Как правильно резать барана на курбан байрам?

19 ответов на вопрос “Как правильно резать барана на курбан байрам?”

  1. Fogra Ответить

    Жертвоприношение в 10–й день месяца зуль–хиджы является одним из обрядов ислама и очень желательной сунной, которой мы должны стараться придерживаться.
    Этот обряд был предписан во втором году хиджры в благодарность Аллаху за его милость и в помощь бедным и нуждающимся. На вопрос сподвижников (да будет Аллах ими доволен), что это за жертвоприношение? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это — сунна вашего отца Ибрагима (мир ему)”. Сподвижники сказали: “А что нам в нём? (т.е. в этом обряде)”. Пророк сказал: “Хорошее деяние за каждый волос (заколотого животного)”. Этот хадис объясняет нам насколько велико воздаяние за принесение жертвы. На желательность этого обряда также указывают аяты Корана и хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране в суре “Изобилие” говорится: “Мы даровали тебе (вечное) обильное благо (в этой и в будущей жизни. Раз Я даровал тебе это благо, то постоянно и искренне) возноси молитву только своему Господу и закалывай жертвенных животных (в знак благодарности Аллаху за дарованное тебе достоинство и за наделение тебя благами). Поистине, тот, кто ненавидит тебя, лишён всякого блага!”.
    В другом аяте говорится: “Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа; от них вам также большая польза в земном мире”(Хадж:36)
    Также достоверно известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам принес в жертву двух баранов, у которых не были сломаны рога, цвет которых был вперемешку белого с черным.(Бухари)
    По мнению большинства ученых обряд жертвоприношения является желательным для того, кто способен его выполнить (имеет средства для покупки животного).
    Виды животных, разрешенных приносить в жертву:
    Разрешается приносить в жертву верблюдов, крупно–рогатый скот (коров, быков, буйволов), овец и коз. В священном Коране говорится: ” …и чтобы в день жертвоприношения и три дня после него поминали имя Аллаха над жертвенным скотом — верблюдами, коровами, овцами, — который Он им даровал. Так ешьте из них, что хотите, и кормите несчастных бедняков!” (Хадж: 28). Другие виды животных не разрешается приносить в жертву.
    Условия пригодности животного для жертвоприношения:
    1) Возраст.
    Возраст верблюда должен быть не менее пяти лет, а крупно–рогатого скота — 2 лет. Возраст овец и коз должен быть не менее одного года (в мазхабе имама Шафии возраст коз должен быть не менее 2 лет).
    2) Чтобы животное было здоровое, без изъянов и недостатков, которые приводят к уменьшению веса животного.
    К таким недостатком относятся, например:
    — слепота, полная или одного глаза.
    — хромота, в таком виде, что животное отстает от стада.
    — болезнь, при которой животное теряет вес и худеет.
    — худощавость и истощенность, в таком виде, что на ней не остается жира.
    На все эти изъяны пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал в хадисе: “Четыре вида (животных) не подходят для жертвоприношения: Одноглазое — с явной слепотой (глаза), больное с явной болезнью, хромое с явной хромотой, худое, на которой не осталось жира. (Tирмизи). Также не подходит животное больное чесоткой, паршой или бешенством, безухое и у которой отрезан курдюк.
    Кастрация, холощение или безрогость не относятся к изъянам, так как они не влияют на качество или количество мяса животного. И нет разницы между самкой и самцом, хотя мясо последнего считается более приятным.
    При соблюдении вышеперечисленных условий, животное считается пригодным для обряда жертвоприношения. Верблюда можно закалывать за семерых, также как и крупно–рогатый скот. А вот овец и коз — только за одного человека.
    Время заклания:
    Начинается после восхода солнца в день принесения жертв (10–й Зуль–Хиджа) и истечения времени, за которое можно совершить 2 ракаата намаза и произнести две короткие проповеди. Заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения (эти три дня, которые называются “айям ат–ташрик” являются 11,12 и 13 днем месяца Зуль–Хиджы). Совершение праздничной молитвы не является условием начала времени закалывание, главное чтобы прошло время, за которое она обычно совершается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто зарезал до молитвы, то зарезал для себя. А кто зарезал после молитвы и двух проповедей, то он совершил обряд и встал на путь мусульман.(Бухари и Муслим) Смысл хадиса в том, что животное, заколотое до праздничной молитвы, является обычно заколотым, и тот кто сделал это не получит воздаяние, полагаемое за жертвоприношение.
    Обязательные и желательные действия при жертвоприношении:
    1) Упоминание имени Всевышнего. Обязательно в мазхабе Абу Ханифы, Ахмада и Малика (да будет Аллах доволен ими) и желательно в мазхабе имама Шафии (да будет Аллах доволен им).
    В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил во время закалывания: “С именем Аллаха” (“Бисми Ллагь”).
    2) Желательно повернуть животное в сторону Киблы и произнести такбир (Аллаху Акбар), так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес имя Аллаха и сказал Аллаху Акбар. (хадис приведен в сборниках Бухари и Муслима от Анаса (да будет Аллах доволен им).
    3) Произнесение молитвы (дуа), чтобы Аллах принял жертву.
    4) Желательно, чтобы тот за кого режут, сам зарезал, если он умеет, следуя сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Тому, кто не умеет, желательно присутствовать при закалывании.
    5) Для того, кто намеревается принести жертву желательно не трогать волосы (брить или укорачивать) и резать ногти.
    Распределение мяса:
    Желательно распределить мясо в таком порядке: треть подарить друзьям или родственникам, другую треть дать бедным и нуждающимся, а оставшуюся треть оставить себе и своей семье.
    Животное, предназначенное для закалывания, не разрешается продавать. Также нельзя продавать её шкуру или делать платой тому, кто зарезал, но можно сделать её милостыней или использовать в своих нуждах. Мясо желательно распределить на месте закалывания животного.

  2. Девушка с цепью Ответить

    Вопрос: Какие животные допустимы для заклания жертвоприношения?
    Жертвенными животными могут быть: Овца(баран), коза(козел), (Курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова(бык) и верблюд(верблюдица), которых можно принести в жертву за семь человек (Это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного. Если быть точнее, количество участников при совместном заклании коровы или верблюда может быть от одного до семи человек).
    Для Курбана годятся и самцы, и самки этих животных. Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой.
    Из домашних животных лошадь, а также домашних птиц как петух, курица, гусь, утка, индюки и т.д. не разрешается для заклания в период праздника курбан-байрам.
    Вопрос: Допустимый возраст жертвенных животных?
    Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов -5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить своего Курбана.
    Вопрос: Какие недостатки допустимы для жертвенных животных?
    1.Отсутствие нескольких зубов. 2.Чесотка. 3.Кастрация. 4.Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах. 5.Слабое зрение (косоглазие). 6.Удаление незначительной части хвоста или уха. 7.Врожденное отсутствие рогов или их частей. 8.Клейменые или купированные концы ушей.
    Вопрос: Какие недостатки недопустимы для жертвенных животных?
    1.Врожденное отсутствие уха или хвоста. 2.Крайнее истощение и слабость животного. 3.Отсутствие сосков на вымени. 4.Хвост купирован до половины и более. 5.Оба или одно ухо отрезано полностью до основания. 6.Сломаны рога или один рог до основания. 7.Отсутствует большинство зубов. 8.Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя. 9.Слепота на один или оба глаза.
    Вопрос: Сколько дней отведено для заклания Курбана?
    Это время ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зу-ль-Хиджа и до захода солнца 12-го Зу-ль-Хиджа. Однако, учитывая возможность ошибки в подсчёте дней, нежелательно оставлять жертвоприношение на третий день. Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток. Самое предпочтительное время – от рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа после прочтения праздничной молитвы, т.е. в первый день Курбан-байрама.
    Вопрос: Кто обязан совершать заклание Курбана (кому является он ваджибом в Ханафитском мазхабе)?
    Мусульмане обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума, (то есть, эта та же категория мусульман, которым предписан Закяат, Садака-и фитр), обязаны в один из праздничных дней “Ид аль-Адха” (Курбан-байрам), совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом: “Помолись же Господу и заколи”. (108:2).В мазхабе Ханафи эта обязанность из разряда – “Ваджиб” (очень близкая к разряду “Фард” – “Обязательное Предписание”).
    Соответствующим достатком (Нисаб) в мазхабе Ханафи, при наличии которого наступает эта обязанность, – 20 мискалей. Что соответствует по цене 84,8 гр. золота или 612 гр. серебра. Причём, совсем необязательно иметь такой достаток на протяжении года. Достаточно иметь его на 10-ое Зу-ль-Хиджа, или получить на руки такое имущество, или деньги на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа. (Для обязательной выплаты Закяата, этот минимальный достаток (или более того) необходимо иметь в течение года). Однако надо учесть, что определяющим временем наличия достатка, для выполнения этой обязанности является конец дня (до захода солнца). Что это значит?
    Это значит, что, если мусульманин, имеющий достаток на момент рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа, но лишившийся его на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа и не успевший таким образом совершить заклание, то он освобождается далее от возмещения своего Курбана. Так как время заклания продолжалось до этого момента, а он рассчитывал успеть выполнить свою обязанность к концу 12-го дня Зу-ль-Хиджа. Причины для этого могли быть разными. Например: на 10-е Зу-ль-Хиджа вы не имели денег, и возможность появилась только на 2-ой день заклания, пока вы искали животное, возможность снова была утеряна.
    Вопрос: Каким образом совершается заклание Курбана?
    1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
    2) Стоя принять следующее намерение: «Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу Курбан. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению».
    3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: “Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!”, затем, сказав “Би-сми л-Лахи! Аллаху Акбару!”, перерезается горло. Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов “Би-сми л-Лахи! и “Аллаху”, внятно произносилась буква “х” (в этих словах буква “х” должна звучать как английское “h”). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить “Аллаху Тааля”, а не “Аллах Тааля”. В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – “Мери”; дыхательный канал – “Хулкум” и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые “Эвдадж”. 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
    4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 – “Эн’ам”: “Куль иннаа салатий ва нусукий ва махйайа ва маматий лиль-Лахи Раббиль’аламийн. Ляя шарика лях…”. – “Скажи: “Поистине, молитва моя и благочестие моё, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища…”.
    Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
    5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» – Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после «Фатиха» читать суру 108 – «Каусар». Во 2-ом – после «Фатиха» читать суру 112 – «Ихлас».
    Вопрос: Как делить мясо Курбана?
    Распределение мяса Курбана: Есть жертвенное мясо можно и самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: Мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным, или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд.
    Вопрос: Что делать со шкурой Курбана?
    Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома. Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Можно обменять на какую-нибудь вещь, которой можно долго пользоваться. Нельзя продавать или менять на что-либо, быстро заканчивающееся. Если же всё-таки будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным (или же закопать).
    Вопрос: Можно ли отдать часть мяса Курбана в качестве платы за труд?
    Не разрешается отдавать часть мяса в качестве платы за труд. Например, за то, что другой человек вместо вас резал, или разделывал, или подвозил вам животное. В этих случаях оплату можно произвести любым другим способом, например, деньгами.
    Вопрос: Что делать если что двое мусульман по ошибке совершили заклание животных друг друга?
    Если после убоя будет обнаружено, что двое мусульман по ошибке совершили заклание животных друг друга, то это не меняет дела. Им достаточно обменяться после убоя. Если же ошибка обнаружится после распределения мяса, то они должны прийти к согласию. Если согласия не получится, то должны обменяться стоимостью Курбана.
    Вопрос: Какие есть нежелательные действия при заклании Курбана?
    Нежелательно тащить животное волоком на место убоя; тащить за ноги; начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано; резать одно животное на виду у другого. Нежелательно резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.
    Вопрос: Какие части Курбана нельзя употреблять?
    Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных). 1) Кровь. 2) Половые органы. 3) Семенную железу (яичко). 4) Другие железы, связанные с половыми органами. 5) Жёлчный пузырь. 6) Мочевой пузырь.
    Вопрос: Что делать, если у верующего есть средства и желание, но нет возможности самому закалывать Курбан?
    Если мусульманин не имеет возможности совершать заклание сам, и не имеет возможности присутствовать при заклании своего Курбана, то может поручить это своему представителю. К примеру, когда вы не смогли приобрести животное в своём населённом пункте; или же хотите передать полностью свой Курбан мусульманам другого села, другого города, или другой страны.
    Некоторые вопросы, связанные с Курбаном:
    1) Если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни, или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного. Если же всё-таки он воспользуется частью мяса этого животного, то должен будет стоимость этой части в деньгах раздать бедным.
    2) Если вы не приобрели, или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился “достаток” на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана.
    3) Если бедняк, не обязанный совершать заклание, купит на свои деньги животное с намерением заклания, но не исполнит в известные 3 дня, то по прошествии 3-х дней должен будет это животное или стоимость его целиком отдать или раздать в качестве милостыни.
    4) Если кто-либо, указав на одно из своих овец, скажет: “Считаю своим долгом совершить заклание этой овцы ради Аллаха”, но не совершит заклания в необходимые сроки, то должен будет отдать эту овцу в качестве милостыни.

  3. Adodar Ответить

    Мир Вам и милость Всевышнего, дорогие мусульмане!
    Всевышний Аллах сказал: “Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха”. Коран: 108:2.
    Приближается один из самых значимых праздников ислама – Праздник Жертвоприношения. На языке Корана название этого праздника звучит как “Ид аль-Адха”, тюркоязычные народы называют его “Курбан Байрам”. Этот великий праздник отмечается приблизительно через 70 дней после окончания Священного месяца Рамадан, на десятый день месяца Зуль-Хиджа.
    Что такое “Курбан”, Ид аль-Адха? Сколько человек должно участвовать в жертвоприношении? Какого возраста должно быть животное, приносящееся в жертву? Какими качествами должно обладать это животное, когда наступает время жертвоприношения? Какая награда уготована тем, кто приносит в жертву животных ради Аллаха? Здесь, в этой статье мы для вас постарались ответить на все эти и другие вопросы.
    Ибрахим (Авраам; мир ему) – один из самых почитаемых нами, мусульманами, пророков. Его называют «другом» Аллаха. В Коране сказано: «…Поистине, он был праведником, пророком». (Сура «Марьям»:41).
    Пророк Ибрахим (мир ему) всегда демонстрировал безграничное доверие и любовь к Аллаху, готовность выполнить любое Его повеление. Серьезным испытанием, проверкой его преданности Милостивому Аллаху стала история с его первенцем Исмаилом (мир ему). Однажды Ибрахим (мир ему) увидел сон, в котором он закалывал Исмаила, принося его в жертву Аллаху. Пророк Ибрахим понял, что это желание Аллаха, так как посредством снов Аллах передавал Своим пророкам откровение, и решил осуществить Божье указание. Услышав об этом, Исмаил (мир ему) сказал: «Отец мой, делай то, что тебе приказано. Я буду терпеливым, если пожелает Аллах». Но в тот момент, когда Ибрахим (мир ему) поднял нож над собственным сыном, раздался голос: «О, Ибрахим! Ты оправдал видение!» Вместо сына Ибрахим принёс в жертву барана. Вот, как Аллах описал это в Коране: « Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике (Исмаиле). Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание (или явная милость). Мы выкупили его великой жертвой» Коран: 37: 101-107.
    Этот случай стал основополагающим при установлении обряда жертвоприношения как одного из важнейших предписаний Ислама, символизирующим запрет на пролитие человеческой крови.
    Слово “курбан” означает приближение человека к Аллаху, иными словами, мусульманин приближается к Всевышнему посредством жертвоприношения. Ид аль-Адха означает праздник жертвоприношения.
    По мнению некоторых мусульманских улемов (ученых), жертвоприношение является обязательным для каждого состоятельного мусульманина. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» Коран:108;2. Передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» Ибн Мааджа, Ахмад.
    Большинство же ученых посчитали обряд Жертвоприношение (Удхия) желательным. Однако, и те, кто не считает Жертвоприношение обязательным ритуалом, единогласны в том, что совершение этого великого обряда является очень желательным, особенно когда есть для этого возможность. Ведь сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам о достоинствах праздничного жертвоприношения и о великой награде за него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха лучшего расходования после поддержания родственных связей, чем пролитие крови жертвенного животного!» Ибн ‘Абдуль-Барр Тамхид. Так же пророк (мир ему и благословение Аллаха), отвечая на вопросы сподвижников о достоинствах обряда Хаджа, в отношении Жертвоприношения сказал: «А что касается твоего Жертвоприношения, то великая награда за это припасена для тебя у твоего Господа!» Баззар, Ибн Хиббан.
    Жертвенным животным может быть как крупный рогатый скот: корова или бык, так и мелкий: баран или овца, козел или коза. Следует выбрать то животное, вес которого больше, а мясо лучше.
    Возраст крупного рогатого скота должен достигать двух лет и больше. У мелкого – как правило, не меньше года, но если баран или овца имеют крупные размеры, то дозволяется приносить в жертву и животное в возрасте шести месяцев.
    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим.
    Нельзя приносить в жертву кролика, индейку, петуха или курицу.
    Животное должно быть здоровым и полноценным (т.е. без увечий). Увечье или болезнь, по причине которых жертвоприношение не принимается, должны быть явно выражены. Передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал перед сподвижниками и сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, увечье которого очевидно; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад, Абу Дауд.
    Непригодными для жертвоприношения являются следующие животные: больное, слепое на один или оба глаза, без ушей или с высохшим выменем. Нельзя приносить в жертву животное с выбитыми зубами. Если у животного отрезана одна треть хвоста, ушей или курдюка, то оно не пригодно для жертвоприношения. Разрешается жертвовать животное с продырявленным или разорванным ухом, животное со сломанным рогом, но все же это делать нежелательно.
    Разрешается приносить в жертву безрогое животное, а также животное, которое кастрировано. Это не считается их недостатком.
    От одного человека следует принести в жертву одну овцу или барана, козу или козла. Семь человек могут участвовать в жертвоприношении быка или коровы. В «къурбане» от семерых человек может участвовать меньшее, но не большее, чем семь, количество людей.
    Желательнее всего, когда человек сам закалывает свое жертвенное животное, но дозволяется поручить заколоть жертвенное животное другому человеку. Тот, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то».
    Совершающему жертвоприношение следует произнести имя Аллаха над животным во время жертвоприношения: «С именем Аллаха» «Бисмилля». Можно при закалывании так же сказать: «Аллах Велик! О Аллах, это от Тебя и для Тебя, прими же от меня». «Аллаху Акбар. Аллахумма инна хаза минка уа ляка фатакаббаль-минни».
    Необходимо для жертвоприношения присутствие намерения. Намерение делается в себе, т.е. оно не произносится, человек просто осознает, намеревается, что будет совершать данное действие. Так животное, которое покупается уже заколотым и разделанным, не засчитывается в качестве жертвоприношения. Потому, что намерение жертвоприношения отсутствовало во время закалывания. Ведь мясник не брал намерения ни за себя, ни за кого-то, что он закалывает животное в качестве жертвоприношения. Поэтому это считается обычным мясом и жертвоприношением не считается.
    В соответствии с Сунной человеку достаточно зарезать одну овцу в качестве жертвы от своего имени и имени своих домочадцев. В категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение, входят все члены его семьи, находящиеся на его содержании: жена, дети, мать или отец, внуки.
    Время жертвоприношения начинается после праздничного намаза, приуроченного к празднику Жертвоприношения в той местности, в которой вы находитесь. Резать животное до намаза нельзя, так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто зарезал до намаза, то это лишь мясо, преподнесенное своей семье, и не является «къурбаном». Муслим. То есть это не является жертвоприношением, за которое обещана награда.
    Заканчивается же время жертвоприношения с закатом солнца тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа. Выходит, что мусульманин желающий совершить жертвоприношение может сделать это в день праздника или же в день первый, второй или третий после дня праздника. Жертвоприношение лучше совершить днем, но разрешается сделать это и в ночное время суток.
    Человеку и членам его семьи желательно поесть из жертвенного мяса – «къурбана». Правильно оставить часть про запас, часть раздать бедным и нуждающимся в качестве милостыни, а третьей частью угостить родственников и соседей.
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на недозволенность продавать какую-либо часть жертвенного животного. В хадисе говорится: ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне следить за жертвенными животными и раздать в качестве милостыни их мясо, шкуры и попоны, и ничего не давать мясникам за убой скота. Он сказал: «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть». Муслим. Поэтому улемы (ученые) единогласны в том, что мясо жертвенного животного нельзя продавать, так же обстоит дело и с его шкурой. Некоторые ученые говорят, что если человек желает продать, например, шкуру или конечности, голову жертвенного животного то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдаст эти деньги в качестве садакъа (милостыни). Мяснику же можно дать плату, но не с жертвенного животного.
    Вышесказанное указывает на сунну (желательное) раздать шкуры жертвенных животных в качестве милостыни. Кроме того, благотворительным фондам или же организациям дозволяется продавать шкуры жертвенных животных и расходовать полученные средства на помощь нуждающимся.
    Важным правилом для человека, желающего совершить жертвоприношение, является следующее: не следует подстригать ногти, бриться и укорачивать волосы с начала месяца Зуль-Хиджа до тех пор, пока не будет принесена жертва. Об этом нужно побеспокоиться заранее. Это положение относится как к мужчинам, так и к женщинам, и это веление, по утверждению некоторых ученых, содержит в себе обязательный характер, а не желательный. Если же человек намеренно удаляет что-либо из своих волос или ногтей, то он должен просить Аллаха о прощении, однако его Жертвоприношение является действительным.
    Кости жертвенного животного, а также животного приносимого в жертву по поводу рождения ребенка (акика), не надо закапывать: на это нет указаний в Исламе. С ними можно поступать так же, как и с другими костями: выбросить или скормить собакам, и в этом есть благо. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В каждой влажной печени тебе награда». Бухари. То есть, Аллах награждает верующего за его любое благодеяние по отношению к любому существу – даже к животным, а собака – это представитель животного мира.
    Дорогие братья и сестры, праздник Къурбан-Байрам напоминает нам о том, что все мусульмане должны помогать и поддерживать друг друга, особенно в праздничные дни. Жертвоприношение помогает нам приблизиться к Аллаху, искупить грехи, а также выразить нашу благодарность Аллаху за все Его дары. Укрепляйте свою веру, и Аллах (свят Он и велик) поможет вам и вознаградит вас!

  4. ReM1x Ответить

    Принесение в жертву животного представляет собой один из самых важных религиозных обрядов в мусульманском вероучении. И хотя жертвоприношение встречается и в иных религиях, а также многих языческих верованиях, принципиальное его отличие в исламе заключается в том, что оно совершается с именем Аллаха и ради Него.
    Жертвоприношение – это способ забивания жертвенного скота, совершаемого с соблюдением особых условий:
    1) Намерение (ният) – перед совершением жертвоприношения верующий должен обладать соответствующим намерением, подтверждающим тот факт, что сердцем и душой он закалывает жертву исключительно ради Аллаха, а не ради мяса, показухи или по иным причинам.
    2) Определённый вид животного – в качестве жертвенного может служить исключительно домашний скот: верблюды, быки и коровы, буйволы, овцы, бараны и козы. При этом закалывание мелкого скота осуществляется за одного человека, а крупного – до 7 человек. В ситуации, когда у человека есть семья, то его жертвоприношение будет засчитано за всех её членов, то есть за каждого члена семьи, какой большой бы она ни была, совершать курбан не обязательно.
    3) Возраст животного – требуется, чтобы закалываемая скотина достигла определённого возраста (иногда размера). Для верблюдов он составляет пять лет, для быков, коров или буйволов – два года, а овец, баранов и коз – один год. При этом ряд богословов утверждает, что в исключительных случаях дозволено забивать для жертвоприношения мелкий рогатый скот в возрасте от полугода, если он выглядит как годовалый.
    4) У животного не должно быть следующих недостатков:
    – отсутствие зрения хотя бы на один глаз;
    – невозможность самостоятельного передвижения;
    – хромота;
    – отсутствие хотя бы одного уха;
    – наличие ярко выраженного заболевания;
    – излишняя худоба;
    – отсутствие хотя бы одного рога (при условии, если это не естественно);
    – отсутствие хвоста;
    – отсутствие большинства зубов;
    – отсутствие хотя бы одного соска на вымени (при условии, если это не естественно).
    Если же верующий купил здоровую скотину с намерением принести её в жертву, но в дальнейшем у животного появился один из вышеперечисленных недостатков, то в такой ситуации человек может совершить это жертвоприношение (но и то при условии, что данный недостаток у животного появился не по вине человека).
    5) Проявление милосердия по отношению к жертве – верующий не должен проявлять к ней никакой агрессии. Животное необходимо вести к месту забоя мягко, не демонстрируя нож. В случае, когда в одном месте производится забивание нескольких жертвенных животных, то лучше закалывать всех их по отдельности, чтобы другие жертвы не могли наблюдать за этим.
    6) Закалывать скотину по направлению к кибле – совершая жертвоприношение, животное следует положить на левый бок, направив голову в сторону Каабы, как это делал Посланник Аллаха (с.г.в.). При этом у мелкого рогатого скота связываются три ноги, кроме задней правой.
    7) Совершение жертвоприношения своими руками – по возможности, мусульманин должен произвести этот обряд сам.
    8) Совершение жертвоприношение с именем Аллаха – перед закалыванием верующему следует произнести имя Господа («Бисмилляхи Аллаху акбар»).

    Виды жертвоприношения

    1. Удхия (Курбан)

    Самым значимым в религии Аллаха является жертвоприношение, совершаемое в дни празднования Ид аль-Адха (Курбан-байрама). Корни этого религиозного обряда были заложены ещё во времена Пророка Ибрахима (а.с.), когда Господь ниспослал тяжелейшее испытание, а именно приказал ему принести в жертву своего старшего сына – Пророка Исмаила (а.с.). После того, как Ибрахим (а.с.) с достоинством прошёл данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.) и повелел его отцу заколоть вместо сына барана.
    Жертвование животных в Курбан-байрам входит в число наиболее важных видов поклонения Аллаху. В Своей Книге Он призывает нас:
    «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)
    Тем не менее, в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения курбана. Одни относят данный обряд к категории ваджиб (необходимые действия) и приводят в виде довода вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят к категории желательных действий (суннат). Сторонники такой позиции опираются на хадис Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Пусть тот, кто желает совершить курбан, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (приводится Муслимом). Эта часть мусульманских богословов опирается на слова «кто желает совершить жертвоприношение…», что указывает нам на желательность данного обряда.

    2. Акыка (Акика)

    Ещё одним видом жертвоприношения является акика (акыка) – принесение в жертву животного в знак благодарности Всевышнему за рождение ребёнка. В случае появления на свет мальчика верующему следует принести в жертву двух баранов, а в случае девочки – одного. Желательно данный обряд совершить на седьмой день после рождения малыша.


    3. Жертвоприношение за умершего

    Далеко не все богословы считали дозволенным данный обряд. Его сторонники аргументируют свою позицию хадисом, гласящим, что Пророк (с.г.в.) совершал жертвоприношение за всю свою умму, включая и усопших. Противники же заявляют, что подобный обряд мог совершить лишь сам Мухаммад (с.г.в.), а простой верующий не вправе жертвовать животных за всех мусульман.

    4. Жертвоприношение как обет

    В исламе дозволяется приносить животных в жертву и в качестве простой благодарности Создателю за дарованные им блага, а также при соблюдении какого-либо условия. Например, мусульманин может пообещать, что если произойдет что-то позитивное для него, он совершит жертвоприношение в благодарность Господу миров.

    Как распорядиться мясом курбан?

    После закалывания скотины верующему следует разделить всю тушу на три равные части: одну оставить себе, вторую раздать нуждающимся в качестве милостыни, а третью использовать для приготовления праздничного угощения. Допускается направить в качестве садака две части из трёх или даже всё мясо целиком. Кровь, внутренности, шкура и кости забитой скотины не должны достаться диким животным (как правило, их закапывают, а шкуру используют в быту либо сдают скупщику, при этом вырученные деньги так же жертвуются в пользу обездоленных).

    Достоинства жертвоприношения

    Во-первых, каждое забитое ради довольства Всевышнего животное становится заступником верующего в День воздаяния. «В день жертвоприношения ни одно из деяний человека не будет иметь перед Аллахом большего воздаяния, чем его жертвоприношение. Животное, принесенное в жертву, в Судный день явится вместе со своими рогами, мясом и шерстью, и за всё это его владельцу достанется воздаяние» (хадис от ат-Тирмизи и Ибн Маджи).
    Во-вторых, жертвоприношение способствует очищению от грехов. В одном из хадисов говорится: «Вам записывается вознаграждение за каждый волос жертвенного животного» (Ибн Маджа).

  5. dsdds Ответить

    Аудио
    Аудиоперевод Корана
    Ильдар Аляутдинов
    Мусульманские сказки
    Шамиль Аляутдинов
    Акыда
    Богословие
    Видео
    Истории о сподвижниках
    Перевод Корана
    Перевод хадисов
    Проповеди и лекции
    Семинары и презентации
    Вечность
    Ад
    Загробный мир (барзах)
    Конец Света
    Мир ангелов
    Мир джинов
    Рай
    Дуа
    Дуа из Корана
    Разные
    Закят
    Интервью
    Искусство и Ислам
    Книги
    Коран
    Курбан
    Мир души
    Мухаммад
    О пророке
    Медицина пророка
    Намаз
    Виды намазов
    Джума. Пятничный намаз
    Дуа в намазе
    Малое омовение
    Перед намазом
    Полное омовение
    Пятикратный намаз
    Дополнительные намазы
    Новости
    О нас
    Пост
    Принятие Ислама
    Саморазвитие
    Секс и Ислам
    Семья и Ислам
    Дети
    Женитьба и замужество
    Женщины
    Измены, многоженство, зина
    Мужчины
    Мусульманская семья
    Мусульманский брак
    Общение до брака
    Развод
    Смерть и похороны
    Отношение к умершим
    Похороны
    Смерть
    Таджвид
    Фетвы
    Внешний вид, поведение
    Гигиена
    Грехи
    Разное
    Женщины
    Нематериальный мир
    Мужчины
    Терроризм и радикализм
    Хадж
    Хадисы
    Экономика и Ислам
    Договоры и сделки
    Психология изобилия
    Шариатские запреты
    Магазин
    Семинары
    Студия

  6. Lantrius Ответить


    Двенадцатого сентября все последователи пророка Мухаммеда во всем мире отмечают один из важнейших праздников в исламе — Курбан-байрам, или Ид аль-адха.?? В России принят первый, тюркский вариант названия этого праздника, особенности которого неоднократно описаны в классической русской литературе.
    Курбан-байрам — это праздник жертвоприношения и окончания хаджа. Поздник отмечается через 70 дней после Уразы-байрама на десятый день Зуль-хиджа — последнего месяца исламского года. Курбан-байрам — это праздник в память жертвоприношения пророка Ибрахима (Авраама).
    В связи с этим праздником в России 12 сентября объявлено нерабочим днем в регионах с преимущественно мусульманским населением. Официально Курбан-байрам объявлен выходным в Адыгее, Башкирии, Дагестане, Чечне и Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Татарстане и в Крыму. В крупных российских городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге, где работает много выходцев из среднеазиатских республик, руководители предприятий стараются в этот день освободить сотрудников-мусульман от работы.

    Из-за большого наплыва верующих, которые утром собираются у главных мечетей, в крупных российских городах на Курбан-байрам нередко возникают серьезные затруднения с дорожным движением, в частности, такая ситуация имела место в Петербурге, где Большая соборная мечеть находится в центре города — на Петроградской стороне.

    Смысл праздника Курбан-байрам

    Согласно мусульманскому учению, Аллах через своего посланца архангела Джабраила (Гавриила) повелел пророку Ибрахиму доказать свою преданность воле Всевышнего принесением в жертву старшего сына. В исламе считается, что речь идет о прародителе арабов Исмаиле — сыне Ибрахима от рабыни Хаджар (Агари). Исмаил, узнав о требовании Аллаха, так же, как и его отец, покорился воле Всевышнего и уже был готов принять смерть. Однако в последний момент Аллах смилостивился над Ибрахимом и отвел жертвенный нож, занесенный над Исмаилом.

    В память об этом событии на Курбан-байрам мусульмане приносят в жертву животных — в России для обряда жертвоприношения в основном используются молодые здоровые бараны.
    По мусульманскому учению считается, что обряд жертвоприношения знаменует собой гуманность и милосердие Аллаха, который, не позволив пролиться крови Исмаила, тем самым запретил человеческие жертвоприношения. Поэтому принесение в жертву барана, по утверждению последователей ислама, является напоминанием, что Аллах запретил проливать человеческую кровь. Согласно Корану, даже кровь жертвенного животного не доходит до Аллаха. До Всевышнего доходит только благочестивость мусульманина и его покорность божьей воле.
    Читайте также: Хадж-2016: даты, история, правила, Мекка и гора Арафат, стоимость для россиян

    Как празднуют Курбан-байрам

    Утром в Курбан-байрам мусульмане совершают ритуальное омовение и облачаются в чистую праздничную одежду. В мечетях и около них проходят коллективные праздничные молитвы (праздничный намаз), затем читается проповедь (хутба) с разъяснением смысла хаджа и значения обряда жертвоприношения.

    Затем верующие отправляются в специальные места, где они могут совершить ритуальное жертвоприношение.
    Так в Москве и Подмосковье в этом году подготовлены около сорока площадок для коллективной молитвы и мест 14 для жертвоприношения. Резать баранов в городах категорически запрещено (такого рода эксцессы имели место еще совсем недавно). Впрочем, и сегодня находятся те, кто пытается нарушить это предписание, в основном это происходит на стройках, где работают мигранты, или около их общежитий в промышленных районах и на окраинах больших городов.

    Однако бдительные граждане внимательно следят за соблюдением этого запрета и сообщают в органы правопорядка о нарушителях. В таких случаях на виновных накладывается штраф.

    Как правильно резать баранов на Курбан-байрам

    Жертвоприношение одного барана обычно совершается от одного человека, группы людей (если позволяет достаток, желательно, не более, чем от семи верующих), или от семьи. Над жертвой произносится ритуальная фраза: «Бисмиллах, Аллах Акбар» («Во имя Аллаха, Аллах велик!»). После этого барана валят на землю головой в сторону Мекки и перерезают ему горло, выпуская кровь на землю. Шкуру, как правило, отдают в мечеть, а мясо делят на три части. Одна треть идет на праздничный стол, еще треть раздают соседям и родственникам, которые не в состоянии купить барана для жертвоприношения, а последняя треть раздается в качестве милостыни.

    Поздравления для мусульман

    В дни праздника последователи ислама с достатком устраивают большие трапезы, на которых может присутствовать любой правоверный мусульманин, на Курбан-байрам принято посещать родственников и делать близким подарки. Соседей и друзей, отмечающих Курбан-байрам, поздравляют в эти дни не только единоверцы, но и немусульмане. Вот примеры стихотворных поздравлений с одного из популярных сайтов.
    ***
    Благословенен праздник
    Курбан-байрам!
    Пройдя из Мекки путь,
    Пришел и к вам!
    Его застольем пышным
    Принимайте,
    Добра друзьям и близким
    Пожелайте,
    Достойной радости в сердцах,
    И да поможет вам Аллах!
    ***
    На праздник, на Курбан-байрам
    Мы мира пожелаем вам.
    Пусть помогает вам Аллах
    Всегда, во всем, во всех делах.
    Вы щедро нищим подавайте,
    Проблем и горестей не знайте.
    Пусть ваша вера сильной будет
    И в душах ваших свет пребудет.
    ***
    У мусульман священный праздник —
    Курбан-байрам, и пир горой!
    Друзей все ждут любимых в гости,
    Чтобы попотчевать едой!
    Тепла всем! Мира! Пониманья!
    Пусть всех вас бережет Аллах,
    А светлый праздник пусть оставит
    Священный огонек в сердцах!

  7. Nightcliff Ответить

    Так, сообщается, что в жертву можно приносить барана, достигшего одного года, быка или корову, достигших двух лет, а также верблюда, достигшего пяти лет.
    Важно, чтобы животное было жирным, большим и красивым. Ни в коем случае нельзя приносить в жертву хромых, слепых и больных животных. А также тех, у которых отломлено больше половины рога или отрезано больше половины уха.
    Процедура убоя по стандарту «халяль» происходит с соблюдением нескольких главных правил:
    убой должен осуществляться мусульманином, достигшим совершеннолетия, находящимся в здравом уме;
    убой должен сопровождаться произнесением фразы «бисмилляхи Аллаху акбар»;
    убой заключается в перерезании шейных артерий и пищевода ближе к голове;
    перерезание должно проходить единожды, без промедления и перерыва;
    разделывание туши разрешается после того, как вытечет основная часть крови.
    Кстати, при убое необходимо соблюсти еще несколько важных моментов: нельзя точить нож в присутствии животного, которого собираются принести в жертву, а также резать одно животное в присутствии другого или использовать тупой инструмент.
    Чтобы принести в жертву барана сегодня мусульманам можно не особенно напрягаться: в интернете есть множество объявлений, которые предлагают продажу баранов, а также услуги по их разделыванию.
    Так, даже скотобойни предлагают верующим приносить в жертву баранов, а также оборудуют специальные «молильные» комнаты. Вот одно из объявлений : «Уважаемые мусульмане! Наш коллектив от всей души поздравляет вас с наступающим праздником Курбан-байрам! Многие мусульмане, желающие принести в жертву барана или купить мясо жертвенного животного, проживающие в Москве часто задаются вопросом – “где купить барана на Курбан в Москве?”, ибо столичные власти запретили резать баранов в черте города, и большинство мусульман забивают баранов на специальных бойнях в Подмосковье. Ферма на Можайке спешит обрадовать всех своих клиентов: в день праздника Курбан-байрам, 15 октября 2013 года, ритуальные жертвоприношения пройдут также и на нашей скотобойне. Также хотим сообщить вам,что на территории нашей фермы имеется молитвенная комната, где вы можете своевременно исполнять предписанные молитвы».
    Частные лица тоже предлагают свои услуги по продаже животных. Так, частное лицо Асилбег на известно сайте avito.ru опубликовал такое объявление: «продам баранов 25 голов средний вес 26 кг кого заинтересует звоните. Попусту не звоните не тратьте моё время и свое время».
    фото nnm.me

  8. Gholbirad Ответить


    Курбан-байрам (по ар.: Ид аль-Адха) – один из величайших праздников ислама. Арабское слово курбан происходит от корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, становится очевидным, что сущностью праздника является не столько заклание жертвенных животных, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда. Не случайно Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: «Не важны Аллаху ни мясо, ни кровь животных – важна Ему лишь ваша богобоязненность» (сура «Аль-Хадж», аят 37).
    История появления курбана уходит в древние века и связана с пророком Ибрахимом, мир ему (в Библии – Авраам), который почитается и иудеями, и христианами, и мусульманами. Как-то Ибрахим увидел сон, в котором ему было приказано принести в жертву своего старшего сына, Исмаила – мир им обоим. Подумав, что это наваждение от шайтана, он решил подождать, однако сон повторился и во второй, и в третий раз. После этого Ибрахим встретился со своим сыном и сказал ему: «Во сне мне был дан приказ принести тебя в жертву… Что ты думаешь об этом?». Исмаил, так же, как и его отец являвшийся пророком Аллаха, ответил: «О, отец мой, поступай так, как приказано тебе, и ты найдешь меня покорным, если это будет угодно Аллаху».
    Но в тот самый момент, когда Ибрахим занес нож, он услышал глас: «О Ибрахим, ты уже выполнил свой сон…» Внезапно он увидел барашка, и ему было велено совершить курбан этим барашком, поскольку Аллах не нуждается ни в каких жертвоприношениях, но лишь испытывал силу веры своих любимых пророков.
    Исходя из этой истории, нельзя не сделать несколько важных выводов. Во-первых, это событие являет собой пример высочайшего смирения с волей Всевышнего Аллаха. Во-вторых, таким образом Аллах посрамил дьявола, который насмехался над людьми и заявлял, что они слабее его. Кроме того, важно понять, что Аллаху не нужны ни мясо, ни кровь животных, а в курбане нуждаются сами люди, поскольку они тратят свое имущество и время для того, чтобы приблизиться к Аллаху.
    Паломникам, которые совершают хадж аль-ифрад, т.е. хадж без умры – малого паломничества совершение курбана является сунной, а для тех, кто совершает хадж аль-киран или хадж ат-таматту, это является обязательным (и в случае невозможности совершения курбана, он заменяется соблюдением поста).
    Что касается тех, кто не совершает хадж, то по мнению Абу Ханифы, совершение курбана обязательно (ваджиб) для каждого совершеннолетнего мусульманина, постоянно проживающего в данной местности на момент наступления праздника и состоятельного в день жертвоприношения. Согласно же имаму аш-Шафии курбан входит в категорию подтвержденной сунны (сунна муаккада).
    В одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) говорится: «Лучшие из моей общины — это те, кто делает жертвоприношение, худшие — те, кто не делает». Таким образом, совершение этого обряда не является фардом (т. е. предписанным), но в то же время многие из мусульман хотели бы оказаться в числе лучших. Необходимо понимать и то, что есть и те, кто по разным причинам не в состоянии совершить данный обряд – очевидно, что их, конечно же, Пророк не имел в виду.
    От имени одного человека (или семьи) курбан совершается в размере одного барашка (или козы), а верблюд или корова — от имени семи человек. Так, известно, что Посланник Аллаха велел каждым семерым входить в долю при заклании верблюдов и коров.
    Время заклания наступает с появлением зари 10-го дня месяца Зуль-хиджа, но сам обряд совершается после проведения имамом праздничной молитвы. Пророк сказал: «Первое, с чего мы начинаем в этот день, — это молитва. Затем возвращаемся и совершаем курбан. Кто сделает это, тот совершит нашу сунну. А кто сделает раньше, то это будет всего лишь мясом, которое он преподнесет своей семье, совсем не относящимся к обряду жертвоприношения».
    Мясо курбана употребляют в пищу и раздают другим, если есть собственный достаток; также его можно запасать. Совершающему курбан желательно поесть немного из мяса животного и накормить оставшейся частью других в качестве садака, т.е. благого деяния. Также известно, что Посланник Аллаха сказал: «Ешьте мясо курбана сами, раздавайте в качестве садака и кормите других». Таким образом, при возможности мясо курбана желательно разделить на три части: одну треть отдать в качестве садака, вторую треть использовать для угощения, и еще одну треть оставить про запас. Естественно, что при наличии большого количества гостей одной трети мяса для угощения не хватит, в связи с чем, все мясо может быть использовано и для угощения.
    Допускается и такой вариант, при котором все мясо останется в доме (особенно, при малом достатке данной семьи). Это говорит о том, что раздача мяса – действие добровольное, хотя и крайне желательное. Раздавать мясо следует, прежде всего, нуждающимся для того, чтобы их положение было облегчено. Если же кто-то захочет продать мясо, с тем чтобы раздать в подаяние его стоимость, он не может этого сделать, а может только есть сам или кормить других.
    Следует отметить, что мясом курбана разрешается кормить и представителей других конфессий. Таково мнение многих мусульманских ученых, в том числе и имама Абу Ханифы, а имам Малик говорил, что последователи других религий «при раздаче мяса нам предпочтительнее».
    Самое большее по награде жертвенное животное — это большее по цене, а если два животных по цене равны, тогда наиболее мясистое. Если же они равны и в этом, то тогда приоритет отдается тому, которое имеет лучший вкус мяса.
    При выполнении этого обряда существуют определенные правила, которых следует придерживаться:
    1) Курбан совершается не человеку, а исключительно Всевышнему Аллаху (из-за чего фраза «совершаю жертвоприношение такому-то» является не верной). Таким образом, правильно следует говорить: «совершаю курбан Аллаху от имени такого-то, да будет Аллах этим доволен» или по-татарски: «Алла?ыга корбан кылдык ошбу кеше (здесь следует имя человека) тарафыннан, Алла? ризалыгы ?чен».
    2) Одним из распространенных в мусульманском мире способов совершения курбана является такая схема, когда один курбан (т.е. один барашек или седьмая часть коровы) делается от имени главы семьи (или же всей семьи). Можно совершить курбан и большим количеством животных, и это зависит уже от материальных способностей конкретной семьи. Разрешается совершать курбан и от имени других членов семьи, в первую очередь со стороны совершеннолетних, а затем уже детей. Не возбраняется делать этот обряд и от имени усопших родственников или близких, делая намерение «совершить курбан ради Аллаха от имени такого-то (умершего)» с тем, чтобы это было искуплением за его (усопшего) возможные грехи и ошибки. Однако при этом следует учесть, что если наследник покойного совершит курбан за него по его распоряжению, то наследник обязан раздать это мясо, не оставляя его своей семье. Если же он сделает это добровольно, то он может использовать мясо по своему усмотрению, также, как и в случае с обычным курбаном, поскольку такое жертвоприношение совершается из его собственности, хотя вознаграждение и посвящается усопшему.
    3) Некоторые суждения, распространенные среди российских мусульман, являются не совсем четкими или же спорными с точки зрения шариата. Одним из них является мнение о необходимости совершать курбан от имени Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха). Хотя указание на это присутствует в сборнике хадисов имама ат-Тирмизи со ссылкой на халифа Али (да помилует его Всевышний), зятя Пророка, все же данный хадис не может служить основанием для обязательности такого действия — оно может быть лишь желательным.
    4) Не совсем верное понимание сущности курбана приводит к смешению разных видов заклания. Хотя среди российских мусульман любое заклание жертвенного животного известно как «курбан», праздничный «Курбан» — приуроченный к празднику Курбан-байрам — проводится только в течение трех праздничных дней, начиная с первого дня праздника, что соответствует 10 числу месяца Зульхиджжа. Таким образом, курбан следует совершать в первый, второй или третий дни праздника (10, 11, 12-е дни месяца Зуль-хиджа), хотя с точки зрения некоторых ученых при неспособности совершить курбан в эти дни можно сделать его и в четвертый день, т.е. 13-го Зульхиджжа. В другие же дни заклание не будет тем курбаном, о котором говорил Пророк Мухаммад в соответствующих хадисах.
    При совмещении с праздничным Курбаном других видов заклания, таких как назр (т. е. обет, обещание), акыка (посвященная рождению детей) или аш (приуроченный к проведению специального маджлиса, посвященного душам усопших) следует совершать несколько закланий. Тогда одно из них будет считаться именно праздничным Курбаном, а другое (или другие) станет одним из вышеприведенных видов заклания.
    5) Не совсем правильным является и распространенное среди российских мусульман наименование «курбан ае» или «месяц курбана». Такого месяца в мусульманском календаре не существует, но есть месяц хаджа – Зульхиджжа, при этом этот месяц начинается за 9 дней до праздника Курбан-байрам. Таким образом, неправильно говорить о том, что спустя 25 или 27 дней после праздника «все еще идет месяц курбана», поскольку уже через 19 или 20 дней после этого праздника месяц Зульхиджжа заканчивается, и начинается новый месяц (Мухаррам), не имеющий отношения к хаджу и курбану. А вот другой вопрос – когда можно провести религиозное собрание (меджлис) с угощением гостей мясом курбана?! Очевидно, это следует сделать как можно раньше (естественно, согласовывая с возможностями и обстоятельствами), хотя при нынешней холодильной технике мясо не портится и в течение нескольких месяцев после дней праздника.
    6) Следует отметить также и день, предшествующий празднику Курбан-байрам, т. е. 9-е число месяца Зульхиджжа. Он называется «день стояния на Арафате», т. к. в этот день паломники, совершающие хадж, проводят его в долине горы Арафат. Про этот день Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «По поводу поста в день Арафата, поистине, я считаю, что Аллах очистит от грехов (того, кто держит пост в этот день) за весь прошлый год и за будущий». Пост в этот день не является обязательным, хотя награда за него огромна. Пост в этот день желательно соблюдать всем, у кого есть возможности для этого, кроме совершающих хадж.
    Подытоживая все сказанное, следует отметить то, что Курбан-байрам (Ид-аль-Адха) — является одним из величайших праздников ислама. Это связано и с историей его возникновения, и с пользой, которую он приносит ежегодно, не только очищая души и имущество верующих от грехов и ошибок, накопленных в течение года, но и предоставляя возможность нуждающимся получить столь необходимую им гуманитарную помощь.
    Составлено на основе книги известного ученого А.Тахмаза «Ханафитский фикх»
    выпущенной в свет ИД «Медина» в рамках серии «Ханафитское наследие»

  9. Malagrel Ответить

    «МИЛОСТЫНЮ ДОЛЖЕН РАЗДАВАТЬ ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА»
    – Добрый день! Могу Талгата-хазрата услышать? Меня зовут Танзиля. Недавно я узнала, что мусульмане тоже могут приходить и молиться известной христианской иконе Николая Чудотворца и ставить свечи за здоровье. Как мне объяснили, он считается одновременно и мусульманским, и христианским святым. Так ли это на самом деле?
    – Мы поклоняемся только Всевышнему Аллаху. Молятся Николаю Чудотворцу только христиане. Традиция ставить свечи – тоже исконно христианский обряд.
    – У меня еще вопрос: недавно ведь закончился пост Ураза-байрам. Скажите, а правильно ли поступает одна моя знакомая, мать семейства: она подает фитр-садака (милостыня, которая раздается в конце поста) только за себя, а за мужа и детей – нет?
    – Фитра-садака должен раздавать отец семейства – мужчина. А женщина может его раздать, но не обязана. Если же она захочет раздать за себя, мужа и детей – это тоже допускается, но только если у них общий бюджет. На самом деле, по шариату, семью должен содержать мужчина и тратить деньги на семью. А женщина занимается домашним очагом. Но если женщина работает (а сейчас в основном так и бывает), то те деньги, которые она заработает, лично ее, и она может потратить их по своему усмотрению. Если она потратит их на семью и особенно на фитра-садака, то это принимается Всевышним. Кроме этого, если женщина тратит деньги на семью, помогает мужу, то считается, что она как будто каждый день возводит мечеть ради Бога.
    – Спасибо, буду знать.
    – «Прямая линия»? Мне 77 лет. У меня вот какая проблема: я не хочу больше быть на этом свете. Жизнь потеряла всякий смысл. Грех ли это?
    – Конечно, это грех. Если мы своими благодеяниями не заслуживаем достоинства перед Всевышним, то он посылает болезни, напасти, испытания и проблемы. Если человек все это выдерживает и не ропщет, то Богом это засчитывается как благодеяния. Нужно с терпением относиться ко всем испытаниям, которые посылает нам Аллах, и достойно их выдерживать. Вы должны молиться Всевышнему о том, чтобы он дал вам терпение, силы перенести все тяготы судьбы. Если уже совсем невмоготу, то нужно обратиться к Аллаху со словами: «О, Всевышний, дай мне жизни и сил, если для меня так будет лучше. Если же не видно для меня больше благости – забери меня». Но это самая последняя степень, нужно все переносить с терпением. Бог сам знает, как лучше для вас.
    «В ХАДЖ МОЖЕТ ОТПРАВИТЬСЯ ЛЮБОЙ МУСУЛЬМАНИН»
    – Здравствуйте! Я жительница Нижегородки. Меня интересует вот что: у нас не так давно частником была построена мечеть. Я ничего против не имею и очень уважаю эту религию, но она очень мешает жителям. Там вокруг развели грязь, мусор, ну просто невозможно, детям даже пройти в школу нельзя.
    – Эту мечеть частная, и у нас она еще не оформлена. Мечеть – это Божий храм, и ее нельзя возводить во вред людям, на спорной земле или в обиду соседям. Божий храм должен приносить только мир и радость. Мы постараемся проконтролировать этот вопрос.
    – Ассаляму алейкум! Скажите, пожалуйста, кто может принимать участие в хадже и что для этого нужно?
    – В хадж может отправиться любой мусульманин старше 18 лет, если у него есть возможность. Во-первых, должны позволять финансы, а во-вторых, здоровье. Отправиться в священное место может любой гражданин России, а также иностранец, который работает у нас больше полугода. Обряды хаджа начинаются в восьмой день месяца зульхиджа, который называется днем тарвия. В этот день после восхода солнца паломник, совершающий хадж, надевает одежду ихрам, делает полное омовение с благовониями (гусль), намаз. Для женщин одежда для хаджа – белое платье, платок и штаны. Для мужчины – два ихрама: один подвязывается внизу как юбка, другой сверху. Длится весь хадж около 20 дней. Во время хаджа люди не должны враждовать и ругаться.
    – А вы сами совершали хадж?
    – Да. Я ездил в Мекку более десяти раз. Первый раз я поехал туда в 1976 году, еще будучи студентом египетского университета Аль-Азхар, а затем и главой делегации паломников из Советского Союза, потом из России. Последний раз я совершил хадж в 1990 году. Тогда из нашей страны в первый раз отправились в Мекку более 1500 паломников, и я возглавлял эту группу.
    КСТАТИ
    Все мечети Уфы
    ? Ляля-Тюльпан, ул. Комарова, д.5, тел. (347) 242-22-33 (ост. «Парк Победы»)
    ? Гуфран, ул. Гафури, д.19. (ост. «ТСК «Пушкинский»).
    ? Ихлас, ул. Сочинская, д.43, тел. (347) 256-18-46 (ост. «Мечеть «Ихлас»).
    ? Первая Уфимская соборная мечеть ЦДУМ России, ул.Тукаева, д.52, тел. (347) 250-80-74 (ост. «Училище искусств»).
    ? Хамза, ул. Юрия Гагарина, д.6, тел. (347) 234-92-94 (ост. «Школа №37»).

  10. Adodar Ответить

    Председатель ДУМК, Верховный муфтий Казахстана подробно объяснил, как нужно совершать жертвоприношение во время Курбан-байрама, передает Zakon.kz.
    О празднике Курбан-айт (Курбан-байрам) Курба?н-айт (Курбан-байра?м) или ’Ид аль-адха (араб. ??? ?????? — пра?здник жертвоприноше?ния) — праздник окончания хаджа.
    Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему.
    Жертвоприношение стало ваджибом (обязательным) во втором году по хиджре. Его обязательность обоснована аятами Священного Корана, сунной Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и иджмой (единодушным мнением исламских богословов).
    Всевышний Аллах возвещает в Коране о ниспослании жертвенного животного, заменившего на жертвеннике Исмаила (мир ему): «И Мы заменили ему [сына] на большую жертву» (сура «Ас-Саффат», аят 107).
    Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно кладут на землю головой в сторону Мекки.
    В жертву может быть принесено только одно из трех видов животных:
    1. Овцы и козы
    2. Коровы, быки и буйволы
    3. Верблюды
    Из остальных животных курбан невозможен. Из названных трех видов животных можно приносить в жертву и самцов, и самок. Предпочтительным считается приношение в жертву барана и козла. Овцы и козы должны достичь годовалого возраста, крупнорогатый скот – двухлетнего, а верблюды – пятилетнего. Но если ягненок в шестимесячном возрасте наберет вес годовалого, то разрешается его жертвоприношение. Козы должны достичь годовалого возраста. Если позволяют средства, одна овца (или баран) или одна коза (или козел) приносятся в жертву от имени одного человека. А крупнорогатый скот и верблюд могут быть принесены в жертву как одним человеком, так и от имени семи человек одновременно.
    Жертвенное животное должно быть здоровым. Надо обращать особое внимание на состояние здоровья и отсутствие физических дефектов у животных, которые предназначены для Курбана.
    Время жертвоприношения – первый, второй и третий дни Курбан-байрама. Приносить Курбан по истечении этого срока неправильно. Наилучшим для жертвоприношения считается первый день (10 Зульхиджжа).
    Мясо жертвенного животного, согласно Шариату, необходимо делить на три части, одну из которых отдают малоимущим, второй угощают родственников и соседей, а третья остается дома для дальнейшего употребления в пищу. Нужно отметить, что продажа мяса жертвенного животного категорически запрещена. Однако, раздать бесплатно верующий может практически все мясо, кроме незначительной части, которой он должен угостить свою семью.
    Условия Курбана – это приношение в жертву одного из разрешенных животных. Не зарезав, животное, передавать его или сумму денег, равную его стоимости, нуждающимся ? не является совершением Курбана. Названные действия могут расцениваться как садака.
    Нисаб – это количество (размер) имущества, обладание которым делает обязательным поклонение, связанное с имуществом.
    Нисаб Курбана – это обладание имуществом, превышающим 20 мискалей (т.е. 80,18 г) золота (или это количество в денежном или вещевом выражении), за вычетом основных потребностей человека (в которые входят его жилье, необходимая домашняя утварь, ездовые животные, оружие, одежда, годовой расход на себя и на тех, кого он обязан обеспечивать) и его долгов. То есть, обладающий нисабом Курбана считается обеспеченным человеком, и ему Курбан обязателен. Он обязан ежегодно совершать жертвоприношение в дни Курбана.
    Нисаб закята и Курбана одинаковы, но в нисабе Курбана необязательно увеличение имущества и истечение срока в один год, как это необходимо для выплаты закята.
    Для бедняка, который был неимущим и стал богатым (разбогател) в дни Курбана, жертвоприношение становится обязательным.
    Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
    Всевышний Аллах повелевает: «…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни.
    И еще одно повеление Аллаха: «Жертвенных верблюдов мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Сура «Аль-Хаджж, 36).
    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в одном хадисе говорит: «Сын Адама не смог приблизиться к Всевышнему так близко ни одним из угодных Ему деяний, как пролитием крови в дни Курбана. В Судный день Курбан, кровь которого он пролил, предстанет парнокопытным рогатым животным, покрытым шерстью. До того, как пущенная кровь достигнет земли, сын Адама поднимается пред Аллахом на более высокий уровень. Поэтому совершайте жертвоприношение со спокойной и довольной душой» (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбаль, Ибн Малик).
    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) призывал мусульман к совершению жертвоприношения. Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».
    Мы не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…» (Сура «Аль-Хаджж, 37).
    Праздник имеет важное социальное значение и является залогом единения мусульман, укрепления связей между ними и взаимопомощи. В праздничные дни за праздничными дастарханами мы встречаемся с родственниками и соседями, вместе с другими прихожанами мечети обращаемся к Всевышнему Аллаху, прося у Него благословения и милости.
    В эти дни мы должны посещать могилы умерших, читать Коран и просить для них прощения у Всевышнего Аллаха. Следует навестить родителей и получить их благословение. В Исламе, после поклонения Аллаху и повиновения Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), повелевается уважительное и доброе отношение к родителям, запрещено даже говорить им «уф».
    Следует посетить больных и пожелать им выздоровления. Подарить внимание и ласку сиротам и обделенным детям. Протянуть руку помощи бедным и нуждающимся, дать и им возможность почувствовать радость праздника. Как всегда, мы должны в праздничные дни обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.
    Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *