Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части?

16 ответов на вопрос “Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части?”

  1. Ceginn Ответить

    Запомните: ехать на велосипеде по проезжей части можно только в попутном направлении и при отсутствии рядом велодорожки!

    Если вам страшно передвигаться по дорогам общего пользования и вы шарахаетесь от каждой проезжающей мимо машины, может просто оно того не стоит? Ощущение контроля ситуации при езде по встречке – ложное: в случае чего, реакции для предотвращения ДТП скорее всего не хватит, а смотреть на приближающуюся на всех парах фуру мне кажется жутким занятием. Если боитесь регулярно оглядываться на дороге, прикупите велосипедное зеркало; обязательными на дороге являются также задний и передний габарит и яркая светоотражающая одежда.
    Стоит обратить внимание и на лиц, ведущих велосипед. Согласно ПДД, они должны вести велосипед в попутном направлении. Хотя, этот вопрос я бы оставил открытым.

    Почему велосипедисту нельзя ехать по встречке?

    Разница скоростей
    Допустим, в городском режиме средний велосипедист едет с максимальной скоростью 30 км/ч, а автомобиль – 60 км/ч. При встречном движении их относительная скорость составляет 90 км/ч, а при попутном – 30 км/ч. Разница относительной скорости – в 3 раза! Риски для велосипедиста, соответственно, тоже.
    Внезапность маневров велосипедиста
    Представьте, вы летите со спуска на велосипеде по правому (а для вас – левому) краю встречки. И на высокой скорости внезапно вам под колесо попадает камень/масло/лужа, в результате чего можно упасть или резко вывернуть вбок. Результат: вы на полной скорости влетаете в несущийся на вас встречный автомобиль. В случае попутного движения, шанс того, что водитель успеет увернуться, гораздо выше.
    Препятствие для других водителей:
    велосипедистов, водителей мопедов и других тихоходных транспортных средств. Движением против шерсти вы мешаете другим велосипедистам, тихоходным транспортным средствам и формируете негативное отношение к среде велолюбителей со стороны автомобилистов. Нередки ситуации, когда я еду по краю правой полосы в попутном направлении, слева – сплошной поток транспорта, справа – отбойник, а на встречу против шерсти едет довольный велосипедист, искренне уверенный в своей правоте. Честно, хочется стукнуть в лоб. Каждому.

  2. Nuadaron Ответить

    Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист – тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо. Оригинал текста здесь
    За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банальна — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.
    Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.
    Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)
    Начнем с основных терминов. Тут всё просто.
    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
    «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
    «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
    «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
    Но есть один нюанс:
    «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
    Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к водителям».
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:
    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
    Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:
    «Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).»
    Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.
    Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:
    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
    Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом «Ты чего руки распускаешь!» Потому что он нарушитель, а я в своем праве!
    Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!
    24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
    по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
    по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
    правому краю проезжей части;
    по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей

    части или обочине;

    — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
    Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.
    24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
    24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
    С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:
    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
    И вот оно, главное:
    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
    Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
    24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Что запрещено велосипедистам:
    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
    управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.
    пересекать дорогу по пешеходным переходам.
    Удивлены? А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.
    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
    Я бы тут «рекомендуется» заменил на «обязан», но увы — только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.
    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.
    Вот тут уже «должны». Только у всех ли они есть? То-то.
    Переходим к занимательным картинкам.

  3. TODIH Ответить

    Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.
    Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.
    Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

    Трамвай всегда главный
    Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

    Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход
    Перекрестки разделяются не несколько типов:
    Нерегулируемые, равнозначных дорог.
    Бессветофорные, с определенным приоритетом.
    Регулируемые.
    Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

    Схема проезда «помеха справа»
    Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.
    Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

    Перекресток с приоритетом проезда
    Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:
    Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
    Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

    Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)
    Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.
    Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.
    Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.
    Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:
    Можно сбить пешехода на зебре.
    Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
    Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
    То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

    Это неправильный велосипедист

    Где ездить желательно, не стоит, запрещено

    При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
    Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
    Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.
    При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.?

  4. Misar Ответить

    Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.
    Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств «hands-free». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

    Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».
    Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.
    Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

  5. Кулёчек Ответить

    Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина “по правому краю проезжей части”:
    Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр.
    Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.
    Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

    1. Движение только у бордюра

    В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:
    24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
    по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

    24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
    Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.
    Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше “своего двора” в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

    2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

    Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.
    Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу “по правому краю проезжей части” заменить на фразу “по возможности ближе к правому краю проезжей части”, то все встало бы на свои места.
    Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.
    1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:
    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
    Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.
    2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:
    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
    С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.
    Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

    Как ездить на велосипеде на практике?

    Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.
    Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.
    Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.
    Удачи на дорогах!

  6. TheBith Ответить

    На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует. Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.
    Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств. Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.
    А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.
    Рассмотрим ПДД для велосипедистов действующие в 2018 году.
    Немного сухой информации из ПДД о терминах.
    «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
    «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
    «Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.
    «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.
    «Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    «Полоса для велосипедистов» – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.
    Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?
    Да, велосипед является транспортным средством.
    Вопрос: Является ли велосипедист водителем?
    Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.
    Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?
    Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.
    Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.
    Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.
    В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.
    Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.
    Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.
    В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.
    В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств. В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах – 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.
    Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.
    Кому и где можно ездить на велосипеде

    Если вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности – по тротуару. Но из этого правила есть исключения.
    Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?
    Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.
    Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда:
    • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.
    • Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.
    • Когда велосипедисты двигаются колонной.
    Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?
    Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
    Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.

    Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?
    Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
    Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?
    Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

    Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.
    Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.
    Движение по проезжей части дороги
    Те велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.
    Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.
    Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?
    Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п. 24.2 ПДД).

    По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.
    Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом и соответственно должен двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
    Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.
    Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?
    Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.
    Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.
    Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.
    Велосипедисту запрещено:
    движение по автомагистралям;
    перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест;
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.

  7. Duk Ответить

    Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

    Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
    хорошо надутые колёса;
    исправные тормоза;
    работающие габариты;
    чистая цепь.

    Безопасность: правила движения на велосипеде

    Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:
    дорога;
    велодорожка;
    тротуар.
    Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

    Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

    Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.
    Советы по выбору велосипеда для женщины
    Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

    Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

    На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

    Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:
    Двигайтесь по направлению потока.
    Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.
    Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.
    Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.
    Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.
    На зебре переходите дорогу пешком.
    Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.
    Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.
    Как правильно выбрать мужской велосипед
    Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

    Условные знаки велосипедистов

    Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

    Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:
    Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.
    Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.
    Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.
    Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:
    Яма справа — опущенная вниз правая рука.
    Яма слева — опущенная вниз левая рука.
    Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

    Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

    Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

    При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:
    не сковывает движение при езде;
    защищает от ветра и дождя;
    отводит влагу.
    Велосипедная экипировка для безопасной езды малышей
    Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.
    Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

    Велосипедный шлем

    Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.
    Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вам

    Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

    Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

    В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.
    Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

    Защита велосипеда от угона

    Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

    Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:
    Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.
    Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.
    Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.
    Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.
    На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

    Где парковать велосипед

    Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

    Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

    Чем прикрепить велосипед

    Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.
    Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.
    Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.
    Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *