Как проверить безударные окончания в именах прилагательных?

9 ответов на вопрос “Как проверить безударные окончания в именах прилагательных?”

  1. Sarbos Ответить

    Безударные окончания имён прилагательных зачастую произносятся не так, как пишутся. Поэтому они требуют проверки. Для этого есть несколько способов.
    1. Окончания прилагательных одинаковы в ударном и безударном положениях. Значит, можно проверить себя, подставив вместо прилагательного с безударным окончанием прилагательное с ударным в том же роде и падеже.
    Например: в нов..м доме – в лесном доме → вставляем в окончание букву : в новом доме.
    2. Окончания прилагательных в косвенных падежах такие же, как и в падежных вопросах. Задай вопрос от существительного к прилагательному и по окончанию вопроса определи окончание прилагательного.
    Например: в доме (каком?) новом; дому (какому?) новому.

    Проверь себя по таблице изменения по падежам прилагательных:

    Мужской род, единственное число:
    Женский род, единственное число
    Средний род, единственное число
    И. п. (какой?) лесной орех
    И. п. (какая?) лесная ягода
    И. п. (какое?) лесное озеро
    Р. п. (какого?) лесного ореха
    Р. п. (какой?) лесной ягода
    Р. п. (какого?) лесного озера
    Д. п. (какому?) лесному ореху
    Д. п. (какой?) лесной ягоде
    Д. п. (какому?) лесному озеру
    В. п. (какой?) лесной орех
    В. п. (какую?) лесную ягоду
    В. п. (какое?) лесное озеро
    Т. п. (каким?) лесным орехом
    Т. п. (какой?) лесной ягодой
    Т. п. (каким?) лесным озером
    П. п. (о каком?) о лесном орехе
    П. п. (о какой?) о лесной ягоде
    П. п. (о каком?) о лесном озере

  2. ViktuK Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. mitubishi12 Ответить

    Вывод: Прилагательные м. и ср. р. В Р. п. имеют окончания –ого, – его, которые нужно запомнить!!!
    7. Работа с текстом.
    «Как х..орошо весен.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
    Прочитайте. Определите вид текста. Как вы считаете, о каком времени года идёт речь? Почему? Какие картины возможно представить себе? Как можно озаглавить текст? Благодаря каким частям речи картина становится живописнее, образнее, красочнее.? Зачитайте эти прилагательные.
    Определите какие предложения используются в тексте по цели высказывания? А по наличию второстепенных членов?
    ФИЗМИНУТКА.
    8. Словарная работа.
    …лмазн..
    Б..гров..
    Праз..нич..н..
    Ветрен..
    Г..луб..
    ..громн..
    С..ребр..н
    Т…склив..
    Б..грян..
    Л..лов..
    Сев..рн..
    Фи..летов..
    К..ричнев
    Сч…с..лив…
    Г…луб..
    Зап..дн..
    9. Письмо по памяти.
    Замер лес в прозрачной дымке,
    На деревьях тают льдинки.
    С веток падает капель,
    И слышна синицы трель.
    – О каком месяце мы с вами говорим?
    – Что такое «трель»?
    – Как вы понимаете словосочетание «замер лес»?
    – Какие изменения в жизни деревьев происходят весной? Подберите слово, описывающее это изменение, дайте ему определение.
    – Выделите слова, в которых букв больше чем звуков.
    Весна, весна!
    Капель звенит,
    Как будто что-то говорит,
    А говорит она одно,
    Что долго жить ей не дано!
    (О. Кирбитова)
    -Как вы думаете, почему автор этих строк считает, что весне не дано жить долго?
    Эти строчки сочинила ученица нашей школы, а давайте и мы представим на минутку, что все присутствующие поэты и попробуем досочинить строчки стихотворений.
    На дворе звенит……..(капель)
    Солнце греет целый……(день)
    От жары я прячусь в ……(тень)
    10. Возьмём чистые листочки бумаги, которые пролежали у нас на столе и составим карту своих достижений, при этом разделим листок пополам и в полученных столбиках запишем: в левом « Я знал(а)», в правом «Я научился (ась)».
    Поставьте себе самому за работу на уроке, сдайте работы.

  4. 8807503 Ответить

    Единственное число
    Мужской род
    Падеж
    Вопросы
    С основой на твердый согласный
    С основой на мягкий и шипящий согласный
    С основой на г, к, х
    И. п.
    Какой?
    Простой,
    Храбрый
    Летний,
    Могучий
    Легкий,
    Пологий
    Р. п.
    Какого?
    Простого,
    Храброго
    Летнего,
    Могучего
    Легкого,
    Пологого
    Д. п.
    Какому?
    Простому,
    Храброму
    Летнему,
    Могучему
    Легкому,
    Пологому
    В. п.
    Какой?/Какого?
    Простой/простого,
    Храбрый/храброго
    Летний/летнего,
    Могучий/могучего
    Легкий/легкого,
    Пологий/пологого
    Т. п.
    Каким?
    Простым,
    Храбрым
    Летним,
    Могучим
    Легким,
    Пологим
    П. п.
    О каком?
    О простом,
    О храбром
    О летнем,
    О могучем
    О легком,
    О пологом
    Женский род
    И. п.
    Какая?
    Простая,
    Храбрая
    Летняя,
    Могучая
    Легкая,
    Пологая
    Р. п.
    Какой?
    Простой,
    Храброй
    Летней,
    Могучей
    Легкой,
    Пологой
    Д. п.
    Какой?
    Простой,
    Храброй
    Летней,
    Могучей
    Легкой,
    Пологой
    В. п.
    Какую?
    Простую,
    Храбрую
    Летнюю,
    Могучую
    Легкую,
    Пологую
    Т. п.
    Какой?
    Простой,
    Храброй
    Летней,
    Могучей
    Легкой,
    Пологой
    П. п.
    О какой?
    О простой,
    О храброй
    О летней,
    О могучей
    О легкой,
    О пологой
    Средний род
    И. п.
    Какое?
    Простое,
    Храброе
    Летнее,
    Могучее
    Легкое,
    Пологое
    Р. п.
    Какого?
    Простого,
    Храброго
    Летнего,
    Могучего
    Легкого,
    Пологого
    Д. п.
    Какому?
    Простому,
    Храброму
    Летнему,
    Могучему
    Легкому,
    Пологому
    В. п.
    Какое?
    Простое,
    Храброе
    Летнее,
    Могучее
    Легкое,
    Пологое
    Т. п.
    Каким?
    Простым,
    Храбрым
    Летним,
    Могучим
    Легким,
    Пологим
    П. п.
    О каком?
    О простом,
    О храбром
    О летнем,
    О могучем
    О легком,
    О пологом
    Множественное число
    И. п.
    Какие?
    Простые,
    Храбрые
    Летние,
    Могучие
    Легкие,
    Пологие
    Р. п.
    Каких?
    Простых,
    Храбрых
    Летних,
    Могучих
    Легких,
    Пологих
    Д. п.
    Каким?
    Простым,
    Храбрым
    Летним,
    Могучим
    Легким,
    Пологим
    В. п.
    Какие?/Каких?
    Простые/простых,
    Храбрые/храбрых
    Летние/летних,
    Могучие/могучих
    Легкие/легких,
    Пологие/пологих
    Т. п.
    Какими?
    Простыми,
    Храбрыми
    Летними,
    Могучими
    Легкими,
    Пологими
    П. п.
    О каких?
    О простых,
    О храбрых
    О летних,
    О могучих
    О легких,
    О пологих

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *