Как будет проходить итоговое сочинение в 11 классе?

1 ответ на вопрос “Как будет проходить итоговое сочинение в 11 классе?”

  1. Kesar Ответить

    – «Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь?»
    – «Как вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?»
    – Для каждого часового пояса будут составлены свои комплекты тем по каждому направлению, – рассказала Ольга Решетникова, директор ФИПИ. – Они станут известны выпускникам только в день самого экзамена. Поэтому искать в интернете готовые варианты тем бессмысленно.
    Самые частые ошибки
    Главная – несоответствие написанного теме. Как объясняют проверяющие, это связано с тем, что школьники не пишут экзамен с чистого листа, а пользуются домашними заготовками – заранее выученными цитатами, притянутыми за уши.
    Другая популярная ошибка – дети путают смысл понятий в задании. Например, затрудняются дать определение понятию «бесчестье» и пишут эссе про что-то совсем другое.
    Ну и путаница в именах героев и в авторах произведений.
    ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА
    Большинство получает за сочинение зачет. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.
    – Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, – перечисляют эксперты типовые ошибки.
    Всего в сочинении надо написать 350 слов – эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки. Впрочем, сильно переживать насчет возможного провала не стоит: будет еще две попытки пересдачи, в феврале и мае.
    Полезные советы
    Как подготовиться к сочинению за оставшиеся дни
    Самый простой способ – побольше читать! Правда, «Войну и мир» за оставшееся время осилить уже сложно. Зато вполне можно уделить побольше внимания коротким жанрам – освежить в памяти рассказы Чехова и Бунина, прочитать короткие зарисовки Тэффи и Аверченко.
    Чтобы вспомнить все сюжетные перипетии больших произведений, можно перечитать их краткое содержание. Конечно, заменить ими полноценное чтение произведений не получится. Такие обзоры помогут освежить в памяти детали, но не передают полностью характеры героев и атмосферу книги.
    Помимо самих книг, можно обратиться и к аналитическим обзорам на них. И это не только Белинский и Добролюбов про «луч света в темном царстве», но и современные критики. Их отзывы далеко не всегда вписываются в рамки школьной программы – зато они могут быть более эмоциональными и понятными.
    Кроме самой литературы, можно почитать еще и сочинения прошлых лет, а также комментарии экспертов к ним. Они выложены на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru в разделе «Методические рекомендации к итоговому сочинению». Проверяющие подробно разбирают примеры из удачных и неудачных работ и показывают, какие лексические и смысловые ошибки привели к снижению балла.
    Критерии оценки сочинения:
    – грамотность;
    – соответствие теме;
    – аргументация с отсылками к литературе;
    – логика и композиция;
    – качество письменной речи.

  2. looking from the inside Ответить

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    дети с инвалидностью;
    учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/.

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.
    21. Где узнавать результаты итогового сочинения?
    В своей школе.
    На официальном сайте ЕГЭ запущен раздел с результатами ЕГЭ – check.ege.edu.ru. ?
    Регионы могут публиковать результаты ЕГЭ на своих сайтах. Список сайтов

    22. Сколько хранится итоговое сочинение?

    результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе.

    23. Где учитывается итоговое сочинение

    Не во всех вузах учитываются результаты итогового сочинения. Ряд ведущих технических вузов страны, пользуется правом не начислять дополнительные баллы за итоговое сочинение.
    Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов.

    24. Можно ли подать на апелляцию?

    На апелляцию подать не сможете. Участник имеет право подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.

    25. Как писать итоговое сочинение?

    Итоговое сочинение: вопросы и ответы от ФИПИ
    Важно знать!
    Результаты итогового сочинения бессрочны. Их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

    5 направлений итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ
    5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
    Алгоритм написания итогового сочинения
    План (структура) итогового сочинения
    Клише для итогового сочинения
    Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ

  3. WidiFase Ответить

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  4. I_YouTube_Tu_TrUp Ответить

    2019-2020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977
    ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
    А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
    Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы
    Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
    Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  5. YGICIQU Ответить

    Актуальная информация для участников итогового сочинения 2016-2017 учебного года.
    1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.
    2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    > обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    > обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    > обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
    4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.
    5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
    По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
    6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
    7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).
    8. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
    9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:
    документ, удостоверяющий личность;
    ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    лекарства и питание (при необходимости);
    специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).
    10. Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.
    11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).
    Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.
    12. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.
    13. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
    14. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
    15. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.
    16. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).
    17. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
    > обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    > обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    > обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    18. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
    19. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.
    Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.
    20. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

  6. Твоямамка Ответить

    Проведение итогового сочинения (изложения) 

    Где проводится экзамен;
    Подготовка к написанию, инструктаж;
    Заполнение бланка регистрации;
    Темы сочинений и выполнение работы;
    Что можно использовать на экзамене;
    Завершение написания сочинения, сдача бланков.

    Где проводится экзамен

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях (школах, лицеях), реализующих образовательные программы среднего общего образования.
    Для выпускников прошлых лет проведение итогового сочинения возможно вне образовательных организациях, в специальных подготовленных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
    НАЗАД

    Подготовка к написанию, инструктаж

    Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.
    До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации проводят инструктаж обучающихся, в том числе:
    о правилах оформления итогового сочинения (изложения),
    о продолжительности проведения итогового сочинения (изложения),
    о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
    НАЗАД

    Заполнение бланка регистрации и выполнения итогового сочинения

    Члены комиссии образовательной организации выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения (изложения) (приложение 1).
    По указанию членов комиссии образовательной организации обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы (текста) и тему итогового сочинения (изложения).
    Члены комиссии образовательной организации проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет, члены комиссии образовательной организации ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений).
    НАЗАД

    Озвучивание тем сочинений и выполнение работы

    После ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений), члены комиссии образовательной организации объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению итогового сочинения (изложения).
    В случае нехватки места в бланке для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет члены комиссии образовательной организации выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения итогового сочинения (изложения). По мере необходимости, обучающимся, выпускникам выдаются черновики.
    НАЗАД

    Что можно использовать на итоговом сочинении

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:
    ручка;
    документ, удостоверяющий личность;
    при необходимости лекарства и питание;
    Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.
    В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    НАЗАД

    Завершение написания сочинения, сдача бланков

    За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).
    По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.
    Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.
    Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения).
    НАЗАД

  7. криворучка Ответить


    2 декабря учащиеся 11-х классов будут писать итоговое сочинение (изложение), необходимое для допуска к ЕГЭ – Единому госэкзамену государственной итоговой аттестации (ГИА).
    В прошлом году с этим испытанием успешно справились свыше 90% будущих выпускников школ. Писали сочинение (изложение) более 680 тысяч выпускников из 85 субъектов Российской Федерации, а также образовательных организаций, расположенных за пределами России.

    Достаточно получить “зачет”

    В прошлом году сочинение снова стало обязательным испытанием, призванным выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, зрелость и умение рассуждать на избранную тему, опираясь при этом на литературный материал.
    Для успешного преодоления этого барьера на пути к аттестации школьникам достаточно получить «зачет». Баллы в оценке итогового сочинения не подсчитываются. Изложение вместо сочинения могут писать дети-инвалиды, ребята, находящиеся на длительном лечении и реабилитации, а также старшеклассники, проходящие обучение в учреждениях закрытого типа.
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до проведения испытания. А на само испытание приходят с паспортом (документом, удостоверяющим личность) и черной гелевой ручкой. Разрешается брать с собой необходимые лекарственные средства.
    С начала года в общеобразовательных школах одиннадцатиклассники пишут пробные сочинения на разные темы. Согласно интерактивному опросу на официальном портале ЕГЭ, в котором приняло участие около 1200 человек, пробные сочинения пишут примерно 30% учащихся, читают произведения по выбранным темам 21%, дополнительно готовятся 13% и никак не готовятся к итоговому сочинению более 36%.

    Темы сочинений

    Информация о том, какие именно темы будут предложены в этом году на экзамене, появится лишь за 15 минут до официального «старта», который состоится 2 декабря в 10 часов по местному времени. В этот момент конкретные темы сочинений будут доступны на федеральных образовательных интернет-ресурсах ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) и fipi.ru (topic.fipi.ru).
    Однако уже сейчас известно, что все темы привяжут к пяти крупным тематическим блокам – «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», “Год литературы”. Необходимый методический материал, актуальный в этом году, разослан родителям школьников.
    Темы, в свою очередь, разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.
    Опираясь на литературные произведения, не обязательно из школьной программы, школьникам предстоит изложить свои рассуждения о времени как об исторической и философской категории, взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. О доме как о важнейшей ценности бытия, о том, с чего начинается Родина. О многогранности любви – неисчерпаемой теме литературных произведений всех времен и народов: любви детей и родителей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Диапазон размышлений на тему «пути» не менее широк: от судьбы человека до истории народов мира.
    Чиновники говорят, что темы сочинений не будут привязаны к каким-то определенным литературным произведениям и позволят экзаменуемым произвольно выбирать литературный материал.

    Критерии оценки и типичные ошибки

    Главное, что необходимо соблюсти при написании текста и что будет оцениваться экспертами, – соответствие выбранной теме, адекватная аргументация с опорой на литературный материал, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.
    Рекомендуемый объем повествования – 350 слов. Чтобы получить за сочинение «зачет», нужно хорошо справиться хотя бы с тремя критериями (причем первые два критерия – обязательны) и с одним из оставшихся трех критериев.
    Какие ошибки чаще всего портят «произведение» выпускника? По словам педагогов, это наивность суждений, фактические неточности и грамматические ошибки.
    В реальных сочинениях выпускников 11 класса Анна Ахматова становилась женой декабриста, Федор Достоевский ездил воевать на Кавказ, а Лев Толстой был свидетелем войны с Наполеоном, поэтому так детально и достоверно описал ее в «Войне и мире».
    Малочитающим подросткам остается лишь прислушаться к совету преподавателя подготовительных курсов одного из ведущих московских вузов. В личном разговоре с корреспондентом Федерального агентства новостей педагог высказал мнение, что при написании итогового сочинения легко можно обойтись одним-единственным литературным произведением, что называется, на все времена.
    Догадываетесь, каким? Правильно, «Войной и миром». Этот эпический роман Льва Толстого прекрасно подходит в качестве опорного литературного материала к любому из выбранных тематических блоков.
    Но за пятое направление («Год литературы») в этом случае лучше не браться, так как именно оно требует широкого литературного кругозора. Как рассказал преподаватель, одна из самых распространенных фактических ошибок в аргументации при написании сочинения-рассуждения у одиннадцатиклассников – путаница в героях и авторах, вплоть до того, что они иногда меняются местами.

    С прицелом на ЕГЭ

    Удачно написанное сочинение вполне пригодится на ЕГЭ по русскому языку при написании заключительного задания – эссе.
    Педагоги и эксперты, которым предстоит оценивать работы выпускников, настоятельно просят учащихся пользоваться черновиками, и лишь при полной уверенности, что текст сочинения готов, переносить его на экзаменационный бланк. Бланк сочинения состоит из регистрационной части и бланка записи текста, обе части заполняются черной гелевой ручкой.
    На написание отводится 3 часа 55 минут. Предваряет начало отсчета инструктаж заполнения бланка. Экзаменуемым предоставляется возможность воспользоваться орфографическим словарем.
    Свои результаты выпускники смогут узнать в течение недели. В случае неудовлетворительного результата, а также в случае неявки или невозможности дописать сочинение по уважительным причинам, ученики смогут написать сочинение повторно 3 февраля или 4 мая 2016 года.

  8. CARYDEVIL Ответить

    I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

    Вступление состоит из 3 элементов:
    объяснение ключевых слов темы или цитаты;
    общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
    человека;
    ответ-тезис на главный вопрос темы.
    Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
    Подробнее о вступлении (спец. материал)
    Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
    тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
    тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
    тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

    Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
    Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
    Помни!
    По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
    Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
    Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
    Аргумент нужно:
    привести из литературных источников.
    выделить в отдельный абзац.
    в конце каждого аргумента написать микровывод.
    к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
    Аргумент состоит из 3 элементов:
    Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
    Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

    III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

    Подробнее о заключении (спец. материал)
    4 способа закончить сочинение:
    Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
    Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
    Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
    Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.
    Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.
    Что вас ждёт в документе ниже:
    какое должно быть вступление,
    из чего состоит основная часть сочинения,
    как сформулировать тезисы и аргументы,
    как правильно сделать связку между абзацами,
    как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
    как добиться уникальности сочинения.
    Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
    Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

    Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

    Композиционная.
    Логическая.
    Рассмотрим подробнее каждую из них.

    Композиционная структура

    Вступление
    Основная часть
    Заключение

    Логическая структура

    Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы
    Тезис 1
    Доказательства, примеры
    Микровывод
    Тезис 2
    Доказательства, примеры
    Микровывод
    Тезис 3
    Доказательства, примеры
    Микровывод
    (…)
    Вывод. Обобщение по всей теме
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  9. Tokinos Ответить

    – «Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь?»
    – «Как вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?»
    – Для каждого часового пояса будут составлены свои комплекты тем по каждому направлению, – рассказала Ольга Решетникова, директор ФИПИ. – Они станут известны выпускникам только в день самого экзамена. Поэтому искать в интернете готовые варианты тем бессмысленно.
    Самые частые ошибки
    Главная – несоответствие написанного теме. Как объясняют проверяющие, это связано с тем, что школьники не пишут экзамен с чистого листа, а пользуются домашними заготовками – заранее выученными цитатами, притянутыми за уши.
    Другая популярная ошибка – дети путают смысл понятий в задании. Например, затрудняются дать определение понятию «бесчестье» и пишут эссе про что-то совсем другое.
    Ну и путаница в именах героев и в авторах произведений.
    ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА
    Большинство получает за сочинение зачет. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.
    – Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, – перечисляют эксперты типовые ошибки.
    Всего в сочинении надо написать 350 слов – эссе меньше 250 слов автоматом получают незачет, даже без проверки. Впрочем, сильно переживать насчет возможного провала не стоит: будет еще две попытки пересдачи, в феврале и мае.
    Полезные советы
    Как подготовиться к сочинению за оставшиеся дни
    Самый простой способ – побольше читать! Правда, «Войну и мир» за оставшееся время осилить уже сложно. Зато вполне можно уделить побольше внимания коротким жанрам – освежить в памяти рассказы Чехова и Бунина, прочитать короткие зарисовки Тэффи и Аверченко.
    Чтобы вспомнить все сюжетные перипетии больших произведений, можно перечитать их краткое содержание. Конечно, заменить ими полноценное чтение произведений не получится. Такие обзоры помогут освежить в памяти детали, но не передают полностью характеры героев и атмосферу книги.
    Помимо самих книг, можно обратиться и к аналитическим обзорам на них. И это не только Белинский и Добролюбов про «луч света в темном царстве», но и современные критики. Их отзывы далеко не всегда вписываются в рамки школьной программы – зато они могут быть более эмоциональными и понятными.
    Кроме самой литературы, можно почитать еще и сочинения прошлых лет, а также комментарии экспертов к ним. Они выложены на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru в разделе «Методические рекомендации к итоговому сочинению». Проверяющие подробно разбирают примеры из удачных и неудачных работ и показывают, какие лексические и смысловые ошибки привели к снижению балла.
    Критерии оценки сочинения:
    – грамотность;
    – соответствие теме;
    – аргументация с отсылками к литературе;
    – логика и композиция;
    – качество письменной речи.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *