Как правильно написать жалобу на жкх образец?

16 ответов на вопрос “Как правильно написать жалобу на жкх образец?”

  1. keicy Ответить

    Помните! Согласно нормам Гражданского процессуального законодательства, в исковом требовании указывается:
    наименование судебного органа, в который подается иск;
    ФИО истца, а также сведения о его месте регистрации;
    сведения об ответчике (указывается информация о наименовании управляющей компании, о месте ее нахождения);
    обстоятельства, при которых было нарушено право заявителя. В этой части заявления необходимо ссылаться на нормы законодательства, которые были нарушены;
    при необходимости взыскания сумм с компании в иске указывается порядок их расчета;
    когда истец обращался в компанию в досудебном порядке, указывается информация об этом, а также о результатах такого обращения;
    в конце иска указывается перечень документальных сведений, приложенных к иску;
    далее ставится дата составления иска и подпись истца.
    Прилагаемые документы
    Как ранее уже было сказано, истец для подтверждения своей позиции, отраженной в исковом заявлении, вправе ссылаться на письменные сведения, которые имеются у него на руках.
    Внимание! В связи с этим необходимо понимать, какие из них допустимо использовать в качестве доказательств получателем коммунальных услуг:
    соглашение об оказании управляющей компанией услуг;
    платежные документы, подтверждающие полную оплату полученных услуг;
    копии составленных и поданных заявителем жалоб, претензий;
    копии решений, принятых управляющей компанией после того, как она получила заявление или претензию;
    жалобы, поданные в надзорные инстанции, а также решения, которые ими были приняты после рассмотрения жалоб;
    иные доказательства, которые имеются у заявителя (например, письменные заключения эксперта, фото или видео материалы, которые подтверждают доводы заявителя);
    формулы расчетов, подлежащих взысканию денежных средств.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Входит ли площадь лоджии в общую площадь квартиры для оплаты услуг ЖКХ?
    Помимо вышеуказанных документов, истцом прикладываются:
    копии искового заявления по числу лиц, которые участвуют в спорном правоотношении;
    когда лицо подает заявление посредством представителя, то к иску прилагается доверенность, заверенная нотариусом;
    истец прилагает копию выписки или свидетельства о праве собственности на жилое помещение;
    чек, свидетельствующий о внесении в бюджет обязательного государственного платежа.

    Как заставить управляющую компанию качественно работать

    С 2015 года управляющие компании получили лицензии на оказание услуг многоквартирным домам. После наступления этой даты без получения этого документа деятельность управляющих компаний не допускается и является нарушением требований закона.
    Не требуется оформление лицензии товариществам собственников жилья, кооперативов, потребительских специализированных кооперативов.

  2. rv9uu Ответить

    Подобные заявления подаются в управление ЖКХ 2 раза. Первый в качестве предоставления информации о факте наличия неисправности или проблемы. Обычно результата это не приносит. Повторная подача претензии призвана активизировать действия со стороны УК.
    Жалоба подается только в письменной форме, Заявитель сохраняет у себя копию или второй экземпляр с входящим штампом УК о принятии.
    Подобные претензии направляются одним гражданином или коллективно. Во втором случае, есть шанс, что УК активируется еще на стадии первого обращения.
    Мало просто прописать факт неисправности или протекания крыши. Для ускорения процесса рассмотрения следует предоставить сведения об убытках, которые принесены или могут быть принесены в будущем. Слова подтверждаются доказательствами (выписки, фото, видео). Основным требованием к ЖКХ – устранение недостатков.
    Отопление
    Подготовкой многоквартирного дома к отопительному сезону – обязанность УК и ЖЭУ. Отсутствие отопление в холодный период времени, низкая температура в помещении – повод обратиться с претензией.

    Если проблема распространяется на весь дом или подъезд, пишется коллективная жалоба. Согласно установленному законодательству температура в жилом помещении не должна быть меньше 18 градусов по Цельсию.
    Перед подачей претензии, замеряется температура и записываются показатели. Делается ссылка на постановление Госстроя № 17. На основании законодательства слесарь обязан выйти на адрес, и самостоятельно произвести замеры.
    Если Управляющая компания игнорирует требования, жалоба направляется в Государственную Жилищную инспекцию.
    Перерасчёт за коммунальные услуги
    Квитанции с завышенной оплатой, по мнению собственников, приходят нередко. С этим столкнулись граждане и в 2019 году, получив начисления за январь. Решить данную проблему также поможет жалоба.
    Составление заявление проводит по общепринятым нормам. Моменты, обязательные к указанию:
    Выражается просьба на перепроверку правильности расчета и оформление перерасчета, если будет обнаружена ошибка в начислениях;
    Если ошибки нет, а повышение стоимости обслуживание связано с ростом тарифов, собственник имеет право запросить обоснование. В данном случае управляющая организации обязана предоставить письменные разъяснения и официальный документ, по которому был произведен рост цен.
    Обращение направляется в УК. Однако обращаться в компанию напрямую необязательно. Если гражданин считает, что его права были нарушены, а цены на жилищные и коммунальные услуги выросли безосновательно, жалоба направляется в ФАС, минуя УК.
    Федеральная антимонопольная служба обязана в установленный законом срок (до 30 дней) произвести проверку приведенных доводов и предоставить ответ заявителю.
    Подача жалобы на неправомерные действия или бездействие управляющей организации — дело несложное. Основной задачей заявителя остается соблюдение сроков, четкое изложение претензии и требований. Так гражданин добьется результата.
    Кому и как писать жалобу в случае протечки кровли смотрите в следующем видео:

  3. lvdima Ответить

    Основные функции жилищной компании заключаются в следующих факторах:
    обследование многоэтажных зданий, находящихся на их учете;
    работы капитального или текущего характера;
    модернизация инженерных сетей коммуникации, включающую плановую проверку, ремонт либо замену нерабочих деталей;
    установка домовых переговорных устройств;
    рабочее состояние лифтов;
    благоустройство придомовых площадей высотных зданий;
    утепление стен жилых строений;
    установка приборов для контроля водоснабжения и теплоподачи;
    надзор над осуществлением перепланировки зданий.
    Перечисленные условия выполняются за счет денежных поступлений от собственников квартир. Таковые могут быть ежемесячными взносами за услуги ЖКХ либо выглядеть дополнительным сбором, на основании принятого решения владельцами жилых помещений и квартир.
    Основными же функциями ЖКХ представляются такие обязанности:
    Плановое либо текущее обследование жилых площадей, составление проектно-сметных документов. Компетенция не включает реконструкцию несущих частей здания.
    Ремонтно-строительные работы по замене либо восстановлению негодных элементов домов.
    Модернизация объектов при их капитальном ремонте.
    Утепление жилых строений для улучшения теплозащитных свойств и устройство наружных тамбуров.
    Замена инженерных коммуникаций.
    Установка коллективных и квартирных учетных аппаратов энергии, всех типов водоснабжения.
    Переустройство совмещенных кровель.
    Надзор над проектными структурами, технический контроль над процессом капитального обновления.
    Ремонт нежилых помещений дома.
    Денежное покрытие происходит за счет собственников. Обязательства компании определяются общим собранием владельцев квартир.
    Посмотрите видео: “Что УК должна ремонтировать бесплатно.”

    Причины для ходатайства

    Жалоба в управляющую компанию – коммерческую организацию, может быть направлена из-за множества обстоятельств, которые выявляются жителями высотного здания.
    Последние вправе направлять претензии на действия УК вследствие появления оснований:
    Не предоставляются сервисы по договору, за которые управляющее предприятие взимает ежемесячную оплату.
    Некачественное содержание здания, захламление площадок мусорных контейнеров, отсутствие отопления во время наступления холодной поры года, низкая температура горячего носителя, перебои электричества.
    Компания уклоняется от взятых на себя обязанностей по исполнению капитального ремонта при явном ухудшении состояния строения.
    Отсутствует технический осмотр домовых коммуникаций.
    Антисанитарные условия общедомовых площадей – грязь, насекомые, мелкие грызуны.
    Необоснованное повышение некоторых тарифов, неправильное начисление квартплаты.
    Несоблюдение условий ЖКХ, предусмотренных соглашением с жителями высотного строения, положений, обусловленных Жилищным кодексом страны.
    Незаконное повышение платы за обслуживание, обнаружение всевозможных нарушений во время проведения общедомового схода собственников либо отсутствие собрания при наличии условий для его созыва.
    Предоставление некачественных сервисов по уборке подъездных клеток, ненадлежащий нагрев радиаторов, отсутствие утепления стен, др.
    Нарушение сроков предоставления услуг, что оговаривается статьей номер 162 Жилищного кодекса (в актуальной редакции 2020 г.).
    Несоблюдение положений законов, постановлений российского Правительства.

    Составление заявления

    Оформление жалобы к жилищному предприятию состоит в описании появившейся проблемы. Претензия в управляющую компанию пишется произвольной формы от руки или с помощью ПК. Каждая организация вправе определить бланк, подлежащий заполнению заявителем, и предоставить его последнему.

    Атрибуты жалобы

    Отсутствие строго установленной формы обращения-жалобы не существует, однако составление подразумевает использование следующих рекомендаций.
    Их соблюдение позволит ускорить получение ответа либо реакции на письмо:
    следование деловому стилю документа;
    отсутствие рассуждений, цветистых оборотов, только факты;
    отсылка на положения действующих правовых актов, которые нарушаются.
    Таковыми могут быть законы и постановления Правительства. Ими выступают:
    договор с жилищным предприятием, где перечислен весь спектр предоставляемых сервисов;
    ПП номер 170 от 27 сентября 2003 г. (в последней версии 2020 года), указывающий на нормы эксплуатации строений;
    Постановление №491, редакция 2020 года;
    Жилищный кодекс государства;
    свод правил №54.13330.2016 (версия 2020 года);
    Правила эксплуатации МКД СП 372.1325800.2018 (с последними изменениями 2020 года);
    правовые акты органов местного и областного самоуправления, оговаривающие деятельность коммерческих жилищных структур.
    Невзирая на отсутствие строгой формы составления, заявление в УК должно отражать следующую информацию:
    полную именую формулу управляющего компанией;
    Ф. И. О. заявителя, его контактные данные, место постоянной или временной регистрации;
    не рекомендуется делать ошибки либо исправления, указывать неверные сведения;
    суть проблемы со ссылкой на действующие правовые законодательные акты, которые, по мнению заявителя нарушены.
    Заключительной фазой оформления служит установка даты написания, подпись с расшифровкой гражданина.

    Законодательные акты

    Любой вид обращения обязан быть подтвержден ссылкой на правовые акты.
    Таковыми обычно служат следующие документы:
    Кодексы:
    Гражданский;
    Жилищный;
    Об административных нарушениях;
    Закон защиты потребителей.
    Именно они послужат базой для оформления претензии либо жалобы к управляющей организации.

    Коллективное заявление

    Нередко происходят случаи, когда работа управляющей компании не нравится целому дому либо большей части его владельцев. Писать жалобу каждому собственнику высотного здания не придется, для этого существует коллективное заявление в управляющую компанию от жильцов.

  4. kasperhip Ответить

    Перед тем, как жаловаться в другие учреждения, претензию следует отнести в саму управляющую компанию. После получения ответа не нее жильцы смогут решить свои проблемы или обратиться в иные инстанции.
    При составлении претензии, образец которой приведен ниже, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
    подготовка доказательственной базы. Жильцам следует собрать как можно больше фотографий или видео, допускается составление акта об определенных недостатках либо общих недочетов в содержании дома, подписанного владельцами квартир;
    составление письменной жалобы;
    направление жалобы в УК. Обращение может быть направлено почтой, сдано лично или с помощью курьера. При личном обращении, возможно, имеет смысл записаться на прием, чтобы не стоять в живой очереди, и еще раз в устной форме донести до руководителя УК имеющиеся проблемы. Некоторые УК дают возможность отправки обращений онлайн;
    ожидание ответа. Возможно, сотрудники УК на следующий день исправят все недочеты, но письменный ответ о результатах рассмотрения и проделанной работе должен быть направлен заявителю.

    Составление жалобы

    Она составляется в письменной форме и может быть коллективной, а не индивидуальной. Особых отличий нет, за исключением того, что при общем обращении описываются проблемы, возникшие у каждого жильца. К примеру, при заливе квартир, в претензии о возмещении ущерба описывается вред, причиненный каждой из них. Коллективное обращение подписывается всеми желающими.
    Образец претензии должен содержать:
    адресата – ФИО руководителя и наименование УК, ее адрес;
    адресант – ФИО заявителя ил заявителей, контактные данные;
    наименование документа;
    суть претензии;
    требования;
    список приложений;
    дата и подписи.
    Претензия о перерасчете должна содержать ссылки на квитанции и другие подтверждения.

  5. Muser Ответить

    Написать жалобу на ЖКХ, значит, воспользоваться предоставленным законодательством правом на защиту законных прав и интересов, при этом неважно нарушены они действиями или же бездеятельностью работников Жилищно-коммунального хозяйства. Обжаловать можно любое отсутствие нормальных условий проживания, созданием и обеспечением которых обязана заниматься эта организация, главное, знать, как правильно написать и куда обратиться.
    Чтобы ходатайство возымело действие, оно должно быть грамотно составлено и правильно адресовано. Грамотно оформленная жалоба на ЖКХ может быть направлена в территориальные органы Роспотребнадзора или Государственной жилищной инспекции, в прокуратуру и даже в суд. Но в любом случае, лучше сначала обратиться с письменной просьбой об устранении проблемы непосредственно в ЖКХ, возможно трудность решится уже на этом этапе.
    Как составляется грамотная жалоба на ЖКХ и куда нужно с ней обратиться, знают юристы. Их помощь — это правильно оформленный документ, имеющий больше шансов на успех, поскольку он нейтрализует возможность работников хозяйств оставить его без рассмотрения по надуманным причинам.
    На сайте Правовед.ru юристы помогают гражданам написать жалобы, чтобы защищать свои права опираясь на закон.

  6. talib323 Ответить

    По каким причинам возникает необходимость писать претензию на УК, на некачественные услуги ЖКХ

    Зачастую управляющие компании (УК) недобросовестно подходят к исполнению своей обязанности, прописанной в договоре с многоквартирным домом. Именно поэтому возникает необходимость в написании претензии.
    Необходимо более детально разобраться с порядком и правилами жалобы на некачественное выполнение своих обязанностей данной организацией. Жалобу можно подать не только на УК, но и на другие организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ.
    Примером коммунальных претензий могут стать:
    Некачественное исполнение обязанностей, прописанных в договоре.
    Не проведение в срок капитального ремонта.
    Не проведение текущих ремонтных работ.
    Причинение гражданам того или иного ущерба своими недобросовестными
    действиями и др.
    Выполнение жалобы жителями должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным российским законодательством. Подать жалобы можно в различные инстанции, в том числе в прокуратуру, суд, роспотребнадзор.

    Как написать заявление на возмещение материального ущерба в УК на услуги ЖКХ

    Претензия в ЖСК, ЖЭК, ЖЭУ, ТСЖ и др. д быть выполнена в письменной форме. При ее несоблюдении велика вероятность получения отказа в рассмотрении обращения. Заявление обязательно должно включать в себя описание обстоятельств дела, указание на стороны конфликта и иные существенные обстоятельства. Заявление может быть подано в форме письменного обращения или же электронного письма. Допускается направление заказных пакетов по почте.
    Заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным российским законодательством. Подать заявление можно как лично, так и при помощи законного или договорного представителя.

    Как подается претензия в управляющую компанию, ЖКХ

    Прежде чем подать претензию, необходимо выявить факт нарушения права и более детально изучить действующее законодательство по данному вопросу. Претензия в компанию, занимающуюся управлением ЖКХ в вашем доме, подается на имя ее генерального директора. После этого происходит направление обращения в конкретный отдел, занимающийся, например, вопросом:
    По залитию жилья.
    По кронированию деревьев и облагораживанию прилегающих территорий и др.
    По возмещению причиненного ущерба.
    Как правило, направление заявление посылается в абонентский отдел управляющей организации, после чего происходит их рассмотрение директором управляющей организации. Рассмотрение происходит в порядке и по правилам, предусмотренным ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

    На какие законы нужно ссылаться в претензии

    Список законодательных актов, регулирующих данный вопрос, достаточно широк.
    Сюда входят:
    гражданский кодекс РФ;
    кодекс об административных правонарушениях;
    жилищный кодекс РФ;
    закон о защите прав потребителей и др.
    Именно на них можно ссылаться в своей жалобе или иного рода претензии, подаваемой в отношении управляющей организации, ТСЖ или иной формы жилищного управленческого устройства.

    Как написать заявление в управляющую компанию, форма документа

    При написании заявления необходимо соблюсти несколько правил, куда входят:
    Обязательная письменная форма документа.
    Лаконичное изложение существа проблемы и ссылка на доказательства.
    Указание реквизитов для получения ответа.
    Указание на желаемый результат взаимодействия.
    Дата составления документа и подпись заявителя.
    При соблюдении всех этих правил жалоба или заявления будут считаться написанными правильно. В этой ситуации наиболее вероятен положительный результат разрешения конфликта.
    Образцы форм представлены ниже. Если пострадавших — несколько, то можно составить коллективное заявление, вписав в него не одного а нескольких заявителей.

    Претензия в УК о возмещении ущерба

    Зачастую недобросовестными действиями управляющих компаний гражданам причиняется действительный ущерб. Он может быть выражен как в реальной форме, так и в виде упущенной выгоды. И первый и второй аспект определяются по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.
    Претензия создается в письменном виде. В ней обязательно указываются размеры причиненного вреда и доказательства этого. Информацию о материальном ущербе ввиду невыполнения своих обязанностей УК нужно излагать в действительных числовых форматах и по правилам определения рыночной стоимости объектов.

    При затоплении

    Под затоплением понимается причинение помещению и другой собственности такого рода ущерба, при котором происходит прорыв систем водоснабжения, вследствие чего может повреждаться мебель, ремонт, иное имущество и др. Для затопления квартиры особо важным является доказательство факта прорыва горячей или холодной воды по поводу ненадлежащего обслуживания дома и коммуникационных ресурсов управляющей организацией.

    Нанесении материального ущерба, образец

    Очень часто по вине недобросовестных управляющих компаний гражданам причиняется материальный ущерб. Он может выражаться в различных формах. У может достигать весомых денежных сумм.
    В таком акте обязательно нужно указать, какого рода материальный ущерб был нанесен, какие недостатки в работе УК или невыполнение каких работ предшествовало этому, ремонт чего (стен, подъездов) и проведение каких работ требуется.
    Подать досудебное письмо о возмещении материального ущерба можно по месту причинения вреда или же по месту фактического проживания гражданина.

    При нанесении ущерба автомобилю: образец

    Зачастую нанесенный ущерб может возникнуть при неисполнении обязанностей по уборке улиц города. В этой ситуации вовремя не спиленные ветки могут повреждать транспортное средство или иное имущество граждан, находящееся на общих территориях. Поэтому нужно уяснить, как действовать в этой ситуации.
    При нанесении ущерба автомобилю в виду несвоевременной уборки деревьев правильно написать жалобу можно как начальнику УК, так и в администрацию или департамент, занимающийся домоуправлением.
    Заявку от жильцов нужно составить в письменной форме. Туда включаются все обстоятельства, имеющие юридическое значение.

    Образец претензии к управляющей компании по заливу квартиры с крыши

    Зачастую захламление крыш ведет к их заливу. Так же следствием этого может стать и неправильный ремонт.
    При заливе квартиры по вине ненадлежащего состояния крыши, гражданам необходимо писать заявление директору управляющей компании. Ее контактные данные можно найти в интернете.

    Претензия в ЖКХ на перерасчет, образец

    Арендодателю или непосредственному жильцу могут начислить неправильные суммы по квитанциям. В этом случае для перерасчета платежей гражданину необходимо писать заявление.
    Образец написания имеет письменный вид. Жалоба подается в ту организацию, которая предоставляет ту или иную жилищно-коммунальную услугу.

    Заявление в УК на ремонт подъезда

    Запрос на ремонт крыльца или же лифта, а так же остальных частей подъезда может быть направлен в управляющую компанию в форме письменного заявления.
    В нем необходимо указать на необходимость ремонтных работ и причины, по которым их необходимо провести в скорейшее время.
    Обращец заявления на ремонт подъезда. ⇐

    Заявление на ремонт крыльца, лифта в управляющую компанию

    Крыльцо или же лифт входят в состав общего имущества, именуемого при этом подъездным. В той ситуации, когда подъезд находится в стабильном состоянии, а ремонт отдельных его частей требует ремонта, можно написать отдельное заявление на реконструкцию, например, крыльца, лифта, ступеней.

    Заявление в управляющую компанию об утеплении наружных стен

    Граждане могут самостоятельно заниматься утеплением дома, платя за эти услуги сторонним организациям. Но в той ситуации, когда стены ненадлежащего качества и требуют действительного ремонта, гражданин может  обратиться за укреплением стен в управляющую компанию.

    Образец заявления в ЖЭУ о плесени в квартире

    Плесень в квартире может не только повредить ремонт, но и нанести вред здоровью гражданам. Поэтому при обнаружении плесневого грибка необходимо незамедлительно обращаться в управляющую компанию для его устранения.

    Заявление в ЖКХ на ремонт

    Заявление в ЖКХ на проведение ремонтных работ, как капитальных, так и текущих, можно подать в управляющую компанию в письменной форме.
    Оно должно включать в себя все составные элементы, которые уже описывались выше, в зависимости от того, ремонт какого элемента необходимо произвести.

    Коллективное заявление от жильцов: особенности составления и образец

    Коллективное заявление составляется по тем же правилам, что и индивидуальное. Единственной особенностью является то, что жалоба должна быть написана от имени сразу нескольких жильцов.
    В той ситуации, когда заявителей слишком много, они имеют право выбрать одного представителя и поручить ему ведение дел от их имени.
    В этом случае в заявлении в качестве обращающегося лица будет указан только этот представитель, однако документ обязательно должен включать в себя информацию о том, что его подал именно представитель.

    Что делать, если претензия не была рассмотрена

    Иногда возникают ситуации, когда обращения гражданина остаются без рассмотрения. В этих ситуациях возможно несколько вариантов действий:
    Подача жалобы в вышестоящую инстанцию.
    Обращение в Роспотребнадзор.
    в прокуратуру.
    в суд.
    Так же на управляющие компании можно жаловаться и в жилищную инспекцию соответствующего региона РФ.
    Таким образом, написание претензий с просьбой о проведении содержания жилья происходит по правилам, предусмотренным законом. Для того, чтобы содержание проводилось по качеству, закрепляемому ГОСТами. Главное, указать в претензии адрес для получения ответа. В случае неудовлетворения требований можно жаловаться в вышестоящие инстанции.
    Источник: https://yurzona.ru/zhkh/kak-pravilno-napisat-zhalobu-pretenziyu-ili-zayavlenie-v-upravlyayushhuyu-kompaniyu-obraztsy.html

    Претензия в управляющую компанию

    Как составляется претензия в управляющую компанию? Где взять бланк или образец претензии и как его заполнить?  Какими правовыми нормами воспользоваться для большей убедительности? Какого результата ждать по итогам рассмотрения документа?

    Пример претензии в управляющую компанию

    Директору
    Управляющей компании «Домовой»
    В.В. Ладожину
    от Кирина Андрея Александровича
    адрес: 309290, Белгородская область, г. Шебекино,
    пер. Шумилова, 115-28
    Я, Кирин Андрей Александрович, являюсь собственником квартиры № 28 многоквартирного дома по адресу: г. Шебекино, ул. Шумилова, 115. Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая компания «Домовой».
    Как собственник жилья и постоянно проживающий в вышеуказанной квартире гражданин я в установленные сроки ежемесячно и в полном объеме вношу плату за жилье, в том числе за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в нашем доме. Все платежи могут подтвердить документально: квитанциями об оплате.
    В свою очередь, управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
    Источник: https://iskiplus.ru/pretenziya-v-upravlyayushhuyu-kompaniyu/

  7. AleX_4g Ответить

    Среди существующих способов воздействия на жилищно-коммунальные службы направление жалобы прокурору — наиболее очевидное решение. Но есть свои нюансы оформления подобных претензий. Во-первых, в них обязательно должен быть перечислен круг лиц, действия которых не просто заявитель, но и российское законодательство считает неправомерными. Соответственно, например, жаловаться на то, что коммунальные тарифы продолжают расти, нет смысла. Другое дело, если вам выставили задолженность по оплате коммунальных услуг, в то время как у вас все оплачено. При наличии информации об адресах заинтересованных лиц, её также указывают. Не лишним будет предварительно изучить образец жалобы в прокуратуру на ЖКХ, чтобы понять, в каком стиле писать и какие реквизиты указывать. Учтите, что отправлять претензию следует в территориальный орган, исходя из места прописки заявителя.
    Если решение прокурора покажется необоснованным или несправедливым, то оспаривать его удастся только, направив соответствующее заявление прокурору с более высоким статусом.
    Особенности взаимодействия с органами прокуратуры:
    ответ должен быть предоставлен на протяжении 1 месяца с момента регистрации получения письма – разницы по срокам при разных вариантах подачи нет, все жалобы рассматриваются в общем порядке;
    если возбуждать дело отказываются, то гражданину отправляют уведомление с обоснованием причин отказа и описанием порядка действий для обжалования решения прокурора;
    при желании есть возможность параллельно подать иск для защиты прав в судебных органах;
    допускается подача жалобы на ЖКХ через интернет – для этого необходимо посетить официальный сайт регионального департамента прокурорского надзора.
    Отказывают в рассмотрении письмам  с нецензурной лексикой, анонимным изложением фактов, отсутствием конкретных претензий и неправильным выбором территориального органа обращения. В последнем случае заявление пересылается по правильному адресу в течение недели. Другие причины для отказа в приеме: изложение иностранным языком или большими буквами, отсутствие знаков пунктуации, отсутствие четкого адресата. Что касается ответа, то по желанию отправителя он может предоставляться в электронном виде либо письменно.

    Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

    Разбираясь в том, куда подать жалобу на управляющую компанию ЖКХ, нужно разобраться, в чем заключается суть конфликта. При наличии претензий к растущим тарифам, писать заявление нужно в Федеральную антимонопольную службу, которая проведет надлежащие проверки и установит обоснованность повышения платежей. Помочь урегулировать спор способен Роспотребнадзор либо суд. В последний есть смысл обратиться, если имеет место материальный ущерб, полученный по вине сотрудников управляющей компании. Единственный нюанс – при судебном разбирательстве нужно быть готовым к материальным затратам, например, проведение экспертиз и услуги адвокатов.
    Если проблема в невыполнении обязательств, затоплении или ненадлежащем качестве ремонта либо уборки придомовой территории – лучше просмотреть образец жалобы на ЖКХ в территориальный департамент и писать именно туда, хотя там принимают и все остальные виды жалоб от граждан. Альтернативный вариант – обычная или онлайн-претензия на сайте администрации населенного пункта.
    Куда бы вы ни решили написать жалобу на ЖКХ, при письменном обращении у вас должен остаться второй экземпляр. Он может понадобиться в будущем, если дело дойдет до суда.

    Образец жалобы в прокуратуру на ЖКХ

    Единого шаблона не существует, но есть информация, которая должна присутствовать обязательно:
    ФИО, адрес и контактный телефон заявителя.
    Орган, куда направляется жалоба.
    Краткое описание конкретных фактов нарушения закона сотрудниками УК.
    Четкие требования по срокам и способу урегулирования проблемы.
    Просьба уведомить о принятом решении.
    Дата подачи жалобы.
    Подпись заявителя.
    Образцы жалоб на ЖКХ в жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор идентичны и могут меняться в зависимости от сути спора.

    Жалоба на ЖКХ через интернет

    Можно написать жалобу на РосЖКХ на https://roszkh.ru/ и на ряде других специализированных порталов, а именно:
    «Сердитый гражданин»;
    «Наш город»;
    «Управа»;
    На нашем сайте.
    Перечисленные ресурсы являются официальными виртуальными приемными заявлений граждан и требуют предварительной регистрации. Наряду с прокуратурой и Роспотребнадзором они позволяют россиянам защитить свои права и повлиять на службы ЖКХ при условии, что соблюдены все формальности.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *