Как правильно скашивать траву на лугу ответ на тест?

8 ответов на вопрос “Как правильно скашивать траву на лугу ответ на тест?”

  1. Skih Ответить

    Луг — это пространство, заросшее травами. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из-за этого на лугах всегда много насекомых, там много птиц, там есть грызуны.

    2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа-определителя.

    На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник — представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост — злаки.

    3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

    Животный мир луга бога и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые — бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками — трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.
    По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

    Пример экологических связей на лугу для 4 класса

    Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
    Трава является основным производителем на лугу, ее листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня
    На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.
    Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Все это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

    4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края.

    Для лугов Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.
    Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.
    На лугах области растут грибы: опенок луговой, негнеючник, говорушка.

    5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

    Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

    Мятлик — мышь полевка — уж — орел.
    Клевер — бабочка — трясогузка.
    Лисохвост — жаворонок — лунь.
    Мышиный горошек — кузнечик — жаба.

    6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.

    Характеристика лугового сообщества для 4 класса

    1. Название — луговое сообщество
    2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви
    3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
    4. Луг — прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.
    5. Влияние человека негативное — почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.
    6. Охрана: соблюдать правила поведения на лугу, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

    Обсудим!

    1) Сравните лес и луг.

    Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

    2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

    Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать траву, ловить бабочек, разорять гнезда шмелей, жечь траву.
    Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
    Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи на лугу.
    Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей луга.

    3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

    Косилка должна двигаться от центра к краям луга, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка будет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру луга, а оттуда им уже некуда будет бежать, и многие животные погибнут.

    Проверь себя

    1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

    Сходства: Производителями на лугу являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
    Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, растениями луга — травы.

    2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

    Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

    3. Как нужно вести себя на лугу?

    Нельзя топтать луговые травы, рвать луговые цветы, бегать и пугать обитателей луга, ловить бабочке, других насекомых, разорять гнезда шмелей, жечь сухую траву.

    Задания для домашней работы

    1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом-определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми — опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

    Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — голубянка-икар, и зорька.
    Голубянка-икар более мелка бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
    Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту зорька побывала на двух цветках.
    Также я смотрела как шмель опыляют клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести-семи цветках.

    2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.

    Поджигать сухую траву нельзя, потому что:
    1. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки.
    2. Уменьшается видовое разнообразие трав. Выживают только растения с глубок расположенными корнями.
    3. Сгорают различные насекомые и бактерии.
    4. Полезные вещества из сухой травы не возвращаются в землю.
    5. Могут образоваться овраги
    6. Может возникнуть пожар и пострадать люди.
    7. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

    Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса

    Правила:
    1. Не лови бабочек и стрекоз.
    2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков
    3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей
    4. Не рви луговые цветы.
    5. Не жги сухую траву.
    6. Не оставляй за собой мусор.

    На следующем уроке

    Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

    У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в очень сильно увлажненной почве, либо прямо на воде.
    Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
    Интересно наблюдать за жизнь бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоема, и хатки, в которых живут целыми семьями.

  2. Хочешь-добьешься Ответить

    Итоговый тест за ?? четверть
    Вариант 1.
    А1. Какие деревья растут в тайге?
    ? 1) берёза, осина        ? 3) сосна, пихта
    ? 2) дуб, клён        ? 4) ясень, вяз
    А2. Где бывают пыльные бури?
    ? 1) в лесной зоне
    ? 2) в арктической пустыне
    ? 3) в степи
    ? 4) в тундре
    А3. Какое животное не является жителем пустыни?
    ? 1) сайгак        ? 3) верблюд
    ? 2) соболь        ? 4) тушканчик
    А4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами?
    ? 1) холмы        ? 3) овраги
    ? 2) балки        ? 4) терриконы
    А5. Каким свойством обладает глина?
    ? 1) пластичностью        ? 3) горючестью
    ? 2) твёрдостью               ? 4) текучестью
    А6. В каком ярусе растёт орешник?
    ? 1) деревьев        ? 3) трав
    ? 2) кустарников        ? 4) мхов
    А7. Какая птица живёт не на лугу?
    ? 1) дрозд
    ? 2) перепел
    ? 3) трясогузка
    ? 4) коростель
    А8. Какое слово лишнее?
    ? 1) коневодство
    ? 2) свиноводство
    ? 3) птицеводство
    ? 4) плодоводство
    В1. Как правильно скашивать траву на лугу?
    ? 1) сначала скашивать там, где трава выше
    ? 2) сначала скашивать там, где трава ниже
    ? 3) начинать от центра и двигаться по кругу к краям
    ? 4) начинать от края и по кругу двигаться к центру
    В2. Из какой полевой культуры получают крахмал?
    ? 1) из пшеницы
    ? 2) из ячменя
    ? 3) из картофеля
    ? 4) из гороха
    В3. Какое насекомое здесь лишнее?
    ? 1) колорадский жук
    ? 2) божья коровка
    ? 3) жужелица
    ? 4) златоглазка
    С1. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике?
    ? 1) ушастый ёжик
    ? 2) амурский тигр
    ? 3) зубр
    ? 4) утка-мандаринка
    С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?
    ? 1) нефть        ? 3) каменный уголь
    ? 2) известняк        ? 4) природный газ
    Итоговый тест за ?? четверть
    Вариант 2.
    А1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?
    ? 1) ель, лиственница        ? 3) дуб, клён
    ? 2) пихта, сосна        ? 4) берёза, осина
    А2. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков?
    ? 1) в тайге
    ? 2) в тундре
    ? 3) в пустыне
    ? 4) в степи
    А3. Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых почти нет растений?
    ? 1) овраги        ? 3) холмы
    ? 2) балки        ? 4) терриконы
    А4. Как называется место, где река берёт своё начало?
    ? 1) исток        ? 3) берег
    ? 2) устье        ? 4) приток
    А5. Каким свойством обладает железная руда?
    ? 1) пластичностью        ? 3) горючестью
    ? 2) текучестью               ? 4) плавкостью
    А6. Укажи, какие почвы распространены в степях?
    ? 1) серые лесные        ? 3) подзолистые
    ? 2) луговые                     ? 4) чернозёмы
    А7. Какое растение относится  ярусу трав и маленьких кустарников?
    ? 1) орешник
    ? 2) брусника
    ? 3) берёза
    ? 4) мох
    А8. Какое животное обитает не у водоёма?
    ? 1) бобр
    ? 2) ондатра
    ? 3) полёвка
    ? 4) выдра
    В1. Какого жука древние египтяне считали священным?
    ? 1) жука-красотела
    ? 2) скарабея
    ? 3) жука-чернотелку
    ? 4) жука-оленя
    В2. Выбери верное утверждение.
    ? 1) Ящерицы приносят вред сообществу луга, поедая насекомых.
    ? 2) Прошлогоднюю траву на лугу нужно сжигать.
    ? 3) Неумеренный выпас скота опасен для луга.
    ? 4) Гусеницы приносят вред человеку, и их надо уничтожать.
    В3. Какое насекомое здесь лишнее?
    ? 1) колорадский жук
    ? 2) жужелица
    ? 3) тля
    ? 4) яблонная плодоножка
    С1. Какие животные степи занесены в Красную книгу?
    ? 1) степной орёл
    ? 2) дрофа
    ? 3) хомяк
    ? 4) степная дыбка
    С2. Какие культуры выращивают овощеводы?
    ? 1) томат        ? 3) клубнику
    ? 2) капусту        ? 4) кукурузу

  3. Burilune Ответить

    Тест “Жизнь луга”
    1.
    Какие растения можно встретить на лугу?

    деревья

    кустарники

    травы
    2.
    Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?

    тысячелистник

    рябину

    клевер
    3.
    Почему крупные животные не живут на лугу?

    для них здесь нет пищи

    им негде прятаться

    им мешают насекомые
    4.
    Какое насекомое является санитаром луга?

    жук-навозник

    бабочка

    пчела
    5.
    Какое насекомое является родственником кузнечика?

    махаон

    шмель

    кобылка
    6.
    Где устраивают гнезда луговые птицы?

    на кустарниках

    на деревьях

    на земле
    7.
    Какая птица не является луговой?

    трясогузка

    перепел

    дятел
    8.
    Почему кроты любят жить в лугах?

    в почве много червей

    удобно рыть норы

    там нет врагов
    9.
    Вставь пропущенное звено в цепи питания: мышинный горошек – …. – коростель.

    полевка

    бабочка

    навозник
    10.
    Как должна двигаться косилка при скашивании трав?

    разницы нет

    от центра луга к краям

    от края луга к центру
    11.
    Эта птичка потряхивает хвостиком:

    коростель;

    трясогузка

    перепел
    12.
    Кобылка – это…

    птица

    насекомое

    растение
    13.
    Махаон – это

    жук

    муха

    бабочка
    14.
    На пчёл и ос похожи…

    шмели

    кобылки

    цветочные мухи
    15.
    Что будет с почвой, если сухую траву сжигать?

    будет менее плодородной

    ничего не произойдет

    на ней не будут расти травы
    16.
    К лекарственным растениям относятся:

    рожь, мышиный горошек, рогоз

    вьюнок, мятлик, колокольчик

    подорожник, ромашка, пижма
    17.
    Где у кузнечика ухо?

    На  крыле

    На  ноге

    На голове
    18.
    Какие грибы растут на лугу?

    белый гриб, подосиновик, подберезовик

    шампиньон, дождевик, опенок луговой

    лисичка, сыроежка, масленок
    19.
    Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных?

    мятлик, тимофеевку, клевер

    валерьяну, подорожник, осоку

    камыш, кувшинку белую, ягель
    20.
    Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных?

    мятлик, тимофеевку, клевер

    валерьяну, подорожник, осоку

    камыш, кувшинку белую, ягель
    21.
    Почему луг называют природным сообществом?

    потому что на лугу рядом друг с другом растут разнообразные растения

    потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа

    потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *