Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее?

10 ответов на вопрос “Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее?”

  1. Marilis Ответить

    На решётках пластин с положительным зарядом нанесена обмазка диоксида свинца (PbO2). На пластинах с отрицательным зарядом нанесён свинцовый порошок (Pb). Серная кислота играет ключевую роль в электрохимических процессах, происходящих в АКБ. От величины плотности электролита напрямую зависят основные параметры аккумуляторной батареи. Ниже приведены реакции, которые протекают при заряде-разряде автомобильного аккумулятора.
    На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:
    PbO2 + SO42? + 4H+ + 2e? ? PbSO4 + 2H2O
    На катоде (отрицательный электрод):
    Pb + SO42? ? 2e? ? PbSO4
    В прямом направлении идёт разряд, в обратном – заряд аккумулятора.
    Степень заряженности батареи можно определить по величине плотности электролита. В полностью заряженной АКБ плотность по банкам колеблется от 1,127 до 1,300 гр/см3. Когда вышеописанные реакции идут в прямом направлении, кислота в аккумуляторе автомобиля расходуется, и плотность электролита уменьшается. Этот процесс идёт до того момента, пока через батарею проходит разрядный ток. Напряжение на выводах АКБ поддерживается за счёт процесса диффузии серной кислоты к электродам из раствора.
    В реальных условиях эксплуатации разряд продолжается до снижения плотности до 1,15 гр/см3. На этом этапе выделяющийся сульфат свинца полностью забивает поверхность активной массы пластин, и процесс диффузии уменьшается. В этот момент резко падает напряжение аккумулятора автомобиля.
    Плотность электролита может меняться и по другой причине. В жаркую погоду температура под капотом может подниматься выше 100 градусов по Цельсию. В результате нагрева уровень электролита в аккумуляторе падает.
    Объём уменьшается в основном за счёт испарения дистиллированной воды. В результате меняется плотность и, что ещё хуже, оголяются пластины. Поэтому требуется контролировать уровень и доливать воду.
    Вернуться к содержанию

    Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

    Контроль уровня электролита

    От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.

  2. Ariuntrius Ответить

    Все автомобильные АКБ делятся на три основных категории:
    обслуживаемые;
    необслуживаемые;
    малообслуживаемые.
    Последние в этом списке – наиболее распространенные типы аккумуляторных батарей, на автомобильном рынке преимущественно выпускаются именно такие модели. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют пробок для заливки дистиллированной воды, но часто оснащаются специальным индикатором-глазком, изменяющим свой цвет в зависимости от степени заряда. Основные преимущества такого типа АКБ:
    нет необходимости производить доливку дистиллированной воды;
    обеспечивается повышенный стартовый ток;
    батарея может работать даже в наклонном положении;
    при должном уходе срок службы у них больше, чем у обслуживаемых АКБ.
    Но необслуживаемые батареи имеют и свои недостатки:
    относительно высокая цена;
    выход из строя в случае эксплуатации машины с неисправным электрооборудованием;
    плохая «переносимость» низких температур окружающей среды.
    Также к серьезным недостаткам следует отнести неремонтопригодность, поэтому эксплуатировать подобные АКБ следует бережно: не гонять долго стартером двигатель на морозе, следить за исправностью генератора, реле-регулятора, и в целом выполнять должный уход.

    Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккумуляторе

    При отсутствии пробок для залива жидкости трудно узнать количество серного раствора, но степень «живучести» АКБ выясняется с помощью индикатора (типа «глазок»), расположенного на верхней части корпуса. Состояние батареи определяется по цвету индикации:
    зеленый – зарядка в норме (не менее 65%);
    черный – аккумулятор необходимо подзарядить (заряд низкий);
    желтый (светлый) – уровень электролита ниже допустимого значения.
    Состояние электролита или свинцовых пластин в одной банке можно проверить, демонтировав уровневый индикатор из корпуса АКБ, делается это так:
    берем тонкую плоскую отвертку и молоток, устанавливаем отверточный шлиц в зазор между «глазком» и корпусом, подбиваем со всех сторон;
    забиваем отвертку в образовавшуюся щель в любом удобном месте, выковыриваем индикатор;
    индикатор своим внешним видом напоминает ареометр, представляет собой стеклянную колбу с встроенным в нее шариком;
    с помощью настоящего ареометра производим проверку уровня в этой банке, а также плотности раствора;
    после проведения диагностики возвращаем индикаторный глазок на место, аккуратно подбив его молотком.
    Важное уточнение! Таким методом диагностируется общее состояние АКБ, а как себя «чувствуют» другие аккумуляторные банки, узнать нельзя. Стандартный автомобильный аккумулятор обычно имеет шесть банок, все они герметичны, изолированы друг от друга.

    Продление срока службы аккумулятора

    Долговечность аккумулятора – одна из самых актуальных тем, волнующих собственников машин, продление срока его службы зависит от многих факторов, в том числе и от выбора самой АКБ. Если вы хотите, чтобы у вас она прослужила дольше, подойдите к выбору тщательно, не упустив некоторых важных моментов:
    емкость батареи должна быть не меньше, чем это установлено заводом-изготовителем транспортного средства, лучше выбирать с небольшим запасом (например, вместо 55 Ампер-часов взять 60 А·ч);
    нужно обращать внимание на дату изготовления продукции, чем «свежее» аккумулятор, тем дольше он может прослужить;
    необходимо проверить корпус на наличие трещин и герметичности швов, а если вы заметили следы эксплуатации, от покупки такого аккумулятора следует отказаться.
    Не меньшее значение имеет правильный уход за батареей и своевременное обслуживание, если вы устанавливаете новую АКБ на машину, обязательно полностью удалите транспортировочную упаковку, колпачки с клемм. Если упаковочный полиэтилен из-за небрежности каким-то образом попадет на аккумуляторную площадку, будет скапливаться лишняя грязь, что тоже ничего хорошего не сулит.

    При уходе за аккумулятором необходимо регулярно контролировать его внешнее состояние, он обязательно должен быть чистым. Попадание грязи на АКБ способствует утечке тока, повышенному саморазряду, также сокращает срок службы батареи неисправное электрооборудование. Разумеется, любой аккумуляторной батарее вне зависимости от ее типа необходима периодическая подзарядка, как правило, она производится два раза в год в межсезонье: перед зимней и летней эксплуатацией. Если автомобиль зимой не используется, все равно перед консервацией зарядить аккумулятор нужно обязательно, зарядка требуется и в случае глубокого разряда.

    Особенности обслуживания АКБ

    В обслуживании стартерной батареи существуют определенные правила, нарушение которых приводит к сокращению ее срока службы. Итак, что нельзя или крайне не рекомендуется делать:
    добавлять в банки электролит, доливать можно воду, и то только дистиллированную;
    сливать электролит из АКБ без особой надобности, такое действие производится лишь на сухозаряженных аккумуляторах при их заправке (сразу после покупки) или в случае, если весь раствор из банок вытек;
    эксплуатировать авто с загрязненными клеммными выводами;
    допускать попадания грязи внутрь корпуса.
    Разумеется, нужно стараться не доводить АКБ до полной разрядки, и если стартер «устает» крутить, следует дать некоторое время ему отдохнуть.
    Видео: Уровень электролита а аккумуляторе

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *