Можно ли на мотоблоке ездить без прав?

15 ответов на вопрос “Можно ли на мотоблоке ездить без прав?”

  1. X_RAMZEL_X Ответить

    давайте смотреть Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)” 🙂
    Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
    Теперь ПДД:
    “Транспортное средство” — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    По линии защиты (на будущее) можно сделать так.
    Сдираем нахрен ВСЕ наклейки с двигателя. Если на виду гравировки/выштамповки, то тоже точим. Если остановят, в протоколе пишем “с нарушением не согласен” и всё. Больше ничего не пишем, не объясняем, молчим и пользуемся 51 статьёй конституции.
    При обжаловании (на разборе) пишем, что не установлена модель двигателя, не определён его объём, отсутствуют доказательства того, что объём превышает 50 кубиков. И вообще о том, что транспортным средством не управляли. А если отсутствуют доказательства наличия 50 и более кубов, то отсутствуют доказательства того, что это транспортное средство. Соответственно, правонарушение не доказано.
    Далее. Транспортное средство (по ПДД) с позиции судьи и гайцов в данном конкретном примере — это всё “чучело” в сборе. А по факту имеется мотоблок + прицеп.
    Мотоблок не предназначен для перевозки ни людей, ни грузов. Если сесть на него верхом и приделать спереди колёса для рулёжки (видел такие самоделки — микротракторы), то получится транспортное средство. А в таком виде мотоблок не перевозит ничего, он буксирует прицеп на жёсткой сцепке.
    Ближайшее подобное устройство — мотособака. Поинтересуйтесь, нужны ли на неё права. Дискуссии жаркие, но нашлось такое вот письмо (см. во вложении)
    Если санки привязать к мотоблоку — это тоже транспортное средство? :))))) а оператор мотоблока на лыжах/коньках/роликах? :))
    Если углубляться дальше (сам я в такие дебри не полезу), то тогда ещё нужен будет паспорт самоходной машины, регистрационные знаки, одобрение типа транспортного средства (?). А как же фары и прочие элементы которые обязательны на транспортным средством, но не предусмотрены конструкцией мотоблока?
    Короче, я полагаю, что автора действительно “развели, как лоха”. А суду проще всё оставить в силе (тем более что автор на разборе не протестовал) и не заморачиваться. На будущее, опять же, если до момента вынесения постановления гаишного вы не отрицаете свою вину, а на обжаловании внезапно стали против, то 99,9%, что суд решение оставит в силе, да ещё и укажет на то, что вы не оспаривали изначально. Если оплатили штраф — то и подавно признали вину, поздно рыпаться.

  2. vifot54 Ответить

    Со скольких лет можно управлять мотоблоком

    Нередко в документах по эксплуатации мотоблока можно встретить запрет использования аппарата лицам, которым не исполнилось 14 лет. Справиться с довольно тяжелым агрегатом ребенок младшего возраста просто не сможет. Речь идет о работах на приусадебном участке, а не выезде на дороги общего пользования. Если есть необходимость выезжать на автомобильную магистраль, то требуется удостоверение на мотоцикл, ранее уже выяснено, какая нужна категория прав на мотоблок. Удостоверение на мотоцикл выдается только с 16 лет, следовательно, управлять культиватором можно с этого возраста. Для получения других категорий придется подождать до совершеннолетия.

    Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

    Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно. К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

    Необходимый минимум для выезда на трассу

    Порой маршрут к нужному объекту для работы пролегает через автомобильные магистрали. Получить штраф за препятствие движению других транспортных средств никто не хочет, поэтому нужно соблюдать правила. Владельцу необходимо перед выездом на трассу:
    получить водительское удостоверение категории А (на мотоцикл);
    изучить правила дорожного движения;
    иметь при себе документы на мотокультиватор, а также права;

  3. dimdom1 Ответить

    Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.
    Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.
    Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.
    На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).
    В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

  4. posnik71 Ответить

    Нужны ли права на мотоблок? Данный вопрос актуален для владельцев сельскохозяйственной техники, которым необходимо перемещаться по автомагистралям. Хотя иногда это интересует и тех фермеров или дачников, которые не выезжают за пределы сельскохозяйственных угодий.

    Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на мотоблок с прицепом, необходимо разобраться, что это за вид техники и по каким статьям владельца при вождении моторного блока могут оштрафовать.

    Определение термина

    Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 в. в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2017 г. они используются в сельскохозяйственной деятельности:
    для посева;
    для разрыхления почвы;
    для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и т.п.).

    Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками. Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой. Но с юридической точки зрения есть некоторые нюансы, которые могут привести к штрафам со стороны ГИБДД при выезде на дорогу.

    Юридический статус моторных блоков

    При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?
    Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена.
    Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:
    регистрации в ГАИ;
    номерного знака;
    фар;
    сигнальных фар;
    поворотника.
    Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством. Создание самодельных транспортных средств на территории РФ запрещено. Да и никто не выдаст мотоблоку номерной знак и не зарегистрирует в ГАИ. Поэтому права на блок не требуются, однако нельзя, чтобы владелец ехал на нем в потоке машин.

    Документы, которые необходимы владельцам техники

    Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов. Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.

  5. piter7010 Ответить

    Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.
    А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.
    Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.
    На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

    Права на самодельный минитрактор


    Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.
    Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  6. Merret Ответить

    В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.
    При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.
    Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

    Права на мотоблок с прицепом в странах СНГ

    Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).
    В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

    Как выбрать мотоблок

    Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.
    Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.
    При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:
    редуктор;
    двигатель;
    вал отбора мощностей;
    прицеп.
    Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

    Вывод

    Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

  7. darkresident Ответить

    Для того чтобы определить правила передвижения для мини-технологий, которые сегодня пользуются большим спросом в сельском хозяйстве и других отраслях, необходимо тщательно изучить законодательную базу в этой области. Главный вопрос, на который необходимо ответить, является ли мотоциклетный агрегат с прицепом транспортным средством. Законодательство гласит, что мотоциклетная установка не может быть классифицирована как транспортное средство.
    А если вы рассматриваете мотоциклетный агрегат с прицепом — это ничего не меняет.

    Необходимы права или нет

    В ПДД нет упоминания о мотоциклах. Поэтому не существует четких правил в отношении их езды. В соответствии с инструкцией, устройство может использоваться в садах, полях, фермах и на участках дорог, которые не контролируются ГАИ. В этих случаях можно управлять автомобилем без водительских прав. Но в то же время не стоит игнорировать запись в паспорте моторного агрегата о запрете движения по дорогам общего пользования.
    Впрочем, каждый фермер скажет, что не редко приходится ездить на мотоцикле и по такой дороге. Какова же тогда ситуация в такой ситуации и нужны ли вам права на мотоциклетный агрегат с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?
    Загрузите руководство по эксплуатации мотоциклетного агрегата.
    Ситуация такова, что ГАИ контролирует соблюдение правил. ПДД всех участников движения. И хотя мотоциклетная установка не является транспортным средством, она является участником дорожного движения. И кто бы ни водил мотоцикл, он должен знать и наблюдать за ним. ПДД . На практике, хотя в законодательстве и не упоминается мотоциклетная единица в качестве транспортного средства, и такой категории не существует. ВУ Вы должны получить водительские права, чтобы вести машину.

    Движение по дорогам общего назначения

    Если принимается решение о приобретении прав, то по какой категории прав? ВУ необходимо владельцу мотоцикла и соответствуют ли права трактора на мотоциклетный агрегат? Водитель без проблем встретится с инспектором ГАИ, если у него есть водительское удостоверение класса А. Это тот тип. ВУ дает тебе право ездить на мотоцикле. Стандартный мотоциклетный агрегат трудно идентифицировать.
    Владелец мотоцикла имеет право ездить на мотоцикле этой категории и подтверждает, что он знает правила дорожного движения.
    Во время движения по дороге владелец машины обязан оснастить ее фронтальными ходовыми огнями и светоотражающими элементами по бокам и на борту прицепа. Если у фермера нет водительских прав, то для того, чтобы не нарушать закон, он не должен ехать по дороге к месту использования. Присутствие ВУ — это гарантированный страховой полис, когда встречаешься с работником. ГИБДД . Если агрегат переоборудован в минитрактор, то без лицензии на эксплуатацию не обойтись.

    Как не получить штраф

    Хотя есть некоторые указания на необходимость указания категории в файле. ВУ Отсутствуют правовые нормы по управлению мотоциклетной установкой на треке, сотрудниками и т.д. ГИБДД может попросить гражданина представить такой документ на собрании. В его отсутствие водитель обязан уплатить мотоциклетному отделению штраф. Инспектор относится к st. 12.11 КоАП . Положения данной статьи позволяют налагать штрафы за создание препятствий для движения по автостраде других автомобилей.
    Чтобы этого избежать, владелец мотоцикла должен выполнить следующие требования ВУ . Водитель этого транспортного средства знает водительские права. ПДД и сдал экзамен по вождению. Получается, что законодательством не предусмотрено наличие прав на мотоциклы, но требуется документ, подтверждающий, что гражданину, сидящему за рулем, принадлежит следующее ПДД и у него водительские навыки. Такой документ является водительским удостоверением.

    Если мотоблок самодельный

    Ситуация совсем иная для фермеров, владеющих домашними мотоциклами. Запрещается передвижение по дорогам с самодельной машиной, даже если у вас есть водительские права любой категории. При столкновении с самодельным мотоциклетным агрегатом на дороге сотрудник компании ГИБДД обязан написать своему владельцу штраф. Так что если гражданин сам спроектировал мотоцикл, то его можно использовать только на своей собственности, в саду, на поле и шоссе.
    Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах, и маловероятно, что они будут обращать внимание на самодельный мотоциклетный агрегат, который ездит в стране.
    Для перемещения такого мотоцикла по трассе необходим прицеп. Иногда для начала работы сотруднику и его собственному мотоциклетному подразделению может быть выдан специальный паспорт. Мотоциклетная установка домашнего изготовления может быть официально зарегистрирована. Для этого конструкция должна включать указатели поворота, стоп-сигналы и другие необходимые элементы. Такая регистрация ТС — довольно долгий путь, требующий серию экзаменов.
    Чтобы не решать такие сложные задачи, лучше купить готовую мотоциклетную установку. При наличии ВУ По крайней мере в одной открытой категории владелец или другой пользователь такого устройства может управлять им не только по проселочным дорогам, но и по дорогам общего пользования. Особенно популярна 9-сильная мотоциклетная установка, но для малого бизнеса будет достаточно оборудования с 7-сильным двигателем. Специалисты рекомендуют приобретать оборудование со складной коробкой передач.
    В случае выхода из строя такого мотора он может быть легко отремонтирован.

    Как действовать владельцам мини-тракторов

    В дополнение к мотоциклам, крупные фермы имеют минитракторы для выполнения более крупных работ. Для этого типа ТС Права необходимы. Водить минитрактор по дороге может водитель, прошедший специальный курс и получивший водительское удостоверение трактора. Как и мотоциклетный мотоцикл, минитуг является типичным для сельской местности. Приобретая такую технику, фермер должен знать основные правила.
    Каждый минитрактор, покидающий заводскую конвейерную ленту, должен быть зарегистрирован.
    Эксплуатирующее предприятие должно иметь водительское удостоверение трактора.
    Как и домашний мотоцикл, минитрактор ручной работы не допускается к движению по дороге.
    Особенностью регистрации минитракторов является то, что эта процедура осуществляется в Гостехнадзоре, а не в Швейцарии. ГИБДД . В указанном учреждении зарегистрированы все виды спецтехники и проводятся технические осмотры. Здесь она также вносится в реестр. Это должно происходить по месту регистрации владельца. По результатам процедуры предоставляются права на эксплуатацию трактора.
    Уже несколько лет выдаются водительские права нового образца. Документ адаптирован к европейским стандартам. Похожа на пластиковую карту с гладкими углами. Эти права практичны для трактористов, не имеют складок, не теряют свой внешний вид после смачивания и легко чистятся.
    На передней панели находится цифровая фотография водителя. Справа от фотографии вы найдете личную информацию о владельце документа. Сзади — категории, водительский стаж, медицинская информация и ограничения для владельца. ВУ и количество и серию документов. Для экзаменаторов ГИБДД есть штрих-код, в котором зашифрована информация о регистрации трактора, штрафах и т.д. Эта информация доступна каждому инспектору, если она считывается специальным сканером.

  8. katchev.ia Ответить

    Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок. Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности. Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.
    В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие. Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники. Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники. Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют. Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком. Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.
    Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью. Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.

    Нужны ли права на мотоблок

    Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.
    Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.
    Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.
    На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

  9. 1407ser Ответить

    По своей сути мотоблок не считается таковым, и главная причина этому – руководство по эксплуатации агрегатом. В нем указано, что основная область применения мотоблока – это обработка грунта на огороде, а не передвижение на нем по дорогам общественного пользования.
    Второй важный фактор, доказывающий, что мотоблок никак не является полноценным транспортным средством – это Законодательство. В нем четко указано, что сельскохозяйственная машина не входит в категорию используемых транспортных средств, на вождение которых необходимы права. Наличие этих доказательств говорит об отсутствии необходимости оформлять используемый в хозяйстве мотоблок в государственной регистрационной службе. Кроме того, владелец мотоблока не обязан оформлять на свою технику карго или отправлять ее на плановый технический осмотр, так как основная зона регулярного передвижения мотоблока – это придомовая территория, а также участок в саду или на ферме.

    Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общественного пользования?

    Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно. Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?
    К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения. Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения. Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве.

    Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав,
    его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:
    если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
    помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
    в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.
    Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

    Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

    Согласно Законодательству, ездить на мотоблоке без прав по дорогам регулярного общественного пользования не имеет какого-либо права ни один владелец сельскохозяйственного агрегата. Вместе с тем, с официальной юридической точки зрения мотоблок с установленным прицепом не входит в категорию обычных транспортных средств. Соответственно, для его беспрепятственного управления не потребуются какие-либо предварительно полученные специальные права. Этот же фактор, одновременно, служит причиной запрета использования мотоблока на дорогах общественного транспорта. Об этом свидетельствует и тот факт, что в паспортах мотоблоков преимущественно российского производства указано о необходимости перевозить мотоблок на отрезках общественного пользования исключительно при помощи специально оборудованных прицепов. В противном случае, для езды по дорогам нужен специальные права или пропуск, который, к примеру, выдает своим сотрудникам каждая автодорожная служба.
    Что же делать частным владельцам сельскохозяйственной техники, чьи интересы основаны только на передвижении между собственными земельными участками. Ответ, в таком случае, достаточно прост – для передвижения по дороге следует получить права с категорией «А «или «А1». Каждая из этих категорий позволяет инспектору ГИБДД считать, что водитель мотоблока полностью ознакомлен с правилами дорожного движения и строго соблюдает их при передвижении на мотоблоке.
    Рассмотрев все имеющиеся факторы можно сделать определенный вывод, что полученные документы для управления мотоблоком с установленным прицепом дают беспрепятственную возможность передвигаться по дорогам регулярного общественного пользования. Даже если ранее владельца мотоблока не останавливали сотрудники ГИБДД с целью проверки документов и выписки штрафа, права с соответствующей категорией послужат для него своеобразной страховкой, которая даст возможность пересечь определенный участок дороги.

    Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

    Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой. Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.
    В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

    Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет. Однако если мотоблок используется не только для обработки огорода, но и для передвижения по дорогам регулярного общественного пользования, то получить права необходимо, в противном случае существует большой риск получения штрафа от сотрудника ГИБДД.

  10. shornik15 Ответить

    Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

    Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

    Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

    В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.
    Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.
    Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

    Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.
    Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
    Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

    Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?


    Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?
    Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.
    От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

    Как избежать проблем с автоинспекцией

    Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.
    Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

    Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

    Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.
    Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

    Что делать владельцам минитракторов?

    При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

    Регистрация, необходимые документы

    Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.
    Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

    Нужны ли права на минитрактор


    Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.
    Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

    В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

    Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

    Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

    Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

    Видео обзор

    Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

    Закон о мотоблоках 2018

    С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.
    В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

    Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.
    Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
    Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

  11. Sergeyhsb Ответить


    Передвигаться по дорогам общественного пользования на транспорте на основе малогабаритного трактора нельзя. Водителю обязательно необходимо иметь при себе как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.

    Категории водительского удостоверения

    Фермер или владелец малогабаритного транспортного средства обязательно должен иметь права на мотоблок (для передвижения по транспортной магистрали). Для этого достаточно категории А или А1. Это подтверждает, что управляющий малолитражным мотоблоком знает правила дорожного движения.
    Если мотоблок с прицепом осуществляет передвижение по трассе, то на нём обязательно должны быть установлены передние ходовые огни и светоотражающие элементы по бокам и на борту прицепа.
    Что же касается мини-трактора, переконструированного с мотоблока, то тут понадобится удостоверение тракториста с категориями В, С, D, Е (категория зависит от типа трактора и объёма его двигателя).

    Общие категории

    КатегорияТип транспортного средстваУточнениеAМотоциклыУправление мотоциклом с коляской и без.
    Сюда относится управление трех- и четырехколесным транспортом, суммарное снаряжение которых составляет массу 400 кг, но не больше.A1Легкие мотоциклыУправление транспортом, у которого рабочий объём двигателя не превышает 125 см3, mах мощность = 11 кВт. 

    Категории в удостоверении тракториста

    КатегорияТип транспортного средстваУточнениеВМини-трактораГусеничные и колесные с объёмом двигателя до 25,7 кВтСМини-трактора, трактораКолесные мини-трактора и трактора с силовыми агрегатами с объёмом двигателя до 25,7-110,3 кВтDТракторОбъём двигателя больше 110,3 кВтEГусеничная машинаОбъём двигателя от 25,7 кВт

    Регистрация мотоблока в гостехнадзоре

    Регистрация транспортного средства также является необходимой процедурой во избежание дальнейших штрафов и неприятных разговоров с представителями правоохранительных органов. Прежде всего, после покупки малогабаритного транспорта его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), получить права на использование приобретенной техники, разрешение на эксплуатацию и регистрацию машины.

    Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

    В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:
    права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
    документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
    пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).

    Пропуск к месту работы выдается нанимающей организацией. К примеру, если мотоблок заказан автодорожной службой для работы при укладке асфальта на дорогах, тогда пропуск должен выписывать рабочему о допуске на объект Автодор.
    Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

    Выводы

    В случае если мотоблок с прицепом или без него куплен для сельскохозяйственных работ в саду, поле, огороде и не будет задействован в работах на других, вдали лежащих территориях, то владельцу транспортного средства не о чем беспокоиться. При необходимости перевоза малогабаритного средства на основе мини-трактора необходимо использовать прицеп-трейлер. Это позволит спокойно транспортировать агрегат и обезопасит владельца от возможных проверок и составления штрафов, осуществляемых представителями дорожно-транспортной инспекции.
    Если все же добраться до необходимого участка можно только по проезжей части, необходимо иметь при себе пакет документов:
    открытую категорию «А» или другую (см. выше) – это подтверждение того, что водитель ознакомлен с правилами дорожного движения;
    удостоверение водителя – необходимо всегда иметь с собой (в дороге за рулем);
    пропуск с места работы.
    Чтобы не возникло лишних вопросов и проблем, на мотоблок необходимо установить фары ближнего света или ходовые огни. Транспорт с прицепом стоит оборудовать светоотражающими элементами кранного цвета.
    Будьте внимательны, так как, помимо штрафа по ст. 12.1 (при езде без документов), автоинспекторы могут предъявить штраф за пунктом 22 ПДД, за перевоз людей в нетранспортном средстве (если водитель не один), так как транспортировка людей разрешена только в автомобилях.
    Принимая во внимание все аспекты при управлении мотоблоком, можно стать полноправным участником дорожного движения.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *