Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?

10 ответов на вопрос “Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?”

  1. Dameena Ответить

    Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя автомобильную свечу зажигания новой. Если неисправность свечи обусловлена разрушением фарфорового изолятора (сколы, трещины), такая свеча ремонту не подлежит. Однако чаще всего неудовлетворительная работа или полный отказ свечи зажигания наблюдается из-за скопления нагара в полости между центральным электродом и юбкой резьбового конца свечи. В этом случае искра между электродами либо слабая, либо вовсе исчезает. Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна. Обычно эту операцию выполняют с помощью ацетиленового резака (местный нагрев).
    В домашних условиях нагар удается выжечь на обычной газовой плите. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8. 10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета – это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5. 10 минут (пока факел не исчезнет). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом. При необходимости зазор регулируют, подгибая электрод.
    Благотворное влияние прокаливания автомобильных свечей зажигания на работу двигателя подтверждает факт, о котором хочу рассказать.
    Поздней осенью я поставил свой автомобиль в гараж на зимнее хранение. Двигатель машины тогда с трудом заводился, не развивал полной мощности. Весной, ничего другого не трогая, выкрутил только свечи зажигания, прокалил их описанным способом и поставил на место. В результате двигатель даже после такой длительной стоянки завелся «с полуоборота», при этом заработал устойчиво на холостом ходу и начал развивать полную мощность. Этот случай окончательно убедил меня в целесообразности периодического прокаливания свечей зажигания.
    —>
    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
    Главная
    Новые материалы на сайте.
    Автосамоделки
    Самодельные автомобили, прицепы, дачи, вездеходы, тюнинг авто.
    Мотосамоделки
    Самодельные мотоциклы, мопеды, скутеры, снегоходы.
    Автосервис
    Ремонт и обслуживание автомототехники. Советы по ремонту автомобиля.
    Гараж
    Гаражное оборудование, обустройство гаража.
    Разное, советы автомобилистам
    Советы бывалых и опытных автолюбителей.


    Так как у меня ща два комплекта свечей. Одни стоят в машине, а другие просто валяются. Решил их прокалить дома. Разложил их на плитку и оставил на обжиге на мин 40, дома конечно прилично маслом попахло, переодически я их покручивал, как шашлык что б со всех сторон обгорели, потом как прокалили, ждём что бы остыли и их вытираем. Ставить пока не буду, но пусть лежат запасом. Резёльтат прокаливания видно на фото!
    И не забываем про меры безопасности, свечи горячие!
    Ну и темножко теории о том какими способами можно отчистить свечи:
    Физическая отчистка свечей зажигания
    Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.
    Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену
    Чистка свечей песком в домашних условиях.
    При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от “пескоструйного”.
    Тепловое воздействие на свечи зажигания
    Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:
    Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.
    Прокалить свечи на газовой плите.
    Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.
    Химическая очистка свечей зажигания
    Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.
    Очистка свечей очистителем ржавчины.
    Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.
    Чистка свечей силитом.
    Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.
    Чистка свечей кока-колой.
    Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.
    Очистка свечей уксусом.
    Это старый “дедовский” способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.
    Чистка свечей уксуснокислым аммонием.
    Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую очистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.
    Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука.
    Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от “пескоструя”.
    Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом.
    Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.
    Ну и в конце, бонусс! Как правильно надо прокаливать свечи, это самый действенный вариант!

    Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.
    Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

    Выяснение проблем

    Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.
    Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
    Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
    Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

    Прокаливание на огне

    Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.
    Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.
    После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

    Завершающая стадия или возврат на законное место

    Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.
    Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

    Совет на будущее

    Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

  2. @Natysik@ Ответить



    Так как у меня ща два комплекта свечей. Одни стоят в машине, а другие просто валяются. Решил их прокалить дома. Разложил их на плитку и оставил на обжиге на мин 40, дома конечно прилично маслом попахло, переодически я их покручивал, как шашлык что б со всех сторон обгорели, потом как прокалили, ждём что бы остыли и их вытираем. Ставить пока не буду, но пусть лежат запасом. Резёльтат прокаливания видно на фото!
    И не забываем про меры безопасности, свечи горячие!
    Ну и темножко теории о том какими способами можно отчистить свечи:
    Физическая отчистка свечей зажигания
    Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.
    Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену
    Чистка свечей песком в домашних условиях.
    При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от “пескоструйного”.
    Тепловое воздействие на свечи зажигания
    Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:
    Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.
    Прокалить свечи на газовой плите.
    Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.
    Химическая очистка свечей зажигания
    Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.
    Очистка свечей очистителем ржавчины.
    Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.
    Чистка свечей силитом.
    Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.
    Чистка свечей кока-колой.
    Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.
    Очистка свечей уксусом.
    Это старый “дедовский” способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.
    Чистка свечей уксуснокислым аммонием.
    Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую очистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.
    Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука.
    Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от “пескоструя”.
    Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом.
    Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.
    Ну и в конце, бонусс! Как правильно надо прокаливать свечи, это самый действенный вариант!
    Автор: Максим Марков

    Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!
    Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

    Все существующие способы


    Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.
    Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!
    Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.
    Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

    Прокаливание огнем


    Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.
    На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.
    Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!
    Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!
    Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

    Другие способы


    Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.
    Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
    Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
    Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
    Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

    Вывод


    Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

    Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась. Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.
    Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

    Выяснение проблем

    Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.
    Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
    Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
    Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

    Прокаливание на огне

    Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.
    Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.
    После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

    Завершающая стадия или возврат на законное место

    Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.
    Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

    Совет на будущее

    Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

  3. Saithith Ответить

    типа меня, но в отличии совсем не хочет следить за техническим процессом, либо юнец, который в гаражах наслушался настольгичеких баек о ком я упомянул выше. Забедте про “прокаливание”. Исправные свечи (что в Вашем случае), достаточно протереть тряпочкой, если присутствует загрязнение, то убрать его или медной проволочкой, либо зачистить шкуркой (наждачной), потом достаточно высушить на пламени зажигалки, либо и что безопасней, на сопле печки в салоне автомобиля соседа. Это если Вы их сразу ставить будете, с Вашими же ничего делать уже не нужно, их можно ввинчивать и в путь.
    Почему нельза “прокаливать”. Дело в том, что изолятор свечи герметизируется герметиком, которые спокойно выгорит при разореве, после чего свеча скоро перестанет работать.
    Все скептики, которые будут утверждать, что в цилиндре двигателя температура выше пламени горелки газовой плиты, просто забывают о том, что данная температуры развивается именно в цилиндре, за счет притока постоянно свежей массы топливной смеси, она резко опускается, а оставшееся тепло на свече через юбку свечи передается на головку блока и в систему охлаждения, так что, сама свеча относительно не сильно нагревается. Если, по каким-то причинам теплоотвод свечи ухудшиться (неплотно привинтили, что дало возможность появиться зазору между юбкой и головкой и т.п.), то свеча быстро накрывается и перестает работать.
    Ну примерно так.
    С уважением Андрей.

  4. Mezizragore Ответить


    Однажды, в студёную зимнюю пору… Машина вдруг весело не завелась… Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.
    Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

    Выяснение проблем

    Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.
    Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
    Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
    Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

    Прокаливание на огне

    Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.
    Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.
    После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

    Завершающая стадия или возврат на законное место

    Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.
    Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

    Совет на будущее

    Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

  5. Александр Ответить

    Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». В этом случае необходимо заменить вышедшую из строя автомобильную свечу зажигания новой. Если неисправность свечи обусловлена разрушением фарфорового изолятора (сколы, трещины), такая свеча ремонту не подлежит. Однако чаще всего неудовлетворительная работа или полный отказ свечи зажигания наблюдается из-за скопления нагара в полости между центральным электродом и юбкой резьбового конца свечи. В этом случае искра между электродами либо слабая, либо вовсе исчезает. Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна. Обычно эту операцию выполняют с помощью ацетиленового резака (местный нагрев).
    В домашних условиях нагар удается выжечь на обычной газовой плите. Для этого резьбовой конец свечи зажигания нагревают в пламени горелки, располагая свечу так, чтобы электроды находились в зоне наиболее высокой температуры пламени. Через 8…10 минут свеча достаточно нагреется, отогнутый электрод раскалится докрасна, а над свечой появится небольшой факел соломенного цвета – это начинают выгорать отложения. В таком положении держат свечу еще 5…10 минут (пока факел не исчезнет). Когда свеча остынет (на воздухе), тщательно очищают металлической щеткой прокаленную часть, удаляя из полости в районе центрального электрода нагар, и проверяют зазор между центральным и отогнутым электродом. При необходимости зазор регулируют, подгибая электрод.
    Благотворное влияние прокаливания автомобильных свечей зажигания на работу двигателя подтверждает факт, о котором хочу рассказать.
    Поздней осенью я поставил свой автомобиль в гараж на зимнее хранение. Двигатель машины тогда с трудом заводился, не развивал полной мощности. Весной, ничего другого не трогая, выкрутил только свечи зажигания, прокалил их описанным способом и поставил на место. В результате двигатель даже после такой длительной стоянки завелся «с полуоборота», при этом заработал устойчиво на холостом ходу и начал развивать полную мощность. Этот случай окончательно убедил меня в целесообразности периодического прокаливания свечей зажигания.
    Еще о ремонте, обслуживании и эксплуатации автомобилей

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *