Как сделать обманку на лямбда зонд своими руками?

13 ответов на вопрос “Как сделать обманку на лямбда зонд своими руками?”

  1. Thorganaya Ответить

    Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

    Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

    Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

    Последствия установки обманок разного типа

    При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:
    Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
    Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
    Ошибки при работе бортового компьютера.
    Повреждение датчиков.
    Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

  2. Makelv Ответить

    Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры управление впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работы по холостому ходу, а на приборной доске загорится «Сheck-Engine» сообщая об ошибке.
    Итак, рассмотрим механический тип обманки, это когда на место второго датчика устанавливают проставку, а потом уже в неё вкручивают лямбда-зонд. Проставку можно изготовить по нижеприведенному чертежу, который проверен уже не одним годом эксплуатации.
    Но более эффективным я считаю сделать обманку вторым способом, так как у меня нет знакомого токаря, а вот запаять одно сопротивление и конденсатор наверное сумею. Внизу на рисунке нарисовано, как нужно внедрить конденсатор и резистор в провода, которые идут к кислородному датчику.Этот способ тоже проверен временем и зарекомендовал себя с положительной стороны.
    И ещё хочу отметить один момент, что бывает выходит из строя обогреватель самого датчика, в этом случае тоже вылезает ошибка «Сheck-Engine», но и тут можно поставить обманку.
    Это можно сделать так, не выкручивая кислородный датчик подсоединяем к двум белым проводом, которые идут на обогреватель датчика, простую автомобильную лампочку, например от габаритов, желательно чтобы она имела сопротивление от 4 до 12 Ом (на разных автомобилях сопротивление бывает разное).
    Сопротивление лампочки будет говорить ЭБУ, что обогреватель находится в исправном состоянии и не будет выдавать ошибку. Это приемлемо только для второго кислородного датчика, который находится после катализатора.
    И подведем итог, что сделать обманку кислородного датчика не такая уж и сложная задача. Всем удачи на дорогах.

  3. Sirathris Ответить

    Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента.
    Смысл простой. лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода. 2 из них это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода сигнальные на которые мы и будем вешать наш конденсатор. Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены. в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно “Недостаточный прогрев катализатора”. Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета.Проверено.
    Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек, больше не загорается.
    То есть если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду.
    Жалко не сделал фотки, по весне перенесу конденсатор в салон, а пока он болтается под машиной.
    После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить.
    P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помойму этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы.
    P.P.S Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода… Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны.

  4. Opizius Ответить

    Однако мало кто из автолюбителей к этим рекомендациям прислушивается, и вспоминают о датчике лишь при возникновении проблем. В результате, перевалив «юбилейную» отметку в 100 тысяч км, очень многие знакомятся с малоприятным сигналом на приборной панели Check Engine. Причиной, скорее всего стал некорректно работающий датчик (ну или уже сломанный).

    Обманка лямбда зонда, сделанная своими руками станет решением этой проблемы, и сигнал Check Engine перестанет вас беспокоить. На автомобилях, которые соответствуют экологическому стандарту EURO-4, установлено 2 датчика, один до, а второй за катализатором.
    Сигналы от этих двух датчиков должны отличаться, тогда блок управления регулирует длительность впрыска согласно полученным сигналам. Но если один из датчиков вышел из строя или владелец автомобиля удалил катализатор (как вариант – заменил его пламегасителем), сигналы с двух датчиков начнут по своим значениям совпадать, что будет воспринято блоком управления как аварийный режим.
    Контроллер в этом случае выберет усредненные параметры для управления впрыском, что приведет в итоге к увеличению расхода топлива с одновременным снижением мощности двигателя и его нестабильной работе на холостом ходу. А на приборной доске загорится Check Engine.
    В более старых автомобилях датчик, как правило, установлен один (до катализатора).

    Механический тип обманки

    Решают эту проблему с помощью обманок двух типов. Если выбирается механический тип обманки, на место катализатора устанавливают так называемую «проставку». Это деталь из бронзы или теплоустойчивой стали, размер детали должен быть строго определенным. В проставке высверливается отверстие небольшого размера, через которое выхлопные газы смогут попадать в проставку.
    Газы взаимодействуют с крошкой из керамики, помещенной внутри проставки. Крошку предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате этого взаимодействия происходит окисление CO и CH кислородом и на выходе концентрация вредных веществ снижается.
    Сигналы с обоих датчиков будут разными, блок управления «увидит» изменение синусоиды сигнала изменилась и воспримет это как штатную работу катализатора. Такой вариант является самым бюджетным. Механический вариант одинаково хорошо подходит практически для любого автомобиля, отечественного или импортного, на котором датчик вкручивается.

    Обманка электронного типа

    Обманка электронного типа значительно сложнее. Мы сейчас не говорим о тех «самопальных» способах, которые практикуют продвинутые автолюбители. Они сами паяют схему и делают ее с помощью одного конденсатора или одного резистора. Продаются достаточно технологичные устройства (это уже эмулятор) с микропроцессором.
    Эти устройства в состоянии обеспечить правильную работу блока управления, а не просто обмануть его. Установленный в таком эмуляторе микропроцессор способен оценить состояние выхлопных газов, проанализировать ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика, после чего сформировать такой сигнал, который соответствует сигналу со второго штатно работающего датчика при исправном катализаторе.

    Перепрошивка

    Помимо двух типов обманок проблему решают еще и перепрошивкой блока управления. Смысл перепрошивки состоит в том, что блок управления из-за алгоритма перепрошивки перестает учитывать сигнал от датчика, установленного после катализатора, а ориентируется в своей работе только на сигнал от первого, установленного перед катализатором.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *