Как правильно составить смету на ремонтные работы образец?

18 ответов на вопрос “Как правильно составить смету на ремонтные работы образец?”

  1. Alsazar Ответить

    Обычно обязанность по формированию сметы лежит на руководителе того структурного подразделения, которое напрямую занимается исполнением работ (бригадире, начальнике цеха, участка и т.д.). В любом случае, это должен быть человек, который знает нормативы по расходованию тех или иных строительных материалов, имеет представление об их рыночной стоимости, а также знаком с правилами составления подобного рода документов.

    Как составить бланк

    На сегодня унифицированного бланка сметы не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять ее в произвольном виде или, если у компании-исполнителя есть разработанный и утвержденный типовой шаблон – по его образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.
    В «шапку» вносятся стандартные:
    номер, место, дата составления бланка;
    информация об организациях, между которыми заключен договор на строительно-отделочные работы;
    дается ссылка на сам договор (указывается его номер и дата заключения);
    вписываются должности, фамилии-имена-отчества руководителей.
    Далее в основной части документа формируется таблица, состоящая из нескольких столбцов и строк. В нее включаются:
    порядковый номер;
    название работ;
    единица измерения работ (квадратные метры, килограммы, штуки и т.п.);
    цена за единицу измерения;
    общая стоимость.
    При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы (к примеру, о количестве и стоимости затрачиваемых материалов, сведения об используемых приборах, оборудовании, технике). Длина таблицы зависит от того, какое количество работ планируется провести. Для удобства таблицу можно разделить на разделы в зависимости от вида работ (сантехнические, малярные, плотницкие, монтажные и т.п.).
    Под таблицей следует сделать отметку о том, являются ли цены окончательными или в процессе проведения работ могут быть откорректированы.

    Как оформить смету

    Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.
    Важное условие! Она должна быть подписана директорами двух предприятий: заказчика и исполнителя (или лиц, уполномоченных действовать от их имени), при этом подписи должны быть только «живыми» — использование факсимильных вариантов не предполагается.
    Смету можно удостоверить при помощи печатей организаций, но только при том условии, что использование штемпельных изделий зарегистрировано в их внутренних локально-нормативных актах.
    Смета делается в двух идентичных по тексту и равнозначных по праву экземплярах, по одному для каждой из заинтересованных сторон. После составления и визирования обеими сторонами смета становится неотъемлемой частью договора, поэтому ее наличие следует зафиксировать в журнале учета внутренней документации.

  2. FunnyPark Ответить

    Считаем площадь стен: (6,0+4,0)*2*2,85-2,0*1,0-1,5*1,4 = 52,9 м2.
    Теперь пишем в дефектную ведомость, что нам нужно сделать:
    Очистить вручную поверхности стен от красок. Пишем в дефектную ведомость – Очистка вручную поверхности стен от красок 52,9 м2.
    Огрунтовать стены перед выравниванием штукатурки грунтовкой. Пишем в дефектную ведомость – Огрунтовка поверхности стен грунтовкой перед выравниванием штукатурки 52,9 м2.
    Выровнять штукатурку стен смесью штукатурной “Ротбанд”, толщиной штукатурного слоя до 10 мм.
    Пишем в дефектную ведомость – Выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью “Ротбанд” толщиной до 10 мм 52,9 м2.
    Огрунтовать стены после выравнивания штукатурки, перед нанесением шпатлевки и водоэмульсионной краски. Пишем в дефектную ведомость – Огрунтовка поверхности стен грунтовкой перед нанесением шпатлевки и водоэмульсионной краски 52,9 м2.
    Нанести шпатлевку на стены для выравнивания дефектов после штукатурки. Пишем в дефектную ведомость – Нанесение шпатлевки на стены для выравнивания дефектов после штукатурки 52,9 м2.
    Окрасить стены водоэмульсионной краской. Пишем в дефектную ведомость – Окраска водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенная.
    Заметьте одну важную деталь, в дефектную ведомость пишутся все подробности.
    Конкретно в нашем случае, мы написали не просто “Выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью “Ротбанд” “; “Окраска водоэмульсионными составами стен улучшенная “, а “Выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью “Ротбанд” толщиной до 10 мм“; “Окраска водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенная” как того просит Заказчик.
    Зачем такие подробности, вы поймете потом, при поиске расценок.
    Ну вот, в нашем случае, дефектная ведомость готова, смотрите ниже:
    «УТВЕРЖДАЮ»
    ________________ /______________________ /
    «______»____________________ 20___г.
    Объект:Квартира
    ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
    на ремонт стен в комнате
    № пп
    Наименование работ и затрат
    Единица измерения
    Количество
    1
    2
    3
    4
    1.
    Очистка вручную поверхности стен от красок
    м2
    52,9
    2.
    Огрунтовка поверхности стен грунтовкой перед выравниванием штукатурки
    м2
    52,9
    3.
    Выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью
    “Ротбанд” толщиной до 10 мм
    м2
    52,9
    4.
    Огрунтовка поверхности стен грунтовкой
    перед нанесением шпатлевки и водоэмульсионной краски
    м2
    52,9
    5.
    Нанесение шпатлевки на стены для выравнивания дефектов после штукатурки
    м2
    52,9
    6.
    Окраска водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенная
    м2
    52,9
    Составил:_______________________________________________________
    (должность, подпись, Ф.И.О)
    Проверил:_______________________________________________________
    (должность, подпись, Ф.И.О)
    После того как дефектная ведомость будет готова, её отдают Заказчику на утверждение.
    А уже после того, как Заказчик утвердит дефектную ведомость, мы приступаем к составлению сметы.
    III этап:
    Составление сметы.
    Для составления сметы нам потребуются ТЕРр –
    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы; ТЕР-Территориальные единичные расценки на строительные работы.
    Если вы уже знакомы со сметной программой, то все эти ТЕРр, ТЕР есть в ней.
    Итак, мы имеем очистку от старой краски, выравнивание штукатурки, затем окраску новой краской, т.е. ремонт, поэтому ищем расценки сначала в ремонтных разделах – ТЕРр –
    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. А если расценок, подходящих нам, нет в ремонтных разделах, тогда ищем их в строительных частях.
    Но при ремонте изначально всегда расценки ищутся в ремонтных разделах.
    Изначально у нас очистка вручную поверхности стен от красок. Прямой расценки на данный вид работ нет, поэтому мы будем искать расценку применительно. Так как первый вид работ имеет отношение к краскам, т.е. очистка от красок, то мы, первоначально ищем ТЕРр-малярные работы. Это будет ТЕРр раздел 62 Малярные работы.
    Далее в ТЕРр разделе 62. Малярные работы, мы ищем очистку от красок. Это будет применительная расценка ТЕРр 62-41-1.
    Для первого пункта в дефектной ведомости мы расценку нашли – ТЕРр 62-41-1. Вставляем её в свою смету.
    Теперь ищем расценку для второго пункта по дефектной ведомости.
    Второй вид работ – огрунтовку поверхности стен грунтовкой перед выравниванием штукатурки, мы пока искать не будем, так как обычно огрунтовка заложена в расценках по выравниванию штукатурки.
    Ищем сразу третий вид работ – выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью “Ротбанд” толщиной до 10 мм.
    Так как третий вид работ имеет отношение к штукатурке, т.е. выравнивание штукатурки, то мы ищем ТЕРр-штукатурные работы. Это будет ТЕРр раздел 61 Штукатурные работы.
    Далее в ТЕРр разделе 61. Штукатурные работы, мы ищем выравнивание штукатурки стен сухой растворной смесью толщиной до 10 мм. Это будет расценка ТЕРр 61-1-9.
    Смотрим, что расценка ТЕРр 61-1-9 открытая, это означает, что стоимость основного материала (в нашем случае-это смесь штукатурная “Ротбанд”) надо брать дополнительно к этой расценке по ТССЦ, так как в расценке ТЕРр 61-1-9 он (основной материал) не учтен. Поэтому к расценке ТЕРр 61-1-9 мы дополнительно берем смесь штукатурную “Ротбанд”.
    Стоимость материалов ищется по сборнику ТССЦ. ТССЦ – территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Он состоит из пяти частей:
    ТССЦ 2001 Часть I. Материалы для общестроительных работ
    ТССЦ 2001 Часть II. Строительные конструкции и изделия
    ТССЦ 2001 Часть III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ
    ТССЦ 2001 Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы
    ТССЦ 2001 Часть V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ
    Так как выравнивание штукатурки у нас относится к работам с растворами, то расценку на стоимость смеси штукатурной “Ротбанд” мы ищем по ТССЦ 2001 Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы. Это будет расценка ТССЦ 402-0077.
    Кроме этого берем коэффициент на расход к материалу, расход смеси штукатурной “Ротбанд” по ТССЦ 402-0077 будет 9,6 кг на 1 м2 при толщине слоя в 10 мм: 52,9*9,6 = 507,84 м2
    Для второго и третьего пункта в дефектной ведомости мы расценку нашли – ТЕРр 61-1-9. Вставляем её в свою смету.
    Далее переходим к четвертому и пятому виду работ-огрунтовке поверхности стен грунтовкой перед нанесением шпатлевки и водоэмульсионной краски и нанесению шпатлевки на стены для выравнивания дефектов после штукатурки. Эти виды работ мы тоже пока искать не будем как и второй. Рассмотрим сначала шестой вид работ – Окраску водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенную, а затем поясним, почему мы пропустили четвертый и пятый виды работ.
    Так как в ТЕРр нет расценки на окраску водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенную, мы обращаемся к строительным частям ТЕР – Территориальные единичные расценки на строительные работы.
    Ищем в ТЕР – отделочные работы. Это будет ТЕР часть 15. Отделочные работы.
    Подходящая нам расценка ТЕР 15-04-005-03.
    Рассмотрим эту расценочку ТЕР 15-04-005-03 поподробнее, интересная расценка.
    В первую очередь нам надо выяснить, сидят ли в расценке ТЕР 15-04-005-03 огрунтовка и шпатлевка.
    Смотрим ГЭСН 81-02-Пр-2001 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Приложения (редакция 2009 г.), Приложение 15.11 – Состав работ при окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами – по штукатурке улучшенная. Здесь, в таблице, мы видим, что огрунтовка и шпатлевка уже заложены в расценку по окраске водоэмульсионными составами по штукатурке стен улучшенную. И поэтому отдельно расценки по огрунтовке и шпатлевке перед окрашиванием стен водоэмульсионной окраской мы брать не будем.
    У вас по расценке ТЕР 15-04-005-03 может возникнуть вопрос: “Как огрунтовка входит в расценку, если в составе расценки нет стоимости этой самой грунтовки по ТССЦ?”
    Разъясняем, расход краски в составе расценки ТЕР 15-04-005-03 для улучшенной окраски настолько велик, что часть этого расхода может заменить и расход грунтовки и стоимость самой грунтовки. Поэтому корректировать эту расценку на предмет грунтовки нет смысла (смотри Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2009 г. № 22729-ИП/08).
    Теперь можно сказать, что для четвертого, пятого и шестого пунктов дефектной ведомости мы нашли подходящую расценку – ТЕР 15-04-005-03.
    Смета почти готова, остается добавить все необходимые коэффициенты из соотвествующих МДС – Методические документы в строительстве, такие, например, как по п. 4.7. МДС 81-35.2004, если есть усложняющие факторы и условия производства этих работ, и понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли при ремонте -это тоже из МДС (читайте чаще и изучайте МДС перед составлением смет), и можно выпускать её.
    Смета получится такого вида, смотреть ЗДЕСЬ.
    Только не забывайте, что сметные цены в сборниках и программах заложены в ценах 2000 года. Поэтому итоговую сметную стоимость в данной смете вам надо ещё умножить на соответствующий индекс перевода в текущие цены.
    Индекс перевода в текущие цены для каждого региона свой.

    После всего проделанного готовую смету можно отдавать на согласование Подрядчику, а затем уже и на утверждение Заказчику.
    А СЕЙЧАС ПОПРОБУЙТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТ И ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ В РАЗДЕЛЕ:
    ЗАДАЧИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СМЕТ
    Авторские права на материалы принадлежат сайту
    © “Сметчику для сметы” http://www.smetdlysmet.ru
    Любое копирование материала запрещено

  3. MolorikPlay Ответить

    Смета обычно составляется в рамках строительства. Само такое понятие появилось в плановой экономике. Но оно осталось актуальным и в рамках рыночной экономики. Смета – это ориентир для определения цены, которая устроит заказчика. Она также нужна для качественного анализа расходов обеих сторон. Документ потребуется для осуществления расчетов между участниками проекта в процессе его воплощения. Сметная стоимость – это предполагаемый объем расходов, нужных для полноценной реализации проекта.
    Функции сметы:
    Распределение вкладов по стадиям строительства.
    Установление источников появления средств.
    Определение цен на материалы/инструменты, которые устраивают и заказчика, и исполнителя.
    При оформлении соглашения подряда смету составлять не обязательно. Но всегда составляется протокол, устанавливающий договорную стоимость. Но смета может быть затребована заказчиком. Как правило, она и запрашивается с целью детализации расходов на строительства. Обязательно составляется смета, если заказчик – это государственное учреждение.

    Особенности установления

    Сметная стоимость рассчитывается на каждой из стадий проектирования. Нужно это для дополнительной детализации, точного уточнения. Рассмотрим эти стадии:
    Предпроектная. Устанавливается предварительная стоимость проекта. Нужно это для обоснования инвестиций.
    Проектная. На этом этапе формируются укрупненные расчеты с большей степенью раскрытия сведений.
    Если проводится несколько направлений строительства, заполняется сводка затрат по этим направлениям.

    Способы расчета

    В РФ распространены эти методы установления стоимости:
    Ресурсный. Представляет собой калькулирование в нынешних и планируемых ценах. Метод обеспечивает точный пересчет сметной стоимости на новые цены.
    Ресурсно-индексный. Сочетает в себе ресурсный способ с индексами. Последние представляют собой отношение нынешних цен к ценам на 1991 год.
    Есть еще несколько методов установления стоимости.

    Состав

    Сметная стоимость подразделяется на 3 части. Рассмотрим их особенности:
    Прямые траты. В них входит стоимость объектов, траты на эксплуатацию оборудования, ЗП сотрудников.
    Накладные траты. Это расходы, направленные на формирование общий условий работы. К примеру, это траты на организацию и обслуживание объекта.
    Сметная прибыль. Представляет собой расходы, не связанные с возведением объекта, но требующиеся для обеспечения работы строительной компании. К примеру, это могут быть налоги, траты на развитие производства, материальное стимулирование, создание нормальных условий для работы сотрудников.
    К СВЕДЕНИЮ! Если строится уникальное здание, для создания сметы обычно используются укрупненные сметные нормы. Если же УСН нет, могут применяться единичные расценки.

    Разновидности сметы

    Смета – это практически обязательная часть подготовки к любому проекту, предполагающему денежные расходы. Это не один документ, но комплекс бумаг. К ним относится эта документация:
    Сводный расчет.
    Сводка трат.
    Состав документации, которая обычно сопровождает воплощение проекта в жизнь:
    Локальные сметы. Входят в состав первичной документации. Заполняются на отдельные направления работы.
    Локальные расчеты. Актуальны тогда, когда масштабы работ и размеры расходов пока не установлены или уточнить все значения можно только в ходе строительства.
    Все эти документы заполняются на базе официальной документации. Вместе с ними могут составляться другие бумаги: ведомость сметной стоимости различных объектов.

    Программы для составления сметы

    Обычно смета составляется посредством специальных программ. Это наиболее простой и быстрый вариант. Есть бесплатные программы с минимальным функционалом. Они подходят для простейших расчетов. Произвести их можно в обычной Microsoft Excel. Есть также профессиональные программы. К примеру, это «Смета.ру», «1С:Подрядчик».

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *