Как установить электронное зажигание на ваз 2106?

16 ответов на вопрос “Как установить электронное зажигание на ваз 2106?”

  1. Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик Ответить

    Установка

    прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

    демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
    укладываем новую проводку;
    устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
    трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
    крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
    вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
    подключаем проводку как на схеме:

    Как выставить

    Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:
    Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.
    Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.
    Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.
    Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.
    Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.
    После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.
    Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:
    Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.
    При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.
    Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.
    Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».
    Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.
    После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.
    Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

    Регулировка

    Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии
    Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.
    Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.
    Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа
    Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.
    Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

    Неисправности

  2. YoungFlexMG Ответить

    Подробный список причин неполадок и вариантов ремонта приведен в таблице.
    Причина проблемыРекомендации по устранениюСиловой агрегат автомобиля не заводитсяНа коммутаторное устройство не подаются сигналы от контроллера Холла:
    произошло повреждение либо обрыв электроцепи между распределительным механизмом и коммутатором;
    вышло из строя бесконтактное устройство.
    Для устранения проблемы:
    Производится диагностика целостности электроцепей и мест их подключения. Поврежденные элементы подлежат замене.
    Выполняется диагностика контроллера посредством переходного штекера и тестера. Если устройство неисправно, оно подлежит замене.
    Не подаются сигналы на первичную обмотку КЗ:
    произошло повреждение либо обрыв электроцепей, которые соединяют коммутаторный механизм с замком или самой катушкой;
    поломка коммутаторного устройства;
    произошла поломка замка.
    Для ликвидации неисправности выполняются следующие действия:
    Выполняется диагностика целостности электроцепей, если проводник поврежден, то он меняется.
    Диагностика коммутаторного механизма выполняется посредством осциллографа. Это устройство ремонту не подлежит, его надо только менять.
    Производится диагностика контактной составляющей замка. Если она повреждена и неработоспособна, то подлежит замене.
    Импульсный сигнал не поступает на свечи:
    устройства плохо зафиксированы в посадочных местах, произошло окисление либо повреждение наконечников или изоляционного слоя «высоковольтников», они загрязнены;
    контактный уголек вышел из строя либо «завис» в крышке трамблера;
    произошла утечка тока в результате образования прогара либо трещины на крышке или в роторном устройстве трамблера, на его внутреннюю поверхность может воздействовать влага;
    вышел из строя резисторный элемент, установленный в роторном механизме распределительного устройства;
    вышла из строя катушка.
    Чтобы устранить проблему, выполняются следующие действия:
    Производится диагностика соединений свечей и самих проводов. Если на высоковольтном кабеле повреждена изоляция, проводник подлежит замене. То же самое касается проблем с наконечниками.
    Выполняется проверка уголька. Если этот элемент неисправен, то он подлежит замене.
    Производится диагностика крышки и ее очистка при необходимости от влаги, а также нагара. Выполняется ее замена. Роторный механизм меняется при наличии трещин на нем.
    Резисторное устройство диагностируется и заменяется на новое.
    Поврежденная катушка зажигания меняется на новую.
    Электродные элементы на свечах замаслились. Между ними мог появиться зазор, который не соответствует нормеПроизводится очистка элементов и регулировка люфта между электродными составляющимиКонструкция самих СЗ повреждена, на изоляторном устройстве могла образоваться трещинаДетали ремонту не подлежат, выполняется их замена на новыеНеправильно были подключены высоковольтные кабели к контактам крышки распределительного механизмаПодключение проводников выполняется заново. Их надо соединять в таком порядке – сначала первый, затем третий, четвертый и второйУгол опережения зажигания отрегулирован некорректноВыполняется настройка моментаСиловой агрегат функционирует неустойчиво на холостых оборотахВ цилиндрах мотора выставлено раннее зажиганиеНадо произвести регулировку угла опереженияМежду электродными элементами свечей слишком большой зазорПроизводится диагностика и регулировка данного параметраСиловой агрегат функционирует неустойчиво при езде на высоких оборотахПроизошло ослабление пружинных элементов грузиков регуляторного устройства опережения в распределительном механизмеОслабленные детали подлежат замене. Производится диагностика функционирования центробежного регуляторного устройства. Проверка выполняется с помощью стендаДвигатель ВАЗ 2106 работает со сбоями независимо от режима функционированияПроизошло повреждение проводников в БСЗ. Возможно ослабление фиксатора электроцепей либо окисление наконечников на кабеляхВыполняется диагностика электролинии на предмет целостности. Если проводники повреждены, они меняютсяИзнашивание электродных элементов либо замасливание самих свечей. На них мог образоваться серьезный нагар. На изоляторном элементе при сильном износе появляются трещиныВыполняется диагностика свечей, производится регулировка зазора между электродными элементами. Детали, вышедшие из строя, на которых обнаружены видимые повреждения, подлежат заменеИзнашивание либо повреждение контактного уголька, установленного в крышке трамблераДеталь ремонту не подлежит, меняется на новуюПроизошло подгорание центрального контактного элемента на роторном механизме трамблераКонтакт подлежит замене. Если подгорание несерьезное, то его можно попытаться зачиститьПоявление трещин, грязи либо нагара на роторном устройстве. Деталь расположена в трамблереПроизводится диагностика механизма либо крышки. Поврежденные элементы меняются на новыеПроизошла поломка коммутаторного механизма. В результате этого форма сигналов на первичной обмотке катушки не будет соответствовать нормированным параметрамВыполняется диагностика устройства, для этого потребуется осциллограф. Если коммутатор вышел из строя, то он подлежит заменеСиловой агрегат при движении не развивает мощность, приемистость мотора снижена до минимумаУгол опережения зажигания выставлен некорректноТребуется диагностика и регулировка моментаГрузики регуляторного устройства опережения стали заедать. Проблема может заключаться в ослаблении их пружинВыполняется диагностика и замена вышедших из строя деталейПроизошла поломка коммутаторного механизма. Форма сигналов на первичной обмотке неправильнаяВыполняется диагностика устройства, для этого используется осциллограф. Если узел поврежден, то он меняется на новыйКанал «Maysternya tv» показал процедуру ремонта бесконтактного трамблера в гаражных условиях.

  3. Saithilen Ответить

    Проверка аккумулятора

    Если двигатель совсем не запускается, то есть при повороте ключа зажигания не слышно ни щелчка реле стартера, ни звука работы самого стартера, проверку следует начать с аккумулятора. Для этого нужно включить на мультиметре режим вольтметра с диапазоном измерения 20 В и измерить напряжение на клеммах АКБ — оно не должно быть ниже 11,7 В. При меньших значениях стартер не запустится и не сможет прокрутить коленчатый вал. Как следствие, не начнут вращаться распредвал и ротор распределителя, приводящий в движение контакт прерывателя, а в катушке не будет образовываться достаточное для нормального искрообразования напряжение. Решается проблема путём зарядки аккумулятора или его замены.

    Проверка выключателя

    Если аккумулятор исправен и при запуске реле со стартером работают в штатном режиме, но двигатель не запускается, следует проверить выключатель зажигания. Чтобы не разбирать замок, можно просто измерить напряжение на низковольтной обмотке катушки. Для этого необходимо подключить плюсовой щуп вольтметра к выводу, обозначенному знаками «Б» или «+», а минусовой — к массе автомобиля. При включённом зажигании прибор должен показать напряжение, равное напряжению на клеммах АКБ. Если напряжения нет, следует «прозвонить» провод, идущий от контактной группы выключателя к катушке, и в случае обрыва заменить его. Если же провод целый, придётся разобрать замок зажигания и зачистить контакты выключателя или полностью заменить контактную группу.

    Проверка катушки

    Убедившись в том, что напряжение поступает на первичную обмотку, следует оценить работоспособность самой катушки и проверить её на предмет короткого замыкания. Делается это следующим образом.
    Отсоединяем колпачок центрального высоковольтного провода от крышки трамблёра.
    Вставляем в колпачок свечу.
    Удерживая свечу пассатижами с диэлектрическими ручками, соединяем её «юбку» с массой автомобиля.
    Просим помощника включить зажигание и запустить двигатель.
    Смотрим на контакты свечи. Если между ними проскакивает искра, катушка, вероятнее всего, исправна.

  4. Faust Ответить

    Как установить пошагово

    Отсоедините минус аккумулятора.
    Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
    Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами.
    Снятие крышки распределителя зажигания
    Отключите высоковольтный провод на катушке.
    Отсоединение провода от катушки зажигания
    Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.
    Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора
    Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе.
    Установка бегунка распределителя зажигания
    Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.
    Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки
    Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.
    Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
    Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
    Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания.
    Крепление распределителя зажигания удерживает гайка
    Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода.
    Так устанавлвается крышка на трамблёр
    Замените катушку зажигания новой.
    Для новой системы нужна новая катушка
    Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему.
    Все соединения должны соответствовать схеме
    Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.
    Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
    Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.

    Видео: как заменить контактное зажигание на ВАЗ-2106 на бесконтактную систему

    Регулировка: как выставить

    Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.
    Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
    Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
    Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.

  5. Adolace Ответить

    Автомобиль ВАЗ-2106 давным-давно снят с производства. Однако несмотря на это на российских дорогах можно встретить огромное множество этих машин. Наиболее опытные их владельцы предпринимают все возможные меры для того, чтобы усовершенствовать конструкцию авто, внести модернизации, приводящие транспортное средство хотя бы в приблизительное соответствие с современными стандартами. Одним из видов такого тюнинга является установка электронной системы зажигания.

    Принцип работы бесконтактного зажигания

    Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.
    Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:
    распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
    коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
    высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
    датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
    проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.
    Читайте также: Монтаж бесшумных замков на ВАЗ-2106
    Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:
    первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
    после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;
    бегунок распределителя осуществляет передачу импульса дальше, на свечу зажигания того цилиндра, поршень которого был зафиксирован датчиком;
    возникает искра, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси;
    датчик Холла фиксирует прохождение поршнем верхней мертвой точки, и цепь вновь замыкается. Процесс является цикличным и повторяется требуемое количество раз.

    Как установить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ-2106

    Установка электронной системы зажигания – относительно простая процедура, с которой вполне сможет справиться любой опытный водитель.
    Осуществляется она в описанной ниже последовательности:

  6. frogger Ответить

    Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
    Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
    Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
    Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
    Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
    Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
    Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.
    Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

    Выставляем зажигание на слух

    Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:
    Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
    Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
    При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
    Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
    В таком положении фиксируем распределитель.
    Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

    Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

    Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  7. Morana Ответить

    Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.
    Чрезмерный износ кулачка прерывателя.
    Потеря упругости пружиной подвижного контакта.
    Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.
    Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и другой «классики» ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа – электронное. Его основное достоинство – отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.
    Рассмотрим данный вопрос более подробно.

    Конструкция электронной системы зажигания

    Электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») устроено следующим образом. Цепь низкого напряжения размыкается при помощи электронного коммутатора (вместо контактного прерывателя), срабатывающего при запирании (отпирании) выходного транзистора. Такой принцип действия позволяет не только значительно увеличить напряжение, а значит, и энергию искрового разряда, но и обеспечить стабильность напряжения на электродах свечей на малых оборотах силового агрегата. Это весьма положительно сказывается на процедуре пуска двигателя.

    БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:

  8. Celhala Ответить

    Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ “классику”, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания.

    Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:
    катушка зажигания (027.3705 или аналог 27.3705);
    трамблер с датчиком Холла (38.3706);
    коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
    комплект свечей (А 17ДВ-10);
    жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

    Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

    прежде всего необходимо выставить ВМТ – 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

    демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
    укладываем новую проводку;
    устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
    трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
    крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
    вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
    подключаем проводку как на схеме:

    Регулировка

    Начальная установка угла зажигания ВАЗ происходит следующим образом:
    необходимо установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов.
    трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорези распределителя.
    запускаем и прогреваем до рабочей температуры.
    пробуем запустить на горячую (при слишком раннем опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено)
    Тестовая поездка: необходимо набрать скорость 30-40 км\ч, включить 4 передачу и дать полный газ. Вы должны услышать на 2-3 секунды звон “пальцев”, а потом двигатель должен ровно набирать обороты. Если звон продолжается дольше, необходимо сделать опережение зажигания позже, повернув немного трамблер против часовой стрелки. Если звона нет, можно чуть сделать пораньше – повернув по часовой стрелке.
    Двухконтурное электронное зажигание на ВАЗ 2107:
    Почему здесь нет упоминания про стробоскоп?
    Дело в том, что специалисты на практике не пользуются стробоскопом из-за постоянного растягивания цепи на двигателе. Даже новая цепь за10 -15 тысяч пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на моторе не совпадают, соответственно невозможно точно выставить зажигание стробоскопом.
    Напоследок. Установка электронного зажигания ваз 2107, с инжекторным двигателем НЕ ВОЗМОЖНА, так как уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль не запускается, то, скорее всего, были перепутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они идентичные.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *