Сколько раз нужно смотреть направо и налево при переходе проезжей части?

17 ответов на вопрос “Сколько раз нужно смотреть направо и налево при переходе проезжей части?”

  1. Chillcliff Ответить

    Основные сведения
    Режим работы
    Контакты
    Структура и органы управления
    Документы
    УСТАВ МДОУ №3
    План финансово-хозяйственной деятельности
    Самообследование
    Документы регламентирующие права участников образовательного процесса
    паспорт доступности
    Договор с родителями
    Прием и отчисление детей
    Виды материальной поддержки
    Правила внутреннего трудового распорядка
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
    Коллективный договор
    Платные образовательные услуги
    Режим занятий
    Акты, предписания
    Меню
    Образование
    Образовательная программа
    Учебный план
    Безопасность
    Методические и иные документы
    Образовательные стандарты
    Профстандарты
    Руководство. Педагогический состав.
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Виды материальной поддержки
    Дополнительное образование
    Кружок “Дорожная Азбука”

    Правила перехода проезжей части

    Безопасный путь в детский сад
    Памятка юного пешехода
    Памятка для родителей
    Световозвращатели
    Фото ПДД
    Кружок “РОСТОЧЕК”
    Экологическое воспитание
    Экологические стихи
    Экологические игры
    Опыты
    Фото по экологическому воспитанию
    Платные образовательные услуги
    Дети с ОВЗ
    Логопункт ДОУ
    Советы логопеда
    Артикуляционная гимнастика
    Психолго-педагогическое сопровождение
    Опросы и анкетирование
    Детские страхи
    Темперамент – основа поведения
    Кризис 3-х лет.
    Воспитание ребенка в неполной семье
    Кризис 7 лет.
    На пороге школы.
    Дети и дорога
    Фотоальбом “Психолог и я”
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места
    Противодействие коррупции
    Истринская городская прокуратура
    Наши награды
    Новости
    Ближайшие мероприятия
    Социальные партнеры
    ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ ДОУ
    Группа №1 “Чебурашка”
    Группа №2 “Ромашка”
    Группа №3 “Солнышко”
    Группа №4 “Лучики”
    Группа №5 “Сказка”
    Группа №6 “Одуванчик”
    Группа №7 “Теремок”
    Группа №8 “Василек”
    Группа №9 “Ласточка”
    Наши специалисты
    Организованная Образовательная Деятельность
    “Физическое развитие”
    Физическая культура
    “Развитие речи”
    “Познавательное развитие”
    “Художественно-эстетическое развитие”
    “Социально-коммуникативное развитие”
    Праздники и Развлечения
    День Победы
    Спортивные праздники
    Золотая осень
    День Матери
    Новый год
    8 марта
    Духовно-нравственное воспитание
    ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
    ЭКСКУРСИИ
    Викторины
    КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ
    Ответы на вопросы
    Е-сервисы
    АРХИВ
    Поиск

  2. Artur_Volk Ответить

    Пер­вое, что долж­но быть сфор­ми­ро­ва­но с само­го ран­не­го воз­рас­та, – это пра­ви­ло: подо­шел к доро­ге – оста­но­вись!
    Необ­хо­ди­мо, что­бы оно ста­ло при­выч­кой. Для чего же необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся? Для того что­бы обес­пе­чить себе без­опас­ный пере­ход – выбро­сить из голо­вы все ненуж­ные мыс­ли, сосре­до­то­чить­ся, осмот­реть­ся.
    Поэто­му любое объ­яс­не­ние пра­вил пере­хо­да доро­ги долж­но начи­нать­ся сло­ва­ми: «подо­шел к доро­ге – оста­но­вись, а даль­ней­шие дей­ствия будут зави­сеть от того, какая перед тобой доро­га».

    «Обыкновенная» дорога с двусторонним движением

    На доро­ге с двух­сто­рон­ним дви­же­ни­ем транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся навстре­чу друг дру­гу по пра­вой сто­роне про­ез­жей части.
    Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во. Если машин нет или они очень дале­ко, мож­но пере­хо­дить, посто­ян­но осмат­ри­вая про­ез­жую часть, пото­му что обста­нов­ка может рез­ко изме­нить­ся, ведь это доро­га!
    Пере­се­кать про­ез­жую часть все­гда сле­ду­ет под пря­мым углом, а не наис­ко­сок, т.к. это уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния на про­ез­жей части. Если в зоне види­мо­сти нет пеше­ход­но­го пере­хо­да, то доро­гу раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить в тех местах, где она хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе сто­ро­ны (нет густых кустар­ни­ков, сто­я­щих машин), где нет раз­де­ли­тель­ной поло­сы и ограж­де­ний.
    Вый­дя на про­ез­жую часть, надо поста­рать­ся быст­ро пере­сечь ее. Но если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость оста­но­вить­ся, то нуж­но это сде­лать на линии, кото­рая раз­де­ля­ет транс­порт­ные пото­ки про­ти­во­по­лож­ных направ­ле­ний.

    Дорога с двусторонним движением с трамвайными путями посередине

    Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во. Если нет машин, дой­ди до трам­вай­ных путей и сно­ва оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во, нет ли трам­ва­ев и, самое глав­ное, нет ли машин, пото­му что Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния раз­ре­ша­ет­ся дви­же­ние авто­мо­би­ля по трам­вай­ным путям. Перей­дя трам­вай­ные пути, посмот­ри напра­во, машин нет – пере­хо­ди. Вот сколь­ко нуж­но сде­лать оста­но­вок в необ­хо­ди­мых местах.

    Дорога с односторонним движением

    На доро­ге с одно­сто­рон­ним дви­же­ни­ем про­ез­жая часть по всей ширине исполь­зу­ет­ся для дви­же­ния транс­порт­ных средств в одном направ­ле­нии.
    Глав­ная ошиб­ка при пере­хо­де такой доро­ги: пеше­ход, как пра­ви­ло, смот­рит толь­ко в ту сто­ро­ну, отку­да дви­жет­ся транс­порт. А если в это вре­мя спе­ци­аль­ные маши­ны (маши­ны поли­ции, пожар­ной охра­ны, ско­рой помо­щи и т.д.) едут навстре­чу транс­порт­но­му пото­ку, а если води­тель – нару­ши­тель?
    На такой доро­ге так­же нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным. Подо­шел к доро­ге – оста­но­вись. Посмот­ри нале­во и напра­во, машин нет – пере­хо­ди.

    Нерегулируемый перекресток

    Пере­крест­ком назы­ва­ет­ся место пере­се­че­ния, при­мы­ка­ния или раз­ветв­ле­ния дорог на одном уровне. На пере­крест­ке пере­се­ка­ют­ся меж­ду собой пути дви­же­ния транс­порт­ных средств с путя­ми дви­же­ния пеше­хо­дов, здесь транс­порт­ные сред­ства дви­жут­ся не толь­ко пря­мо, но и нале­во, напра­во, раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в обрат­ном направ­ле­нии. Маши­ны, еду­щие напра­во, вклю­ча­ют мига­ю­щий пра­вый ука­за­тель пово­ро­та, пово­ра­чи­ва­ю­щие нале­во или совер­ша­ю­щие раз­во­рот – левый ука­за­тель пово­ро­та.
    Пере­хо­дить пере­кре­сток сле­ду­ет стро­го под пря­мым углом (не по диа­го­на­ли) к линии тро­туа­ров.
    Итак, подо­шел к пере­крест­ку – оста­но­вись. Посмот­ри назад и впе­ред. Опре­де­ли, идет ли транс­порт пря­мо или соби­ра­ет­ся пово­ра­чи­вать на ту поло­ви­ну про­ез­жей части, кото­рую необ­хо­ди­мо пере­сечь. Посмот­ри нале­во. Если подъ­е­хав­шие для пово­ро­та маши­ны сза­ди и впе­ре­ди оста­но­ви­лись для про­пус­ка пеше­хо­дов, и, если нет маши­ны сле­ва, доро­гу мож­но пере­хо­дить.
    Транс­порт, кото­рый нахо­дит­ся сза­ди или впе­ре­ди нас, дол­жен при пово­ро­те усту­пать доро­гу не толь­ко пеше­хо­дам, но и транс­пор­ту, дви­га­ю­ще­му­ся пря­мо. Но в жиз­ни, к сожа­ле­нию, быва­ет обрат­ное: доро­гу пеше­хо­дам води­те­ли усту­па­ют с боль­шой неохо­той, а те маши­ны, кото­рые сза­ди нас, бли­же к пово­ро­ту, ста­ра­ют­ся побыст­рее завер­шить свой маневр, опять же не про­пус­кая пеше­хо­дов.
    Пере­се­кай про­ез­жую часть быст­ро, но не бегом. Не пре­кра­щай наблю­дать во вре­мя пере­хо­да за транс­порт­ны­ми сред­ства­ми сле­ва, а после сере­ди­ны про­ез­жей части – спра­ва.

    Регулируемые перекрестки

    Чаще все­го дви­же­ние на пере­крест­ках регу­ли­ру­ет­ся све­то­фо­ром. Пере­хо­дить такой пере­кре­сток про­ще, но и здесь нуж­но быть вни­ма­тель­ным и осто­рож­ным. Ведь если для пеше­хо­да горит зеле­ный свет, то этот же зеле­ный горит и для транс­пор­та, нахо­дя­ще­го­ся сза­ди и впе­ре­ди нас. Но дале­ко не вся­кий води­тель сле­ду­ет пра­ви­лам: чаще все­го, если нет рядом инспек­то­ра, маши­на ста­ра­ет­ся про­ехать пер­вой, а потом уже сле­ду­ет пеше­ход.
    Начи­нать пере­ход надо толь­ко одно­вре­мен­но с нача­лом вклю­че­ния зеле­но­го сиг­на­ла све­то­фо­ра (что­бы быть уве­рен­ным, что до окон­ча­ния его горе­ния ты спо­кой­но успе­ешь закон­чить пере­ход) и, убе­див­шись, что весь транс­порт оста­но­вил­ся и про­пус­ка­ет пеше­хо­дов.

    Регулируемый железнодорожный переезд

    Пере­хо­дить желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко тогда, когда на пере­ез­де открыт шлаг­баум и не рабо­та­ют крас­ные сиг­на­лы све­то­фо­ра.

    Нерегулируемый железнодорожный переезд

    Преж­де чем пере­хо­дить через пути, пеше­ход дол­жен очень вни­ма­тель­но посмот­реть нале­во и напра­во – сво­бод­ны ли желез­но­до­рож­ные пути, при­слу­шать­ся, нет ли шума при­бли­жа­ю­ще­го­ся поез­да. Желез­но­до­рож­ные пути могут иметь две колеи, и если на авто­мо­биль­ной доро­ге с дву­сто­рон­ним дви­же­ни­ем ясно, что при пере­хо­де доро­ги опас­ность может угро­жать сле­ва или спра­ва, то на желез­ной доро­ге это не так. Поезд может появить­ся с любой сто­ро­ны.

    Переход железнодорожных путей вне переезда

    Если путь пеше­хо­да про­хо­дит где-то вда­ли от желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да, то пере­хо­дить через желез­но­до­рож­ные пути мож­но толь­ко там, где они хоро­шо про­смат­ри­ва­ют­ся в обе сто­ро­ны (нет ни пово­ро­тов, ни укло­нов, ни пре­пят­ствий без­опас­но­сти), как при пере­хо­де нере­гу­ли­ру­е­мо­го желез­но­до­рож­но­го пере­ез­да. Сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние детей на то обсто­я­тель­ство, что при экс­трен­ном тор­мо­же­нии до пол­ной оста­нов­ки состав про­хо­дит несколь­ко кило­мет­ров пути.
    Пеше­хо­дам запре­ща­ет­ся
    Пере­хо­дить про­ез­жую часть доро­ги вне пеше­ход­но­го пере­хо­да при нали­чии раз­де­ли­тель­ной поло­сы. Как пра­ви­ло, это доро­ги с интен­сив­ным дви­же­ни­ем
    Пере­хо­дить про­ез­жую часть в местах, где уста­нов­ле­ны пеше­ход­ные или дорож­ные ограж­де­ния.

    Сигналы светофора и регулировщика

    Крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра запре­ща­ет дви­же­ние. Жел­тый сиг­нал для пеше­хо­дов, как и крас­ный, запре­ща­ет дви­же­ние, т.к. «Жел­тый сиг­нал запре­ща­ет дви­же­ние, кро­ме слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных пунк­том 6.14 Пра­вил, и пре­ду­пре­жда­ет о пред­сто­я­щей смене сиг­на­лов».
    А п. 6.14 отно­сит­ся к води­те­лям, кото­рые при вклю­че­нии жел­то­го сиг­на­ла не могут оста­но­вить­ся, не при­бе­гая к экс­трен­но­му тор­мо­же­нию, и им, поэто­му, раз­ре­ша­ет­ся даль­ней­шее дви­же­ние.
    Зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние, но не гаран­ти­ру­ет без­опас­ность! Прак­ти­ка же дорож­но­го дви­же­ния под­твер­жда­ет опас­ность пере­се­че­ния про­ез­жей части на зеле­ный сиг­нал све­то­фо­ра, если пеше­ход сам не пред­при­ни­ма­ет необ­хо­ди­мые меры предо­сто­рож­но­сти.
    Пеше­хо­ды долж­ны руко­вод­ство­вать­ся толь­ко сиг­на­ла­ми пеше­ход­ных све­то­фо­ров, неза­ви­си­мо от сиг­на­лов дру­гих одно­вре­мен­но рабо­та­ю­щих све­то­фо­ров, и лишь при отсут­ствии пеше­ход­ных све­то­фо­ров – сиг­на­ла­ми толь­ко трех­сек­ци­он­но­го транс­порт­но­го све­то­фо­ра: крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го цве­тов.
    На пере­крест­ках с интен­сив­ным дви­же­ни­ем уста­нав­ли­ва­ют­ся трех­сек­ци­он­ные све­то­фо­ры с допол­ни­тель­ны­ми сек­ци­я­ми – стрел­ка­ми, кото­рые рас­по­ло­же­ны сбо­ку. Зеле­ные стрел­ки пока­зы­ва­ют води­те­лям, куда раз­ре­ше­но дви­же­ние, пеше­хо­дам раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить ули­цу лишь в том слу­чае, когда заго­ра­ет­ся зеле­ный сиг­нал в основ­ной сек­ции све­то­фо­ра.
    Жел­тый мига­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра раз­ре­ша­ет дви­же­ние и инфор­ми­ру­ет о нали­чии нере­гу­ли­ру­е­мо­го пере­крест­ка или пеше­ход­но­го пере­хо­да, и пре­ду­пре­жда­ет об опас­но­сти. Если сиг­нал све­то­фо­ра выпол­нен в виде силу­эта пеше­хо­да, то его дей­ствие рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на пеше­хо­дов.
    Вооб­ще, кро­ме крас­но­го, жел­то­го и зеле­но­го при­ме­ня­ют­ся еще и све­то­вые сиг­на­лы бело-лун­но­го цве­та (в све­то­фо­рах для регу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния марш­рут­ных транс­порт­ных средств).
    При неис­прав­но­сти све­то­фо­ра и в неко­то­рых дру­гих слу­ча­ях дви­же­ние транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов регу­ли­ру­ет­ся регу­ли­ров­щи­ком. Каж­дый жест, каж­дое поло­же­ние его кор­пу­са отно­си­тель­но води­те­лей и пеше­хо­дов соот­вет­ству­ет како­му-либо сиг­на­лу све­то­фо­ра.
    Основ­ны­ми сиг­на­ла­ми регу­ли­ров­щи­ка явля­ют­ся:
    Сиг­нал свист­ком – слу­жит для при­вле­че­ния вни­ма­ния участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.
    Пра­вая рука под­ня­та вверх – запре­ща­ет дви­же­ние транс­порт­но­го сред­ства и пеше­хо­дов во всех направ­ле­ни­ях.
    Обе руки вытя­ну­ты в сто­ро­ны или опу­ще­ны:
    со сто­ро­ны лево­го и пра­во­го боков – пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть.
    со сто­ро­ны гру­ди и спи­ны – дви­же­ние запре­ще­но.
    Пра­вая рука вытя­ну­та впе­ред: пеше­хо­дам раз­ре­ше­но пере­хо­дить про­ез­жую часть толь­ко за спи­ной регу­ли­ров­щи­ка.
    Если на пере­крест­ке одно­вре­мен­но рабо­та­ют регу­ли­ров­щик и све­то­фор, то все участ­ни­ки дви­же­ния под­чи­ня­ют­ся толь­ко регу­ли­ров­щи­ку!

  3. DikobraZZers Ответить

    Человек, идущий пешком.(Пешеход)
    Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
    С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с14 лет)
    Для кого предназначен тротуар? (Пешеходов)
    Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? (Тротуар)
    Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (вправо)
    Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходу)
    Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)
    Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)
    Дом для автомобиля? (Гараж)
    Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу? (Налево)
    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
    Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
    Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств. (Проезжая часть)
    Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель)
    Транспортное средство, имеющее два колеса. (Велосипед)
    На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? ( Светофор)
    Документ водителя на право управления транспортным средством. (Права)
    Какая дорожная разметка называется «зеброй» (пешеходный переход)
    Самые верные друзья и помощники на улицах (Знаки)
    Безбилетный пассажир (Заяц)
    Викторина по правилам дорожного движения Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.
    – Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
    -Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
    -Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
    -А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
    -На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
    -Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
    -А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
    – А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
    -Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
    -Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
    -Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
    -Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
    -Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
    -Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
    -Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
    – Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
    -А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
    -Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
    -Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)
    -Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
    – Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
    -Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
    -У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
    -А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

    Загадки.
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

  4. Doomsinger Ответить

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

  5. Shaktishura Ответить

    Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.
    Посмотри налево и убедись, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.
    Посмотри направо – нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то, дойдя до середины проезжей части, остановись и пропусти эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.
    Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.
    Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.
    Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины, — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.
    Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
    Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.
    Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.
    Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно.Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!
    Рекомендуем почитать:
    Веселые уроки [Звукозапись] : аудиокассета / Э. Успенский [и др.]. – М. : Мост-В : Два жирафа, [б. г.]. – 1 мк, в кор. – (Радионяня). – 14-00.
    Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников [Текст] / В. Д. Дмитрук ; ГИБДД УВД г. Ростов-на-Дону. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 155, [2] с., 32 с. ил., текст. – (Здравствуй, школа!). – ISBN 5-222-04658-3 : 61-60.
    Правила дорожного движения [Текст] : (с иллюстрациями) : прогр. задания по Правилам и Безопасности дорожного движения : сборник / сост. М. М. Ефремов. – М. : Патриот, 1992. – 200 с. – 80-00.
    Правила дорожного движения [Электронный ресурс] : для школьников : теория и практика поведения на дороге : тесты / текст и ил. Шмундяк В. Л. – Электрон. дан. – М. : Новый диск, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Мин. систем. требования: операцион. система Microsoft; 98SE/Me/2000/ХР; Pentium 1 ГГц ; 256 Мб оператив. памяти; 100 Мб свобод. места на жест. диске; расширение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит; 16-скорост. устройство для чтения компакт-дисков. – 220-00.
    Элькин, Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге [Текст] : [полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте] / Г. Н. Элькин. – СПб. : Литера, 2008. – 63 с. – (Начальная школа). – ISBN 978-5-94455-850-3 : 113-19.

  6. AlsoZo Ответить

    (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
    Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
    (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
    Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
    (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
    А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
    (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
    Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
    (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
    Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
    (Пешеход)
    Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
    (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
    Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
    (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
    Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
    (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
    У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
    (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
    А где кататься можно?
    (Во дворах и в специально оборудованных местах)
    Автор: Ю. Белоус

    Викторина по ПДД  для начальных классов (автор: Анна Иванова)

    1. Место ожидания автобуса.
    2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
    3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
    4. Какой линией разделяется встречное движение?
    5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
    6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
    7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
    8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
    9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
    10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
    11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
    12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
    13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
    14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
    15. Где переходят железнодорожные пути?
    16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
    17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
    18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
    19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
    20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

  7. Nuagar Ответить

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или
    надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть
    можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к
    краю проезжей части на участках с разделительной полосой
    там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
    сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.
    • Нельзя выбегать на дорогу.
    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить
    обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.
    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней
    другую машину, идущую с большей скоростью.
    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­
    портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
    При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

  8. oleg Ответить

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
    Такое требование к водителям предъявляется  Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

    Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

    Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.
    Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там
    ….
    a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
    Оригинал на английском:
    ….
    (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;
    Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД:
    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
    — выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.
    Похожая статья: Приоритет при изменении направления главной дороги
    Поворот должен быть коротким
    Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.


    В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте
    В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .
    В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:
    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

  9. Dumuro Ответить

    Нельзя сказать однозначно, кто кого должен пропускать, но можно точно сказать, что правила наши написаны не всегда понятно и часто запутанно…
    1) В обсуждениях очень популярно мнение, что подпункт 65.2 под «ближе к правому краю» подразумевает «правее от центра дороги», чтобы не выехать на встречную полосу и не важно в какую полосу…хоть во вторую…
    Но вот как это написано? Ведь не все цитируют подпункт до конца…
    «65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, ЕСЛИ дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан ИНОЙ порядок движения.»
    Допустим, что «ближе к правому краю» это «правее от центра и не важно, в какой полосе»… А иной порядок движения, который может быть предписан? Иной! То есть другой… То есть не правее…(я думаю, многие согласятся, что «еще более правее» не может быть ИНЫМ, по отношению к «правее»). Значит, в соответствии с этим подпунктом ПДД, ИНОЙ порядок движения будет подразумевать выезд на встречку?
    Кстати, сам Краснов считает, что «ближе к правому краю» это «как можно правее», а не лишь бы где, но главное правее от встречки. Это видно как и в этой статье, так и в другой, на другом популярном сайте (в случае чего найти не составляет труда)…
    2) Очень странно, почему Краснов в пункте 66, в котором он видит преимущество для себя, пропускает слова «если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения».
    Так это, или не так, но плохо то, что видно, как многие спорят, а представители власти не удосужатся внести ясность поправками в ПДД. А продолжают сохранять великий, лексически сложный сборник правил.

  10. DikobraZZers Ответить

    Речь идет о перекрестке, перед которым есть знаки, определяющие направления движения по полосам, но нет разметки 1.18.
    Обратимся к описанию знаков 5.15.1 и 5.15.2 в правилах дорожного движения:
    5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

    5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

    Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
    Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.
    Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота – знак, разрешающий поворот налево.
    Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Следует выбрать полосу, знак над которой разрешает движение прямо.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый++Белый+Синий+

    Перекресток с разметкой 1.18

    Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:
    1.18 – казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый++Белый+Синий+

    Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18

    Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.
    Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.
    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
    Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

    АвтомобильРазворотПоворот налевоДвижение прямоПоворот направоЗеленый+Белый+Синий+

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *