Как проверить правильность начисления платы за услуги жкх?

32 ответов на вопрос “Как проверить правильность начисления платы за услуги жкх?”

  1. YNATEW Ответить

    Подробности
    Опубликовано 14 Февраль 2013
    Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”).    Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 – 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ  закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги.                           Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ  и разъяснениями  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
    В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 – 6 статьи 20 ЖК РФ).   На основании  части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами  обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е.  нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.
    Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
    Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами  обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:
    обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);
    вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
    Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в 2012 – 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах.  В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
    По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Закон  210-ФЗ).
    При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).
    Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым “региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе”.
    Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым,  потребителю дано  право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании  полученных от исполнителей сведений)  в платёжный документ или  обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу:  улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099  для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

  2. ДушаПоэта Ответить

    На этот вопрос нет точного ответа. Все зависит от ситуации. Если вы употребляете очень много энергии, света и газа, то возможно, вам выгодно производить оплату по нормам. Если же вы живете один или одна, или не тратите большого количества ресурсов, то выгоднее все же установить счетчики. Они быстро себя окупят и позволят вам в дальнейшем экономить на оплате коммунальных услуг.

    Кроме того, законодательство также регламентирует этот вопрос. Согласно 261 Федеральному закону, если вы пользуетесь ресурсами и у вас есть технические возможности поставить счетчики, вы обязаны это сделать. В противном случае будут постоянно повышаться нормы, и размер оплаты за коммунальные платежи достигнет космической суммы.

    Индивидуальные счетчики – повод платить меньше?

    Итак, вы решились. Установили в квартире счетчики, чтобы оплачивать коммунальные услуги не по общим нормам, а по факту. То есть, сколько потратили – столько и заплатили. Так можно же в момент подачи показаний указать меньшую сумму, или нельзя? Кто это может проверить и что за это будет? Давайте разбираться!
    Во-первых, коммунальные службы обязательно минимум 1 раз в год проверяют приборы учета. И ваша прямая обязанность предоставить им доступ к вашим счетчикам. Помимо этого, существуют также внеплановые проверки. И в случае, если коммунальные службы обнаружат фальсификацию показаний, вам придется единоразово погасить всю сумму задолженности. А также оплатить штраф. Если фальсификацией показаний занимается управляющая компания, ей грозит штраф за начисление коммунальных платежей.

    Как избежать неправильного начисления коммунальных платежей и что делать?

    Надо понимать, что если у вас стоят счетчики по учету ваших личных показаний, нужно вовремя подавать все данные. Иначе управляющая компания произведет расчет по средним показателям.
    Что может спровоцировать неправильное начисление коммунальных платежей?
    Умышленные действия персонала управляющей компании.
    Ошибки в программе.

    На что обращать внимание при получении квитанции?
    Проверить правильность адреса.
    Площадь помещения.
    Количество прописанных людей.
    Расчетный период.
    Нет ли лишних пунктов в квитанции.
    Есть ли изменения в нормах потребления, а, соответственно, и в размере оплаты. (Обо всех изменениях должны оповещать заранее, чтобы люди успели подготовиться).

    Что делать, если заметили ошибку в расчетах?

    Если вам неправильно начислили коммунальные платежи, не стоит поддаваться панике. Первым делом вам необходимо обратиться в управляющую компанию для выяснения причины такого начисления. Если на данном этапе возникают проблемы, смело руководствуйтесь статьей 10 ЖК РФ. И требуйте соблюдения своих прав!
    Согласно данной статье, управляющая компания обязана обеспечить вам доступ к информации по расчетам платежей на основании заявления. Вы можете подать его в устном или в письменном виде. Его обязаны рассмотреть в течение 10 дней.
    Что указывать в заявлении?
    Свои данные, а именно: фамилию, имя и отчество. Адрес, по которому вы проживаете. Чтобы на этот адрес отправили ответ по данному обращению. Также обязательно указывают наименование управляющей компании. И просьбу проверить правильность начисления коммунальных платежей.
    Если по истечении 10 дней не поступает никакой информации о проверке вашего заявления, или если вас не удовлетворяют результаты проверки, вы можете идти дальше, в вышестоящее руководство. То есть в жилищную инспекцию и в прокуратуру.

    Что делать, если предоставляют некачественные услуги или они не предоставляются некоторое время?

    Особенно частом летом бывает такая ситуация, когда отключают горячую воду, и люди остаются на 3 недели только с холодной водой. Как же начисляются коммунальные платежи в этом случае? Есть ли какой-то перерасчет из-за возникающих неудобств? Или все остается без изменений?
    Согласно законодательству, если услуги предоставляются некачественно или не в полном объеме, происходит снижение оплаты за коммунальные услуги.
    Что делать, если имело место некачественное и/ или неполное предоставление услуг, а перерасчета не было? В этом случае нужно составить акт и написать заявление на перерасчет в управляющей компании. Если никакие меры не будут предприняты, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции.

    Как проверить правильность начисления коммунальных платежей

    Первое, что надо сделать – посмотреть квитанцию. В ней все открыто и расписано по пунктам. В ней вы увидите, за что и какую сумму отдаете. Внимательно сравните показания, которые вы подавали, с теми, которые указаны в квитанции. Они должны совпадать. Это нужно делать перед оплатой. Но иногда бывают ситуации, когда оплата уже произведена. И после этого замечена ошибка в расчетах. Что делать в этом случае? Смириться с утраченной суммой или вернуть ее назад?

    Согласно действующим законам, вы должны обратиться в управляющую компанию. Они обязаны произвести перерасчет и вернуть вам сумму переплаты.
    Если у вас возникают сомнения в правильности тарифов для расчета, вы всегда можете их узнать в управляющей компании, на сайте государственных органов. Также сейчас существует онлайн-калькулятор для расчета коммунальных услуг для каждого региона. Потому что нормы в каждом регионе свои.

    Санкции за неправильное начисление платежей

    Итак, вы столкнулись с неправильным начислением коммунальных платежей. Особенно, если это неправильное начисление было преднамеренное. Что в этом случае грозит управляющей компании? Во-первых, штраф за неправильное начисление коммунальных платежей. Как правило, он составляет 50% от суммы. А также повышенное внимание к этой управляющей компании и постоянные проверки.

  3. Salas Ответить


    Оплата коммунальных услуг – серьезная и постоянная строка любого семейного бюджета. Как определить, что в вашу платежку закралась ошибка, и вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась собрать полезные, прикладные советы по экономии на коммунальных расходах.

    Оплата коммунальных услуг: инструкция к действию

    Прежде чем рассказать об основных ошибках в начислении платежей, дадим короткую инструкцию к действию. Она будет работать во всех нижеперечисленных случаях.
    Итак, если есть основания полагать, что за услуги вы переплачиваете, первое, что вам надо сделать, – это обратиться в управляющую компанию. Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
    Если вы обращаетесь в управляющую организацию письменно, она обязана в течение трех рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет и в последнем случае объяснить причины отказа.
    На практике, если обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, смело обращайтесь в Госжилинспекцию, благо, все подтверждающие документы будут у вас на руках.

    Коммунальные услуги: тариф на содержание и ремонт общего имущества

    Тариф на содержание и ремонт должны устанавливать сами собственники на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления.
    Если дом эксплуатирует управляющая компания, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем один год. Если плата возрастает неоднократно в течение года – это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации. Если в доме ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом.

    Кто устанавливает размеры платы за дополнительные услуги?

    Оказание дополнительных услуг – работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона – и размер платы за них – это «епархия» общего собрания собственников. Без решения общего собрания дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания – вправе обратиться в суд.

    Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

    Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте регионального комитета по ценам и тарифам или же с помощью специального сервиса Федеральной службы по тарифам.
    Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).
    Не мешает также проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.

    Как передавать показания приборов учета?

    Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе – на общедомовые нужды). Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков.
    Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, в том числе через личные кабинеты, с использованием специальных бланков для передачи показаний (отрывной корешок на едином платежном документе), через платежный терминал, клиентский офис и т.д. Еще надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.

    Как рассчитывается плата за коммунальную услугу по отоплению при наличии общедомовых приборов учета?

    Одна из самых распространенных ошибок в начислениях – расчет платы за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета. Помните, в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса.

    Как оплачиваются коммунальные услуги, если счетчиков нет?

    В этом случае расчеты идут по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. А с 1 января 2015 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Министерством ЖКХ Московской области. В домах до 1999 года постройки нормативы повысятся. А вот в домах-новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что снизится общий платеж за ЖКУ, даже несмотря на повышение норматива потребления других ресурсов.
    К тому же важно помнить, что с 2015 года правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).
    Вывод один: приборы учета на свет, газ, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета.

    Кто устанавливает и оплачивает установку общедомовых приборов учета?

    По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.

    Как рассчитывается плата за горячую воду в домах с индивидуальным тепловым пунктом?

    В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок оплаты за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с собственной котельной ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.

    Какие ошибки возникают при начислении платы за общедомовые нужды?

    Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. Кроме того, управляющая компания не имеет права выставлять счета за отопление на общедомовые нужды (это изначально не предусмотрено) и водоотведение на общедомовые нужды (плата отменена Правительством РФ с июня 2013 года).

    Как оформить перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей в квартире?

    Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение (канализование), газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
    Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.

    Как добиться перерасчета платы за коммунальные услуги, если услуга предоставляется низкого качества или с перерывами?

    Плата за коммунальные услуги уменьшаешься вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т.д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.
    Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.
    Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60-75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.
    Обязательно знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки.
    Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.

    Что делать, если приходят две платежки за коммунальные услуги?

    Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы.
    При этом не платить никому – не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?
    Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. Второе: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.
    Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Госжилинспекцию Московской области и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.

    Расчеты за коммунальные услуги по единому платежному документу через ЕИРЦ

    Чтобы обеспечить прозрачность деятельности управляющих компаний, правительство области приняло решение о переходе на расчеты по единой платежке через единый информационно-расчетный центр.
    Форма единой платежки утверждена правительством области. В ней указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников, объемы потребленных услуг, в том числе на общедомовые нужды, суммы начисленных и поступивших денег, сведения о перерасчетах, данные о поставщиках коммунальных услуг. Сделано это, чтобы жители понимали, сколько и за что они платят.
    Единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ) создан на базе ОАО «Мосэнергосбыт», в состав его учредителей входит правительство области. По любым вопросам вы можете обратиться на горячую линию ЕИРЦ: 8-800-555-07-69.
    Платежи в ЕИРЦ «расщепляются» автоматически и целевым образом уходят поставщикам ресурсов, не оседая в карманах недобросовестных управдомов.

    Оплата коммунальных услуг через ЕИРЦ: что происходит с льготами? Нужен ли дополнительный договор?

    Жителям не надо заключать дополнительный договор с ЕИРЦ. Центр работает в рамках исполнения агентского договора с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Переоформления льгот также не потребуется.

    Как можно экономить ресурсы?

    Экономить при оплате коммунальных услуг можно, уменьшив потребление ресурсов. В частности, снижению теплопотерь способствует утепление межпанельных швов, установка современных окон и радиаторов отопления, размещение за батареями теплоотражающих экранов, остекление балконов и лоджий.
    Для экономии на оплате за электроэнергию следует перейти на двуставочный тариф «день-ночь», обычные лампы накаливания заменить на энергосберегающие, использовать электроприборы с классом энергоэффективности не ниже «А» и не размещать холодильник рядом с батареей и плитой.
    Кроме того, не стоит пренебрегать простыми мерами: включать не все, а только необходимые светильники, отключать устройства из сети вместо их «погружения в сон», отремонтировать водопроводные краны и т.д.
    Источник: Государственная жилищная инспекция Московской области

  4. Nuadagelv Ответить

    В 2015 году в статью 157 ЖК РФ были внесены изменения, касающиеся новых правил ответственности предприятий ЖКХ за ненадлежащее качество услуг и неправильно произведенный расчет. С января 2017 года в нее были внесены еще и нормы, связанные с определением размера и порядка расчета платы за коммунальные услуги.

    Параметры качества и порядок определения расчета за коммунальные услуги

    Статья 157 ЖК РФ предоставляет право потребителю коммунальных услуг:
    рассчитывать на проведение перерасчета в случае, если предоставление услуг осуществлялось с превышающими нормативную продолжительность перерывами. В этом случае предприятие ЖКХ дополнительно уплачивает потребителю штраф;
    рассчитывать на перерасчет и получение компенсации в случае предоставления некачественных услуг;
    ежемесячно оплачивать услуги на основании показаний счетчиков. В случае их отсутствия оплата производится на основании нормативных показателей с учетом применения повышающих коэффициентов.

    Правила расчета

    Каждый из видов предоставляемых коммунальных услуг предусматривает специальные правила расчета платежей и определения их качества.

    Услуги водоснабжения

    Плата за воду рассчитывается на основании показаний приборов учета по утвержденным Правительством РФ тарифам. Для доказательства неправильно начисленных платежей следует обратиться в Роспотребсоюз или в Госжилинспекцию.

    Услуги за пользование газом

    Платежи за газ исчисляются на основании показаний счетчика. Если они отсутствуют, то за основу берутся нормативные показатели на каждого проживающего в помещении человека. Если возникли длительные перерывы в поставках газа, то у потребителя возникает право обратиться за снижением размера платы, а также потребовать уплаты штрафа.

    Услуги за пользование отоплением

    Тарифы на отопление помещения рассчитываются по аналогии с оплатой за пользование водой. За основу берется размер отапливаемой жилой площади. Если обслуживающая дом компания неправильно применила тарифы, неверно использовала размер жилплощади, допустила перерыв в подаче воды или уменьшила температуру теплоносителя ниже допустимых норм, то это будет основанием для возврата денег или уменьшения платежей за отопление или подогрев воды.

    Услуги за пользование электричеством

    Платежи за электроэнергию начисляются на основании показаний внутриквартирного или общедомового счетчика. При завышении тарифов, особенно это относится к показаниям общедомовых счетчиков, потребитель вправе обжаловать действия поставщика энергии непосредственно в надзорных органах или в суде.

    Услуги по содержанию дома

    Общедомовое имущество в многоквартирном здании обслуживается УК или назначенными ТСЖ сотрудниками. Законом установлен обязательный перечень таких услуг. Управляющая компания по соглашению с собственниками имущества может сформировать перечень дополнительных услуг. Если хотя бы одна из этих услуг выполняется ненадлежащим образом, то потребитель вправе потребовать или досрочного прекращения договора, или перерасчета платежей.
    В некоторых случаях защитить свои права можно путем обращения в надзорные органы, которые обяжут управляющую компанию исполнить взятые на себя обязательства, сделать перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги.

    Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей

    В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана:
    произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги;
    выплатить потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения.

  5. Silverweaver Ответить


    В
    п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных
    Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о
    порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не
    предоставившим своевременно показания ИПУ.
    Правила №
    307 не содержат положений о порядке расчетов за коммунальные услуги
    потребителям, не предоставившим за прошедший расчетный период
    своевременно показания ИПУ. На практике, как правило, применяется
    вариант начисления таким потребителям к оплате за коммунальные услуги в
    месяцы непредставления данных ИПУ исходя из объемов коммунальные услуг,
    определяемых по нормативам потребления коммунальных услуг или
    среднемесячных объемов потребления коммунальных услуг по показаниям ИПУ
    за прошедший год. Такие решения чаще всего принимаются управляющими
    организациями (или расчетно-кассовыми центрами) самостоятельно с
    обоснованием таких действий ввиду якобы завышения оплаты за
    соответствующие расчетные периоды другим потребителям (в период действия
    Правил № 307 в редакции, действующей до 9.06.2011 г. – потребителям с
    ИПУ). Приведем наше мнение по указанным отношениям, которые будут
    применяться до вступления в силу новых Правил предоставления
    коммунальных услуг.
    О порядке расчета размера платы потребителям, не предоставившим показания ИПУ
    Основанием
    для начисления платы за коммунальные услуги водоснабжения и
    водоотведения является факт потребления данных услуг. Так, ч.11 ст. 155
    ЖК РФ и п.54-59 Правил № 307 (далее – Правила), предусмотрена
    возможность освобождения граждан, не установивших индивидуальные приборы
    учета (далее – также ИПУ), от платы за все виды коммунальных услуг
    кроме услуг отопления в связи с временным отсутствием потребителей по
    месту жительства. Факт потребления коммунальных услуг в помещениях,
    оборудованных ИПУ, фиксируют эти приборы учета.
    Согласно
    п.37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании
    представляемых исполнителем платежных документов, в которых объем
    потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов
    (измеренный ИПУ), указывается потребителем самостоятельно (пп. «г» п.38
    Правил). При этом исполнитель имеет право проконтролировать правильность
    снятия потребителем ежемесячных показаний ИПУ не чаще чем 1 раз в
    полгода (пп. «г» п. 50 и пп. «е» п.52 Правил).
    В пп.
    «з» п.52 Правил установлена обязанность потребителей своевременно и в
    полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, причем это
    требование касается всех потребителей. То есть Правила не допускают
    возможность несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг,
    фактически потребленных в помещениях, оборудованных ИПУ.
    Правила,
    как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо
    требования, априори исходят из того, что данные (равно как и любые иные)
    требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые
    эти требования распространяются. Видимо, именно поэтому Правила не
    содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в
    случае неисполнения потребителями установленных для них требований по
    своевременной и полной оплате коммунальных услуг (в случае если в
    расчетном периоде потребление коммунальных услуг действительно имело
    место быть).
    Однако
    вместе с этим Правила не предусматривают и никакой ответственности
    потребителей, установивших ИПУ, за несвоевременную или неполную оплату
    коммунальных услуг (за непредоставление или несвоевременное
    предоставление показаний ИПУ исполнителю). Вся ответственность (в данном
    случае материальная) за потребителей, допускающих подобные нарушения,
    перекладывается на других, добросовестных, потребителей, поскольку в
    расчете размера платы за коммунальные услуги для всех потребителей с
    ИПУ, проживающих в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ,
    задействована одна формула (формула №9 Приложения 2 к Правилам). И если
    не предоставляются (предоставляются несвоевременно и (или) искажаются)
    показания ИПУ со стороны одних потребителей, то автоматически происходит
    искажение (в рассматриваемом случае – завышение) платежей за
    коммунальные услуги для других, в том числе добросовестных,
    потребителей, вовремя и в полном объеме снимающих показания ИПУ и
    предоставляющих их исполнителю.
    Таким
    образом, можно говорить, что данная проблема Правилами не
    урегулирована. В этом случае следует руководствоваться ч.1 ст.7 ЖК РФ,
    согласно которой: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы
    жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и
    при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо
    регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их
    существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные
    отношения (аналогия закона)».
    Сходные
    отношения, когда оплата коммунальных услуг в помещениях с приборами
    учета осуществляется без использования показаний этих приборов учета,
    регулируются п.33 Правил. Данным пунктом предусмотрена возможность
    (предоставлено право) исполнителю коммунальных услуг чаще чем 1 раз в 6
    месяцев осуществлять снятие показаний ИПУ у потребителей, имеющих
    задолженность по оплате коммунальных услуг более 2-х среднемесячных
    платежей (из расчета в среднем за 12 последних месяцев), в целях
    установления фактического объема потребления коммунальных услуг данными
    потребителями (в данных помещениях).
    Сходные
    отношения, когда потребитель неоднократно отказывает исполнителю в
    допуске в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ,
    регулируются п.24 Правил.
    Таким
    образом, используя по аналогии совокупность норм, установленных п.33 и
    п.24 Правил, изложенная в вопросе проблема расчетов за коммунальные
    услуги может быть решена следующим образом.
    По
    истечении 3 месяцев, за которые потребитель не предоставил показания ИПУ
    (именно тогда его задолженность по оплате коммунальных услуг составит
    более 2-х среднемесячных платежей), исполнитель вправе требовать допуска
    в жилое помещение, занимаемое данным потребителем для контрольного
    снятия показаний ИПУ в целях установления фактического объема
    потребляемых услуг (либо факта непотребления услуг) в данном помещении. В
    случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя в
    занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ и невыполнении
    потребителем обязанностей, предусмотренных в пп. «б» п.24 Правил,
    исполнитель коммунальных услуг вправе произвести расчет размера платы
    исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с п.
    22 Правил начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка
    правильности снятия потребителем показаний ИПУ. При этом исполнитель
    обязан зачесть ранее начисленные такому потребителю суммы (за месяцы, в
    которые он предоставлял показания ИПУ).
    Однако
    учитывая, что в данном случае в Правилах речь идет о праве, а не об
    обязанности исполнителя, то определяя период начисления платежей по
    нормативам потребления исполнитель может действовать по обстоятельствам.
    Например, если нормативы потребления занижены по сравнению с
    фактическим потреблением коммунальных услуг или если исполнитель
    коммунальных услуг самостоятельно осуществляет снятие показаний ИПУ
    ежемесячно, то он может производить расчет размера платы исходя из
    нормативов потребления коммунальных услуг начиная с месяца, следующего
    за месяцем, за который потребитель в последний раз вносил плату исходя
    из показаний ИПУ. В этом случае никаких перерасчетов платы не
    требуется.
    Принимая
    во внимание установленные п. 24 Правил процедуры и сроки перехода на
    нормативно-расчетный способ учета потребления коммунальных услуг при
    неоднократном отказе потребителем в допуске исполнителя для снятия
    показаний ИПУ, право применять данный способ может возникнуть у
    исполнителя по истечении 3-х или 4-х месяцев с момента окончания срока, в
    течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ и не
    представил их.
    Рассмотрим изложенное на цифровых примерах.
    Пример №1
    Установленные сроки предоставления потребителями показаний ИПУ – с 20 по 25 число каждого месяца.
    Потребитель с января по май текущего года своевременно подавал исполнителю показания ИПУ.
    Последняя проверка правильности снятия показаний ИПУ была произведена исполнителем 25 декабря прошлого года.
    За июнь,
    июль и август текущего года информация о показаниях ИПУ от данного
    потребителя не поступала. Соответственно плата за июнь, июль и август не
    начисляется.
    26 августа т. г. исполнитель направляет потребителю извещение о дате и времени снятия в течение месяца показаний ИПУ.
    Потребитель
    сообщил исполнителю дату снятия показаний ИПУ – 20 сентября и в
    назначенное время вновь не обеспечил ему допуска в занимаемое жилое
    помещение.
    Таким
    образом, исполнитель в платежном документе за сентябрь (т. е. через 4
    месяца с момента окончания срока, в течение которого потребитель был
    обязан представить показания ИПУ за июнь) вправе начислить плату данному
    потребителю исходя из нормативов потребления за январь-сентябрь, то
    есть за 9 месяцев единовременно с зачетом уплаченных им сумм по
    показаниям ИПУ с января по июнь.
    Начисление
    по нормативам потребления будет производиться до тех пор, пока
    потребитель в установленный срок (с 20 по 25 число каждого месяца) не
    подаст показания ИПУ исполнителю.
    Например,
    если потребитель в период с 20 по 25 октября подаёт исполнителю
    показания ИПУ, то исполнитель обязан произвести начисление платы за
    октябрь исходя из показаний ИПУ с одновременным перерасчетом размера
    платы, начисленной этому потребителю по нормативам потребления за период
    с января по сентябрь.
    Пример №2
    Потребитель с января по май текущего года своевременно подавал исполнителю показания ИПУ.
    Последняя проверка правильности снятия показаний ИПУ была произведена исполнителем 25 декабря прошлого года.
    За июнь,
    июль и август текущего года информация о показаниях ИПУ от данного
    потребителя не поступала. Соответственно плата за июнь, июль и август
    данному потребителю не начисляется.
    26
    августа т. г. исполнитель направляет потребителю извещение о дате и
    времени контрольного снятия в течение месяца показаний ИПУ.
    Потребитель
    в течение недели со дня получения извещения не сообщил исполнителю дату
    и время снятия показаний ИПУ, тем самым не обеспечив ему допуска в
    занимаемое жилое помещение для контрольного снятия показаний ИПУ.
    В этом
    случае исполнитель в платежном документе за август (т. е. через 3 месяца
    с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан
    представить показания ИПУ за июнь) вправе выставить к оплате нормативные
    объемы потребления услуг за июнь, июль и август единовременно, с
    зачетом уплаченных данным потребителем сумм до июня месяца по показаниям
    ИПУ.
    В случае
    если потребитель в период с 20 по 25 сентября подаст исполнителю
    показания ИПУ, то исполнитель обязан будет произвести начисление платы
    за сентябрь исходя из показаний ИПУ с одновременным перерасчетом размера
    платы, начисленной этому потребителю по нормативам потребления за
    период с июня по август.
    О
    порядке перерасчетов размера платы потребителям, рассчитывающимся по
    приборам учета, которым были предъявлены к оплате «излишние» суммы

    Как было
    отмечено выше, при начислении платы «недобросовестному» потребителю
    исходя из нормативов потребления единовременно (в один месяц)
    учитывается нормативное потребление коммунальных услуг за все периоды их
    безучетного потребления. При этом формула 9 Приложения 2 к Правилам,
    используемая в расчете размера платы для всех остальных потребителей с
    ИПУ, позволит в этом же месяце компенсировать таким потребителям
    начисленные им ранее «чужие» (безучетные) объемы потребления
    коммунальных услуг, но не в полном объеме. Полностью компенсировать
    излишне уплаченные указанными потребителями суммы возможно только путем
    перерасчета платы за каждый месяц, в котором им были начислены
    дополнительные объемы коммунальных услуг. В случае если данные
    потребители потребуют такого перерасчета, то у исполнителя коммунальных
    услуг могут возникнуть убытки[1],
    компенсации которых он вправе потребовать с собственника жилого
    помещения, допустившего безучетное потребление коммунальных услуг (на
    основании п.33 Правил).
    Рассмотренный
    порядок расчетов и перерасчетов за коммунальные услуги в случаях
    непредоставления отдельными потребителями показаний ИПУ рекомендуем
    довести до собственников помещений в многоквартирном доме с гражданами.
    Обращаем внимание, что данный порядок не распространяется на потребителей, уведомивших исполнителя о своем временном отсутствии.
    Общие выводы:
    «Автоматическое»
    начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов
    потребления при наличии в помещении ИПУ невозможно за месяц (месяцы)
    непредоставления показаний ИПУ. Для применения такого порядка начислений
    необходимо наличие одновременно двух условий:
    – в
    случае существенного снижения указываемых потребителем объемов
    коммунальных услуг по сравнению с прошлыми периодами (отклонение, в
    сумме составляющее не менее двукратного среднемесячного потребления за
    12 месяцев);
    – при
    отказе такого потребителя в допуске исполнителю в жилое помещение для
    контрольного снятия показаний ИПУ (в целях установления фактического
    объема потребляемых в данном помещении услуг).
    Потребителям,
    не предоставляющим исполнителю коммунальных услуг информацию о
    показаниях ИПУ, в течение первых трех или четырех месяцев (в зависимости
    от исполнения потребителем обязанностей, предусмотренных пп. «б» п.24
    Правил, и «оперативности» действий исполнителя) плата не начисляется.
    Начиная с
    третьего (либо соответственно – четвертого) месяца исполнитель вправе
    проверить фактический объем потребления коммунальных услуг по данным ИПУ
    и начислить плату за предыдущие три (либо четыре) месяца исходя из
    фактического объема потребления (по показаниям ИПУ). В случае недопуска
    исполнителя в жилое помещение для установления фактического объема
    потребления коммунальных услуг за три (либо четыре) месяца
    непредоставления информации о показаниях ИПУ размер платы за эти три или
    четыре месяца (либо в зависимости от решения, принятого исполнителем –
    за период начиная с месяца последней проверки правильности снятия
    показаний ИПУ), а также за последующие периоды непредоставления такой
    информации, определяется по нормативам потребления. Если размер платы
    «недобросовестному» потребителю начисляется по нормативам потребления за
    период, начиная с последней проверки показаний ИПУ (то есть за период,
    превышающий период непредоставления показаний ИПУ исполнителю), то
    данному потребителю одновременно производится перерасчет фактически
    оплаченных им объемов потребления (по данным ИПУ). В противном случае
    такой перерасчет данному потребителю не производится.
    Всем
    остальным потребителям, производящим оплату коммунальных услуг с
    использованием показаний ИПУ, необходимо сделать перерасчет платежей,
    начисленных им за периоды непредоставления исполнителю информации о
    показаниях ИПУ недобросовестными потребителями. При этом перерасчет
    платы, начисленной по коллективным приборам учета, за отчетный месяц в
    текущем месяце не позволит в полной мере компенсировать добросовестным
    потребителям излишне уплаченные ими суммы. Считаем наиболее
    обоснованным производить перерасчет таким гражданам за каждый месяц, в
    котором им были начислены дополнительные объемы коммунальных услуг.
    [1]
    Убытки могут возникнуть из-за несоответствия суммарного объема
    коммунальных услуг, начисленного к оплате недобросовестному потребителю
    за периоды их безучетного потребления, величине компенсации,
    полагающейся остальным потребителям за те же периоды.
    19.07.2011 http://jilkom.ru/

  6. imhotep Ответить


    В 2012 году Россия перешла на новые правила предоставления коммунальных услуг. С июня наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов. Квитанции по квартплате включают два пункта – плату за индивидуальное потребление воды и электричества и плата за так называемые общедомовые нужды (ОДН). В категорию ОДН входят, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др.

    Как проверить
    правильность начисления платы за коммунальные услуги?

    Пошаговая инструкция для самостоятельных

    В Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО участились случаи обращений граждан с просьбой расшифровать квитанции на жилищно-коммунальные услуги и жалобами на управляющие компании, начислившие, с их точки зрения, непомерные суммы. Причины роста квартплаты могут быть самые разные: техническая ошибка бухгалтерии; корректировка ошибки, допущенной бухгалтерией в предыдущем месяце; попытка УК скрыть свои убытки, разнеся их по жильцам и т. д. Чтобы выяснить, какая из них конкретно повлияла на рост стоимости КУ, собственнику следует для начала спросить об этом у самой управляющей компании.
    Спрашивать лучше в письменной форме и грамотно. Закон это позволяет.
    Заявление следует написать на имя генерального директора управляющей компании, сделать в двух экземплярах и отнести в управляющую компанию, либо отправить заказным письмом с уведомлением.
    В письменном виде УК должна ответить в течение 20 дней, в электронном – в течение 2-х дней.
    Эти документы (ваше письмо и ответ управляющей компании, ТСЖ или ЖСК) должны стать основой для последующих разбирательств – в надзорных органах (Жилищной инспекции, Роспотребнадзоре) или суде.
    Юристы Комиссии подготовили образец заявления в свою управляющую компанию, с просьбой разъяснить порядок начисления выставленных сумм.
    Образец заявления
    в УК по порядку начисления платы за общедомовые нужды


    Генеральному директору Жилкомсервиса № (ТСЖ, ЖКС)
    __________________________________________
    От: _________________________________
    Адрес: ______________________________
    Заявление
    О предоставлении информации
    Я, ______________, являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.
    Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.
    За период ______________ мне были начисленные денежные средства в размере ____________ за отопление на ОДН и _______________ на ИДН.
    Считаю данные суммы необоснованно завышенными.
    На основании выше изложенного прошу направить мне нижеуказанную информацию:
    1. Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении мне платы).
    2. Предоставить следующую информацию:
    – об объёмах общедомового и индивидуального потребления, на основании которого мне выставлена плата;
    – о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ПУ) электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
    – об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
    – о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учёта.
    3. В случае наличия в нашем доме общедомовых приборов учёта, прошу уточнить, какие тарифы (цены) на коммунальные услуги, применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
    В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.
    Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок. И по электронной почте в 2-дневный срок.
    « » _______ 2014 г. _____________ ( Подпись)
    Чтобы проверить справедливость начислений на общедомовые нужды, нужно воспользоваться формулами из Постановления Правительства №354, которое в Приложении №2, в разделе III “Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме” содержит порядок расчета и расшифровку позиций.
    Расход воды и отопления по общедомовому счетчику обязательно должен быть указан в квитанции, а сумму начислений всем гражданам и площадь нежилых помещений вам обязаны предоставить по запросу.
    Если самостоятельно с формулами не разобраться, но необходимо это сделать, то лучше обратиться за консультацией к юристу.
    Также на нашем сайте в разделе “Все о тарифах на 2014 год” можно ознакомиться с тарифами на холодную и горячую воду, тепло- газоснабжение и электроэнергию, поставляемые для граждан.
    Кроме того, в разделе “Полезные документы” вывешены:
    Постановление Правительства РФ №354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”: Правила; Требования к качеству коммунальных услуг; Расчет размера платы за коммунальные услуги; Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.
    и Постановление Правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», на основании пунктов которого граждане могут требовать эти разъяснения со своих управляющих компаний.

  7. Ричи Ответить


    Размер коммунальных платежей меняется ежемесячно, и не в сторону уменьшения. Поэтому так важно знать, за что начисляются коммунальные платежи и правильно ли они рассчитываются.
    Наниматель оплачивает коммунальные платежи:
    за наем жилого помещения или пользование жилым помещением  — в г. Москве размер устанавливается Правительством Москвы;
    за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ставка установлена Правительством Москвы- До 30 июня 2015 года действует Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 № 748-ПП (ред. от 10.09.2014) «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».- Начиная с 30 июня 2015 года ставки за содержание и ремонт жилого помещения установлены Постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения»
    за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
    Собственник жилого помещения оплачивает:
    за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платежа за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников, а если решение принято не принято, то размер платежа рассчитывается по ставке, установленной Правительством Москвы.
    за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы за коммунальные услуги зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета (по счетчику), а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
    Проверить правильность расчета коммунальных платежей можно самостоятельно.
    Для проверки правильности начисления коммунальных платежей, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию (ТСЖ, ДЕЗ и т.д.). Заявление оформляется в письменном виде, для того, чтобы получить письменный, официальный ответ. В заявлении нужно попросить разъяснить порядок начисления сумм за коммунальные услуги и обоснованность выставленных к оплате сумм.
    Обязанность управляющей компании по разъяснению правильности начисленных сумм за коммунальные услуги, предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
    Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с п.п. д пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
    Если ответ управляющей компании не устроит или будет получено подтверждение в неправильности начисления платы за коммунальные услуги и отказ в пересчете платежей, то можно обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.
    Самостоятельно проверить размер начисленной платы за коммунальные услуги, можно воспользовавшись «Калькулятором коммунальных платежей», размещенным на сайте Федеральной Службы по тарифам России (ФСТ России).
    Адвокат Светлана Жмурко
    Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *