Как правильно писать комментарий к проблеме егэ?

17 ответов на вопрос “Как правильно писать комментарий к проблеме егэ?”

  1. minenko1 Ответить

    Новость об изменениях в ЕГЭ по русскому языку взбудоражила всех этой осенью. Куда делись аргументы? Как теперь писать комментарий? Что с нами будет!?
    Эти и другие вопросы мучали каждого одиннадцатиклассника. Однако потом интерес к сочинению ЕГЭ немного угас – впереди Итоговое сочинение, которое полностью захватило всеобщее внимание. Но скоро уставшие ребята получат свои долгожданные «зачёты» и столкнутся с суровой реальностью: до ЕГЭ меньше полугода, подготовку откладывать больше нельзя.
    Как писать комментарий
    И чтобы вы не сходили с ума в поисках правды о том, как же всё-таки писать этот замысловатый новый комментарий в 27-ом задании ЕГЭ по русскому языку, в этой статье я соберу для вас всю актуальную информацию, а также расскажу о мифах и легендах, которые путешествуют по просторам интернета и сбивают учеников с толку.

    Мифы о том, как писать комментарий

    Миф 1. Нужно писать про актуальность

    Многие ученики, оформляя комментарий, используют клише про актуальность и злободневность проблемы (клише взяты из интернета):
    1. Данная проблема затрагивает глубинные струны души читателя. Действительно, проблема очень серьезная. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах общественной жизни.
    2.Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Автор затрагивает злободневную проблему, которая никого не может оставить равнодушной. Она в большей или меньшей степени касается каждого из нас.
    Это комментарий? Нет!
    Для эксперта это «бла-бла-бла», сплошная вода, общие фразы и ничего по делу. НИКОГДА не пишите в сочинении по русскому языку про актуальность проблемы, этого слова вообще не должно быть в вашем сочинении. Все проблемы, поставленные в текстах ЕГЭ, и так актуальны, эти фразы можно написать абсолютно к любому тексту, поэтому они не несут в себе никакой ценности, а только будут раздражать эксперта.

    Миф 2. Можно списать комментарий из задания про средства выразительности

    Если в комментарии вы начинаете анализировать эпитеты, метафоры и проч., будьте уверены, вы потеряете баллы. А если решите переписать текст рецензии – это гарантированный ноль, т.к. эти рецензии лежат перед глазами у проверяющих.

    Миф 3. В комментарии нельзя писать номера предложений

    Можно, более того, НУЖНО, чтобы проверяющий увидел чёткие отсылки к тексту. Можно оформлять примеры
    Цитатами предложений: Автор говорит: «…».
    Косвенной речью: Автор говорит, что…
    Номерами предложений: Автор говорит о том-то (предложение 31).
    Если вам говорят, что это запрещено и т.д. – это ничем не подкреплённое желание что-либо запретить, как раньше в аргументах ЕГЭ запрещали приводить «Гарри Поттера» (хотя можно было!)

    Как на самом деле надо писать комментарии ЕГЭ-2020

    За комментарий ставят 5 баллов. Основные его компоненты:
    Пример из текста, важный для понимания проблемы (конкретное предложение, цитата)
    Анализ примера – что автор хотел нам этим сказать, на какие мысли наталкивает, к чему призывает
    Второй пример из текста
    Анализ второго примера
    Смысловая связь между примерами (они противопоставлены? Первый дополняет второй? Второй – вывод из первого? и т.д.)
    Если все эти 5 пунктов присутствуют в работе, ученик получает 5 баллов.
    Комментарий должен быть объёмным и подробным. Допустим небольшой пересказ (особенно если пишете сочинение по художественному тексту!), но не увлекайтесь. Каждый пример должен быть раскрыт и проанализирован.

    Используйте клише

    Автор заставляет нас задуматься…
    Автор сравнивает/сопоставляет/анализирует…
    В тексте противопоставлены…
    Автор приводит пример/делает акцент на…
    По факту вы анализируете, ЧТО делает автор, чтобы донести до нас суть проблемы, заставить прочувствовать её важность.
    Чтобы проанализировать примеры, можно использовать следующие клише:
    Тем самым автор хочет донести до читателей…
    Таким образом, писатель призывает нас…
    Это показывает, как важно…
    Этот пример даёт нам понять…
    Больше нет никаких секретов, премудростей, подводных камней и т.д. Остальное – дело практики. Подробный разбор комментария и примеры эталонных работ часто показывают преподаватели образовательного центра «MAXIMUM» на бесплатных мастер-классах про ЕГЭ и профориентации (на выбор). Можно зарегистрироваться и задать преподавателю вопросы прямо на вебинаре.
    Однако всё то, что было описано выше, уже должно очень сильно вам помочь написать идеальный комментарий ЕГЭ на 5 баллов.

  2. satanas050991 Ответить

    3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.
    3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее.
    4) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Таким образом, написание комментария – это ваша попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д., и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте.

  3. Killhanter Ответить

    4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
    Клише для отображения авторской позиции:
    Автору удалось убедить читателя в том, что…
    В произведении доказана мысль о…
    Позиция автора такова…
    «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
    5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
    Клише для выражения собственного мнения:
    Твое отношение к позиции автора:
    Я согласен с мнением автора.
    Не могу полностью разделить мнение автора…
    Безусловно, автор прав.
    Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
    Трудно не согласиться с автором.
    Я полностью разделяю позицию автора.
    Обоснование собственной позиции:
    Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
    Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
    Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
    6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
    Клише для вывода:
    После прочтения этого произведения становится понятно…
    После знакомства с героями произведения понимаешь…
    Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать…
    Автор хочет, чтобы читатель понял…
    Автор текста считает проблему важной…

  4. anton-jw Ответить

    В такой таблице в сжатой форме собрана самая необходимая информация, которая позволит написать работу с учетом требований и критериев проверки.
    Композиция сочинения
    Содержание части сочинения
    Возможные клише к сочинению
    1. Проблема, поставленная автором текста(К1)
    Вопрос, над которым размышляет автор.
    Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…
    Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…
    В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…
    Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).
    Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).
    Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)
    «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).
    2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
    по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)
    ВАЖНО: комментарий – не пересказ
    На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?)
    Первый пример + пояснение к примеру
    Второй пример + пояснение к примеру
    Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка)
    Примеры – иллюстрации:
    Проблема раскрывается автором на примере…
    Автор обращает внимание читателя на …
    Не случайно автор изображает (кого, что?)…
    Поступок героя свидетельствует о том, что…
    В качестве примера автор рассматривает…
    Пояснение к примерам:
    Писатель убеждает читателя в том, что…
    Этот пример показывает, что…
    Этот пример убедительно доказывает, что…
    Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…
    Автор неслучайно обращает внимание на…
    Эти события(факты, примеры) помогают понять…
    АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
    Связь между примерами:
    Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
    Для сравнения автор обращается к …
    Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
    Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
    Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…
    Объясняя причину поступка героя, автор приводит….
    3. Авторская позиция(К3)
    Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
    Автор считает, что…
    Автор подводит читателя к выводу о том, что…
    Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
    Позиция автора такова…
    Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
    «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
    4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)
    Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
    Отношение к позиции автора по проблеме:
    Я согласен с мнением автора.
    Нельзя не согласиться с мнением автора.
    Безусловно, автор прав.
    Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
    Трудно не согласиться с автором.
    Я полностью разделяю позицию автора.
    Обоснование собственной позиции:
    Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
    Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…
    Когда-то и я впервые услышал о том, что…
    Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…
    Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
    5. Вывод
    Автор: Фурзикова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

  5. TheNazarok Ответить

    Например: проблема хорошего отношения к книгам – НЕЛЬЗЯ (“хорошего” – это уже оценочная лексика)
    Проблема отношения к книгам – МОЖНО
    2) Проблема слишком широкая. Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а вы выбираете просто проблему войны. Если вы будете формулировать проблему в виде вопроса, этой ошибки можно будет избежать. Также так бывает, когда путают проблему и тему текста. Поэтому запомните: тема – это скорее направление мысли, то о чем текст. Например, текст о войне, значит тема: война. А проблема : роль героев на войне.
    3) Сужение проблемы.
    4) Проблема, которой нет в тексте.
    Ну и самая распространенная ошибка уже связана не с формулировкой проблемы, а с дальнейшим содержанием вашего сочинения. Проблема может быть правильной, а вот дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме. Но об этом позже.
    Слова-помощники для формулировки проблемы
    С их помощью вы всегда сможете найти проблему в любом тексте.
    Если формулируете в Р.п., то вам помогут слова:
    – отношение
    – взаимоотношение
    – воздействие
    – взаимодействие
    – влияние
    – роль
    – восприятие
    Если формулируете в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции:
    Как нужно относиться…?
    Как следует относиться…?
    Почему важно +глагол…?
    Почему нужно +глагол…?
    Что такое +существительное…?
    Для чего нужно…+глагол?
    Для чего нужен (на, ны) …+существительное?
    В чем причина…?
    Какова роль… в жизни человека?
    Что такое…?
    Что важнее: _ или _?
    Что необходимо…?
    В чем различие между _ и _?
    Что такое истинная (ое, ый)…? Что значит …?
    Комментарий ЕГЭ 2019: как писать новый комментарий к проблеме в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019?
    За комментарий в сочинении ЕГЭ 2019 года можно получить 5 баллов. Теперь это наиболее весомая часть сочинения.
    Что такое комментарий?
    Комментарий – это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.
    В сочинении ЕГЭ-2019 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
    В качестве комментария можно использовать: примеры, которые приводят авторы в своих текстах; размышления автора, связанные с проблемой; цитаты; описания; истории;
    точки зрения, которые приводит автор средства выразительности, тропы слова, выражения, важные для понимания проблемы.
    Структура комментария:
    1)Пример-иллюстрация из текста
    2)Пояснение примера
    3)Смысловая связь между примерами.
    4)Пример-иллюстрация из текста
    5)Пояснение
    Как писать комментарий:
    1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
    2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.
    3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так:
    все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.
    Требования к комментарию:
    1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
    2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
    3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.
    3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее.
    4) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Таким образом, написание комментария – это ваша попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д., и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте.

  6. oleg4447 Ответить

    Начало комментария
    Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…
    Этот вопрос автор раскрывает, изучая…
    Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с (иронией, тревого, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…
    Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность ит.д.)
    проблема актуальна особенно сегодня, потому что…
    Комментируя эту проблему, нельзя не отметить (ряд ее интересных аспектов; ее аспекты, которые особенно волнуют автора и т.п.)
    Продолжение комментария
    Автор текста обращает внимание читателя на…
    Писатель, ведя повествование от лица…, дает возможность…
    Две контрастные картины – и читатель понимает, что…
    Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…
    Автор так воссоздает эту историю, что…
    Каждая реплика героя (ев) текста позволяет понять, что…
    Избранный автором художественный прием… усиливает эмоциональное воздействие рассказа…
    В… (диалоге, художественной детали и т.д.) проясняется художественный замысел автора…
    Композиционный прием (указать, какой (-ие)… помогает автору…
    Избранный автором художественный прием (указать, какой (-ие)… помогает глубже понять…, усиливает эмоциональное воздействие текста.
    Проникновенность авторской речи объясняется тем, что…
    Контраст в тексте воссоздает реальные жизненные конфликты, через которые познается…
    Автор объективно показал, почему…
    … – все это дает возможность автору показать…
    Интересен у автора способ раскрытия характера героя…
    В читателе писатель предполагает единомышленника, и потому…
    Автор за частными судьбами видит…, и поэтому на протяжении всего текста звучит мысль о…
    Текст привлекает внимание не только композиционным построением, но и глубиной авторской мысли, …
    … ярко выражен внутренний конфликт, благодаря чему внимание читателей приковано к…
    Взаимодействие текста и подтекста позволяет…
    Художественные детали помогают автору подчеркнуть…
    Автор почти не дает портретных характеристик, их заменяют…
    Композиция текста помогает понять, что…
    Автор не делает прямых выводов, а…
    Автор убедительно показывает, что… В этом ему помогает (подтекст; прием иронии и т.д.)
    Писатель стремится к такому изображению жизни, когда читатель получает возможность…
    Автор замечает, что…
    Художественный прием контраста, удачно примененный здесь писателем, подчеркивает…
    …, замечает автор,…
    Не случайно писатель особо подчеркивает…
    Писатель всем ходом повествования доказывает…
    Автор обосновал справедливость своих суждений, используя…
    Финальная часть комментария и переход к формулировке авторской позиции
    Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна:…
    … – вот авторская позиция по данной проблеме.
    Автор считает, что… и т.д.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE

  7. govarddd Ответить

    Ещё один вариант клише по русскому языку к заданию C1.
    Разберем по порядку композицию сочинения.
    Проблема
    • Проблема (какая?)
    Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.
    • Проблема (чего?)
    Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.
    Типовые конструкции
    • Автор размышляет над проблемой
    • Автор текста затрагивает проблему
    • В центре внимания автора проблема
    • В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
    • Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
    • (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
    • Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.
    • Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
    Запомни!
    • Проблема (чего?) смысла жизни.
    • Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
    Вторым элементом в сочинении является – комментарий проблемы.
    Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
    Художественный текст
    • Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
    • Не случайно писатель изображает (кого, что)
    • Поступок героя свидетельствует о том, что…
    • Слова (мысли) героя показывают, что…
    • Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
    • Симпатии автора на стороне(кого)
    Публицистический текст
    • Проблема раскрывается автором на примере…
    • В качестве примера раскрывает
    • Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
    • Автор обращает проблему на
    • В размышлениях автора звучит мысль о том, что
    • Автор разделяет мнение (кого)
    • Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
    • Автор приводит нас к выводу о том, что
    • Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
    • Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
    • Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
    • Как и большинство из нас, автор считает, что
    • Автор подробно рассматривает
    • Автор обращает наше внимание на
    Автор (Что делает?)
    Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
    Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.
    Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.
    Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
    • Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
    • Как относятся к герою окружающие его персонажи?
    • Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
    • Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
    • Автор осуждает или одобряет поведения героя?
    • Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?
    Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
    Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!
    Авторская позиция
    • Автор считает, что
    • Автор подводит читателя в выводу о том, что
    • Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
    • Позиция автора такова
    • Позицию автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
    • Автор нас призывает (к чему)
    • Автор убеждает нас в том, что
    • Автор осуждает (кого/что, за что)
    Аргументация собственной позиции.
    В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.
    Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.
    Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.
    Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником
    Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

  8. asg58 Ответить

    Для того, чтобы понять, как писать и что писать при создании комментария к проблеме в ЕГЭ 2019, необходимо эту задачу разбить на несколько блоков последовательностей, которые необходимо выполнить.
    Описание самой проблемы.
    Комментарий к проблеме.
    Позиция автора текста по отношению к проблеме.
    Ваше мнение.
    Аргументация собственного мнения.
    Вывод.
    Важно знать еще и требования к такому комментарию, чтобы не сделать ошибок:
    необходимо написать несколько примеров, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать цитирование с пояснениями позиции автора и что он хочет этим сказать;
    важно выделить противительную, причинно-следственную или другую связь этих примеров, в этом случае все зависит от самих примеров в определенном тексте;
    пояснения к иллюстрирующим примерам, необходимо интерпретировать сюжетную линию текста и мнение автора — это и будет пояснение в ЕГЭ. Другими словами, нужно подать слова автора в более понятной форме, отобразить наглядно их смысл, пояснить действия героев. Мало просто указать два примера, нужно в понятной форме их проанализировать, а также добавить собственную точку зрения происходящего;
    нет необходимости вставлять объемные цитаты в комментарии, используйте только главную часть цитаты;
    следите за фактической точностью, если в комментарии будет допущена даже одна неточность, вы получите 0 баллов.
    Комментарий к проблеме в ЕГЭ по Русскому — это ваше понимание того, почему автор указал на определенные факты в тексте, использовал такие речевые обороты. Это также попытка доказать, что подобная проблема действительно существует.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *