?
    3.Что привлекает Базарова в Одинцовой?
    2 уровень ( 4 балла)4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите.
    1. Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них ( Найдите в тексте, выпишите)
    2. В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?
    3 уровень ( 5 баллов)7.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым?
    8.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?
    9.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева – о любви?
    Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1 уровень( 3 балла)1. Расскажите об Одинцовой ( 14-15)
    2Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?
    3.Что отрицает Базаров – нигилист?
    2 уровень ( 4 балла)4.Определите сильные и слабые стороны нигилизма.
    5.Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего и в чем разница в их чувствах?.
    6.Как писатель показывает героя в момент смерти?
    3 уровень ( 5 баллов)7.Почему герой отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?
    8.Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?
    9.Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение.
    Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
    Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы
    1 уровень ( 3 балла)1.Дуэль в романе. Что послужило причиной поводом? Что причиной? Поведение каждого дуэлянта.
    2.Как говорит Базаров о своем происхождении (10, 21)?Что мы узнаем о его жизненном пути?
    3.Рассказать о Н.П.Кирсанове.
    2 уровень( 4 балла)4.Выделите основные вопросы споров в романе?
    5.Расскжите о взглядах Базарова на природу..
    6.В чем слабая сторона взглядов Базарова?
    3 уровень ( 5 баллов)7.Возможно ли для Базарова личное счастье?
    8.В чем заключаются особенности композиции романа?
    9. Как прошел Базаров испытание любовью?
    Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
    1 вариант
    1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы ?
    2.Назовите жанр этого произведения.
    3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья?
    4.Как герои понимают счастье?
    5.Назвать помещиков, описанных в поэме . (немного рассказать о них)
    6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения?
    – 7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме?
    – 8.Как расказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?
    – 9.Каково роль автора – повествователя в поэме?
    Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
    2 вариант
    1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов?
    2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
    3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
    4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога?
    5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
    6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
    -7.Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
    – 8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
    – 9.Актуальны ли проблемы, поставленные НюНекрасовым в поэме, в наше время?
    Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».
    3 вариант
    1.Расскажите о Савелии, богатыре святоруском.
    2.Что выможете сказать о Грише Добросклонове:
    3.В чем сила Савелия?
    4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.
    5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
    6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников?
    – 7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
    – 8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?
    – 9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз – Красный нос»?
    Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант
    1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
    2.Как показаны страдания народа в поэме.
    3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
    4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О ем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
    5.Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
    6.Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
    – 7..Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?
    – 8.Каков смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Какое высокое понимание счастья провозглашает Некрасов?
    – 9.Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
    Разноуровневые задания по роману
    М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы».
    1. Каковы основные этапы духовного распада Иудушки Головлева?
    2. Как вы понимаете финал романа «Господа Головлевы»?
    3. Что нового внес Салтыков – Щедрин в тему дворянского оскудения?
    4. Чем объясняется интерес сатирика к истории одной дворянской семьи?
    5. В чем причина вырождения головлевского рода?
    6. Как связаны с содержанием романа «господа Головлевы» изображенные в нем картины природы?
    7. Докажите, что в Порфирии воплощены все пороки головлевской семьи?
    8. Как в речи Иудущки выражается его сущность?
    9. Дайте сравнительную характеристику Степана, Порфирия, Павла.
    10 Чем вызвана вражда всех и со всеми в головлевском семействе?
    11 Что роднит Иудушку с Плюшкиным и Собакевичем?
    12 С какой целью автор неоднократно сравнивает Иудушку с Пауком?
    Полный текст материала Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  3. ice and flame Ответить

    Чекменева Варвара.
    Тема любви в прозе А. И. Куприна
    ( на примере 1-2 произведений).

    Любовь. … Для каждого она имеет свое значение. Для кого-то любовь – это страсть, для кого-то – крепкая дружба, для других любовь – это развлечение, а для кого-то тяжкое бремя.
    А что такое любовь для меня? Для меня любовь – это, прежде всего сильное чувство, то есть чувство способное приносить и ужасную боль, и божественную радость. Истинная любовь может мучить, терзать, но и окрылять, возвышать. Истинная любовь может сделать человека по-настоящему счастливым, но и по-настоящему несчастным. Понятие истинной любви для меня не сочетается с понятием эгоизма. Истинная любовь – это такая любовь, когда ради счастья возлюбленного готов на все, даже если его счастье возможно лишь без тебя.
    Тема любви широко раскрыта в произведениях Куприна. На мой взгляд, наиболее ярко его отношение к любви можно проследить на примере повести «Гранатовый браслет».
    «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь и описывается в «Гранатовом браслете». Это любовь Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной.
    Желтков – это простой телеграфист, на жизненном пути которого повстречалась настоящая любовь, любовь к Вере Николаевне.
    Символом его любви к Вере можно считать гранатовый браслет, который Желтков подарил ей на именины: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький камешек, пять прекрасных гранатов – кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». Пять красных гранатов, напоминающих капельки крови, на мой взгляд, олицетворяют все муки и страдания, которые испытывает Желтков ради любви, а редкий зеленый гранат – это воплощение самой любви Желткова. Ведь его любовь такая же редкая, как этот камень. У этого граната есть своя история: По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти. Это еще раз доказывает, что для Желткова самое главное – это счастье возлюбленной, её благополучие.
    Вся жизнь Желткова – это Вера, его любовь к ней. Он не мешал ей жить, не угрожал, не мечтал быть с ней, а просто любил её, жил этой любовью: «… для меня вся жизнь заключается только в Вас».
    «Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл … Вашу записку, – о, как я её целовал, – ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе… » Вся его жизнь – это платок, клочок бумаги и программка?! Он сжигает всё это и заканчивает жизнь самоубийством? Почему же мы не можем назвать Желткова «маленьким человеком»? Вспомним, где он жил: «Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. /…/ Да и вся она (комната) была похожа на кают-компанию грузового парохода». Вспомним, как герой выглядел: «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, около тридцати, тридцати пяти». Нет! Желтков не был «маленьким человеком»! Человек, который способен на истинную любовь, который ради этой любви готов на всё, заслуживает уважения! Нельзя забывать, что Желтков не трус. Ведь он не побоялся ни князя Шеина, ни Николая Николаевича. Самоубийство же Желткова, на мой взгляд, это не трусость, не слабость, а подвиг, самопожертвование. Он умер с улыбкой на лице, ведь своей смертью он облегчил жизнь своей возлюбленной: «Глубокая важность была в его глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…» Для Куприна настоящая любовь – это всегда настоящая трагедия.
    Истинная любовь – вечна. Даже после смерти Желткова любовь не покинула Веру. Его голос звучал в каждой ноте произведения Бетховена: «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единственная и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».
    Такая любовь не проходит бесследно, она навсегда оставляет отпечаток в душе человека, навсегда изменяет его. Вспомним, какой Вера предстала перед нами в начале произведения: «Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». Как изменила её любовь? В конце произведения мы видим ту высокомерную, холодную леди плачущей. Любовь размягчила её сердце: «Княгиня вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала». Желтков и княгиня «любили друг друга только одно мгновение, но навеки», и это мгновение изменило княгиню.
    Желтков был счастлив, ведь Бог послал ему любовь, настоящую любовь. Любовь единственную, всепрощающую, на все готовую, скромную, самоотверженную, чистую, трагическую.
    О замысле своего «Гранатового браслета» Куприн писал Батюшкову: «Это – помнишь? – печальная история маленького телеграфного чиновника П.П. Желткова, который был так же безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова. … Пока только придумал эпиграф». Куприн с большим волнением создавал «эту очень милую», как он говорил, для него вещь. «Не знаю, что выйдет, но когда я о ней думаю, – плачу. Недавно рассказывал одной хорошей актрисе – плачу». Скажу одно, что письмо доказывает трепетное отношение Куприна к этой истории, к этой любви. Любовь Желткова к Вере – это идеал любви для Куприна.

  4. Miki_Maus Ответить

    Если кратко, то автор возвышает любовь до небес, до Бога.. .
    Любовь оказалась трагичной, любящие люди не вместе
    (Желтков и Вера) .
    Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется
    никаким законам и правилам.
    Она может идти наперекор всем устоям общества:
    Желтков – только мелкий бедный чиновник,
    а Вера Николаевна – княгиня. Но это обстоятельство
    не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе
    отчёт только в том, что ничто, даже смерть, не заставит
    утихнуть его прекрасное чувство:
    “…Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. ”
    К сожалению, значение браслета Вера Николаевна
    поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство.
    “И все её мысли были прикованы к тому неведомому
    человеку, которого она никогда не видела и вряд ли
    увидит, к этому смешному “Пе Пе Же”.
    Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова
    и мучается тяжелейшим для нее вопросом:
    что это было: любовь или сумасшествие?
    Любовь Желткова заставляет Веру иначе взглянуть на свою жизнь. Героиня впервые в жизни испытывает потрясение.
    Последнее письмо Желткова ставит всё на свои места.
    Он любит.
    Любит безнадежно, страстно и идёт в своей любви
    до конца. Он принимает своё чувство как великое
    счастье: “Я не виноват, Вера Николаевна, что богу
    было угодно послать мне, как громадное счастье,
    любовь к Вам. ”
    И не проклинает судьбу, а уходит он из жизни,
    уходит с великой любовью в сердце, унося её с собой
    и говоря любимой: “Да святится имя Твое! ”
    И остается людям только символ этой прекрасной
    любви красивого человека – гранатовый браслет…

  5. Renashi Ответить

    “Гранатовый браслет” состоит из тринадцати частей. Его герои – княжна Вера Николаевна Шеина; ее муж Василий Львович, ее сестра – Анна, ее брат Николай Николаевич.
    С первых строк автор повествует о главной героине, Вере Николаевне, которая со своей семьей временно живет на даче, так как в ее городском доме ремонт. На улице сентябрь, но наступают именины Веры Николаевны, и она получает в подарок от мужа жемчужные серьги. Собираются гости, приезжает сестра Анна – полная противоположность Веры Николаевич: некрасивая, но чувственная, в то же время весьма грандиозная, живая, привлекательная. Приезжает генерал Аносов, боевой товарищ отца Анны и Веры, отважный, добрый, с веселым нравом. Наступает вечер. Многие гости разъезжаются, остается генерал Аносов, который рассказывает о своей женитьбе. Муж Веры Николаевны и ее брат решают по инициалам в списках городских служащих найти поклонника, так как боятся, что за браслетом могут последовать и другие подарки, и, соответственно, растрата казенных денег.
    Загадочным Г. С. Ж. оказывается мелкий чиновник Желтков, живущий под самой крышей в одном бедном доме. Ему возвращают браслет, он же признается, что любит жену князя вот уже семь лет, а посылка браслета – глупость.
    Вечером Вера Николаевна говорит мужу, что чувствует, что Тот человек убьет себя. Вскоре из одной из газет она читает о самоубийстве Желткова, объясняемое растратой казенных денег, о которых было сказано в предсмертной записке. В этот же вечер почтальон приносит письмо от Желткова, в письме говорится о том, что Вера Николаевна была единственной радостью в его жизни, и просит после его смерти сыграть или попросить сыграть для него сонату Бетховена D – dur № 2.
    Вера Николаевна решает съездить в город, найти квартиру Желткова. Когда она видит покойного и умиротворение на его лице, она понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Вернувшись, домой, Вера Николаевна просит пианистку сыграть ту сонату, о которой просил Желтков. Как только она слышит музыку, из глаз ее начинают лить слезы.
    На такой трагической ноте и завершается произведение А. И. Куприна Гранатовый браслет.
    Гости начинают играть в покер, Вера Николаевна замечает, что всего гостей – тринадцать и это будет в ней суеверные страхи. Она выходит на кухню и получает от горничной сверток без подписи. Развернув сверток, Вера Николаевна обнаруживает футляр, в котором лежит золотой браслет с камнями и записка. В записке говорится, что этот браслет носила еще прабабка дарителя, и, якобы браслет наделяет носящих его женщин даром предвидения. Кроме того, автор даже не просит не гневаться не него за то, что он любит Веру Николаевну уже семь лет. Записка оказывается подписанной инициалами Г. С. Ж. Вера Николаевна решает после ухода гостей показать подарок и записку мужу
    Скромный, незаметный человечек любил женщину, тайно, обожал, купил ей подарок – гранатовый браслет, потом умер, женщина узнала о его любви и пришла оплакать его у гроба…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *