В курбан байрам можно ли заниматься сексом?

1 ответ на вопрос “В курбан байрам можно ли заниматься сексом?”

  1. Cryotic Ответить

    Агрыз
    Азнакаево
    Аксай
    Аксубаево
    Актаныш
    Актау
    Актобе
    Алексеевск
    Алматы
    Алтынсаринский район
    Альметьевск
    Амангельдийский район
    Апастово
    Аральск
    Аркалык
    Арск
    Атбасар
    Атырау
    Аулиекольский район
    Аягоз
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Байконур
    Балтаси
    Балхаш
    Баткен
    Бейнеу
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Бугульма
    Буинск
    Высокая Гора
    Денисовский район
    Джангельдинский район
    Елабуга
    Жайрем
    Жалал-Абад
    Жанаозен
    Жанатас
    Жангала
    Жанибек
    Жаркент
    Жезказган
    Жетисай
    Житикаринский район
    Заинск
    Зеленодольск
    Казалы
    Казань
    Казыгуртский район
    Камское Устье
    Камыстинский район
    Кандыагаш
    Капшагай
    Кара-кол
    Карабалыкский район
    Караганда
    Карасуский район
    Каратау
    Келесский район
    Кокшетау
    Костанай
    Кукмор
    Кульсары
    Кызылорда
    Лаишево
    Лениногорск
    Лисаковск
    Макат
    Мактааральский район
    Мамадыш
    Менделеевск
    Мендыкаринский район
    Мензелинск
    Миялы
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нарын
    Наурзумский район
    Нижнекамск
    Новошешминск
    Нур-Султан
    Нурлат
    Ордабасынский район
    Отрарский район
    Ош
    Павлодар
    Пестрецы
    Петропавловск
    Район Байдибека
    Район Туркибасы
    Риддер
    Рудный
    Рыбная Слобода
    Сайрамский район
    Сайхин
    Сарманово
    Сарыагаш
    Сарыкольский район
    Сарыозек
    Сатпаев
    Семей
    Старое Дрожжаное
    Степногорск
    Сузакский район
    Талас
    Талдыкорган
    Тараз
    Тарановский район
    Тетюши
    Туркестан
    Тюлячи
    Узункольский район
    Уральск
    Уруссу
    Усть-Каменогорск
    Ушарал
    Фёдоровский район
    Форт-Шевченко
    Хромтау
    Чапаев
    Черемшан
    Чистополь
    Шалкар
    Шардара
    Шымкент
    Экибастуз

  2. Mazujinn Ответить

    Узнали правила, как проводить Курбан-байрам мусульманкам.

    О том, что необходимо знать женщине-мусульманке в преддверии праздника Курбан-байрам, журналисту KazanFirst рассказала начальник отдела социального развития Духовного управления мусульман Татарстана Айгуль ханум Биктимирова.
    – Айгуль ханум, как женщины готовятся к Курбан-байраму? 
    – Женщины-мусульманки готовятся к Курбан-байраму почти так же, как это делают светские люди к Новому году. Убираются, готовят угощения и подарки. Конечно, нет никакого определенного списка дел, которые нужно успеть переделать к этому дню, и временных рамок тоже нет. Женщины наводят порядок в доме тогда, когда это им удобно. Если есть дети, то и они помогают готовиться к празднику. Обычно с детьми женщина старается украсить дом. В наше время таких украшений очень много, например, символизирующие воздушные шарики в виде барашков.
    Члены семьи заранее начинают готовить подарки друг другу. В Казани даже есть компании, которые занимаются созданием подарочного пакета на мусульманские праздники. Я помню в детстве, наши мамы дарили нам новые вещи, что-то из одежды. Маечку, платьице или носки, например. Так они придавали ценность этому празднику. Следует помнить, что к Курбан-байрам нужно готовиться не только физически, но и духовно.
    – Можно ли женщинам ходить в мечеть совершать намаз по праздничным дням вместе с мужчинами?
    – Да, можно, и нет ничего плохого в том, что женщины иногда ходят в мечеть совершать намаз вместе с мужчинами. Когда мужчина читает намаз вместе с жэмэгэтом (с обществом) и получает при этом 27 савабов, то столько же получает и женщина, если молится дома. Это вовсе не говорит о том, что в мечети ей будет меньше саваба. Просто нужно знать, что, совершая намаз в доме одна, женщина не ущемлена в милости Аллаха.
    Вообще, в жизни бывают разные ситуации. Есть мусульманки, которые работают, но при этом имеют возможность хотя бы три раза в день совершать намаз. Они ведь не могут каждый раз уходить домой, они идут в ближайшую мечеть.
    Что касается больших праздников, таких как Курбан-байрам, то при желании женщины могут идти в мечеть, но если мечеть маленькая, то женскую комнату могут занять мужчины и для женщин не останется места. В таких случаях они не должны ни на кого обижаться. Потому что женщинам чтение молитвы в мечети не является обязательным, как мужчинам.
    – А как женщина должна проводить праздничный день? 
    – С утра в день праздника все встают к утреннему намазу. Женщина готовит одежду для своего мужа и сыновей и провожает их в мечеть. Издревле религиозные обряды тесно переплетены с татарскими традициями. Отсюда и то, что в то время, когда все на молитве, женщина по традиции должна пустить запах сковородки, то есть что-то приготовить на сковороде. В основном все пекут блины. Вторая половина праздника начинается, когда все собираются дома за одним столом. Ну а если женщина решила читать намаз вместе с мужчинами в мечети, то после намаза все должны вернуться домой и так же продолжить празднование.
    Если в этот день в семье произвели жертвоприношение, то по обычаю в доме собираются все родственники семьи и угощаются мясом. Это отличная возможность собрать близких за одним столом и вдоволь наговориться. Ведь сам Пророк призвал поддерживать хорошие отношения между родными. Еще этот день посвящают дополнительным молитвам, раздаче милостыни и воспоминаниям об ушедших (женщины ходят на кладбища, чтобы почитать молитву или навести порядок на могиле близких. – Ред.).
    – Если в семье решили произвести жертвоприношение, принимают ли женщины какое-либо участие в процессе забоя животного? 
    – Я могу судить по своим родителям. Сначала они вместе специально для жертвоприношения выращивают этого барана. В день праздника, когда мой отец возвращается из мечети, чтобы заколоть животное, ему во многом помогает мама. Например, посуду приготовить. Если жертвенным животным будет корова, то нужно обработать внутренности. Такие мелкие заботы всегда ложатся на плечи женщины. Поэтому нельзя сказать, что она сидит во время забоя дома сложа руки.
    Многие считают, что женщина не должна присутствовать на забое. Но доказательств этому из Корана привести никаких не могут. К тому же если женщина вдова или одинока, она многие мужские хлопоты берет на себя: сама занимается поиском и покупкой животного, контролирует процесс закалывания. В основном на плечи мужчины ложится разделка животного, а при обработке в дело все равно подключается женщина. Есть женщины, которые после забоя сразу спешат приготовить что-нибудь из свежего мяса. Например, пожарить печенку или сделать суп.
    – Какие блюда можно приготовить из баранины в праздничный день еще, кроме печенки и супа? 
    – Знаю, что у казахов есть традиция готовить своим гостям голову барана. А у татар такого нет. Нет таких блюд, которые обязательны к приготовлению в день праздника. И вообще, иногда все мясо отдается нуждающимся, хотя по всем правилам оно должно быть поделено поровну на три части: своей семье, родным и нуждающимся. Но часто после закалывания проводят курбан ашы. Тогда мясо животного преподносится к столу как обязательное угощение. Традиционно на такое мероприятие готовят «бишбармак», или бэлеш. Каждая хозяйка накрывает стол на свой вкус.
    Наша справка
    В этом году Курбан-байрам отмечается 21 августа, на 10-й день исламского месяца Зуль-хиджа. Праздничный вагаз в мечетях Казани и Татарстана начнется в 04:30 утра. Гает-намаз – в 05:00.
    Жертвоприношение осуществляют в течение любого из трех дней праздника: 21, 22 и 23 августа.
    Читайте также: Курбан-байрам: все, что важно знать о празднике

  3. vard Ответить

    Предпраздничный день также примечателен. Что лучше делать в этот день?
    Предпраздничный день — это день стояния на горе Арафат. Для всех, кроме паломников, полезно поститься, ведь воздаяние за пост в этот день столь велико, что нейтрализует мелкие прегрешения двух лет[13].
    В котором часу совершается праздничная молитва?
    Совершается она приблизительно через 40 минут после восхода солнца.
    Каков уровень обязательности принесения животного в жертву?
    Большая часть авторитетных мусульманских ученых, среди которых и богословы-ханафиты (Абу Юсуф и Мухаммад), и богословы-шафииты, говорили о том, что принесение животного в жертву во время праздника жертвоприношения является желательным (сунна муаккяда). Абу Ханифа, Зуфар и аль-Хасан из числа ученых ханафитского мазхаба заявляли, что это обязательно (ваджиб)[14].
    Ученые шафиитского[15], маликитского и ханбалитского мазхабов уточнили, что ритуальное принесение животного в жертву желательно на уровне сунны муаккяды (то есть то, что Пророк всегда выполнял, не пропускал, но к обязательному (фард) это не относится). Канонически порицаемо пренебрежение этим видом поклонения со стороны тех, кто имеет на то материальные средства[16]. В хадисе говорится: «Кто имеет возможность и не приносит в жертву животное, тот пусть не приближается к месту совершения нами молитвы»[17]. Многие ученые пояснили, что данный хадис из ряда тех хадисов, которые, хотя и однозначны по смыслу, указывают не на обязательность, а на важность.
    По каким критериям человек определяет для себя необходимость жертвоприношения?  
    Ответьте, на ком лежит обязанность произвести заклание в праздник Курбан-байрам: на всех или же только на тех, кто выплачивает закят? 
    Критериями являются: свобода, религиозность, совершеннолетие, психическое здоровье, наличие необходимых материальных средств и нахождение на месте постоянного жительства[18].
    Под наличием необходимых материальных средств богословы-ханафиты подразумевают материальное состояние человека, на которого распространяется требование выплаты закята[19]. Богословы-шафииты считают, что, кто имеет средства для себя и своей семьи на четыре праздничных дня, и помимо этого у него остается сумма, на которую можно приобрести жертвенное животное, тот приобретает его и приносит в жертву[20]. 
    Каковым должно быть намерение? 
    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), когда приносил в жертву барана с именем Творца на устах, вознося Ему хвалу[21], с намерением приблизиться (курба) к Богу говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его»[22].
    Обязательно ли совершать жертвоприношение самому? Можно ли попросить об этом кого-то другого? 
    Желательно (сунна) сделать это самому[23]: проговорить намерение, сказать «бисмил-лях, аллаху акбар» и перерезать основные артерии. При полном отсутствии умения и опасении верующий может попросить об этом другого, но с тем условием, чтобы сам он присутствовал во время жертвоприношения. Пророк Мухаммад, когда приносил от имени своей дочери Фатимы в жертву барана, попросил ее присутствовать во время обряда: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его»[24]. В случае, когда и присутствовать нет никакой возможности, человек проговаривает намерение, передает стоимость жертвенного животного и просит, чтобы от его имени принесли его в жертву.
    Если совершающим жертвоприношение является женщина, то желательным (сунной) для нее является попросить кого-либо из мужчин принести в жертву животное от ее имени[25].
    Каким должно быть жертвенное животное?
    Мнение богословов едино в том, что жертвенными животными могут быть верблюды, буйволы, быки или коровы[26], а также бараны, овцы и козы. Возраст: верблюды — пять лет и более; буйволы, быки и коровы — два года и более; бараны[27], овцы и козы[28] в возрасте года и старше.
    Изъяны, наличие которых делает недопустимым принесение животного в жертву: слепота на один глаз или оба; излишняя худоба; хромота, при которой животное не может самостоятельно дойти до места принесения в жертву; отсутствие большей части глаза, уха или хвоста; отсутствие зубов[29].
    Изъяны, наличие которых допустимо: рога отсутствуют с рождения или частично сломаны; кастрированность[30].
    Мы знаем, что одна корова может быть принесена в жертву семью людьми или семьями. Возможно ли одним из этих семи считать покойного? Если да, то будет ли ему польза от этого?
    Богословы-ханафиты говорят о допустимости подобного. В случае если жертвоприношение совершают дети покойного, вероятность пользы для него максимальна. Если это делают друзья или родные покойного, которые считают его седьмым, то также не исключено зачисление вознаграждения в его пользу в вечности[31]. Богословы-шафииты считают совершение жертвоприношения от имени умершего невозможным, кроме случая, когда тот попросил об этом в своем завещании[32].
    Отвечая на вопрос относительно возможности раздачи стоимости жертвенного животного в качестве милостыни без непосредственного жертвоприношения, один из современных богословов замечает: «Раздача стоимости не приветствуется, так как замена жертвоприношения на выплату стоимости жертвенного животного может привести к потере и преданию забвению одной из сунн (желательных действий), которая соблюдалась еще со времен самого пророка Авраама. Однако если жертвоприношение совершается от имени покойного с тем, чтобы вознаграждение засчиталось ему, и происходит это там, где большое количество людей совершают жертвоприношение, то раздача стоимости жертвенного животного бедным и неимущим допустима»[33].
    Есть ли какие-то временные ограничения для обряда жертвоприношения?
    Время для его совершения наступает сразу по завершении праздничной молитвы, а завершается оно незадолго до захода солнца третьего дня[34]. Наилучшим является первый день. Совершение данного ритуала возможно в любое время суток[35]. Если верующий приносит в жертву животное до того, как завершится самая ранняя праздничная молитва в одной из мечетей города, то оно не засчитывается как жертвенное, а приравнивается к обычному животному, зарезанному на мясо. В городе или селе, где нет мечети и праздничная молитва не совершается, время жертвоприношения начинается с появлением утренней зари[36].
    Следует ли повторно совершить праздничную молитву и жертвоприношение, если в какой-то местности ошиблись с определением дня и совершили все необходимое на день раньше положенного? 
    Повторно молиться и совершать жертвоприношение не следует[37].
    Может ли человек совершить жертвоприношение позднее, если не успел это сделать в назначенные дни?
    Если верующий не успел приобрести барана и совершить жертвоприношение в отведенные для этого дни, при этом у него были необходимые материальные средства, то жертвоприношение он уже не совершает, но сможет раздать средства, равные стоимости животного бедным и неимущим, если желает получить Господне вознаграждение (саваб) от данного богоугодного деяния[38].
    Слышал, что тот, кто собирается приносить в жертву барана, не должен стричь ногти и волосы, так ли это?  
    Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно (сунна) не стричься и не подстригать ногти на протяжении десяти первых дней месяца Зуль-хиджа и до ритуала заклания. Это связано с проведением некой параллели с верующими, которые совершают паломничество в эти дни к священным местам Мекки и Медины и также не стригут ногти и волосы.
    Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует)  говорил: «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы»[39]. Стричь волосы и ногти в это время расценивается как нежелательное действие (макрух).
    Но, если для человека это создает определенные неудобства, например по роду его деятельности, то он, без сомнения, может уверенно бриться и стричься. Канонически, нежелательность аннулируется даже при незначительной необходимости[40].
    Достаточно ли с семьи принести в жертву одного барана?
    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к верующим: «О люди! Одной семье раз в год необходимо принести в жертву одного барана»[41]. Также передается, что ‘Ата ибн Ясар спросил у сподвижника пророка Мухаммада Абу Айюба аль-Ансари о том, как именно во времена Посланника выполнялось жертвоприношение в праздник Курбан-байрам, на что тот ответил: «Во времена Пророка мужчина приносил в жертву [в праздник Курбан-байрам] от себя и своего дома (своей семьи) одного барана. Мясо они ели сами и угощали им других. Это продолжалось до тех пор, пока люди не начали хвастаться друг перед другом и пришли к тому, что ты можешь наблюдать сегодня»[42]. Есть некоторые мнения о том, что можно приносить в жертву по одному барану от каждого члена семьи, однако достаточным считается заклание одного барана от одной материально способной на это семьи раз в год. И делается это в один из дней праздника жертвоприношения (‘Ийдуль-адха, Курбан-байрам).
    Известный мухаддис аш-Шавкяни говорил по этому поводу: «Сутью и истиной в данном вопросе является указанная в Сунне достаточность одного барана с семьи[43], если даже она будет состоять из ста человек и более»[44].
    Если верующий дал обет пред Богом принести в жертву определенную корову или определенного барана в дни праздника жертвоприношения, однако до наступления срока животное умерло, считается ли хозяин погибшего животного должником пред Господом?
    Если животное умерло своей смертью, то его хозяин ничего не должен. Если же он сам его продал или зарезал на мясо, то обязан выполнить данный пред Богом обет, купив такое же по стоимости животное и принеся его в жертву в один из дней праздника жертвоприношения[45].
    Что делать со шкурой жертвенного животного?
    Что делать со шкурой жертвенного животного в условиях Москвы? Можно ли просто оставить ее на бойне? Магомед.
    Продавать шкуру жертвенного животного запрещено. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]»[46]. Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например неимущим, можно оставить ее для личного пользования или поменять на другую вещь[47]. Если же шкура все-таки будет продана, то вырученные деньги необходимо раздать в качестве милостыни[48].
    Не разрешается расплачиваться с мясником шкурой жертвенного животного. Имам ‘Али говорил: «Пророк Мухаммад приказывал мне раздавать мясо и шкуру жертвенного животного в качестве милостыни. И велел не давать мяснику [принесшему ее в жертву] какую-либо часть животного [в качестве оплаты труда]»[49].
    Что касается условий Москвы либо иного другого города Российской Федерации или СНГ, то можно оставить шкуру на бойне, не претендуя при этом на скидку из-за нее, а передавая безвозмездно.
    Не нарушает ли обряд заклания выявление беременности жертвенного животного. Что делать с зародышем?
    Обряд жертвоприношения не нарушается. Зародышу также перерезают основные артерии, но не употребляют в пищу, а закапывают[50].
    В течение какого времени нужно использовать мясо жертвенного животного?
    Изначально Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) велел употреблять и раздавать все мясо за три дня, то есть не оставлять на продолжительное хранение. Однако в последующем это указание он отменил: «Мною было приказано употребить мясо в течение трех дней, однако теперь можете есть его, как пожелаете»[51].
    На какое количество частей делится мясо жертвенного животного?
    Мясо жертвенного животного делится на три части: одна — неимущим, вторая — на раздачу соседям или угощение родственников и друзей, а третья остается дома для последующего употребления в пищу. Желательно, чтобы раздаваемое бедным и неимущим составило не менее трети от общего количества[52]. Продавать мясо жертвенного животного категорически запрещено[53]. Если человек желает, то может раздать все, кроме незначительной части, которую оставит себе и своей семье в качестве «табаррукя» (прошения благословения у Всевышнего)[54].
    Можно ли заниматься выращиванием баранов специально для продажи их в праздник жертвоприношения? 
    Производство того, что дозволено (халяль), и торговля им поощряемы в Исламе и являются одними из основных форм заработка.
    В нашей семье каждый член вносит определенный существенный вклад в общий семейный бюджет, хотя все же половина расходов осуществляется за счет средств моих родителей. Я, моя сестра и ее сын живем с нашими родителями. Каждый из нас имеет свой собственный доход, часть из которого мы тратим на семейные нужды, как я отметила выше, а прочее — по своему усмотрению.
    Следует ли нам приносить в жертву одного барашка от всей семьи или каждый должен заколоть барашка от своего имени? Подскажите, как поступить правильно?
    Если у вас три самостоятельных бюджета (у каждого есть свои сбережения, накопления), и эти бюджеты в чем-то пересекаются между собой, тогда от каждого из них необходимо сделать жертвоприношение в установленные праздничные дни, если объем имеющихся средств соответствует упомянутым ранее критериям.
    Можно ли на Курбан-байрам и другие исламские праздники дарить подарки, чтобы напомнить близким людям, особенно не соблюдающим каноны религии, о празднике? Иван. 
    Да конечно, можно и нужно.
    Я слышал, что можно поститься десять дней перед Курбан-байрамом. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее (по ханафитскому мазхабу)? Бекболат, Казахстан.
    Можно, но не более того. Главное — пост в день ‘Арафа. Подробнее см. в материалах «Курбан-байрам (кратко)» и «Дополнительные дни поста».
    Как быть молодым семьям, которые, например, из-за отсутствия необходимых материальных средств, не могут соблюсти данный ритуал? Как им отметить и встретить Курбан-байрам? Зарина. 
    Создайте уютную праздничную атмосферу у себя дома, раздайте подарки своим детям и близким.
    1. Сегодня мне сказали, что барашка нужно приносить в жертву только от одного человека, то есть если жена находится под опекой мужа, то муж может принести жертвоприношение и за себя, и за жену. Если же жена работает, то она сама должна купить барашка. Правда ли это?
    2. Я живу одна, только закончила институт. Моя семья сейчас — это мои родители. Должна ли я отдельно приносить жертву, так как работаю и более-менее могу себя обеспечить?
    1. Неправда, один курбан — от одной семьи, от одного семейного бюджета.
    2. По мнению ученых ханафитского мазхаба, вам производить заклание жертвенного животного не нужно, достаточно будет, если ваш отец зарежет одного барашка от вашей семьи, включая вас.
    Если по какой-то причине мусульманин не держал пост за день до праздника Курбан-байрам, то можно ли восполнить это? Может, нужно поститься в другие дни, после праздника например? А.
    Нет, не нужно, этот пост не восполняется.
    Какой намаз нужно совершать во время праздника Курбан-байрам шиитам?
    Как шииты, так и сунниты совершают ранним утром этого дня праздничную молитву. Особых отличий в том, как она совершается, нет.
    Мой зять хочет зарезать барана на Курбан за своего четырехлетнего сына. Будет ли это правильным? Альфия.
    Главное — один курбан с одного семейного бюджета. Если ваш зять желает произвести заклание именно от имени своего четырехлетнего сына, то прямых канонических препятствий этому я не вижу. 
    Можно ли принести в мечеть на Поклонной горе деньги для Курбана (например, бросить в ящик в конверте с пометкой)? Для меня это очень актуально. У нас в городе с проведением заклания большие проблемы. Нужно найти животное, попросить человека, который сможет правильно все сделать. К тому же трудно найти мусульман, которым можно было бы раздать. Может быть, в мечети организованно отправляют деньги в сельскую местность, где есть нуждающиеся? Эльмира, г. Курск. 
    Если вы принесете в нашу мечеть, бросите в ящик с пометкой «Курбан» и указанием вашего имени, отчества хотя бы за неделю до праздника, то мы передадим эти деньги в одну из благотворительных организаций, которая занимается закланием и раздачей мяса нуждающимся. Если подобные мусульманские организации есть в вашем городе, тогда обратитесь к ним. Культура организованного заклания и раздачи мяса нуждающимся, например студентам, сиротам, инвалидам или пожилым людям, постепенно появляется в России. В других государствах такая практика была и есть.
    Мы живем в Сургуте. Можем ли мы отправить деньги за барана в Дагестан, чтобы от нашей семьи зарезали барана и раздали нуждающимся? Здесь не знаем, кому раздать, а дома нуждающихся семей много. Арувзат.
    Да, конечно же. Вы можете так поступить, главное — отправить деньги заблаговременно либо иметь соответствующую договоренность, чтобы процесс заклания был произведен именно в дни праздника.
    Можно ли зарезать на Курбан бычка, которому чуть меньше двух лет? Билал. 
    Мнение богословов едино в том, что жертвенными животными могут быть верблюды, буйволы, быки или коровы[55], а также бараны, овцы и козы. Возраст: верблюды — пять лет и более; буйволы, быки и коровы — два года и более; бараны[56], овцы и козы[57] — в возрасте года и старше.
    Есть ли польза от крови жертвенного животного, зарезанного на Курбан-байрам? Ею у нас в Чечне мажут лоб, щеки, нос. Исмаил.
    Для данного действия нет канонической обоснованности, а потому это можно отнести лишь к местной традиции.
    Существуют ли нормы в шариате, предписывающие (рекомендующие) проводить обряд Курбан от имени пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Если нет, то откуда взялась эта традиция у российских мусульман? Sayar.
    Норм, рекомендующих подобное действие, в мусульманских канонах нет. Когда и почему появилась эта традиция, не знаю. Предполагаю, что это является некой формой благодарности людей заключительному Божьему посланнику. Но практиковать подобное новшество нет никакой необходимости.
    Есть намерение пожертвовать барашка (произвести заклание) в пользу детского дома. Существуют ли какие-то обряды или ду‘а по этому случаю? Даулет.
    Специальных обрядов и молитв для данного случая нет. Процесс заклания вы производите как обычно от себя и своей семьи либо поручаете произвести его соответствующему фонду, после чего мясо будет передано детскому дому.

  4. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «?» — h и «?» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Хасан» — » “Хусейн» — “Хюснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.
    Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на : ‘абд (‘ибад), сейф и нур . Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб.  Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурахман, ‘Абдулькадир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.
    Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.
    В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).
    Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.
    С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

    Мужские и женские имена на буквы — А

    ‘Абдуллаh — раб Божий.
    ‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
    ‘Адалет — правосудие, справедливость.
    ‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
    ‘Азамат — величие, великолепие.
    ‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
    ‘Азим — полный решимости, решительный
    ‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
    ‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
    ‘Ариф — знатный, смышленый
    ‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
    Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
    Алемдар — знаменосец
    Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
    Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
    Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
    Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
    Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
    Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

    Мужские и женские имена на буквы — Б

    Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
    Батал — смелый, храбрый, герой
    Батыр — богатырь
    Бахтияр — от перс. Счастливый

    Мужские и женские имена на буквы — В

    Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

    Мужские и женские имена на буквы — Г

    Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
    Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

    Мужские и женские имена на буквы — Д

    Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
    Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

    Мужские и женские имена на буквы — З

    Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
    Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
    Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
    Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
    Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
    Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
    Заhра — цветок
    Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
    Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
    Зеки — умный, смышлёный
    Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

    Мужские и женские имена на буквы — И

    Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
    Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
    Иззет — величие, почтение.
    Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
    Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
    Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
    Иман — вера. Женское имя.
    ‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
    Ирфан — знание. Мужское имя.
    ‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
    Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
    Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
    Ирада (Ираде) — воля.

    Мужские и женские имена на буквы — К

    Камаль (Кемаль) — совершенство.
    Керем — благородство; щедрость.
    Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
    Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
    Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
    Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

    Мужские и женские имена на буквы — Л

    Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
    Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
    Ляле – тюльпан.

    Мужские и женские имена на буквы — М

    Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
    Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
    Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
    Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
    Мадиха – восхваляющая.
    Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

    Мужские и женские имена на буквы — Н

    Надир (Надире) — редкий.
    Назим (Назмие) — сочиняющий.
    Назиф (Назифе) – чистый.
    Наиль (Наиле) — достигающий цели.
    Нафисе — очень ценная; прекрасная.
    Недим (Недиме) — собеседник, друг.
    Нимет — благо, дар.
    Нуреддин — свет веры.

    Мужские и женские имена на буквы — Р

    Рагъиб (Рагъибе) — желающий.
    Раджаб (Реджеб) — седьмой месяц но лунному календарю.
    Райф (Райфе) добросердечный.
    Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
    Расим — художник, рисующий.
    Рефат — сострадательный, добрый.

    Мужские и женские имена на буквы — C

    Саадет —счастье.
    Сабит твердый, устойчивый.
    Сабир — терпящий, примеряющийся.
    Садриддин — с верой в сердце.
    Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
    Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
    Салих (Салиха) — благочестивый.
    Сафвет — чистый, ясный.
    Сафие — чистая, без примеси.
    Селим (Селиме) — без изъянов.
    Селямет — благополучие, безопасность.
    Сефер — путешествие.
    Субхи (Субхие) утренний.
    Сулейман — имя Пророка, мир Ему.
    Султан (Султание) — правитель.

    Мужские и женские имена на буквы — Т

    Таhир (Таhире) чистый, благородный.
    Талиб — стремящийся; ученик.
    Тевфикъ – удача, удачливый.

    Мужские и женские имена на буквы — У

    Ульви (Ульвие) – возвышенность.
    ‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
    Уммет — община.

    Мужские и женские имена на буквы — Ф

    Фазиль (Фазиле) —благородный.
    Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
    Фарукъ – справедливый.
    Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

    Мужские и женские имена на буквы — Х

    Халиль преданный (друг, товарищ).
    Халим (Халиме) — мягкий, добрый.
    Халис (Халисе) — чистый, без примеси.
    Хабиб (Хабибе) – любимый.
    Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
    Хайдар — лев, то есть храбрый и смелый.
    Хайреддин — благо от веры.
    Хайри – счастливый, удачливый.
    Хаким (Хакиме) — мудрый.
    Халиль – преданный, друг, товарищ.
    Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
    Халис (Халисе) – чистый без примеси.
    Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
    Хикмет – мудрость.
    Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
    Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

    Мужские и женские имена на буквы — Ш

    Шаабан — восьмой месяц лунного календаря.
    Шемседднн — со светлой верой.
    Шакир (Шакире) – благородный.
    Шевкет – величественный, важный.
    Шемседдин – со светлой верой.
    Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
    Шериф — почетный.
    Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
    Шукри (Шукрие) – благодарящий.

    Мужские и женские имена на буквы — Э

    Эдиб (Эдибе) – благовоспитанный.
    Эдие (hедие) — подарок.
    Экрем — очень щедрый, радушный.
    Эльмаз  — драгоценный камень, алмаз.
    Эмин (Эмине) — честный.
    Энвер — очень лучезарный, светлый.
    Энис (Энисе) – очень хороший соебеседник.
    Эсма — очень щедрая, радушная.
    Эюб — имя Пророка, мир Ему.

    Мужские и женские имена на буквы — Ю

    Юнус — имя Пророка, мир Ему.
    Юсуф имя пророка, мир Ему.

    Мужские и женские имена на буквы — Я

    Я’къуб — имя пророка, мир Ему.

  5. FOXmen Ответить

    Сколько человек могут принести в жертву быка, корову, буйвола или верблюда?
    Этих животных могут принести в жертву семь человек — то есть в курбане могут быть до семи частей (участников). Барана или козу каждый человек приносит в жертву от себя.
    Можно ли вместо совершения жертвоприношения отдать стоимость животного в качестве милостыни?
    Жертвоприношение — это акт поклонения Аллаху. Совершая жертвоприношение, человек демонстрирует абсолютную покорность Аллаху и следование пути пророков, мир им. Поэтому важен сам процесс. Деньгами отдавать стоимость животного нельзя.
    Когда наступает время принесения жертвы?
    Время жертвоприношения наступает с момента рассвета 10-го дня зуль-хиджа.
    Можно ли принести в жертву кастрированное животное?
    Да, это разрешается. Абу Рафи рассказывал: «Посланник Аллаха принес в качестве жертвоприношения двух черно-белых кастрированных баранов» (Ахмад).
    Что следует сделать с мясом жертвенного животного?
    Его можно употребить для своих нужд, разделить со своей семьей, друзьями и т.д. Но более предпочтительным будет отделить одну треть для неимущих.
    Что следует сделать со шкурой жертвенного животного, можно ли ее продать?
    Человек может использовать ее для своих нужд, подарить ее или отдать как милостыню. Продать шкуру можно, но деньги нужно раздать в качестве милостыни.

  6. Zolobar Ответить


    Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам
    (Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).
    Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).
    В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.
    Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):
    1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).
    2. Взять полное омовение (гусль).
    3. Использовать мисвак.
    4. Воспользоваться благовониями.
    5. Одеть лучшую одежду.
    6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).
    7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.
    8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.
    9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.
    10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).
    11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).
    12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.
    13. Возвращаться домой другой дорогой.
    Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).
    Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).
    Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):
    Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».
    Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.
    Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.
    Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля
    Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.
    Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.
    Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.
    После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).
    Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.
    Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:
    – Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.
    – По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.
    – Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.
    – Во время хутбы произносится такбир ташрик.
    – Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).
    – Является ваджибом произносить ташрик такбир.
    По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.
    По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.
    Фатва дается по второму мнению.
    Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

  7. Mezshura Ответить

    Один из главных праздников мусульман — Курбан-Байрам, в этом году он приходится на 11 августа.
    Зачастую, именно перед ним наблюдается особый интерес к Исламу со стороны светских СМИ и простых жителей нашей страны, которые видят активную праздничную подготовку своих соседей-мусульман.
    Чтобы познакомить всех желающих с историей Курбан-Байрама, его особенностями и значением для верующих, мы подготовили лаконичные ответы на 10 самых распространенных вопросов об этом празднике.
    1. Что это за праздник?
    Курбан-Байрам — праздник жертвоприношения, один из двух великих Праздников в Исламе.
    2. Когда отмечают Курбан-Байрам?
    На 10-й день двенадцатого месяца мусульманского календаря — Зуль-Хиджа.
    3. Что вспоминают мусульмане?
    В это время мусульмане вспоминают о великом смирении и богобоязненности Пророка Ибрахима, который был готов покорно выполнить Повеление Всевышнего — принести в жертву своего сына Исмаиля. Но, когда он уже собрался совершить Курбан (жертвоприношение), ему было дано знать, что вместо сына Аллах повелел принести в жертву барана. Это было великим испытанием для Пророка Ибрахима, которое он прошел достойно. Ведь сказано нам, что Пророки — лучшие из людей, они являются для нас примером во всем, и в первую очередь в соблюдении Повелений Создателя.
    4. Какова история этого праздника?
    Пророку Ибрахиму было повелено во сне, чтобы он принес в жертву своего единственного ребенка (на то время), своего долгожданного и близкого сердцу сына Исмаиля. Сон Пророков – это откровение и является истиной. Об этом сказано в Священном Коране, означающее:
    «Пророк Ибраhим, мир ему, позвал своего сына с собой и по пути сообщил ему о том, что видел сон, в котором он принес его в жертву» (Сура «Ас-Саффат», Аят 102).
    Когда Пророк Ибрахим, мир ему, положил сына на правый бок, Исмаиль обратился к нему со словами, которые означают: «О, мой отец! Привяжи меня крепко и сделай так, чтобы моя кровь не попала на твою одежду, и чтобы моя мать не увидела это. И пусть нож быстро пройдет по моему горлу, чтобы было легче умирать. А когда вернешься, то передай моей матери от меня Салям. И тогда Ибрахим, мир ему, обнимая его, сказал, что означает: «Благой мой сын! Ты помогаешь мне выполнить повеление Аллаха Всевышнего».
    Когда Пророк Ибрахим, мир ему, поднес нож к горлу сына и стал проводить, то нож по Воле Аллаха не резал. Аллах — Создатель всего, а нож является лишь причиной. Когда Пророк Ибрахим, мир ему, хотел выполнить повеление Аллаха, то услышал обращение Архангела Джабраиля, который по Повелению Всевышнего, спустил из Рая барана. Об этом сказано в Священном Коране, означающее: «В ответ за старание Ибрахима, мир ему, который пытался выполнить то, что видел во сне, Аллах дарует особое вознаграждение». В другом Аяте Священного Корана сказано, означающее: «Взамен Исмаиля был дан большой баран».
    В истории этого праздника большой урок для всех людей и пример проявления терпения и смирения, а также явное доказательство того, что за проявленные качества верующий получает облегчение и милость от Всевышнего.
    5. Как мусульмане отмечают этот праздник?
    Праздники для мусульман — это время проявления покорности Господу, благодарности Всевышнему за ниспосланные Им блага, время глубокой душевной радости и единения с собратьями по Вере. Одной из особенностей Праздника Курбан-Байрам является то, что в этот день и в последующие три дня Ат-Ташрик мусульмане совершают Курбан (жертвоприношение), а затем раздают мясо родным, близким, а также бедным, нуждающимся, даже если это посторонние для них люди. Верующие собираются в мечети на Праздничный Намаз, а также они посещают кладбища, читают Священный Коран, передавая вознаграждение от его чтения умершим. Таким образом, этот великий Праздник символизирует милосердие и единение, заботу о ближних и сострадание к нуждающимся.
    6. Какое положение Курбана в Шариате?
    Жертвоприношение – это одно из благих деяний, к которым побудил Пророк Ибрахим, мир ему.   Мудрость этого Курбана — возобновить Сунну Пророка Ибрахима, мир ему. Пророк Мухаммад, ?, сказал об этом:
    Это означает: «Сунна (т.е. действия) вашего предка Пророка Ибрахима)».
    Анас ибн Малик, да благословит его Аллах, приносил в жертву двух баранов, так же как это делал Пророк Мухаммад, ?.  Курбан является подтвержденной Сунной для тех, кто имеет такую возможность, независимо от того, находится ли он в Мекке в период Хаджа или за ее пределами. О преимуществе Курбана слова Пророка передала его жена Айша (радыйаллаху ‘анха):
    «Совершайте Курбан, и чтобы каждый мусульманин был направлен грудью и лицом в сторону Ка’бы, и тогда этот Курбан будет вознаграждением в Судный День. И это должно быть от души — искренно».
    7. Как выбирать животное для Курбана?
    При выборе жертвенного животного обращают внимание на его возраст, здоровье и наличие недостатков. Принимается как Курбан: овца или баран не моложе года; коза, бык или корова старше двух лет; верблюд, достигший полных пяти лет. Причем овца или коза могут быть принесены в жертву от одного человека, а корова, бык или верблюд — от семи человек. Но лучше, когда каждый человек отдельно совершает Курбан, даже если он зарежет одну овцу. Желательно, чтобы жертвенное животное было упитанным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому не принимается в качестве Курбана хромое, слепое или больное животное, если его болезнь заметна снаружи, а также, если у него полностью или частично отрезано ухо. А если на животном есть клеймо, или некоторые другие мелкие недостатки, не влияющие на качество мяса, то оно годится для Курбана. Что касается цвета шерсти животного, то сказано, что лучше приносить в жертву животное с белой шерстью, чем с черной. Известно, что Пророк Мухаммад, ?, совершал Курбан и приносил в жертву двух баранов, которые были большими и жирными.
    8. Когда наступает время для совершения Курбана?
    Время жертвоприношения наступает после того, как наступает время Праздничного Намаза Курбан-Байрам и проходит время, достаточное для чтения двух Ракаатов Намаза и двух проповедей. А если режут раньше, то этот Курбан не принимается.
    9. Как лучше распорядиться мясом Курбана?
    Желательно треть мяса оставить своей семье, треть подарить тем единоверцам, кому хочется, а последнюю треть раздать в качестве милостыни беднякам. Если Курбан был выполнен в результате назра (торжественного обещания), тогда хозяину не дозволено самому кушать это мясо, а если как Сунна, тогда дозволено. Категорически запрещается продавать что-либо от Курбана (жертвоприношения). Об этом говорили теологи Ислама.
    Не разрешается давать шкуру или что-либо другое за труд, но можно давать тому, кто резал, как Садака.
    10. В течение какого времени можно совершить Курбан?
    Время для Курбана длится 4 дня, то есть это день Праздника и 3 дня Ат-Ташрик. Таким образом время для Курбана продолжается до захода солнца 13 числа месяца Зуль-Хиджа.

  8. Anadwyn Ответить

    «МИЛОСТЫНЮ ДОЛЖЕН РАЗДАВАТЬ ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА»
    – Добрый день! Могу Талгата-хазрата услышать? Меня зовут Танзиля. Недавно я узнала, что мусульмане тоже могут приходить и молиться известной христианской иконе Николая Чудотворца и ставить свечи за здоровье. Как мне объяснили, он считается одновременно и мусульманским, и христианским святым. Так ли это на самом деле?
    – Мы поклоняемся только Всевышнему Аллаху. Молятся Николаю Чудотворцу только христиане. Традиция ставить свечи – тоже исконно христианский обряд.
    – У меня еще вопрос: недавно ведь закончился пост Ураза-байрам. Скажите, а правильно ли поступает одна моя знакомая, мать семейства: она подает фитр-садака (милостыня, которая раздается в конце поста) только за себя, а за мужа и детей – нет?
    – Фитра-садака должен раздавать отец семейства – мужчина. А женщина может его раздать, но не обязана. Если же она захочет раздать за себя, мужа и детей – это тоже допускается, но только если у них общий бюджет. На самом деле, по шариату, семью должен содержать мужчина и тратить деньги на семью. А женщина занимается домашним очагом. Но если женщина работает (а сейчас в основном так и бывает), то те деньги, которые она заработает, лично ее, и она может потратить их по своему усмотрению. Если она потратит их на семью и особенно на фитра-садака, то это принимается Всевышним. Кроме этого, если женщина тратит деньги на семью, помогает мужу, то считается, что она как будто каждый день возводит мечеть ради Бога.
    – Спасибо, буду знать.
    – «Прямая линия»? Мне 77 лет. У меня вот какая проблема: я не хочу больше быть на этом свете. Жизнь потеряла всякий смысл. Грех ли это?
    – Конечно, это грех. Если мы своими благодеяниями не заслуживаем достоинства перед Всевышним, то он посылает болезни, напасти, испытания и проблемы. Если человек все это выдерживает и не ропщет, то Богом это засчитывается как благодеяния. Нужно с терпением относиться ко всем испытаниям, которые посылает нам Аллах, и достойно их выдерживать. Вы должны молиться Всевышнему о том, чтобы он дал вам терпение, силы перенести все тяготы судьбы. Если уже совсем невмоготу, то нужно обратиться к Аллаху со словами: «О, Всевышний, дай мне жизни и сил, если для меня так будет лучше. Если же не видно для меня больше благости – забери меня». Но это самая последняя степень, нужно все переносить с терпением. Бог сам знает, как лучше для вас.
    «В ХАДЖ МОЖЕТ ОТПРАВИТЬСЯ ЛЮБОЙ МУСУЛЬМАНИН»
    – Здравствуйте! Я жительница Нижегородки. Меня интересует вот что: у нас не так давно частником была построена мечеть. Я ничего против не имею и очень уважаю эту религию, но она очень мешает жителям. Там вокруг развели грязь, мусор, ну просто невозможно, детям даже пройти в школу нельзя.
    – Эту мечеть частная, и у нас она еще не оформлена. Мечеть – это Божий храм, и ее нельзя возводить во вред людям, на спорной земле или в обиду соседям. Божий храм должен приносить только мир и радость. Мы постараемся проконтролировать этот вопрос.
    – Ассаляму алейкум! Скажите, пожалуйста, кто может принимать участие в хадже и что для этого нужно?
    – В хадж может отправиться любой мусульманин старше 18 лет, если у него есть возможность. Во-первых, должны позволять финансы, а во-вторых, здоровье. Отправиться в священное место может любой гражданин России, а также иностранец, который работает у нас больше полугода. Обряды хаджа начинаются в восьмой день месяца зульхиджа, который называется днем тарвия. В этот день после восхода солнца паломник, совершающий хадж, надевает одежду ихрам, делает полное омовение с благовониями (гусль), намаз. Для женщин одежда для хаджа – белое платье, платок и штаны. Для мужчины – два ихрама: один подвязывается внизу как юбка, другой сверху. Длится весь хадж около 20 дней. Во время хаджа люди не должны враждовать и ругаться.
    – А вы сами совершали хадж?
    – Да. Я ездил в Мекку более десяти раз. Первый раз я поехал туда в 1976 году, еще будучи студентом египетского университета Аль-Азхар, а затем и главой делегации паломников из Советского Союза, потом из России. Последний раз я совершил хадж в 1990 году. Тогда из нашей страны в первый раз отправились в Мекку более 1500 паломников, и я возглавлял эту группу.
    КСТАТИ
    Все мечети Уфы
    ? Ляля-Тюльпан, ул. Комарова, д.5, тел. (347) 242-22-33 (ост. «Парк Победы»)
    ? Гуфран, ул. Гафури, д.19. (ост. «ТСК «Пушкинский»).
    ? Ихлас, ул. Сочинская, д.43, тел. (347) 256-18-46 (ост. «Мечеть «Ихлас»).
    ? Первая Уфимская соборная мечеть ЦДУМ России, ул.Тукаева, д.52, тел. (347) 250-80-74 (ост. «Училище искусств»).
    ? Хамза, ул. Юрия Гагарина, д.6, тел. (347) 234-92-94 (ост. «Школа №37»).

  9. PROton Ответить

    Если человек, совершающий жертвоприношение, воткнет нож в горло животного, не произнеся «Бисмиллях», а затем после напоминания рядом стоящего человека, произнесет «Бисмиллях», продолжит перерезание горла животного, что будет с этим курбаном?
    По мнению всех четырех мазхабов, если мусульманин при забое животного забудет произнести слова «Бисмиллях», то мясо этого животного можно будет употреблять в пищу. Исходя из этого, этот человек будет считаться совершившим жертвоприношение, и его жертвоприношение будет считаться достоверным. То есть в данном случае нет необходимости в совершении дополнительного жертвоприношения.
    Каким критериям должно отвечать жертвенное животное?
    Животное, предназначающееся для жертвоприношения, должно быть здоровым, все его органы и части тела должны быть полноценными и не иметь недостатков. Больные или слабые животные, а также животные у которых отсутствует один или несколько органов, не подходят для курбана. Однако если животное с рождения не имеет рогов, является косоглазым или хромым, или у него с рождения порваны уши, то в этом случае такое животное может быть принесено в жертву. Точно так же если сразу после рождения животному был полностью или частично отрезан хвост для того, чтобы оно стало более упитанным, то это не будет считаться недостатком. Для того чтобы жертвоприношение было действительным, необходимо соблюдение двух условий: 1) Время: время жертвоприношения наступает с рассветом первого дня праздника Курбан-байрам. Совершение жертвоприношения в течение праздничных дней является обязательным условием. Жертвоприношение, совершенное в другое время, будет недействительным. Совершение курбана ночью считается макрухом. 2) Жертвенное животное должно быть лишено недостатков. Поскольку целью жертвоприношения является приближение к Аллаху Всевышнему, каждый мусульманин должен быть очень внимательным к тому, чтобы приносимое в жертву животное было здоровым и лишенным недостатков.

  10. Shakalrajas Ответить

    Как отпраздновать день жертвоприношения?
    Вопросы и ответы касательно праздника жертвоприношения (Ид альАдха, Курбан-байрам)
    1. Как лучше отпраздновать Курбан-байрам?
    Ответ: Курбан-байрам – семейный праздник, поэтому, после посещения мечети, лучше всего совместно с семьей принести в жертву животное, раздать мясо нуждающимся, посещать родственников и друзей, делать друг-другу подарки.
    2. Что значит праздник жертвоприношения для верующих?
    Ответ: Праздник Курбан-байрам увековечивает готовность Пророка Ибрахима (мир ему) пожертвовать своим сыном ради того, чтобы выполнить предписание Аллаха.
    3. Каков его гуманистический посыл?
    Ответ: Повиновение Аллаху. В ознаменование этого события каждый мусульманин вспоминает готовность выполнить волю Аллаха, даже если для этого пришлось бы пожертвовать своим единственным сыном.
    Также важное значение имеет милостыня в этот день, материальная помощь нуждающимся и облегчение их тяжелой ноши.
    4. Какие обряды и церемонии соблюдают в этот день мусульмане?
    Ответ: Праздник жертвоприношения знаменует собой окончание паломничества в Мекку. По мазхабу Абу Ханифы участие в коллективном праздничном намазе является ваджибом. Сунной в этот день является ничего не есть до намаза.
    5. Сколько дней длится праздник жертвоприношения?
    Ответ: Праздник жертвоприношения длится 3 дня, которые называются ташрик.
    6. Какие обязательства возложены на верующих в этот день?
    Ответ: Исполнение любых религиозных предписаний, а также избегание грехов является обязательным для мусульман в любой день, включая дни праздников. В праздник жертвоприношения, а также дни ташрик запрещено соблюдать пост. По мазхабу Абу Ханифы каждый мусульманин, имеющий нисаб, должен совершить жертвоприношение.
    7. День до праздника также значителен с точки зрения Ислама? Что рекомендуется делать накануне праздника?
    Ответ: День, накануне праздника жертвоприношения называется днем Арафат. В этот день паломники, находясь в долине Арафат, просят Аллаха о прощении грехов и обращаются к Аллаху с мольбами за своих близких и родных. Для мусульман, которые не смогли отправиться в хадж в этом году, в день Арафат является сунной держать пост. Также в этот день важно молиться, восхвалять Аллаха, а ночь перед праздником желательно провести в поклонении.
    8. Когда начинается праздничная молитва?
    Ответ: Праздничный намаз в этот день начинается через полчаса после восхода солнца. В этот день праздничный намаз проходит во всех мечетях. Особенностью этого намаза является то, что перед ним не произносят азан и камат, а также многократно произносят такбир.
    9. Каково положение жертвоприношения по мазхабу Абу Ханифы?
    Ответ: По мазхабу Абу Ханифы каждый мусульманин, имеющий нисаб, должен совершить жертвоприношение.
    10. Как правильно выразить намерение на совершение жертвоприношения?
    Ответ: Намерение на жертвоприношение необязательно проговаривать вслух. Тем не менее допустимо проговаривать намерение на любом языке. Например: «Я намереваюсь совершить жертвоприношение ради довольства Аллаха».
    11. Какие животные более предпочтительны для жертвоприношения, и каким критериям они должны отвечать?
    Ответ: Всевышний Аллах объявил жертвенными животными только домашнюю скотину: «Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений, чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их» (Сура «Аль-Хадж», 34).
    В качестве жертвы могут быть использованы: – бараны или овцы, достигшие годовалого возраста; – коровы или быки, достигшие двухлетнего возраста, а также верблюды пятилетнего возраста. Животное, которое будет принесено в жертву, должно быть здоровым, без каких-либо изъянов и недостатков. Подробнее: Как правильно выбрать жертвенное животное на Курбан-байрам?
    12. Существует ли временной отрезок, в который необходимо совершить жертвоприношение?
    Ответ: Время для жертвоприношения начинается сразу после окончания праздничной молитвы и длится на протяжении трех дней после праздника.
    13. Можно ли совершить жертвоприношение позже, если мусульманин не смог сделать это в назначенные дни?
    Ответ: Нет. Жертвоприношение в Курбан-байрам совершается только в установленные дни.
    14. Достаточно ли принести в жертву одну овцу от семьи?
    Ответ: Курбан совершается от каждого совершенолетнего, разумного человека у которого имеется свой доход, нисаб.
    15. Что делать со шкурой жертвенных животных?
    Ответ: Мусульманин, совершающий жертвоприношение, может использовать шкуру животного, либо отдать ее в пользу нуждающихся. Запрещено расплачиваться шкурой жертвенных животных с людьми, производившими забой.
    16. Является ли жертва действительной, если забитое животное оказалось беременным? Что делать с плодом?
    Ответ: Если у забитой беременной самки будет извлечен живой плод, то он будет относиться к той же категории, что и его мать (т.е. будет считаться жертвенным животным, то же самое в отношении его мяса, кожи и т.д.). Если же плод окажется мертвым, его следует захоронить.
    17. В какой срок должно быть употреблено мясо жертвенного животного?
    Ответ: Изначально Пророк (мир ему) велел употреблять и раздавать все мясо за три дня, то есть не оставлять на продолжительное хранение. Однако в последующем это указание он отменил: «Мною было приказано употребить мясо в течение трех дней, однако теперь можете есть его, как пожелаете» (Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 5. С. 136, хадис № 2128.)
    18. На сколько частей необходимо поделить мясо жертвенного животного?
    Ответ: Мясо жертвенного животного должно быть поделено на три части: одну часть необходимо пожертвовать нуждающимся, одну часть раздать родственникам и одну часть оставить себе и своей семье.
    19. Можно ли разводить животных с целью продажи их на курбан?
    Ответ: Да, можно
    20. Может ли каждый член семьи приносить в жертву животное, при наличии собственного дохода или достаточно одного животного от семьи?
    Ответ: От одной семьи достаточно одного животного, вне зависимости от доходов ее членов. Но при возможности принести в жертву нескольких животных награда от Аллаха будет соответствующей.
    21. Можем ли мы раздавать мясо жертвенных животных и делать подарки тем, кто не выполняет религиозные обязательства?
    Ответ: Да, конечно. В этом случае вы напомните им о важности соблюдения религиозных предписаний и смягчите их сердца по отношению к Исламу.
    22. Я слышал, что некоторые мусульмане постятся на протяжении 10 дней до праздника жертвоприношения. Это разрешено?
    Ответ: Сунной является пост все первые 9 дней месяца Зуль-хиджа, вплоть до праздника жертвоприношения (Курбан байрам). «Посланник Аллаха постился 9 дней месяца Зуль-хиджа, в день Ашура и три дня каждый месяц». (Абу Дауд)
    23. Что должны делать молодые семьи, если, например, из-за нехватки денег они не могут выполнить жертвоприношение?
    Ответ: Жертвоприношение обязательно для состоятельных семей, имеющих нисаб. Если доходы семьи не достигают нисаб или имеются долги, то жертвоприношение не является обязательным.
    Islam-today

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *