Как правильно оформить презентацию для защиты диплома?

19 ответов на вопрос “Как правильно оформить презентацию для защиты диплома?”

  1. MUXYV Ответить

    Для составления презентации вначале нужно заранее составить план того, что будете презентовать и при этом не пропустить нужные разделы:
    Титульная страница – соответствует начальному слайду
    Введение
    Основной блок (содержит, как правило, подразделы)
    Заключение

    Вот как это можно изобразить наглядно
    В настоящее время приняты следующие общие стандарты составления презентации к дипломному проекту:
    Оптимальное число слайдов в проекта не должно превышать 15-ти.. Меньшее число слайдов не способно охватить объем необходимой информации, а большее – затушевывает стержень смысла проекта, превращая ее в формальный отчет.
    На первом слайде указываются:
    Наименование учебного учреждения
    Тема написанного проекта
    Ф.И.О. докладчика и рецензента
    Будущая специальность докладчика
    Год и населенный пункт, где выполняется защита дипломного проекта.
    Начальный слайд является, как бы, титульной обложкой презентации. Последний слайд должен быть, как и титульный (начальный). На начальном слайде приемная комиссия знакомится с тематикой защищаемого проекта, а на заключительном – предоставляется возможность обращаться к учащемуся с уважением, то есть по имени и отчеству. Вот почему, начало и конец презентации должны быть одинаковы. На дальнейших слайдах располагается информация, в которой отражается содержание дипломного проекта.
    Фон слайдов необходимо выполнить неброским, светлым с четким видением, желательно, черного шрифта. Шрифт устанавливается размером не меньше 28. Шрифт заголовков выполняется не меньше 36. Для того, чтобы речь докладчика сопровождалась соответственными слайдами, необходимо их своевременно перелистывать. Конечно, надо обязательно проверить текст и исправить ошибки, так как на бледном фоне при большом шрифте ошибки сразу видны. Надо не забывать, что речь докладчика презентации обязана соответствовать слайдам.
    При составлении презентации к выполненному документу, старайтесь, чтобы на открываемом слайде не было много текста, поэтому информацию нужно рассортировывать равномерно, сохраняя структуру проекта.
    Вначале указывается актуальность дипломного проекта в современном мире. Эту информацию можно получить из раздела «Введение» составленного проекта и сжато расположить ее на слайде
    На следующем слайде можно указать предмет изучения с описанием его преимущества перед вторым.
    Далее нужно предоставить сжатую характеристику проблем, которые разрешает ваш проект с указанием конечной цели написанного исследования.
    На следующих слайдах нужно охарактеризовать задачи дипломного проекта. При этом, каждый слайд должен озвучиваться в вашей речи по защите работы.
    В некоторых случаях можно выделить отдельный слайд с отражением структуры предлагаемого проекта, но это не обязательно. Можно также привести цитаты, применяемые в расчетах диплома, со ссылкой на автора цитат.
    При дальнейшем оформлении слайдов можно демонстрировать таблицы, графики и другую информацию, которая применялась при опытах.
    Кроме всего, надо следить за тем, чтобы слайд содержал не больше 10-ти горизонтальных строк. При этом продолжительность вашего устного доклада должна быть в пределах 7-10 минут.
    В презентации к работе рекомендуется указывать этапы исследования в том порядке в каком они проводились. Данная информация должна также отображаться в выводе к защищаемому проекту.

  2. JYQOM Ответить

    Правила оформления

    Горячо любимого педантами ГОСТа для слайд-шоу пока еще не разработали, поэтому главный принцип, которым следует руководствоваться, чтобы правильно оформить презентацию для диплома, – это удобство восприятия. Весь материал должен легко читаться и не вызывать дискомфорта при просмотре.
    Для этого надо:
    Использовать нейтральный светлый фон слайдов и крупный контрастный разборчивый шрифт (как правило, 28-го размера для текста и 36-го – для заголовков).
    Соблюдать единство стиля текстовых частей от первого до последнего кадра презентации.
    Ограничивать палитру набором из трех-четырех цветов.
    Сопровождать иллюстрации четкими подписями-названиями.
    Структурировать информацию списками с маркерами или нумерацией.
    Вводить минимум текста, отдавая предпочтение центральным положениям, тезисным высказываниям из семи-восьми слов, фактам, промежуточным выводам.
    Ёмко формулировать заголовки.
    Придерживаться правил орфографии, грамматики.

    Лучшие программы

    PowerPoint. Приз студенческих симпатий по праву принадлежит этой бесплатной простой в обращении и располагающей всеми необходимыми инструментами для создания качественных презентаций программе – не зря же ее название с английского переводится как «убедительный доклад». Она входит в пакет Microsoft Office:
    Ценное качество «Повер поинт» – наличие функции импорта Excel-таблиц и диаграмм из других приложений пакета, а благодаря опции интернет-браузера из Сети можно скачивать медиа-файлы для вставки в работу. Неоспоримое достоинство программы – возможность создать презентацию диплома онлайн и сохранить ее в облачном хранилище.
    Пошаговая инструкция работы с приложением версий от 2007 до 2016 года есть на официальном сайте технической поддержки Microsoft.
    «ПромоШОУ». Входит в «ФотоШОУ Pro» – программного обеспечения от AMS. Мощная альтернатива PowerPoint с богатым функционалом: с трехмерной графикой, анимацией, настройкой параметров отдельного слайда (времени его показа, разрешения экрана). Есть возможность добавлять аудиодорожки и менять их длину. Эффекты, переходы, надписи утилита делает автоматически. Готовые работы можно экспортировать на DVD, конвертировать в видео и встраивать на сайт. Вряд ли все это нужно для презентации к диплому, но конечный продукт выглядит красиво и очень профессионально. Большой минус программы – бесплатно можно пользоваться только 10 дней в демоверсии.
    Impress. Часть пакета OpenOffice. Аналог PowerPoint по функциональным возможностям создания презентаций к диплому в виде слайд-шоу. Доступна вставка таблиц, графиков, рисунков, анимации. Поддерживаются звуковые эффекты. Автоматическая проверка правописания не даст наделать ошибок и «очепяток» при наборе текста. Готовую работу можно перевести в один из трех форматов: PPT, PDF SWF, а подходящий дизайн – выбрать из заданных шаблонов стилей текстов и фонов.

  3. Drelagar Ответить

    Во многих образцах презентации к дипломной работе второй и третий слайды отводятся для доказательства актуальности исследования. При этом не нужно перечислять множество аргументов, но они должны быть убедительными.
    Четвертый и пятый слайды раскрывают цели и задачи исследования. В хороших примерах презентации к дипломам можно увидеть краткие выдержки из работы, а не целые «простыни» текста.
    Один из самых объемных блоков информации (от 1 до 8 страниц) предназначен для указания методов достижения поставленных задач.
    Примерно такой же по объему является серия слайдов о результатах проведенного исследования.
    Ценным дополнением к презентации для защиты диплома перед членами ГАК является демонстрация личного вклада автора в проведенную работу.
    Заключительный слайд – это лаконичные убедительные выводы.

    Распространенные ошибки при оформлении презентации к диплому

    Выпускники вузов при оформлении презентаций к дипломам нередко допускают ошибки, которые не влияют на ход исследования. Они сказываются на результатах защиты. Чтобы избежать их, следует придерживаться определенных правил.
    Нельзя использовать более 3 разнообразных по размерам шрифтов на 1 слайде.
    Цветовая гамма фона и текста страницы должны сочетаться между собой, быть нейтральными.
    Не нужно размещать на слайдах всю ту информацию, которая будет звучать во время доклада. Она должна быть максимально лаконичной.
    Текст должен быть читаемым, для этого нужно использовать оптимальные размеры шрифта.
    «Плохим тоном» является оформление последней страницы презентации при помощи ярких элементов (цветов, животных, «детской» анимации и пр.). Работа должна соответствовать официальному стилю.
    Необходимо проверить перед защитой, как выглядит презентация к диплому. Делать это лучше всего в той аудитории, в которой будут заседать члены ГАК.

  4. Perilore Ответить

    Любой студент, презентуя своё исследование, стремиться, как можно, больше и полнее отразить это все в текстовом варианте. Но не задумываются, что существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при защите работы.
    Чтобы презентация Вашей дипломной или курсовой работы соответствовала установленным нормам, следует опираться на ряд утверждённых правил для презентации по ГОСТу.
    Важно! Если презентации – не Ваш “конёк”, закажите образец презентации к дипломной работе у специалистов.
    Оптимальное количество слайдов составляет 15 штук, так как данный объём наиболее раскрывает суть защиты, не даёт “скомкать” весь материал и заскучать от длительности речи говорящего.
    Начальный и конечный слайды должны быть идентичны: наименование учебного заведения, тема дипломной работы, ФИО студента и руководителя, специальность студента, год и город написания работы.
    Остальные файлы должны касаться непосредственно содержания и полностью раскрывать выбранную для защиты тему.
    Фон светлый, не броский. На нём хорошо должен читаться тёмный шрифт: размер основного текста – не меньше 28, заголовков – от 36.
    Преимуществом в представлении презентации является помощник, который, одновременно с Вашей разговорной речью, будет перелистывать файлы. Тем самым, защита выглядит более убедительной, так как студент не отвлекается на монитор, а обращён только к аудитории.
    Старайтесь уделить внимание грамотности в текстовом оформлении презентации. Так как любая ошибка на огромном экране станет заметна и снизит общую “картину” от выступления.
    Устная речь должна отражать и полностью соответствовать тексту на слайдах.

    Требования, которые необходимо соблюдать при оформлении презентации

    Любая презентация к дипломной (курсовой) работе должна начинаться с объяснения актуальности выбранной темы, то есть, какова роль волнующего Вас вопроса в современном научном мире.
    Далее, необходимо остановиться на предмете и объекте исследования.
    Основные проблемы, которые существуют и возможно решить с помощью работы, кратко описываются в презентации к диплому.
    Не забудьте указать цель и задачи исследования. Целью принято считать итоговый результат, который необходимо достичь после написания и изучения проблематики. Задачи для наглядности расписываются тезисно. Устная речь должна быть намного полнее и содержательнее, она подробно раскрывает каждую задачу, отталкиваясь от основных формулировок.
    Каждый из вышеперечисленных пунктов оформляется отдельным слайдом. Как правило, берётся из написанной работы и тезисно акцентируется в презентации.
    Отдельным слайдом может быть выведена терминология, используемая в работе.
    Остальная часть слайдов направлена на раскрытие темы. Они могут быть оформлены в виде таблиц, схем, графиков и иных данных, полученных при работе над дипломом. Каждый такой схематичный слайд обязательно должен иметь название.
    Допускается вывод на монитор цитат, с обязательным указанием автора.
    Положительным моментом будет отражение выводов и собственных рекомендаций по освещаемой проблеме.
    Можно указать этапность в изучении вопроса, а также структуру всей дипломной работы.
    Не старайтесь загромождать весь файл текстом, так как большой объём трудно воспринимается визуально и не даёт сосредоточиться на основных моментах. Оптимальное количество строк – не более 10.
    Вся презентация должна занимать от 5 до 7 минут. Текст желательно распределять равномерно, также как и время показа каждого слайда. Не мелькайте файлами слишком быстро, иначе комиссия не сможет сфокусировать своё внимание на основных аспектах.
    Главное, чтобы презентация дипломной работы была чётко структурирована и осмысленна. В то же время, кратко, но в полном объёме отражала суть исследования.
    Как оформить презентацию и избежать наиболее часто встречающиеся ошибки.
    Чтобы Ваше выступление смогло заинтересовать экзаменаторов, стоит просмотреть образец презентации на защиту диплома, а также избегать нижеприведенные ошибки, допускаемые студентами.
    Не стоит делать слишком длинные заголовки. Кратко напишите то, о чем собираетесь рассказывать. Тезисно укажите самое главное, на что стоит обратить внимание, чтобы прочитав текст на слайде было понятно, о чем идёт речь.
    Уделите внимание фоновому оформлению. Он не должен отвлекать от текста, быть слишком ярким и отвлекать рисунками. Лучше сделать фон в светлых тонах или оставить белым.
    Не загромождайте текст большим количеством информации. Откорректируйте каждую формулировку, сконцентрировавшись только на самом важном. В устной речи можно более подробно освещать проблематику.
    Не оформляйте свою работу, будто это выставочная картина. Помните, презентация должна быть выдержана в деловом стиле, без излишних ярких акцентов на рамки, цветочки, картинки и т.д.
    И, самое главное, – презентация это “официальная” шпаргалка, разрешённая на экзамене. Даже забыв текст, Вы всегда, обратившись к написанному в слайде, вспомните всё, что хотели донести до экзаменационной комиссии.
    Помните! Успех презентации курсовой или дипломной работы заключается: в хорошо подготовленном устном выступлении, подкрепленном наглядными слайдами, содержащими в себе самые основные мысли и выводы проведённого исследования.
    Теперь, давайте рассмотрим, как правильно оформить презентацию (образец), с учётом всех пожеланий и рекомендаций, описанных выше.

  5. Cordalsa Ответить


    Рисунок 2. Пример схемы в презентации к диплому
    Программы создания презентаций позволяют добавлять различные анимационные эффекты и переходы. В презентации на защиту диплома они неуместны, образец комфортной для восприятия презентации не содержит «проявления», «выцветания», «вылеты» и прочие способы появления и исчезания элементов слайда.
    Пролистывание слайдов должно осуществляться вручную, а не по таймеру. Невозможно точно предугадать, сколько времени потребуется на конкретный слайд. Перелистывание на проекторе осуществляется или пультом дистанционного управления, или с помощью «оператора», сидящего за ноутбуком (как правило, кто-то из одногруппников защищающегося).

    Как подготовить презентацию к защите диплома

    Подготовка презентации – заключительный этап работы над дипломом. К моменту начала работы над ней текст должен быть уже выверен и согласован с руководителем. Исключением является презентация на предзащиту, позволяющая отрепетировать выступление.
    Несколько советов, как сделать презентацию к дипломной работе:
    Основные сведения, выносимые в презентацию, содержатся во введении и заключении диплома. Дополнить их можно иллюстрациями из глав, но сам текст из этих структурных элементов достаточен.
    Презентацию удобнее готовить параллельно с речью. Это позволит сделать в речи отсылки к слайдам, разместить слайды в логичном и перекликающемся с речью порядком. Некрасиво выглядит, когда слайд презентации на выступлении не сопровождается устными комментариями. Следует учитывать, что если на слайде содержится много информации (он требует много времени на рассмотрение), сопутствующая речь должна быть подходящей длительности. Иначе либо слушатели не успеют ознакомиться со слайдом, либо возникнет пауза (что производит неприятное впечатление).
    Распространенной программой для подготовки презентаций является Microsoft PowerPoint. Аналогичный продукт есть и в системе OpenOffice.Org, однако совместимость не абсолютная. Лучше уточнить, какая система установлена в вузе, и делать презентацию в ее формате, чтобы быть уверенным, что ничего не сползет. Кроме того, имеется возможность сохранять презентацию в специальном формате для демонстрации: он не требует установки специальных программ на компьютер, на котором производится демонстрация. На защиту можно взять с собой файл и в таком формате, и в обычном, редактируемом, на случай, если в последний момент Вы заметите опечатку и захотите ее исправить.

  6. Arasho Ответить


    Чтобы защитить диплом, современным студентам необходимо подготовить не только речь, но еще и мультимедийную презентацию. Презентация к диплому представляет собой наглядное лаконичное изложение информации об исследовании, которое проводилось в дипломной работе. Такое представление информации — это современный аналог бумажных плакатов и наглядных пособий. Компьютерные технологии позволяют представить результаты исследовательской работы студента более наглядно и красочно. Обычно презентация оформляется в формате Microsoft Power Point.
    Чтобы сосредоточить внимание комиссии на исследовательской работе студента, одного только вербального контакта недостаточно, даже если тема работы интересна, а выступающий хороший оратор. Преимущество всегда получает дипломник, который применяет и словесную, и визуальную подачу материала. Чтобы усилить впечатление членов аттестационной комиссии от дипломного проекта, необходимо соблюсти все правила оформления презентации к диплому.
    Требования к оформлению слайдов.
    Чтобы занять все отведенное время на защиту дипломной работы, необходимо подготовить 12-15 слайдов. Если сделать их меньше, то буде сложно разместить на них всю информацию, которую нужно донести до Государственной аттестационной комиссии, а много слайдов — это уже не краткое изложение сути дипломной работы, а ее полный пересказ. Поэтому очень важно выделить из работы ее основные части, которые подтверждают актуальность темы и результативность проведенного исследования и продемонстрировать их на слайдах. При этом демонстрация слайдов и ее речевое сопровождение не должно занимать больше времени, чем 5-10 минут.
    Каждая страничка презентации — это отдельный пункт в докладе дипломника, поэтому каждый слайд должен оформляться заголовком. Кроме основных понятий, на которых базируется работа исследователя, на слайдах должны быть представлены графики, иллюстрации, картинки, таблицы, все, что наглядно продемонстрирует ход работы и исход эксперимента.
    Основные правила оформления презентации к диплому содержат требования к цветовому оформлению слайдов. Чтобы их не нарушать, следует избегать ярких, кричащих оттенков, которые отвлекают внимание от самого выступления. Слова должны быть хорошо видны на выбранном фоне слайда, оптимальный вариант — темные буквы на светлом фоне.
    Не нужно использовать для украшения текста специальные эффекты: тени, мерцание и т.п. Текст должен хорошо восприниматься и быть читаемым. Поэтому не стоит выбирать размер шрифта меньше 28, а для заголовков — меньше 36. При наборе текста следует уделить должное внимание грамотности, ведь чем больше шрифт, тем больше будут бросаться в глаза всякого рода ошибки.
    Из чего состоит презентация.
    Учитывая правила оформления презентации к диплому, ее структуру необходимо сформировать четко и грамотно:
    Первый слайд — это титульный лист, на котором демонстрируется название дипломной работы, данные об ее исполнителе и научном руководителе.
    На следующих страницах презентации описывается проблема, цели, задачи исследования. Все должно быть представлено в виде кратких тезисов.
    Дальше следует информация о методах проводимого исследования, подчеркивается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость.
    Основные этапы выполнения дипломной работы можно оформить несколькими небольшими предложениями, которые разместятся на следующих страницах презентации.
    На последних слайдах обязательно необходимо продемонстрировать результаты, которые были получены в ходе исследования. Указать на проблемы, которые при этом возникли, а также описать способы их решения.
    Используйте в презентации уже готовые фразы, которые можно взять из введения и/или выводов дипломной работы.
    Подготовка к показу слайдов.
    Функции powerpoint позволяют настроить автоматическую смену слайдов, при этом они будут сменяться через заданное время. Но может так получиться, что слова докладчика будут не совпадать с появляющимися на экране картинками, что может испортить все впечатление о проделанной работе. Чтобы этого не произошло, следует прорепетировать речь, сочетая текст с меняющимися слайдами или перелистывать их на защите вручную.
    Чтобы избежать нежелательных казусов, следует еще перед защитой проверить, открывается ли презентация на компьютере, подключенном к проектору. Соблюдая все правила оформления презентации к диплому, и подготовив грамотную и четкую речь, студент значительно увеличивает свои шансы получить за дипломную работу отличную оценку.

  7. Dorikus Ответить

    В качестве актуальных советов можно выделить следующие пункты:
    В презентации должно быть не более пятнадцати слайдов. Если сделать больше, то презентация выйдет пространной, с большим количеством ненужной информации. В меньшем количестве может не получиться уместить весь требуемый материал. Поэтому 15 в данном случае — оптимальное число.
    Как правило, начальный слайд должен совпадать с конечным. На нём обычно указывается название вуза, тема дипломного исследования, Ф. И. О. пятикурсника, а также его научного руководителя, наименование специальности студента, год, место написания.
    Подобная кольцевая композиция при создании презентации нужна для того, чтобы у комиссии изначально имелась возможность ознакомиться с темой представленного ей научного труда. Заключительный слайд помогает вспомнить показанную вначале информацию, а также обратиться к студенту по имени и отчеству.
    Фон у слайдов должен быть спокойным, чтобы не акцентировать на себе излишнего внимания. Также это делается для того, чтобы у комиссии не возникло проблем при чтении. В таком случае тёмный шрифт на светлом фоне будет смотреться почти безукоризненно.
    Шрифт для текста должен составлять примерно 28 пунктов. Для заголовков лучше всего использовать 36-ой размер. Это делается для того, чтобы текст хорошо был виден, а также читался без каких-либо проблем.
    Чтобы вы смогли читать речь одновременно с демонстрацией презентации, поставьте её на автоматический режим воспроизведения с заранее заданным временным интервалом.
    После составления презентации её в обязательном порядке нужно проверить на наличие ошибок. Стоит помнить, что при большом размере шрифта очень отчётливо будут видны все опечатки и неточности. Поэтому стоит писать как можно грамотнее.
    Текст презентации должен соответствовать самому докладу. Если это требование не будет выполнено, то вряд ли выпускник сможет получить хорошую оценку за защиту.
    Текст на слайдах следует располагать равномерно, так как слишком большое количество информации может перегрузить презентацию. Также общая структура презентации должна совпадать со структурой дипломной работы.
    После ознакомительного слайда, стоящего в самом начале, стоит указать актуальность научного исследования. Её можно скопировать с текста вводной части работы либо ещё раз сформулировать самостоятельно.

  8. РеАлЬнЫй ПаЦаН Ответить


    При создании презентации к дипломному проекту следует руководствоваться следующими правилами:
    Количество слайдов должно быть не более 15, иначе теряется главный смысл работы, но и не менее 12, чтобы представить в презентации весь объем необходимой информации
    На первом и последнем слайдах указывается название учебного заведения; тема дипломной работы; фамилия, имя, отчество студента и научного руководителя; наименование получаемой специальности; город и год защиты диплома. Первый слайд служит для представления комиссии студента и его дипломной работы, последний – дает возможность членам комиссии обратиться к нему по имени и отчеству
    На остальных слайдах содержится непосредственно основная часть презентации, о них мы поговорим позже
    Шрифт должен быть хорошо виден, поэтому цвет шрифта нужно применять темный на светлом однотонном фоне. Размер шрифта – не менее 28. Заголовки выделяются, размер шрифта заголовков – не менее 36
    Во время защиты дипломного проекта, речь должна читаться одновременно со слайдами. Для удобства целесообразнее поручить управление слайдами однокурснику, предварительно прорепетировав вместе выступление
    Готовую презентацию очень важно перепроверить на отсутствие в тексте ошибок, чтобы не снизить впечатление комиссии от выступления

    Оформление основной части презентации к диплому

    При оформлении основной части презентации к диплому необходимо информацию на слайдах распределять равномерно и грамотно, с соблюдением последовательности и структуры дипломной работы. Не нужно размещать на одном слайде большое количество текста, так как это очень тяжело воспринимается мозгом.
    Во-первых, должна быть указана значимость проделанного вами исследования в современной науке. Для этого можно взять текст, например, из раздела «Введение» и разместить его на слайде.
    Далее представляется объект исследования, а также на какой предмет исследуется данный объект.
    Необходимо изложить проблематику исследования и метод решения проблемы, который предлагает ваша работа.
    Обязательно указывается цель, т.е. итоговый результат исследования, и задачи дипломного проекта.
    При необходимости, можно расписать структуру дипломной работы на отдельном слайде.
    Дальше расписываем основные понятия, используемые при написании диплома. Также можно выписать цитаты, которые применялись в теоретической части, с указанием авторов.
    Вставляем таблицы, графики, схемы, диаграммы и другие статистические данные. Описывать их в самой презентации к диплому не нужно, для этого есть речь для защиты.
    Теоретическую информацию необходимо дополнить анализом данных, полученных в ходе работы над темой.
    Можно сказать, по каким именно причинам данная тема была выбрана для дипломного проекта. При этом, обоснование должно быть четким и ясным.
    На каждом слайде рекомендуется размещать не более 10 строк горизонтального текста. Этого вполне достаточно, учитывая, что продолжительность выступления обычно составляет 5-7 минут. Не допускается применять вертикальное написание текста.
    В основной части необходимо расписать не только теоретическую часть, но и показать решение практических задач. Должны быть указаны основные способы решения, выданы рекомендации и сделаны выводы.
    Лучше, если в презентации к дипломной работы будет указан поэтапный порядок вашего исследования.
    Смысловую нагрузку на слайдах необходимо распределять равномерно. При разработке презентации время показа слайдов должно быть было примерно одинаковым.

    Самые распространенные ошибки при создании презентации к диплому

    Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают студенты:
    Много «лишних», не несущих смысла, слов в тексте. Лучше сокращать длинные фразы и стараться формулировать текст более кратко, остальное добавите словами во время выступления
    Чрезмерно длинные заголовки. Не нужно делать длинные заголовки, заголовок должен быть кратким и нести в себе смысловую нагрузку
    Фоновое изображение с бессмысленными рисунками. Лучше использовать стандартный белый фон, чем фоновое изображение с какими-либо рисунками, не относящимися к вашей теме дипломной работы
    Излишнее употребление украшений. Ни к чему вставлять в презентацию, например, яркие рамки. Презентация к диплому оформляется только в нейтральных, неярких тонах. Акцент должен быть сделан исключительно на смысловом наполнении слайдов, а не на их цвете, анимационных картинках или фоновых рисунках.
    В презентации нужно оставлять только основную мысль, остальное дополните грамотной речью во время защиты диплома.
    Помните, ваша презентация всегда поможет вспомнить подготовленный текст для защиты, если во время выступления, от волнения, вы что-либо забыли.
    Залог успеха — это простая презентация в сочетании с грамотной речью, это позволит вам защитить диплом на «отлично».

  9. Проснись и пой Ответить

    Таким докладом считается и диплом: каждый учащийся, который его защищает, должен презентовать его комиссии. Презентация доклада должна систематизировать и правильно подавать всю нужную информацию о вашей работе.
    Обычно для создания презентации к дипломной работе применяют программу Microsoft Power Point. Данная программа является стандартной и есть в любой марке компьютера с ОС Windows. Сложностей с использованием программы не наблюдается. Конечно, есть масса других вариантов, но здесь уже каждый будет выбирать, что ему больше подходит. Часто учащиеся просят предоставить им пример хорошо составленной презентации, но только не всем его предоставляют. У кого-то руководитель дипломной работы ещё недостаточно опытен и у него нет нужной информации, у кого-то просто не хочет давать нужное. Именно в этих двух случаях нужно использовать список условий, указанных ниже, который окажет помощь тому, кто ни разу не делал презентацию, в составлении правильной презентации для защиты диплома.
    Итак, вот основные пункты:
    Титульный лист
    Обязательное оформление титульного листа. Действительно, такой лист должен быть не только вашей дипломной работы, но и в её презентации. Это очень важный пункт: напишите в нём полное название диплома, а в правом нижнем углу разместите фамилию и инициалы человека, который написал работу, а также его прямого руководителя.
    Прооблема, актуальность и область исследования
    После титульного листа чаще всего описывается проблема и область исследования. Эту информацию вы можете отыскать ваши дипломной работе, главное помнить, что текст слайда в презентации не должен повторять текст диплома. Это важный пункт: наблюдающие со стороны могут серьезно отреагировать на то, что написанное в презентации полностью схоже с дипломом. Также часть преподавателей, после несколько таких скопированных слайдов, просто перестают обращать внимание на презентацию, а значит могут пропустить важные моменты, которые указаны в презентации, но не слишком подробно описаны в докладе. Хорошо смотрится в презентации схемы и диаграммы, но не нужно пихать их в каждый слайд.
    Методы исследования
    Далее добавьте пару слайдов, рассказывающих всем слушателям о используемых вами методах исследования в процессе написания дипломной работы. Также неплохо будет добавить немного об актуальности описываемой темы и информацию, почему вы предпочли осветить именно этот материал в вашем дипломе. Не пишите много теоретических данных, добавьте немного практики, анализа, который был проведён вами в ходе написания доклада.
    Этапы написания работы
    Ещё в документ нужно добавить небольшое описание основных этапов написания работы. Не стоит мешать все этапы в одном слайде. Кроме того, лучшие отделитель для каждого новый слайд и рассказать о нем в нескольких словах. Важно сделать так, чтобы даже человек, который не осведомлён в данном вопросе, смог понять, что вы хотите отразить в вашей презентации.
    Список выполненных задач
    Обязательным условием будет добавление списка выполненных задач. Обычно он располагается в окончании презентации, и показывает, чего именно вы достигли в процессе написания дипломной работы. Зачастую учащиеся просто предлагают перечень проблем, озвученных ими ранее, а после рассказывают о способах решить их. Если способов решения было несколько, то выбирают самые эффективные, а свой выбор подкрепляют доводами.
    И в заключении этого списка нужно сказать не только о содержании, но и о внешнем виде презентации. Самое главное – не использовать множество ненужных картинок или анимационных изображений. Всё-таки это научная презентация, поэтому делайте упор на ваш диплом, на текст, а не на изображения. Фон должен быть выдержан в нейтральных тонах, а шрифт значительно от него отличаться, чтобы читать было комфортно. Также цвета должны гармонично сочетаться, чтобы не резать глаза смотрящим.
    Основные моменты: в презентации стоит написать основную часть вашей дипломной работы, информацию, о которой слушающим нужно знать для начала. Сам текст дипломной работы далее будет прибавлять недостающие моменты информации к указанному на экране. Старайтесь использовать минимум воды: только нужные фразы, которые по большей части расположены в начале или окончании текста доклада. Важно помнить, что не стоит останавливаться на одном слайде в течение длительного промежутка времени. Если вдруг ваш слайд получился слишком большим, то лучше сократить его или разбить на два слайда. Так смотрится лучше и обычно хорошо воспринимается смотрящими.

  10. Девочка_ДеМоН Ответить

    4 ВВЕДЕНИЕ Защита диплома невозможна без доклада. Дипломная работа обычно объемная и содержит не менее 50 страниц. Большинство студентов считают, что написав дипломную работу они исполнили свой научный долг и спокойно ожидают дня защиты. Но все только начинается. Дипломнику дается минут 7-8 (10 мин.- это в лучшем случае), чтобы он вкратце рассказал, о своей выпускной квалификационной работе. Таким образом, представление доклада при защите дипломной работы очень важно. 4

    5 Основные положения Очень важно не просто провести глубокое и всестороннее курсовое или дипломное исследование выбранной проблемы, но и уметь адекватно и грамотно представить достигнутые результаты

    6 Общие сведения Защитакурсовойработы (дипломного проекта) производится индивидуально. Студент должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, ответу на любые вопросы, какподаннойтеме, так и по всему курсу. Процедура защиты предполагает краткое изложение содержания курcовой (дипломной) работы с конкретизацией выводов. Защита проходит публично с предоставлением презентации, которая становится обязательным атрибутом. Презентацию необходимо создавать таким образом, чтобы она была главной подсказкой дипломнику. Этоозначает, что ниодинключевой момент не может быть упущен. Основные положения

    7 Учебная: Цели по имеющимся курсовой работе и подготовленному докладу для публичной защиты научить студентов создавать презентации с использованием возможностей Microsoft PowerPoint. Развивающая: развить самостоятельность, умение анализировать и выделять главное. выявить умение обучающихся совмещать знания по разным дисциплинам в одной работе. Воспитательная: развитие творческого потенциала студентов. Дополнительная: показать необходимость использования современных мультимедийных средств для успешной защиты творческих проектов. Основные положения

    8 Задачи Научить обучающихся анализировать свою работу, выделять и отображать ее в доступном для слушателей виде. Привить студентам понимание важности визуализации представления своей работы при публичной защите. Обеспечить межпредметные связи: спецдисциплины (курсовая или дипломная работа), деловая графика и т.п. Подобный вид представления учебного материала способствует развитию пространственного мышления обучающихся. Основные положения

    9 Техническое и программное обеспечение Компьютерный класс. Видеопроектор. Основными характеристиками для выбора проектора являются, яркость и разрешение. Качество изображения напрямую зависит от яркости, т.е. чем больше яркость, тем ярче и качественней изображение. Экран. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint. Основные положения

    10 Основные понятия Курсовая работа является первой работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы. Тема курсовой работы не может носить описательного характера, в формулировке теме должна быть заложена исследовательская проблема. Курсовая работа это первый опыт самостоятельной научной работы студента по той или иной дисциплине. Изучение избранной проблемы может быть продолжено в рамках подготовки дипломной работы. Основные положения

    11 Основные понятия Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, в которой студент должен показать профессиональное владение теорией и практикой предметной области, умение решать конкретные задачи в сфере своей профессиональной деятельности. Это самостоятельная творческая работа обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа представляет собой отчет об изучении студентом конкретной задачи с целью нахождения ее решения. Важным этапом учебного процесса является работа над избранной темой дипломной работы. Дипломная работа должна выполняться на новейшем теоретическом и конкретном (фактическом) материале в тесной связи с производством, способствовать выявлению резервов и эффективному использованию ресурсов предприятия. Выполнение дипломной работы позволяет систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплине, углубить навыки самостоятельной работы и овладеть методиками исследования при решении проблем затрагиваемых в дипломной работе. Основные положения

    12 Структура курсовой (дипломной ) работы Какправило, курсовая (дипломная) работа включает: ВВЕДЕНИЕ Основная часть (2-3 главы) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературных источников Приложения. Во-первых, необходимо вычленить основную информацию и придерживаться четкой структуры доклада. Необходимо сосредоточиться на постановке задачи и перечислении собственных результатов. Основные положения

    13 Подготовка доклада к защите В докладе излагается актуальность проблемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, анализ проблемы, результаты проведенного исследования в процессе написания курсовой работы, методы достижения, а также заключение с выводами по работе с элементами новизны в теоретических положениях и в практических рекомендациях. По согласованию с научным руководителем доклад не должен превышать по времени 7-8 минут для курсовой работы и минут для дипломной работы. На защитах обязательно надо подчёркивать, чтоименновработе предложено лично автором. Основные положения

    14 Презентация как средство представления дипломной работы Презентация к диплому – это краткое наглядное изложение информации по содержанию дипломной работы, представленное посредством программы Microsoft PowerPoint

    15 Презентация дипломной работы Презентация дипломной работы представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в дипломной работе, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого объекта. Презентация диплома содержит основные положения для защиты, графический материал диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрируют предмет защиты диплома. Презентация для защиты диплома служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту

    16 Электронная презентация современный способ защиты курсовой (дипломной) работы По завершении выполнения курсовой (дипломной) работы переходят к разработке презентации. Для этого студент должен владеть навыками работы с программой Microsoft PowerPoint. В разработке презентации выделяются два блока: создание слайдов, наполнение их информацией. Для защиты также желательно добавить немного раздаточных материалов

    17 Требования к компьютерной презентации Требования к содержательной части презентации Компьютерная презентация должна включать в себя следующие разделы: Титульный лист презентации (1 слайд) План презентации (1 слайд) – раздел представляет собой оглавление основной части презентации ВВЕДЕНИЕ (2-3 слайда) Основная часть (10-15 слайдов) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 слайд) Приложения Список основных информационных ресурсов (1 слайд)

    18 Презентация дипломной работы представляет собой визуальную подачу материала исследования, подкрепленную комментариями дипломника. Для комиссии презентация представляет собой просмотр слайдов на проекторе, сопровождающийся вербальным комментарием. При подготовке презентации диплома иллюстративному материалу необходимо уделить главное внимание. Иллюстрации презентации диплома должны: раскрывать основное содержание разделов дипломной работы; содержать самые основные и важные положения, которые выносятся на защиту; отражать собственные разработки студента

    19 Электронная презентация современный способ защиты курсовой работы На публичной защите студент докладывает работу с использованием презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint. Это план выступления. Компьютерная презентация позволяет использовать её студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, а члену итоговой аттестационной комиссии позволяет одновременно изучать дипломную работу и контролировать выступление студента-выпускника. С помощью внешних гиперссылок возможно открыть необходимые таблицы, чертежи, выдержки из нормативной документации и т.д. С помощью управляющих кнопок и внутренних гиперссылок возможен переход от одного слайда к любому другому

    20 Электронная презентация современный способ защиты курсовой работы Презентация курсовой работы должна быть представлена таким образом, чтобы смысл работы был понятен даже человеку, который не имеет никакого отношения к проведенному исследованию. Это важно потому, чточленыкомиссиифизическинемогут подробно изучить все курсовые или дипломные работы, выставляемые на защиту. Правильно составленная презентация дает им возможность за короткий промежуток времени вникнуть в суть изучаемых проблем испособовихрешения

    21 Создание презентации При запуске программы PowerPoint предлагается три варианта дальнейшей работы: создание чистой презентации, выбор шаблона или работу с Мастером автосодержания: Можно создавать уникальную презентацию полностью самостоятельно, если есть достаточное количество времени и склонность к творчеству. Можно использовать встроенные шаблоны, которые достаточно заполнить материалами из диплома текстом, таблицами, диаграммами, фильмами, фотографиями или схемами. Можно воспользоваться мастером автосодержания, где предлагается некоторый алгоритм создания презентаций
    22 Мастер автосодержания Мастер автосодержания предлагает достаточное количество хорошо отработанных макетов презентаций, среди которых можно найти варианты, раскрывающие следующие темы: доклады по общим вопросам; доклады по служебным вопросам; описания проектов; рекомендация стратегии и т.п. Примечание: лучше попробовать разные варианты и выбрать наиболее подходящий именно к конкретному диплому
    23 Основное содержание презентации Необходимо уделить особое внимание соответствию содержания презентации курсовой работы или диплома тексту доклада. ВВЕДЕНИЕ должно содержать общую постановку проблемы, актуальность, цели и задачи исследования, которые ставил автор. В основной части (описание) непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается обзор использованной литературы и других источников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит обобщения и аргументированные выводы по теме курсовой или дипломной работы. самый простой раздел, где выбираются самые важные 2-4 предложения. Сюда же включаются рекомендации, если такие имеются
    24 Титульный слайд Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас итемувашегодоклада. На защитах необходимо также указывать фамилию и инициалы научного руководителя и организацию. На данном слайде указывается следующая информация: Полное название университета. Название кафедры. Тема работы (название доклада на первом слайде должно отражать самую главную идею). ФИО студента. ФИО, ученая степень и звание научного руководителя Место и год выполнения работы
    25 Пример оформления титульного листа Примечание: Титульный лист не нумеруется
    26 Содержание На следующей странице помещается содержание, выполненное с помощью итогового слайда, сточным названием каждого слайда, гиперссылками или управляющими кнопками. На слайде раздела «План презентации» следует обеспечить с помощью гиперссылок прямой переход на те слайды, которые соответствуют позициям плана. На всех страницах основного раздела следует предусмотреть обратный переход на слайд раздела «План презентации»
    27 ВВЕДЕНИЕ Обоснование актуальности выбранной темы Цель и содержание поставленных задач Объект и предмет исследования Избранные методы исследования Теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов
    28 Актуальность задачи Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Необходимо обосновать актуальность исследования и перечислить области применения вашей задачи. Можно для наглядности добавить чертежи, рисунки, фотографии и т.д. 28
    29 Цели дипломной работы При защите дипломной работы в докладе необходимо четко сформулировать цели, задачи, методы. От формулировки научной проблемы и доказательства, что она еще не полностью разработана и освещена в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели исследования. Перечислить то, чтонадобылосделатьвработе: Изучить Описать Установить Вывести формулу Разработать продукт, обеспечивающий Цели должны быть проверяемыми и четко обозначены. Опорные слова: Провести сравнительный анализ, Разработать алгоритм, Реализовать 29
    30 Задачи исследования Необходимо указать конкретные задачи дипломной работы (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с целью. Формулировку задач исследования необходимо сделать очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы. Заголовки глав, как правило, соответствуют формулировкам задач предпринимаемого исследования: – выявить сложившиеся тенденции развития и основные проблемы – проанализировать внутреннюю и внешнюю среду – определить проблемы, стоящие перед организацией и возможные пути их решения –выбрать стратегическое направление развития – разработать стратегию развития ит.п. 30
    31 Объект исследования Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные дипломником для изучения. Например, условия, ресурсы, факторы и системы управления муниципального учреждения МУ «УЛПХ». 31
    32 Предмет исследования Предмет – это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Примеры: Управленческие отношения и экономические связи, закономерности, механизмы, принципы формирования и развития стратегического потенциала муниципального учреждения. Предмет исследования желательно отразить в названии работы. 32
    33 Введение в предметную область Общие замечания об области вашей задачи. Этот слайд можно озаглавить названием вашей предметной области. Если постановка задачи не очевидна, этот слайд можно поставить перед постановкой задачи. 33
    34 Основной часть курсовой или дипломной работы В основной части дипломной или курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям и различным точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от той дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются, как правило, научным руководителем. В курсовой работе практическая часть не должна носить обширный характер, но должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, эмпирические, статистические, математические, диагностические и т.п. методы конкретной науки
    35 Краткий обзор литературы Краткий обзор литературы по теме должен показать знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять главное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять основное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности. Но все особенно ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены
    36 Предложенный метод Если в цели дипломной работы было «разработать алгоритм», то это обязательный слайд! Нужно указать, что мы получаем на входе и на выходе (можно в отдельном слайде). Описываем алгоритм. Обязательно должен быть этот слайд, в котором перечислена последовательность шагов алгоритма: Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. 36
    37 Результат работы метода и реализация Обязательный слайд! (Или два). Оформить слайд картинками, чертежами, видео или другим наглядным материалом, демонстрирующим ваш метод. 37
    38 Анализ результатов Результаты экспериментального (расчетного исследования предложенного метода) рассматриваемого явления. Сведения, необходимые для воспроизведения результатов. Соответствие результатов существующим теоретическим моделям. Объяснение расхождений. Пути совершенствования теоретических моделей и методики экспериментов (расчетов). Соответствие результатов сформулированным ранее требованиям. Сравнение с аналогичными результатами из работ других авторов
    39 Результаты Обязательный слайд, где перечисляем все то же, чтобылов слайде «Цели дипломной работы», с той разницей, что в целях было «сделать» -«провести сравнительный анализ», аздесь «сделано» -«проведен сравнительный анализ». В завершении доклада кратко сформулируйте еще раз важность работы и направления дальнейшего развития (хотя это может быть отдельный вопрос). Покажите комиссии, что работа не закончится дипломом, а будет развиваться и дальше. В завершении доклада неплохо подчеркнуть, что все цели достигнуты. 39
    40 ВЫВОДЫ Итоги проделанной работы Основные результаты в виде нескольких пунктов Обобщение результатов, формулировка гипотез Направления дальнейших исследований Возможность практического использования
    41 Основные требования к созданию презентации для защиты курсовой или дипломной работы Самое важное в успешном выступлении это человек, делающий презентацию, что и как он говорит
    42 Общие требования к оформлению Минимум текста на слайде он должен быть легко читаем. Максимум чертежей, рисунков и диаграмм безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и наглядных. Дизайн презентации должен быть единый. Текст должен быть четко виден на фоне, темный шрифт и светлый фон или наоборот. Особое внимание к деталям. Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки очищены от лишних надписей, диаграммы подписаны и т.п., чтобы вам не приходилось объяснять, что и где изображено. Каждый слайд должен быть понятен. Немного привлекающих внимание зрителя элементов слайда. Например, анимация, которая хорошо вписываются в тему. Но знайте меру
    43 Текст доклада Основная задача выступления убедить комиссию, что решённая задача актуальна и достаточно сложна, и что автор квалифицированно выполнил свое исследование, предложив новое решение или улучшив ранее известные. Написание доклада сложный процесс. Необходимо подобрать конкретные слова, которые надо говорить на защите и связать их с презентацией и раздаточным материалом. После шлифовки этого текста надо несколько раз его прорепетировать с демонстрацией презентации. Текст доклада и текст на слайдах должен быть коррелирован, но не одинаков. Каждой фразе на сладе должно соответствовать некоторое количество связанных предложений. Основную часть выступления занимает предложение автора дипломной работы
    44 Текстовые объекты Оптимальное число строк на слайде от 6 до 11. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Пункты перечней должны быть выполнены короткими фразами, оптимально одна строка, максимум две. Шрифт не менее 24 пунктов. Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять те их ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь при обсуждении. Некоторую часть текстовой информации, содержащейся в дипломной работе, можно преобразовать в графическую форму. Например, если влияющие на исследуемый показатель факторы приводятся в дипломной работе в виде списка, то в презентации их лучше дать в виде схемы
    45 Примерный план выступления 1. Обращение (например, “Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии”). 2. Тема (“Вашему вниманию представляется ” или “Темой представленной работы “). 3. Введение. Экскурс, введение в проблему. Оно должно показывать, очем сейчас пойдет речь. Или введение в круг вопросов, которые относятся к области вашей задачи. 4. Актуальность работы. Зачем она нужна, почему возникла. Почему ее надо выполнить. 5. Постановка задачи (что необходимо сделать). 6. Описание проблем и препятствий, возникших при решении задачи. Математический аппарат. 7. Алгоритмы. 8. Представление и интерпретация результатов. 9. Выводы (“В дальнейшем данную работу можно интегрировать, расширить. Планируется исследование, разработки, использование и внедрение…”)
    46 Заметки докладчика Заметки помогут докладчику не растеряться в момент представления работы. На странице заметок всегда присутствуют два объекта: сам слайд в верхней части страницы и заметки в ее нижней части. Эти заметки не видны на экране в режиме просмотра презентации, они не выводятся на печать вместе со слайдом. Однако, проводя электронную презентацию в локальной сети, докладчик может читать заметки на экране своего компьютера. Кроме того, страницы заметок можно распечатать и пользоваться ими для подготовки к докладу. Пример
    47 Примеры слайдов с заметками При подготовке презентации При защите курсовой или дипломной работ
    48 Пример распечатки слайда с заметками докладчика
    49 Дизайн слайдов Оформление слайдов не должно отвлекать внимание от защищающегося это всего лишь вспомогательный материал. Дизайн должен быть единый. Текст должен быть четко виден на фоне. Может быть светлый фон и темный текст или, наоборот, светлый шрифт и темный фон. 49
    50 Дизайн слайдов
    51 Восприятие цвета Какие цвета на каком фоне как воспринимаются – степень восприятия. Вот одиннадцать сочетаний, полученных в экспериментах; они расположены по степени ухудшения восприятия: 1.синий на белом, 2.черный на желтом, 3.зеленый на белом, 4.черный на белом, 5.зеленый на красном, 6.красный на желтом, 7.красный на белом, 8.оранжевый на черном, 9.черный на пурпурном, 10.оранжевый на белом, 11.красный на зеленом. Большое значение для восприятия цвета имеет его соотношение с окружающим фоном. В одном исследовании изучалось восприятие текста в зависимости от его цвета и фона, на котором его печатали. Показателемкачества восприятия служило расстояние, с какого человек мог правильно читать этот текст
    52 Колонтитулы Колонтитулы содержат текст, номер слайда или страницы и дату, которые должны отображаться в верхней или нижней части слайдов, заметок или раздаточных материалов. Элементы колонтитула (например, авторский идентификатор) Для добавления колонтитулов на определенные слайды сначала следует выделить нужные слайды. Их можно выделить в обычном режиме с помощью областей Структура или Слайды, атакжеврежиме сортировщика слайдов. ВменюВставка открыть колонтитулы и заполнить необходимую информацию
    53 Вставка различных объектов на слайд В презентации желательны чертежи, рисунки, диаграммы и другой графический материал, иллюстрирующий основные положения проекта наглядные и безупречно оформленные, обязательно в стиле общего дизайна презентации. Графики, рисунки и таблицы должны иметь названия и номера. Оси координат и столбцы таблиц должны иметь метки, содержащие названия величин. Для каждой величины должны быть указаны единицы измерения. Если имеется несколько кривых на одном графике (не более 5-6 штук), необходима легенда. Кривые должны быть хорошо различимы. На каждый рисунок и таблицу должна быть ссылка в тексте
    54 Оформление таблиц Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной в презентации курсовой или дипломной работы. Порядковый номер таблицы проставляется следующим образом: Таблица 1 Название таблицы. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в правом верхнем углу после названия таблицы. Примечание: Часто в дипломной работе содержатся таблицы с большим количеством информации и сложной структурой. В презентации приводить их полное содержание нецелесообразно, рекомендуется отсортировать данные в зависимости от их значимости в деятельности предприятия. ГОСТ
    55 Пример оформления таблицы
    56 Пример оформления таблицы
    57 Пример оформления таблицы
    58 Вставка формул Все используемые обозначения должны сопровождаться их расшифровкой Иногда нужен отдельный список обозначений и сокращений Номер у формулы ставится только при необходимости сослаться на неё в дальнейшем (12) В докладе не проговаривайте формулы словами это долго и скучно
    59 Оформление рисунков Рисунки в пределах Презентации дипломной работы обычно содержат сквозную нумерацию. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. Например, Рисунок 1 Название рисунка. Рисунок 1 Схема проезда
    60 Оформление графиков и диаграмм Как правило, данные графические объекты не комментируются текстом, исключение могут составлять краткие выводы. Любой график или диаграмма имеют название, которое пишется над графиком или диаграммой. При построении графиков и диаграмм по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи. Например, объяснение диаграммы в типичном случае: «По горизонтальной оси отложено, по вертикальной оси. Из представленной диаграммы видно, что». Пример 1 Пример
    61 Пример оформления гистограммы
    62 Пример оформления слайда с таблицей и секторной диаграммой
    63 Оформление схематических диаграмм В презентации не должно быть больших схем и таблиц. Если очень необходимо, то поместите основные схемы и таблицы в раздаточный материал. Предложите комиссии, если их это заинтересует, просмотреть егововремядоклада. Пример 1 Пример 2 Пример
    64 Пример оформления схематичной диаграммы
    65 Пример оформления схематичной диаграммы
    66 Пример оформления функциональной схемы
    67 Вставка видеофрагментов При необходимости в презентацию возможно вставить видеоролики. Для воспроизведения фильма щелкните курсором по изображению
    68 Гиперссылки или управляющие кнопки В презентации диплома или курсовой работы для наглядной аргументации предмета защиты диплома во время доклада и при ответах на вопросы членов ГАК необходимо делать ссылки на представленный материал. Гиперссылка в Microsoft PowerPoint является связью одного слайда с другим, с произвольным показом, веб-страницей или файлом. Сама по себе гиперссылка может являться как текстом, так и объектом(рисунок, фигура или текст). Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Если связь указывает на другой слайд, этот слайд отображается в презентации PowerPoint
    69 Гиперссылки В PowerPoint гиперссылки становятся активными при показе. При помещении указателя на гиперссылку он отображается в форме руки, показывая, что на данный объект можно щелкнуть. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркнутиокрашен цветом, соответствующим цветовой схеме. Рисунки, фигуры и другие объекты с гиперссылками не имеют дополнительных свойств. Для выделения гиперссылок к объектам можно добавить параметры действий, такие как звук или выделение. 69
    70 Гиперссылки или управляющие кнопки Гиперссылка 70
    71 Гиперссылки на место в документе (внутренние) Гиперссылка на слайд 71
    72 Гиперссылки на другой документ (внешние) Гиперссылка на слайд 72
    73 Управляющие кнопки ВменюПоказ слайдов выберите команду Управляющие кнопки, азатем нужную кнопку, например Домой, Назад, Далее, В начало, Вконецили Возврат. Щелкните слайд. Убедитесь, что установлен флажок Перейти по гиперссылке. Нажмите кнопку OK для вставки в список Перейти по гиперссылке предложенной гиперссылки или щелкните значок со стрелкой и выберите нужную ссылку. 73
    74 Управляющие кнопки Настройка действия управляющей кнопки «Домой». 74
    75 Управляющие кнопки Настройка действия управляющей кнопки «Далее». 75
    76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть – логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь
    77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ в заключении пишутся только конкретные результаты, которые были получены по итогам дипломного проекта; содержание полученных результатов должно непосредственных образом вытекать из задач, поставленных во введении; необходимо подчеркнуть авторский вклад в получение результатов исследования; акцент при подготовке выводов необходимо сделать на их практической направленности при решении важных проблем; если результаты исследования были применены на практике, необходимо указать, где, как и кто их применил, а также какой ожидаемый результат ожидается при их использовании; выводы должны в обязательном порядке сопровождаться количественными данными, характеризующими полученные результаты

  11. Добавьлайк Ответить

    Главная цель презентации:
    Продемонстрировать Ваши возможности организации качественного доклада;
    Предоставление комиссии основных идей Вашего доклада.
    Презентация – Ваш помощник в подготовке профессионального доклада и доказательстве Вашей компетенции по вопросам дипломной работы.
    Действия, необходимые для подготовки презентации:
    Создание лаконичного текста доклада;
    Работа над структурой презентации;
    Работа с PowerPoint;
    Проработка доклада вместе с презентацией.
    Для создания качественной презентации, которая станет Вашим помощником, и не будет мешать, предоставляем некоторые рекомендации:
    Ваша презентация должна полностью совпадать с текстом Вашего доклада. Поэтому для начала приготовьте доклад, а потом уже презентацию;
    Поместите страницы презентации в хронологическом порядке в соответствии с Вашей речью. Не возвращайтесь никогда к предыдущим слайдам – не успеете опомниться, как запутаетесь в своем докладе.
    Не пишите в Вашей презентации весь текст доклада. Отразите лишь его основные факты и идеи.
    Не нагружайте Ваши слайды графическими данными. Вот пример того, как не стоит делать.

    Ваш текст не должен быть слишком мелким. Выберите такой шрифт, чтобы члены комиссии смогли его прочитать.
    Примеры того, как не стоит делать, и оптимальный размер шрифта.

    Правильно:

    Отображайте информацию максимально лаконично. Не делайте длинных предложений. Максимальная длина – 7-8 слов.


    >Информация должна быть четко ограничена друг от друга и разделена слайдами.



    Основные мысли должны быть доступными к восприятию.
    Не делайте орфографических ошибок!
    Рисунки и графические изображения должны иметь четкие названия.
    Примеры неправильного оформления диаграмм.


    Пример правильного оформления диаграммы.

    Основной принцип создания презентации – чем меньше, тем лучше.
    Никогда не используйте более 3-х цветов на 1 слайде. Сочетанием цветов шрифта и фона должно быть сочетание белого с черным, или цветов, которые контрастны, и информация легко с них воспринимается.
    Рекомендуется делать слайды презентации в одном выбранном стиле.
    Не экспериментируйте со шрифтами. Используйте печатный общепринятый шрифт вместо экзотического. Так информация будет легче восприниматься.
    «Яркий» пример, как можно переусердствовать с оформлением:

    Пример адекватного стилевого решения.

    Структура презентации
    Структура презентации должна отображать структуру доклада.
    Титульный слайд (1 слайд)
    Актуальность работы (1-2 слайда)
    Цели (1-2 слайда)
    Методы достижения целей (1-8 слайда)
    Результаты (1-8 слайда)
    Личный вклад в работу (1 слайд)
    Вывод (1 слайд)
    1. На первом слайде отобразите информацию о дипломнике и теме работы.

    2. Аргументируйте актуальность выбранной темы.

    3.Четко структурируйте цели и задачи дипломного проекта.
    Можно разбить этот пункт на 2 слайда.


    4. Далее укажите хронологию действий направленных на решение задач.
    Например, анализ проблемы осуществлялся на данных статистики. Покажите комиссии свои исследования, на основе которых Вы будете делать выводы.



    5. Результаты также могут быть отображены в виде списка.


    6. На отдельном слайде продемонстрируйте свой личный вклад в дипломный проект.

    7. В финальном слайде Вам остается поблагодарить присутствующих за внимание!

    Использование MS Power Point для создания презентации.
    На сегодняшний день PowerPoint – одна из самых популярных программ для составления презентаций. Она обладает уникальными возможностями, которые студент может комбинировать по своему усмотрению.
    Возможности PowerPoint:
    Благодаря программе можно быстро и качественно оформить презентацию.
    Имеет множество функций, способствующих привлечению зрителя.
    Перелистывание в 1 клик.
    Советы по применению:
    Не нагружайте презентацию эффектами. Чем проще, тем лучше.
    Попросите товарищей помочь с перелистыванием слайдов. Дайте им текст доклада и укажите на основные нюансы.
    Обязательно сделайте копию презентации на запасной носитель и распечатайте саму презентацию в нескольких экземплярах, для форс-мажорных обстоятельств и проблем с техникой.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *