Как правильно подписать тетрадь для контрольных работ по математике?

9 ответов на вопрос “Как правильно подписать тетрадь для контрольных работ по математике?”

  1. Goltinris Ответить

    II. Оформление надписей на обложках
    ученических тетрадей.

    Единообразно выполнять надписи на обложке
    тетради: указывать, для чего предназначена
    тетрадь (для работ по русскому языку, математике
    и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
    имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
    по следующему образцу:
    ТЕТРАДЬ
    для творческих работ
    по русскому языку
    ученика(цы) 2а класса
    средней школы №6
    Иванова Сергея.

    Образец подписи рабочей тетради по английскому
    языку в 5-11 классах следует оформлять по
    следующему образцу:
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Словарь по английскому языку в 5-11 классах
    следует оформлять по следующему образцу:
    Dictionary
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Образец подписи тетради по английскому языку
    для контрольных и проверочных работ:
    For tests
    English 5а form
    Sedova Elena.

    Тетради для обучающихся первого класса
    подписываются только учителем, а тетради
    обучающихся 2-11 классов подписываются самими
    обучающимися.
    III. Оформление письменных работ по русскому
    языку.

    После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
    При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
    В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
    Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
    Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
    По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
    Например: 1 декабря.
    Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
    Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

    При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
    Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
    В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
    В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
    Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
    Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
    Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
    Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
    Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы – две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе,
    3-4 строки – в 3-4 классах.
    В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
    Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.
    IV. Оформление письменных работ по
    математике, физике, химии, географии.

    Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
    Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
    Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
    В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца – прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку – вид работы.
    Например: Классная работа.
    В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
    Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
    При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
    Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.

    Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
    Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости – с
    применением линейки или циркуля.
    В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

    V. Оформление письменных работ по другим
    предметам.

    Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
    Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
    Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
    В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
    Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
    Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.
    VI. Порядок проверки письменных работ
    учителем.

    Тетради обучающихся, в которых выполняются
    обучающие классные и домашние работы
    проверяются:
    по русскому языку в 1-5 классах и в I
    полугодии в 6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в
    неделю;
    в 8 классах – 1 раз в неделю;
    в 9-11 классах – по мере необходимости;
    по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
    6 классах – ежедневно;
    со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах –
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
    в 10-11 классах – по мере необходимости;
    по физике – общее количество проверок – 1
    раз в 2 недели.
    Проверочные работы, выполненные в рабочих
    тетрадях, подлежат обязательной проверке.
    У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
    находящихся на индивидуальном обучении тетради
    проверяются регулярно.
    Проверка контрольных работ учителем
    осуществляется в следующие сроки:
    во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
    изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах – отводится 10 дней;
    во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в
    течение недели.
    Контрольные, практические (лабораторные)
    работы по физике, химии, биологии, географии
    проверяются к следующему уроку, но не дольше
    одной недели.
    У учащихся 2-11 классов, находящихся на
    индивидуальном обучении контрольные диктанты,
    изложения и сочинения; контрольные работы по
    математике; контрольные, практические
    (лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
    географии проверяются и оценки выставляются к
    следующему уроку.
    Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
    сочинения, изложения обязательно выполняется
    работа над ошибками (дата не указывается).
    Пишется тема урока посередине:

    Работа над ошибками.

    Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
    индивидуальном обучении после контрольного
    диктанта, сочинения, изложения работа над
    ошибками проводится по мере необходимости.
    Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
    русскому языку ошибки классифицируются и
    выносятся на поля: / – орфографическая ошибка
    V – пунктуационная ошибка
    Во 2-4 классах обязательна система работы над
    ошибками в тетрадях по математике и по русскому
    языку. В ходе проверки работ обучающихся
    рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
    или ошибку, подчеркнуть это место и дать
    возможность обучающимся самим в классе или дома
    написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
    изученную на данном этапе обучения.
    При проверке тетрадей и контрольных работ по
    русскому языку:
    – в 5-8 классах орфографическая ошибка
    зачеркивается косой линией; на полях
    выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
    – в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
    написание.
    При пунктуационной ошибке неверно
    поставленный знак зачеркивается, а при
    отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
    должен быть. На полях выставляется знак “V”
    (пунктуационная ошибка).
    При проверке сочинений и изложений
    выставляется две оценки: за содержание и
    грамотность. Первая отметка – за содержание –
    включает в себя оценивание за логическое
    построение, стиль, фактический материал, речевое
    оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
    выставлении учитывается количество
    орфографических, пунктуационных и
    грамматических ошибок. Например: 5/4.
    После контрольной работы в 5-11 классах по мере
    необходимости проводится работа над ошибками. В
    этом случае в тетради указывается и пишут в этой
    же строке:

    Работа над ошибками.

    В зависимости от цели проверки работ по всем
    предметам учитель может исправить ошибки,
    подчеркнуть или вынести на поля.

  2. Agandis Ответить

    Памятка учителю математики: письменные работы и тетради  учащихся
    О видах письменных работ
    1.1.        Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся  являются обучающие работы.
    1.2.        По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в формате ЕГЭ и ГИА в  9 классах в новой форме.
    Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

    Итоговые контрольные работы проводятся:

    после изучения наиболее значимых тем программы,
    в конце учебной четверти,
    в конце полугодия.
    В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
    Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти,  в первый день после праздника, в понедельник.
    Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
    2.        Количество и назначение ученических тетрадей
    2.1.        Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
    Предмет
    Классы
    Количество
    тетрадей
    Регулярность проверки
    математика
    5
    2
    Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников
    математика
    6
    2
    1полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;
    2 полугодие  – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабоуспевающих
    Алгебра
    Геометрия
    7
    2
    1
    Ежедневно проверяются работы слабоуспевающих;
    1 раз в неделю – наиболее значимые работы  – у всех остальных;
    Алгебра
    Геометрия
    8
    2
    1
    Алгебра
    Геометрия
    9
    1-2
    1
    Алгебра и начала анализа
    Геометрия
    10
    1
    1
    Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц
    Алгебра и начала анализа
    Геометрия
    11
    1
    1
    Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
    Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
    5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
    9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
    Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
    В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
    при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
    подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
    Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.  Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.
    Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
    При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
    После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
    Для проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в 11 классах  или  ГИА в новой форме в  9 классах рекомендуется иметь отдельные тетради, в которых фиксируются ответы первой части работы и приводятся решения второй части. Такие работы оцениваются в соответствии с критериями  КИМ.
    3.        Порядок ведения тетрадей.
    Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
    3.1.   Писать аккуратным, разборчивым почерком.
    3.2.   Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).

    Образцы оформления надписи на обложке тетради:

    Тетрадь
    для работ по алгебре и началам анализа
    ученика 10 «Б» класса
    МОУ СОШ № 1
    г. Михайловска
    Васильченко Андрея
    Тетрадь
    для контрольных работ
    по алгебре и началам анализа
    ученика 10 «Б» класса
    МОУ СОШ № 1
    г. Михайловска
    Васильченко Андрея
    3.3.        Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.

    Например:   10.03.2012 г.

    3.4.        Писать на отдельной строке название темы урока.
    3.5.        Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

    Например:    Классная работа.

                               №  100.
    3.6.        Соблюдать красную строку.
    3.7.        Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
    3.8.        Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
    4. Количество контрольных работ
    В своей работе учителя математики могут руководствоваться следующими рекомендациями по количеству контрольных работ
    Классы
    Предмет
    Количество часов в неделю
    Количество
    контрольных работ
    5 – 6
    Математика
    5 часов в неделю
    10-12
    7-9
    Алгебра
    Геометрия
    3 часа в неделю
    2 часа в неделю
    7
    5
    10-11
    Алгебра и начала анализа
    Геометрия
    3 часа в неделю
    4 часа в неделю
    5-6 часов в неделю
    2 часа в неделю
    3 часа в неделю
    6
    8
    10
    5
    6

  3. Arashim Ответить

    Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе
    Положение
    о едином  орфографическом  режиме
    в начальной школе
    Вводная часть
    Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:
    а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
    б) рекомендации методистов;
    в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;
    г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;
    д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.
    По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М).
    Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:
    а) отсутствие на местах всяких требований;
    б) отсутствие системы требований;
    в) наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;
    г) практическая реализация «Единых требований…», официально утративших силу;
    д) наличие разумных требований вне системы.
    Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
    а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
    б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
    в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
    г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
    Количество и назначение ученических тетрадей
    Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
    Математика и русский язык:
    Тетради  для текущих работ
    Тетради   для контрольных работ.
    Изложение и сочинение  относятся  к работам творческого характера и подписываются  как  тетради для творческих работ
    (3-4кл), контрольные  изложения и сочинения – в  тетради   для контрольных работ.
    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
    № п/п
    Учебный предмет
    Количество тетрадей
    Период обучения
    Комментарий
    текущих
    контрольных
    1
    Русский язык
    Прописи
    Нет
    Период обучения грамоте
    Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
    2-4
    1
    1–4
    2
    Литературное чтение
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается наличие        тетрадей
    3
    Риторика
    В соответствии с программными требованиями
    Нет
    1–4
    Допускается наличие        тетрадей
    4
    Математика
    Прописи либо рабочие тетради
    Нет
    Период обучения грамоте
    Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
    2-4
    1
    1–4
    5
    Окружающий мир
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    6
    История
    Нет
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    7
    Иностранный язык
    В соответствии c программными требованиями
    Нет
    1–4
    Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    8
    ИЗО
    Альбом
    Нет
    2–4
    9
    Технология
    Нет
    Нет
    1–4
    10
    Музыка
    В соответствии c программными требованиями
    1–4
    11
    Физ. культура
    Нет
    Нет
    1–4
    12
    Информатика
    В соответствии c программными требованиями
    3-4
    Использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК
    В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
    При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.
    Порядок ведения и оформления тетрадей.
    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    Пользоваться  ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания выполняются ручкой синего цвета, начертания геометрических фигур – простым карандашом.
    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
    Общие положения.
    При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
    Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
    Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
    Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
    б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
    в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
    г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более “правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.
    Оформление надписей на обложке тетрадей.
    Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу
    Образец:
    Тетрадь №1 ( №2)
    для работ по математике (русскому языку)
    ученика 1 класса г
    МБУ СОШ №4 г. Липецка
    Иванова Олега.
    Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
    Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
    единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.
    Оформление письменных работ по русскому языку.
    После классной и домашней работы следует отступать две строчки
    ( пишем на третьей).
    При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
    В ходе работы строчки не пропускаются.
    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
    В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).
    С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
    Например:  Классная работа.
    Домашняя работа.
    Работа над ошибками.
    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
    1вариант.
    Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
    Образец: Упражнение 234 (3-4кл)
    Упр.234 (1-2)
    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
    Например:  Ветер
    восток
    песок
    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:
    Ветер, восток, песок.
    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
    глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,
    существительное-сущ.
    прилагательное-прил.
    глагол-гл.
    предлог-пр.
    мужской род-м.р.
    женский род-ж.р.
    средний род-ср.р.
    Прошедшее время-прош.
    Настоящее время-наст.
    Будущее время – буд.
    Единственное число-ед.ч.
    Множественное число-мн.ч.
    Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .
    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
    точки не ставятся.
    Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
    У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
    2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.
    3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.
    Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди
    При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .
    Оформление письменных работ по математике.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
    Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
    Дату нужно записывать посередине.
    В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
    В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.
    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).
    Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?
    Большие  –   3м.              ?                   Б.-3 м.
    Существует несколько форм записи решения задач:
    а)по действиям, выражением, уравнением
    Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
    б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
    Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
    Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    записать выражение полностью;
    указать цифрами над знаками порядок действий;
    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    записать окончательное значение выражения.
    Например:
    3     1   4       2
    3450-145*2+1265:5=3413
    1)145*2=290
    2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
    6   253                 290                  253
    15                      3160                3413
    Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
    Х+ 56*2= 638
    Х+112=638
    Х=638-112
    Х=526
    526+56*2=638
    638=638
    Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
    А                    В
    Д                    С
    Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
    Образец краткой записи и решения задачи:
    Длина –12 см                                      а = 12 см
    Ширина – 6 см                                   в = 6см
    Периметр -? См                               Р = ? см
    Площадь – ? см2                                            S = ? см2
    (12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2
    12*6=72 (см2)
    Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2
    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: – записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку – рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

  4. Codora Ответить

    Родителям и учителям первоклассников очень важно научить детей правильно и грамотно подписывать и вести тетради, ведь как известно, тетрадь – это “лицо” ученика. На первых порах, естественно, пока дети не умеют писать строчными буквами и у них не отточены навыки письма, подписывание тетрадей – это обязанность родителей. Однако не следует выполнять эту работу без ребенка, он обязательно должен находиться рядом и внимательно наблюдать за процессом и запоминать все нюансы. Возьмите тетрадь 12 или 18 листов, вложите в нее одинарный лист (он в последующем послужит черновиков для расписывания новых ручек), подготовьте прозрачную обложку, сквозь которую можно прочитать надписи на тетради.
    Как подписать тетрадь по математике
    Возьмите ручку с синей пастой. На 1-ой строке с заглавной буквы напишите слово “Тетрадь” (если данного слова изначально нет на данном канцелярском предмете). На 2-ой строке напишите “для работ” (если тетрадь для контрольных или самостоятельных работ, то на второй строке это нежно указать, в этом случае напишите “для контрольных работ” или “для самостоятельных работ”). На 3-ей строке напишите наименование предмета, то есть “по математике”. На 4-ой строке напишите “ученика” или “ученицы” и пропишите класс. В настоящее время принято писать класс и букву через дефис, к примеру, 1-А класса. Буква класса – заглавная. На 5-ой строчке напишите название и номер школы. Нет необходимости прописывать название учреждения целиком, особенно если оно слишком длинное, достаточно прописать начальные буквы названия (аббревиатуру). На 6-ой – название города (города Костромы, города Москвы и т. д.). На 7-ой – полное имя и фамилию ученика(например, Сидорова Олега, Меньшакова Вадима). Все данные заполняются в родительном падеже.
    Как подписать тетрадь по русскому языку
    Возьмите ручку с синей пастой (для подписания данного документа допустило использовать ручку и с черной пастой, однако все же желательно использовать стандартную синюю). Если на тетрадке изначально нет надписи “Тетрадь”, то напишите это слово на первой строке. На 2-ой строчке напишите либо “для работ по русскому языку”, либо “для контрольных работ по русскому языку” (в зависимости от того, для чего эта тетрадь будет использоваться в дальнейшем). На 3-ей строке напишите “ученика/цы 1-Б класса”, заменив класс и букву на необходимые. На 4-ой напишите название школы. Заранее поинтересуйтесь, допустимо ли прописывать данную строку сокращенно. На 5-ой – название города (не во всех школах требуют прописывать название города, поэтому уточните у классного руководителя ребенка, требуется ли указать эту информацию на тетради вашего чада). На 6-ой – фамилию и имя ученика (к примеру, Иванова Михаила, Смирнова Павла). Все данные заполняются только в родительном падеже.
    Стоит отметит, что все остальные тетради подписываются точно также, меняется лишь строка с названием предмета. Исключение – тетради по иностранным языкам.

  5. porch kitte Ответить

    Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе
    Оформление надписей на обложке тетрадей.
    Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу
    Образец:
    Тетрадь №1 ( №2)
    для работ по математике (русскому языку)
    ученика 1 класса г
    МБОУ «Школа №176»
    Иванова Олега.
    Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
    Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
    единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.
    Оформление письменных работ по русскому языку.
    После классной и домашней работы следует отступать две строчки
    ( пишем на третьей).
    При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
    В ходе работы строчки не пропускаются.
    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
    В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).
    С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
    Например:  Классная работа.
    Домашняя работа.
    Работа над ошибками.
    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
    1вариант.
    Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
    Образец: Упражнение 234 (3-4кл)
    Упр.234 (1-2)
    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
    Например:  Ветер
    восток
    песок
    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
    Например:
    Ветер, восток, песок.
    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
    глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,
    существительное-сущ.
    прилагательное-прил.
    глагол-гл.
    предлог-пр.
    мужской род-м.р.
    женский род-ж.р.
    средний род-ср.р.
    Прошедшее время-прош.
    Настоящее время-наст.
    Будущее время – буд.
    Единственное число-ед.ч.
    Множественное число-мн.ч.
    Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .
    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
    точки не ставятся.
    Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
    У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
    2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.
    3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.
    Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди
    При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .
    Оформление письменных работ по математике.
    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
    Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
    Дату нужно записывать посередине.
    В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
    В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.
    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).
    Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?
    Большие  –   3м.              ?                   Б.-3 м.
    Существует несколько форм записи решения задач:
    а)по действиям, выражением, уравнением
    Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
    б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
    Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
    Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    записать выражение полностью;
    указать цифрами над знаками порядок действий;
    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    записать окончательное значение выражения.
    Например:
    3     1   4       2
    3450-145*2+1265:5=3413
    1)145*2=290
    2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
    6   253                 290                  253
    15                      3160                3413
    Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
    Х+ 56*2= 638
    Х+112=638
    Х=638-112
    Х=526
    526+56*2=638
    638=638
    Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
    А                    В
    Д                    С
    Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
    Образец краткой записи и решения задачи:
    Длина –12 см                                      а = 12 см
    Ширина – 6 см                                   в = 6см
    Периметр -? См                               Р = ? см
    Площадь – ? см2                                            S = ? см2
    (12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2
    12*6=72 (см2)
    Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2
    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: – записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку – рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
    Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *