Как проверить втягивающее реле стартера на ваз 2109?

17 ответов на вопрос “Как проверить втягивающее реле стартера на ваз 2109?”

  1. Darne Ответить


    Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:
    Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
    Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
    Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
    Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

    Проверка втягивающего реле на снятом стартере

    Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
    Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
    Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
    Проверяют состояние реле включения стартера.
    Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
    После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

    Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
    Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
    Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
    Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
    Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

    Ремонт разборного втягивающего реле

    Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
    Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

    Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
    При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
    После снятия крышки осматривают силовые контакты:
    При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
    При износе производят замену.
    Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
    Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

  2. Stinzon Ответить

    поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
    якорь стартера крутится, а реле щелкает;
    Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.
    Читайте также: Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать
    Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

    Когда дело в стартере

    Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.
    Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.
    Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

  3. Seamonkey Ответить

    Открутите пару болтов, которые задерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
    На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем смену.
    Если у вас имеется желание сберечь либо просто любите повозиться с автомобилем, возможно испытать отремонтировать покоробленную релюшку. Для этой цели можно купить для вас подробную аннотацию.
    Если такая мера не посодействовала, станем знакомиться разбирать корпус и чинить.
    Релюха состоит из корпуса с обмоткой снутри, сердечника с возвратимой пружиной и контактов.
    Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при выключении питания обмотки релюхи.
    Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Поэтому сперва снимаем эта крышку, открутив надлежащие элементы крепежа.
    У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
    Под гайками можно увидеть шайбы. Не потеряйте их, чтоб при оборотной сборке возвратить к месту.
    Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльничком. После этого снимите крышку.
    Если на контактах вы нашли следы нагара, их есть вариант удалить маленьким надфилем.
    Под крышкой размещается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, поменяйте новым.
    Демонтируйте контактную пластинку совместно со штоком.
    Плоской отверткой снимите возвратимую пружину.
    Если пружинка деформировалась, очень растянулась, ей будет нужно неотклонимая смена. Иначе изношенная пружина не будет иметь возможности гарантировать подходящий контакт. В результате, релюшка не отрабатывает хорошо.
    Разберите контактную пластинку. Чтоб это сделать, необходимо снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. Затем пластинка сама выпадет по причине давления, создаваемого пружиной.
    Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Зачастую по причине подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

    Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

  4. JoJoshakar Ответить

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Почти каждый водитель, хоть раз в своей жизни сталкивался с проблемой связанной с пуском двигателя автомобиля.
    Обычно проблема решается простой подзарядкой аккумуляторной батареи или зачисткой контактных соединений. Намного хуже ситуация, когда причина отказа двигателя скрывается в неисправности втягивающего реле или самом стартере.
    Втягивающее реле стартера
    Перед автомобилистом возникает новая проблема – как проверить втягивающее реле стартера, выявить неисправность и по возможности отремонтировать в домашних условиях, собственными руками.

    Самостоятельная проверка реле стартера

    Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
    Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
    Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
    При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
    Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
    Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
    После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка  срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.

    Как происходит работа тягового реле

    Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
    Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
    Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
    После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
    После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.

    Возможные поломки и неисправности

    После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.
    Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:
    Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
    Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
    При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.
    Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.
    Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.

    Последовательность работ выполняемых при замене реле:

    Для начала следует отключить питание от аккумуляторной батареи, потому что пока подключена электрическая цепь, демонтировать и разбирать стартер запрещено, иначе может произойти замыкание и вы сожжете всю проводку.
    Перед разборкой хорошо очищаем стартер от пыли и грязи, что бы потом грязь не попала во внутрь.
    Откручиваем гайку щеточного узла с болта тягового реле и снимаем контакт с болта.
    Откручиваем стяжные винты крепящие реле к массе и вытаскиваем его.
    Откручиваем с торца гайки и разделяем его на две части
    Вытаскиваем старый сердечник меняем на новый
    Собираем все во обратном порядке устанавливаем втягивающее
    Проверяем весь механизм и ставим на машину
    После того как все детали установили на авто проверяем еще раз на работоспособность, что бы быть уверенным, что мы все сделали правильно и у нас все работает должным образом.

  5. Ragebeard Ответить

    Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.
    Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

    Типы втягивающих реле и их производители

    Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:
    для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
    для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
    для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
    для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).
    Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.
    Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:
    Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
    БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
    Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
    Dynamo AD, Болгария;
    “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).
    При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

    Итоги

    Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

  6. оSSe Ответить

    Втягивающее реле ВАЗ
    Любому владельцу автомобиля или просто водителю не раз приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда в самый неожиданный момент транспортное средство отказывается заводиться напрочь. Можно выявить причину методом исключения.
    Если аккумулятор полностью заряжен и в электрической сети не обнаружено проблем, тогда причину стоит искать в стартере и его устройствах (пусковое и тяговое реле). На ваз 2109 втягивающее реле стартера служит для включения обмоток и передачи вращающего момента от ротора стартера к маховику двигателя.
    После пуска мотора втягивающее реле разъединяет привод и отключает питание. Получается, стартер работает только в момент пуска, а далее он отключается и электрически и механически.
    Замена втягивающее реле стартера ваз 2109 может решить эту проблему, так как неприятности с ним довольно распространенная неисправность. Однако не стоит торопиться, всегда важно проверить и выявить причину неполадки.

    Назначение втягивающего реле

    Во всех машинах Волжского авто мобильного завода применяется классическая система запуска двигателя, устроенная на базе электрического стартера, имеющего следующее устройство:
    Стартер является компактным электродвигателем, который при помощи муфты (она же «бендикс») подсоединяется к маховику двигателя на короткое время, приводя маховик во вращение
    Все это выглядит так просто, лишь с первого взгляда, на деле, обеспечение нормальной работы стартера — очень непростая задача, и тому имеются две причины
    Первая — стартер хотя и имеет скромные габариты, но в процессе работы через него пропускается ток в десятки, и даже в сотни ампер, а это создает некоторые проблемы с безопасным подключением его в цепь питания машины
    Если замыкать цепь стартера в замке зажигания непосредственно, тогда никакой замок, а так же другие компоненты, которые включены в эту цепь, просто сгорят, не выдержав токов возникающих при запуске стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить)
    Именно поэтому подключать этот агрегат к аккумуляторной батарее необходимо дистанционно, при помощи реле, имеющего контакты, рассчитанные на большие токи
    Вторая – агрегат должен работать кратковременно, и отключаться, когда мотор запустился, иначе он будет разрушен, так как не выдержит всей мощности двигателя
    С обеими задачами великолепно справляется на ваз 2109 втягивающее стартера, которое для этого и предназначено

  7. Lain Ответить

    Для вас, сделана нехорошая пайка и в течении времени от окисления контакт оборвался. До того как разбирать реле, необходимо пропаять контактные клеммы паяльничком, обычно неисправность исчезает.
    Если неисправность не пропала, означает, реле необходимо разбирать. Приемущественно, сгорела катушка в самом реле, которая создаёт электрическое поле.
    После разборки, вытаскиваем внутреннюю катушку и лицезреем последующую картину.
    На фото выше справа, видно как перегорела катушка втягивающего реле. Тут можно поступить конструктивным методом, взять и перемотать катушку. Для этой цели нужен провод определённого поперечника (провод есть вариант замерить штангенциркулем на обгоревшей катушке) и подходящей длины. Размотав старенькую катушку, Не представит труда замерить подходящую длину провода. Наматывать естественно в навал, только бы поместился в весь провод. На фото выше, катушка слева уже отремонтирована и смотрится вот так. Намотанную катушку, можно изолировать трансформаторной бумагой, для предотвращения повторного замыкания.

    Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2112.

    Всё эти работы по восстановлению, естественно проводить, если естественно затруднение в денег и при наличии соответственных материалов, в неприятном же случаи, можно просто приобрести новое реле и установить его на стартер.
    И, вот, пожалуй, на верное и всё. Мы разглядели более распространённые неисправности, которые быть произойти с втягивающим реле, и аналогично способы их устранения.

  8. видео Baby Ответить

    Как проверить втягивающее реле стартера? В домашних условиях, можно даже неопытному автолюбителю, при этом снимать этот девайс совсем не обязательно. Но, обо всём по порядку.
    Часто, после проворота ключа в замке зажигания, автомобиль отказывается заводится и причина как раз во втягивающем реле. В таких случаях, автомобилисту очень важно знать как его диагностировать и в случае поломки, запустить силовой агрегат. В общем и целом, любому автолюбителю будет полезно знать принцип работы и назначение втягивающего реле.
    Назначение и принцип работы втягивающего реле

    На большинстве машин, упомянутое устройство выполнено в едином блоке со стартером и предназначено оно, для управления муфтой свободного хода. В конце муфты расположена шестерня, приводящая в момент пуска двигателя его маховик. Однако во время работы мотора подобное вращение не допустимо, так так это обстоятельство может привести как к поломке стартера, так и к выходу из строя электрической цепи, если стартер начнёт исполнять роль генератора.
    Из этого всего проистекает и суть работы втягивающего устройства: оно выдвигает муфту только чтобы запустить мотор, а когда он заработает, возвращает муфту в первоначальную позицию, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Стартер запускается только после срабатывания реле. Такая особенность устройства специально предназначена для исключения крошения зубьев в тот момент, когда встречаются маховик и шестерня муфты.
    Во внутренней части реле дислоцируется катушка с якорем, на которую после замыкания цепи воздействует электрический ток. Вокруг катушки образуется магнитное поле, которое двигает к ней якорь. Под его воздействием возвратная пружина сжимается и толкается рычаг, который передвигает муфту свободного хода. Когда двигатель запустился, электрическая цепь катушки разомкнётся, сила магнитного поля пропадёт и возвратная пружина толкнёт якорь с муфтой в исходную позицию.
    Признаки поломки втягивающего реле
    Если реле втягивающее утратило свои кондиции, то на это могут указывать такие признаки:
    1. После задействования зажигания, стартер начинает крутиться в холостую, не соприкасаясь с маховиком мотора.
    2. После проворота ключа в замке зажигания, раздаётся щелчок, говорящий о том, что устройство сработало, однако стартер «молчит». В некоторых случаях щелчок может отсутствовать: отсутствие питания и заедание якоря в конкретной позиции.
    3. После запуска силового агрегата стартер продолжает свою деятельность, он вращается с характерным жужжанием и высокими оборотами.
    Вероятные причины поломки
    1. Проблемы с якорем.
    2. Ослабление обратной пружины.
    3. Нарушение контактов.
    4. Повреждение магнита с обмотками.
    5. Повреждён корпус.

    Как проверить работоспособность втягивающего реле стартера?

    Для проверки реле без его снятия, выполняем следующие действия:
    1. Проверяем проводку идущую к реле на присутствие обрыва.
    2. Если проводка нормальная, диагностируем срабатывание тягового реле. Проворачиваем ключ в замке и пытаемся услышать щелчок срабатывания. Не слышно? Значит реле неисправно!
    3. Если услышали щелчок, но стартер «молчит», возможно подгорели контакты пластин. Чтобы проверить наверняка, на реле отключают клемму идущую от замка, после чего замыкают отвёрткой клемму тянущуюся от АКБ, с клеммой направленной на стартер. В итоге получается такая ситуация, что электричество подаётся на двигатель стартера, в обход реле. Если стартер «стартанул» вывод прост — неисправно реле.

    Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром?

    Эту операцию также проделываем на не снятом агрегате.
    Диагностика мультиметром напряжения подающегося на стартер, позволит идентифицировать источник неприятностей: стартер, проводка или аккумуляторная батарея. К “+” клемме реле куда идёт напряжение АКБ, подсоединяем мультиметр, а минус прибора прикрепляем к массе. Если при этом включить зажигание, напряжение на мультиметре должно быть 12В. Если окажется что показатель ниже показателя АКБ, то скорее всего для пуска силового агрегата этого хватать не будет, но для оживления реле — вполне достаточно.
    Диагностика втягивающего реле на демонтированном стартере
    На снятом устройстве проверять работоспособность реле по удобней будет! Однако перед снятием стартера, нужно проделать несколько манёвров, которые позволят выявить неисправность:
    1. Проверяется стабильность крепления клемм, состояние аккумулятора, снимаются окислы с контактов и клемм АКБ.
    2. Проверяется надёжность присоединения проводки гайками к стартеру. Если обнаружилась коррозия, контакты зачищают «нолёвочкой».
    3. Проверяется кондиция реле включения стартера.
    Изъятие стартера происходит после того, как от него отсоединяются идущие на него провода и откручиваются болты прикрепляющие это устройство. К сожалению, в некоторых моделях машин, на эту операцию будет затрачено много сил и времени, так как стартер может находиться в трудно доступном месте.
    После снятия стартера, его нужно очистить от грязи, наждачкой обработать окисленные контакты и начать осуществлять процесс диагностики в следующем порядке:
    1. Стартер мостят рядышком с аккумулятором, от клемм которого ведутся провода с «крокодильчиками».
    2. Клеммы «+» и «-» стыкуются с такими же контактами на втягивающем устройстве.
    3. Свободным концом провода «-» прикасаются к стартерному корпусу и смотрят результат:
    Если в реле был слышен отчётливый щелчок, значит оно рабочее.
    Если втягивающий элемент издаёт «тишину» – замена или ремонт!

    Как проверить втягивающее реле стартера видео:

  9. HACHICK228 Ответить

    Стартер для ваз 2109
    Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.
    Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.
    Рассмотрим более подробно:
    Тревожные сигналы
    Неисправности

    Тревожные сигналы

    Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.
    На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

    Неисправности

    Итак:
    Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).
    Меняем реле (Фото 2)
    Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.
    На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    не перетянут ли ремень генератора
    Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.
    На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    возможно, необходима замена втулок якоря.
    На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
    На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
    На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    Сел аккумулятор
    Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.
    Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются.
    Итак:
    На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    Изношены щетки стартера (фото 3)
    Возможно, стартер сгорел
    заклинил стартер
    Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

  10. Наглый романтик Ответить

    Первое, что приходит в голову при данных симптомах — окисление клемм аккумулятора (АКБ), убедитесь, что они в нормальном состоянии, если это не так, произведите их очистку при помощи ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
    Замените реле стартера, нередко проблема кроется в нем.
    Прозвоните тестером провод, который идет с реле стартера, его часто вовсе не видно, т. к. клемма этого провода расположена в нижней части стартера.

    Если стартер крутит при замыкании клемм, но очень слабо, то есть несколько предположений:

    Это может быть и слабая АКБ, если это так — зарядите аккумулятор. После получаса зарядки попробуйте снова запустить мотор.
    Еще один способ как проверить стартер — проверка контакта в цепи питания стартера. Проверьте целостность, проводов идущих к стартеру.

    Если во время поворота ключа зажигания слышны характерные щелчки, это может означать следующее:

    Опять-таки возможно разрядилась аккумуляторная батарея.
    Плохой контакт проводов, которые идут к стартеру. Проверьте все соединения, в случае необходимости затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
    Если ничего из вышеперечисленного не помогло — вероятнее всего из строя вышло втягивающее реле.

    Кроме всего прочего, нельзя исключать замок зажигания, который также может быть причиной того, что мотор не запускается.

    Чтобы исключить такую вероятность произведите зачистку контактов идущих к замку. Отсоединяйте по очереди, так вы ничего не перепутаете.
    Как правило, данных способов вполне достаточно для того чтобы проверить стартер ВАЗ 2109 и понять в чем проблема. Если все ваши тесты не дали никаких результатов — обратитесь к специалистам или произведите полную замену стартера.
    Теперь вы знаете как самостоятельно проверить стартер ВАЗ 2109, спасибо за внимание. Возможно потребуется ремонт стартера, как это сделать написано здесь.

    Рекомендуем видео как проверить стартер ВАЗ 2109 и произвести ремонт

  11. Bloodsmith Ответить

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, да и сам стартер в целом, функционирует на основе эффекта электрического магнетизма. Когда в автомобиле напряжение поступает к обмотке, якорь, при помощи реле, втягивается и высвобождает бендикс, точнее его шестерню, которая приходит в зацепление с маховиком силового агрегата, в результате чего, последнему передается вращение. В то же время, наступает замыкание контактной группы, которая передает напряжение к обмотке. Данные процессы зависимы один от другого и производятся синхронно. Если в данной цепи будет нарушено функционирование любого из упомянутых процессов, силовой агрегат автомобиле привести в действие не удастся.

    Всевозможные неисправности, из-за которых втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 откажет в работе, происходят по разным причинам. Чаще всего горят, так называемые, “пятаки’, или контактные пластины, которые располагаются внутри устройства. Также, может перегореть обмотка, как самого стартера, так и втягивающего реле, но это случается намного реже. И, наконец, стартер, как и любой другой автомобильный агрегат, имеет свой рабочий ресурс. В процессе функционирования, детали стартера подвергаются естественному техническому старению, и он начинает нуждаться в полной замене, производить которую, в связи с трудоемкостью работы, рекомендуется в ремонтном сервисе.
    Перед тем, как менять стартер, можно проверить работоспособность втягивающего реле. Для этого, всего лишь, потребуется замкнуть контактные наконечники. При таком замыкании, будет осуществляться прямая подача электрической энергии в обход обмоток реле и стартера, и, если он начнет передавать вращение, значит, сам агрегат исправен, а причина поломки сокрыта во втягивающем реле. В другом случае, если при включенном зажигании водитель будет слышать щелчки, свидетельствующие о том, что втягивающее реле ВАЗ 2109 срабатывает, но стартер передавать вращение маховику не будет, значит, он неисправен. Если Вы убедились, что не работает втягивающее реле ВАЗ, его можно подвергнуть ремонту, хотя, в большинстве случаев, оно просто подлежит замене.
    Related posts:
    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2106
    Как проверить втягивающее реле стартера
    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110
    Реле стартера ВАЗ 2110
    Замена втулки стартера ВАЗ 2109

    Еще по теме

    Нет связанных постов

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *