Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами?

13 ответов на вопрос “Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами?”

  1. Моя жизнь в твоём сердцебиении Ответить

    Производители современных автомобилей оснащают их сложнейшими системами управления, состоящими из электроники и самых различных индикаторов. С их помощью происходит получение и обработка сообщений о положении дел в разных узлах машины. К таким относятся мотор, тормозная система, АКБ и лямбда-зонд (датчик кислорода), в том числе. Он входит в число важнейших устройств управления и сигналит об остатке кислорода в выхлопных газах. Неисправность лямбда зонда грозит нарушением четкой работы авто.

    Принцип действия

    Датчик кислорода — сложная конструкция. К его функциональным деталям относят электролит, на который с разных сторон одеты наконечники для всасывания газовых смесей — кислорода и отработанного горючего. Под ними находится чувствительный элемент, который при температуре до 400 градусов считывает сигналы и анализирует разницу потенциалов. Перечисленные детали запечатаны в корпус из металла. К нему подходят провода. В зависимости от модели их количество может варьироваться от 1 до 4. Они несут ответственность за работу датчика — питают, передают сигналы в блок управления и заземляют прибор. При достаточном объеме кислорода в сгораемой смеси КПД двигателя будет высоким. Но как и другие системы, лямбда-зонд тоже дает сбои.

    Что расскажет о неисправности датчика?

    Сигнал о неисправности датчика кислорода, можно предположить, если в работе автомобиля наблюдаются такие симптомы:
    мотор работает неровно;
    движение происходит рывками;
    повышается потребление горючего;
    ранняя «смерть» катализатора;
    в Европе обращают внимание и на токсичность выхлопных газов.

    А не поломан ли датчик?

    Лучшим временем для проверки всех систем работоспособности автомобиля будет ближайший техосмотр. Однако бывают ситуации, когда возникает необходимость узнать причины плохой работы датчика кислорода ранее. Как проверить лямбда зонд самостоятельно?
    Параметры, по которым происходит сверка:
    напряжение в цепи подогрева;
    «опорное» напряжение;
    исправность нагревателя в датчике;
    сигнал лямбды.
    Это значит, что полностью оценить работу лямбда-зонда не составит большого труда.

    Осторожно: «Напряжение»

    Для того, чтобы узнать, поступает ли напряжение в цепь подогрева, понадобиться дополнительное оборудование. Сигнал измеряется стрелочным или цифровым вольтметром или более современным — мультиметром.
    Процедура следующая:
    Включить зажигание, не отсоединяя разъем датчика.
    Воткнуть щупы в разъемы проводов.
    Монитор должен высвечивать ~12 В. Это значение соответствует напряжению аккумулятора.

    ВНИМАНИЕ!
    «+» поступает к нагревателю непосредственно через предохранитель. Если он отсутствует, необходимо проверить звенья цепи: «аккумулятор-предохранитель-кислородник».
    «—» передается посредством электронных систем управления. При его отсутствии надо проверить разъемы цепи, ведущие к блоку управления.
    Опорное напряжение проверяется тем же вольтметром или можно использовать мультиметр.
    Алгоритм действий:
    Включить зажигание.
    Измерить напряжение между сигнальным проводом и массой.
    Значение число должно составлять 0,45 вольта.

    Если показания отличаются на 0,2 В и более это сообщает о проблеме в сигнальной цепи или плохом контакте с массой.

  2. SVIN_Play Ответить

    Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные “лямбды” оснащены подогревом.

    Как проверить лямбда зонд без машины

    Если это видео оказалось полезным, то буду признателен за подписку и лайки

    Как быстро проверить лямбда зонд автомобиля

    Видео о том, как проверить лямбла-зонд своими руками, который подает хоть какие-то признаки жизни. Этим мето.

    Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

    Чрезмерное содержание свинца в топливе;
    Попадание во внутрь датчика антифриза;
    Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
    Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.

    Признаки неисправности кислородного датчика:

    Рывки во время движения;
    Увеличенный расход топлива;
    Проблемы с катализатором;
    Нестабильные обороты двигателя;
    Высокая токсичность выхлопа.

    Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:

    Осциллографа;
    Мультиметра;
    А также вольтметра.

    Перед тем, как проверить “лямбду” приборами, производим визуальный осмотр.

    Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.

    Недопустимо наличие:

    Сажи. Это, как правило, свидетельствует о проблемах с нагревателем “лямбды”, а также о том, что топливная смесь переобогащенная. В результате, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, проще говоря, он начинает “врать и глючить”;
    Блестящих отложений. Наличие таких отложений явный признак повышенного содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, “лечится” полной заменой “лямбды”;
    Отложений белого или пепельного цвета. Такой налет чаще всего говорит о неправильном применении присадок в топливо или моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора. Датчик с таким налетом подлежит замене.

    Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

    Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.

  3. Mc Mallene Ответить

    Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:
    Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
    Щупы присоединяют к цепи подогрева.
    Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.
    «+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.
    «—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».
    Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:
    Включают зажигание.
    Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
    Прибор должен показать 0,45 В.
    Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:
    Снимают разъём с устройства.
    Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
    Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.
    Важно! Отсутствие сопротивления говорит о разрыве в цепи нагревателя.
    Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:
    Заводят двигатель.
    Прогревают его до рабочей температуры.
    Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
    Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
    Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.
    Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.

    Видео: проверка лямбда-зонда тестером

    Проверка осциллографом

    Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.
    Очерёдность действий:
    Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
    Мотор прогревают до рабочей температуры.
    Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
    По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.

  4. Nele Ответить


    Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

    Способы проверки

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.
    Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.
    Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.
    Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.
    Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.
    Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

    Рекомендуем посмотреть

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *