Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по комаровскому читать?

11 ответов на вопрос “Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по комаровскому читать?”

  1. Mr.BekA Ответить

    При выборе самих моделей ориентируйтесь на наличие свободного места в детской, мнение самого малыша. Для мальчиков более удобной будет модель с «носиком» в передней части. Если же вы часто ездите куда-то, желательно, чтобы горшок был с крышкой.

    Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по системе «Довольный малыш»

    Перед тем как начать приучать ребенка к горшку, необходимо убедиться, что он достаточно взрослый для такой науки. Речь не только о возрасте, но еще и о психологической подготовке. Считается, что приучать к горшку ребенка нужно тогда, когда он понимает смысл обращенной к нему речи, имеет базовые навыки одевания и раздевания, может сигнализировать (вербально или жестами) о том, что ему пора в туалет. До тех пор, пока хотя бы один из этих факторов отсутствует, лучше потратить время на развивающие игры с ребенком, а не на «войну за горшок».

    Что касается методики «Довольный малыш», разработала ее британская няня Джина Форд, которая дает четкие рекомендации, как приучить 2-летнего ребенка к горшку всего за неделю. Следует подчеркнуть, что деток младше полутора лет приучать по этому методу бесполезно: все из-за той же незрелости организма.
    Важно! Перед тем как приучить двухлетнего ребенка к горшку, настройтесь на то, что через неделю у крохи появится новая привычка, но для ее закрепления потребуется время.
    Первый день: с самого утра снимите с малыша подгузник и объясните, что взрослые детки ходят в обычных трусиках. Можете взять его с собой в туалет, чтобы рассказать, что нужно делать. Посадите кроху на горшок утром после пробуждения, после дневного сна, несколько раз в течение дня. Джина Форд советует делать это каждые четверть часа. В это время родители должны быть рядом, разговаривать и поддерживать кроху. Если ребенок не хочет писать или какать на горшок, не расстраивайтесь и не ругайте. Сохраняйте спокойствие и в случае, если трусики стали мокрыми.
    Второй день. В сущности он повторяет первый, но без «вступительной лекции»: никаких подгузников, регулярные «высадки» на горшок, контроль со стороны родителей.
    В третий день уделите внимание прогулке, куда малыш отправляется без памперса: возможно, горшок потребуется взять с собой. Напоминайте крохе о необходимости им пользоваться.
    Четвертый день – именно в это время, как правило, начинаются положительные сдвиги. Не забывайте хвалить малыша, особенно если он проявил самостоятельность.
    С пятого по седьмой присматривайтесь к своему крохе, хвалите за успехи и напоминайте, если малыш заигрался и не воспользовался горшком.

  2. Delahuginn Ответить

    Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по Комаровскому. Памперсы – полезное изобретение человечества. Теперь молодая мама избавлена от постоянной стирки грязных пеленок и другой одежды.
    Как приучить ребенка в возрасте одного года к горшку

    Ради своего спокойствия и удобства родители готовы платить за памперсы немалые деньги. Но решив одну проблему, многие молодые мамы столкнулись с другим важным вопросом: как приучить ребенка пользоваться горшком.
    Вспомним народную поговорку: «Терпение и труд все перетрут».
    Она очень подходит к нашей теме.
    Наши практические советы помогут Вам справиться с этой непростой задачей:

    Как приучить ребенка к горшку. Полезные советы

    1. Определяем готов ли ваш ребенок к горшку

    Это зависит от вашего умения общаться с ребенком, от его физического и психологического развития, и от степени вашего терпения тоже.

    В возрасте 1 года ребенок не может сам контролировать желание писать или какать, он делает это неосознанно. Нервная система ребенка в этом возрасте еще не совсем сформировалась.
    В первый год своей жизни ребенок быстро растет и развивается. Очень важно понять готов ли ваш ребенок горшку, а также хватит ли вашего терпения бегать с тряпкой, подтирая лужи и постоянно меняя промокшие штанишки.
    Четкой даты для знакомства с горшком не существует. Все будет зависеть от индивидуальности вашего ребенка и от вашего умения. Ребенку интересны новые изменения, которые происходят в его жизни, но одновременно он может испытывать и страх. Поэтому, в первую очередь, нужно ненавязчиво, а в форме игры познакомить вашего малыша с горшком.

    2. Когда лучше пробовать приучить ребенка к горшку

    Для того, чтобы ваш малыш приучился к горшку он уже обязательно должен уметь сидеть, правильно понимать ваши эмоции и речь. Только тогда можно смело приступать к намеченной цели.

    Сейчас все будет зависеть от вас, хватит ли вам терпения, упорства и внимания.

    3. Долой памперсы

    Приучить кроху к горшку, если вы постоянно дома, гораздо проще – достаточно вообще отменить памперсы. Да, придется иметь определенный запас трусиков и штанишек. Зато чем раньше ребенок почувствует неприятные ощущения, тем быстрее поймет, что всего этого можно избежать с помощью горшка. И в этом вы ему должны помочь, спокойно объяснив, почему у него вдруг стали мокрыми его любимые штанишки.

    Лучше привести малыша к месту, где находится горшок, порепетировать как он должен на него сесть. Потом вместе вылить его содержимое. Можно сделать эту процедуру в форме игры с любимой игрушкой, объясняя ребенку каждый шаг.

    4. Какому горшку отдать предпочтение?

    Сейчас в детских магазинах можно найти множество разнообразных по цвету и материалу горшков. Но по многочисленному опыту можно сказать, что самый простой горшок лучше всего подходит, чтобы приучить к нему малыша. Ребенок не должен думать, что это игрушка. Он должен понять, что горшок предназначен совсем для другого использования. Хорошо если у горшка будет свое постоянное место.

    5. Выбор момента

    Мама лучше всего знает своего ребенка, его манеры, привычки. Возможно, ребенок меняет выражение лица, кряхтит или наоборот затихает, когда он хочет сделать свое дело. Вот тогда и нужно, уловив момент, попробовать посадить его на горшок.

    Если вы точно знаете, что после сна малыш обязательно захочет покакать, нужно срочно посадить его на горшок. Пусть и не сразу, но у вас получится приучить ребенка. При этом лучше общаться с ребенком, рассказывая, что вы сейчас делаете.

    6. Привыкаем к горшку

    На горшок ребенка лучше сажать постоянно в течение всего дня. Сначала хватить одного-двух раз. Потом можно после еды или питья. Следует постепенно приучить кроху к режиму похода на горшок.
    Например, обязательно утром после сна, через час после завтрака, после прогулки, после дневного сна, перед ужином или перед купанием на ночь. Эти знания помогут лучше понять, когда ребенку нужен горшок.
    Самое важное, что вы должны понять из наших советов: никогда нельзя кричать на ребенка, даже если ваше терпение на исходе. Наоборот, нужно постоянно хвалить, целовать малыша, если у него получилось вовремя сесть на горшок. Все это поощряет и стимулирует ребенка правильно использовать горшок еще не один раз. Постепенно он поймет, что от него требуется.

    Но помните у каждого ребенка, ввиду его индивидуальности, этот процесс происходит по-разному, не нужно сравнивать вашего малыша с другими.
    Внимание, терпение и ваша ласка обязательно помогут приучить малыша к горшку.

  3. Bublik_King Ответить

    Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
    Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
    Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
    Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
    Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
    Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…
    И это предмет отдельного разговора.
    Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
    * * *
    Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
    Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
    С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант – унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
    Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
    И, прежде всего, вот о чем.
    Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
    Ответ однозначен – немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
    Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
    Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
    Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?
    И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
    Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!
    Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
    Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
    Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
    Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
    Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
    Итак, вы решили, что действительно пора.
    Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
    Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
    Этим мы и займемся, пожалуй.
    * * *
    С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
    Успешность переучивания определяется тремя факторами:
    Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
    Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
    Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
    Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
    Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
    Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
    Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
    Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
    Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
    Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
    Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…
    Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
    Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» – тоже совсем не редкость.
    В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
    Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
    Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
    Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
    Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
    Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
    Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
    Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1 года до 3 лет.
    Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
    К таким признакам относятся:
    установление более или менее стабильного режима дефекации;
    способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
    знание частей тела и названий предметов одежды;
    знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
    демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
    стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
    стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
    И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».
    * * *
    Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
    1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
    2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
    3. Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
    4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
    5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
    6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
    7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
    8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
    9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
    10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    * * *
    Итоговое наблюдение из практики.
    Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
    Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
    – А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
    – Так сами говорят!
    По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.
    автор Комаровский Е.О.
    опубликовано 18/01/2007 15:40
    обновлено 26/01/2019
    — Образ жизни

  4. real man Ответить

    Прочитав эту книгу я была в восторге. Всё казалось таким логичным и простым, так хорошо уложилось в голове. Не стала сразу писать хвалебный отзыв после прочтения, а пишу сейчас, попробовав на практике предложенные методы.
    Основная мысль книги: привязать справление нужды малыша к какому-либо поощрению.
    Вы решаете приучить малыша к горшку.Согласно книге, начинать стоит лет с 1.5 (это минимум), а может и позже – ориентироваться нужно по готовности малыша к данной процедуре (а именно: умение самостоятельно снимать трусики, сидеть, выполнять ваши простые рекомендации и т.п.). Далее начинается процедура приучения. Первое время ребенок бесконтрольно справляет нужду где попало: после промаха нужно подводить малыша к горшку, вести разъяснительные беседы и обещать, что если он в следующий раз сделает дела куда надо, то получит что-то вкусненькое. Также неплохо завести небольшой календарик, в котором помечать количество “промахов” и успешного справления нужды. Сей документ демонстрируется малышу, заостряется внимание на том, что он молодец, у него уже есть успехи и если он будет стараться, то получит поощрение. Также в книге рассмотрены жизненные проблемные случаи и рекомендации, которые давал специалист для решения проблемы.
    И вроде это всё кажется замечательно, правильно и легко! Но на деле всё совсем по-другому. Несмотря на то, что я начала приучение, когда дочке было 1,5 года и все перечисленные в книге признаки готовности к горшку у нее прослеживались, ребенок у меня отказывался вообще сидеть на горшке. Дочка кричала и убегала от одного только вида горшка. Скажу сразу, никакого насилия я не применяла, не сторонник. Пыталась обещать вкусное поощрение. Ребенок вполне понимает о чем речь. Я спрашиваю, хочет ли конфету. Говорит: “Да”. Я указываю на горшок и говорю, что конфетку дам, если пописает на горшок. Бесполезно. Всё равно всё делается в трусы. Всё неоднократно демонстрировалось дочке и на своем примере и на примере всяких куколок. Да она и сама зайца на горшок садит, а сама не садится. Календарик “промахов” я не заводила. А смысл это делать, если успешных пописов нет вообще? За 5 месяцев только 1 раз успешно пописали и то, только после того, как я хитростью заманила дочку на горшок, 40 минут развлекала развивающими карточками. Вот тогда да. Но каждый раз по 40 минут развлекать ее карточками – мне ни сил, ни времени не хватит. Дома ходим только в трусах. Все ковры уже насквозь прописаны. Постоянно спрашиваю дочку, хочет ли она в туалет. Она говорит: “нет” и тут же через минуту это происходит на ковер. И никакие разъяснения и обещания на нее не действуют. Сажать на горшок? Не сидит она на нем. Ну что я еще могу сделать? У нас дома 2 горшка, и музыкальный, и обычный. Ни один ей не нравится до такой степени, чтобы начать их использовать. Дочери уже 2 г 1 мес. а воз и ныне там, хотя пытаюсь приучить уже полгода. Так что я в данном вопросе, наверно, солидарна с Комаровским – придет время и всё пойдет как по маслу, не надо заморачиваться. Просто, видимо, у каждого ребенка свой психологический срок готовности к горшку.
    В общем, не могу сказать, что книга плохая, там есть ценные советы, которые действительно кому-то смогут помочь. Ну или помогут наладить процесс,чтобы он вошел в колею, так сказать, если ребенок уже хотя бы иногда пользуется горшком. Но слепо следовать этим советам нет смысла, научиться данному процессу за 7 дней – это всё утопия, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Конечно, у меня есть подруга, у которой малыш за 3 дня приучился к горшку. Но мне кажется, таких малышей немного, просто действительно, возможно, нужно еще какое-то время.
    p.s. Дополняю отзыв: ребенок сам начал ходить на горшок в 2 г. 2 мес. причем без этой книги. Внезапно какой-то прорыв случился.

  5. Чистосовестный Ответить

    Если горшок малышу нравится, и ребенок, по оценке родителей и врачей, полностью готов к обучению, вам помогут некоторые практические советы, которые родители должны знать и взять на вооружение в самом начале обучения малыша туалетным навыкам:
    Не оставляйте ребенка одного на горшке. Это небезопасно – малыш может упасть с горшка, удариться. Если ребенок хоть раз попробует размазывать содержимое горшка вокруг себя и по себе, поверьте, ему это очень понравится и тогда отучить его от такого поведения будет сложно. Родитель должен быть рядом с ребенком во время его «заседания» на горшке, чтобы следить за всеми этими нюансами и вовремя исправить ошибки, допущенные карапузом.
    Не пытайтесь «подловить» чадо в момент его внезапной и несанкционированной дефекации или мочеиспускания. Если процесс уже пошел, остановить его никак нельзя (сфинктеры не позволят). Попытка родителей хватать писающего или какающего малыша и с криками тащить его на горшок могут пагубно отразиться на состоянии психики ребенка – он будет испуган, горшок для него будет ассоциироваться с чем-то страшным и неприятным. С большой долей вероятности ребенок после этого начнет справлять нужду по-прежнему в штаны, но будет выбирать для этого укромные места в квартире – в шкафу, за шторами, чтобы его не увидели и не потащили на столь неприятный для него горшок.
    Приучайте ребенка к чистоплотности – не допускайте, чтобы он долгое время проводил в мокром или испачканном подгузнике. Желание быть чистым и сухим – отличный помощник родителей в вопросах приучения к горшку.

  6. Oops Ответить


    Если вы решили начинать приучать ребенка к горшку, оцените перед этим его психологическое развитие. Для успешного результата ребенок должен понимать, зачем его садят на незнакомый ему предмет, для чего снимают штаны и что от него требуют. Поэтому процесс может затянуться на несколько недель а то и месяцев, и от родителей требуется терпение и спокойствие.
    Специалисты рекомендуют учить ребенка пользоваться горшком в возрасте примерно двух лет, когда физиологически и психологически малыш уже готов к этому.
    Посмотрите видео. Мама ругает девочку за то что она сходила в колготки ??
    В начале обучения дети не понимают, зачем их пытаются усадить на горшок: некоторые начинают бояться его и начинают плакать только при виде нового «туалета».
    Родители ни в коем случае не должны повышать голос или ругать малыша. В положительном случае, если у ребенка получилось сходить в горшок, его нужно обязательно похвалить.
    Родителям в это время необходимо тщательнее следить за поведением ребенка: некоторые малыши начинают подавать признаки, что они захотели в туалет. Одни дети замирают, другие – начинают тужиться — как только заметили эти признаки, нужно усадить малыша на горшок. Несколько раз успеете поймать момент, ребенок начнет понемногу понимать для чего нужен этот предмет.

    Когда следует знакомить ребенка с горшком

    Во сколько месяцев начинать приучать ребенка к горшку?
    Оптимальный возраст 18 — 24 месяца! И вот почему: до 18 месяцев малыш просто не контролирует наполнение мочевого пузыря и кишечника. Если соседский кроха сидит на горшке в возрасте до года, это еще не означает, что он просится по своим потребностям сознательно. Можно сказать, ребенок руководствуется рефлексами, посадили на горшок – делай свои «дела», не успели «поймать», получите грязные штанишки. Все меняется, когда крохе исполняется 2 года. К этому моменту уже имеются определенные навыки, благодаря которым можно начинать приучение к горшку:
    Может нагибаться, присаживаться на корточки и вставать;
    Поднимать мелкие предметы с пола, складывать их на места;
    Хорошо понимает речь взрослого, можно договориться с малышом, объяснить;
    Сам произносит некоторые слова, может сообщить о своих потребностях;
    Остается сухим после дневного сна, может не писаться около 2 часов во время бодрствования;
    Чувствует дискомфорт в мокром или запачканном белье.
    Развитие детей индивидуально, поэтому возраст, с которого можно приучать к горшку – тоже разный. Если ребенок начинает справлять свою нужду в горшок в 7-8 месяцев, это связано с привязкой рефлекса, но никак с осмысленным решением малыша. А вам нужно научить ребенка ходить на горшок именно осознанно! Ребенок должен осознанно понимать что он делает! Все эти «пись-пись», «а-а-а-а-а…» это всего лишь рефлексы.
    Рефлекс может стать проблемой при достижении более взрослого возраста (2-3-4 года): ребенок уже начнет понимать внутренние процессы, связанные с наполнением или опустошением мочевого пузыря, и родительские позывы «пи-пи» могут вызвать непонимание с его стороны.

    Какой горшок купить

    В детских магазинах представлено много моделей горшков для малышей разного возраста. Они отличаются материалом, формой и цветом: не стоит думать, что купив розовый горшок для девочки, а голубой – для мальчика, вы сделаете удачный выбор.
    Для маленьких представительниц женского пола предпочтительнее приобретать горшки круглой формы, а для будущих мужичков – овальной, это связано с анатомическими особенностями строения тела. Также при покупке «туалета» для мальчика можно обратить внимания на горшки с выступом впереди.
    Существуют общие рекомендации, как выбирать для ребенка горшок и выбор зависит от нескольких факторов:
    Он не должен быть холодным. Малышу это придется не по вкусу, и обучение потерпит крах в самом начале. Согласитесь, неприятно дотрагиваться телом к чему-то холодному, а тем более попе малыша, которая прикасалась к памперсу, пеленке, маминым рукам, ко всему теплому и мягкому, а тут вы вздумали посадить его на железный или керамический горшок! Поэтому отдавайте предпочтение пластиковым моделям;
    Удобство не менее важно в этом деликатном вопросе. Благо, что сейчас рынок предоставляет огромный выбор, и вы сможете подобрать как по анатомическому признаку, так и по финансам удобный для себя и малыша вариант;
    Важно, чтобы горшок был устойчивым. В противном случае, при малейшем неловком движении ребенок может шлепнуться вместе с горшком, а это чревато отказом в дальнейшем садиться на «опасный» предмет на долгие месяцы;
    Модели со съемной крышкой удобны в поездках;
    Не стоит приобретать горшок с музыкальными, световыми эффектами, малыши будут воспринимать его как игрушку;
    Наличие спинки поможет удобному нахождению ребенка на горшке.
    Читать подробно — как выбрать горшок
    Видео консультация: выбираем горшок

    Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку

    Приучая ребенка к горшку, постарайтесь запастись терпением, потому что мгновенно это не выйдет, да и потом никто не застрахован от «аварий». Некоторые незатейливые советы помогут облегчить этот процесс, иногда даже немного ускорить его:
    При первом знакомстве своего карапуза с горшком не будьте настойчивы, это только отпугнет кроху от новой, странной и непонятной вещи. Позиционируйте горшок как игрушку, объясните, зачем нужен этот предмет, чем он хорош (например, что попа малыша остается сухой и чистой), посадите на него сначала куклу или мишку. Очень хорошо, когда есть старшие дети в семье, выступающие наглядным примером;
    Маленький человек должен познакомиться со своим телом. Узнав для чего нужна попа или половые органы, малышу будет легче втолковать, что ходить мокрым или грязным неприятно, и, чтобы избежать неприятных ощущений, нужно сделать свои «дела» в горшок, а может ваш вундеркинд и сам до этого додумается!
    Если все «получилось», поощрите кроху, это вызовет приятные эмоции, и малышу обязательно захочется это повторить. Если же нет, не отчаивайтесь, не ругайтесь, а лишь ласково напомните о существовании чудо-горшка, который позволит остаться сухим и чистым;
    Старайтесь, чтобы горшок был в пределах досягаемости маленького пользователя. Если он сам сможет до него дотянуться и справится, радости не будет предела, а мама получит ожидаемый приятный результат. Поставьте горшок в детской комнате, малыш сначала должен заинтересоваться новым предметом, затем привыкнуть к нему. После чего, ребенка можно постепенно присаживать на горшок на пару минут;
    Обязательно объясняйте крохе, зачем нужен горшок: «Малыш, давай пописаем в горшочек?» и т. д. Также предлагайте сходить на горшок после сна или еды;
    Высаживайте ребенка на горшок, когда ему по времени уже нужно пописать или покакать. Это исключит различные конфузы, которые могут случиться совсем не вовремя.
    Прибегайте к маленьким хитростям:
    Разрешите смывать унитаз после того, как туда было отправлено содержимое горшка;
    Можно купить красочную, яркую книжку или игрушки, которыми можно будет играть или читать только при посещении горшка, однако не стоит разводить кукольный театр или библиотеку, для маленького человека акт посещения туалета, не должен быть игрой. Эти «туалетные вещи» помогут малышу расслабиться и отвлечься от своих страхов, добавят положительные эмоции, что может сыграть вам на руку при освоении горшка.

    Не следует слишком настаивать на высаживании ребенка на горшок. Это может вызвать отвращение и протест у малыша, он будет делать свои «дела» где угодно, только не на горшке, а если его и удастся усадить, то будет со всех сил сдерживать позывы, а это ни к чему хорошему привести не может. Поэтому, если вы оказались в такой ситуации, лучше на некоторое время вовсе забыть про существование горшка. Альтернативой может стать кое-что другое. Мальчикам можно предложить ходить в туалет «по-взрослому», как папа, стоя. Девочка может пускать «ручейки» в ванную или тазик, конечно с помощью родителей. Если эксперимент удался, можно через некоторое время вернуть горшок, но уже не будьте так настойчивы.
    Не забывайте, что ваш ребенок – индивидуальность. Поэтому не нужно равняться на соседских малышей которые уже ходят на горшок, все обязательно получится со временем.
    От внимательности родителей зависит, как быстро ребенок поймет, что от него требуют. Если вы заметили, что странные действия в поведении малыша (ребенок замер, напрягся, тужится), незамедлительно сажайте его на горшок. После нескольких положительных результатов, малыш начнет проситься в туалет.
    Итак, для получения успешного результата существуют следующие рекомендации:
    быстро приучить к горшку можно при достижении ребенком определенного психологического возраста;
    сажайте ребенка на горшок после каждого сна. Если вы видите что его трусики сухие, то больше вероятность мочеиспускания в именно в горшок;
    не начинайте обучение, если ребенок не здоров (прорезывание зубов, боли в животе);
    не стоит отказываться от подгузников;
    не ругайте малыша, если он справил нужду в штанишки;
    не стимулируйте мочеиспускание ребенка звуками льющейся воды, подобный рефлекс может плохо отразиться в позднем возрасте.

  7. Viran Ответить


    Приучение к горшку – одна из актуальных тем, с которыми сталкиваются молодые мамы. За разговорами о детях на детской площадке не успеваешь понять, то ли твое чадо еще «недоросло», то ли его «хождение» в памперс – это дело вполне нормальное. Доктор Комаровский дает свои рекомендации по поводу того, когда нужно приучать ребенка к горшку, передает Joinfo.ua. Ранее мы делились с вами советами Комаровского о том, как правильно собрать аптечку в отпуск с детьми.

    Для мам, которые беспокоятся


    Как информирует наш журналист Амалия Червинчук, для тех мам, которых очень волнует вопрос о приучении маленького ребенка к горшку, свои рекомендации оставил известный педиатр, доктор Комаровский.
    Когда вокруг все рассказывают, какие у них дети молодцы, что они чуть ли не с рождения практикуют высаживание и их дети уже в год все делают правильно и в горшок… не паникуйте!

    Когда следует начинать?


    Как рассказывает Комаровский, главное, что вы должны знать до того, как начнете приучать ребенка к горшку – это когда следует начинать. Средний возраст, когда головной мозг способен сознательно контролировать выделительные функции, составляет, примерно, 2,5-3 года.
    Чем ближе ваше обожаемое чадо приближается к этому возрасту «икс», тем легче будет у вас проходить вес процесс приучения. Педиатр не советует с 9 месяцев учить ребенка садиться на горшок.
    Даже если дети ваших соседей «оседлали» горшок в 6 месяцев, и процесс «пошел» – это еще не показатель. Ведь устойчивого и надежного “общения с горшком” примерно до двух лет родителям добиться будет сложно.
    Если покупка памперсов не является серьезной проблемой для вашего семейного бюджета, лучше отложить вопрос с горшком до двухлетнего возраста.

    Мнение мамочек


    Как пишет одна из пользователей сайта доктора Комаровского, его добрые советы ей очень помогли. «Я не стала мучить ребенка горшком. он у нас стоял в туалете. ребенок примерно с 1,5 лет им заинтересовался. И так постепенно привык. Сама им дочка начал у меня пользоваться в 2 с небольшим хвостиком» (орф. и пункт. автора сохранены. – Прим. ред.), – пишет благодарная женщина.
    Напомним, ранее доктор Комаровский рассказал о топ-5 правил режима дня маленького ребенка. Эти правила помогут родителям и ребенку сохранить свое здоровье.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *