Как правильно составить резюме на работу образец украина?

17 ответов на вопрос “Как правильно составить резюме на работу образец украина?”

  1. Andromagamand Ответить

    Чтобы написать хорошее резюме, вам нужно будет сосредоточиться на главных фактах вашей профессиональной биографии. Поэтому ваша профессиональная визитка должна иметь следующий вид:
    1. Должность
    2. Контактные данные
    3. Опыт работы
    4. Образование
    5. Профессиональные навыки
    6. Рекомендации
    7. Дополнительная информация
    Но, обо всем по порядку. Work.ua рассказывает, какой должна быть структура резюме, чтобы захватить внимание работодателя. Перед вами пример резюме 2019.

    1. Укажите должность

    Если вы не знаете, как составить резюме, обязательно укажите должность, на которую претендуете. Она же — название резюме. Это самая важная часть вашей профессиональной визитки. Чем конкретнее, тем лучше, например: «Бухгалтер», «Переводчик с английского языка», «Менеджер по закупкам».

    2. Добавьте контактные данные

    Представьтесь и напишите свой номер телефона. Указывать адрес проживания не стоит, так как вряд ли работодатель станет писать вам письмо. А вот адрес электронной почты написать нужно обязательно. Также не помешает указать город вашего проживания или город, в который вы готовы переехать (если готовы). Здесь же напишите, сколько хотите зарабатывать.
    Нужно ли вставлять фото? Вообще, это не обязательно, но желательно. Вам бы хотелось увидеть будущего коллегу или подчиненного? Ваш внешний вид может многое о вас рассказать. Поэтому не стесняйтесь, выбирайте удачное фото и смело используйте его в своем резюме.

    3. Опишите опыт работы

    Максимально подробно опишите опыт работы. Начинать стоит с последнего места работы, а заканчивать — первым. Если на профессиональном пути вам приходилось работать совсем не по той специальности, на которую вы претендуете, эту информацию можно пропустить.
    Очень важно как можно детальнее описать, что именно входило в ваши обязанности и каких высот вы достигли. Не обязательно использовать сложные конструкции. Опишите своими словами, что делали, чем занимались, что внедрили и осуществили на предыдущей работе. Не забудьте о своих достижениях!

    4. Не забудьте про образование

    Теперь образование. Сначала напишите о высшем образовании или средне-специальном. Сделать это стоит хотя бы потому, что так ваш будущий работодатель сможет понять, что вы можете довести проект до конца. Хватило же вам мужества, терпения и способностей окончить институт 🙂 Но, разумеется, это также позволит узнать о вас как о специалисте, понять, какими знаниями вы можете обладать.

    Не забывайте о дополнительных курсах, тренингах, семинарах, которые вы посетили по специальности. Покажите, что вы не стоите на месте и постоянно совершенствуетесь.

    5. Укажите профессиональные навыки

    Очень важный блок — профессиональные навыки. Этот пункт — ответ на вопрос «как сделать резюме еще привлекательнее?». Именно из него рекрутер узнает, что же вы умеете делать, в каких программах работать и так далее. Но только не стоит увлекаться. Если не знаете, что писать, пропустите его. Чтобы в нем не появилось банальностей и повторов. И не списывайте у конкурентов, пишите о том, что умеете именно вы! 🙂

    Чем больше языков вы знаете, тем лучше. Не скромничайте, указывайте все, что знаете. Вдруг вашему будущему работодателю нужен полиглот.

    6. Добавьте рекомендации

    Есть возможность добавить контактные данные тех, кто может порекомендовать вас как специалиста, — отлично же! Чем больше рекомендаций, тем лучше.

    7. Внесите дополнительную информацию

    Ну, и конечно, черкните пару слов о себе. Оставьте коммуникабельность, ответственность, аккуратность, пунктуальность конкурентам. А для своего резюме используйте оригинальную характеристику, которая действительно отвечает вашему внутреннему миру.

    Когда резюме уже написано

    Перед тем как разместить резюме, проверьте его по следующим позициям:
    нет ли в нем грамматических и лексических ошибок. Попросите кого-то из друзей прочитать ваше резюме перед отправкой или воспользуйтесь онлайн сервисами по проверке орфографии;
    в описании настоящего места работы должны быть глаголы настоящего времени: работаю, проектирую, управляю;
    в описании предыдущих мест работы должны быть глаголы в прошедшем времени;
    во всем резюме должен быть один стиль повествования, то же касается сокращений — если где-то вы использовали сокращения, то используйте их по всему тексту (хотя лучше отказаться от сокращений и писать наименования полностью);
    формат резюме должен быть удобным для чтения (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
    для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
    резюме должно уместиться на одной, максимум на двух страницах;
    при необходимости вы должны суметь подтвердить всю информацию, которую включили в резюме.
    Неплохо создать резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.
    Создать резюме

    Читайте также

    Суперинструкция, как найти работу
    33 лайфхака для резюме, которые удвоят вашу зарплату
    Как написать резюме, которое прочтут
    Что нужно удалить из резюме прямо сейчас
    7 признаков современного резюме

  2. РяБёНок маинькиё Ответить

    Щоб написати хороше резюме, вам потрібно зосередитися на головних фактах вашої професійної біографії. Тому ваша професійна візитка повинна мати такий вигляд:
    1. Посада
    2. Контактні дані
    3. Досвід роботи
    4. Освіта
    5. Професійні навички
    6. Рекомендації
    7. Додаткова інформація
    Але, про все по черзі. Work.ua розповідає, якою має бути структура резюме, щоб захопити увагу роботодавця. Перед вами приклад резюме 2019.

    1. Вкажіть посаду

    Якщо ви не знаєте, як створити резюме, обов’язково вкажіть посаду, на яку претендуєте. Вона ж — назва резюме. Це найважливіша частина вашої професійної візитки. Чим конкретніше, тим краще, наприклад: «Бухгалтер», «Перекладач з англійської мови», «Менеджер з закупівель».

    2. Додайте контактні дані

    Назвіться й напишіть свій номер телефону. Вказувати адресу проживання не варто, бо навряд чи роботодавець стане писати вам листа. А ось адресу електронної пошти потрібно написати обов’язково. Також не завадить вказати місто вашого проживання або місто, в яке ви готові переїхати (якщо готові). Тут же напишіть, скільки хочете заробляти.
    Чи потрібно вставляти фото? Взагалі, це не обов’язково, але бажано. Вам би хотілося побачити майбутнього колегу або підлеглого? Ваш зовнішній вигляд може багато про вас розповісти. Тому не соромтеся, вибирайте вдале фото й сміливо використовуйте його в своєму резюме.

    3. Опишіть досвід роботи

    Максимально докладно опишіть досвід роботи. Починати варто з останнього місця роботи, а закінчувати — першим. Якщо на професійному шляху вам доводилося працювати зовсім не за тією спеціальністю, на яку ви претендуєте, цю інформацію можна пропустити.
    Дуже важливо якомога детальніше описати, що саме входило у ваші обов’язки і яких висот ви досягли. Не обов’язково використовувати складні конструкції. Опишіть своїми словами, що робили, чим займалися, що впровадили та здійснили на попередній роботі. Не забудьте про свої досягнення!

    4. Не забудьте про освіту

    Тепер освіта. Спочатку напишіть про вищу освіту або середньо-спеціальну. Зробити це варто хоча б тому, що так ваш майбутній роботодавець зможе зрозуміти, що ви можете довести проект до кінця. Вистачило ж вам мужності, терпіння й здібностей закінчити інститут 🙂 Але, зрозуміло, це також дозволить йому дізнатися про вас як про фахівця, зрозуміти, які знання ви можете мати.

    Не забувайте про додаткові курси, тренінги, семінари, які ви відвідали за фахом. Покажіть, що ви не стоїте на місці та постійно вдосконалюєтеся.

    5. Вкажіть професійні навички

    Дуже важливий блок — професійні навички. Цей пункт — відповідь на питання «як зробити резюме ще більш привабливим?». Саме з нього рекрутер дізнається, що ж ви вмієте робити, в яких програмах працювати і так далі. Але тільки не варто захоплюватися. Якщо не знаєте, що писати, пропустіть його. Щоб в ньому не з’явилося банальностей і повторів. І не списуйте у конкурентів, пишіть про те, що вмієте саме ви! 🙂

    Чим більше мов ви знаєте, тим краще. Тож не скромничайте, вказуйте все, що знаєте. Раптом вашому майбутньому роботодавцю потрібен поліглот.

    6. Додайте рекомендації

    Є можливість додати контактні дані тих, хто може порекомендувати вас як фахівця, — це ж чудово! Чим більше рекомендацій, тим краще.

    7. Внесіть додаткову інформацію

    Ну, і звичайно, напишіть пару слів про себе. Залиште комунікабельність, відповідальність, акуратність та пунктуальність конкурентам. А для свого резюме використовуйте оригінальну характеристику, яка дійсно відповідає вашому внутрішньому світу.

    Коли резюме вже написано

    Перед тим як розмістити резюме, перевірте його за наступними позиціями:
    чи немає в ньому граматичних і лексичних помилок. Попросіть когось із друзів прочитати ваше резюме перед тим, як відправити, або скористайтеся онлайн сервісами по перевірці орфографії;
    в описі даного місця роботи повинні бути дієслова теперішнього часу: працюю, проектую, керую;
    в описі попередніх місць роботи повинні бути дієслова в минулому часі;
    у всьому резюме повинен бути один стиль оповіді, те саме стосується скорочень — якщо десь ви використовували скорочення, то використовуйте їх по всьому тексту (хоча краще відмовитися від скорочень і писати найменування повністю);
    формат резюме повинен бути зручним для читання (великі поля, не дрібний шрифт, але і не дуже великий, достатня відстань між рядками і т. п.);
    для друкованої версії використовуйте папір білого кольору хорошої якості;
    резюме повинно вміститися на одній, максимум на двох сторінках;
    за необхідності ви маєте вміти підтвердити всю інформацію, яку включили в резюме.
    Непогано створити резюме двома мовами. Зрозуміло, до резюме іноземною мовою висуваються ті самі вимоги щодо оформлення, грамотності та стилістичної єдності, що й до резюме українською мовою.

    Читайте також

    Суперінструкція, як знайти роботу
    33 лайфхака для резюме, которые удвоят вашу зарплату
    8 слів, які треба видалити з резюме просто зараз

  3. Частица Вселенной Ответить

    1. Не растекайтесь мыслью по древу
    Объем идеального резюме вызывает споры. При этом эксперты точно знают, каким оно быть не должно: три страницы – это запредельный размер, который не осилит наниматель. В тоже время, некоторые эксперты считают, что одна страница – это резюме для начинающих работников. Специалист с опытом просто физически не сможет вместить свои профессиональные данные на одной странице.
    Так что лучше исходить из объема в две страницы. Однако учитывайте, что с большим вниманием будет просмотрена первая страница, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы вместить туда всю самую лучшую информацию о себе.
    Проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте резюме. Включите функцию проверки орфографии и обязательно попросите кого-то просмотреть резюме.
    2. Выделяйте свои достижения и уникальные качества
    Это один из самых важных моментов при заполнении резюме. Резюме должно быть перечнем ваших достижений, а не описанием карьерного пути. Составляя резюме, все время помните, что ваша задача – показать работодателю, какую ценность вы представляете для компании.
    Для этого выделите свои достижения по каждому месту работы в отдельные блоки. Именно ваши достижения, а не просто названия компаний являются убедительным аргументом для приема на работу. Все, что вы впишете в резюме должно показывать, что вы – самый лучший кандидат. Прописывая свои достижения и обязанности, все время спрашивайте себя – «О чем это говорит?».

    Читайте еще: Как приемы из маркетинга помогут выделиться на фоне конкурентов
    3. Говорите с работодателем на одном языке
    Это также один из важных моментом при составлении резюме. Используйте в резюме т. н. ключевые слова. Для этого внимательно прочитайте требования к вакансии и выделите для себя основные термины, которыми пользуется работодатель. «Наполните» свое резюме той же лексикой, даже если раньше вы пользовались другой терминологией. Так ваше резюме убедительно продемонстрирует, что ваши навыки и умения подходят компании и вы соответствуете их требования.
    4. Покажите свою грамотность
    Проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте резюме. Оно должно быть написано грамотно. Включите функцию проверки орфографии и обязательно попросите кого-то просмотреть резюме. Ошибки сразу бросятся в глаза нанимателю и, еще не читая резюме, у него сложится не самое лучшее мнение о вас.
    5. Помните о внешнем виде
    Форма резюме при устройстве на работу тоже имеет большое значение. Важно, чтобы ваше резюме легко прочитывалось. Используйте типичные в деловом стиле шрифты. Calibri, Arial, Times New Roman с 12 кеглем – самый подходящий вариант. Не перебарщивайте с выделениями и подчеркиваниями. Если же вы все-таки хотите выделить какие-то элементы или названия, то убедитесь, что выделения одинаковы по всему тексту.

    Читайте еще:  5 онлайн-сервисов для составления CV
    6. Откажитесь от универсального резюме
    Многие работодатели обращают внимание на то, насколько ваше резюме адаптировано к конкретной вакансии. Не нужно полностью переписывать резюме под ту или иную компанию, однако добавить специфических деталей или сместить акценты – обязательно.
    Во-первых, вынесите наиболее подходящие для этой вакансии навыки и достижения на первый план. Проще говоря, если вы подаете резюме на должность менеджера по продажам, то работодателю интереснее узнать, в первую очередь, о количестве сделок, которые вы закрывали за месяц, и насколько вам удалось увеличить базу клиентов, а не то, в каких проектах вам удалось поучаствовать.
    Во-вторых, помните об уже упомянутых ключевых словах. Не забывайте, что работодатель ожидает увидеть в вашем резюме ответ на вопрос, почему вы лучший кандидат на эту должность.

    Читайте еще:  Секреты трудоустройства от HR-директора Google
    7. Фото – только если уместно
    Вопрос нужно ли добавлять в резюме фото – спорный. Многие HR-менеджеры сходятся на том, что добавлять в резюме фото нужно только в том случае, если ваша внешность будет непосредственно связана с функциональными обязанностями. Например, если вы претендуете на должность, которая считается «лицом компании» или же работа подразумевает определенную публичность (к примеру, PR-менеджеры, продавцы-консультанты, офис-менеджеры, промоутеры). Кроме того, эксперты советуют добавлять фото, чтобы сыграть себе в плюс, к примеру, если вы выглядите гораздо моложе своего возраста, но опасаетесь, что по возрасту вам могут отказать в работе.
    Постарайтесь прояснить все моменты, которые могут вызвать вопросы. Не допускайте, чтобы в вашем резюме появились «белые» пятна.
    8. Не оставляйте открытых вопросов
    Это крайне важно, если вы хотите сделать ваше резюме настоящим «проводником» на работу. Любая двусмысленность или недоговоренность в резюме может вызвать у работодателя дополнительные вопросы и соответственно сомнения. А это, в свою очередь, может привести к тому, что ваше резюме незаслуженно отправится в урну.
    Постарайтесь прояснить все моменты, которые могут вызвать вопросы. Не допускайте, чтобы в вашем резюме появились «белые» пятна. Например, если какой-то промежуток времени вы не работали на постоянной работе, а занимались фрилансом – не упускайте этот период, а укажите, что вы делали. Также указывайте время, когда вы занимались волонтерской работой или учились.
    Еще один момент. Работодателей настораживает, когда они видят, что соискатель слишком мало проработал в той или иной компании (например, меньше полугода). Это вызывает у них подозрения, что человек  не прошел испытательный срок или его уволили. Но иногда человек остается без работы по независящим от него причинам. Например, если вас сократили, то допишите об этом в скобках. Все-таки уволили? Тогда допишите «увольнение по согласованию сторон».
    Любой хороший HR все равно проверит все, что его смущает. И лучше, если он узнает все от вас.

  4. Panda__Pro Ответить

    Щоб написати хороше резюме, вам потрібно зосередитися на головних фактах вашої професійної біографії. Тому ваша професійна візитка повинна мати такий вигляд:
    1. Посада
    2. Контактні дані
    3. Досвід роботи
    4. Освіта
    5. Професійні навички
    6. Рекомендації
    7. Додаткова інформація
    Але, про все по черзі. Work.ua розповідає, якою має бути структура резюме, щоб захопити увагу роботодавця. Перед вами приклад резюме 2019.

    1. Вкажіть посаду

    Якщо ви не знаєте, як створити резюме, обов’язково вкажіть посаду, на яку претендуєте. Вона ж — назва резюме. Це найважливіша частина вашої професійної візитки. Чим конкретніше, тим краще, наприклад: «Бухгалтер», «Перекладач з англійської мови», «Менеджер з закупівель».

    2. Додайте контактні дані

    Назвіться й напишіть свій номер телефону. Вказувати адресу проживання не варто, бо навряд чи роботодавець стане писати вам листа. А ось адресу електронної пошти потрібно написати обов’язково. Також не завадить вказати місто вашого проживання або місто, в яке ви готові переїхати (якщо готові). Тут же напишіть, скільки хочете заробляти.
    Чи потрібно вставляти фото? Взагалі, це не обов’язково, але бажано. Вам би хотілося побачити майбутнього колегу або підлеглого? Ваш зовнішній вигляд може багато про вас розповісти. Тому не соромтеся, вибирайте вдале фото й сміливо використовуйте його в своєму резюме.

    3. Опишіть досвід роботи

    Максимально докладно опишіть досвід роботи. Починати варто з останнього місця роботи, а закінчувати — першим. Якщо на професійному шляху вам доводилося працювати зовсім не за тією спеціальністю, на яку ви претендуєте, цю інформацію можна пропустити.
    Дуже важливо якомога детальніше описати, що саме входило у ваші обов’язки і яких висот ви досягли. Не обов’язково використовувати складні конструкції. Опишіть своїми словами, що робили, чим займалися, що впровадили та здійснили на попередній роботі. Не забудьте про свої досягнення!

    4. Не забудьте про освіту

    Тепер освіта. Спочатку напишіть про вищу освіту або середньо-спеціальну. Зробити це варто хоча б тому, що так ваш майбутній роботодавець зможе зрозуміти, що ви можете довести проект до кінця. Вистачило ж вам мужності, терпіння й здібностей закінчити інститут 🙂 Але, зрозуміло, це також дозволить йому дізнатися про вас як про фахівця, зрозуміти, які знання ви можете мати.

    Не забувайте про додаткові курси, тренінги, семінари, які ви відвідали за фахом. Покажіть, що ви не стоїте на місці та постійно вдосконалюєтеся.

    5. Вкажіть професійні навички

    Дуже важливий блок — професійні навички. Цей пункт — відповідь на питання «як зробити резюме ще більш привабливим?». Саме з нього рекрутер дізнається, що ж ви вмієте робити, в яких програмах працювати і так далі. Але тільки не варто захоплюватися. Якщо не знаєте, що писати, пропустіть його. Щоб в ньому не з’явилося банальностей і повторів. І не списуйте у конкурентів, пишіть про те, що вмієте саме ви! 🙂

    Чим більше мов ви знаєте, тим краще. Тож не скромничайте, вказуйте все, що знаєте. Раптом вашому майбутньому роботодавцю потрібен поліглот.

    6. Додайте рекомендації

    Є можливість додати контактні дані тих, хто може порекомендувати вас як фахівця, — це ж чудово! Чим більше рекомендацій, тим краще.

    7. Внесіть додаткову інформацію

    Ну, і звичайно, напишіть пару слів про себе. Залиште комунікабельність, відповідальність, акуратність та пунктуальність конкурентам. А для свого резюме використовуйте оригінальну характеристику, яка дійсно відповідає вашому внутрішньому світу.

    Коли резюме вже написано

    Перед тим як розмістити резюме, перевірте його за наступними позиціями:
    чи немає в ньому граматичних і лексичних помилок. Попросіть когось із друзів прочитати ваше резюме перед тим, як відправити, або скористайтеся онлайн сервісами по перевірці орфографії;
    в описі даного місця роботи повинні бути дієслова теперішнього часу: працюю, проектую, керую;
    в описі попередніх місць роботи повинні бути дієслова в минулому часі;
    у всьому резюме повинен бути один стиль оповіді, те саме стосується скорочень — якщо десь ви використовували скорочення, то використовуйте їх по всьому тексту (хоча краще відмовитися від скорочень і писати найменування повністю);
    формат резюме повинен бути зручним для читання (великі поля, не дрібний шрифт, але і не дуже великий, достатня відстань між рядками і т. п.);
    для друкованої версії використовуйте папір білого кольору хорошої якості;
    резюме повинно вміститися на одній, максимум на двох сторінках;
    за необхідності ви маєте вміти підтвердити всю інформацію, яку включили в резюме.
    Непогано створити резюме двома мовами. Зрозуміло, до резюме іноземною мовою висуваються ті самі вимоги щодо оформлення, грамотності та стилістичної єдності, що й до резюме українською мовою.

    Читайте також

    Суперінструкція, як знайти роботу
    33 лайфхака для резюме, которые удвоят вашу зарплату
    8 слів, які треба видалити з резюме просто зараз

  5. простой_ник Ответить

    Резюме, або короткі відомості про людину, досвід роботи, навики тощо. В пошуках працевлаштування, перед співбесідою роботодавці завжди вимагають резюме, для ознайомлення з особистітью кандидата на певну посаду. Постає питання, як правильно скласти резюме на роботу, або що повино містити в собі резюме?
    Деякі поради при складанні резюме на роботу:
    Головна та необхідна інформація в короткому та стислому вигляді, все інше буде у співбесіді, великі твори читати ніхто не буде.
    Не “лийте води”, або уникайте зайвих описів та соморозхвалювань, як за правило, їх ніхто не читає, або вони навпаки дратують.
    Стаж роботи та навики у подібній роботі — на що в першу чергу звертають увагу в пошуках кандидата.
    В додатковій інформації не потрібно розписувати власні інтереси та всю біографію, це тільки дратує роботодавців.
    Не потрібно дописувати додаткових обумовлень у вигляді “англійська мова-зі словником”, це зайве.
    Додайте власне фото, у деяких випадках приділяють цьому велику увагу.
    Не робіть помилок в резюме, такого кандитата до співбесіди не допустять.
    Зразок резюме Українською:
    Прізвище, імя та по батькові                                 фото
    Постійна і тимчасова адреса:
    Україна, м.Київ 02121
    пр-кт. Миру б.8, кв.11
    тел. (044) 522-22-22
    моб. (067) 299-99-99
    МЕТА:
    Набути необхідного професійного досвіду, використати та реалізувати його. Вдосконалювати свої знання та навички.
    ДАТА
    НАРОДЖЕННЯ:

    31 січня 1974 року.
    ДИПЛОМИ ТА
    СЕРТИФІКАТИ
    .
    2001 – 2006 рр. КТУ,
    спеціальність: менеджмент
    ДОСВІД РОБОТИ:
    З березня 1994 по листопад 2006 працював(ла) в ПП “Спрут” на посаді менеджера зі збуту.
    З листопада 2006 року по теперішній час в ТзОВ “Піраміда” на посаді начальника відділу зі збуту.
    ДІЛОВІ ЯКОСТІ:
    Відповідальність, пунктуальність, комунікабельність, старанність, енергійність, вміння працювати в команді. Здібність до швидкого навчання.
    ДОДАТКОВА
    ІНФОРМАЦІЯ
    :
    Наявність прав водія категорії “В”. ПК — вільно.
    Одружений (на).
    МОВНІ ДАНІ:
    Українська – вільно; російська – вільно, англійська – вільно.

  6. HACHICK228 Ответить

    Что такое резюме
    Как написать резюме
    Образец резюме
    Структура резюме
    Практические советы
    Основные ошибки при написании резюме
    Чтобы ответить на вопрос – как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же – хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме – Вы получите больше шансов получить желаемую работу.
    Итак – что такое резюме.
    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.
    Резюме – это первое, что необходимо иметь при поиске работы.
    Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме – это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
    Резюме – это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).
    Применительно к поиску работы, резюме – это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. – Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает “жизнеописание” или “ход жизни” и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или “резюме” (франц. resume – краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя – “это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя – своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов”.
    Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
    Отсюда вытекает главный принцип написания резюме – подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
    Нужно написать такое резюме:
    чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
    что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
    что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
    Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором – профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
    Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
    По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
    Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
    Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
    Если же главное преимущество – опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
    Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
    Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
    Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
    Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.
    И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда – без него.
    Итак, правильно написанное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

    Как написать резюме

    Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.
    Объем и требования к оформлению резюме
    Необходимо продумать несколько вариантов резюме – для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление – удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
    Первое незыблемое правило – объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно – резюме должно читаться легко.
    Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    Чтобы написать “правильное” резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления – непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме – это документ.
    Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    Резюме должно быть написано простым языком.
    Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
    Нестандартное резюме
    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду – такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым “позволено” отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий – инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., – то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.
    Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в “сухом” виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором “творческие вольности” аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
    Возможности творчества
    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
    Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход – вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
    Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
    Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное “умничанье”. Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: “Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)” – хуже от этого его резюме не станет.
    Зона риска
    Доля “нестандартных” составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
    Фотография
    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, – этим вы только выразите неуважение к работодателю.
    Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
    Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
    Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
    Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением – либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
    Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
    краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
    конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
    целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
    активность – необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать “владею основами бухучета и аудита”. Никогда не следует писать “участвовал”, “оказывал помощь”, т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
    точность и ясность изложения мысли;
    избирательность – предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
    честность (отсутствие недостоверной информации);
    грамотность.

    Образец резюме

    Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец?
    Орфографическое значение слова “образец”:
    Образец – Показательное или пробное изделие; проба.
    Образец – Способ устройства, вид, форма
    Образец – То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать
    Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.
    Образец резюме молодого специалиста (вариант 1)

  7. Всё будет Coco-Cola Ответить

    «Резюме-сервис» включает в себя:

    • Первоначальную консультацию (лично либо по телефону) до 1 часа.
    • Составление нового или полную ревизию вашего старого резюме
    • Проверка на наличие «ключевых слов» и соответствие технологиям интервью
    • Форматирование электронной версии CV для пересылки его вложенным файлом (Word)
    • Сохранение электронной версии резюме на любой носитель
    • Печатная версия: распечатка до 2-х копий
    • Однократная рассылка CV по указанным е-адресам (до 3-х)
    • Подготовка примера сопроводительного письма (при необходимости)
    • Вечное хранение в нашей базе данных
    • Один год сервисного сопровождения (внесение изменений в резюме, обновление существующей информации). Сопровождение включает 15-минутное обсуждение (лично либо по телефону) существующего CV с последующим внесением изменений и отсылкой клиенту по электронной почте.
    Сделать заказ на составление
    резюме

    Или позвоните нам:
    067-5240233, 093-3395248,
    050-4745331

    Резюме – сервис

    Стоимость услуг с 25.09.2019
    Услуга
    Цена
    Сроки
    Составление или корректировка резюме по международным стандартам:
    Специалист с опытом работы 0-5 лет
    500 грн.
    2 рабочих дня
    Специалист с общим опытом работы 6 и более лет (или более 2 мест работы)
    600 грн.
    2-3 рабочих дня
    Руководитель компании, отдела с общим опытом работы от 10 лет
    800 грн.
    2-4 рабочих дня
    Надбавка за срочность
    30%
    4-8 рабочих часов
    Перевод резюме
    На английский язык
    150-180 грн. страница
    1-2 рабочих дня
    На другие языки
    150-200 грн. страница
    2-3 рабочих дня
    Рассылка резюме
    Рассылка резюме кадровым агентствам Киева (более 250 агентств) или другого города / региона*
    200 грн.
    1 рабочий день
    Рассылка резюме рекрутинговым и кадровым агентствам всей Украины*
    300 грн.
    1-2 рабочих дня
    Размещение резюме на 10 самых эффективных сайтах по трудоустройству**
    500 грн.
    24 часа
    Рассылка резюме в 15 ведущих банков Украины
    300 грн.
    1 день
    Рассылка в HR-отделы компаний нужной вам отрасли и региона
    цена договорная
    1-2 дня
    + бонус для всех клиентов: бесплатная проверка вашего потенциального работодателя в закрытом «Черном списке» Ассоциации рекрутинговых агентств АРКА
    * В сотрудничестве и по базе каталога рекрутинговых агентств http://www.recruiting.net.ua
    По данным портала http://www.recruiting.net.ua, на сентябрь 2019 г. в Украине работают более 580 (!) кадровых и рекрутинговых агентств.
    ** Результаты:
    – вы экономите 4-6 часов своего времени
    – ваше резюме соответствует международным стандартам
    – ваше резюме готовит эксперт с многолетним опытом на рынке труда
    – в вашем резюме исключены грамматические или стилистические ошибки и неточности
    – таким образом, вы увеличиваете шансы найти хорошую работу

    Персональная гарантия Сергея Беляева

    директора Консалтинговой компании «Навигатор»,
    координатора Ассоциации кадровых агентств АРКА:
    За 25 лет в бизнесе и 20 лет в рекрутинге я просмотрел, проанализировал и откорректировал десятки тысяч резюме.
    Сейчас я лично утверждаю каждое резюме наших клиентов и

    на 100% гарантирую, что вы будете удовлетворены его качеством.

  8. Snowhammer Ответить

    Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.
    Например:
    Московский государственный университет, 2005—2010 г.г.,
    Специальность: бухгалтер (бакалавр)
    Московский государственный университет, 2007—2013 г.г.,
    Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр)
    На данном этапе Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

    Шаг 5. Опыт работы

    Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.
    Например:
    Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море»,
    Должность: заместитель главного бухгалтера;
    Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет»,
    Должность: бухгалтер
    Вот мы и написали уже половину резюме, оно должно выглядеть так:

    Шаг 6. Должностные обязанности

    Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы.
    Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.

    Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы

    Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы.
    Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме о всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.
    Например, правильно писать:
    увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев;
    разработал и внедрил новую технологию в производство;
    сократил затраты на содержание оборудования на 40%.
    Неправильно писать:
    работал над увеличением продаж;
    принимал участие в проекте создания новой технологии;
    сокращал затраты на оборудование.
    Как видите, важно также писать конкретные цифры, так как они очень наглядно отражают суть Ваших достижений.
    Теперь Ваше резюме выглядит примерно так:

    Шаг 8. Дополнительная информация

    Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.
    Обычно здесь пишут следующее:
    Владение компьютером и специальными программами. Это актуально для офисных работников и сотрудников, чья непосредственная работа связана с ПК. Например, для дизайнеров, бухгалтеров, программистов, офис-менеджеров.
    Владение иностранными языками. Если Ваша будущая работа предполагает чтение, перевод или общение на иностранном языке и Вы им владеете в определенной степени, обязательно напишите об этом. Например: английский разговорный.
    Наличие автомобиля и навыков вождения. Если же Ваша работа предполагает командировки и Вам часто придется водить автомобиль, например, работая торговым представителем, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж.
    Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

    Шаг 9. Личные качества

  9. KUBYFIXIPN Ответить

    В современном мире без грамотно составленного резюме поиск работы не принесет результата. Поэтому данному вопросу стоит уделить максимальное количество времени и сил
    Занимаясь поисками работы, современному человеку нужно обладать многими качествами. Это и терпение, и выдержка, и знание основ психологии коммуникации. С недавних пор к этому списку нужно добавлять еще один пункт – владение информацией, как cоставить резюме.
    В современном обществе такое умение становится очень важным, так как в потоке многочисленной информации, обрушивающейся на работодателя, он должен найти “своего” кандидата, сложить о нем первоначальное представление. С этого начинается возможное сотрудничество, которое в идеале перерастает в годы совместной работы.
    Правильный подход к составлению резюме будет первым шагом на пути успешного трудоустройства, поэтому давайте разбираться, что в нем быть должно, а что можно “оставить за кадром”.

    Фото: В сети есть множество примеров по составлению резюме
    Конечно, для его составления вы можете использовать шаблон. Их существует великое множество, некоторые фирмы для соискателей разрабатывают собственные версии таких документов, особенно если специфика работы имеет свои нюансы. Мы же проанализируем универсальное резюме для поиска работы, которая сможет принести не только материальное, но и моральное удовлетворение – то есть работы любимой.

    Как составить правильное резюме: cоветы

    Для начала определите свои самые выигрышные стороны. Их нужно наиболее полно отразить в резюме, цель которого “продать” ваши услуги работодателю, причем максимально дорого.
    Задумываясь, как написать CV (в переводе с латыни – “ход жизни”, таким термином сейчас иногда называют резюме), в первую очередь изучим его структуру.
    Вначале даются полные персональные данные соискателя. Не допускаются сокращения, инициалы. Далее идет перечень контактных данных для связи с вами.

    Фото: Пример резюме
    Чем шире будет этот список, тем убедительнее вы будете выглядеть в глазах босса. Поэтому почтовый и электронный адреса, телефоны – обязательны, скайп и ссылки на страницы в соцсетях будут дополнительным плюсом. Ни в коем случае ваш e-mail не должен содержать “домашних имен”, жаргонизмов. При наличии такого ящика создайте лучше новый, именно для связи с работодателем.
    Далее нужно правильно обобщить ваши преимущества как кандидата на данную должность. Достаточно будет 2-3 коротких, но емких предложений, в которых раскрываются ваш профессионализм, опыт, дополнительные навыки. Предназначение этой части – сделать так, чтобы ваше резюме дочитали до конца, привлечь внимание к вашей кандидатуре. Затем нужно перечислить компетенции, которыми вы владеете (желательно с учетом требований вакансии). Понятно, что при желании работать переводчиком ваши умения дайвера мало кого заинтересуют.
    Фото: Идеальное резюме поможет вам “продать” себя работодателю
    Следующий обязательный пункт – образование. Зачастую образец резюме содержит сведения только об академической учебе. Но сюда можно вносить и курсы, тренинги, повышения квалификации (естественно, по теме трудоустройства). Вы должны покорить не длиной списка, а его качеством и важностью для конкретной сферы деятельности. Опыт работы будет представлять ваша карьера в обратном хронологическом порядке. Кроме названия места работы, желательно дать краткие сведения о ваших ключевых достижениях, результативности на этом рабочем месте, а затем заниматься перечнем обязанностей, которые вы выполняли.

    Как составить резюме, чтобы вас заметили

    Для того, чтобы среди сотен, а то и тысяч кандидатов, приславших резюме, обратили внимание именно на вас, перед тем, как написать резюме, продумайте, какую дополнительную информацию нужно указать, чтобы привлечь внимание работодателя. Это могут быть знания языков, уровень владения ПК, наличие водительских прав, опыт общественной работы (например, волонтерство, участие в общественных движениях), список лиц, которые могут дать вам рекомендации. Иногда стоит очертить круг своих интересов. Запомните: самая читаемая часть резюме, которое, по сути, есть вашим коммерческим предложением – это часть о ваших преимуществах и достижениях. Да, не образование, не длинный послужной список, а то, где описано, чего добились вы лично и компания, где вы работали, при вашем непосредственном участии. Составляя резюме, обратите внимание именно на правдивое, конкретное заполнение этих структурных элементов.
    Составить резюме это всего половина дела, мы подскажем вам, как успешно пройти собеседование !

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *