Как правильно оформить ценник на товар для ип образец?

54 ответов на вопрос “Как правильно оформить ценник на товар для ип образец?”

  1. Hugitius Ответить

    В статье и в многочисленных ответах на подобные вопросы было неоднократно подчеркнуто, что перечисляются законодательные требования к оформлению ценника. То есть, то, что должно быть обязательно. Все остальное — на усмотрение продавца.
    п. 19 Правил «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
    При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.»
    Разъяснение Роспотребнадзора «новая редакция пункта 19 Правил предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи.
    В частности, Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.
    Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.
    Что же касается ранее действовавшего требования относительно наличия на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.
    В любом случае, несмотря на допустимую вариативность порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товаров, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8,10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» всегда должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения правильного выбора товаров потребителями.»

  2. blak_boy Ответить

    Существуют ли особенности оформления ценников в магазине в 2018 году? Как правильно оформить ценники? Что нужно учитывать при оформлении? Какие требования предъявляются к ценникам на товар, согласно нормативно-правовыми актам? Подробнее расскажем в нашей статье
    Содержание:
    1. Какие законы регулируют оформление ценника на товар в 2018 году?
    2. Как правильно оформить ценник?
    2.1 Оформление ценника на продукты питания
    2.2 Ценники для непродовольственных товаров
    3. Правила оформления ценников: реквизиты товара
    3.1 Когда печать не нужна
    3.2 Важно!
    4. Оформление ценника при уценке
    5. Как сделать ценники при распродажах
    5.1 Образец оформления ценника на товар в 2018 году

    Какие законы регулируют оформление ценника на товар?


    Закон о РРО дает право на реализацию товаров исключительно с правильно оформленным ценником;
    Закон о правах потребителей ч.3 ст.15: продавец обязан ставить стоимость товара;
    Порядок № 833, абз. 2 гласит, что стоимость товаров и продукции ставят на ярлыках;
    п. 19 Правил продаж указывает, что в обязанности продавца входит обеспечение единообразного оформления ценников с названием товара, его сорта, стоимости за единицу или вес, с подписью ответственного и поставленной датой;
    Закон о правах потребителей содержит в абз. 1 п. 13 Инструкции № 2 и абз. 2 ч. 3 ст. 15 правила оформления ценников.
    Читайте также: Постановление Правительства о новых правилах оформления ценников

    Как правильно оформить ценник?

    Ценник должен быть оформлен до момента поступления товара. Ценники на товар могут быть как напечатаны, так и от написаны руки. Розничная цена на товары наносится любым способом: маркировкой, штампом, этикет-пистолетом или чернилами. Запрещается заполнять ценники карандашом. Нужно оформлять ценники аккуратно и четко. Язык на ценниках соответствует действующему законодательству о языках.
    Для каждого вида (штучный, весовой, расфасованный) и группы товаров (непродовольственные/продовольственные) существуют свои правила оформления. Выделим основные.
    Читайте также: Образцы ценников на товар в 2018 году

    Оформление ценника на продукты питания:

    Весовой товар содержит информацию: «имя», цена за 100 грамм или килограмм;
    Товары и напитки на разлив — название, стоимость единицы веса или емкости, сорт;
    Товар штучный: название, сорт, емкость или вес, цена за штуку;
    Расфасованные товары содержат на ценниках информацию о названии, сорте, стоимости килограмма или ста граммов, весе и стоимости единицы расфасовки.

    Программа для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру помогает легко формировать ценники на товары, соответствующие новому законодательству. Также у вас появится возможность управлять ценами не выходя из дома, благодаря хранению всей информации в облаке.
    Попробуйте весь функционал программы для автоматизации магазина Бизнес.Ру бесплатно!>>>

    Ценники для непродовольственных товаров:

    Товары, стоимость которых зависит от сорта, содержат информацию о сорте, цене за кг и метр, единицу или штуку;
    Если стоимость товара не зависит от сорта, тогда на ценнике ставим информацию о стоимости за единицу расфасовки и штуку, цену за метр или кг;
    Для штучных товаров на ценнике должно быть указано название, емкость или вес, стоимость единицы или штуки.

    Читайте также: Новые правила оформления ценников 2018 году

    Правила оформления ценников: реквизиты товара

    Наименование продукции
    На товаре указывается наименование: «Конфеты Цирк», «Шоколад Карусель».
    Сорт
    Особых правил нет, главное корректно указать сорт реализуемого товара.
    Объем единицы или вес
    Указываем вес товара: 1000 мл, 1 кг и 1 т, 1 м, 100 г, 1 шт., 1 л.
    Стоимость одной единицы
    Согласно Закону о правах потребителей, ст.15 стоимость указывается за одну упаковку товара. Когда товар без упаковки, за  его единицу измерения. Продавец ставит стоимость каждой товарной единицы или категории товаров.
    Как правильно оформить ценник? Цена товара указывается с учетом всех налогов и неналоговых платежей. Отдельно выделять НДС не обязательно. Ценник подписывается ответственным лицом, указывается дата, заверяется печатью.

    Как правильно оформить ценник для розничного магазина

    Когда печать не нужна:

    Печать не нужно ставить в предприятиях потребительской кооперации, расположенных за городом;
    Предприятия могут не ставить печать в случае вывозной торговли. Но в этом случае должна быть накладная;
    Печать также не нужна предприятиям розничной торговли с идентификацией товаров по штрихкодам. В этом случае в торговых залах должен быть расположен прейскурант цен с подписью ответственного сотрудника с печатью и датой.
    Как правильно оформить ценник с другой стороны? Запрета на размещение не существует. В правилах сообщается, что доступ к оборотной стороне не должен быть затруднен.
    Важно! Согласно Закону о правах потребителей продавец обязан по требованию покупателя предъявить документы, которые подтверждают стоимость товара, указанную на ценнике.
    Читайте также: 10 способов повысить продажи в магазине при помощи ценников

    Оформление ценника при уценке

    Когда товар устарел, испортился или его цена понизилась на балансовую дату, или он утратил первоначальную экономическую выгоду — для него становится неизбежной уценка.
    При оформлении ценника в этом случае зачеркивают старую сумму и указывают новую. Изменения подтверждаются ответственным за цены работником. Не можете зачеркнуть? Просто наклейте новую цену поверх старой. В случае уценки товара из-за потери качества, на  упаковке или на ценнике ставят букву «П».
    С облачной программой для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру вы сможете легко назначить новую цену на уцененный товар, даже из дома. Пользуйтесь гибкой системой скидок для того, чтобы быстро распродать неликвид или уцененные товары и не остаться в убытке.
    Попробуйте весь функционал программы для автоматизации магазина Бизнес.Ру бесплатно>>>

    Как сделать ценники при распродажах

    После публичного объявления о распродаже, указывают стоимость товара до начала акции и по окончанию. Цены отражаются в прайсах, прейскурантах и ценниках.Устаревшая цена зачеркивается.

    Образец оформления ценника на товар 


    Читайте подробнее о ценниках в магазине:
    Автоматизированная подготовка и печать ценников по новым правилам
    Грифельные доски в магазине: новые правила применения ценников
    Несоответствие цен в магазине на ценниках и на кассе: чем грозит продавцу и как избежать потерь
    Электронные ценники в магазине: что это, для кого, преимущества и сколько стоит внедрение
    Требования Роспотребнадзора к информации на ценниках
    Бланки и формы документов:
    Унифицированные бланки и печатные формы документов 2018 года (более 200 бланков)

  3. Nazil Ответить

    Вопрос размещения товарных ярлыков регулируется не законом, а правилами размещения товара. В первую очередь должна соблюдаться визуальная доступность информации, а также не должно быть путаницы. Следовательно, ценник лучше размещать в непосредственной близости от товара. В зависимости от способа выкладки он может располагаться ниже, выше или рядом.
    Примечание: если во время распродажи разнородная продукция выложена в одной корзине, допустимо оформить на неё общий ценник.

    Какая информация должна содержаться в обязательном порядке

    В зависимости от вида товара в обязательном порядке на этикетке должно быть указано:
    Таблица 1. Перечень обязательных сведений на этикетке
    Продукция Название Сорт Цена Вес Продовольственные товары + + + + (кроме весовых и разливных) Непродовольственные товары + + (только для сортовых) + – (кроме штучных) Печатная продукция – – + – Источник: Правила № 55 с изменениями от 23.12.2015 г.
    Важно: при уценке или скидках нельзя зачеркивать старую цену и писать новую. Старый ценник должен быть заклеен новым.

    Что дополнительно можно указать на этикетке

    Продавец может расширить список сведений о товаре. Это может быть следующая информация:
    наименование продавца;
    наименование изготовителя;
    технические характеристики;
    содержание ГМО;
    сроки хранения;
    условия гарантии.
    Если нет возможности проинформировать об этом покупателей с помощью отдельных стендов или консультантов, эти сведения следует разместить на этикетке.

    Особенности оформления этикеток при разносной торговле

    При розничной торговле с лотков (ярмарки, рынки) нет необходимости оформлять отдельные ярлыки на каждый вид продукции. Эта же категория освобождена и от применения онлайн-касс. У продавца должен быть заверенный подписью прейскурант с указанием названия и цены. Печатью заверять не обязательно.

    Образец правильно оформленного ценника

    Минимально необходимые сведения, указываемые на этикетке:

  4. Хранитель Ответить

    Ещё одним способом печати ценников является использование специальных онлайн сервисов. Это может быть какой-то интернет сайт для онлайн подготовки документов, в том числе, ценников. В этом случае предприниматель (продавец) вводит на сайте необходимые для подготовки ценника данные: название товара, цену, другую необходимую информацию и распечатывает.
    Такие сервисы для печати, скорее, решают ситуативные задачи, когда ценник нужно изготовить и распечатать «прямо сейчас» и/или речь идет не о магазине, а о продаже каких-то штучных вещей. Вряд ли подойдет для тех, кто настроен на более или менее серьезную предпринимательскую деятельность на постоянной основе.

    Печать ценников из облачного сервиса для автоматизации магазина Бизнес.Ру

    Использование специальных программ для изготовления и печати ценников, безусловно, удобно и является подспорьем в работе предпринимателя (продавца).
    Однако такие программы имеют один очень важный принципиальный недостаток: они предназначены только для подготовки и печати ценников, работают локально, то есть, без привязки к программе, которая автоматизирует все остальные бизнес-процессы, осуществляемые в магазине.
    Вместе с тем, зачастую существует необходимость того, чтобы автоматическое изготовление и печать ценников и автоматическое управление всеми другими функциями магазина были взаимосвязаны.
    В современных условиях ведения бизнеса это важно практически для любых сфер предпринимательской деятельности, независимо от их формы организации (ИП, ООО и т. д.) и размеров.
    Эта проблема решается тогда, когда в магазине используется специальная учетная торговая программа, которая автоматизирует все основные функции – склад, кассу, продажи, маркетинговые акции, ценники и их изменение – и объединяет их в один автоматизированный процесс управление бизнесом.
    Таких программ на рынке сегодня представлено много, они хорошо известны. Одна из популярных программ с широким набором удобных инструментов – облачный сервис Бизнес.Ру
    Преимущества использования сервиса Бизнес.Ру для изготовления и печати ценников:
    Можно использовать имеющийся шаблон ценника, а также есть возможность изменять и редактировать этот шаблон под свои нужды.
    Можно разработать и сохранить в программе собственный шаблон ценника.
    Возможность использования в ценниках логотипа (фирменного знака) предприятия (ООО, ИП).
    На ценник, помимо обязательной информации (название товара, его вида и цены за единицу) можно вывести дополнительную информацию, необходимую покупателю и продавцу – описание товара, его характеристики.
    Ценники из программы Бизнес.Ру можно печатать на обычном и на этикеточном принтере.
    Распечатать ценники можно с любого компьютера магазина торговой сети: для этого достаточно, чтобы этот компьютер был подключен к Интернету.
    Моментальная печать ценников при поступлении товаров как в конкретный магазин, так и в целом на сеть торговых точек.
    Моментальная печать ценников при изменении цен на товары.

  5. Rexwind Ответить

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле.
    В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».
    В то же время сохранилось требование, согласно которому при разностной торговле (на рынках, на ярмарках и т.п.) представитель продавца обязан иметь при себе прейскурант, заверенный подписью «лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг».
    При этом необходимо соблюдать положения статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым продавец обязан обеспечить предоставление необходимой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.
    В обязательном порядке на ценнике должно быть написано название продукта (товара или услуги), который продается и его цена за единицу – за 1 штуку, за 1 килограмм, за 100 граммов, за 1 бутылку и т. д. Если один и тот же продукт имеет разные сорта и виды, то на каждый сорт и вид должен быть свой ценник в формате «Название – Сорт – Цена за единицу». Например, если в магазине продается колбаса разных сортов («Докторская», «Московская», «Краковская» и т. п.), то для каждого вида должен быть свой отдельный ценник.
    Кроме этой информации – обязательной и дополнительной – продавец может указать на ценниках любую другую информацию о продаваемом товаре, которую посчитает нужным и которая будет полезной покупателю. Самое главное, чтобы при оформлении ценников соблюдались главные условия: обязательная информация (название, сорт, цена) и единообразие.
    Правила оформления ценников, рассмотренные выше, с учетом изменений являются общими, но для некоторых категорий товаров требования по оформлению ценников отличаются от общих правил.
    Одежда, обувь, головные уборы, белье. Должны иметь ярлыки, на которых обязательно проставляется следующая информация: название, артикул, цена за штуку, размер, рост (для одежды), вид меха и его окраски (для меховых изделий – шуб, шапок и т. д.).
    Технически сложных товаров бытового назначения. Должны иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики
    Ювелирные изделия. Изделия должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
    При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
    Информация о ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.
    Оружие и патроны. Эти товары тоже должны иметь ярлыки, в которых указано: название, марка, модель, цена, и обязательно краткое описание характеристик оружия и боеприпасов.
    Непериодические издания – книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты и т.п. Вместо ценников, оформленных в соответствии с требованиями пункта 19 Правил, допускается написать на каждом экземпляре его цену. Например, так обычно делают в книжных магазинах: на второй (задней) обложке приклеивают стикер с ценой или на форзаце просто карандашом пишут цену.

  6. Anarn Ответить

    Правила оформления ценников могут регулироваться местными органами исполнительной власти.

    В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
    Правила не содержат запрета на размещение какой-либо информации на обороте ценника, но необходимо учитывать, что, если доступ к оборотной стороне ценника будет затруднен, то это потенциально может привести к возникновению проблем с контролирующими органами.
    На ценниках рекомендуется указывать:
    Для продовольственные товаров:
    для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цены за килограмм или 100 граммов;
    для товаров, продаваемых в розлив, – наименование товара, цены за единицу емкости или отвеса;
    для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т п. – наименование товара,
    емкость или вес, цену за фасовку.
    Для непродовольственных товаров:
    наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
    для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.
    Все реквизиты ценника должны быть нанесены четко, разборчиво и без исправлений.
    См. также:
    Оформить ценники
    Образец оформления ценников – pdf
    Образец оформления ценников – gif
    Вопросы и ответы по форме

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *