Как проверить резистор печки на ваз 2110?

7 ответов на вопрос “Как проверить резистор печки на ваз 2110?”

  1. Kanis Ответить


    1 Функциональное назначение автомобильного резистора
    1.1 Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
    2 Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе
    Резистор отопителя
    Как известно, автомобиль представляет собой полуавтономное устройство, которое функционирует благодаря совокупности сложных составляющих. На сегодняшний день автомобили концерна ВАЗ в России пользуются высокой степенью популярности.
    Однако, иногда могут и случаются неожиданные неисправности. Например, может понадобиться замена резистора на печке ваз 2110.
    Для её практической реализации необходимо знать причину возникновения этой данной неисправность и умение её устранять. На ваз 2110 замена резистора на печке — дело ответственное, но с ним можно справиться самостоятельно.

    Функциональное назначение автомобильного резистора

    Ваз 2110 замена резистора печки
    С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество.
    Основные функции резистора автомобиля:
    поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
    трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
    предохраняющая;
    обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
    избирательность в процессе функционирования и т.п.

    Роль резистора в поддержание функционирования отопителя


    Замена резистора печки ваз 2110
    Отопитель, она же печь обогрева функционирует благодаря поступающей энергии электричества. Само же электричество генерируется аккумулятором, а затем направляется в печь. В этой простой схеме роль резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.
    Примечание. Объективно необходимо понимать, что в автомобиле резисторов много, а аккумулятор один и он вырабатывает определённую величину напряжения. Благодаря резистору ток трансформируется в нужные пределы величины.
    Если величина напряжения будет небольшой, то устройство не заработает. Напротив, подведение чрезмерного напряжения приведёт к перегоранию устройства, которое функционирует на токе.
    Схема: источник – резистор – печь:
    в начале ток генерируется в аккумуляторе, причём степень его напряжения значительно превышает необходимую;
    после того как ток выработался, он поступает в резистор;

    Резистор печки ваз 2110
    в резисторе происходит трансформация электрического напряжение с заданной в необходимую величину;
    в результате, после похода через резистор, напряжение тока совпадает с тем значением, которое необходимо для функционирования печи обогрева.
    Основные причины, которые способствуют преждевременному выходу из строя резистора печи:
    рабочая перегрузка в результате длительного и беспрерывного функционирования печки ваз;
    низкое базовое качество самого резистора;
    неисправность проводки;
    неправильный индивидуальный подбор резистора и т.п.
    Примечание.
    Иногда некоторые отопители могут функционировать даже в случае, когда произошло перегорание резистора, что актуально правда, на максимальной мощности. Не стоит допускать такой работы, во-первых, сам аккумулятор выйдет из строя, во-вторых, может произойти возгорание поводки.
    Печь отопления выполняет функцию портативного обогревателя и благодаря резистору способна функционировать в несколько заданных режимах. Ключевая особенность системы отопления ВАЗов заключается в узле управления, который состоит из двух рукояток.
    Функции левой рукоятки:
    создание и коррекция температурного режима в диапазоне от 16 и до 28 градусов;
    осуществляет в случае необходимости полное закрытие или открытие отопительных заслонок, в зависимости от того, в какой точке находится левая рукоятка: красной или синей;
    регулирует поступление как холодного, так и горячего воздуха.
    Функции правой рукоятки:
    задание должного температурного режима;
    если задать нулевое положение правой рукоятки, то произойдёт запуск работы отопителя;
    в случае если ручку рукоятки перевести в первое положение, то скорость крутящегося момента вентилятора достигнет своего срединного предела;
    поворот рукоятку во второе положение, будет означать снижение скорости частоты вращения вентилятора печки и она со средней превратится в малую;
    положение рукоятки правой рукоятки в позиции А, означает перевод вентилятора отопителя в автономный режим функционирования.
    Примечание. В случае обнаружения неисправности электродвигателя и проведения его генеральной очистки, однако, безрезультатной, говорит о том, что единственным выходом в данной ситуации является проведение полной замены электродвигателя печи.

    Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе


    Ваз 2110 резистор печки
    Практически диагностировать неисправность резистора печи можно очень быстро и чрезвычайно просто:
    вначале необходимо запустить непосредственно сам отопитель;
    проверить работу всех режим функционирования;
    если обнаружено, что отопитель полноценно и исправно функционирует в наивысшем третьем режиме, а в первом и во втором вовсе не функционирует, то это свидетельствует о выходе из строя резистора.
    Верный алгоритм проведения замены резистора печи:
    выполнить разъединение аккумуляторно батареи и минусовой клеммы, отсоединив соответствующий провод;
    аккуратно снять облицовку;
    теперь необходимо произвести снятие элементов, которые защищают салон автомобиля от шума отопительного вентилятора, а именно: обивку и ветровое стекло;
    после чего, пришло время создать необходимое рабочее пространство, для этого нужно временно демонтировать вакуумный усилитель;
    разъединить дополнительный резистор от колодки с проводами;
    при помощи омметра измерить, насколько исправно функционирует резистор, если он вообще функционирует.
    Примечание. Сам же резистор для осуществления его непосредственной проверки снимать нет надобности.
    Проверка исправности резистора:
    вначале необходимо последовательно соединить контакты резистора и омметра;
    если омметр показывает существенные отклонения от номинального значения, то это свидетельствует о перегорании резистора.
    Сам же новый резистор собирается несложно и строго в обратном порядке.
    Примечание. Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору.
    Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя. Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже.
    Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса.

  2. БеЗуМеЦ Ответить

    Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.
    Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:
    Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
    Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
    Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
    Неисправность контроллера САУО;
    Течь тосола с радиатора печки.
    В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
    устройство печки ваз 2110-12

    Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

    Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

    Как проверить исправность контроллера САУО

    Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
    Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
    проверка САУО и датчика температуры в салоне

    Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

    Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
    Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

    Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

    Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
    На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
    Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

    Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

    Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

    Проверка резистора сопротивления

    Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.
    Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

  3. solnishko Ответить


    РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

    РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
    Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

    РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
    Вот у меня блок такой, со скоростями печки 0 1 2 3 4
    Постараюсь отремонтировать старый, там всего два резистора и термопредохранитель.
    Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:
    Кто-нибудь знает, какой нужен термопредохранитель для ремонта этого дополнительного резистора?
    Потому что, если на второй картинке термопредохранитель припаян легкоплавким припоем (насколько мне видно), то на третьем рисунке его заменяет просто вставка плавкая температурная (цилиндрик на двух усиках) и она не отпаивается, а просто перегорает.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *