Как приучить ребенка делать уроки быстро и самостоятельно?

15 ответов на вопрос “Как приучить ребенка делать уроки быстро и самостоятельно?”

  1. Akinozilkree Ответить


    Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей.
    Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать все больше и больше.
    Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

    Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий

    Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.
    Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

    Создаем интерес к учебе

    Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.
    В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.

    Когда лучше делать уроки

    Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15:00 часов до 18:00. Весной и ранней осенью уроки лучше сделать сразу после обеда и смело идти гулять до самого вечера! Но зимой, когда темнеет рано, лучше сходить прогуляться на пару часов после обеда, покататься на лыжах, коньках, сыграть с друзьями в хоккей. А в пять, шесть часов вечера, когда уже стемнеет, садиться за уроки.

    А как быть с уроками, которые задают на пятницу? Сразу их сделать или подождать выходных? Учителя советую с пятничной «домашкой» расправиться сразу. Ведь за выходные ты успеешь забыть то, что проходили в пятницу. Кроме того, как классно, когда все выходные ты свободен! И мысль о том, что тебе только еще предстоит заняться домашним заданием, не портит твое «выходное» настроение. Ведь учеба – это своеобразная работа и эту работу лучше выполнить в рабочие дни. А выходные предназначены для отдыха, и на них нужно отдыхать, а не работать. Удобно делать уроки каждый день в одно и то же время. Когда целую неделю, выполняешь уроки по расписанию, то замечаешь, что и задачки решаются легче, и времени на приготовление заданий тратится меньше.

    Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки — советы психолога

    Совет № 1. Сохраняйте спокойствие
    Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.
    Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность
    Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.
    Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей
    Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.
    Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком
    Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.
    Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий
    Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.
    Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.
    Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста
    Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.
    Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы
    Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

  2. Crocus Ответить


    Виктория Львова, специалист по раннему развитию детей
    Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Например, дать ему лучшее образование. Сейчас высоко востребованы интеллект и знание современных технологий. Профессии все больше механизируются и автоматизируются. А чтобы все работало, нужны образованные люди. Именно поэтому мы так переживаем за учебу детей, как за основу их будущей успешной взрослой жизни.
    И естественно, когда речь заходит о помощи ребенку с домашним заданием, мы подходим к этому очень серьезно. Даже если многие из нас при этом испытывают большое внутреннее напряжение. Особенно, если у ребенка что-то не получается в учебе или ребенок не понимает какой-то предмет.
    В этом, кстати, одна из первых ошибок родителей. В игру вступает закон отражения. Что создаешь, то и получаешь. Создавая напряженный настрой, мы передаем такой же настрой ребенку. Он еще не понял, что происходит, но уже напрягся. А в этом состоянии делать все гораздо труднее.
    Если в семье уже сложился сценарий, что уроки делать долго и сложно, или вы — родитель будущего первоклассника, который уже наслышан о «тяжелой домашке», вы все можете изменить. Создайте новый сценарий.

    Меняем эмоциональный настрой

    Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
    Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.
    Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.

    Бережем время

    Если раньше уроки делались долго, то сейчас на каждый урок выделяйте 15-20 минут максимум. Поиграйте с ребенком в игру «Сколько заданий мы успеем сделать за 1 минуту». И назначьте приз. Наша задача — из вечера, убитого нудной «домашкой», сделать веселый вечер с 30-минутным спринтом из интересных задачек.
    Ребенку должно нравиться делать уроки быстро. Приз выбирайте осязаемым, который можно получить прямо сейчас. Система призов помогает в начале, чтобы ребенок привык делать все быстро. В дальнейшем можно ввести систему накопительных баллов, а главным призом сделать поход в кино. Система накопительных баллов учит ребенка стремиться к достижению результатов и ценить свой труд.
    Примеры заданий на время: «Успеет ли ребенок за 1 минуту написать правильно предложение из упражнения», или «Успеет ли за 1 минуту решить 5 примеров».

    Отдаем ребенку ответственность за домашние задания

    Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.
    Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

    Создаем интерес к учебе

    Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.
    В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.
    Обложка поста: pixabay.

  3. rocki_balna Ответить

    Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

    Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

    Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!
    Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.
    Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.
    Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?
    Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.
    Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они – сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

    А если предмет просто не дается?

    Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.

    Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

    В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

    Что же должны делать родители? Мнение психолога

    Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

    Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема – ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.
    Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка – это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи – родители!

  4. killrock Ответить

    5. Прочитайте вместе с ребенком задание к упражнению. Убедитесь, что он его понял, то есть может легко передать его суть своими словами. Если необходимо, разберите пример правильного выполнения.
    6. Нарисуйте столько небольших кружков в черновик, сколько дано заданий к этому упражнению. Например, списать, подчеркнуть, выделить – это будет три круга. По мере выполнения заданий закрашивайте кружочки в черновике. Так ребенок научится делать их полностью. И главное, у него появится физическое ощущение завершенного дела.
    7. Включите таймер на 20 минут. Сигнал таймера – важно. Обязательно сделайте перерыв. Пусть ребенок попьет воду, попрыгает. Прохлопайте ладонью шейно-воротниковую зону, разотрите ушки. Через 5 минут можно продолжить выполнять задание, либо перейти к следующему.
    8. После каждого задания предложите ребенку проверить себя. Если он не видит ошибку, просто покажите и помогите исправить. Иногда родители добиваются, чтобы ребенок непременно сам указал на ошибку, чем накаляют обстановку и усиливают усталость. Помните о том, что ученик уже несколько часов провел за уроками в школе, просто спокойно помогите ему. С каждым днем он будет внимательнее.
    Если чувствуете, что ребенку действительно не дается какая-то тема, сначала объясните и научите и только потом спрашивайте.

  5. Дочь YouTube Ответить

    9) Плохая компания
    Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
    10) Зависимости
    Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
    11) Гиперактивность
    Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
    Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

    13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

    Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
    Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
    Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
    Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
    Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
    Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
    Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
    Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
    Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
    Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
    Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
    Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
    Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

  6. Xolboyevich Ответить

    Дернем валерьянки и упростим задачку. Все множество ситуаций, когда ребенок не делает уроки сам, можно объединить в три варианта. Определите свой — поймете, как приучить ребенка делать уроки. Без криков и успокоительных.
    От вас потребуется наблюдательность и терпение. И никаких ультиматумов и ругани. Как бы сильно ни хотелось ускорить процесс. Теперь о вариантах: причины не делать уроки самим у детей разные, значит, и ваши действия будут различны.

    Вариант первый: ребенок ждет маму, чтобы сесть за уроки
    Даже злую и уставшую после работы, потому что вечер приходится проводить за выполнением домашнего задания. И как приучить ребенка делать уроки без скандалов? Ведь плохие оценки он получать не хочет и сильно расстраивается, когда его ругают.
    Это самый долгоиграющий вариант — запаситесь терпением. Даже если его у вас мало, и вы любите всех подгонять. Результат того стоит.
    Дело не в упрямстве или вредности. Присмотритесь внимательнее: ребенку комфортно и спокойно, когда вы просто садитесь рядом. Улыбаетесь и не торопите его. И уроки он будет делать с удовольствием. Даже если в классе он что-то недопонял.
    Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно в этой ситуации? Не спеша и через похвалу. Отведите себе первую неделю на то, чтобы каждый вечер делать уроки вместе. Точнее, сидеть рядом и смотреть, как ребенок делает уроки. И хвалить.
    За то, что аккуратно пишет буквы.
    За то, что старается.
    За то, что вдумчиво подходит к решению любой задачки.
    За то, что самостоятельный и лучший мамин помощник.
    Следующую неделю можно отдать на то, чтобы вы что-то делали параллельно с выполнением уроков. Например, готовили ужин, пока ребенок делает уроки. А он, когда сделает очередное задание, его вам покажет. Непонятное вы разберете вместе. И снова похвала.
    А теперь проанализируем то, что произошло. Невооруженным глазом видно: ребенок любит учиться, но ему недостает ваших эмоций. Такой обмен лаской и похвалой рождает в детской голове уверенность в своих силах и ощущение, что мама его любит, даже когда она еле живая после рабочего дня. И даже когда он делает все медленно и неидеально.
    Конечно, хочется, чтобы это было быстро. Но вы ведь наверняка уже пробовали подгонять. И кроме ступора и слез ничем это не заканчивалось.
    Так что еще пара недель уйдет на репетицию того, чтобы ребенок начинал делать уроки днем после вашего звонка и ободряющего разговора, какой он самостоятельный, о том, что к вечеру вы будете вместе проверять сделанное.
    Теперь о результате: постепенно оценки улучшатся, но не бросайте хвалить. И обязательно побеседуйте с учителем — попросите не подгонять, объясните, что ребенок запоминает информацию небыстро, зато надолго. Такие дети — самые лучшие ученики, у них золотые головы, но эти головы не выносят спешки и ругани. На них они реагируют ступором, упрямством и агрессией.

    Потребуется вся ваша выдержка. Зато когда ваш ребенок получит Нобелевскую премию, вы будете первой, кого он поблагодарит.
    Вариант второй: он не может сидеть на месте дольше 10 минут, и вам приходится контролировать процесс
    Ему не стыдно за полученные двойки. У него всегда находится масса оправданий, почему сам он не сел и не сделал домашнее задание, пока вы не пришли. Изворотливость — его конек. И, даже когда сидите рядом, ребенок вертится и отвлекается. Как приучить ребенка самому делать уроки, если вы уже близки к точке кипения?
    В этом варианте потребуется вся ваша смекалка. Даже если ее у вас нет. Основная задача — подобрать правильный мотиватор для учебы. И совершить подвиг: выстроить режим дня ребенка. Особенно если для вас это слово — пустой звук.
    Начнем с режима дня. Таким неусидчивым детям он необходим как воздух. Они развиваются благодаря режиму и дисциплине. У них вырабатывается особенный навык: тратить время с умом и так организовывать себя, чтобы за максимально короткое время сделать как можно больше дел. В будущем именно этот навык позволит стать успешным бизнесменом или инженером.
    Сделать это тяжело, особенно когда вы каждый день на работе. Начинайте с подъема и отбоя в одно и то же время. Пока вы не ушли на работу, а ребенок в школу, у вас по утрам должны быть одни и те же дела: встали, умылись, сделали зарядку (да, да, ее родимую! Найдите в сети видео и машите руками вместе — 10 минут, и оба будете бодры). Позавтракали, обсудили планы на день и отправились по работам и школам.
    Вечер тоже должен проходить предсказуемо: пришли с работы, поужинали, обсудили день и — за уроки. Вместе. Сначала вы полностью контролируете процесс, потом приучаете к этому ребенка.
    Как приучить ребенка быстро делать уроки? Поначалу он будет вертеться и отвлекаться. Выдохните и чередуйте занятия: 10 минут на математику, потом 5 минут попинали мяч. Потом еще 10 минут на другой предмет, и снова активный перерыв. Это, как ни странно, гораздо быстрее, чем заставлять все делать разом. Смена деятельности — это то, что позволит неусидчивому ребенку не ошалеть от сидения на одном месте.
    Первую неделю или две потратьте на приучение именно к режиму. Чтобы вы с ребенком жили в одном ритме, когда вы вместе.
    Как пользоваться смекалкой: неусидчивые дети обожают соревноваться. Скажите, что вы решите задачу быстрее, и увидите, как у него загорятся глаза! Конкуренция — то, что нужно.
    Спустя пару недель начинайте постепенно менять режим. Оговорите правила: он делает уроки, пока вы на работе, — вы поощряете его за правильно выполненное домашнее задание. И вечер тратите на более приятные занятия: вместе играете, читаете, танцуете. Контроль должен иметь место: если ребенок не выполняет условия договора — вы лишаете его приятностей: планшета, велика или похода на выходных в кино.

    Выбрать правильный мотиватор к учебе — означает уберечь свои нервы. Ребенок увлекается футболом? Прекрасно! Не сделал уроки — не поиграл в любимый футбол. Только не увлекайтесь ультиматумами, лучше акцентируйте внимание на перспективах. Например, хорошо закончишь четверть — идем в аквапарк.
    Когда из шустрого непоседы вырастет талантливый организатор, вы сможете собой гордиться.
    Третий вариант: ребенок не делает уроки, потому что ему неинтересно
    Такое случается сплошь и рядом. Особенно если перед школой у ребенка была нехилая подготовка. Например, он уже умеет и читать, и писать, и считать. И ему может быть даже не обидно, что он получает низкие оценки за плохо сделанные домашние задания.
    Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием в этом случае? Это самый сложный вариант. Потому что в классе ему ничего нового пока не рассказали. Он считает, что все знает и так. Ему интереснее смотреть целый день в компьютер или телевизор, чем сделать уроки к вашему приходу.
    Самое сложное в этом варианте — поговорить с ребенком как со взрослым. Не делать уроки каждый день — это как бросить принимать душ или умываться. Навык ведь рутинный, каждый день ничего нового. Но попробуйте не мыться неделю или две — лицо покроется прыщами, да и запах грязного тела будет сшибать с ног.
    Так же с учебой. Наш мозг не умеет не учиться. Он все время меняется, постоянно впитывает ту информацию, которую ему дают. И, когда ребенок каждый день делает уроки, которые, как ему кажется, он и так знает, он помогает мозгу не «закисать». Шлифовка навыков письма, чтения или счета помогает создавать новые нейронные связи, развивать воображение. Оценки при этом не ухудшаются, особенно когда материал усложняется и предметов становится больше.
    Выберете момент, чтобы просто и понятно рассказать ребенку об этом. Ребенок поймет вас, если вы настроены на дружескую беседу, а не на поучения или в приказном порядке устанавливаемые правила. А если он что-то не понял, то он придет и спросит.
    И да, именно от вас зависит его настрой на учебу. Вовлекать гораздо тяжелее, зато результат гораздо весомее, чем, когда вы вынуждаете его делать уроки угрозами. Ноги успешности в будущей профессии растут отсюда.

    И напоследок: лайфхак для всех

    Он заключается в том, чтобы объяснить ребенку про ответственность, которую каждый несет в семье.
    Самый простой пример: папа зарабатывает деньги — это его ответственность. Мамина ответственность — чтобы все были сыты, чисто одеты и здоровы. Ответственность ребенка — выполнять свои уроки самому. Если кто-то решит вдруг не отвечать за свою часть жизни в семье, все полетит кувырком.
    Если ребенок уловит этот момент, в будущем на него можно будет смело положиться.
    Подведем итог. Каждый из вариантов в чистом виде встречается редко. Чаще всего это сочетания двух, а то и всех трех вариантов. Почему так?
    Дети сегодня гораздо сложнее устроены, чем десять поколений до них вместе взятых. Характер ребенка может быть многогранен, а каждый из вариантов в статье — отражает часть свойств характера.
    Чтобы понимать всю картину целиком, нужно понимать все свойства психики своего ребенка. И свои собственные тоже. Тогда проще отследить возникающие противоречия во взглядах на учебу или другие стороны жизни (например, увлечения или эмоциональность ребенка).
    Самостоятельность в учебе, конечно, лакомый кусок для всех родителей. Ну и не отказывайте себе в этом удовольствии! Чем быстрее вы увидите все черты характера ребенка, тем быстрее ваши вечера освободятся для более приятных дел, нежели школьные домашние задания.
    Как работает наблюдательность родителей, можно посмотреть в отзывах людей, для которых уроки уже не каторжная работа.
    «…ЧТО БЫЛО. Постоянные мои крики и вопли, а дочь орала в ответ, затем громко хлопались двери ее комнаты… И так каждый день или каждую неделю.
    ЧТО СЕЙЧАС. Восстановились хорошие отношения с дочкой. Ей 10. Я стала ее понимать! Не через себя. Я перестала кричать! (Статьи об этом тоже возымели действие… спасибо тем, кто их написал).
    Я поняла ее потребности. Через 2 мес. прохождения первого уровня дочка мне сказала самую замечательную фразу: «Мамочка! Я так рада, что ты меня понимаешь!»
    Через 1-2 мес. у нее улучшилось чтение! Это очевидное невероятное, но ФАКТ! Когда прошла дисграфия уже и не помню)
    Через 4 мес. полностью восстановилась на стабильные 5-ки и 4-ки!!! Она учится в гимназии с уклоном иностранных языков. Практически сразу улучшилась речь и рассказывание текстов на английском. Была 4-ка, сейчас, думаю, идем на стабильную 5-ку)) Я вижу — она может!
    Сейчас ребенок стал открытым, обнимается, ласкается (ну и мама, конечно, тоже!!!). Мы стали с ней друг другу говорить, что мы друг друга любим!!!..»
    Ольга В., Челябинск
    «…Вечер. Мама и сын делают уроки. Сын в первом классе. Мало что умеет и еще меньше понимает. И поэтому делание уроков превращается в пытку. Для него. И для мамы. И он делает все возможное, чтобы не делать уроки или делать их оооочень медленно. То, что можно сделать за 15 минут, растягивается на часы. И в один прекрасный момент у мамы заканчивается терпение. И она начинает орать. Бешено орать. И в один миг воздух накаляется гневом, сын плачет в испуге, мама, прооравшись, страдает от чувства вины. И так почти каждый вечер…
    Когда мне мои подруги говорили, что они кричат на детей во время выполнения домашнего задания, я не верила. Вполне себе адекватные девушки, а поди ж ты… Я, естественно, считала себя умнее их и думала, что ни за что не буду кричать на ребенка. Как можно? Он же маленький, ничего не понимает, его надо научить. Как я заблуждалась… Думаю, такая картина знакома очень многим мамам.
    И вот уже после всего нескольких лекций по СВП.
    Вечер. Мама и сын делают уроки. Но что-то неуловимо изменилось. Мы так же делаем то, что можно сделать за 15 минут, часами. Ребенок так же вертится на стуле, как юла. У него так же в одно ухо влетает, в другое вылетает)). Рот у него не закрывается. Надо поговорить обо всем. А ты сидишь рядом и ловишь себя на мысли, что только всего каких-то несколько недель назад мы бы оба страдали. Сын — от испуга, от того, что мама его не любит, а мама — от чувства вины за свой крик, за свой гнев.
    Всего каких-то несколько лекций, и все кардинально изменилось. Я стала спокойной, терпеливой. Я совсем перестала кричать на своего сына. Не кричу, и не хочется. Я хотела изменений в своей жизни, изменений в отношениях с сыном, особенно с сыном — это я получила от прохождения тренинга по СВП. И получила намного больше, чем хотела…»
    Жанна Б., бухгалтер Абакан
    Автор Евгения Исакова
    Корректор Екатерина Жаворонкова
    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

  7. Папа_Ругает_Меня Ответить

    Жизнь взрослого человека похожа на забег на длинную дистанцию по зарабатыванию денег. Папа и мама круглые сутки на работе, а как по-другому?! Надо оплачивать кредиты, налоги, ЖКХ, образование и т.д. И как следствие жизни взрослых — сумасшедшая нагрузка у детей. Чтобы не сидел без дела у компьютера, не шатался по улице без присмотра, не был предоставлен сам себе, ребенка надо загрузить, что называется, по полной программе: спортивные секции, кружки, языки, репетиторы… И что мы имеем в конце? Время спать, а уроки еще не сделаны.
    Запомните, пожалуйста, у ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные, амбициозные родители заорганизовывают своих детей, и, как следствие, получают неврозы и все, что к ним прилагается. О каком доверии, самостоятельности, свободе воли, праве на ошибку может идти речь, когда, благодаря тревожности родителей, у ребенка день расписан поминутно.
    Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать: «как там, в школе?» не надо. И пожалуйста, НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ ЕГО С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. И с собой в том числе. Есть родители, которые, вспоминая себя, говорят: «Какой же ты, у меня медлительный! Я все это делал(а) быстрее и лучше.».
    Помните, у всех разные возможности, разный темп выполнения той или иной задачи. Уважайте личность вашего ребенка! Будет ли он с вами делиться тем, что происходит в его жизни, зависит только от вас. От того, как вы будете его слушать и что будете говорить и делать. Никогда без его согласия не вырывайте листы из тетради. Вы тем самым обесцениваете его самого и его труд. Если он сделал ошибку, не заставляйте его по десять раз переписывать начисто, ЖИЗНЬ — НЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА! Мы все имеем право на ошибку и на ее исправление. Все ошибаются: и взрослые люди, и маленькие дети, помните об этом. Дайте ему исправить ошибку самому, зачеркнув неправильное решение или ответ и написав правильный.

  8. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    Правильно сформированный режим дня вносит значимую лепту в обучении самостоятельности. Когда ваш малыш возвращается из школы, дайте ему час-два на отдых. Пусть в это время кроха пообедает, посмотрит мультфильмы, поиграет и просто займется тем, что ему интересно и приятно. По истечению этого времени наступает пора выполнения заданий на дом. Следите за тем, чтобы ребенок приступал к урокам в одно и то же время – это дисциплинирует и служит основой планирования времени.

    Чтобы обучить ребенка организовывать свое время, следуйте таким рекомендациям:
    Позвольте юному ученику самому решить, в каком порядке он будет выполнять задания. Как правило, дети начинают с простых и заканчивают сложными задачами.
    Не торопите ребенка, ведь спешка не даст возможности полностью вникнуть в материал и полноценно выполнить задания. Однако давать возможность растянуть это на долгое время тоже не стоит. Установите ограничение режимным моментом – например, подготовкой ко сну.
    Предложите по аналогии со школой делать перерывы между заданиями. В идеале каждые 20-30 минут отвлекаться на 5-10 минут, чтобы привести мысли в порядок, расслабиться и с новыми силами приступить к следующему заданию.
    Дайте возможность детям самостоятельно выбирать, делать уроки до занятия в кружке или после. Это касается и времени, посвященного хобби.
    Оптимальным временем для выполнения «домашки» считается период с 15:00 до 18:00. Ближе к ночи организм настраивается на отдых, и сложнее заставить себя что-то сделать.
    Придерживаясь этих советов приучить ребенка делать домашнее задание будет значительно проще.

    Как мотивировать ребенка хотеть делать уроки

    Мотивация занимает ключевую позицию в процессе обучения самостоятельности. Сила воли у ребенка младшего школьного возраста небольшая, поэтому его необходимо мотивировать и стимулировать к тому, чтобы он сам начинал учить уроки.
    Нельзя в качестве мотивации использовать наказание:
    Не повышайте голос на маленького ученика, и тем более не бейте.
    Плохие оценки – не повод ругать. Лучше похвалите за хорошие отметки и укажите на то, что за тройки и четверки ваш юный школьник получил бесценный опыт и научился новому, смог сам справиться с заданием, а в следующий раз у него обязательно получится еще лучше.
    Положительная мотивация – ключ к тому, чтобы приучить ребенка самостоятельно делать уроки:
    Хвалите своего малыша и рассказывайте ему, какой он молодец.
    Придумайте собственную систему поощрений: вкусненькое, игрушки, походы в развлекательные центры и т.д.
    Покупайте яркие и красивые школьные принадлежности. Они вызовут интерес, подстегнут к тому, чтобы ими воспользовались по назначению. К тому же свою роль имеет психологический фактор: с хорошими принадлежностями хочется хорошо выполнять задания.
    Обязательно дайте возможность ребенку заняться любимым делом после того, как он разберется с уроками. Уделяйте ему внимание и будьте для него волшебником, способным выполнить заветное желание за прилежную учебу.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *