Как правильно выставить зажигание на ваз 2106?

10 ответов на вопрос “Как правильно выставить зажигание на ваз 2106?”

  1. Nalmelace Ответить

    Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» – это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

    Содержание статьи:
    Как понять, что надо выставить зажигание
    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
    Регулировка зажигания ВАЗ 2106
    Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

    Как понять, что надо выставить зажигание

    Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.
    Признаки того, что требуется установка зажигания:
    Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.
    Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.
    Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.
    Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий


    Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:
    Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
    Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
    Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.

    После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.
    Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

  2. Alogos Ответить

    Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на “глазок”, другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.

    Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

    Ключ на “13”;
    Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
    Свечной ключ.
    Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.
    Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

    Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
    Средняя — 5°.
    Длинная — 0°.
    ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

    Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

    2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.
    3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на “92” или “95” бензине совмещайте со средней меткой, если же на “72” или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует “0” углу опережения.
    4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.
    5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

    6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:
    7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.
    8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.
    9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.
    10. Подключите “контрольку” следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на “массу”.
    11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.
    12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.
    13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.
    После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.
    1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.
    2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на “газ”.
    3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон “пальцев”), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.
    4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание “раннее”. Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — “позднее”. В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.
    Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

    Рекомендую посмотреть видео как выставить зажигание ВАЗ 2106, оно поможет вам в вашей работе:

    На главную

  3. Лайк ТВ флай Ответить

    После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.
    Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106
    Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

    Правильная регулировка зажигания

    Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.
    Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.

    Как понять, что установленный угол опережения правильный

    Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.
    Читайте также: Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106
    Если этого не произошло и картина не меняется, значит, у вас «раннее» зажигание. Однако бывает и так, что никакой детонации не появляется вовсе. Это указывает на «позднее» зажигание. Для того чтобы его отрегулировать, в первом случае следует повернуть распределитель на 0,5-1 деление по ходу часовой стрелки. При позднем зажигании проделайте такую же манипуляцию, только в обратном направлении. После того как все отрегулировано, рекомендуется обозначить на корпусе распределителя положение, в котором находится средняя отметка шкалы относительно блока, аккуратно мазнув там краской. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *