Как правильно выбрать имя ребенку по православному календарю?

8 ответов на вопрос “Как правильно выбрать имя ребенку по православному календарю?”

  1. Чучуня Ответить

    День рождения, день Ангела, именины… Многие путают эти понятия и поздравляют в день рождения с именинами. На самом деле день рождения – это тот день в который родился человек, а именины – это день памяти того святого, в честь которого его назвали. Второе название именин – это день Ангела или день тезоименитства. Ранее эти дни почти у всех совпадали, а сейчас – практически нет. Несмотря на это, некоторые люди стали отмечать день Ангела наравне с днем рождения.
    В Святцах содержится около 1700 различных имен. Большинство из них – для мужчин, к тому же, они в основном вышли из употребления. Это не мудрено, ведь многие имена для современных людей кажутся смешными, к примеру, Попий, Мнасен, Курдува или Яздундокта.
    Если вы решили назвать новорожденного по святцам, запомните следующее:
    Лучше всего подобрать имя для малыша того святого, которого чтят в день рождения. К примеру, ваш ребенок родился 1 февраля. Вам поистине повезло, так как согласно святцам, новорожденного можно назвать следующими именами: Арсений, Григорий, Генрих, Луиза, Евфрасия, Марк, Макар, Мелетий, Савва, Феодосия, Федор или Януарий.
    Если же у вас мальчик, а в этот день нет имен для представителя мужского пола, то современная церковь обычно советует посмотреть на несколько дней вперед. Точно также можно поступить, если предложенное имя (или имена) вам вообще не понравились.
    Имя при крещении дается один раз в жизни и больше не меняется (исключение – меняется имя при пострижении в монашество и при смене веры).
    В последнее время некоторые родители дают детям двойные имена: одно – мирское, а второе – церковное. Кто-то так делает специально, а кто-то случайно – просто при рождении малышу дают не православное имя, а в церкви родители узнают, что под именем, к примеру, Стэлла или Камилла ребенка крестить нельзя. В таком случае батюшка предлагает родителям выбрать православное имя малышу – близкое или созвучное с «паспортным».
    Если святой, в честь которого вы назвали малыша, почитается за год несколько раз, то днем Ангела является ближайшие именины после дня рождения.

    С древности до наших времен

  2. Dark Leo Ответить

    В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
    Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени
    При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.
    Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

    Именины и День Ангела

    Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

    Почитание и подражание своему святому покровителю

    О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».
    Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.
    Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:
    Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
    Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
    В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.
    По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
    Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
    Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
    Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
    Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

    Имена в честь Ангелов

    Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Христиане, названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст. стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

    Если имени нет в святцах

    Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
    В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

    Как встретить именины

    Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
    Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
    После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
    См. Именинный пирог Наталья Сухинина

    Что дарить на именины

    В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.

    Молитва своему святому

    О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
    Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
    Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.
    Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
    Рекомендуем молитвы ко святым.

    Святоотеческие высказывания о именинах

    «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
    святитель Феофан, Затворник Вышенский
    «Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
    святитель Филарет, митрополит Московский
    «Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».
    «Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»
    Антоний, митрополит Сурожский

    История и символика празднования именин

    Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.
    Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.
    Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.
    После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».
    Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
    Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.
    Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
    В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
    В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.
    В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!
    Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.
    У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.
    Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».
    Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».
    Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари?я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма?рия (Ма?рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.
    Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).
    С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».
    Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».
    Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).
    иеромонах Макарий (Маркиш):
    С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
    Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
    Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
    Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
    При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.
    См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

  3. Арбузный Jack Ответить

    Решать этот вопрос приходилось и нашей семье, причем не единожды. Из опыта и наблюдений родились эти размышления.
    Если раньше довольно часто имя избиралось открытием святцев, то сейчас многие имена устарели, а церковные традиции утеряны. И на практике, чаще всего имя ребенка выбирается родителями по принципу «нравится – не нравится». И только если вкусы не совпали в ход идут различные аргументы, от церковного календаря до имен родственников и оккультных измышлений по поводу тайны имени.
    Конечно, настаивать на строгом соблюдении традиции выбора имен по святцам сейчас не приходится даже в воцерковленных семьях. Хотя в ряде случаев такая близость дней рождения и тезоименитства образует приятную праздничную череду. Да и имена вполне по вкусу родителям.
    Стоит оговориться, что по древней традиции Русской Православной Церкви при совершении Таинства Крещения ребенку дадут только имя, которое уже имеется в церковном календаре. И если то имя, что дали родители в святцах отсутствует, придется давать ребенку другое. Чаще всего по созвучию, иногда по сходству значения имен.
    Некоторые люди стремятся дать ребенку другое имя в крещении, даже если у него уже есть вполне нормальное имя, с которым его можно крестить. Это суеверие и магизм, недопустимый в отношении православного Таинства. И нормальный священник всегда постарается объяснить это молодым родителям или их суеверным родственникам. Из собственной практики припоминаю отпевание очень старой женщины. Которая, будучи Марией, крещена была Александрой. Причем, никто из родственников этого не знал. И только то, что еще была жива старшая сестра бабушки, еще более ветхая старица,   предотвратило отпевание усопшей под другим именем. Видя упорство в суеверном желании, всегда вспоминаю этот случай. Есть ли уверенность, что рядом с каждым таким ребенком окажется старшая сестра?
    Есть семьи, которые   имеют набор любимых имен. Ими называются, например, все мужчины рода. И в этом нет ничего плохого, если имена православные. Мнение же о том, что вместе с именем ребенку передается судьба умершего родственника – чистейшее суеверие. Каждый из нас – неповторимая индивидуальность и жизненный путь у каждого свой.
    Но чаще всего ребенку избирается имя наиболее чтимого в семье святого. Этот принцип, дающий семье свободу выбора, увы, нередко используется, для того чтобы дать ребенку просто любое имя. А в идеале, это имя должно быть именно именем святого. Радостно, когда родители знают житие небесного покровителя ребенка и действительно желают, чтобы их чадо имело перед собой образец жизни и служения Богу в лице угодника Божия. При этом ребенок, названный в честь мученика, вовсе не обязательно также будет мучаться. Это тоже суеверие. Хорошо, если подвиг небесного покровителя станет примером для семейного воспитания любви к Господу и желания Ему служить.
    Но пока встречаются такие семьи нечасто.
    Обычно, наоборот, имя выбрано, а о том, кто станет небесным покровителем ребенка, родители узнают непосредственно перед крещением. Или вовсе забывают осведомиться об этом. И уже повзрослевшие дети задают себе и родственникам этот вопрос, только приходя к вере. Если так случилось, то небесного покровителя можно определить по церковному календарю. Это тот из соименных святых, память которого Церковь празднует первым после дня рождения. Но нет ничего плохого и в том, чтобы считать своим небесным покровителем и наиболее почитаемого из соименных святых.
    Скорее всего, и читатели этой статьи назовут или назвали своего ребенка тем именем, которое им понравилось. Смысл написанного выше я вижу в том, чтобы в православной семье, выстраивая рейтинг возможных имен, не забывали, что это имя будущего небесного покровителя. Ведь если и есть для православного человека какая-то тайна или смысл в имени, то они именно здесь.
    И просто житейское наблюдение. Выбирая имя, задумайтесь о его звучании в сочетании с отчеством и фамилией. О ласкательных, сокращенных и, возможно, обидных формах имени. Часто родители об этом забывают. А новому человеку предстоит идти с именем и в жизнь и в вечность. Счастливого вам выбора! И пусть выбранное вами имя станет для ребенка самым родным и красивым!

  4. Крейзи Ответить

    Иметь счастливое имя

    Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Что должны знать родители и крестные? Мальчишка-то может родится (муж так и был в счастливом неведении), но вот чтобы Сергеем назвать – исключено! То, что у нас должна родиться девочка, врач на…

    святцы

    Как назвать ребенка. у меня оба оказались по святцам, первого узнала только через 10 лет, второго придумали имя Имена, которые подходят детям по святцам. Январские имена для мальчиков. Григорий, Илья, Тимофей, Даниил, Иван, Игнат, Афанасий, Кирилл, Никита, Антон…

    По святцам…

    Раздел: Как назвать ребенка ( святцы по старому стилю). Вариант: смотрят неделю до и неделю после рождения по святцам, это мне так батюшка говорил. Что и логично, у нас старый и новый стиль по церковным источникам указан, и так получается нечто среднее.

    встретила в святцах имя Ираида

    Выбираем имя ребенку. Как назвать ребенка ? И в святцах оно есть, и с именем Милослава созвучно. Октябрь 1.Ариадна, София, Ирина 2.Мария 5. Параскева 6. Поликсения Значение имени и день именин определяем по святцам. Выбираем имя ребенку. Как назвать ребенка ?

    имя и крещение

    имя и крещение. Как назвать ребенка. Можно самим выбрать крестильное имя. Обычно выбирают по святцам на день рождения, на день крещения, или по любимой святой\мученицы.

    Имя должно подходить ребенку

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Но человек празднует именины того святого или мученика, в день которого он родился (телесно и духовно).

    Выбираем имя

    Выбираем имена по церковному календарю. Имена, которые подходят детям по святцам. Январские имена для мальчиков. Как назвать ребенка ? Два года назад я стала кресной девочки, имя которой Влада. Вопрос о наличии этого имени в святцах, сами понимаете, даже…

    Имена

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Когда-то в прошлом имя давали по церковному календарю – в честь святого, день памяти которого выпадал на крещение или рождение ребенка.

    Наталья и Наталия.

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Ризо Елена. Значение имени и день именин определяем по святцам.

    Грузинские женские имена

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Так были составлены святцы. В них были записаны имена святых и мучеников, дата почитания их…

    Имя для Алисы

    Имя для Алисы. Как назвать ребенка. Имена. Действительно,двойные имена имеют свои сложности,Разумно называть малышей по святцам, По дате рождения малыша,И мощная защита Святого обеспечена для малыша на всю жизнь,В необходимых ситуациях можно всегда…

    Как назвать ребенка?

    Выбираем имена по церковному календарю. Выбираем имя ребенку. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. 7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание…

    Славяна

    Как назвать девочку? Имя по святцам и папина мечта: счастливое совпадение. Прямо в церкви мы решили, что просто обязаны выбрать одно из этих имен, и как вы сами, наверное, догадались, в пользу Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю.

    Православные имена

    Приобретите в церковной лавке православный календарь там есть интересующая вас информация. В православных из Славиков есть Выбираем имя ребенку. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю.

    Станислав

    Выбор имени ребенку : значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Я вот дочу хочу назвать Станислава. Имени этого в святцах нет тем более, но это одно из немногих…

    Владислава

    Как назвать ребенка ? Выбираем имена по церковному календарю. Ризо Елена. Значение имени и день именин определяем по святцам. Имя – польское, в святцах разве что католических. В православных из Славиков есть Ярослав, Святослав, Мстислав, Владислав, Вячеслав…

  5. Morlunin Ответить

    Даже носители одного и того же имени могут иметь совершенно разные характеры и судьбы, поскольку на них в значительной степени влияет также день, месяц и год рождения ребенка. Летние Александры существенно отличаются от зимних, а рожденные в год Кабана Анастасии совершенно не такие, как их тески-Овцы.
    Ведь любые родители непременно хотели бы, чтобы их дети были счастливы, гармоничны, удачливы и успешны. Вот почему многие из нас заблаговременно начинают раздумывать над тем, как лучше назвать своего ребенка.
    О влиянии даты рождения на судьбу человека задумывались с древних времен. Сегодня наука, занимающая числами и их значением в нашей жизни, достигла широкого распространения и популярности. Нумерологи предлагают назвать ребенка по дате его рождения, определив самое удачливое для нее имя.
    Кроме того, существует астрологический календарь, изучающий сочетание разных имен со знаками зодиака. Учитывайте также, в какое время года и в какой год родился ребенок. К примеру, характер весеннего ребенка нужно подкрепить твердым, решительным именем, а осеннему больше подойдет нежное, романтическое.

    Как назвать ребенка по церковному календарю

    Еще одним простым и очень удобным способом называть ребенка в зависимости от даты рождения является выбор имени согласно церковным святцам. Для каждого дня в году церковный календарь предлагает несколько имен, носители которых празднуют свой день ангела именно в этот день. Считается, что святые, чей день припадает на эту же дату, будут оберегать человека, названного в его честь, а это немаловажно.
    Если же вам не нравится имя, предлагаемое на конкретную дату, то можно выбрать одно из тех, чьи именины припадают на любой из ближайших после этого дней, но только не предшествующих ему. И пусть вашего малыша оберегают небесные силы!

  6. Bluecaster Ответить

    Есть определенные правила, согласно которым следует выбирать имя по святцам. Правильнее будет рассматривать не сам день появления малыша на свет, а восьмой по счету день с момента рождения. Раньше на православной Руси именно в этот день крестили ребенка, нарекая именем определенного святого.
    Если же ни на один из этих дней не пришлось подходящего имени, не пытайтесь жестко соблюдать формальности. Бывает так, что родители всем сердцем тянутся к определенному имени. Случается, что имя приходит к матери во сне. Православие отнюдь не отвергает такого способа выбора, так что вы вполне можете прислушаться к себе и собственным чувствам.

    Если вы все же никак не можете определиться, найдите специальную книгу – месяцеслов, где все православные имена расписаны по числам и месяцам.
    Как назвать ребенка по церковному календарю или по святцам правильно? Нужно заранее приобрести церковный календарь, где по порядку перечислены имена всех святых. Такой календарь насчитывает больше 1100 имен, то есть на каждый день приходится несколько разных имен, что упрощает задачу родителям.
    Выберите от даты рождения ребенка или восьмой, или сороковой день (так как на сороковой день крещение на Руси тоже допускалось). Из предлагаемого списка имеет смысл выбирать имена, наиболее созвучные с отчеством и фамилией малыша.

    Что нужно учитывать при выборе имени

    Перед тем как назвать ребенка по церковному календарю, подумайте хорошенько. Выбирая имя, помните, что оно наложит огромный след на его судьбу и характер. Прежде чем окончательно определиться с выбором имени, изучите его значение по всем имеющимся словарям, выберите подходящее имя ребенка по дате рождения. Также не забудьте проверить его на сочетаемость с фамилией и отчеством, религией и другими важными обстоятельствами.
    Выбирая имена девочек по церковному календарю, следует отбросить мужские варианты. Издавна такой выбор считается неудачным, якобы налагающим на характер и судьбу новорожденной мужской отпечаток. Принято верить, будто “мужские” имена для ребенка женского пола (Виктория, Александра, Евгения, Валерия) несут его обладательнице сложную судьбу, много трудностей и препятствий. Также не рекомендуется выбирать имя из предыдущих дней.
    Немаловажно в таком вопросе одобрение родственников, поэтому с ними заранее стоит посоветоваться. Конечно, всем угодить невозможно, но лучше, если имена для детей, выбранные родителями, будут одобрены большинством родни. Это благотворно скажется на их отношении к малышам в целом.
    Если родители не испытывают особенного восторга от перспективы именовать ребенка старинным и не всегда удобным именем, но хотят пойти на уступки старшему поколению, они могут выбрать сыну или дочке имя по собственному желанию, но во время крестин подобрать другое, по святцам.

    День именин


    В дальнейшем тот календарный день, на который пришелся выбор имени новорожденного, считается днем его ангела или днем именин. В этот день принято посещать храм и молиться за здравие выбранному святому. Многие путают такие понятия, как день ангела, день рождения и именины. Часто в день рождения поздравляют с именинами и наоборот. На самом же деле под именинами подразумевается день памяти святого, чье имя носит малыш. Другое их название – день ангела (или день тезоименитства). Раньше эти дни чаще всего совпадали, сейчас это бывает редко, тем не менее многие отмечают день ангела наряду с обычным днем рождения.
    Именины в древности праздновались всем миром, а вот фактическому дню рождения ребенка большого значения не придавалось. Таким образом, более важным праздником считалось крещение ребенка. Имена, присвоенные при крещении, на протяжении жизни уже не меняются за исключением случаев пострижения в монашество или смены религии.
    Святой становится небесным покровителем младенца после обряда крещения. Считается, что ангел-хранитель молит Бога за своего подопечного и защищает от бед. Его молитвы угоднее Богу, чем молитвы нас, грешных.
    Имя, данное при крещении, сопровождает человека в течение всей жизни и даже после смерти. Этим именем поминают умершего в молитвах об упокоении души.
    Другие дни памяти святого называются малыми именинами. Если ребенка называют не православным именем, при проведении обряда крещения чаще всего выбирают созвучный православный вариант.

    Имя и знак Зодиака

    Выбираете ли вы имя ребенка по дате рождения или нет, стоит проверить его на сочетаемость со знаком Зодиака, а еще лучше – чтобы оно немного корректировало действие этого знака. Например, для мальчика, родившегося под знаком огня (Овен, Стрелец, Лев), лучше выбрать имя с преобладанием гласных, смягчающих жесткий характер (например, Илья или Павел).

    Представителям водных стихий (Скорпион, Рыбы, Рак) требуется имя, побуждающее к решительным действиям, так как эти дети часто инертны и медлительны.
    Земным знакам (Козерог, Дева, Телец) порой не хватает креатива. В этом случае лучше выбрать имя, стимулирующее творческое начало.
    Воздушным знакам (Весы, Водолей, Близнецы) показаны имена, несущие решительность и твердую жизненную позицию.
    Ни слишком редкие, ни слишком популярные варианты имен не выбирайте. Лучший выбор – умеренно распространенное имя. Если требуется внести коррективы в характер ребенка уже в процессе жизни и воспитания, можно употреблять сокращенный вариант имени, имеющий более твердое или, наоборот, смягченное звучание (например, Дмитрий – Митя).

    Ошибки современных родителей

    Так как в православном календаре множество святых с одинаковыми именами, некоторые родители по ошибке празднуют именины малыша несколько раз в году. На самом деле это неправильно. Именины у каждого человека одни, как и день рождения, и празднуют их только в день “своего” святого.
    К тому же многие путают понятие ангела-хранителя и святого, чьим именем ребенок крещен. По церковным канонам ангел-хранитель дается Богом новорожденному в день крещения.

    Церковный календарь и современность

    Святцы продолжают пополняться и по сей день. На первый взгляд выбор имен из месяцеслова очень однообразен, но это не так. Хотя многие из имен имеют устаревшую форму и не подходят для современной жизни, родители иногда нарекают малыша самыми странными и неблагозвучными именами, чтобы выделиться из толпы. Тем самым они идут наперекор традициям предков, которые пытались избежать странных и невостребованных имен.
    И имена девочек по церковному календарю, и имена мальчиков достаточно разнообразны и всегда есть возможность подобрать классическое красивое и благозвучное имя.
    В наши дни современные родители часто дают детям двойное имя – как светское, так и церковное. Иногда так поступают намеренно, иногда получается случайно. Если при рождении малышу дали имя, которое не является православным, пришедшие крестить ребенка в церкви родители обычно узнают, что имя, данное малышу, имеет созвучный паспортному православный вариант.
    Считается, что православный христианин обязан иметь два имени – светское и церковное.
    В любом случае выбор имени для новорожденного – сугубо личное дело родителей. Главное в этом деле – любовь к малышу и забота о его будущем. Мы лишь пытаемся объяснить, как можно сочетать личные предпочтения с имеющими глубокий смысл истинно православными ценностями. Успехов вам, дорогие родители, счастья и здоровья вашему малышу!

  7. Hellconjuror Ответить

    В древней Руси были канонические или неканонические имена. До христианства восточные славяне, а это предки русских, белорусов и украинцев, использовали только личные имена. После принятия Русью христианства каждый славянин получал еще и крестильное имя. Но существовали на Руси и так называемые имена-прозвища, которые порой заменяли настоящее имя. После крещения Руси эти имена, как и языческие, были полностью вытеснены и заменены обычными христианскими именами, которыми мы до сих пор и называем своих детей.

    Какие имена были в дохристианскую эпоху?

    Во времена так называемого язычества имена давались со скрытым смыслом. Например, имя Бажен означало желанное дитя. Были еще имена Бажай и Бажан, которые произошли от этого же имени. Девочку называли Бажена. Безсон – то есть недремлющий и бодрый. Кстати, от этих имен произошли и соответствующие фамилии – Баженов, Бессонов. Белослав – значит, белый человек, славящий Бога. Была еще и Белослава, а сокращенное ее имя – Беляна. Такое имя, как Беремир означает заботящийся о мире, сохраняющий его. Берислав – берущий славу, тот, кто заботится о славе и ее добывает в нелегком бою.
    Были у славян и имена негативные. Например, Блуд – распутный и непутевый, что иногда действительно совпадало с реальностью. Например, одним из воевод Ярополка Святославича был Блуд Ивещей, который предал своего князя. А еще были такие имена, как Богомил или Божедар, Боголюб. Эти имена говорят сами за себя. Были также такие имена, как Борщ, Боян. Вадим – означает спорщик или раздорник, это имя дошло к нам из тех времен в первозданном виде, как и имя Вера, Владимир или Всеволод. Большинство имен сейчас не используются, их можно найти только в специальных справочниках или в Интернете, но их стоит изучить, хотя бы для того, чтобы знать, что они означают и откуда пошло большинство сегодняшних фамилий.

    Имена после принятия христианства

    После крещения Руси, многие люди получили другие имена. Например, княгиня Ольга в крещении стала Еленой. В церкви складывался ономастикон – это набор имен, которые даются человеку при крещении. Эти имена используются и поныне. Владимир – то есть владеющий миром. Иван, Федор, Петр, Алексей, Павел, Филипп, Марк. Многие имена пришли из Греции, некоторые из древнего Рима, Сирии и Египта. Там христианство зародилось ранее, и там сформировался целый сонм святых, в честь которых и давались те или иные имена.
    Но были и такие имена, которые на Руси не прижились. Это Остромир, Воята, Дорога и другие. По мнению ученых, именно имя и становится основой в вашей судьбе. Как ребенка назовешь, так его жизнь и сложится. Поэтому лучше не оригинальничать, а дать человеку такое имя, которое будет любимо не только им самим, но и другими людьми.

  8. Chiter Ответить

    А
    Аарон, Або, Аввакир, Аввакум, Августин, Авда, Авделай, Авдиес, Авдий, Авдикий, Авдифакс, Авдон, Авель, Авенир, Аверкий, Авив, Авид, Авим, Авксентий, Авкт, Авраам, Авраамий, Автоном, Авудим, Авундий, Авций, Агав, Агавва, Агапий, Агапит, Агафангел, Агафодор, Агафон, Агафоник, Агафопод, Агафопус, Аггей, Аглаий, Агн, Адавкт, Адам, Адриан, Аетий, Аза, Азадан, Азария, Азат, Аифал, Акакий, Акепсий, Акепсим, Акила, Акиндин, Аксий, Акутион, Александр, Алексий, Алим, Алипий, Алоний, Алфей, Алфий, Альвиан, Амвросий, Аммон, Аммона, Аммонафа, Аммоний, Аммун, Амон, Амонит, Амос, Амплий, Амфиан, Амфилохий, Анания, Анастасий, Анатолий, Ангеляр, Ангий, Андрей, Андроник, Анект, Анемподист, Аникита, Анин, Антиох, Антипа, Антипатр, Антоний, Антонин, Анувий, Анфим, Анфир, Апеллес, Апеллий, Аполлинарий, Аполлон, Аполлоний, Аполлос, Апрониан, Ардалион, Арефа, Ариан, Арий, Арис, Аристарх, Аристион, Аристовул, Аристоклий, Аркадий, Аронос, Арпила, Арсений, Артема, Артемий, Артемон, Архилий, Архипп, Арчил, Асинкрит, Асир, Аскалон, Асклипиодот, Астерий, Астий, Астион, Аттий, Аттик, Афанасий, Афиноген, Афинодор, Афр, Африкан, Афродисий, Аффоний, Ахаз, Ахаик, Ахила, Ахилла, Ахиллий, Ахия, Ацискл
    Б
    Бидзина, Богдан, Боголеп, Борис, Боян, Бранко
    В
    Вавила, Вадим, Вакх, Валент, Валентин, Валериан, Валерий, Ваптос, Варадат, Варак, Варахиил, Варахий, Варахисий, Варвар, Варипсав, Варлаам, Варнава, Варсава, Варсис, Варсонофий, Варул, Варух, Варфоломей, Василид, Василий, Василиск, Василько, Васой, Васс, Вассиан, Вата, Вафусий, Вахтисий, Вендимиан, Венедикт, Венедим, Вениамин, Верк, Вианор, Вивиан, Викентий, Виктор, Викторин, Вил, Вирилад, Виссарион, Вит, Виталий, Витимий, Вифоний, Владимир, Владислав, Власий, Вонифатий, Всеволод, Вукашин, Вукол, Вячеслав
    Г
    Гавделас, Гаведдай, Гавиний, Гавриил, Гад, Гаий, Галактион, Галик, Гамалиил, Гедеон, Геласий, Гемелл, Геннадий, Георгий, Герасим, Гервасий, Герман, Гермоген, Геронтий, Гигантий, Гимнасий, Глеб, Гликерий, Гоброн, Горазд, Горгий, Горгоний, Гордиан, Гордий, Григорий, Гурий
    Д
    Давид, Давикт, Дада, Далмат, Далматой, Дамаскин, Дамиан, Дан, Данакт, Даниил, Дасий, Диадох, Дидим, Дий, Димитриан, Димитрий, Диодор, Диодот, Диомид, Дион, Дионисий, Диор, Диоскор, Дисан, Дисидерий, Довмонт, Додо, Доментиан, Дометиан, Дометий, Домн, Домнин, Донат, Доримедонт, Дорофей, Досифей, Драгутин, Дукитий, Дула
    Е
    Евагрий, Евангел, Еварест, Еввентий, Еввул, Евгений, Евграф, Евдоким, Евдоксий, Евелпист, Евлалий, Евиласий, Евкарпий, Евклей, Евлампий, Евлогий, Евмений, Евникиан, Евноик, Евод, Евпл, Евпор, Евпсихий, Евсевий, Евсевон, Евсигний, Евстафий, Евстохий, Евстратий, Евсхим, Евсхимон, Евтихиан, Евтихий, Евтропий, Евфимий, Евфрасий, Евфросин, Едесий, Езекия, Екдикий, Екдит, Ексакустодиан, Елеазар, Елевсипп, Елевферий, Елезвой, Елима, Елисей, Елладий, Еллий, Елпидий, Елпидифор, Емилиан, Енос, Енох, Епафрас, Епафродит, Епенет, Епиктет, Епимах, Епифаний, Епполоний, Еразм, Ераст, Ерм, Ерма, Ермей, Ермий, Ермил, Ерминингельд, Ермипп, Ермоген, Ермократ, Ермолай, Ерос, Еспер, Еферий, Ефив, Ефрем
    З
    Завулон, Закхей, Захария, Зевин, Зенон, Зина, Зиновий, Зинон, Зоил, Зоровавель, Зосима, Зотик
    И
    Иадор, Иакинф, Иакисхол, Иаков, Иамвлих, Ианикит, Ианнуарий, Иасон, Иафет, Ивистион, Ивхирион, Игафракс, Игнатий, Игорь, Иегудиил, Иезекииль, Иеракс, Иеремиил, Иеремий, Иеремия, Иерон, Иероним, Иерофей, Иессей, Иеффай, Израиль, Изяслав, Иисус, Иларий, Иларион, Илиан, Илий, Илиодор, Илия, Иллирик, Индис, Инна, Иннокентий, Иоад, Иоаким, Иоанн, Иоанн, Иоанникий, Иоасаф, Иов, Иоиль, Иона, Иордан, Иосиф, Иосия, Ипатий, Иперехий, Иперихий, Ипполит, Иракламвон, Ираклемон, Ираклий, Иринарх, Ириней, Ириний, Иродион, Исаак, Исаакий, Исавр, Исаия, Исакий, Исе, Исидор, Исихий, Иской, Исмаил, Иссахар, Исхирион, Истукарий, Иувеналий, Иувентин, Иуда, Иулиан, Иулий, Иуст, Иустин, Иустиниан
    К
    Каллимах, Каллиник, Каллиопий, Каллист, Каллистрат, Калуф, Кандид, Кандидий, Кантидиан, Кантидий, Капик, Капитон, Карион, Карп, Картерий, Кассиан, Кастор, Касторий, Кастрикий, Кастул, Катерий, Катун, Квадрат, Кварт, Квинт, Квинтилиан, Келестин, Келсий, Кенсорин, Кесарий, Кесарь, Киндей, Кинтилиан, Кион, Киприан, Кир, Кириак, Кирик, Кирилл, Кирин, Кирион, Кифа, Клавдиан, Клавдий, Клеоник, Клеопа, Климент, Кодрат, Коинт, Кондрат, Конкордий, Конон, Константин, Констанций, Коприй, Корив, Корнилий, Корнут, Коронат, Косма, Крискент, Крискентиан, Крисп, Кронид, Кротат, Ксанф, Ксанфий, Ксенофонт, Куарт, Кукша, Кутоний, Куфий
    Л
    Лавр, Лаврентий, Лазарь, Лампад, Лаодикий, Ларгий, Лев, Леввей, Левий, Левкий, Леон, Леонид, Леонт, Леонтий, Ливерий, Ликарион, Лимний, Лин, Лисимах, Лоллий, Лонгин, Лот, Луарсаб, Лука, Лукиан, Лукий, Лукиллиан, Лупп
    М
    Мавр, Маврикий, Мавсима, Магн, Макарий, Македон, Македоний, Макровий, Максиан, Максим, Максимиан, Максимилиан, Малахия, Малх, Мамант, Маммий, Мануил, Мар, Мардарий, Мардоний, Мариав, Мариан, Марин, Марк, Маркелл, Маркеллин, Маркиан, Марон, Марсалий, Мартин, Мартиниан, Мартирий, Маруф, Марциал, Матой, Матфей, Матфий, Мегефий, Медимн, Меладий, Меласипп, Мелевсипп, Мелетий, Мелиссен, Мелитон, Мелхиседек, Мемнон, Менандр, Менея, Менигн, Меркурий, Мертий, Мефодий, Миан, Мигдоний, Милий, Милл, Мимненос, Мина, Минеон, Минсифей, Миракс, Мирон, Мисаил, Митрофан, Михаил, Михей, Модест, Моисей, Мокиан, Мокий, Мстислав, Муко, Мурин
    Н
    Назарий, Навкратий, Наркисс, Наум, Нафан, Нафанаил, Неаний, Неемия, Нектарий, Неон, Неофит, Нерангиос, Нестор, Неффалим, Никандр, Никанор, Никита, Никифор, Никодим, Никола, Николай, Никон, Никострат, Никтополион, Нил, Нирса, Нисферой, Нит, Нифонт, Ной, Нон
    О
    Олег, Олимп, Олимпан, Олимпий, Онисий, Онисим, Онисифор, Онуфрий, Ор, Орентий, Орест, Орион, Орсисий, Осия, Острихий
    П
    Павел, Павлин, Павсакий, Павсикакий, Павсилип, Паисий, Пактовий, Паламон, Палладий, Памва, Памво, Памвон, Памфалон, Памфамир, Памфил, Панкратий, Пансофий, Пантелеимон, Панхарий, Папа, Папий, Папила, Папп, Парамон, Пард, Паригорий, Пармен, Пармений, Парод, Парфений, Пасикрат, Пассарион, Патапий, Патермуфий, Патрикий, Патров, Патрокл, Пафнутий, Пахомий, Пелий, Пеон, Пергий, Перегрин, Петр, Петроний, Пигасий, Пимен, Пинна, Пиннуфрий, Пионий, Пиор, Пирр, Пист, Питирим, Питирун, Платон, Полиевкт, Полиен, Поликарп, Полихроний, Полувий, Помпей, Помпий, Понтий, Поплий, Порфирий, Потит, Прилидиан, Приск, Пров, Провий, Прокесс, Прокл, Прокопий, Прокул, Прот, Протасий, Протерий, Протоген, Протолеон, Прохор, Псой, Публий, Публий, Пуд, Пуплий
    Р
    Равула, Ражден, Разумник, Рафаил, Реас, Ревокат, Рикс, Римма, Родион, Родопиан, Роман, Ромил, Ростислав, Рувим, Рустик, Руф, Руфин
    С
    Савва, Савватий, Савел, Саверий, Савин, Садок, Сакердон, Саламан, Самей, Самон, Сампсон, Самуил, Сарвил, Сармат, Сасоний, Сатир, Саторин, Саторний, Саторнил, Саторнин, Сатур, Сатурнил, Сатурнин, Святослав, Севастиан, Севериан, Северин, Севир, Секунд, Селафиил, Селевк, Селевкий, Селиниас, Селиний, Сеннис, Серапион, Серафим, Серафион, Сергий, Серид, Сивел, Сигиц, Сикст, Сила, Силан, Силуан, Сильван, Сильвестр, Сим, Симеон, Симон, Симфориан, Синезий, Синесий, Сионий, Сисиний, Сисой, Сиф, Смарагд, Созонт, Сократ, Соломон, Солохон, Сонирил, Сосипатр, Соссий, Сосфен, Софония, Софроний, Спевсипп, Спиридон, Стахий, Стефан, Стилиан, Стирикт, Стратон, Стратоник, Стратор, Судислав, Суимвл, Сухий
    Т
    Таврион, Талале, Тарасий, Тарах, Таричан, Татион, Терентий, Тертий, Тивуртий, Тигрий, Тимолай, Тимон, Тимофей, Тит, Тифой, Тихик, Тихон, Транквиллин, Тривимий, Трифиллий, Трифон, Троадий, Трофим, Турвон
    У
    Уалент, Уалериан, Уар, Урван, Уриил, Урпасиан, Усфазан
    Ф
    Фавий, Фавмасий, Фавст, Фавстиан, Фаддей, Фал, Фалалей, Фалассий, Фантин, Фармуфий, Фарнакий, Феаген, Федим, Феликиссим, Феликс, Фемелий, Фемистоклей, Феоген, Феогнид, Феогний, Феогност, Феодор, Феодорит, Феодосий, Феодот, Феодох, Феодул, Феоктирист, Феоктист, Феолипт, Феона, Феопемпт, Феопист, Феопрепий, Феостирикт, Феостих, Феотекн, Феотих, Феофан, Феофил, Феофилакт, Ферапонт, Ферм, Феспесий, Филагрий, Филадельф, Филарет, Филетер, Филикс, Филимон, Филипп, Филит, Филл, Филогоний, Филоктимон, Филолог, Философ, Филофей, Филумен, Финеес, Фирмин, Фирмос, Фирс, Фифаил, Флавиан, Флавий, Флегонт, Флор, Флорентий, Фока, Фома, Форвин, Фортунат, Фостирий, Фот, Фотий, Фотин, Фронтасий, Фрументий, Фулвиан, Фусик
    Х
    Халев, Харалампий, Харисим, Харитон, Херимон, Хрисанф, Хрисогон, Хрисотель, Христофор, Худион, Хусдазат
    Ш
    Шалва, Шио
    Э
    Элизбар
    Ю
    Ювеналий, Юлий, Юрий
    Я
    Ярополк, Ярослав

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *