Как проверить итоговое сочинение в 11 классе?

23 ответов на вопрос “Как проверить итоговое сочинение в 11 классе?”

  1. sormat1 Ответить

    2. Ошибки в аргументации и выборе литературного материала:
    неумение сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказать;
    неудачный подбор литературного материала для аргументации своих мыслей;
    искажение литературных текстов и фактические ошибки.
    Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: учиться определять проблему, то есть главную мысль — текст сочинения должен быть ответом на его вопрос. Текст литературного произведения нужно сопровождать комментарием.
    3. Ошибки в композиции и логике:
    непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки;
    отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением.
    Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: обдумывать структуру текста перед тем, как начинать писать. Проблемы, сформулированные во вступлении, нужно решить в основной части. Ответ на вопрос темы следует дать в заключении — и проследить, чтобы он перекликался со вступлением и основной частью. Не стоит забывать, что части сочинения должны быть соразмерными.
    4. Ошибки в качестве письменной речи:
    нарушение лексической сочетаемости;
    употребление слова в несвойственном ему значении;
    употребление речевых штампов и канцелярита;
    неуместные заимствования из других языков и употребление эмоционально окрашенных слов, простречий, диалектов;
    смешение лексики разных исторических эпох;
    употребление лишнего слова (плеоназм) и синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
    порядок слов, который затрудняет понимание предложения.
    Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок: делать как можно больше упражнений, например, находить в тексте слова других стилей или лексическую несочетаемость. Во время экзамена важно заложить время на проверку и исправление ошибок.
    5. Грамматические ошибки
    Есть два типа ошибок — пунктуационные и орфографические. Чтобы их избежать, эксперты ФИПИ советуют выполнять работу над ошибками, а также обращаться к орфоэпическому словарю в процессе подготовки.

    7. Как подать на аппеляцию, если ученик недоволен результатом?

    Аппеляций на итоговом сочинении не предусмотрено, то есть оспорить результат вы не сможете. Зато сочинение можно переписать аж два раза — и улучшить результат. Тогда его проверят повторно. Этой возможностью можно воспользоваться, если вы пропустили экзамен из-за болезни или неожиданно плохо почувствовали себя на сочинении. Разумеется, эти обстоятельства нужно подтвердить документально.

    8. Сколько действуют результаты итогового сочинения?

    Если вы хотите получить дополнительные баллы за сочинение для поступления на программы бакалавриата или специалитета, то воспользоваться результатами можно будет в течение четырёх лет. Если речь идёт о допуске к ЕГЭ, то результаты итогового сочинения действуют бессрочно. Так что если вы захотите пересдать ЕГЭ, а сочинение у вас зачтено, то о допуске к экзамену можно не беспокоиться.

    9. Что учителя думают об итоговом сочинении?

    Министерство просвещения обвиняли в том, что итоговое сочинение отнимает у детей время на подготовку к ЕГЭ. Среди других нежелательных последствий учителя отмечают то, что изучение литературы в школе после сочинения фактически прекращается (для тех, кому не нужно сдавать по ней ЕГЭ).

  2. mihal-san Ответить

    6 декабря все российские 11-классники сдавали свое первое серьезное в этом году испытание – итоговое сочинение, которое является допуском к единому государственному экзамену. Хорошо написанное итоговое сочинение также дает возможность заработать дополнительные баллы при поступлении в вуз.
    Сейчас выпускников и их родителей волнует только одно – какую оценку за работу они получили, и допущены ли они к ЕГЭ-2018. Ждать осталось совсем недолго: 18 и 19 декабря можно будет узнать результаты экзамена на официальном информационном портале ЕГЭ, либо в своем образовательном учреждении. 20 декабря будут опубликованы не только результаты сочинения, но и изображения работ участников. Это позволит тщательно разобрать работу, определить свои основные ошибки и в случае незачета подготовиться к пересдаче более основательно и эффективно.
    Отметим, что итоговое сочинение оценивается по системе «зачет» / «незачет». Если вы не прошли испытание, то у вас есть возможность воспользоваться еще двумя попытками и попробовать пересдать.
    В 2018 году пересдачи итогового сочинения назначены на 7 февраля и 16 мая. При этом в случае незачета участнику необходимо зарегистрировать на пересдачу не позднее 24 января и 2 мая соответственно. Если и после второго раза сдать экзамен не удалось, то можно подать заявление, чтобы ваше итоговое сочинение проверила комиссия другой образовательной организации.
    Напомним, что в этом году Рособрнадзор утвердил пять направлений тем для написания итогового сочинения на 2017/18 учебный год: “Верность и измена”, “Равнодушие и отзывчивость”, “Цели и средства”, “Смелость и трусость”, “Человек и общество”. За 15 минут до начала экзамена в каждой образовательной организации в зависимости от часового пояса были объявлены конкретные темы для сочинения.
    Обязательным условием для получения зачета является написание сочинения, содержащего как минимум 250 слов. Но даже если работа соответствует другим критериям, а условие по количеству слов не выполнены, то выпускник все равно получает «незачет». Не допускается также списывание фрагментов сочинения из какого-либо источника, но разрешается цитирование с обязательной ссылкой на источник.
    Итоговое сочинение оценивается по пяти главным критериям:
    содержание изложения;
    логичность изложения;
    использование элементов стиля исходного текста;
    качество письменной речи;
    грамотность.
    Если вы получили «зачет», поздравляем! Вы автоматически получаете допуск к сдаче единого государственного экзамена, а значит к получению школьного аттестата о полном среднем образовании. Если сочинение написано хорошо, то можно рассчитывать на несколько дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в некоторые российские вузы. Однако, помните, что вузы будут заново оценивать ваше сочинение по своим собственным критериям и могут начислить за него 10 дополнительных баллов. Более подробную информацию о таком бонусе можно узнать либо на сайте вуза, либо в приемной комиссии.

    Итоговое сочинение 2018/2019: когда и где узнать результаты

    В 2018 году итоговое сочинение 11-классники пишут 5 декабря. О своих результатах они смогут узнать 18 и 19 декабря в школах или по месту регистрации на экзамен. Также итоги испытания будут опубликованы на официальном портале ЕГЭ. 20 декабря там же будут размещены отсканированные бланки работ школьников.
    Во многих регионах для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. Вот список субъектов регионов России с адресами интернет-ресурсов и телефонами «горячих линий по проведению ЕГЭ» в конкретном регионе.
    Критерии оценивания итогового сочинения 2018/2019 остались те же, изменились только направления тем.
    Подробнее о сроках действия результатов сочинения 2018/2019, критериях оценки, о сроках пересдачи испытания и других важных нюансах читайте в нашем специальном материале.
    Отметим, что за итоговое сочинение большинство 11-классников получают «зачет». Такое хорошее начало обещает еще более позитивный финал при сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы!

  3. bas851 Ответить

    Рособрнадзор опубликовал рекомендации по проведению итоговых сочинений (или изложений – для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

    Участники итогового сочинения

    Выпускное сочинение (изложение) является допуском к итоговой аттестации абсолютно для всех школьников, которые в текущем году закончат освоение программы среднего общего образования. Будь то иностранные граждане, лица без гражданства, студенты колледжей, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ СПО, а также лица, получающие образование дома или в местах лишения свободы. Выпускники прошлых лет по желанию тоже могут пройти данное испытания с целью использовать его результаты для поступления в вузы.

    Сроки и время проведения выпускного сочинения

    Выпускное сочинение проводится для всех категорий участников в первую среду декабря. В дополнительные сроки – первую среду февраля и первую рабочую среду мая – к сдаче итогового сочинения допускаются:
    обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
    обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на испытание по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    Старт испытания во всех регионах назначен на 10.00 по местному времени.
    На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Если на написание сочинения отводится 4 часа и более, для участников должно быть организовано питание.

    Темы итоговых сочинений

    Комплекты тем итоговых сочинений (тексты изложений) передаются Рособрнадзором в региональные органы исполнительной власти в области образования за два часа до начала испытания. Те, в свою очередь, размещают темы на специализированном портале. Логины и пароли для доступа к порталу высылаются в пункты проведения испытания не ранее чем за сутки до его начала. Участники итогового сочинения узнают конкретные темы лишь за 15 минут до начала испытания.
    Тематические направлени итогового сочинения 2018-2019, в рамках которых будут разработаны наборы тем, свои для каждого часового пояса:
    Отцы и дети
    Мечта и реальность
    Месть и великодушие
    Искусство и ремесло
    Доброта и жестокость
    Расшифровка тематических направлений выпускных сочинений

    Где будет проводиться итоговое сочинение?

    Учащиеся будут писать сочинение в своих образовательных организациях. Выпускники прошлых лет могут пройти испытание в специально подготовленных для этого местах, определяемых местным органом власти в области образования.

    Критерии оценки итогового сочинения

    Соответствие теме
    Аргументация (ссылки на литературный материал)
    Композиция сочинения и логика рассуждения
    Качество письменной речи
    Грамотность.
    Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Данный результат выставляется в аттестат. Здесь же указывается тема сочинения.
    Чтобы получить «зачет» за всю работу, достаточно получить «зачеты» по критериям 1, 2 и хотя бы по одному из других критериев. В то же время, «незачет» по одному из первых двух критериев автоматически ведёт к «незачету» за сочинение в целом. Объем сочинения также влияет на оценку. Если в работе меньше 250 слов – это «незачет». Рекомендуемое количество слов – 350. Максимальное число не установлено. Главное – чтобы на написание сочинения хватило отведенного времени.
    Во время испытания участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.
    Критерии оценивания итогового сочинения

    Кто будет проверять итоговые сочинения?

    Проверкой итоговых сочинений в отдельно взятом пункте проведения испытания занимаются эксперты комиссии этой образовательной организации (не менее трёх человек) и независимые эксперты. Экспертами школьной комиссии могут выступать учителя предметники и администрация школы.
    – Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года, – уточняют в Рособрнадзоре.
    Все эксперты, привлекаемые к проверке итоговых сочинений, должны иметь высшее педагогическое образование по специальности учитель русского языка и литературы, а также обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах. Кроме того, они должны соответствовать ряду других требований, установленных Рособрнадзором.
    Эксперты должны завершить проверку итоговых сочинений не позднее чем через неделю после проведения испытания.

  4. Yachikun Ответить

    Вы не задумывались, почему так много курсов по подготовке к ЕГЭ по русскому организовали студенты? Если прыщавый мальчик в видеоролике говорит что-то типа: «Я сам сдал два года назад ЕГЭ на 92 балла и легко подготовлю вас на 100 баллов», — нельзя сказать, что он сильно много о себе думает или обманывает клиентов. Действительно, экзамен стал таким, что к нему может подготовить и неспециалист. Может, и не на все 100 баллов, но на 70 точно.
    Подготовку студенты видят своеобразно. По тестовой части «никакой лишней теории, только то, что будет на экзамене», по сочинению «воспользуйтесь нашей базой аргументов». Словом, учат угадывать, дают списать и искренне считают это методикой работы. К «лишней теории», например, можно отнести больше половины материала по орфографии и пунктуации. А если с грамотностью вообще беда, за орфографию и пунктуацию можно не браться. На итоговом сочинении «зачёт» за грамотность ставится при пяти ошибках на 100 слов. Среднее сочинение — 300 слов. То есть можно допустить 15(!) ошибок и получить пятёрку, а при 20 ошибках — четвёрку. На ЕГЭ из 58 первичных баллов (24 из них — сочинение) только шесть даётся при полном отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок в сочинении. Шесть, а не тридцать или хотя бы двенадцать!
    Вспомните: раньше ставилось две оценки — за грамотность и за содержание. И двойка за грамотность равнялась общей двойке. А сейчас практическая грамотность даёт не более 10 процентов от 100 и потеря этих 10 процентов вообще ничем не грозит. Большую часть баллов набирают за другие заслуги. За знание теории, соблюдение этических норм, отсутствие фактических ошибок, намёк на анализ текста и т. п.
    Может быть, тогда содержание работ оценивается гибко? Пусть пишут с ошибками, но показывают умение рассуждать. Опять нет. Критерии ФИПИ загоняют школьника в жёсткий шаблон сочинения. За каждую необходимую часть работы выпускник получает по баллу. При этом, разумеется, никто не старается выразить своё мнение и показать творческие способности. Все заняты сбором баллов и пишут ровно то, что требуется. А большинство критериев касается наличия определённой части сочинения, а не качества этой части. Если нужен литературный аргумент, главное, чтоб был короткий пересказ какой-то книги и хоть одно предложение, связывающее пересказ с темой работы.
    Очень часто видим, что произведение выпускник не читал даже в кратком изложении, пересказ списал, немного переделав, к теме за уши притянул и даже приблизительно не понимает, о чем пишет. Но формально аргумент есть? Есть. Извольте поставить баллы. И так почти по всем пунктам. Слабые работы проверяющие обязаны оценивать высоко, если требования выполнены. Хотя бы потому что при сомнениях «решается в пользу ребёнка». Вот как высказываются эксперты о проверке письменных работ: «Ищем „с фонарём“ каждую позицию по каждому критерию. Вовсе не случайно после апелляции чаще баллы уменьшаются, а не увеличиваются».

    Человеческий фактор

    Положим, по поводу критериев можно спорить. Но, думаю, никто не будет спорить с тем, что работы должны оцениваться по любым принятым критериям примерно одинаково. Однако сочинения пока ещё, слава Богу, проверяют не роботы, а люди. И люди эти разные. Одни видят ошибки, другие — нет, одни добрые, другие — справедливые. Да что там. Один эксперт может ставить баллы немного по-разному, когда только приступил к работе и когда устал, когда сносное сочинение попадается среди заштампованного бреда и когда такое же по уровню сочинение оказывается в пачке сильных работ.
    Сейчас эксперты возмутятся, скажут, что они лично объективны и ставят оценки строго по критериям. Да, конечно, половина работ оценена по критериям, но сравнивать честно заработанные баллы будут с баллами заниженными или (что чаще) завышенными. Вот что рассказала мне Юлия Мацкявичене: «Провожу курсы, вебинары по инициативе „Фоксфорда“ и „Российского учебника“. Я пересмотрела более 20 работ своих учеников и пришла к выводу: у экспертов нет единого мнения насчёт критериев. Могут пропустить 8(!) ошибок и поставить два балла в К8. Либо завышены баллы, либо занижены. А работа так называемого 100-балльника (регион не буду называть, догадаются) имеет массу ошибок и грамматических, и речевых. Я очень недовольна проверкой этого года, как и прошлого тоже». А вот что показывает наш опрос:

  5. volosok Ответить

    20192020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 20192020 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019–2020 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014–2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 20192020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019–2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019–2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч.г.
    Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
    ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
    А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018–2019 учебного года:
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
    Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы
    Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014–2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
    Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Изложение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
    Итоговое сочинение в 2018–2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2017–2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016–2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015–2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014–2015 учебном году

  6. Erratic Ответить

    Согласно рекомендациям Рособрнадзора по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (письмо от 01.10.2014 г. №02-651) проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений)  осуществляется  экспертами комиссий образовательных организаций или экспертами комиссий, сформированных на региональном или муниципальном уровнях.
    О комиссиях по проверке итоговых сочинений (изложений) образовательной организации  
    Комиссия образовательной организации по проверке итоговых сочинений (изложений)  (далее — Комиссия) создается из школьных учителей-предметников, которые  не обучают выпускников в данном учебном году, администрации школы в количестве не менее трех человек.
    Образовательная организация, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), не обладающая необходимым количеством нужных специалистов,  а также в целях  повышения объективности оценивания работ выпускников,   по решению Комиссии имеет право  привлечь к проверке сочинений (изложений) независимых экспертов .
    Примечание. Независимые эксперты – это специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового  сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки  итогового сочинения (изложения). Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).
    Подготовка специалистов, входящих в состав  Комиссии и привлекаемых к проведению и проверке  итогового сочинения (изложения),  в соответствии с  установленными  Рособрнадзором  требованиям обеспечивают  образовательные организации.
    Как осуществляется проверка итоговых сочинений (изложений)
    Проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся,  выпускников прошлых лет и их оценивание осуществляют эксперты Комиссии, независимые эксперты   в соответствии с критериями  оценивания, утвержденными  Рособрнадзором (см. «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)» — письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 г. №02-651) в следующем порядке.
    1.Технический специалист образовательной организации проводит  копирование регистрационных бланков и бланков записи обучающихся, выпускников прошлых лет.
    2.Руководитель образовательной организации передает копии бланков итогового сочинения (изложения) на проверку и копии регистрационных бланков для внесения результатов проверки экспертам Комиссии   образовательной организации и независимым экспертам.
    3.Эксперты Комиссии образовательной организации, независимые эксперты  осуществляют проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями  оценивания, утвержденными  Рособрнадзором. Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.
    4.Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) и оценка вносятся в копию бланка регистрации.
    5.Копии бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет эксперты Комиссии образовательной организации и независимые эксперты передают руководителю образовательной организации.
    6.Ответственное лицо, определенное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет.
    7.Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся,  выпускников прошлых лет, с внесенными в них результатами  проверки, доставляются руководителями образовательных организаций (или иных организаций муниципального или регионального уровней, в которых проводилась  проверка)  в РЦОИ для последующей обработки (за исключением образовательных  организаций, в которых проводится сканирование оригиналов бланков итоговых  сочинений (изложений) обучающихся, выпускников прошлых лет после проведения  проверки и оценивания экспертами комиссий образовательных организаций).
    8..Сведения о результатах сдачи итогового сочинения (изложения) обучающихся вносятся РЦОИ в региональные информационные системы.
    Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения).
    Изображения бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.
    О повторной проверке
    В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной  форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения  (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
    Порядок и процедура повторной проверки итогового сочинения  (изложения) обучающихся определяется региональными  органами управления образованием  самостоятельно.
    Инструктивные материалы Рособрнадзора для образовательных организаций:
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)для участников итогового сочинения (изложения);
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверкеитогового сочинения (изложения);
    Организационныйи технический регламенты проведения итогового сочинения (изложения).
    Примечание. Указанные  документы отредактированы  с учетом итогов апробации итогового сочинения (изложения). На места направлено Письмо Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «О направлении уточненной редакции документов, регламентирующих порядок проведения итогового сочинения (изложения)».
    Источник: Официальный сайт Рособрнадзора  http://www.obrnadzor.gov.ru/

  7. malex1975 Ответить

    Итоговое сочинение в 11 классах состоялось. Теперь у всех только два вопроса: когда можно будет узнать, зачет или незачет, и где это посмотреть. «Поступи Онлайн» объясняет, как вам найти свои результаты и узнать, есть ли у вас допуск к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы России.

    Когда проверят итоговое сочинение?

    Все итоговые сочинения обычно проверяют с 4 по 10 декабря. Но результаты объявят не так быстро: крайний срок, когда их должны сообщить, — 18 декабря. Бывает, что можно узнать результаты и раньше.

    Как узнать результаты итогового сочинения?

    Первыми о ваших результатах узнают ваши школьные учителя. Они вывесят на стендах списки с фамилиями тех, кто получил зачет на итоговом сочинении.
    Кроме того, не позднее 18 декабря полученная оценка должна отобразиться в вашем личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Также туда выложат скан написанного сочинения. Проверьте: ваше оно или нет? Изредка бывает и так, что проверяющие путают работы, так что вы получаете чужую оценку и чужой скан.
    В личном кабинете вы сможете увидеть, по каким критериям получили плюс или минус. Прочитайте все как следует и найдите ошибки в своем сочинении. Ведь летом вам придется писать вторую такую работу — на ЕГЭ по русскому языку.

    Как найти личный кабинет с результатами ГИА

    Если вы еще не в курсе, официальный сайт ЕГЭ называется ege.edu.ru. Вам нужен раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Вы будете часто использовать его во время экзаменов весной и летом (а потом видеть в кошмарах).
    В личном кабинете на портале «Госуслуги» тоже можно увидеть результаты (но там нужно будет отдельно зарегистрироваться).
    Если вы живете в Москве или Московской области, есть третий вариант — официальные городские сайты mos.ru и mo.mosreg.ru.

    Телефон доверия ЕГЭ

    Если случилось что-то серьезное, и вам не могут помочь в школе, позвоните по телефону доверия ЕГЭ:
    +7 (495) 104-68-38
    Кроме того, действует телефон «горячей линии», по которому можно сообщить о нарушениях:
    +7 (495) 984-89-19
    Оба номера работают с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени.
    Текст подготовила Наталия Киеня

  8. vlasov58 Ответить

    – «Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь?»
    – «Как вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?»
    – Для каждого часового пояса будут составлены свои комплекты тем по каждому направлению, – рассказала Ольга Решетникова, директор ФИПИ. – Они станут известны выпускникам только в день самого экзамена. Поэтому искать в интернете готовые варианты тем бессмысленно.
    Самые частые ошибки
    Главная – несоответствие написанного теме. Как объясняют проверяющие, это связано с тем, что школьники не пишут экзамен с чистого листа, а пользуются домашними заготовками – заранее выученными цитатами, притянутыми за уши.
    Другая популярная ошибка – дети путают смысл понятий в задании. Например, затрудняются дать определение понятию «бесчестье» и пишут эссе про что-то совсем другое.
    Ну и путаница в именах героев и в авторах произведений.
    ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА
    Большинство получает за сочинение зачет. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.
    – Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, – перечисляют эксперты типовые ошибки.
    Всего в сочинении надо написать 350 слов – эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки. Впрочем, сильно переживать насчет возможного провала не стоит: будет еще две попытки пересдачи, в феврале и мае.
    Полезные советы
    Как подготовиться к сочинению за оставшиеся дни
    Самый простой способ – побольше читать! Правда, «Войну и мир» за оставшееся время осилить уже сложно. Зато вполне можно уделить побольше внимания коротким жанрам – освежить в памяти рассказы Чехова и Бунина, прочитать короткие зарисовки Тэффи и Аверченко.
    Чтобы вспомнить все сюжетные перипетии больших произведений, можно перечитать их краткое содержание. Конечно, заменить ими полноценное чтение произведений не получится. Такие обзоры помогут освежить в памяти детали, но не передают полностью характеры героев и атмосферу книги.
    Помимо самих книг, можно обратиться и к аналитическим обзорам на них. И это не только Белинский и Добролюбов про «луч света в темном царстве», но и современные критики. Их отзывы далеко не всегда вписываются в рамки школьной программы – зато они могут быть более эмоциональными и понятными.
    Кроме самой литературы, можно почитать еще и сочинения прошлых лет, а также комментарии экспертов к ним. Они выложены на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru в разделе «Методические рекомендации к итоговому сочинению». Проверяющие подробно разбирают примеры из удачных и неудачных работ и показывают, какие лексические и смысловые ошибки привели к снижению балла.
    Критерии оценки сочинения:
    – грамотность;
    – соответствие теме;
    – аргументация с отсылками к литературе;
    – логика и композиция;
    – качество письменной речи.

  9. Vvs7777 Ответить

    Итоговое сочинение, 11 класс

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    По вопросам проведения государственной итоговой аттестации работает «горячая линия»
    Официальную информацию вы можете получить здесь
    Вправе участвовать в дополнительные сроки:
    обучающиеся, получившие «незачет»;
    обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение (изложение)
    2019-2020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
    ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
    А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
    Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы

  10. Tab_baba Ответить

    Участникам досрочного периода ЕГЭ 2020 года до 1 апреля надо подать заявления о переносе дат экзаменов

    20 марта / ЕГЭ

    Выплаты земским врачам и учителям полностью освобождены от НДФЛ

    20 марта / Учителя

    Самым популярным в мире стал фильм с предсказанием о коронавирусе

    20 марта / Здоровье

    Здоровых школьников Ленобласти на весенние каникулы отправят в лагеря

    20 марта / Школьники

    Минобразования Латвии раздаст 5266 устройства для удалённой учёбы

    20 марта / ИнтерВести

    Собянин подписал указ о переходе колледжей Москвы на карантин

    20 марта / Городское образование

    Горячая линия Минпросвещения для учителей и родителей по организации дистанционного обучения работает круглосуточно

    20 марта / Качество образования

    Учителя запустили физкультурный челлендж против коронавируса и бросили вызов ученикам

    20 марта / Учителя

    В Челябинской области школы оказались не готовы к «дистанционке»

    20 марта / Здоровье

    Петербургский школьник выстрелил в упор в соседа по парте

    20 марта / Хроника происшествий

    Сбербанк смоделировал три возможных сценария развития экономического кризиса в России на фоне распространения пандемии коронавируса

    20 марта / Экономика

    Женщину, записавшую ребенка в школу Мичуринского по поддельной прописке, отправили под суд

    20 марта / Хроника происшествий

    Роспотребнадзор сообщил о начале испытания прототипов вакцины против нового коронавируса

    20 марта / Наука

    «Передовая методика не изучается, не корректируется, а просто-напросто уничтожается на корню»

    20 марта / Что происходит?

    В Госдуме назвали удаленное обучение школьников удачным решением лишь при участии родителей

    19 марта / Школьники

    Школу Щетинина лишили лицензии

    19 марта / Что происходит?

    Ольга Васильева назначена председателем попечительского совета РАО

    19 марта / Образовательная политика

    Российские вузы могут перенести сроки сессии из-за коронавируса

    19 марта / Качество образования

    Школы закрылись из-за коронавируса примерно для миллиарда детей

    19 марта / Школьники

    Экс-министр Хабаровского края возглавила департамент в Минпросвещения

    19 марта / Образовательная политика

    Евгений Ямбург: Коронавирус не повлияет на подготовку к ЕГЭ

    19 марта / ЕГЭ

    «В одной вкладке – учитель, в другой – сериал»

    19 марта / ИнтерВести

    Что нужно для быстрого перехода к формату «мобильная школа»

    19 марта / BIG DATA

    Школы оценили переход на дистанционное обучение на фоне коронавируса

    19 марта / Городское образование

    Из-за коронавируса ростовский вуз провёл лекцию по программированию в Minecraft. И стримил занятие на Twitch

    18 марта / BIG DATA

    Школы сами определят график ВПР

    18 марта / Качество образования

    Дмитрий Глушко: Рабочая группа Минпросвещения России и Рособрнадзора будет работать круглосуточно

    18 марта / Качество образования

    МЧС России призывает родителей следить за детьми в период их дистанционного обучения на дому и соблюдать правила противопожарной безопасности

    18 марта / Здоровье

    Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»

    18 марта / Качество образования

    Сдачу досрочных ЕГЭ перенесли на основной период

    18 марта / ЕГЭ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *