Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

11 ответов на вопрос “Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?”

  1. Adrienrad Ответить

    А есть ли утечка?

    Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

    Грязные делишки

    Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

    Как обнаружить неисправность?

  2. Hugintrius Ответить

    Важная тонкость: после замыкания бортовой цепи мультиметром, в первые пару минут ток утечки может быть весьма большим. Объясняется это тем, что обесточенные приборы только что получили питание и ещё не вошли в режим энергосбережения. Плотно держите щупы на контактах и подождите до пяти минут (можно воспользоваться щупами с «крокодилами», чтобы обеспечить надёжное соединение на такое длительное время). Скорее всего, ток постепенно упадёт. Если же высокие значения остаются, проблема с электрооборудованием однозначно существует.
    Нормальные значения токов утечки разнятся для различных ТС. Ориентировочно это 20-70 мА, но для старых автомобилей они могут быть ощутимо больше, равно как и для авто отечественного производства. Современные иномарки вообще могут потреблять на стоянке считанные единицы миллиампер. Лучше всего воспользоваться интернетом и выяснить, какие значения для вашей модели являются приемлемыми.

    Как найти ток утечки

    Если измерения оказались неутешительными, придётся искать «виновника» высокого потребления энергии. Рассмотрим сначала неисправности штатных компонентов, которые могут привести к высокому току утечки.
    Диоды на выпрямителе генератора не должны пропускать ток в обратном направлении, но это только в теории. На практике, они имеют небольшой обратный ток, порядка 5-10 мА. Поскольку диодов в мосту выпрямителя четыре штуки, отсюда получаем до 40 мА. Однако со временем полупроводники имеют свойство деградировать, изоляция между слоями истончается, и обратный ток может увеличиться до 100-200 мА. В таком случае поможет только замена выпрямителя.
    Магнитола имеет специальный режим, в котором она практически не потребляет мощности. Однако, чтобы она входила в этот режим и не разряжала АКБ на стоянке, её необходимо подключать правильно. Для этого используется сигнальный вход ACC, который следует подключить к соответствующему выходу с замка зажигания. Уровень +12 В появляется на этом выходе только тогда, когда ключ вставлен в замок и немного повёрнут (положение ACC – «аксессуары»). При наличии сигнала ACC, магнитола находится в режиме ожидания и может потреблять довольно много тока (до 200 мА) при этом будучи выключенной. Когда водитель, уходя из машины, вытаскивает ключ, сигнал ACC пропадает, и магнитола переходит в спящий режим. Если линия ACC на магнитоле не подключена или замкнута на +12 В питания, то устройство всегда находится в режиме ожидания и потребляет много энергии.
    Сигнализации и иммобилайзеры начинают потреблять слишком много из-за неисправных датчиков, например, заклинивших концевиков на двери. Иногда «аппетиты растут» из-за сбоя в программном обеспечении (прошивке) устройства. Например, контроллер начинает постоянно подавать напряжение на катушку реле. Зависит от конкретного устройства, но может помочь полное отключение и сброс устройства, либо перепрошивка.
    Различные коммутирующие элементы, такие как реле или транзисторы тоже могут создавать повышенное потребление. В реле это могут быть «залипшие» от грязи и времени контакты. Транзисторы обладают мизерным обратным током, но при пробое полупроводника его сопротивление становится равным нулю.
    В 90 % случаев проблема лежит не в стандартном оборудовании автомобиля, а в нештатных устройствах, подключенных самим водителем:
    На «неродную» магнитолу распространяется всё то же правило подключения линии ACC, что и на штатную. Дешёвые некачественные магнитолы могут игнорировать эту линию вовсе и оставаться в обычном режиме, потребляя большую мощность.
    При подключении усилителей необходимо также соблюдать верную схему подключения, потому что они тоже имеют сигнальную линию управления питанием и энергосбережением, которая управляется обычно магнитолой.
    Только что сменили или добавили охранную систему, и уже на следующее утро аккумулятор был разряжен «в ноль»? Проблема однозначно в ней.
    В некоторых автомобилях гнездо прикуривателя не отключается даже при выключении зажигания. И если через него запитаны какие-либо устройства (например, тот же видеорегистратор), то они продолжают давать ощутимую нагрузку на АКБ. Не стоит недооценивать «маленькую коробочку с камерой», некоторые из них имеют потребление в 1 А и более.
    Приборов в современной машине действительно множество, но есть действенный способ поиска «врага». Он заключается в использовании распределительной коробки с предохранителями, которая есть в каждом авто. На неё приходит шина +12 В с аккумулятора, а уже от неё расходится проводка ко всевозможным потребителям. Процесс заключается в следующем:
    Мультиметр оставляем всё в том же подключенном положении, как при измерении тока утечки.
    Находим расположение блока предохранителей.

  3. Нечто Ответить

    Для проведения контрольных замеров лучше всего подойдет обычный мультиметр со встроенной функцией измерения силы тока. Цена простейшей бытовой модели сопоставима со стоимостью подобной услуги на станции техобслуживания, поэтому проще купить приборчик – он пригодится для дальнейшего обслуживания машины и в домашнем хозяйстве.
    Чтобы проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, следуйте такому алгоритму:
    Откройте крышку капота.
    Полностью воссоздайте условия, при которых оставляете транспортное средство на стоянке – отключите зажигание и все электроприборы, извлеките ключ и закройте центральный замок. Противоугонную сигнализацию не активируйте – сделаете это после подсоединения мультиметра.
    Открутите болт «плюсовой» клеммы аккумулятора и снимите контакт. Установите на мультиметре режим измерения силы постоянного тока, максимальное значение – 20 ампер.
    «Минусовый» зажим амперметра подсоедините к снятому контакту, положительный – к клемме аккумулятора.
    Активируйте охранную сигнализацию и обождите 1–2 минуты, затем снимайте показания прибора.

    Примечание. В различных моделях мультиметров максимальная измеряемая величина силы тока может составлять 10–50 А. Выберите режим, на котором прибор покажет целые, десятые и сотые доли ампера.
    Если проверка утечки тока дала результат в пределах 0,05 А (50 мА), неполадку следует искать в другом направлении – батарея разряжается вследствие износа либо неисправности регулятора напряжения зарядки. В противном случае переходите к поиску потребителя энергии, руководствуясь представленной ниже инструкцией.
    Чтобы не снимать клемму с батареи и таким способом не обнулять память контроллера, магнитолы и прочих устройств, воспользуйтесь другим методом подключения амперметра:
    Тонким надфилем зачистите клемму аккумулятора под контактом от окисла.
    Отыщите неизолированный медный провод, просуньте под контакт, сделайте петлю и плотно затяните вокруг «плюсовой» клеммы.
    К медному проводнику подключите положительный зажим мультиметра, к съемному контакту – отрицательный.
    Открутите болт, отсоедините контакт от клеммы и выполняйте замеры. Электрическая цепь не разорвется – амперметр пропустит напряжение через себя и память контроллера не очистится.

    Как отыскать потребителя энергии?

    Дальнейший поиск утечки тока в автомобиле производится с помощью блока предохранителей (как правило, установлен под капотом вблизи лобового стекла). Порядок действий такой:
    Оставьте амперметр подключенным к контактам аккумуляторной батареи, снимите крышку блока предохранителей.
    Поочередно выдергивая из гнезд предохранители, следите за показаниями на дисплее мультиметра. Если манипуляция не дает результата и величина тока остается прежней, вставляйте элемент обратно в гнездо и переходите к следующему.
    Когда заметите падение тока до нормы, выясните, какие электроприборы «висят» на цепи выдернутого предохранителя. Ищите «виновника» методом исключения, проверяя каждого потребителя отдельно.
    Пример: цепь с повышенным потреблением питает 3 единицы оборудования – прикуриватель, обогреватель заднего стекла и лампу плафона. Разобраться с прикуривателем и лампочкой несложно – надо отключить эти приборы и померить ток на контактах реле, замыкающих цепь подогревателя. Если показания превышают норму, отсоедините разъем нагревательного элемента и попробуйте заменить реле.
    Несколько потребителей запитано от аккумулятора напрямую, минуя блок предохранителей. Сюда относится электронный блок управления двигателем, стартер и генератор. Если манипуляции с плавкими вставками не принесли результата и показания дисплея не изменились, переходите к проверке электрогенератора:
    Отсоедините положительную клемму аккумулятора.
    Открутите от генератора питающий провод и обмотайте оголенный конец любым диэлектриком (можно ветошью), дабы избежать короткого замыкания.
    Подсоедините к разрыву цепи батареи мультиметр и проверьте величину тока. Если в генераторе вышел из строя диодный мост, потребление снизится до нормы.
    Как правило, пробитый диод генератора вызывает большое потребление тока, измеряемого амперами. Нагруженная обмотка выступает в качестве электромагнита, что легко проверяется с помощью металлического ключа, приложенного к шкиву агрегата. Если ключ притягивается, электрогенератор наверняка неисправен и расходует энергию аккумулятора впустую.
    Аналогичным образом можно замерить утечку тока в других цепях, подключенных напрямую. Загляните в электрическую схему авто и поочередно отсоединяйте провода, минующие блок предохранителей. Если по разным причинам мультиметр отсутствует, попытайтесь решить проблему такими способами:
    внимательно осмотрите автомобиль внутри на предмет горящей лампочки в бардачке либо багажнике;
    попробуйте рукой стекла, куда встроены электрические подогреватели;
    проверьте, не нагреваются ли сиденья;
    полностью отключите охранную сигнализацию и магнитолу с усилителем.
    Столкнувшись с утечкой тока и разрядкой батареи, вспомните, какое нештатное оборудование довелось установить на машину в последние дни. Причина наверняка кроется в неправильном подключении устройства.
    ?

  4. Encore Ответить

    Проверка включает в себя:
    Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.
    Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

    Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
    Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
    аккумулятор;
    датчики;
    высоковольтные провода;
    генератор.
    Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
    Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
    Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

    Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
    Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
    Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
    Как проверить датчики автомобиля мультиметром
    Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
    коленвала;
    скорости;
    детонации;
    ABS;
    кислородный датчик.
    Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
    Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

    Датчик ABS


    Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
    Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
    С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

    Датчик коленвала

    Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Кислородный датчик


    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Датчик детонации

    Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

    С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

    Датчик скорости

    Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
    После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
    Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

    Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром


    Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
    отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
    включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
    Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
    качество изоляции проводов;
    длина;
    наличие микроповреждений;
    тип проводов.
    Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

    Как проверить мультиметром генератор на машине


    Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
    Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
    Подключаете мультиметр к аккумулятору.
    Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
    После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
    И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

    Вместо послесловия


    При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
    С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
    После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
    Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

  5. Mavegda Ответить

    Если под рукой нет тестера, а проверку нужно сделать срочно на месте, то можно попробовать поступить так.
    Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
    Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
    Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
    Осмотреть всю линию подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.
    Также почитайте про признаки неисправности диодного моста генератора и замену подушек безопасности своими руками.

    Наиболее часто встречается характерное, особенно для старых автомобилей, разрушение изоляции проводки и соответственно замыкание ее на кузов автомобиля.
    Существует также способ диагностики недуга простой лампочкой. Расскажем, как определить утечку тока на автомобиле двенадцативольтной лампочкой.
    Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
    Подсоединяем один проводок от лампочки к плюсовой клемме аккумулятора, второй проводок – к отсоединенному только что кабелю.
    Выключаем все приборы, закрываем все двери.
    Если все нормально, лампочка не должна гореть.
    Если лампочка горит, где-то уходит ток.
    Начинаем искать это место.
    Мы изложили сейчас этакий кустарный метод, объясняющий, как можно проверить ток аккумулятора, если нет универсального измерителя под рукой. Но, конечно, лучше все-таки иметь тестирующий аппарат. В крайнем случае, его можно попросить у кого-нибудь.

    Как сделать грамотную проверку с тестером

    Теперь разберем, как именно определить утечку мультиметром. Нам пригодятся:
    универсальный измеритель параметров тока;
    ключи гаечные;
    пассатижи.

    Вот только предупредим сразу: данный метод, объясняющий, как можно проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании можно справиться и одному.
    Прежде всего, необходимо отключить все бортовые приборы, все освещение, магнитолу, вытащить ключ из замка зажигания.
    Далее откручиваем ключом и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    Теперь берем электротестер, ставим его в режим «10 А», один вывод этого аппарата прикладываем к отрицательной клемме аккумулятора, а второй вывод – к снятому с батареи проводу.
    Здесь кроется ответ на вопрос, как проверить этот самый ток утечки? Нормальная величина достигает 70 мА. Если показания выше, надо искать источник потери.
    Предположим, показания выше. Тогда просим помощника вскрыть блок предохранителей и начать аккуратно вытаскивать их по одному из гнезд. Напарник должен действовать пассатижами с изолированными ручками или штатными щипчиками!
    Та цепь, при извлечении предохранителя которой, восстановилось нормальное значение ампеража, подлежит дальнейшей проверке.
    Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, затем поочередно отсоединяем её звенья. Как только величина опять восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо нарушение проводки.
    После успешного завершения процедуры, устраняем проблему, а клемму аккумулятора подключаем обратно.

    Всю эту последовательность, как определить утечку на автомобиле, можно также изучить по видео.

    Кстати, при этих работах с электропроводкой не забывайте об элементарных правилах безопасности:
    во-первых, наденьте резиновые перчатки;
    во-вторых, опустите окна в автомобиле – вдруг сработает центральный замок.
    Ну и вообще: во всем соблюдаем осторожность.

    Конкретный пример с ВАЗ

    Однако предположим, мультиметр так и не показал нормальный параметр ампеража при «прозвоне» всех цепей. Как тогда проверить ток утечки в машине?
    Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:
    мультиметр;
    ключи;
    плоскогубцы.
    Действия таковы.
    Допустим, мы извлекли поочередно все предохранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал повышенный расход амперов.
    Определяем дальше утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
    Для проверки генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габариты, противотуманки, затем проверяем измерителем в режиме вольтажа напряжение на выводах электродвигателя. Оно должно быть не меньше 12 вольт.
    При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединив его провода, смотрим, не исчезли ли потери электротока в разрыве клемма батареи – электропроводка.
    Наконец, тестируем сигнализацию. Постоянно производим замер амперметром, при наступлении режима охраны смотрим на изменения показаний.

  6. Mandarintv Ответить

    Выши мы упоминали об энергозависимой памяти, на которую расходуется ток утечки аккумулятора автомобиля, нормой считается суммарное значение заряда, необходимого для корректного функционирования устройств, нуждающихся в ОЗУ. Говорить о каком-то общем значении для конкретной модели автомобиля было бы неправильно, ведь в нашем случае все зависит от количества установленных электроприборов. Более корректно будет привести средние значения потребления тока для конкретных потребителей:
    магнитола – 3 мА;
    сигнализация – 20-25 мА;
    оперативная память системы впрыска – 5 мА.
    Путем нехитрых вычислений можно прийти к тому, что значение в 25-40 мА можно считать допустимой утечкой тока в автомобиле, как проверить этот параметр? Номинальное потребление энергозависимой памяти указывается в инструкции к электрическим приборам, что важно знать для контроля корректности подключения.
    Насколько быстро будет разряжаться аккумулятор, зависит еще и от его емкости. Если на вашем авто проверка утечки тока показала 1 А (напомним, что 1 А = 1000 мА), то для полного разряда АКБ емкостью 55 Ач будет достаточно менее 6 часов. Не стоит забывать о таком свойстве аккумуляторных батарей, как саморазряд. Поэтому, даже полностью исправная АКБ со временем теряет часть своего заряда.
    Утечка тока до 40 мА является нормой для большинства автомобилей.
    Стоит признать, что на практике приходится сталкиваться с гораздо меньшим паразитным потреблением. Но даже расход заряда в 200 мА способен за ночь посадить АКБ до такой степени, что морозным утром запустить двигатель уже не получится. Чаще всего поиск утечки начинается в морозную пору года, когда короткие поездки с включенными потребителями не дают АКБ полностью зарядиться, увеличивается саморазряд батареи, повышается требование к стартерному току.

    Необходимый инструмент

    Измерить ток утечки можно с помощью токовых клещей. Использовать такой прибор удобней, так как нет необходимости отключать АКБ. Вам всего лишь необходимо обнулить прибор и охватить минусовой провод АКБ. На авто с отдельными минусовыми выводами (один, питающий генератор и стартер, второй – для питания электроприборов) можно сразу локализовать дальнейшую область поиска неисправности. Несмотря на то, что утечка заряда через генератор или стартер встречается крайне редко, такое преимущество токовых клещей стоит упомянуть.
    Так же токовые клещи полезны для определения величины тока, с которым впоследствии придется оперировать мультиметру. Это позволит выбрать корректный диапазон измерений и не сжечь предохранитель прибора. К недостаткам можно отнести небольшую погрешность, а также нечувствительность к малой силе тока. Поскольку токовые клещи являются достаточно специализированным инструментом, более подробно рассмотрим, как найти утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра.
    Инструмент, который понадобится для обнаружения скрытых потребителей.

    Мультиметр

    Проверка тока утечки невозможна без измерительного прибора, определяющего силу электрического тока. Речь идет об мультиметре, представить без которого диагностику электрических систем автомобиля сегодня невозможно. В нашем случае подойдет даже самый дешевый прибор.
    Учимся пользоваться мультиметром.
    Для того чтобы определить утечку, необходимо перевести селектор прибора в режим измерения силы тока, выбрав диапазон измерений до 10 А. На многих мультиметрах для измерения постоянного тока до 10 А (возможно, 20-30 А) предназначено специальное гнездо, куда необходимо вставить плюсовой щуп. Амперметр необходимо подключать в разрыв цепи, строго соблюдая полярность. Если мультиметр не оборудован внутренним предохранителем, то пренебрежением данным правилом попросту выведет прибор из строя. Также к перегоранию предохранителя или «дорожки» приведет несоответствие выбранного диапазона измерений фактической силе тока в цепи.

    Алгоритм поиска утечки

    Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
    отсоединить минусовой вывод АКБ;
    плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусовому выводу АКБ, минусовой вывод к клемме, идущей на кузов автомобиля (клемма массы);
    выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с сигнализатором открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
    поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
    на экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащите предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится потребить, показания мультиметра должны упасть до нормального значения;
    после локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителем;
    далее, необходимо поочередно отсоединять разъемы от электрических потребителей.
    Схема подключения тестера к автомобильному аккумулятору.
    Когда потребитель будет вычислен, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.

    Стоит знать

    Чаще всего виной утечки аккумуляторного заряда становится неправильное подключение потребителей. Лидером в этом плане по праву является мультимедийная система. Именно халатное отношение к подключению магнитолы в большинстве случаев становится виной разрядки АКБ. Хотя, по правде сказать, ключом к разгадке может быть и куда более банальная поломка. Например, закорачивание концевика подсветки багажника, вследствие чего лампочка будет гореть постоянно. Теперь вы знаете, как проверить утечку тока на автомобиле с применением мультиметра, видео поможет получить наглядное представление обо всех шагах диагностики неисправности.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *