Как происходит передача денег при продаже квартиры?

1 ответ на вопрос “Как происходит передача денег при продаже квартиры?”

  1. packo Ответить

    Добрый день! Возможно, застройщик предложил вам воспользоваться эскроу-счетами, так как по всем договорам долевого участия, которые застройщики подавали на госрегистрацию с 1 июля 2019 года и позднее, деньги за покупаемые в новостройках квартиры перестают напрямую передаваться застройщикам. Это касается и тех застройщиков, которые уже начали стройку и заключали ДДУ до 1 июля 2019 года без счетов эскроу.
    Теперь деньги дольщиков должны находиться на специальных счетах эскроу в банках, называемых эскроу-агентами. Постараемся кратко объяснить, что это такое.
    Новый механизм расчетов выстроен таким образом, что деньги за купленную квартиру вносятся на счет после регистрации договора участия в долевом строительстве и депонируются (замораживаются) на нем до момента регистрации права собственности на первую квартиру в достроенном доме. В случае возникновения у застройщика проблем с завершением строительства дома покупатель всегда может рассчитывать на возврат уплаченной суммы. Уверены, что вы наслышаны о ситуациях, когда дольщик, уплатив застройщику полную стоимость квартиры, в случае замораживания строительства остается и без денег, и без квартиры. Новый вариант расчетов делает невозможными подобные исходы.
    Застройщик переходит на эскроу-счета самостоятельно. Кредитную организацию, в которой дольщики будут открывать счета эскроу, выбирает также застройщик. Любую конкретную информацию (какие документы и в какой срок нужно предоставить) также дает выбранный застройщиком банк.
    Для расчетов с дольщиками и открытия счетов эскроу подходят только уполномоченные банки. Сейчас их – 63, в том числе и Сбербанк. Полный перечень – на сайте ЦБ по адресу cbr.ru > Информация по кредитным организациям. Список обновляется ежемесячно. В вашем случае мы дополнительно рекомендуем проверить аккредитацию застройщика в Сбербанке и просмотреть отзывы о нем в Интернете.

  2. KSN 11 Ответить

    Наличный расчет

    Пошаговый алгоритм действий с наличными деньгами:
    Покупатель в присутствии нотариуса передает денежные средства продавцу.
    Продавец проводит пересчет банкнот и монет (при наличии) и пишет расписку. Он имеет право проверить их на подлинность, если есть соответствующее оборудование.
    Расписку получает покупатель недвижимости.
    Нотариус заверяет факт передачи денег, далее его участие в сделке заканчивается.

    Депозит

    В данном случае все происходит так же, как и в предыдущем случае. Только деньги не передаются продавцу. Нотариус составляет дополнительное соглашение, в котором говориться об условиях приема-передачи денег, и они зачисляются на счет нотариуса.
    После выполнения условий соглашения и предоставлении документальных доказательств нотариус выдает наличные средства или переводит деньги на счет продавца (это заранее оговаривается в соглашении). Юристы считают этот способ надежным, но не очень удобным, потому что он подразумевает несколько дополнительных действий, без которых может обойтись.

    Безналичный перевод

    Этот способ подразумевает передачу денег безналичным путем на банковский счет продавца или риэлтерской конторы. Эти данные прописываются в договоре купли-продажи. Также там указывается дата перевода. Как правило, она приурочена к тому дню, когда участники процесса подают документы на регистрацию прав собственности. Банк выступает в роли посредника в этом деле.
    Данный способ расчета схож с передачей наличности. С той лишь разницей, что деньги зачисляются покупателем на банковский счет, а не передаются лично в руки. Никаких дополнительных гарантий при этом не предусмотрено. Вариант безопаснее наличного расчета – нет риска потери или кражи средств. Но не защитит в случае недобросовестных действий продавца и не поможет вернуть деньги в случае отказа от регистрации.

    Аккредитив и банковская ячейка

    Аккредитив — условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика.  Для осуществления передачи денег по такому варианту выполняется следующее:
    Заключается соглашение между банком и покупателем.
    Оформляется соответствующая документация. Учитываются условия оплаты и те документы, которые должны подтвердить этот момент.
    Осуществляется перевод денег на специальный счет продавца. Но снять он их не может, пока не будут выполнены условия аккредитива.
    Продавец передает квартиру и сопутствующие документы.
    Покупатель проводит регистрацию нового имущества.
    Продавец получает средства.
    Также участники процесса могут арендовать банковскую ячейку. Этот вариант наряду с аккредитивом считается самым надежным из всех. Покупатель арендует сейф и закладывает сумму согласно договору купли-продажи. Продавец получает доступ к банковской ячейке только после документального оформления всех прав нового владельца жилья. Деньги надежно защищены, поэтому даже в случае отмены сделки владелец денежных средств заберет их обратно.
    Разница между аккредитивом и ячейкой лишь в том, что во втором случае расчет производится наличными. Ранее этот способ был наиболее популярен, но в последнее время с распространением безналичных расчетов стороны все чаще обращаются к аккредитиву.

    Советы специалистов

    На удочку мошенников чаще всего попадаются доверчивые люди, поэтому нужно быть бдительным и все оформлять по закону с участием нотариуса или банка в качестве гаранта безопасности. Деньги опасно передавать продавцу до регистрации прав собственности. Самый безопасный вариант – это банковская ячейка или аккредитив. Рассмотрим советы юристов:
    Не желательно разбивать стоимость недвижимости на несколько сумм без острой необходимости.
    Одна из сторон часто предлагает занизить сумму, указанную в договоре, чтобы не платить налоги. В этом случае под большой риск попадает покупатель жилья.
    Нельзя открывать доступ к банковской ячейке посторонним лицам.
    В договоре должна быть прописана реальная стоимость недвижимости.
    Безналичный расчет выгоден только в том случае, если счета продавца и покупателя открыты в одном финансовом учреждении.
    Лучше передавать денежные средства, когда договор будет зарегистрирован в Росреестре.
    Если решено рассчитываться наличными деньгами, то стоит это сделать сразу после заключения договора купли-продажи в присутствии нотариуса или сотрудника государственного учреждения. В этом случае расписка будет единственным документом, который подтверждает факт передачи денег.

  3. belii917 Ответить

    В случае с наличными это происходит следующим образом:
    покупатель передает оговоренную в договоре сумму продавцу, с которого в обязательном порядке берет расписку;
    после этого стороны могут переходить к подписанию акта приемки и завершению процесса продажи жилья.
    Расписка позволяет покупателю существенно снизить риски при передаче денежных средств за квартиру наличными.
    Этот письменный документ становится доказательством того, что продавец получил деньги от покупателя в указанном размере.
    Для того, чтобы расписка имела силу и при судебном разбирательстве сыграла свою роль, она должна содержать следующие данные:
    точное описание объекта недвижимости, за который продавец получает деньги;
    полученная сумма с расшифровкой прописью и указанием курса валют на текущий день;
    подпись и расшифровка подписи получателя денег.
    Расписка обязательно должна быть от руки получателя средств – это важное условие, так как в ходе возможного судебного разбирательства принадлежность расписки может быть установлена по почерку. Вот почему стоит отказаться от печатных вариантов, только усложняющих задачу.

    4. Небезопасное место

    Покупатель, назначивший встречу для передачи денег в небезопасном месте, рискует не только деньгами, но и собственным здоровьем и даже жизнью. Никогда не проводите сделку в пустынных местах, у себя дома или у продавца. Относительно людные места (рестораны, торговые центры) также не подходят для передачи средств. Во-первых, в случае грабежа или кражи прохожие и охранники могут не отреагировать на преступление своевременно, а во-вторых, вы можете привлечь внимание других злоумышленников, которые станут случайными свидетелями передачи средств. С собственником квартиры лучше расплачиваться на нейтральной территории. Лучше всего проводить сделку и передачу денег в банке, так как кредитные учреждения, как правило, хорошо охраняются. Кроме того, банковские работники могут стать квалифицированными свидетелями сделки в случае судебного разбирательства.

    Проверка подлинности денег

    Все купюры должны быть проверены на подлинность. Об этом нужно позаботиться заранее продавцу, это его прямая обязанность. В противном случае после принятия оплаты никто не несет ответственности за подлинность купюр.
    При самостоятельной проверке можно:
    обратиться в нотариальную контору – у них есть детектор;
    купить детектор самостоятельно;
    взять детектор у посредника;
    проверить подлинность в банке (потребуется дополнительная оплата).
    После того, как продавец убедился в подлинности денег, стороны подписывают договор, либо, подписав его накануне, происходит передача документов и ключей от квартиры новому владельцу.
    Также за наличные можно приобрести квартиру через банк. В этом случае все договора составляются исключительно в банке. При сотрудниках подписывается договор о передаче прав собственника, далее происходит расчет. Дополнительной заверки документы не требуют, проверка денег осуществляется по желанию продавца. Если же в банке проводится лишь проверка денег, а сама покупка квартиры и подписание документов – в конторе, то продавец вместе с покупателем должен сначала:
    составить договора у нотариуса;
    затем отправиться в банк для передачи денег;
    без денег вернуться в контору для подписания бумаг;
    бумаги, запечатанные с деньгами в конверты, отправляются на проверку банком;
    стороны ожидают проверки, после чего приезжают в банк;
    затем производится передача прав собственности на недвижимость.
    Такой способ слишком сложен и рискован – вряд ли продавец и покупатель захотят ездить несколько раз с большой суммой денег по городу (или за его пределы).

    В какой момент происходит

    Одним из главных вопросов при сделках с недвижимостью является время, когда передаются денежные средства от одной стороны к другой. Деньги могут быть переданы как до оформления сделки в Росреестре, так и после, однако здесь есть свои нюансы.
    Так, для продавца наиболее приемлемым является вариант, когда покупатель уплачивает продажную цену еще до того, как квартира сменит своего собственника.
    Кроме этого, продавец страхует этим себя от рисков быть обманутым. Ведь после смены собственника провести “обратную” процедуру можно только через суд – при признании сделки недействительной.
    Если покупатель выглядит добросовестным, момент передачи средств не играет, по сути, никакой роли. Конечно, существует вероятность, что после получения средств продавец откажется продолжать сделку. К счастью, таких случаев немного.
    Таким образом, можно сделать два небольших вывода:
    желательно, чтобы передача денег осуществлялась после подписания ДКП, но до госрегистрации права собственности;
    если покупатель всячески уклоняется от оплаты до госрегистрации права собственности, есть риск, что это мошенник, который попросту не собирается отдавать деньги.
    Правила передачи денежных средств за квартиру зависят от рынка, на котором приобретается жилой объект, а также от некоторых других условий:
    Если сделка происходит на первичном рынке недвижимости, то сторонами выступает покупатель и застройщик (физическое и юридическое лицо соответственно). Обычно расчеты в этом случае осуществляются безналичным путем, однако может производиться и внесение наличных через кассу застройщика. Способ передачи денежных средств выбирает застройщик, и покупатель лишь в редких случаях может повлиять на это.
    Для ДДУ (договоров долевого участия) с 2018 года законодательством предусмотрена альтернативная схема расчетов – через счета эскроу. В представленном случае деньги переводятся также по безналичному расчету, но уже не напрямую застройщику, а на специальный расчетный счет.
    Если сделка проводится на вторичке, общепринято рассчитываться наличными, однако это наименее безопасный способ.
    Чтобы завершить успешно сделку без риска остаться обманутым, лучше воспользоваться безопасными методами расчетов, например:

  4. Hubiev94 Ответить

    Обязанности первого реализуются путем составления и подписания вместе с покупателем передаточного акта на объект. Процесс сопровождается полным освобождением квартиры прежними хозяевами и вступлением во владение новыми (приобретателями).
    Что касается расчетов с продавцом, порядок и особенности осуществления данного этапа подробно расписаны ниже.

    Разрешение на продажу

    Сторонам необходимо знать, что в некоторых случаях для заключения договора купли-продажи необходимо получить разрешение. Без него сделка будет недействительной, если:
    Продавец — несовершеннолетнее либо недееспособное лицо (требуется разрешение от органов опеки и попечительства).
    Собственнику квартиры от 14 до 18 лет и он при заключении договора выступает без законного представителя (узаконить сделку может письменное согласие родителей или попечителей, помимо разрешения от органов опеки).
    Имущество принадлежит нескольким собственникам (необходимо разрешение на продажу целой жилпощади либо отказ от покупки выставленной на продажу доли).
    Квартира приобретена в ипотеку, кредит по которой прежние владельцы еще не погасили (без согласия кредитора такое имущество продать нельзя).
    Подписание договора при отсутствии требуемого разрешения таит в себе риски в большей степени для покупателя. А потому, прежде чем отдавать продавцу деньги, важно тщательно выяснить, нет ли в данной ситуации основания для одобрения сделки третьими лицами и насколько подлинны полученные от них разрешения.

    Способы оплаты квартиры при покупке

    Прежде, чем определить для себя оптимальную форму расчета, рекомендуется изучить наиболее распространенные способы оплаты.

    Аккредитив

    Данным способом производится оплата исключительно в безналичной форме. Для этого у покупателя и продавца должны быть сберегательные счета в банке, принимающем обязательства по расчету, поэтому рекомендуется выбрать финансово-кредитное учреждение, с которым уже установлено сотрудничество. Если счета нет, его следует открыть.

    Особенности

    Порядок расчета по аккредитиву:
    Стороны заключают договор купли-продажи.
    Покупатель вносит на сберегательный счет сумму за покупку.
    В уполномоченное отделение подается заявление об открытии аккредитива.
    Продавец выполняет свои обязательства по сделке и предъявляет в банк документальное подтверждение этому (справку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе права собственности на покупателя, акт приема-передачи жилплощади или другой документ, установленный сторонами в качестве основания для выдачи средств).
    Сотрудник банка проверяет предъявленный документ и переводит деньги со счета покупателя продавцу.
    стороны не вправе в одностороннем порядке отменять или изменять условия аккредитива, либо отказаться от совершения сделки;
    обязательство по выдаче средств со счета, как правило, действительно в течение срока, установленного при открытии аккредитива, и в случае невыполнения продавцом своей части договора по завершении указанного периода внесенные деньги возвращаются покупателю;
    для безопасности и соблюдения прав продавца и покупателя следует особое внимание обратить на тип открываемого аккредитива — он должен быть исключительно безотзывным.

    Стоимость

    Банковская ячейка

    При расчете через ячейку банка деньги передаются наличными. Процедура при этом заключается в следующем:
    Продавец и покупатель (обычно допускается максимум по 2 человека с каждой стороны) заключают с банком договор* аренды индивидуального сейфа, подписывают акт приема-передачи ячейки. При себе у них должны быть удостоверения личности с отметкой о регистрации.
    Денежные средства пересчитываются в присутствии участников сделки и банковского работника (у него можно попросить специальную банковскую технику для пересчета и проверки подлинности купюр) и помещаются в арендованную ячейку.
    Один из участников сделки (по договоренности) осуществляет оплату услуги в кассе банка.
    Ключ от ячейки выдается покупателю.
    Каждая сторона договора получает свой экземпляр договора аренды и акта приема-передачи сейфа.
    После предъявления оригинала договора купли-продажи квартиры и выписки из ЕГРН о состоявшемся переходе права на покупателя продавец получает доступ к индивидуальной ячейке, и может забрать уже свои деньги.
    * — в договоре указывается:
    срок аренды;
    тип ячейки (размер, сектор и пр.);
    условия выдачи средств продавцу;
    ФИО, паспортные данные всех лиц, которые могут иметь доступ к вложенным в сейф средствам;
    количество переданных на хранение денежных единиц.

  5. ILL_Le Ответить

    Передача денег при покупке квартиры – один из самых ответственных, но вместе с тем и рискованных этапов сделки , особенно для покупателя. Ведь это та грань, когда он фактически лишается денег, но пока еще не становится полноправным владельцем квартиры. И именно здесь чаще всего совершаются ошибки. Самые распространенные из них – в обзоре адвоката Олега Сухова (Юридический центр адвоката Олега Сухова).
    Ошибка 1. Соглашаться на сделку, если не подтверждено право собственности на квартиру
    Передавать деньги продавцу, а тем более его представителю, предварительно не ознакомившись с оригиналами правоустанавливающих документов, – дело сомнительное. Риелтор может долго убеждать вас в идеальной схеме такого расчета. При ней, в момент подписания договора в офисе агентства недвижимости, покупателю впервые предлагают взглянуть на бумаги, подтверждающие собственность владельца – это может быть как свидетельство, договор купли-продажи, так и выписка из ЕГРН (единый госреестр недвижимости) , но обязательно датированная числом на день оформления. Затем стороны рассчитываются – происходит передача денег.
    Такая процедура таит в себе массу рисков. И самый главный из них – это большая вероятность нарваться на мошенников. Ведь, если вам раньше не показали основные документы, всячески уклоняясь от этого, или продемонстрировали их копии, то здесь не исключены разного рода опасности и подводные камни – например, квартира может находиться под обременением или право собственности на данный объект принадлежит совсем другому лицу. Таким образом, покупателю фактически не оставляют времени на его юридическую проверку.
    Ошибка 2. Пренебрегать распиской
    Факт передачи денег должен быть зафиксирован. Наличие расписки обязательно – это касается той ситуации, когда происходит полный расчет наличными деньгами и, тем более, если вносится предоплата в виде аванса или задатка.
    При этом, когда вы оплачиваете всю сумму полностью, договор в качестве подтверждения факта передачи не играет никакой роли.
    – С правовой точки зрения этот документ лишь фиксирует существующую сделку, – объясняет адвокат Олег Сухов, – ее условия и исполнение обязательств с обеих сторон, и не может быть доказательством денежного обмена.
    Поскольку рукописные бумаги имеют одинаковую юридическую силу с напечатанными документами, расписку лучше написать от руки. Кроме ФИО, имеет смысл указать в ней паспортные данные непосредственных участников сделки и возможных свидетелей. Не лишним будет продублировать описание объекта – предмета договора, а также его полную стоимость и сумму, которую покупатель передает продавцу. Заверенная подписями расписка послужит хорошим свидетельством в суде на тот случай, если продавец вдруг будет отрицать факт расчета.
    Ошибка 3. Использование банковской ячейки вместо аккредитива
    При всех очевидных преимуществах использования банковской ячейки во время покупки квартиры, эта процедура также несет в себе определенные риски, поскольку речь идет о наличном расчете.

  6. advokat53 Ответить

    Если рассматривать типовой вопрос о наличном расчете, стоит учесть ряд требований к оформлению сделки купли-продажи. Есть три варианта оплаты недвижимости:
    Способ №1. Оплата вносится до подписания договора о продаже квартиры и нотариальной заверки документов. Пример – деньги переданы еще настоящему владельцу, а договор не подписан. Риски – покупатель может потерять финансы и недвижимость при недобросовестном исполнении обязательств.
    Способ №2. Оплата после подписания договоров о продаже. Пример – документы подписаны, деньги еще не переданы. В таком случае рискует продавец.
    Способ №3. Оплата после подписания договора, но до нотариальной заверки. Когда документ подписан, но не имеет юридической силы, производится передача денег. После этого договор заверяется юристом, который должен присутствовать на сделке. В качестве страховки могут быть и свидетели, чьи данные указаны в договоре.

    Проверка подлинности денег

    Все купюры должны быть проверены на подлинность. Об этом нужно позаботиться заранее продавцу, это его прямая обязанность. В противном случае после принятия оплаты никто не несет ответственности за подлинность купюр.
    При самостоятельной проверке можно:
    обратиться в нотариальную контору – у них есть детектор;
    купить детектор самостоятельно;
    взять детектор у посредника;
    проверить подлинность в банке (потребуется дополнительная оплата).
    После того, как продавец убедился в подлинности денег, стороны подписывают договор, либо, подписав его накануне, происходит передача документов и ключей от квартиры новому владельцу.
    Также за наличные можно приобрести квартиру через банк. В этом случае все договора составляются исключительно в банке. При сотрудниках подписывается договор о передаче прав собственника, далее происходит расчет. Дополнительной заверки документы не требуют, проверка денег осуществляется по желанию продавца. Если же в банке проводится лишь проверка денег, а сама покупка квартиры и подписание документов – в конторе, то продавец вместе с покупателем должен сначала:
    составить договора у нотариуса;
    затем отправиться в банк для передачи денег;
    без денег вернуться в контору для подписания бумаг;
    бумаги, запечатанные с деньгами в конверты, отправляются на проверку банком;
    стороны ожидают проверки, после чего приезжают в банк;
    затем производится передача прав собственности на недвижимость.
    Такой способ слишком сложен и рискован – вряд ли продавец и покупатель захотят ездить несколько раз с большой суммой денег по городу (или за его пределы).

  7. soldat645 Ответить

    При купле-продаже квартиры для обеих сторон первоочередная задача — провести сделку без риска. Повысить надежность передачи денег поможет привлечение адвоката по гражданским делам. Опытный специалист проконтролирует соблюдение интересов и покупателя, и продавца. Если вы не можете или не хотите привлекать к сделке адвоката, свести риски при передаче денег во время покупки недвижимости можно и самостоятельно, выбрав надежный способ расчета.
    Рассмотрим 4 варианта оплаты при приобретении жилья в порядке от наиболее надежных до самых рискованных:
    наличными через банковскую ячейку;
    с помощью аккредитива (условного денежного обязательства перед продавцом, выполнение которого покупатель поручает банку);
    безналичным расчетом (переводом на карту);
    купюрами из рук в руки.
    Проанализируем суть этих способов расчета, разберем преимущества и недостатки каждого из них.
    На заметку покупателю: совершая сделку с недвижимостью, подписывайте документы и передавайте средства продавцу только после тщательной проверки бумаг у нотариуса.

    Способ 1: банковская ячейка/сейф/хранилище

    Самый безопасный вид наличного расчета при купле-продаже недвижимости — передача денег через сейфовую ячейку. Это металлический бокс для материальных ценностей и бумаг, находящийся в депозитном хранилище банка под охраной. Суть способа: владелец квартиры, покупатель и представитель кредитной организации заключают договор, согласно которому деньги за проданную квартиру передаются через ячейку. В документе прописываются условия, сроки получения средств и доступа к ним.
    После помещения денег в ячейку покупатель и продавец оформляют договор купли-продажи квартиры, регистрируют его в Росреестре. Затем бывший владелец жилья со своим экземпляром документа обращается в банк. Сотрудники кредитной организации, в которой лежат деньги, проверяют документы, и если все в порядке, дают ему доступ к ячейке. Ключ к ней хранится либо у приобретателя, либо в кредитной организации — по согласованию сторон.
    Для проведения сделки банк предоставляет охраняемое помещение с машинкой для пересчета денег и детектором валют.

  8. Jn Ag Ответить

    После регистрации перехода права собственности на жилье от продавца к покупателю любые притязания со стороны прежнего владельца считаются необоснованными, а полноправным собственником становится лицо, указанное в Едином государственном реестре недвижимости.

    Особенности составления договора

    Порядок и момент оплаты может регулироваться договором купли-продажи жилплощади. В таком случае стороны обязаны придерживаться обоюдно установленных предписаний относительно:
    момента проведения расчетов (до, после подписания договора либо по окончании регистрации);
    способа и формы передачи денежных средств (единым платежом, по частям и с какой периодичностью, наличными, безналом и пр.);
    несения дополнительных расходов (кто и в какой степени будет их оплачивать, включаются ли они в стоимость квартиры и др.).
    Не все перечисленные пункты обязательно указывать на бумаге, стороны вправе действовать и по устной договоренности — главное, чтобы обязательства покупателя в конечном итоге были исполнены.

    Сопутствующие расходы

    В перечень дополнительных издержек могут попасть:
    Госпошлина за нотариальное удостоверение сделки и оплата нотариусу услуг правового и технического характера (УПТХ).
    Государственная пошлина за оформление доверенности плюс УПТХ.
    Пошлина за государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение.
    Плата лицу (юридическому или физическому), выступающему посредником при осуществлении расчетов по договору.
    Кроме этого продавцу придется заплатить подоходный налог в размере 13 % от указанной в договоре суммы, если сделка совершалась:
    ранее, чем через 3 года после получения им квартиры по наследству, в дар от близкого родственника или в результате приватизации;
    ранее, чем через 5 лет, по другим основаниям.
    Без оплаты госпошлины за получение обязательных государственных услуг (за исключением подоходного налога) сделка не может считаться оконченной. Этот момент сторонам необходимо учесть: заблаговременно обсудить ответственность за несение расходов и проконтролировать исполнение обязательства.

    Способы оплаты квартиры при покупке

    Порядок осуществления расчетов в рамках сделки по продаже недвижимости должен отвечать требованиям и законным интересам обеих сторон. А выбрать оптимальный вариант они могут из представленных ниже.

    Напрямую

    Передача денег напрямую, от покупателя к продавцу, характеризуется простотой и экономичностью — сторонам не требуется проходить процедуру оформления услуг посредников и оплачивать их.
    Среди минусов такого способа оплаты — относительная ненадежность. В зависимости от момента передачи (до или после регистрации жилья) продавец или покупатель рискуют остаться без квартиры или без денег.

    Наличными

    Оплата наличными производится крайне просто: стороны в нужный момент вместе пересчитывают денежные средства и в случае соответствия заявленной сумме покупатель передает их продавцу.
    При таком варианте расчета должна быть составлена расписка о передаче денег (в простой письменно форме), чтобы хоть как-то доказать исполнение обязательства в случае недобросовестности продавца.

  9. Astercons Ответить


    YB/Fotolia

    1. Передача денег до или после регистрации права собственности

    Передача средств – это обоюдный риск, как для покупателя, так и для продавца. Поэтому покупатель заинтересован в том, чтобы сначала получить квартиру, а затем расплатиться. Продавец же, напротив, хочет сначала получить деньги, а затем передать квартиру. Как правило, участники сделки в каждом конкретном случае договариваются, когда произойдет передача денег. Обычно самые высокие риски берет на себя та сторона, которая в большей степени заинтересована в договоре. Тем не менее существует более справедливая схема. Используйте при покупке квартиры банковскую ячейку для наличного расчета и безотзывный аккредитив – для безналичного. Посредник в лице банка не позволит покупателю отозвать средства до регистрации права собственности, а также не переведет их продавцу, если регистрация не удастся.
    Выбрать квартиру на вторичном рынке: советы покупателям
    Какую квартиру лучше купить – новостройку или вторичку?

    2. Передача денег без расписки

    Распространенной ошибкой при расчетах за квартиру на вторичном рынке остается оплата без расписки. Причем многие покупатели полагают, что подписание договора свидетельствует о передаче денег, однако единственным способом доказать факт оплаты является только расписка продавца о получении средств. Специалисты «Метриум Групп» напоминают: расписка о передаче средств полностью пишется от руки и должна обязательно содержать имена договаривающихся сторон и их паспортные данные (и те же данные свидетелей при их присутствии), цену и описание объекта, дату договора и самой расписки. Расписка поможет избежать самого простого мошеннического трюка, когда злоумышленники фактически получают деньги, но потом отрицают этот факт.

    3. Проверка подлинности и количества купюр

    Продавец обязательно должен проверить купюры на предмет их порчи или подделки. Испорченные банкноты можно, конечно, заменить в банке, но за это придется заплатить комиссию. Еще большая неприятность – получение от покупателя поддельных купюр. Чтобы не допустить расплату фальшивками, необходимо использовать специальные средства проверки их подлинности, которые есть, в частности, в нотариальных конторах или банках. Также есть риск недосчитаться заявленной суммы, причем это может произойти как по злому умыслу, так и в связи с простой невнимательностью покупателя. Этого можно избежать с помощью счетчика купюр, который есть в банке. Таким образом, к получению крупной суммы сделки нужно быть технически подготовленным и не рассчитывать только на собственную внимательность.
    Как проходит передача денег при покупке квартиры?
    5 видов мошенничества при продаже вторичных квартир

    4. Небезопасное место

    Покупатель, назначивший встречу для передачи денег в небезопасном месте, рискует не только деньгами, но и собственным здоровьем и даже жизнью. Никогда не проводите сделку в пустынных местах, у себя дома или у продавца. Относительно людные места (рестораны, торговые центры) также не подходят для передачи средств. Во-первых, в случае грабежа или кражи прохожие и охранники могут не отреагировать на преступление своевременно, а во-вторых, вы можете привлечь внимание других злоумышленников, которые станут случайными свидетелями передачи средств. С собственником квартиры лучше расплачиваться на нейтральной территории. Лучше всего проводить сделку и передачу денег в банке, так как кредитные учреждения, как правило, хорошо охраняются. Кроме того, банковские работники могут стать квалифицированными свидетелями сделки в случае судебного разбирательства.

    5. Передача денег без свидетелей

    Если по каким-либо причинам участникам сделки приходится передавать средства напрямую, без посредника в лице банка или нотариуса, договаривающимся сторонам следует пригласить свидетелей. В случае судебного разбирательства они смогут подтвердить факт передачи денег, а также прояснить некоторые детали: место и время передачи денег, добровольность участия сторон. Свидетелей должно быть как минимум двое. Они не только присутствуют, но и ставят свои подписи в расписке, иначе впоследствии суд может проигнорировать их показания.

    6. Внесение большой предоплаты

    Нередко продавец требует внесения определенной суммы в качестве предоплаты. Покупатель рискует, если эти средства передаются собственнику квартиры до регистрации сделки. В подавляющем большинстве случаев договор купли-продажи успешно проходит регистрацию, но этого может и не произойти. Если продажа изначально была организована мошенниками, то покупатель рискует больше никогда не увидеть свой задаток. Поэтому с большой настороженностью следует отнестись к требованию предоплаты, особенно если она составляет значительную часть стоимости (около 50%). Если у продавца нет никакого злого умысла, то предоплата рассматривается скорее как символическое доказательство серьезности намерений покупателя. Как правило, она не превышает 5-10% от цены квартиры.

    7. Пренебрежение помощью профессионалов

    Для успешного закрытия сделки следует привлечь профессионалов: риелтора, юриста, нотариуса, банковского сотрудника. Во-первых, они обладают достаточным опытом, чтобы учесть все формальности и быть готовыми к форс-мажорам. Во-вторых, в случае возникновения судебных споров они смогут дать квалифицированные показания в суде. В-третьих, профессионалы с высокой долей вероятности распознают мошенников.
    Текст: «Метриум Групп»
    Не пропустите:
    3 способа максимально быстро продать квартиру
    Все, что нужно сделать до покупки квартиры по ДДУ
    Из-за «черных» риелторов остались без жилья и регистрации. Что делать?
    Какое вторичное жилье стоит покупать в Москве?

  10. svm1973 Ответить

    Число мошеннических схем растет год от года. Однако современные аферисты уже не отнимают деньги силой. Впрочем, им и не приходится этого делать, поскольку участники сделок ненамеренно и неосознанно создают условия для реализации мошенниками преступных схем.
    К числу подобных поистине фатальных ошибок относят:
    излишнюю доверчивость покупателей, передающих полностью всю сумму продавцам до того, как зарегистрирован договор;
    передачу в качестве аванса крупной суммы продавцу, после чего последний бесследно исчезает (при этом он даже может написать расписку, которую некому предъявлять);
    указание в договорах сознательно заниженной суммы стоимости объекта недвижимости, в результате, сэкономив на налоговых «копейках», можно потерять «миллионы»;
    беспричинные отказы покупателей передать наличными неоплаченный остаток;
    передачу полной суммы недобросовестным застройщикам;
    допуск к банковским ячейкам сторонних лиц.
    Проявив максимум благоразумия, осторожности, ответственности вы не оставите мошенникам ни одного шанса на реализацию преступных замыслов. Проанализируем варианты.

    Способы передачи денег

    Существует несколько вариантов денежных расчетов при купле-продаже квартир и домов. Каждый имеет достоинства и недостатки с точки зрения безопасности сторон.

    Из рук в руки

    Почему именно наличные предпочитают покупатели и продавцы? Эта процедура дилетантам кажется наиболее простой и понятной, однако продающая сторона при этом изрядно рискует.
    Нередки случаи получения фальшивых денег, ведь подлинность при отсутствии специального детектора проверить невозможно.
    Солидную сумму денег достаточно сложно пересчитать в ненадлежащих условиях.
    Продавец, получив деньги и выйдя с ними на улицу, может стать жертвой злоумышленников, которые вырвут из рук кейс с деньгами.
    Для многих достоинства наличного расчета заключаются в отсутствии формальностей и дополнительных затрат. Но это сущие пустяки по сравнению с большими рисками потерять крупную денежную сумму.

    Безналичный расчет

    К этому способу относят банковские переводы. Покупатели вносят суммы на оплату квартиры на свои текущие счета, а после того, как будет проведена госрегистрация, деньги переводятся на счета продавцов. Прописав порядок взаиморасчетов в договоре, можно не допустить возникновения проблем, связанных с передачей денег при купле-продаже квартир.
    К достоинствам можно отнести задокументированность всех платежных операций по сделке, к недостаткам — наличие комиссии за открытие счета, необходимость посещения банка для того, чтобы обналичить деньги.

    Расчеты через банковские ячейки

    В последние годы все чаще передают деньги, пользуясь специальными сейфами, сдаваемыми финансовыми учреждениями в аренду. При этом банки не контролируют, что именно арендаторы хранят в ячейках, обеспечивая сохранность последних и их содержимого, пресекая несанкционированный доступ к сейфам.
    Как правило, арендаторами ячеек становятся покупатели, закладывая в них деньги для продавцов. Ключи чаще остаются у приобретающей стороны, а иногда сразу передаются продавцам, ведь те все равно не получат доступ к содержимому без документа о прохождении регистрации сделки. После официального перехода права собственности приобретатель получает доступ к сейфу, предъявив сотрудникам банка паспорт и справку из Росреестра.
    К недостаткам способа причисляют необходимость несколько раз посетить банк, оплатить аренду хранилища, к достоинствам — безопасность, возможность в проверить подлинность купюр, отсутствие потребности в обналичивании денег.

    Аккредитив при купле продаже квартир

    Этот финансовый инструмент предполагает, что банк по поручению клиентов обязуется осуществлять платежи с их счетов указанным лицам после того, как те предъявят оговоренные документы. По сути, аккредитивы можно назвать безнальными аналогами банковских ячеек.
    Однако в сравнении с сейф-ячейками, расчеты через аккредитивы сопряжены с:
    необходимостью предоставления значительно большего числа документов;
    высокой стоимостью указанной услуги;
    значительными временными затратами;
    небольшим выбором организаций, готовых предоставить данную услугу;
    существенными комиссиями за «обналичку».
    Комментарий эксперта
     Банки должны сообщать информацию о крупных сделках в налоговые службы. Это далеко не всегда входит в планы участников купли-продажи квартир, поэтому передача денег должна обсуждаться на первом этапе.

    Нотариус

    Удобно проводить взаиморасчеты через депозитные счета нотариусов. Суть таких расчетов сводится к следующему: приняв деньги у покупателя перед передачей документов на госрегистрацию, нотариус перечисляет их на счет продавца после того как состоится факт регистрации. Недостаток таких расчетов в том, что придется оплачивать не только услуги нотариуса, но и комиссии банка за движение денежных средств.

    Передача денег в сделках с ипотекой

    Если покупатели для приобретения квартиры берут ипотечные кредиты, то в расчетах принимает участие третья сторона — банк-кредитор. Во всем остальном особой разницы в передаче денег нет. По согласованию с кредитором средства могут передаваться в наличной и безналичной формах. В первом случае это обычно делается через банковские ячейки, во втором чаще всего представители банка договариваются с клиентом об условиях переводов.
    Истории из жизни
    В прошлом году мне пришлось самой продавать квартиру. При этом я даже не представляла, как можно обеспечить безопасность во время передачи денег при купле-продаже квартир. Решила заказать услугу сопровождения сделки под ключ в знаменитом агентстве недвижимости «МИЭЛЬ». Агентство мне подыскало выгодного покупателя, а поскольку тот был с ипотекой Сбербанка, то предложил использовать банковский продукт «Безопасная сделка» (через аккредитив). Мой риэлтор подтвердил, что такой вариант считается самым надежным.

    Проведение сделок через АН МИЭЛЬ – гарантия их безопасности

    Чтобы не стать легкой добычей для мошенников, совершайте куплю продажу через солидные риэлторские компании, к числу которых принадлежит агентство недвижимости «МИЭЛЬ». Компетентные сотрудники компании обладают бесценным опытом и знаниями, исключающими вероятные риски для клиентов. Предоставление широкого спектра услуг, связанных с оборотом недвижимости, качество, оперативность, адекватный размер комиссионных и доброжелательность — все это МИЭЛЬ!

    Звоните по телефону +7 (495) 744-33-77, оставляйте заявку или приезжайте в офис Чистопрудный бульвар, д5. Метро Чистые пруды, Москва

    ______________________
    Если у вас появились вопросы по статье, вы можете задать их нам по телефону +7 (495) 744-33-77, либо заполнить форму заявки. Наш специалист ответит на все ваши вопросы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *