Как проверить слова с парными согласными в корне?

13 ответов на вопрос “Как проверить слова с парными согласными в корне?”

  1. Tholanim Ответить

    VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
    Упр. 213 (с. 113).
    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают пары слов и называют букву, обозначающую пар­ный по глухости-звонкости согласный звук.)
    Упр. 215 (с. 114).
    — Прочитайте текст.
    — О каких кружевах идёт речь?
    — Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тек­сте. {Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо ска­зочно красивом, чудесном, необычном.)
    А как вы понимаете слово невзначай? {Неожиданно, случай­но, ненамеренно)
    Выполните письменные задания к упражнению.
    — Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?
    VIII. Рефлексия
    — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.
    В обоих домиках темно,
    Зато жарища прямо.
    А коль засветится окно,
    Его починит мама. (Варежки варежечка.)
    Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала. (Губка — губочка.)
    Под вражеским обстрелом
    Стоят солдаты смело.
    А если их собьют,
    Они опять встают. (Городки города.)
    Еду не путём,
    Погоняю не кнутом,
    А оглянусь назад:
    Следу нету. (Лодка — лодочка.)
    В лесу вырезана,
    Гладко вытесана,
    Поёт — заливается.
    Как называется? (Скрипка скрипочка.)
    Буду мастером таким,
    Как наш дядя Евдоким:
    Делать стулья и столы,
    Красить двери и полы.
    А пока сестре Танюшке
    Сам я делаю … (игрушки — игрушечка).
    Стоят в поле сестрички:
    Жёлтый глазок,
    Белые реснички. (Ромашки —ромашечка.)
    Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
    — Оцените свою работу на уроке.
    IX. Подведение итогов урока
    — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
    Домашнее задание
    Упр. 214 (с. 113).

  2. Кубини Ответить

    Берёза, голова, подруга, лошадь, книга, морковь, труба, гряда, дорога.
    — Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-.)
    — Что общего в этих словах? (В каждом слове есть парный со­гласный звук в корне.)
    — Как проверить парный согласный в корне слова?
    IV. Самоопределение к деятельности
    — Прочитайте слова.
    Ло..ка, ре..кий, лопа..ка, фла..ки, берё..ки.
    — Назовите буквы, которые пропущены. Докажите их напи­сание.
    — Как проверить слова с парными согласными в корне?
    — Сформулируйте тему урока.
    V. Работа по теме урока
    Работа по учебнику
    Упр. 216 (с. 114). .
    — Прочитайте. Выполните задание по образцу.
    – Прочитайте пары слов, которые вы составили. Назовите буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости со­гласные звуки.
    Упр. 217(с. 114).
    — Прочитайте стихотворение.
    — Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
    — Выполните задания.
    — Прочитайте слова с орфограммами, объясните их напи­сание.
    VI. Физкультминутка
    VII. Закрепление изученного материала
    1. Работа по учебнику
    Упр. 219 (с. 115).
    — Прочитайте стихотворение.
    — Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
    — Выполните письменные задания к упражнению.
    — Прочитайте слова с орфограммами, объясните их напи­сание.
    — Что общего в подборе проверочных слов для слов с безудар­ными гласными и парными по глухости-звонкости соглас­ными звуками? (И в том и в другом случае нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)
    — В чём их различие?
    Самостоятельная работа
    — Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал ле..ком реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спря­тались в гнёзды..ке.

  3. Yozshule Ответить

    Цели:развивать умение проверять слова с парными по глу­хости-звонкости согласными звуками в корне; отрабатывать по­следовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Проверка домашнего задания
    — Прочитайте слова, которые вы записали.
    — Назовите буквы, которые нужно проверять.
    — Назовите проверочные слова.
    — Расскажите правило.
    III. Актуализация знаний
    1. Индивидуальная работа
    — Распределите слова в два столбика: 1) со звонким соглас­ным; 2) с глухим согласным. Выделите орфограмму.
    Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий, ска..ки, провс.ти, скорлу..ка, ла..ка, стру..ка, ука..ка.
    — Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. В последнем предложении подчеркните под­лежащее и сказуемое.
    1) мя..кие, стояли, дни, серые
    2) з..ма, сне..ком, зав.лила, лё..ким, горо..
    3) утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую
    — Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
    Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м.хлят со скользкими шля..ками. Под ги..кими веками берё..ки маль­чики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках.
    — Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Во втором предложении подчеркни­те подлежащее и сказуемое.
    Ясное в.хеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Пока­чиваются на берё..ке лё..кие серё..ки.
    2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)
    Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.
    (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.)
    — На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные на конце и в середине слова.)
    — Как проверить парные согласные на конце слова?
    IV. Самоопределение к деятельности
    (Работа в парах.)
    — Прочитайте слова.
    Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.
    — Разделите их на две группы. (1) Лёд, мороз, луг; 2) кружка, тетрадка, площадка.)
    По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй — в кор­неслова.)
    — Сформулируйте тему урока.
    V. Работа по теме урока
    1. Упражнение в подборе проверочных слов
    — Прочитайте слова.
    сугро.. ре..кий
    огоро.. плоша..ка
    моро.. подру..ка
    — Каким способом можно проверить написание слов в пер­вом столбике? (Изменить форму слова.)
    А как проверить написание слов во втором столбике? (Нуж­но подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)
    Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (Несколько учеников рассказывают правило.)
    2. Работа по учебнику
    Упр. 212 (с. 113).
    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учени­ков зачитывают свои рассказы.)
    VI. Физкультминутка
    VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
    Упр. 213 (с. 113).
    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают пары слов и называют букву, обозначающую пар­ный по глухости-звонкости согласный звук.)
    Упр. 215 (с. 114).
    — Прочитайте текст.
    — О каких кружевах идёт речь?
    — Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тек­сте. {Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо ска­зочно красивом, чудесном, необычном.)
    А как вы понимаете слово невзначай? {Неожиданно, случай­но, ненамеренно)
    Выполните письменные задания к упражнению.
    — Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?
    VIII. Рефлексия
    — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.
    В обоих домиках темно,
    Зато жарища прямо.
    А коль засветится окно,
    Его починит мама. (Варежки варежечка.)
    Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала. (Губка — губочка.)
    Под вражеским обстрелом
    Стоят солдаты смело.
    А если их собьют,
    Они опять встают. (Городки города.)
    Еду не путём,
    Погоняю не кнутом,
    А оглянусь назад:
    Следу нету. (Лодка — лодочка.)
    В лесу вырезана,
    Гладко вытесана,
    Поёт — заливается.
    Как называется? (Скрипка скрипочка.)
    Буду мастером таким,
    Как наш дядя Евдоким:
    Делать стулья и столы,
    Красить двери и полы.
    А пока сестре Танюшке
    Сам я делаю … (игрушки — игрушечка).
    Стоят в поле сестрички:
    Жёлтый глазок,
    Белые реснички. (Ромашки —ромашечка.)
    Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
    — Оцените свою работу на уроке.
    IX. Подведение итогов урока
    — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
    Домашнее задание
    Упр. 214 (с. 113).
    ⇐ Предыдущая37383940414243444546Следующая ⇒
    Date: 2016-06-06; view: 319; Нарушение авторских прав

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *