Как проверить ремень грм на приоре 16 клапанов?

12 ответов на вопрос “Как проверить ремень грм на приоре 16 клапанов?”

  1. TacmaH_c_TacmaHkou Ответить












  2. Настроен на 8.1 Ответить

    При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.
    Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.
    Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:
    Головка на «17».
    Набор рожковых ключей.
    Отвертки.
    Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
    Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.
    Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

    Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

    Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:
    При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
    После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
    Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.
    Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:
    Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
    Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
    Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

  3. Spellrunner Ответить

    Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
    Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще – через каждые 45 тыс. км пробега.

    Привод газораспределительного механизма: 1 – метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – задняя крышка привода ГРМ; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – задающий диск датчика фаз; 5 – метка на шкиве распределительного вала; 6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 – опорный ролик; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый ремень; 10 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 – метка на крышке масляного насоса; 12 – метка на шкиве коленчатого вала; 13 – шкив коленчатого вала.
    Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

    Снимаем крышку.
    Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона – износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
    Проверяем натяжение ремня.

    Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.
    Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

    При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.
    При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

    Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
    Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ?4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

    Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

    Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.
    Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
    1
    2
    Читать далее »

  4. МУЛЬТприрода Ответить

    Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.
    Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
    Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
    Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
    Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
    Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
    Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

  5. Yggnrad Ответить

    Предположим, что мы созрели для замены ремня самостоятельно, собрали ремень, ролики и, возможно, помпу и весь инструмент, который есть в арсенале. Из специнструмента потребуется только ключ для ролика, но и без него обойтись можно. Теперь главное — четко придерживаться инструкции и ничего не перепутать:
    Работу проводим на холодном моторе при температуре не ниже 15 градусов. Начнем со снятия передней крышки. Для этого битой Torx Т-30 откручиваем болты ее крепления.

    Снимаем крышку и осматриваем ремень.

    Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.

    Откручиваем тем же ключом нижнюю переднюю крышку.

    Снимаем ее.

    Проверяем совмещение меток сверху с меткой в лючке картера сцепления. Лючок закрыт резиновой заглушкой.

    Метка на маховике должна совпадать с прорезью в картере сцепления.

    Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. Для этого ставим КПП на пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз, а сами откручиваем болт головкой на 17.

    Снимаем шкив.

    Под ним установлена шайба, снимаем и ее.

    Фиксируем шестерни привода распредвалов, вклинив между ними брусок из мягкого дерева.

    Ослабляем натяжной ролик ключом на 15.

    Снимаем ремень со шкивов.

    Снимаем обводной ролик и натяжной.

    Оба ролика крепятся болтом с головкой на 15, под каждым из них установлена шайба.

    Проверяем помпу на предмет люфта и потеков. При необходимости меняем. Теперь проверяем совмещение метки на шкиве коленвала 1 и на приливе в крышке масляного насоса 2.

    Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.

    Устанавливаем новый ремень.
    Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
    Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.

    Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.

    Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
    Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.
    Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и устойчивой работы двигателя!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *