Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?

12 ответов на вопрос “Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?”

  1. Mikashicage Ответить

    Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор свинца и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из дистиллированной воды (примерно 65%) и серной кислоты (35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности.

    Почему снижается плотность электролита?

    Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

    Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.
    В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

    Подготовка к восстановлению батареи

    Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:
    Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.

    При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
    Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
    Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
    Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

    Повышение плотности электролита

    В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке.
    Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.
    Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе.
    При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.

    Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.
    После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.

    Плотность ниже минимального значения

    Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

    Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

    Можно ли повысить минимальную плотность?

    Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

    Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.
    Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.
    Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

    Как повысить при помощи зарядного устройства

    Тут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально.

    Как видите повысить плотность можно, причем делается этот процесс зачастую своими руками, но разным способами — выбирайте свой, нужный вам.
    Сейчас небольшое, но полезное видео.
    А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

  2. mexan1k Ответить

    Таблица: корректировка плотности в АКБ

    Плотность электролита в батарее, г/см3Уровень плотности по стандарту, г/см31,241,251,26Отсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллятаОтсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллятаОтсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллята1,24———6062—120125—1,2544—45———6570—1,2685—8839—40———1,27122—12678—8040—431,28156—162117—12080—861,29190—200158—162123—1271,30—————————Плотность электролита в батарее, г/см3Уровень плотности по стандарту, г/см31,271,291,31Отсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллятаОтсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллятаОтсос рабочей жидкостиДобавление раствора 1,40 г/см3Добавление дистиллята1,24173175—252256————1,25118120—215220————1,266566—177180—290294—1,27———122126—246250—1,2840—436365—198202—1,2975—78———143146—1,30109—11336—387981—

    Как поднять зарядным устройством?

    Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:
    Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.
    В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.
    Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.
    После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.
    При необходимости производится повторение данной операции.

    Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумуляторе

    Действия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:
    В необслуживаемых устройствах корпус полностью закрыт, поэтому пользователю надо демонтировать батарею и снять с нее наклейку. Крышку аккумулятора снимать не нужно, поскольку установить ее обратно будет сложно.
    Нужно сделать отверстие в крышке, используя шило или дрель. Оно должно быть небольшим, поскольку придется впоследствии его запаивать.
    Используя одноразовый шприц в АКБ добавляется дистиллят или корректирующий электролит в зависимости от того, что нужно сделать с рабочим параметром. Следует добавлять по 5 мл жидкости. Рекомендуется использовать банку батареи, в которой расположен индикатор плотности. Если индикатор стал черного либо зеленого цвета, то в аккумулятор нужно добавить еще 20 мл жидкости.
    Для определения уровня рабочего раствора игла опускается в банку, а шток подтягивается в обратном направлении. Затягивая рабочий раствор в шприц, рекомендуется отмечать уровень с помощью маркера. Если в батарее применяется пластик светлого оттенка, то уровень жидкости можно определить на просвет или замерить с помощью линейки. Остальные банки доливаются до уровня, который должен составить на 1,5-2 см выше поверхности пластин.
    После выполнения задачи отверстия нужно заделать герметиком либо специальными резиновыми пробками. Затем аккумулятор следует осторожно потрясти, чтобы перемешать электролит. Но действовать надо аккуратно, чтобы не повредить пластины.

    Как увеличить плотность, если она ниже 1,18

    Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.
    Алгоритм действий при этом будет такой:
    Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).
    Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.
    Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.
    Производится промывка батареи с помощью дистиллята.
    Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.

  3. Victoria_Snow Ответить

    Основные этапы:
    Проводится снятие АКБ, защиты, откручивание крышечек банок.
    Далее, используя спринцовку, нужно поочередно из всех баночек изъять как можно больше жидкости. В этот момент важно измерить количество раствора.
    Чтобы восстановить должный уровень, добавляют корректирующий состав в соответствующем объеме. Накопитель немного покачивают, так, жидкость немного размешивается.
    Далее, аккумулятор отправляют на подзарядку. Это позволит составу полностью перемешаться. Ведь устройство нельзя сильно трясти, полностью переворачивать – это приводит к осыпанию пластин.
    Через 30 минут батарею отключают, контроль проводят по истечении 2 часов, чтобы не было погрешностей.
    Если требуемый уровень не восстановлен, процедура повторяется вновь.
    Важно:
    Погрешность между полученными результатами допускается не более 0,01 г/см3.
    Поддержание оптимальной плотности электролита крайне важно для характеристик накопителя, от этого зависит и емкость аккумулятора автомобиля. Рост плотности приводит к увеличению емкости плюсовых электродов, при этом емкость минусовых снижается, особенно когда температура падает.
    Также снижение температуры электролита может становиться причиной сокращения разрядной емкости из-за роста вязкости.

    Какой должна быть плотность раствора в холодный период?

    Повышенные показатели способствуют сокращению первоначального срока службы устройства. В то же время снижение показателя сопровождается и падением напряжения, из-за чего сложно заводить мотор в холодное время. Задумываясь, какой должна быть плотность аккумулятора в зимний период, можно воспользоваться специальной таблицей.
    В холодных районах, где средняя температура находится в пределах -30 – -15, оптимальная плотность раствора в заряженной АКБ – 1,27 г/см3. Такие же параметры устанавливаются и для районов с умеренным климатом, где в зимний период средние показатели находятся на уровне -15 – -8.
    Для этих регионов дополнительная корректировка при смене сезона не требуется. Достаточно лишь обеспечить периодическую проверку и восстановление нужных показателей.
    Внимание:
    Зимой контроль состояния электролита крайне важен, из-за понижения плотности могут возникать не только проблемы со стартом. Возможно замерзание раствора, сопровождающееся разрушением свинцовых пластин. Из-за этого устройство перестанет работать.
    Часто результаты снижаются до 1,18 г/см3, а это значит, что замерзание возможно уже при -15 градусах. В таком случае нужно сначала попробовать качественно зарядить накопитель. Так как постоянное передвижение на короткие расстояния не позволяет АКБ хорошо прогреться, поэтому и нормальная зарядка во время эксплуатации невозможна. Постепенно аккумуляторный заряд теряется, а с ним и нужная плотность.
    Задумываясь, какая плотность должна быть у аккумулятора зимой, нужно учесть, что при данных ниже 1,18 г/см3 процедура восстановления не даст результата. Придется полностью заменить электролит.
    Основные шаги:
    Удалив старый раствор, батарею переворачивают на бок, что позволит проделать отверстие в дне каждой банки и удалить оставшуюся часть состава.
    Затем банки промываются дистиллированной водой, а отверстия запаивают специальной пластмассой.
    Завершив манипуляции, заливают новую жидкость.

    Такой вариант является довольно трудоемким, срок службы накопителя уменьшается, однако это даст время, необходимое для покупки нового устройства.

  4. markie Ответить

    Ростисл@в
    2019-02-13 15:34:43
    Информация про устаревшие типы аккумуляторов. Не описаны дефекты современных аккумуляторов с сурьмянистым и кальциевым сплавами, углетканными сепараторами, нет информации о восстановлении обмазки пластин из раствора в электролите путем гальванизации (заряда обратной полярностью).
    atlibru
    2019-01-21 09:56:52
    с этим высказыванием соглашусь, не удачно написали. Ведь не на емкость, а на степень заряженности. Ну так нигде в стать и не говорится что плотностью можно сделать больше емкость, она одинакова для любого акб.
    atlibru
    2019-01-21 09:48:04
    Ну смотрите, про то что нужно полностью зарядить акб прежде чем предпринимать какие либо действия указано в инфоблоке разделом выше, а насчет такой низкой плотности,также сделано примечание, о том что если электролит стал бурым, то дальнейшие действия не оправдают себя.
    Кирилл Янович
    2019-01-19 06:53:27
    Никто не обратил внимания, что напряжение при проверке нагрузочной вилкой(невменяемый бред без указания тока нагрузки!) было указано в таблице для одного аккумулятора, банки, а не всей батареи?
    семеныч
    2019-01-19 05:09:36
    “…Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18
    Когда плотность электролита менее 1,18 г/см3, одним электролитом нам не обойтись, придется добавлять кислоту (1,8 г/см3). Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита, только шаг разбавления берем небольшой, поскольку очень высокая плотность и можно проскочить нужную отметку уже с первого разбавления…”
    Этот абзац, вообще бред. Потому что, во первых сначала надо зарядить аккумулятор, чтобы узнать его настоящую плотность. А во вторых если будет показывать такую низкую плотность, то скорее всего батарея уже “сдохла”, и не надо терять время на её реанимацию.
    семеныч
    2019-01-19 04:55:24
    “…Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы…” – это неправда. Если ёмкость аккумулятора допустим 60 а/ч, то никакой плотностью электролита, никогда вы не сделаете эту ёмкость более указанной цифры.
    Олег
    2018-01-22 16:36:20
    Я опирался на закон Ома)
    Кстати прям сейчас при токе 0,36А напряжение на клемах 14,1В, зарядник включен.
    Вадим Гура
    2018-01-22 16:26:00
    Какое напряжение, вы и понятия не имеете, замерте вольтметром ,,при этом токе напряжёние будет около 13.6 В.-на аккумуляторе при включенном зарядном, если зарядное отсоединить от аккумулятора, то напряжение на выходе зарядного будет 12.5 В.
    Олег
    2018-01-22 16:07:37
    ” нужно заряжать током от 0.2 до 0.5 ампер, и заряжать пока не поднимется плотность, да это займет несколько дней”
    Да, но при этом сильно поднимется напряжение.
    Вадим Гура
    2018-01-21 20:19:49
    Если вы не занимались аккумуляторами никогда не покупайте аккумуляторы с надписью Ca/Ca. Вы не виноваты, эти Акум. дешевые. и при каждом разряде у них падает ёмкость…т.е. если аккум. заряжен на 100% то ёмкость (к примеру) 60а/ч, А если он разрядился до 70% то ёмкость его будет около 40 а/ч,, это очень капризные аккумуляторы и с каждым разрядом ёмкость будет падать и падать, что у вас и произошло .
    Вадим Гура
    2018-01-21 20:00:32
    Занимаюсь аккумуляторами с 92 г. Прежде всего все новые аккумуляторы заряжены на 50-70% и перед установкой заряжать их нужно, продавцы говорят потому что им выгодно что вы приедете через год и купите новый такой же.А чтобы поднять плотность нужно заряжать током от 0.2 до 0.5 ампер, и заряжать пока не поднимется плотность, да это займет несколько дней, но это проверено годами . А доливать кислоту и электролит категорически запрещено,
    Вик
    2018-01-03 08:28:54
    Отдайте или поменяйте аккум по гарантии. Наверняка должна быть.
    Вик
    2018-01-03 08:27:45
    Должна быть гарантия. Вам надо ей воспользоваться и отдать этот аккумулятор. Кто производитель?
    Сергей
    2018-01-02 04:29:53
    Здравствуйте. Очень полезная статья. Дочка купила новый аккумулятор. Поверила продавцу, что он полностью заряжен. Я ей предлагал его зарядить и проверить плотность. Не послушалась. Через месяц он полностью разрядился. Зарядили. При этом плотность не проверяли. Через неделю он опять разрядился. Сняли на зарядку. Заряжали током равным 1/10 ёмкости 36 часов. Зарядился. Ток не берет. Напряжение 13.7 вольта. А плотность 1.18 во всех банках. Вот и думай что хочешь. То ли сульфатация произошла, то ли электролит изначально был низкой плотности ? Через отверстия в банках видны абсолютно чистые свинцовые пластины. Боковых поверхностей к сожалению не видно. Пытались еще сутки заряжать. Но зарядное устройство ток не берет. Стрелка едва отклоняется от 0. Плотность после этой операции не изменилась.
    Николай Фарафонов
    2017-02-21 17:09:38
    А я вот так “попал” на новую батарею. Купил недавно очень недорогой аккумулятор с “кошкой” на этикетке.
    Я к сожалению не сразу догадался, что батарея “Барс” (вид горного леопарда) есть продукция из Казахстана, счиатй, из страны третьего мира (что вообще-то наводит на размышления о смысле глобализации!).
    При похолодании начались “приятные” сюрпризы, при первом морозе (-4 градуса) резко снизилась ее мощность. Возле -12 моё авто вообще не завелось.
    Я был невероятно разочарован, остаться с мертвым авто и при этом с новой батареей много километров от дома.
    Так я был наказан за мое намерение немного сэкономить.
    Калинин Анатолий
    2017-02-11 16:47:28
    Много ошибок. Автору не мешает разобрать с терминами. Нет такого понятия, как разряженность, есть оставшаяся ёмкость. По тексту выходит, что зимой надо заряжать реже, чем летом.

  5. Beazelanim Ответить


    Для многих автовладельцев вопрос – как поднять плотность электролита в аккумуляторе – является непонятным и сложным, хотя на деле ничего сверхординарного в этом нет. Чтобы повысить значение раствора до нормы потребуется запастись концентрированным электролитом и чистой дистиллированной водой. Перед тем как повысить плотность электролита в аккумуляторе рекомендуется разбавить концентрат водой. Занимаясь этим самостоятельно следует вначале налить в чистую емкость воды, и лишь потом понемногу добавлять в нее кислоту. Сделав наоборот можно получить реакцию, схожую с взрывом, в результате чего гарантированы химические ожоги.

    После того как раствор для добавления готов, его можно заливать в аккумулятор. Делать это нужно понемногу, соблюдая предельную осторожность. Естественно, что работать нужно только в защитных перчатках и очках. Добавив свежий электролит, необходимо подключить аккумулятор к зарядному устройству на полчаса, чтобы весь раствор внутри батареи тщательно перемешался за счет газовыделения. После этого значение плотности в каждой банке перепроверяется, и при необходимости корректируется вновь.
    Совет! Стоит отметить, что прибор для измерения плотности электролита в аккумуляторе после каждой серии замеров следует обильно промыть дистиллированной водой чтобы исключить получение неточных данных.

    Почему меняется плотность электролита

    При эксплуатации аккумулятора он подвергается достаточно сильному нагреву – как со стороны атмосферы, так и со стороны работающего двигателя. естественно, что при этом активно начинает испаряться вода из электролита. Кислота при этом остается на месте. Во время проведения обслуживания водитель доливает воду, и плотность АКБ восстанавливается. После этого обновленный раствор замеряется ареометром. Это в идеале. На практике многие ограничиваются простым доливом, а в ряде случаев используется даже не вода, а концентрат. Это является ответом на вопрос почему падает плотность электролита в аккумуляторе, или же она, наоборот, повышается. Повысить плотность можно и в том случае, если используется неисправный ареометр.

    Если не поднимается плотность электролита при зарядке, это является верным признаком того, что его пора заменить – частично или полностью. Оставлять батарею «как есть» в этом случае нельзя, поскольку она полностью разрядится в любой момент. Кроме того, неправильная плотность – как низкая, так и высокая, одинаково вредна АКБ, существенно снижая срок ее эксплуатации. Отсюда можно сделать простой вывод – измерение плотности электролита в аккумуляторе следует проводить каждый раз после зарядки батареи. Это не занимает много времени, но эффект от постоянного наличия в батарее достаточного количества электролита с нормальной плотностью не заставит себя ждать – легкий пуск двигателя в любой мороз и стабильная работа всей электроники в автомобиле гарантированы.

  6. Flamewing Ответить

    Попытка зарядить ее в этом случае не приведет к положительному результату. Подобная проблема является результатом снижения плотности электролита, что залит в банки батареи …

    Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор свинца и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из дистиллированной воды (примерно 65%) и серной кислоты(35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности.

    Почему снижается плотность электролита?

    Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

    Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.
    В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

    Подготовка к восстановлению батареи

    Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:
    Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.

    При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
    Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
    Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
    Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

    Повышение плотности электролита

    В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке.
    Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.
    Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе.
    При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.

    Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.
    После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.

    Плотность ниже минимального значения

    Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

    Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

    Можно ли повысить минимальную плотность?

    Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

    Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.
    Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.
    Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

    Как повысить при помощи зарядного устройства

    Тут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально.

    Как видите повысить плотность можно, причем делается этот процесс зачастую своими руками, но разным способами — выбирайте свой, нужный вам.
    Сейчас небольшое, но полезное видео.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *