Как правильно писать итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019?

20 ответов на вопрос “Как правильно писать итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019?”

  1. Mightdefender Ответить

    I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
    Вступление состоит из 3 элементов:
    объяснение ключевых слов темы или цитаты;
    общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
    ответ-тезис на главный вопрос темы.
    Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
    Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
    тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
    тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
    тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
    Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
    Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
    Помни!
    По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
    Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
    Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
    Аргумент нужно:
    привести из литературных источников.
    выделить в отдельный абзац.
    в конце каждого абзаца написать микровывод.
    к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
    Аргумент состоит из 3 элементов:
    Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
    Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

  2. Соня Ответить

    Для аргументов

    Обращение к произведению
    Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
    Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
    Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
    Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    Вспомним героя повести… (автор, название).
    Обратимся к роману… (автор, название).
    Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

    Интерпретация произведения или его фрагмента:

    Автор повествует о…
    Автор описывает…
    Поэт показывает…
    Писатель размышляет о…
    Писатель обращает наше внимание…
    Писатель заостряет наше внимание на …
    Он акцентирует внимание читателя на…
    Этот поступок героя говорит о …
    Мы видим, что герой поступил так потому…
    Автор показывает, к каким последствиям привело…
    Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    Писатель осуждает…
    Он ставит нам в пример…
    Автор подчеркивает…
    Автор утверждает…

    Промежуточный вывод:

    Писатель считает, что…
    Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    Невольно напрашивается вывод…
    Таким образом, мы приходим к выводу: …
    Итак, можно сделать вывод, что…
    В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    Хочется верить, что…
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    (Цитата)«…,» – писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

  3. Faebar Ответить

    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло

    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    ↑ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:   
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    Даты проведения итогового сочинения 2018-2019: 5 декабря 2018 года 6 февраля 2019 года
    8 мая 2019 года
    ПОДГОТОВКА КО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2019-2020

  4. Balladorim Ответить

    Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
    НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
    Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР
    1 “Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…”
    2 “Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.”
    3 “Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…”
    4 “Нет величия там, где нет простоты, добра и правды”
    5 “Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей”
    6 “Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть”
    7 “Какова роль личности в истории?”
    8 “Что объединяет людей в годы войны?”
    Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
    1 “Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?”
    2 “Какова роль надежды в жизни человека?”
    3 “Надежда — лучший врач из всех, какие известны”
    4 “Бывают ли надежды напрасными?”
    5 “Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться”
    6 “Надежда – это единственное, что нельзя отнять у человека”
    7 “К чему может привести отчаяние?”
    8 “Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни”
    9 “Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, – самые опасные люди на свете”
    Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО
    1 “Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые”
    2 “Когда Добро бессильно, оно – Зло»
    3 “Искусство – одно из средств различения доброго от злого»
    4 “Высшая мудрость – различать добро и зло”
    5 “Делать добро легче, чем быть добрым ”
    6 “Что помогает человеку верить в добро? ”
    7 “Кто не пресекает зло — дает ему свершиться”
    8 “Может ли добро существовать без зла?”
    Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
    1 “Гордость без смирения – тщеславие; смирение без гордости – униженность”
    2 “Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость”
    3 “Гордость – это положительное или отрицательное чувство?”
    4 “Чем отличается гордость от гордыни”
    5 “Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?”
    6 “К чему может привести «непомерная гордыня»?”
    7 “В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?”
    8 “Можно ли научиться смирению?”
    Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА
    1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
    2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
    3 “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”
    4 “Может ли любовь быть эгоистичной?”
    5 “Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить”
    6 “Может ли любовь изменить человека?”
    7 “Как связаны понятия любовь и прощение?”
    Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года
    Направление “Доброта и жестокость”
    Тема сочинения: “Кого можно назвать идеально добрым человеком?”
    Направление “Мечта и реальность”
    Тема сочинения: “Как связаны между собой мечта и реальность”
    Тема сочинения: “Всегда ли мечта становится реальностью?”
    Тема сочинения: “Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?”
    Тема сочинения: “Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?”
    Направление “Отцы и дети”
    Тема сочинения: “Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?”
    Тема сочинения: “Кого называют “отцами” и “детьми” в науке и искусстве?”
    Тема сочинения: “Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?”
    Направление “Искусство и ремесло”
    Тема сочинения: “Что такое истинное искусство?”
    Тема сочинения: “Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?”
    Направление “Месть и великодушие”
    Тема сочинения: “Может ли отмщение принести счастье”
    Направление 2017-2018 года
    Направление “Верность и измена”
    Тема сочинения: “Что значит быть верным?”
    Направление “Смелость и трусость”
    Тема сочинения: “Может ли смелый человек бояться?”
    Направление “Цель и средства”
    Тема сочинения: “Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства”
    Направление “Равнодушие и отзывчивость”
    Тема сочинения: “Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?”
    Направление 2016-2017 года
    Направление “Разум и чувства”
    Тема сочинения: “Должен ли разумный человек жить чувствами?”

  5. Гocпaжa Ўdaчa™ Ответить

    Как писать вступление?

    Вступление должно быть 60-70 слов.
    Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    Отражено ли это во вступлении?
    Намечена ли цель сочинения?
    Сужена ли тема?

    Есть ли переход к основной части?

    Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….
    Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    Так в произведении…показан….
    Именно…( один из этих вариантов!)

    Как писать основную часть?

    Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    Обращение к произведению (указаны автор, название);
    Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: – Еще одно произведение, где поднимается тема…. – ….;
    О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    Об этом же писал…;
    Это же волновало….;
    Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.

    Как писать заключение?

    В заключении — 60-70 слов.
    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    Клише для начала заключения:
    Подводя итог, хочется сказать:…
    Таким образом, мы понимаем, что….
    Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    Все о 5 направлениях итогового сочинения 2019-2020: темы, литература, аргументы, цитаты
    5 критериев оценивания от ФИПИ
    Как писать итоговое сочинение?
    План (структура)
    Клише
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
    Итоговое сочинение: вопросы и ответы
    25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

  6. С подругой На пару Ответить

    По направлению “Добро и зло”

    Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
    И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
    М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
    В.П. Астафьев, «Людочка»;
    А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
    А.П. Чехов, «Крыжовник»;
    В.М. Шукшин, «Чудик»;
    К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
    Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
    М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».

    По направлению «Он и она»

    “Капитанская дочка”, А.С. Пушкин
    “Евгений Онегин”, А.С. Пушкин
    “Анна Каренина”, Л.Н. Толстой
    “Мастер и Маргарита”, М.А. Булгаков
    “Гордость и предубеждение”, Дж. Остин
    “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевский
    “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтов
    “Обломов” И.А. Гончаров

    По направлению «Война и мир»

    “Война и мир”, Л.Н. Толстой
    “Капитанская дочка”, А.С. Пушкин
    “Тихий дон”, М. Шолохов
    “А зори здесь тихие”, Б. Васильев
    “Судьба человека”, М.А. Шолохов
    “Живи и помни”, В.Г. Распутин
    “Молодая гвардия”, А. Фадеев

    По направлению «Надежда и отчаяние»

    Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
    М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
    М.А. Шолохов «Судьба человека»
    В.Г. Распутин «Живи и помни»
    Ф. Абрамов рассказ «Надежда»
    А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
    В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
    К. Симонов «Жди меня»
    М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
    Н.В. Гоголь «Шинель»
    А.Н. Островский «Гроза»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    А.П. Чехов «Ванька», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М. Горький «На дне»
    А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»
    И. А. Бунин рассказ «Надежда»
    Е. И. Замятин «Мы»

    По направлению «Гордость и смирение»

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Мцыри»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника»
    А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина».
    А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель»
    А.П. Чехов «Ионыч», «Вишневый сад», «Попрыгунья»
    М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    А.И. Солженицын «Матренин двор»
    М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»

    Как получить зачет за итоговое в 2019-2020?

  7. kula4 Ответить

    Общие сведения
    Что такое итоговое сочинение и как его писать?
    Каждый год нам дают 5 направлений сочинений. Сами темы остаются неизвестны до самого конца и раскрываются за 15 минут до начала написания сочинения.  У каждого региона будут свои темы.
    Темы сочинений связаны с направлением. Например, в направлении разум и чувства, может быть такая тема: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
    Желательный объем сочинения – 350 слов. Если в сочинении меньше 250 слов, то такое сочинения оценивается в 0 баллов.
    За итоговое сочинение не ставят оценку, за него можно получить либо зачет, либо не зачет. Получая зачет, вы допускаетесь к экзаменам ЕГЭ. Получая не зачет, вам придется пересдавать итоговое сочинение уже после нового года.
    Итоговое сочинение оценивается по 5 критериям:
    1. Соответствие теме. Писать сочинение нужно обязательно по конкретно заданной теме.
    2. Аргументы из литературы. Не рекомендуется приводить аргументы из других источников, так как есть все шансы получить 0 баллов.
    Если первые два критерия выполнены, то ученик уже получает зачет.
    3. Композиция и логика рассуждения. Хорошо, если ваше сочинение логично выстроено и абзацы плавно переходят от одного к другому.
    4. Качество письменной речи. Отлично, если ваша речь изобилует метафорами, эпитетами. Отсутствуют повторы и слова паразиты.
    5. Грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки. Нельзя допускать более 5 ошибок на 100 слов. Таким образом, если в вашем сочинении слишком много грамматических и пунктуационных ошибок, то такое сочинение также получает не зачет.
    На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут, то есть почти 4 часа. На сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.
    Структура итогового сочинения

    Итоговое сочинение у нас состоит из трех частей:
    Тезис
    Аргумент или доказательство
    Вывод
    Тезис
    Тезис это ответ на вопрос заявленный в теме нашего сочинения.  Чаще всего тема сочинения представлена в виде вопроса, так вот ответ на этот вопрос и есть тезис.  Если же тема представлена в виде цитаты или утверждения, то вы расписываете то, как вы понимаете смысл этой фразы или утверждения.
    Например, тема сочинения:  «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
    Тезис  – У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на всё более адекватно и рассудительно. Но каким бы не был человек, есть такие чувства, которые неподвластны нашему разуму. Чувства, которые нельзя умерить или сдержать. Таким чувством является любовь, происходящая между двумя людьми. Любовь невозможно как-либо погасить, сопротивляться ей, если она затаилась в сердце человека, то она задержится там надолго. Только время может как-либо расставить всё по местам и погасить это чувство, или же убрать из жизни насовсем. Тут уже человек делает выбор: поддаться любви, уйти в нее с головой или же обдумать это чувство, включить голову и следовать, в первую очередь, разуму, а не зову своего сердца. В таком случае всегда трудно предположить, что возьмёт верх: рассудок или сердце.
    Объем тезиса или первого абзаца займет примерно 50-60 слов.  Помним что тезис это собственное мнение, поэтому в нем допускаются такие конструкции как: по моему мнению, я считаю,  я убежден.
    Аргументы или доказательства
    Аргументов можно привести сколько угодно, но один аргумент будет сложно растянуть на 200 слов сочинения, поэтому их должно быть хотя бы несколько.  Второй абзац у нас является основным, и именно он составляет основную часть сочинения.
    Переход 1
    Как перейти от тезиса к аргументам?
    – Обратимся за подтверждением нашей мысли к примерам из художественной литературы. Во-первых, вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».
    –  В художественной литературе эта тема затрагивается очень часто. Так, например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и Мир»…
    Переход 2
    При этом между аргументами можно использовать переход:
    – Во вторых рассказ А. И. Куприна “Гранатовый Браслет”
    –  Также в произведении “Гранатовый Браслет” А.И. Куприна мы можем наблюдать, как чувства затмевают разум, и человек не осознает, что он совершает со своей жизнью…
    Аргументы это не пересказ, пересказывать текст ненужно. Нам нужно расписать какой эпизод отвечает заявленной теме. Мы подтверждаем, аргументируем, что мы правы.  Любовь и правда затмевает разум, как это произошло с Наташей Ростовой, которая поддалась на соблазнения Анатолия Курагина и фактически изменила своему возлюбленному Андрею Болконскому.  Страсть вспыхнувшая в сердце Наташи Ростовой  в конечном итоге погубила ее.
    Таким образом, мы приводим несколько аргументов из разных литературных произведений.
    Вывод
    Вывод должен быть синонимичен тезису. Мы показали нашу мысль, привели аргументы из литературы и теперь нам нужно подвести итог.
    Переход 3
    Как можно начать писать вывод:
    Таким образом, наше рассуждение позволяет сформулировать следующий вывод:
    Итак,
    Следовательно,
    Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу
    Сам вывод:
    Например: Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу, что чувства неподвластны разуму. Порой это влечет за собой негативные последствия. Нежданное чувство может изменить жизнь человека и даже разрушить ее. Но, тем не менее, я считаю, что они очень важны для каждого из нас. Именно чувство согревает сердце человека теплом. Оно наполняет нашу жизнь смыслом. А если человек ничего не чувствует, в его душе поселяется пустота, которая пожирает его изнутри.

  8. JoJoshakar Ответить

    08.09.2019
    Подборки примерных тем, которые могут быть на итоговом сочинении в 11 классе в 2019-2020 учебном году.
    Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения и будет состоять из ПЯТИ тем (по каждому направлению всего 1 тема).
    Реальные темы появятся на этой страничке в день проведения итогового сочинения. Сохраните ссылку!

    Выберите нужное вам направление:

    Темы «Он и она»
    Темы «Гордость и смирение»
    Темы «Добро и зло»
    «Надежда и отчаяние»
    Темы «Война и мир»

    Дополнительные ссылки:

    Всё об итоговом в 2019-2020
    Литература для итогового 2019-2020
    Ниже мы представили вам по 5 самых интересных тем из каждого направления

    Темы «Он и она»

    Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
    Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
    Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
    Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
    Согласны ли вы с утверждением: “У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
    Подробнее все темы…

    Темы «Гордость и смирение»

    Чем отличается гордость от гордыни?
    Как отличить гордость от высокомерия?
    Какого человека называют гордым?
    Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
    Стоит ли терпеть обиды?
    Подробнее все темы…

    Темы «Добро и зло»

    Что такое доброта?
    Чем доброта отличается от милосердия?
    Почему человек должен быть добрым?
    Может ли доброта принести человеку разочарование?
    Нужно ли сдерживать в себе доброту?
    Подробнее все темы…

    «Надежда и отчаяние»

    Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
    Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
    Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
    Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
    Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
    Подробнее все темы…

    Темы «Война и мир»

    Роль “Эпилога” в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”.
    Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н. Толстого “Война и мир”).
    Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”.
    Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”.
    Поведение человека на войне: взгляд Л.Н. Толстого на природу подвига.
    Посмотреть все темы…

    Подробный разбор итогового сочинения в 2020 году

  9. теперь мне всё равно, прости Ответить

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    дети с инвалидностью;
    учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.
    21. Где узнавать результаты итогового сочинения?
    В своей школе.
    На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ – check.ege.edu.ru. ?
    Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

    22. Сколько хранится итоговое сочинение?

    результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

    23. Где учитывается итоговое сочинение

    Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
    Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

    24. Можно ли подать на апелляцию?

    На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    25. Как писать итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
    Важно знать!
    Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    5 направлений итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
    5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
    Алгоритм написания итогового сочинения
    План (структура) итогового сочинения
    Клише для итогового сочинения
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ

  10. Shadrian Ответить

    01.09.2018
    5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/2019 учебный год:
    «Отцы и дети» – смотреть темы, аргументы, литературу
    «Мечта и реальность» – смотреть темы, аргументы, литературу
    «Месть и великодушие» – смотреть темы, аргументы, литературу
    «Искусство и ремесло» – смотреть темы, аргументы, литературу
    «Доброта и жестокость» – смотреть темы, аргументы, литературу

    Подробнее о каждом из направлений

    Отцы и дети

    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».?Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.?В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    Месть и великодушие

    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.?Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    Искусство и ремесло

    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.?Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    Доброта и жестокость

    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.?Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    5 ошибок, из-за которых можно завалить итоговое сочинение

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к ГИА (ЕГЭ).
    Результатом итогового сочинения является «ЗАЧЕТ» или «НЕЗАЧЕТ». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно.
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Структура итогового сочинения 2018-2019

    Требования к итоговому сочинению

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *