Как приучить ребенка к горшку доктор комаровский?

9 ответов на вопрос “Как приучить ребенка к горшку доктор комаровский?”

  1. Agamaris Ответить

    Специалисты же говорят, что самый оптимальный возраст для приучения к осознанному хождению туалет – это два года. Связано это с физиологией ребенка, у которого только после года начинается процесс перехода к контролю над выделениями. Поэтому самое главное – это не спешить, набраться терпения и философски относится к промахам и возможным неудачам.
    Чтобы этот процесс “прошел максимально гладко” рекомендую прочитать советы известного педиатра Евгения Олеговича Комаровского из его книги “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”.
    Именно они помогли многим мамам сохранить нервы и сделали путь к горшку простым и естественным.
    Дорога к горшку
    Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
    Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
    Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
    Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
    В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
    Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
    Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
    Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
    Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
    Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    Итоговое наблюдение из практики.
    Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
    Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям – не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
    – А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
    – Так сами говорят!
    По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.
    Автор: Евгений Комаровский

  2. Kera Ответить

    Доктор Комаровский утверждает, контроль выделительных функций головным мозгом ребенка начинается лишь в возрасте 2,5-3 лет. Комаровский не отрицает, что бывают и более ранние успехи родителей в приучении ребенка к горшку, но эффективнее всего начинать приучение именно с двух лет.
    Статистика так же знает случаи, когда родители приучают ребенка к горшку даже в возрасте от 7-9 месяцев. По словам доктора Комаровского, в подобных случаях родители попросту злоупотребляют способностью к выработке условных рефлексов у детей, потому как, в возрасте до 2,5 лет полученный результат является лишь временным явлением и сопровождается иными промахами, чаще всего тем, что ребенок снова начинает мочиться не в горшок.

    Когда стоит приучать ребенка к горшку

    Есть несколько ключевых признаков готовности ребенка к приучению к горшку:
    Ребенок уже умеет сигнализировать о своем желании — жестами, звуками, фразами, например «хочу пи-пи»;
    Режим организма ребенка уже можно назвать стабильным, когда его желание «пи-пи» и «ка-ка» происходит день ото дня примерно в одно и то же время;
    Ребенок уже способен сохранять подгузник сухим более полутора часов;
    Ребенок уже знает части тела и предметы своего гардероба, способен их различать;
    Малыш уже понимает значение слов «пописал» и «покакал»;
    Ребенок должен показывать свои негативные эмоции, недовольство, в случае, если он наполнил подгузник;
    Ребенок должен уметь или стремится самостоятельно снимать свою одежду.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *