Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода?

8 ответов на вопрос “Как правильно настроить плуг на мотоблоке для вспашки огорода?”

  1. Arashibar Ответить

    Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной.
    При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотоблок Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.
    Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только вспахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь. Почвофрезы для вспашки бывают разного типа, в зависимости от количества режущих элементов. На этом видео показано, как на деле пахать мотоблоком с установленной на нём фрезой.
    Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур. О том, как на практике осуществлять обработку навесным плоскорезом хорошо демонстрирует это видео на примере мотоблока Днепр.
    Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее. Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.

    Сколько стоит вспашка поля

    Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.
    Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов. Эти высокопроизводительные машины становятся особенно популярными в сезон предпосевных и послеуборочных работ. Они оперативно и качественно производят обработку поля, культивируют, возделывают заросшие дернины и целину.
    Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:

  2. Darim Ответить

    Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.
    Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.
    Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

    Устройство плуга

    В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:
    Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
    Корпус. Это основной рабочий элемент плуга, на нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
    Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.
    Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями, это зависит от вида устройства и его предназначения.

    Виды плугов

    За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, по их количеству и назначению.
    По рабочим элементам плуги делятся на: лемешные и дисковые;
    По количеству рабочих органов на: одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.;
    По назначению на: специальные и общие.
    Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.
    Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.
    Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышает производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.
    Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

    Подготовка мотоблока к вспашке

    Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.
    На мотоблоки легкого и среднего класса, на время пахоты, устанавливают грунтозацепы вместо колес. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов, нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону, суживание рисунка указывает на направление движения.
    После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

    Установка плуга на мотоблок через сцепку

    Перед установкой агрегата, устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты, обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.
    Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.
    После подключения подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

    Регулировка плуга на мотоблоке

    Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе, но основная регулировка происходит по нескольким критериям:
    Настройка глубины вспашки;
    Регулировка угла атаки;
    Нарезка первой борозды.
    Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается и растения не получат нужных питательных элементов.
    Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата, если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует. Если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.
    Первая борозда. После проведения всех настроек, нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте, машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

    Регулировка глубины вспашки

    Глубина вспашки задается по двум параметрам:
    Тип обрабатываемой земли;
    Конструкционные особенности.
    Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку, если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.
    Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

    Угол атаки

    Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднято над землей на несколько сантиметров.
    Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузиться на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

    Первая борозда и угол отвала

    Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.
    После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

    Затачивание лемеха

    Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.
    При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

    Регулировка на тяжелых мотоблоках

    Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашки, ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

    Как пахать мотоблоком с плугом

    Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга, если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.
    Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:
    Выставляем агрегат на границе нужного участка включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
    Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора, при хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
    После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

    Частые проблемы и их решения

    Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга, общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.
    Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.
    При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.
    Конструкция плуга проста и понятна, главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо также ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

    Как выбрать плуг для мотоблока

    Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

    Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

    Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130, подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л.с.
    На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, сама конструкция сделана надежно, о затачивание лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.
    При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

    Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

    Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.
    Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.
    Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

    Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

    Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма, но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л.с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, который регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.
    Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

  3. Munigelv Ответить

    Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

    Вспашка земельного участка – один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.
    Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

    Подготовка мотоблока для установки плуга
    Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.
    Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.
    Шаг первый. Снятие транспортировочных колес
    Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.
    Шаг второй. Замена ступиц.
    На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.
    Шаг третий. Установка грунтозацепов
    Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

    Установка плуга на мотоблок
    Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.
    Шаг первый. Подготовка
    На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.
    Шаг второй. Настройка глубины вспашки
    Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.
    Шаг третий. Установка сцепки на плуг
    Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.
    Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок
    После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

    Регулировка плуга
    Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.
    Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:
    1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.
    2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.
    Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.
    Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.
    Подготовка к вспашке мотоблоком
    Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:
    1. Проверить глубину борозды и качество отвала.
    2. Проследить за ходом плуга в борозде.
    3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.
    4. Определить нагрузку на мотоблок.
    Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют – можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так – нужно заново отрегулировать плуг.
    Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.
    Шаг первый
    Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.
    Шаг второй
    Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.
    Шаг третий
    После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

    Правильная регулировка плуга – залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.
    Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.
    Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *