Как правильно написать речь для защиты диплома пример?

22 ответов на вопрос “Как правильно написать речь для защиты диплома пример?”

  1. FreshUp Ответить

    Члены экзаменационной комиссии вряд ли будут читать дипломную работу целиком, у них попросту не хватит на это времени. Они лишь пролистают ее, обратят внимание на правильность оформления, возможно, на отдельные факты или цитаты. А вот вступительное слово на защите они прослушают с особым вниманием и, именно на его основании, будут задавать вопросы. Задача студента – грамотно и четко составить свою вступительную речь, по возможности предвосхитив ответы на вопросы, которые могут возникнуть в ходе защиты.
    В соответствии со стандартными требованиями к подготовке дипломной работы, она должна содержать следующие элементы: введение, основная часть, подразделяемая на теоретическую и практическую, заключение, список использованной литературы. Точно так же нужно составить план для вступительного слова к защите.

    Порядок написания вступительного слова

    Для начала необходимо сформулировать тему своей дипломной работы, сформулировать ее цель и задачи, поставленные для достижения этой цели. Затем доказать актуальность темы и использованных для нее материалов. Далее следует кратко охарактеризовать теоретическую часть работы (дать характеристику объектов, предметов и методов исследования, предельно лаконично пересказать краткое содержание) и сделать выводы из нее. Таким же образом рассказать о практической части. Завершить доклад следует подведением и анализом итогов работы, подтверждением ее научной и практической значимости. Также следует указать область практического применения дипломной работы.
    Проще всего – составить начало вступительного слова. В него нужно внести цель, задачи и актуальность непосредственно из введения. Сложнее пересказать краткое содержание теоретической и практической частей (выводы переносятся из них без изменений).
    Подведение итогов и значимость работы берутся из заключения. Продолжительность вступительного слова не должна превышать 10 минут. Для обеспечения наглядности можно подготовить компьютерную презентацию, содержащую таблицы и иллюстрации, отражающие наиболее важные моменты дипломной работы.
    Прежде чем начать свою вступительную речь, нужно вежливо обратиться к Государственной экзаменационной комиссии, представиться, назвать свою специальность и научного руководителя.
    Грамотно составленное и уверенно произнесенное вступительное слово к дипломной работе – основная составляющая успешной защиты.

  2. Sabersinger Ответить

    Защита дипломной работы – это публичное мероприятие. Речь на защите произносится перед государственной аттестационной комиссией. На заседании по защите дипломных работ могут присутствовать все, кто изъявит желание.
    На заседании присутствует аттестационная комиссия, учащиеся и слушатели. Главный секретарь вызывает студента к трибуне и даёт краткое описание его дипломной работе и разъясняет её смысл. Студент заранее готовит свою речь на защиту диплома и произносит её после представления секретарём. Время, которое даётся на доклад о произведенной работе, составляет не более 12-ти минут.

    Как защитить диплом и правильно написать речь

    Студенты проходят долгий курс обучения в высшем учебном заведении. В конце обучения их ждёт написание выпускной работы и защита её. Правильно написать диплом и сделать выводы – это половина дела, ещё нужно грамотно представить свою работу аттестационной комиссии. Научный совет выдвигает определённые требования к написанию дипломной работы, её оформлению и защитной речи на заседании:
    — Высокое качество выполненной дипломной работы, полное раскрытие заданной тематики, уверенная речь на представлении выполненного труда. На протяжении последнего года обучения студенты тесно обсуждают план выпускной работы с дипломным руководителем, который помогает выбрать актуальную тему, направляет студента при написании диплома и корректирует его труд. К замечаниям руководителя нужно ответственно и с пониманием относится, ведь он имеет больший опыт и знания в этой области. Чтобы заработать отличную оценку за защиту диплома, студент должен не только грамотно написать текст работы, но и раскрыть суть изложенной проблемы и сделать надлежащие выводы. То есть ему нужно соблюдать структуру диплома и излагать в точности то, что требуется в каждом разделе дипломной работы.
    — Для наглядности и более успешного разъяснения своей дипломной работы, студенты готовят презентации и раздаточный материал для комиссии. Презентация не должна содержать много текста, в основном в ней содержаться: план работы, графики и таблицы. Всё, что есть в презентации, обычно дублируется и в раздаточном материале.
    — Речь к диплому готовится заранее и репетируется. Как вспомогательный материал, студент составляет и распечатывает план речи и полный её текст. Если он забудет что-то, он имеет право воспользоваться вспомогательным материалом. Пересказывать весь диплом не нужно, речь краткая и обычно содержит ключевые моменты: тема, актуальность, плюсы и минусы методов, противоречия, цели, задачи, краткая суть и выводы.
    — Защитная речь также согласуется с дипломным руководителем, он может внести коррективы и попросить студента акцентировать на чём-то внимание комиссии. Преподаватели очень часто участвуют в подобных заседаниях и могут дать ценный совет, как строить речь и как вести себя при её изложении. Зачастую студенты заучивают наизусть текст доклада, это позволяет меньше отвлекаться и заглядывать во вспомогательный материал.
    — Непосредственно перед выступлением советуют перечитать дипломную работу и повторить защитную речь, это придаст уверенности студенту и поможет быстро ориентироваться по своей работе.
    — Обычно члены аттестационной комиссии после выступления студента задают дополнительные вопросы. Эти вопросы берутся из дипломного проекта, поэтому студент должен очень хорошо ориентироваться по своему диплому. Если учащийся хорошо знает свой проект, у него не должно возникнуть затруднений с ответом на дополнительные вопросы преподавателей.
    — На презентации своей дипломной работы нужно говорить чётко, кратко и быстро, не отвлекаясь ни на что и не делая долгих молчаливых пауз, так как на всё выступление выделяется мало времени.

    Защита диплома, речь, образец

    Чтобы хорошо защитить диплом, получить отличную оценку и отвечать на меньшее количество вопросов из комиссии, нужно тщательно готовиться к защитной речи. Нужно хорошо выучить текст доклада и провести несколько репетиций вместе с презентацией перед близкими людьми или зеркалом. Очень важно не забыть осветить самые главные пункты своей работы. Защитное слово к диплому, образец:
    Краткое описание темы проекта.
    Объяснение актуальности темы, целей и задач работы.
    Назвать объекты и предметы исследования, обозначить временные границы.
    Содержание теоретической главы.
    Анализ аналитической главы.
    Выявление предложений и мероприятий.
    Вывод по теме и проведенным исследованиям.
    Основную часть защитной речи нужно выделять на представление исследований, которые студент провёл самостоятельно, а не списал откуда-то. Комиссией приветствуются работы, где студент вводит что-то новое, придуманное им самостоятельно.

    Защитное слово к дипломной работе, пример

    Здравствуйте Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!
    Я хочу представить вашему вниманию дипломную работу под названием «Усовершенствование функционирования центра релаксации и восстановления при отеле «Sоlо Hotel Palace Bridge».
    Данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день население имеет потребность в восстановлении психологического и физического здоровья. Для них создаются специальные оздоровительные центры.
    Возможности человека имеют границ. После напряженного трудового года, сложностей, расстройств, каждодневных домашних обязанностей и рутины человеку необходимо восстановить сила и сменить обстановку. Работоспособность всего организма снова придёт в норму только после хорошего отдыха и расслабления.
    Существует множество релаксационных центров, но даже после их посещения, силы отдыхающего восстанавливают не до конца. Значит необходимо скорректировать принципы работы таких центров и усовершенствовать их функционирование.
    В теоретической первой главе моей дипломной работы были освещена статистика по существующим в России домам отдыха и оздоровления, а также расписан примерный стандартный план их функционирования. Работа этих центров направлена на физическое оздоровление человека, но не уделяется должного внимания его психики и эмоциональному фону. Порой люди нуждаются больше в душевном лечении, так эти проблемы скрыты, и сами пациенты даже не знают их. А специалистов такой сферы мало, но только они могут раскрыть эту проблему. Зачастую люди стесняются обращаться к подобного рода специалистам, не придавая проблеме значения.
    Специалисты рекомендуют в следующих случаях использовать релаксирующий отдых:
    При мышечных зажимах. Для большинства людей – это деликатная и серьёзная проблема, так как в таком случае сильно ограничивается или ухудшается движение, что приносит дискомфорт.
    Когда истощён энергетический потенциал организма.
    При увеличенных умственных или психологических нагрузках, в качестве восстанавливающего эффекта.
    При полном и комплексном оздоровлении всего организма.
    Также в первой главе работы описаны технологии обслуживания клиентов и методы содержания оздоровительного центра. В ней освещены нововведения и разработке в сфере услуг и взаимодействия с клиентом.
    Во второй главе подробно описана работа и функционирование отеля «Sоlо Hotel Palace Bridge». В его услуги включены: проживание клиентов в отведенных номерах, питание посетителей, содержание ресторанов, осуществление оздоровительных процедур и досуга, специальное обслуживание бизнесменов.
    В работе описаны положительные и отрицательные стороны оздоровительного комплекса и его релаксационной структуры. Результаты освещены и выведены в таблицу SWOT-анализа, которую можно увидеть в раздаточном материале и презентации.
    Из проделанной работы и собранной информации о гостинице, можно сделать выводы в целом о её положительном функционировании. В комплексе создаются все условия для скорейшего и приятного оздоровления клиентов. Отношение к ним благожелательное и корректное.
    Основными структурами отеля можно считать зону проживания и релаксационный центр.
    Он включает в себя велнесс-клуб и фитнес-клуб, уровень обслуживания клиентов в них соответствует европейским стандартам.
    В третьей главе изложены рекомендации по совершенствованию системы функционирования центра. Рекомендуется внедрять инновационные решения в его работу.
    Если центр пойдёт по пути развития современных технологий и навыков обслуживания клиентов, то его работы станет ещё более прибыльной и будет способствовать притоку новых клиентов.
    Студент Иванов А.А. защитную речь к дипломной работе на тему «Усовершенствование функционирования центра релаксации и восстановления при отеле «Sоlо Hotel Palace Bridge» завершил. Спасибо за внимание!
    Существует множество разъяснений, как написать речь для защиты диплома и много образцов.

    Как делается раздаточный материал

    Раздаточный материал – это вспомогательный материал, который представляется аттестационной комиссии для лучшего разъяснения своей работы.
    Раздаточный материал помогает наглядно рассмотреть самые важные аспекты дипломной работы, которые тяжело представить исходя только из речи студента. Обычно раздаточный материал состоит из красочных графиков, таблиц, схем, формул и других иллюстраций.
    Этот материал оформляется и распечатывается в количестве членов аттестационной комиссии. Каждый комплект следует скрепить и вложить в пластиковые папки. После того, как студента вызвали к трибуне, перед началом речи он должен раздать комплекты материалов каждому человеку в комиссии.
    Что оценивается в защите дипломной работы
    Члены комиссии при выставлении оценки по защите работы учитывают следующие аспекты:
    Актуальность темы дипломного проекта.
    Правильность определения целей и задач.
    Уровень подготовленности студента по теоретической и практической части работы.
    Правильности выбора подходов к анализу результатов исследования.
    Качество анализа данных.
    Обоснованность выбора решения поставленных задач.
    Осмысленность предложенных решений.
    Умение структурировать и последовательно излагать работу.
    Способность правильно делать выводы по теме дипломного проекта.
    Понятность изложения предложений и нововведений.
    Подготовка речи для защиты дипломного проекта.
    Правильность формирования раздаточного материала.
    Качественное выступление на защите диплома.
    Качество выступления оценивается по определённым критериям: знание своей работы и её содержания, понятное и структурированное изложение доклада, владение и свободная навигация по презентации и раздаточному материалу, отличные и грамотные ответы на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии.
    После защиты диплома студентом, государственная аттестационная комиссия удаляется на специальное заседание, где работы студента обсуждается и выставляется заслуженная оценка. После чего результаты оглашаются учащемуся. Если студент успешно провел защиту своего дипломного проекта и получил положительную оценку аттестационной комиссии, ему будет присвоена квалификация специалиста и вручен официальный подтверждающий документ.

  3. OPOHA Ответить

    Речь на защиту состоит из трех частей:
    Вводная часть – нужно поприветствовать комиссию и изложить основные научные моменты исследования;
    Основная часть – здесь нужно лаконично рассказать о наиболее важных аспектах дипломной работы и представить полученные результаты;
    Заключительная часть – необходимо изложить сделанные выводы (также здесь могут быть представлены рекомендации).
    Таким образом, самое сложное – это подготовить основную часть речи. В ней нельзя просто ограничиться тезисными утверждениями, нужно описать проделанную работу в ходе подготовки исследования.
    Содержание речи необходимо продумать исходя из времени, отводимого на выступление на защите, обычно, это 5-7 минут. Такой продолжительности соответствует примерно 3-4 страницы текста написанного 14 шрифтом через 1,5 интервала.
    Если будете выступать дольше, чем нужно, то комиссия остановит и попросит перейти к выводам. Это довольно нервный момент на защите, поэтому речь нужно готовить лаконичную и по делу. Никакой воды.
    Нужно помнить, что речь – это не пересказ всего диплома. Даже не его краткое изложение.
    В свою речь на защите нужно включить основные элементы введения, тезисы по каждой главе (в идеале, по каждому параграфу) и итоговый вывод по всему исследованию.

    Разберем поэтапно, как написать речь на защиту.

    Как написать хорошую речь на защиту дипломной работы

    Как подготовить речь для защиты диплома
    Содержание речи на защиту
    Формулировки для речи
    Вводная часть
    Прежде всего, нужно поздороваться
    Здравствуйте. Позвольте представить вашему вниманию дипломную работу на тему:…
    Далее нужно обозначить актуальность темы
    Актуальность темы исследования обусловлена… (далее обосновать актуальность)
    Указать иные научные моменты
    Актуальность темы определила…
    Основной проблемой в рамках темы исследования выступает…
    Основная часть
    Кратко обозначить результаты, полученные в теоретической главе
    В ходе изучения литературных источников по теме исследования были сделаны следующие выводы:… (далее привести выводы)
    Результаты по второй главе
    В результате проведенного анализа… (указать какой проводился анализ), были выявлены следующие тенденции/факты/аспекты… (перечислить выявленное, указать полученные результаты и т.д. в зависимости от смысла проводимого анализа)
    По итогам изучения текущего состояния… (далее по аналогии с предыдущим пунктом)
    В рамках исследования был проведен эксперимент (охарактеризовать эксперимент и методику), в результате было установлено… (указать, что было установлено)
    Результаты по третьей главе
    В дипломной работе предложены следующие мероприятия… (перечислить рекомендации, предложения, меры, описать их, указать предполагаемые результаты)
    В исследовании разработана… (указать что было разработано: политика, методика, концепция, программа и т.д.)
    Оценка эффективности показала, что… (указать результаты оценки эффективности)
    И так далее в зависимости от содержания дипломной работы и глав исследования
    Если глав больше трех, то речь следует строить в соответствии со смысловой нагрузкой этих глав и их ценностью для исследования. На второстепенных главах подробно заострять внимание не следует.
    Если в дипломной работе две главы, то предложения и иные разработки в речи следует описывать так же, как указано для третьей главы.
    Заключительная часть
    Сформулировать итоговый вывод
    В результате проделанной работы был сделан следующий вывод…
    Либо аналогично по смыслу описать полученный результат в целом.
    После этого поблагодарите за внимание.
    Таким образом, основные сложности состоят в том, чтобы:
    не перегружать свою речь подробным рассмотрением теоретических аспектов – нужно лишь указать базовые моменты и выразить свое мнение;
    кратко и емко охарактеризовать объект и предмет исследования;
    достаточно ясно и подробно изложить полученные результаты и проектные разработки;
    не превысить лимит времени;
    не углубляться в детали.
    Также отмечу три неочевидные вещи, которых нельзя допускать в своей речи на защите дипломной работы.
    Во-первых, нельзя в самом конце выступления поднять новый вопрос.
    Во-вторых, на защите в своей речи не следует говорить о том, что не относится к теме дипломной работы.
    В-третьих, если что-то упустили или забыли сказать, то не стоит об этом сообщать всем присутствующим – так и было задумано.

    Как выступать на защите диплома

    На защите диплома придерживайтесь простых правил грамотного и эффектного выступления:
    Не торопитесь.
    Держитесь уверенно, избегайте суетливых движений.
    В самом начале займите правильную позицию: встаньте ровно, равномерно распределите вес на обе ноги, спину держите прямо, но не напряженно, дышите свободно, слегка приподнимите подбородок.
    Речь не должна быть слишком громкой или тихой.
    Во время выступления на защите замедляйте темп речи, когда будете говорить что-либо важное, также можно слегка менять тональность и интонацию, чтобы избежать монотонности.
    Чтобы речь была убедительной, до защиты нужно заранее проникнуться энтузиазмом – чтобы продемонстрировать уверенность в своей дипломной работе.
    Не читайте речь с листа – нужно смотреть на аудиторию, а не в свои листы. Лучше всего говорить, периодически подглядывая в свой текст речи. Заучивать текст речи тоже не стоит.
    Когда лист речи заканчивается, не переворачивайте его, а сдвигайте в сторону – не нужно шелестеть бумагой.

  4. Mowyn Ответить

    При написании речи на защиту ВКР необходимо учитывать, что существуют чисто формальные требования.
    Время. Комиссия должна успеть выслушать достаточно много студентов, поэтому время на защитную речь регламентируется. Не нужно выступать дольше 5-7 минут (нужно учитывать, что какое-то время будет затрачено на вопросы комиссии).
    Интонация. От субъективного впечатления комиссии в значительной степени зависит, как пройдет защита дипломной работы. Поэтому речь должна быть живая, не монотонная, с умеренной жестикуляцией.
    Стиль. Главной целью выступления является достижения понимания комиссией. Поэтому речь не нужно излишне перегружать сложными для восприятия конструкциями и терминологией. В то же время следует помнить, что комиссия – это профессионалы по той же специальности, а не незнакомые с темой люди, и не упрощать речь до предела. Использование просторечных и разговорных элементов недопустимо.
    Шпаргалки. У студентов обычно возникает вопрос, можно ли читать речь на защите диплома. Рассказ производит лучшее впечатление, чем чтение. Но иметь при себе лист с речью на дипломную работу все же нужно. Примеры студентов, от волнения забывших о важных моментах своего диплома, учат не пренебрегать возможностью подсматривать в распечатку – хотя самое главное имеет смысл вынести на слайды презентации и использовать их как законную подсказку.

    Рисунок 1. Пример слайда к речи на защиту дипломной работы
    Местоимения. Как и при написании самого диплома, при подготовке защитного слова к дипломной работе недопустимо употреблять местоимения первого лица единственного числа.
    Вопросы. После окончания подготовленной речи комиссия задает вопросы – это неотъемлемая часть защиты. К этому надо быть готовым.
    Предзащита. Лучше не быть самонадеянным и пренебрегать представляемой ВУЗом возможностью репетиции. На преддипломной защите речь произносится перед одногруппниками, научным руководителем и членами комиссии. На предзащите диплома можно не только потренироваться в произношении речи, но и запомнить, какие вопросы задаются.

    Пример речи на защиту

    Рассмотрим пример речи на защиту дипломной работы.
    Начинается речь с обращения.

  5. Akijin Ответить

    Следующие рекомендации помогут в написании вступительной речи на защите:
    Как составить речь для своего выступления? Написать сам дипломный проект. Нецелесообразно составлять защиту исследования, не изучив материал досконально. Прочтите работу полностью несколько раз, пускай текст отложится у вас в голове. Только после этого можно приступать к делу. Но как защищать диплом, если не писал самостоятельно? Тот же самый совет — хорошо изучите материал перед выступлением.
    Не забывайте о времени. Обычно защита диплома продолжается недолго. Так сказать, 7 минут позора, и можно вздохнуть полной грудью. Не нужно переписывать диплом в свою речь. Доклад — это своего рода шпаргалка, с которой легче рассказывать о сущности исследования.
    Прежде чем писать защитную речь, совместно с научным руководителем продумайте возможные вопросы, которые могут задать члены комиссии. Ответы на вопросы целесообразно включить в свою шпаргалку.
    Можете использовать информацию из введения и заключительного раздела. Не забудьте указать задачу дипломной работы, какими методами она достигалась, какие пути решения предприняты и итоги исследования. Выступающий должен рассказать о самой сути, квинтэссенции своей работы, так что включите в рассказ выводы по каждой главе.
    Потренируйтесь перед зеркалом или друзьями. Это выглядит забавно, на первый взгляд. Зато перед комиссией вы будете чувствовать себя комфортно, поскольку неоднократно репетировали выступление. Кроме того, так вы подгоните речь под временные рамки.
    Прекрасный вариант того, как написать речь к дипломной работе, является подготовка презентации. К ней также нужно основательно подойти, чтобы отразить в слайдах всю важную информацию и ничего не упустить.

    Как написать речь на защиту диплома: пример

    Чтоб новичкам было понятнее, как составить речь к исследовательскому проекту, приведем небольшой пример. Представляем вам образец грамотной речи к дипломной работе Иванова И.:
    Добрый день, многоуважаемые члены аттестационной комиссии! Тема подготовленной мною выпускной работы звучит так: «Как написать дипломный проект за 2 часа». Она актуальна, поскольку с данной проблемой сталкивается множество студентов, и требует изучения с научной точки зрения. Целью работы является проведение исследования по составлению диплома за 2 часа.
    В первой главе рассмотрены теоретические аспекты написания диплома за 2 часа. В ходе анализа были установлены следующие особенности: написание работы происходит преимущественно в ночные час, часто при посторонней поддержке. Позитивное воздействие на процесс оказывает большой объем кофе и передозировка шоколадными конфетами.
    Во второй главе проводилось практическое исследование, результаты которого подтверждают теоретические основы первой главы.
    Итогами проектного раздела стала разработка методики по написанию диплома за 2 часа. В процессе подготовки проекта найдены пути решения задач, поставленных в самом начале. Первоначальная цель — проведение исследования по составлению диплома за 2 часа — достигнута. Спасибо за внимание!

    Заключение

    Мы прекрасно понимаем, как трудно корректно составить обращение к членам комиссии для защиты любой работы: доклада, диссертации, курсовой, в том числе и диплома. Накануне предстоящего события, когда нервы уже слетели с катушек, составление презентации и вступительной речи может стать настоящей пыткой.
    Однако для студентов есть альтернатива — заказать речь к диплому или полностью купить дипломную работу. Из этого следует, что составляющая успеха в ваших руках! Ну, а мы не подведем!

  6. Kamellia Ответить

    Как составить доклад (речь) к диплому
    Подготовка текста выступления
    Примерный план доклада к дипломной работе
    Пример структуры доклада к диплому (шаблон)
    Образец доклада к дипломной работе
    Правила чтения доклада (речи) на защите диплома
    Речь, предназначенная для защиты диплома или выпускной квалификационной работы, имеет важное значение. В этой статье мы узнаем, как правильно написать доклад к дипломной работе? Определим структуру речи для защиты дипломной работы. Рассмотрим примеры написания доклада.
    Средний объём дипломной работы, являющейся результатом обучения в высшем учебном заведении, занимает от 70 и более страниц. Во время выступления зачитывать всю работу нет необходимости, поскольку время ограничено, и на защиту отводится 10 – 15 минут, в течение которых выпускник описывает суть работы, тематику и её практическую значимость. Для этого требуется заранее подготовить доклад на защиту дипломной работы.
    Доклад (реферат) для дипломной работы представляет собой заранее подготовленный текст выступления. Иначе говоря, — это своеобразная шпаргалка защищающегося, содержащая основные тезисы ВКР. Неправильно составленная вступительная речь к диплому может стать причиной провала даже самой блестящей работы. От качества выступления зависит успех защиты. Для успешного представления работы следует придерживаться определенных правил.
    Читайте также: Образец портфолио студента

    Как составить доклад (речь) к диплому

    Грамотно составленная защитная речь к дипломной работе состоит из следующих частей:
    —    Начать доклад стоит с выделения актуальности исследования. Её следует описывать вкратце. Двух – трех предложений будет вполне достаточно;
    —    Далее следует краткое описание объекта и предмета, выбранных для исследования во введении к диплому. Здесь же следует написать о цели работы и средствах ее достижения;
    —    Раздел кратких выводов является важной частью защитного слова. Рекомендуется писать об итогах каждой главы отдельно. Самым оптимальным вариантом является сопровождение рассказа демонстрацией раздаточного материала или презентацией;
    —    Рекомендуется привести предложения того, как можно усовершенствовать изучаемый предмет;
    —    Представление практического обоснования гипотезы, выдвигаемой в ходе работы над проектом.
    Читайте также: Кто такой староста группы? Обязанности, привилегии, начало карьеры

    Подготовка текста выступления

    Подготавливая доклад, нужно ещё раз внимательно перечитать диплом, выделяя при этом тезисы, наиболее важные моменты. На данном этапе нет необходимости обращать внимание на их объём и взаимосвязи. Здесь главное – определить наиболее важные детали. Далее необходимо соединить отобранные фрагменты в единый текст и просмотреть написанное. Грамотно составленный доклад содержит связный переход от одной мысли к другой.

    Важное значение имеет уровень образования аудитории, которая будет принимать защиту. Для профессоров и докторов наук нет необходимости включать в выступление пояснения специальных терминов и понятий. Для них подробные объяснения будут излишними. В случае если выбранная тема работы имеет узкую специфику, с её терминологией могут быть знакомы не все. Тогда требуется более подробное раскрытие определенных понятий.
    Вам может быть интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно

    Примерный план доклада к дипломной работе

    Вступление, содержащее введение, выбранную тему и её актуальность;
    Теоретическая и практическая часть. Практическая часть определяет результаты проведенного анализа, выявление проблем и предложения по их устранению;
    Прогнозы и ожидания от внедренных изменений, рекомендации, предназначенные для решения поставленных в ходе работы вопросов;
    Выводы.
    После того, как было произнесено приветствие членов аттестационной комиссии, следует приступать к основной части выступления. Обязательно нужно озвучить тему дипломной работы, точно так, как она представлена в документах. Здесь должен содержаться ответ на вопрос касательно новизны проведенных исследований и актуальности работ. В докладе потребуется определить предмет и объект проекта, представить гипотезу, лежащую в основе дипломного проекта, методы исследования, используемые библиографические источники.
    Для общего представления ВКР в докладе следует написать о структуре, количестве глав, списке литературы, которая требовалась для проекта.
    Закончить доклад на защите диплома следует подведением итогов проделанной работы, результатом которой является дипломный проект. Выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы. В окончании выступления должна быть приведена объективная оценка проделанной работы, без беспристрастного мнения, субъективного отношения и предложений автора. Выступление завершается обращением к председателю, членам аттестационной комиссии, которых следует поблагодарить за внимание.
    Читайте также: Образец заключения дипломной работы

    Пример структуры доклада к диплому (шаблон)

    Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии!
    Вашему вниманию представляется доклад по результатам дипломной работы на тему …
    Тема исследования является актуальной. (Дальше 2-3 предложения об актуальности. Актуальность, объект, цель, задачи можно взять из введения дипломной работы)
    Объектом исследования является …
    Предметом исследования является …
    Целью исследования стало…
    Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: …
    (Описывать другие структурные элементы введения без необходимости не стоит, слишком большой текст отнимает много времени на выступлении, уложиться желательно в 5-7 мин., что соответствует прочтению примерно 4-5 стр. доклада. Из тех же соображений выводы по теоретической части работы можно опустить, перейдя сразу к аналитической части.)
    В результате исследования было выявлено…
    (Далее идут выводы по анализу дипломной работы, описанные в конце глав и заключении дипломной работы. Кроме выводов, при необходимости, можно вставить пару предложений из самого анализа, которые можно подкрепить иллюстрациями (таблицами и графиками), это будет нелишним при составлении презентации или раздаточного материала.)
    В ходе исследования нами были выделены следующие проблемы…
    Для решения выявленных проблем было предложено …
    В результате внедрения предложенных мероприятий (или проведенных экспериментов, в зависимости от специальности) было получено …
    Доклад окончен, спасибо за внимание!

    Образец доклада к дипломной работе

    Правила чтения доклада (речи) на защите диплома

    Выступая перед комиссией не нужно бояться неудачи и нервничать. Именно излишнее волнение способно привести к тому, что студент начинает теряться, путать слова, а может и вовсе забыть слова речи.
    Уверенный внешний вид способен защитить выпускника от дополнительных вопросов со стороны комиссии. Представлять выпускную квалификационную работу следует четко и без запинок. Лучше всего выучить подготовленный текст речи. Выступление перед аудиторией, читая доклад по бумажке, смотрится не очень красиво, говорит о безответственном отношении. В качестве подсказки лучше использовать слайды презентации либо плакаты.
    Вам может быть интересно: как написать рецензию к дипломной работе
    Следует знать, что грамотно подготовленная защита и уверенное выступление гарантирует защиту диплома на самую высокую оценку.
    Образец доклада к диплому по экономике

  7. Bludworker Ответить

    Выступление на защите диплома для многих является серьезной проблемой.


    Иногда отлично написанный и подготовленный диплом получает низкую оценку только потому, что выпускник неуверенно себя чувствовал на защите диплома.
    Защита диплома не менее важна, чем непосредственно написание дипломной работы.
    Защита диплома организована в виде доклада дипломника, в котором он излагает основные позиции своего диплома и выводы, полученные в результате выполнения дипломной работы.
    После окончания выступления на защите диплома члены комиссии задают вопросы по теме дипломной работы, на которые выпускник отвечает.
    Так как же защитить диплом? Для этого надо подготовить речь на защиту.

    Речь на защиту диплома

    Правилам составления докладов и выступлениям на защите посвящено множество специальных книг. Поэтому будет полезно ознакомиться с подобными изданиями. Например, с книгой Д. Льюиса “Язык эффективного общения”.
    Готовя речь на защиту диплома, всегда необходимо начинать с трех вопросов, которые нужно задать самому себе:
    Какую цель я ставлю перед собой, передавая это сообщение; чего я хочу достичь?
    Что мои слушатели должны узнать, чтобы эта цель была достигнута?
    Сколько времени мне потребуется для изложения своих идей?

    Структура речи на защиту диплома

    Речь на защиту диплома состоит из трех частей:
    вступление;
    основная часть;
    заключение.
    Вступление речи на защиту диплома включает в себя, прежде всего, актуальность темы дипломной работы, цели и задачи дипломной работы. Кроме того, в начале доклада на защите диплома следует обязательно обратиться к членам комиссии.
    Три основные функции вступления в речи на защите диплома:
    вступление должно привлекать внимание аудитории;
    вступление должно создавать между оратором и слушателями чувство взаимного доверия и симпатии;
    вступление должно давать аудитории основания, чтобы выслушать оратора.
    Вступление должно занимать 10-15% всего времени защиты диплома.
    Основная часть содержит основные тезисы дипломной работы. Доклад на защиту диплома не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. Следует лишь обозначить основу и высказать свое мнение по теоретическим положениям дипломной работы. После этого следует переходит к анализу объекта и предмета дипломной работы.
    В речи на защите диплома дается краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты анализа предмета дипломной работы. После чего делается переход к рекомендациям и/или проектным мероприятиям, разработанными в дипломе. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.
    Заключение содержит основные выводы, полученные в дипломной работе.
    Выводы на защите дипломной работы приводятся в кратком виде.
    Три основные функции заключения в речи на защите диплома:
    Подведение итогов выступления (краткое резюме основных положений речи);
    Завершение выступления (заключение должно создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу. Люди испытывают психологическую потребность в четко определенном окончании речи);
    Создание последнего впечатления (обязательно нужно закончить на положительной ноте, оно должно нести эмоциональную нагрузку).
    На заключение в докладе на защиту диплома отводится 5-10% всего времени выступления.
    Типичные ошибки в заключении речи на защите диплома:
    Не надо превышать лимит времени.
    Не надо углубляться в детали.
    Нельзя поднимать в конце выступления новые проблемы.
    Никогда не надо признаваться, что забыли о чем-то сказать.

    Выступление на защите диплома

    Для эффективного выступления на защите диплома нужно обладать тремя качествами:
    Осведомленностью о потребностях аудитории;
    Вниманием к структуре своего сообщения;
    Способностью справиться с волнением.
    Составив текст своей доклада или речи на защиту диплома, прежде чем выступать, необходимо ответить себе на следующие вопросы:
    Логична ли структура моего выступления на защите диплома? Есть ли у него начало, середина, конец?
    Составлено ли оно таким образом, что мне будет легко и удобно его излагать? Избежал ли я слов и фраз, которые будет трудно произнести или сложно понять?
    Подкрепляются ли мои предложения точными фактами и цифрами?
    Поймет ли моя аудитория используемые термины?
    Является ли каждое слово в моем сообщении правильным и точным?
    Приводит ли мое сообщение к четкому и запоминающемуся выводу?

    Правила выступления на защите диплома

    Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
    Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
    Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
    Дышите животом, чтобы воздух глубже проникал в легкие.
    Варьируйте своим голосом. Меняйте темп, тональность и громкость речи. Избегайте монотонности.
    Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
    В вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
    Никогда не зачитывайте тексты – только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту. Если вы вынуждены читать по бумаге, отпечатайте свою речь крупным шрифтом с тройным интервалом.
    Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

    Защита диплома: невербальные сообщения

    Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
    Избегайте суетливых движений – это отвлекает слушателей.
    Помните, что человек обычно выглядит более уверенным, чем ему кажется.
    По возможности выступайте стоя. Стоящих ораторов слушают внимательнее, чем сидящих.
    В начале выступления слегка наклоните голову, улыбнитесь, медленно обведите взглядом присутствующих.
    Займите устойчивое положение, равномерно распределив вес тела на обе ноги.
    Спина должна быть прямой, но не напряженной, чтобы воздух свободно поступал в легкие.
    Чуть приподнимите подбородок, чтобы звук вашего голоса уходил в сторону слушателей, а не в пол.
    Не отказывайтесь от жестов, если вы к ним привыкли.

    Речь на защиту диплома: образец речи или доклада

    Примерная структура доклада на защите диплома:
    Представление темы диплома.
    Актуальность проблемы.
    Предмет исследования.
    Объект исследования.
    Цель и задачи работы.
    Методология исследования.
    Краткая характеристика исследуемого объекта.
    Результаты анализа исследуемого объекта в рамках темы диплома (например, если диплом по экономической дисциплине, то следует упомянуть результаты анализа производственной системы, финансово-хозяйственной деятельности, организационной культуры, проблем управления персоналом организации, организации маркетинговой деятельности, сбытовой системы предприятия, рекламной деятельности, PR-кампаний и т.д.).
    Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта.
    Выводы по результатам анализа проблемы.
    Основные направления совершенствования или решения проблемы в соответствии с выбранной темой диплома.
    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в результате реализации решений, разработанных в дипломе
    Мероприятия по внедрению предложенных мероприятий.
    Перспективность развития направления.
    Научная и практическая значимость дипломного исследования.
    Ответы на замечания рецензента.
    Ответы на вопросы государственной комиссии.
    Речь на защиту диплома составляется на базе основных элементов диплома: введения, выводов и заключения. Кроме этого следует тезисно добавить основные теоретические положения и результаты анализа предмета и объекта диплома.

    Речь на защиту диплома – образец

    Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.
    1. Вводная часть
    Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы “…”
    Актуальность выбранной темы в том, что “…”
    На основании этого была определена цель дипломной работы: “…”
    Объектом исследования является: “…”
    Предмет исследования в дипломе – это “…”
    2. Основная часть. Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов – 3-4. Например, тема диплома “Кредитоспособность клиентов банка”. Тогда в речи на защиту дипломаприводятся следующие теоретические тезисы:
    На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной.
    Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.
    Кредитоспособность клиента коммерческого банка – способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).
    Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.
    Для установления кредитоспособности физического лица, либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

    3. После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования. Например:
    Диплом был написан на базе предприятия ОАО “…”, которое занимается “…”. Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются “…”.
    В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: перечислить по пунктам.
    На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/ предложения/ мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию “…”.
    Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.
    4. Заключение. Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев – это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.
    После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет – все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами: Спасибо за внимание!

  8. Augamand Ответить


    На сегодняшний день реалии таковы, что Ваш дипломный проект вряд ли читает кто-то кроме Вас и Вашего научного куратора. Как правило, на защите ценится качественная и лаконичная дипломная речь. Как бы ни был хорошо написан дипломный проект, никто из членов государственной комиссии полностью читать его не будет, поскольку им за неделю нужно пропустить около сотни дипломируемых студентов.
    Чем ближе защита дипломной работы, там острее встает необходимость написать доклад для защиты своего проекта. В этот момент, студент, который кропотливо, шаг за шагом закончил написание самого диплома вдруг теряется… Что же говорить на защите, чтобы полностью раскрыть тему дипломного проекта и соблюдать установленные временные рамки для выступления?
    Мы постараемся описать максимально эффективную методику создания дипломной речи, и после выполнения всех её пунктов Вы сможете достойно выйти из аудитории с хорошей оценкой.
    Во-первых, необходимо скопировать из Вашего дипломного проекта введение и выводы (при условии, что они написаны грамотно) и создать на их основе правильную дипломную речь.
    Вашему вниманию правильная структура для написания речи к защите дипломной работы:
    1. «Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии… Вашему вниманию предлагается работа на тему…». Тему здесь нужно указать полностью!
    2. Затем, кратко опишите сложившуюся ситуацию вокруг рассматриваемой проблемы. Описание Вы можете взять из введения. Опишите текущее положение дел в мире, укажите проблематику.
    3. «Выбранная тема очень актуальна в настоящий момент потому что…»
    4. Затем опишите цели дипломного проекта и его задачи. Их тоже можно взять из введения, но лучше сократить, чтобы вложиться в установленное время.
    5. Далее укажите объект и субъект исследований, если таковые имеются, источники, в которых Вы брали материал для написания работы, методы, используемые для исследований. Всю эту информацию Вы также можете найти во введении.
    6. Далее укажите структуру своего дипломного проекта. «Мой дипломный проект состоит из .. глав, .. разделов и т.д.»
    7. «В первой главе рассмотрены проблемы, которые….»
    8. «Во второй главе были исследованы следующие проблемы…»
    9. «В третьей главе мной были предложены практические способы решения выявленных проблем и определена методика их профилактики…». По возможности, предоставляйте ссылки на раздаточный материал.
    10. «В результате вышеперечисленных фактов работа может иметь практическое значение… Дипломный проект может использоваться в…»
    11. «Студент(ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной Квалификационной работе закончил/а. Спасибо за внимание!»
    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
    1. Знакомство с комиссией и представление своей работы.
    2. Актуальность темы и причина её выбора.
    3. Цель и задачи исследований.
    4. Объект, субъект и предмет исследований.
    5. Логика, с помощью которой и была построена работа.
    6. Обоснование выводов.
    7. Работа, которая была сделана после замечаний руководителя.
    8. Актуальность последующих исследований этой темы и их целесообразность.
    Расчет времени для дипломной работы:
    п. 1-4 — до 2 мин;
    п. 5 — до 3 мин;
    п. 6 — до 5 мин;
    п. 7-9 — до 1 мин.
    Ваша речь к защите дипломной работы должна быть не более 5-6 листов текста в формате Times New Roman в Word’е, размер шрифта 14, с применением полуторного интервала.
    Зная эти основные правила написания, Вы легко преодолеете последний этап к получению диплома об окончании ВУЗа.
    Пример речи к диплому:
    Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной Комиссии! Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!
    Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Совершенствование работы релаксационно-восстановительного центра при гостинице «Solo Sokos Hotel Palace Bridge».
    В настоящее время, выбранная тема является особо актуальной, в связи с тем, что у современного человека существенно возросла необходимость в восстановлении постоянно истощаемых психофизических возможностей. Напряженная работа, учеба, семья, тренировки, переутомление, иногда при отсутствии полноценного отдыха и на фоне нерегулярного, несбалансированного питания – все это может привести к хроническому утомлению и переутомлению. Имеющаяся на данный момент система релаксационно-восстановительнах учреждений не удовлетворяет спрос в полной мере. В связи с этим, она нуждается в дальнейшем исследовании, анализе и доработке.
    В первой главе была обобщена информация о работе релаксационно-восстановительных центров и составлена общая характеристика их деятельности. Было установлено, что телесную усталость люди замечают сразу же, а на психическую и умственную, как правило, не обращают внимания. Фактически, работа релаксационно-восстановительных центров заключается в лечении от психофизической усталости, профилактика которой не менее важна, чем восстановление от физической.
    Релаксацию рекомендуется применять в следующих случаях:
    В качестве средства для снятия, так называемых, мышечных «зажимов», которые сопровождаются болью и ограничением движений.
    В качестве способа восстановления энергетического баланса организма.
    В качестве средства восстановления душевного равновесия и эмоционального реагирования.
    В качестве способа оздоровления организма.
    Также в первой главе представлены данные об особенностях технологии обслуживания клиентов, инновационных направлениях в развитии и основные особенности функционирования релаксационно-восстановительных центров.
    Во второй главе был проведен всесторонний анализ деятельности гостиничного комплекса «Solo Sokos Hotel Palace Bridge». В услуги отеля входят: номера, рестораны, услуги для бизнеса и релаксационно-восстановительный комплекс. Организационная структура российской гостиницы Sokos Hotel Palace Bridge имеет две главные составляющие:
    – структура управления;
    – обслуживающая структура.
    Персоналом управляет непосредственно менеджер (управляющий) каждого отдела. В гостинице Sokos Hotel Palace Bridge существуют следующие отделы:
    – Sales;
    – Front office;
    – Reservations;
    – Food and Beverage;
    – House keeping;
    – Служба безопасности.
    В организационной структуре Sokos Hotel Palace Bridge выделяют две основные службы: службу размещения и службу питания.
    В результате анализа динамики загруженности номерного фонда, установлено, что динамика возрастает с февраля по август. В августе и сентябре загруженность отеля составляет 100%. В последующих месяцах наблюдается снижение занятости номерного фонда.
    В ходе исследования были определены сильные и слабые стороны отеля. Они представлены в соответствующей таблице SWOT-анализа.
    Из достоинств можно отметить: расположение в центре города, принадлежность к сети отелей, стабильные финансовые показатели, большое число контрактов и лояльных клиентов, а также увеличение количества постоянных гостей. Из числа недостатков выделены: невозможность использования всех финансовых ресурсов (наблюдается их отток в другие отели), текучесть кадров, а также языковой барьер.
    Изучив имеющиеся таблицы динамики реализации услуг, её объемов и темпов, имеем, что данные показатели реализации услуг отеля положительные, а среднегодовой темп прироста равен 16%. В целом, показатели прибыльности и рентабельности комплекса указывают на эффективность работы этого гостиничного комплекса.
    Также во второй главе, был представлен анализ уровня обслуживания клиентов отеля «Sokos Hotel Palace Bridge». Установлено, что, в целом, уровень сервиса соответствует «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ». Сервис отеля постоянно совершенствуется новейшими вспомогательными технологиями, примером чего может служить внедрение программы «Fidelio». Благодаря ей переговоры автоматически заносятся на счет гостя, что значительно облегчило работу кассиров. Большое внимание уделяется развитию сферы обслуживания. Так, среди прочего, в ресторане при отеле VIP-клиенту могут готовить блюда по индивидуальному заказу с подачей прямо в номер, предоставлять повышенный уровень комфорта номеров, что выражается в соответствующем оформлении номера, оснащенности его теле-, видеоаппаратурой и другой техникой. Таким образом, создаются условия для удовлетворения любых пожеланий клиента и особого отношению к нему.
    Важной частью деятельности отеля является релаксационно-восстановительный центр, который включает в себя роскошный велнесс-центр и THANN SPA. Последний в 2006 году включен в список лучших СПА по версии журнала CondeNastTraveller. В состав центра также входит Club Easy Fit – европейский фитнес клуб, оснащенный последними тренажерами Technogym, подходящими для новичков и профессионалов.
    В третьей главе были предоставлены рекомендации по усовершенствованию работы релаксационно-восстановительного центра, наиболее необходимыми из которых являются методы по улучшению функционирования персонала, рекомендации по управлению им и общей работе центра, а также внедрению инновационных технологий в управление центром.
    Несмотря на высокий уровень предоставляемых услуг в отеле, по каждой из условно выделенных категорий персонала (хостес, охрана, собственно обслуживающий персонал), имеются предложения для улучшения качества обслуживания клиентов.
    Согласно последним статистическим данным, значительную часть туристического потока составляют гости из стран прибалтийского региона. В связи с этим, можно рекомендовать администрации отеля: либо ввести владение одним из упомянутых языков в качестве обязательного условия при приеме на работу хостесов, либо в обязательном порядке обучать сотрудников базовым знаниям прибалтийских языков. Также целесообразно оптимизировать график работы сотрудников хостеса и постоянно повышать их компетентность.
    Одной из рекомендаций администрации для улучшения качества предоставления услуг, непосредственно обслуживающего персонала, является введение обязательного изучения иностранных языков для сотрудников системы обслуживания. Также можно рекомендовать привести внешний вид сотрудников обслуживающего персонала в соответствие с архитектурным стилем и дизайном отеля. Одним из важных аспектов повышения уровня обслуживания, является организация курсов повышения квалификации сотрудников.
    Основной рекомендацией администрации отеля для улучшения скорости реагирования охранного центра, является оборудование специальных помещений для сотрудников охраны внутри комплекса.
    В ходе исследования системы управления персоналом и общей работы центра, была выявлена проблема «текучки кадров». Данная проблема требует комплексного решения. Во-первых, введения эффективной системы премирования и расширения социального пакета сотрудников. Во?вторых, создания того, что в менеджменте называется корпоративной культурой. То есть, комплекс мер, направленных на дальнейшее сближение сотрудников: «корпоративы», занятия спортом и совместные поездки. В-третьих, создание системы коэффициентов, понижающих оплату труда, в противовес системе положительной мотивации.
    Неудовлетворительные результаты деятельности отдела маркетинга были выявлены в результате мониторинга сети Интернет. Прежде всего, обнаружены, как минимум два разных сайта одного и того же отеля. Отель Solo Sokos Hotel Palace Bridge представлен сайтом http://www.sokoshotels.fi и сайтом http://www.otel-bridge.ru. Очевидно, что следует объединить сайты так, чтобы люди могли обращаться к одному официальному сайту отеля. Кроме этого, необходимо в кратчайшие сроки провести работу по созданию официального представительства в социальных сетях. Отсутствие отеля в сетях такого рода создает следующие проблемы:
    Лишает маркетинг всех возможностей «сарафанного радио»;
    Делает центр и отель беззащитными перед потенциально возможным потоком отрицательных отзывов;
    Делает отель менее привлекательным для «продвинутых» пользователей сети Интернет.
    Таким образом, решение рассмотренных в работе проблем, поможет увеличить экономическую эффективность деятельности комплекса и повысить общую лояльность клиентов.
    Студент Иванов И.И. доклад к дипломной работе на тему «Совершенствование работы релаксационно-восстановительного центра при гостинице «Solo Sokos Hotel Palace Bridge» закончил. Спасибо за внимание!

  9. Huthris Ответить

    Когда у Вас подписана дипломная работа преподавателем, и осталось только защититься, остаётся только написать речь (доклад) к диплому, с которой Вы будите выступать за трибуной на защите.
    Какая роль речи, она является вступлением на защите дипломного проекта, читая её Вы излагаете самые важные и значимые аспекты своей работы. Благодаря грамотно написанной речи, Вы легко всё расскажете на защите.

    Заказанная речь (защитное слово) к диплому у нас, она будет состоять из:

    1.Приветствия обращения. Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему…………
    2. Характеристики актуальности темы дипломной работы.
    3. Краткого обзора литературных источников по избранной проблеме (степень разработанности проблемы).
    4. Описании цели дипломной работы.
    5. Описываются задачи, приводятся названия глав. В формулировке будут присутствовать глаголы типа – изучить, рассмотреть, раскрыть, сформулировать, проанализировать, определить и т.п.
    6. Из каждой главы будут взяты выводы или формулировки, характеризующие результаты исследования.
    7. Речь свяжем с демонстрационными плакатами (раздаточный материалом) и если нужно напишем ссылки на слайды презентации.
    Демонстрируя плакаты не следует читать текст, изображенный на них. Надо только описать изображение в одной-двух фразах. Если демонстрируются графики, то их надо назвать и констатировать тенденции, просматриваемое на графиках.
    При демонстрации диаграмм обратить внимание на обозначение сегментов, столбцов и т.п. Графический материал должен быть наглядным и понятным со стороны. Текст, сопровождающий диаграммы и гистограммы, должен отражать лишь конкретные данные. Объем этой части речи не должен превышать 1,5-2 стр. печатного текста.
    8. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: (формулируются основные тезисы, вынесенные в заключение).
    9. Опираясь на результаты, были сделаны следующие предложения: (перечисляются предложения).
    10. Всего веся речь с хронометражем в 10-12 минут (с демонстрационным материалом) складывается на 3-4 стр. печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 см. и шрифтом -14 пунктов.
    Завершается речь (защитное слово) словами: спасибо за внимание.

  10. оSSe Ответить

    Оформление презентации

    Первый слайд презентации должен содержать:
    название ВУЗа и кафедры;
    название темы;
    автор работы (группа);
    ФИО, уч. степень, должность научного руководителя.
    ФИО, уч. степень, должность консультанта (если есть консультант).
    Следующий слайд – постановка задачи (цели и задачи данной работы). Далее – по смыслу (см.план речи). Все слайды должны упоминаться в речи, если слайд по ходу выступления не упоминается, то такой слайд не нужен. На слайдах не должно быть много текста, только риcунки и формулы, а весь необходимый текст лучше сказать устно в речи.
    Картинки должны быть выполнены четко, крупно, аккуратно. Слайды обязательно должны быть пронумерованы (чтобы члены комиссии могли обратиться к конкретному слайду при возникновении вопроса) и иметь смысловые и лаконичные заголовки. В оформлении презентаций рекомендуется придерживаться строгого стиля (белый фон и темный цвет шрифта – черный, синий, избегать лишних эффектов).
    Общее количество слайдов – 10-15 штук.
    Дополнительно к презентации можно подготовить плакаты. На плакат целесообразно выносить только большие технические эскизы прибора, чертежи и оптические выпуски.
    Примеры презентаций, выполненных для выпускных работ по профилям:
    Компьютерная оптика
    Оптические приборы
    Прикладная оптика

    Примерный план речи

    Обращение (“Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии …”)
    Тема (“Вашему вниманию …” или “Темой представленной работы …”)
    Введение в проблему, или введение в круг вопросов, которые относятся к области вашей задачи. Должно показывать, о чем сейчас пойдет речь.
    Актуальность работы. Зачем она нужна, почему возникла.
    Постановка задачи. Что конкретно необходимо сделать.
    Описание проблем и препятствий, возникших при решении задачи. Математический аппарат.
    Как чудесно Вы преодолели все препятствия. Алгоритмы.
    Представление и интерпретация результатов.
    Выводы – повторить еще раз что было сделано, где это можно использовать. Если были доклады или статьи по теме работы – обязательно про это сказать.
    Примеры речей, написанных для выпускных работ по профилям:
    Компьютерная оптика
    Оптические приборы
    Прикладная оптика

    Выступление

    На выступление отводится примерно 5-7 минут. Лучше настроиться на минимальное время, дабы не утомлять слушателя, для этого в напечатанном виде 12 размером через единичный интервал речь должна занимать не более 1,5 страниц. Учтите, что рассказ даже хорошо выученной речи займет больше времени, чем чтение.
    Учить речь необходимо. Но только после всех предзащит, когда все советы услышаны и восприняты. Поэтому на предзащите рекомендуется читать речь с листа, чтобы затем легко внести точные исправления.
    Говорить надо четко и понятно. Размеренность вызывает у слушателя впечатление твердых знаний и уверенности докладчика.
    После названия лучше сделать паузу, чтобы оно “осело” в сознании слушателей.
    В конце выступления надо поблагодарить слушателей (“Спасибо за внимание”), и интонацией показать, что Вы все рассказали.
    В соответствии с планом речь должна скользить по презентации, и лучше, если она последовательно обходит все слайды, не пропуская даже мелочей. Слайды должны Вам дать возможность вспомнить о чем Вы говорили и рассказать своими словами. Не следует полностью зачитывать презентацию, можно передать смысл написанного другими словами и намного короче. Или же просто отметить, что “… представлено на слайде ….”.
    Необходимо, чтобы слушатель смог Вас понять, осознать Вашу задачу. В то же время Ваше выступление не должно быть слишком простым. По крайней мере, свой вклад необходимо осветить ярко.
    О себе нельзя говорить от первого лица. Лучше вообще о себе не говорить. Все в третьем лице. (“Были рассмотрены вопросы… Было проведено исследование …”) Если никак не обойтись, можно в крайнем случае применить местоимение “Мы”. (“Да, мы исследовали этот вопрос.”)

    Ответы на вопросы

    К ответам на вопросы надо готовиться. На вопрос всегда надо отвечать, даже если ответ Вам неизвестен. Обговорите с научным руководителем вариант ответа “Если я ответа не знаю”.
    Во время предзащит и во время бесед с руководителем “всплывают” вопросы. Все вопросы, которые Вам задали, надо записывать в специальный файл. Дальше нужно ответить на вопросы из файла – самостоятельно или с руководителем. Перед защитой останется только повторить вопросы и ответы. Будьте уверены, большинство вопросов, которые Вам зададут, будет в Вашем файле. Так предварительная работа поможет вам более успешно пройти защиту.
    Ответы на свои вопросы записывайте наряду с другими. Тогда и у Вас будет полная уверенность в своих силах.

  11. YTOPYB Ответить

    Уважаемый председатель и члены экзаменационной комиссии, сокурсники. Представляем вашему вниманию дипломное исследование на тему «Коррекция коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР».
    ЗПР – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
    ЗПР занимались такие известные ученые как: Власова, Певзнер, Лебединская, Ковалев,  Демьянов, Коркина, Лакосина, Сухарева, Марковская, Белопольская и др., однако проблема изучения коммуникативного развития данного контингента детей и по сей день остается малоизученной.
    Наш диплом посвящен изучению коммуникации детей с ЗПР.
    Предметом исследования является уровень сформированности рече-коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.
    Объектом исследования является  процесс овладения диалогической формой общения детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7л) с системным недоразвитием речи III уровня в условиях специальной организации речевой коммуникации.
    Гипотеза исследования – у детей с ЗПР имеются нарушения в развитии коммуникативных умений и навыков, которые могут быть преодолены с помощью  средств коррекционной педагогики и практической психологии.
    Целью исследования является исследование и коррекция вербального и невербального диалогического общения и некоторых других особенностей коммуникации у детей дошкольного возраста с ЗПР.
    В связи с целью и гипотезой нами были поставлены следующие задачи:
    1) Изучение литературных источников по проблеме исследования.
    2) Подбор комплекса методов и приемов для исследования диалогических форм речи и других коммуникативных особенностей детей с ЗПР.
    3) Определение  уровня    сформированности невербальных средств.
    4) Изучение особенностей диалогической речи, определение уровня речевого развития.
    5) Изучение особенностей интерактивной стороны общения.
    6) Определение  ведущей  формы  общения.
    7) Разработка обучающего коррекционного микрокурса, направленного на формирование у детей с ЗПР  вербальных и невербальных навыков диалогического общения.
    В нашей работе был проведен лонгитюдинальный эксперимент, который состоял из трех этапов:
    1 этап – констатирующий эксперимент (проводился с 3 по 28 сентября).
    2 этап – формирующий эксперимент – направлен на развитие навыков диалогического общения (проводился с 1 октября по 30 ноября).
    3 этап – контрольный эксперимент, второе констатирующее исследование (проводился с 3 по 28 декабря).
    Всего исследованием было охвачено 40 детей:
    20 дошкольников 6-7 летнего возраста, посещающих группы детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР № 818 г. Москвы, составляли экспериментальную группу, 20 детей того же возраста с нормальным речевым и психическим развитием, вошли в контрольную группу.
    Наш диплом состоит из введения, трех глав – это литературный обзор, исследование и коррекционный курс – и заключения. В дипломе представлены 3 таблицы, 5 диаграмм, приложения  (31 страница), библиографический список с 72-мя источниками.
    Для выявления особенностей коммуникации детей с ЗПР  были использованы следующие методы и приемы:
    Методика по определению ведущей онтогенетической формы общения ребенка со взрослым и сверстниками, разработанная М.И. Лисиной
    Методика Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева «Рукавички» и игра «Угадай»
    для выявления сформированности интерактивной стороны общения и ряда рече-коммуникативных особенностей.
    Методика Ф.Г. Даскаловой «Диагностика рече-коммуникативного уровня»
    Тест «Рисунок семьи» + беседа
    Наблюдение за игрой.
    При использовании  «Рисунок семьи»  выяснилось, что у детей с  ЗПР ответы состояли из 2-4 слов, либо из перечислений. Попытка высказаться заканчивалась нелогичностью, бессвязностью  предложения. Часто у всех детей с ЗПР превалировали невербальные средства общения: мимика и жестикулирование. С признаками нарушения общения в семье среди детей с ЗПР выявилось 60% детей, с тяжелыми нарушениями общения в семье – 40% детей.
    Среди детей с нормальным речевым и психическим развитием выявилось 15% детей с  тяжелыми нарушениями общения в семье и 85% с  признаками нарушения общения в семье.
    После проведения диагностики рече-коммуникативного развития по методике  Даскаловой,   мы получили результаты, которые можно видеть из диаграмм 1 и 2. Из диаграммы видно что 50% детей, находятся на низком уровне сформированности рече-коммуникативных навыков. На среднем уровне меньшее количество детей с ЗПР – 45%. В этой категории детей с нормальным речевым и психическим развитием оказалось 35%.   И 5% дет. с ЗПР попало на высокий уровень. В этой категории оказалось большее число детей с нормальным речевым и психическим развитием – 50%. На значительно высоком уровне среди детей с ЗПР не оказалось, в отличии от детей с  нормальным  развитием 10%.
    После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что у детей с ЗПР нет умения договариваться, приходить к общему решению. Для них оказалось это задание очень сложным. Имеются нарушения интерактивной стороны общения. У детей не отмечался взаимный контроль по ходу выполнения деятельности. Если даже дети в начале и начинали попытки к сотрудничеству, то быстро забывали о задании и переключались в самостоятельную деятельность. Дети с нормальным речевым  и психическим развитием понимали инструкцию с первого раза. Они договаривались, приходили к общему решению.
    Также мы выяснили, что дети с задержкой и с нормальным речевым и психическим развитием имеют разные формы общения со взрослым. Из  таблицы 1 видно что для детей с ЗПР характерны в основном ситуативно-деловое общение – 75% и внеситуативно-познавательное общение – 20%. Внеситуативно-личностный уровень общения со взрослым отмечен у 5% детей с ЗПР.
    По содержанию у детей с ЗПР превалировали информационные высказывания с простым содержанием. Мало детей задавали вопросы познавательного характера. Сообщений оценочного характера практически не было. Данные об особенностях речевых высказываний  детей представлены в диаграмме 3.
    При  исследование уровня сформированности вопросительного предложения  мы использовали игру «Угадай».  В ходе эксперимента выяснилось, что 75% дет с ЗПР затрудняются в четкой и лаконичной передачи мысли, сформулированной в вопросе. Редко используют вопрос для обогащения знаний. Одни дети 60% практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Другие дети 40% задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов.
    Наблюдая за игрой детей, выяснили, что в целом игра у детей с ЗПР однообразна, не творческая, выявляется бедность воображения, недостаточная эмоциональность, низкая, по сравнению с наблюдаемой в норме, активность детей. В игре нет развернутого сюжета,  нечеткие разделения ролей и трудности в соблюдении игровых правил.
    Речевая активность в игре детей с ЗПР низкая. Из таблицы 2 мы видим, что у 35% дет, речевые проявления в процессе игры были единичными, 65% дет сопровождали игровые действия короткими высказываниями. Большая часть детей с ЗПР 55% играла в одиночку, сами с собой. Остальные 50% детей играли в группках, которые быстро распадались.
    После проведения коррекционного микрокурса, в который включались  дополнительные занятия, игры,  была проведена итоговая диагностика.
    При повторном проведении теста «Рисунок семьи» видно, что дети используют гораздо больше цветов, рисунки стали детальнее прорисованы. При беседе по нарисованному, большинство детей отвечало полным предложением состоящим из 5-6 слов. Были дети у которых  ответ так и остался на уровне перечислений. При объяснении дети так же активно использовали невербальные средства общения: мимика, жестикулирование, различные движения рук, ног.  Нами было выявлено 75% детей с признаками нарушения общения и 25% детей с тяжелыми нарушениями общения.
    По результатам диагностики Даскаловой, уровень рече-коммуникативного общения детей повысился. Что видно из диаграммы 4.
    После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что практически все дети начали делать попытки договариваться между собой и приходить к общему решению.
    Из приведенной таблицы 3 видно что для детей с ЗПР все же остается характерным ситуативно-деловое и внеситуативно-познавательное общение. По-прежнему преобладающей является ситуативно-деловая форма общения со взрослым.
    На заключительном этапе эксперимента мы  снова проанализировали речевые  высказывания  детей. Эти данные представлены в диаграмме 5.
    Отметились улучшения в умении сформулировать вопросительное предложение.
    Дети с ЗПР стали использовать вопросительные слова для обогащения знаний, а также  задавать уточняющие вопросы в ходе выполнения задания.
    Сюжетная игра стала более развернутой, действия участников более координированы, стали соблюдаться игровые правила. Дети стали больше общаться в совместной деятельности, объединяться в игровые группы.
    Соответственно, мы смогли подтвердить нашу гипотезу и сделать выводы, представленные в презентации.

  12. СаМаЯ ШиКаРнАя Ответить

    Как написать речь на защиту диплома?
    Ни для кого не секрет, что в настоящее время редкий диплом читает кто-то, кроме его автора-дипломника и руководителя. Как высказался полушутя один дипломный руководитель: «На защиту выносится не работа, а речь и раздатка» . И доля истины в этом есть. Как бы ни была хороша дипломная работа, но по всей вероятности, никто из членов ГАК (Государственной Аттестационной Комиссии) , перед которой за неделю проходит сотня дипломников, читать его, увы и ах, не будет.
    Поэтому ближе к моменту защиты на первый план выходит необходимость написать доклад для выступления перед комиссией (она же – «речь на защиту» , «доклад на защиту» и даже «защитная речь») . И студент, который героически преодолел всю эпопею с написанием работы, вдруг теряется.. . Что говорить на защите, чтобы максимально полно и четко отразить содержание дипломной работы и в то же время уложиться в жесткий лимит времени, отведенный для выступления?
    Постараемся набросать план действий, в результате которых любой счастливый обладатель завершенной дипломной работы может получить достойную речь для выхода на защиту.
    Перво-наперво копируем из диплома введение и заключение (исходим из того, что они были написаны правильно) . И, используя их, компонуем речь по следующей канве.
    1. «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему…. » Вариант: «Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «…».
    Тема пишется полностью, как она была утверждена в свое время на выпускающей кафедре. Если присутствует практический раздел, обязательно упоминается, на примере чего.
    2. Потом из введения 1-2 абзаца «подводки» к теме: текущая ситуация в стране и мире, поднятие проблематики, соответствующей теме работы.
    3. «… Вот почему тема моего диплома достаточно актуальна в настоящее время/в современных условиях… »
    4. Потом цели и задачи (из введения, можно подсократить) .
    5. Объект и субъект исследования (если есть) , источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения) .
    6. «Моя дипломная работа состоит из введения, 3-х глав…, заключения, списка литературы» , кратко описание каждой части работы (из плана) .
    7. «В первой главе работы я рассмотрел (а) теоретические аспекты.. . тра-та-та»
    8. «Во второй главе мною были проанализированы… тра-та-та.. . результаты анализа вы можете увидеть в таблице 3 раздаточного материала… Были вскрыты следующие проблемы… »
    9. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности.. . в третьей главе мною была предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации …» снова ссылка на раздаточный материал, если таковой имеется.
    10. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение.. . тра-та-та.. . Результаты проведенных исследований/положения методики могут использоваться… »
    11. «Студент (ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание! »
    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
    1. Представление студента и темы работы.
    2. Причины выбора и актуальность темы.
    3. Цель работы и ее задачи.
    4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.
    5. Логика построения работы в первой и второй главах (вопросах) .
    6. Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в третьей главе (вопросе) .
    7. Основные положения новых документов, опубликованных после представления работы к защите.
    8. Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя и рецензента.
    9. Заключительная часть (задачи дальнейшего исследования данной темы) .
    Расчет времени для дипломной работы:
    п. 1-4 — до 2 мин;
    п. 5 — до 2 мин;
    п. 6 — до 5 мин;
    п. 7-9 — до 1 мин.
    Объем: 5-6 листов текста в формате Times New Roman в Word’е, размер шрифта 14, полуторный интервал.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *