Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях?

10 ответов на вопрос “Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях?”

  1. Офигенская Ответить

    В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.
    Проверка щеток и обмотки
    Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).
    Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.
    Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.
    Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:
    Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
    Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.
    Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.
    Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Диагностика статора и якоря стартера
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Как проверить якорь стартера
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Замена бендикса стартера
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Часто машина не заводится, когда нужно срочно куда-то ехать. Если при проворачивании ключа машина не заводится, в первую очередь нужно проверить стартер. В чем причины неисправности стартера, какие есть поломки, как проверить на работоспособность стартер без стенда для проверки генераторов, об этом говорится в этой статье.

    Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

    Все причины неисправностей можно разделить на две группы:
    Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
    Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

    Диагностика с помощью АКБ
    Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:
    При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
    При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
    При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
    Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
    Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.
    Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

    Стенд для диагностики генераторов

    С чего следует начать ремонтные работы?

    Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:
    набор ключей;
    отвертки;
    специальные съемники;
    тестер;
    контрольную лампочку;
    старую ветошь.

  2. Only you Ответить

    Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.
    Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

    Типы втягивающих реле и их производители

    Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:
    для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
    для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
    для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
    для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).
    Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.
    Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:
    Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
    БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
    Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
    Dynamo AD, Болгария;
    “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).
    При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

    Итоги

    Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

  3. Fenrill Ответить


    Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:
    Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
    Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
    Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
    Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

    Проверка втягивающего реле на снятом стартере

    Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
    Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
    Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
    Проверяют состояние реле включения стартера.
    Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
    После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

    Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
    Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
    Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
    Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
    Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

    Ремонт разборного втягивающего реле

    Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
    Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

    Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
    При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
    После снятия крышки осматривают силовые контакты:
    При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
    При износе производят замену.
    Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
    Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

  4. BoT Tedу }I{Ba4Ky Ответить

    Как проверить втягивающее реле стартера? В домашних условиях, можно даже неопытному автолюбителю, при этом снимать этот девайс совсем не обязательно. Но, обо всём по порядку.
    Часто, после проворота ключа в замке зажигания, автомобиль отказывается заводится и причина как раз во втягивающем реле. В таких случаях, автомобилисту очень важно знать как его диагностировать и в случае поломки, запустить силовой агрегат. В общем и целом, любому автолюбителю будет полезно знать принцип работы и назначение втягивающего реле.
    Назначение и принцип работы втягивающего реле

    На большинстве машин, упомянутое устройство выполнено в едином блоке со стартером и предназначено оно, для управления муфтой свободного хода. В конце муфты расположена шестерня, приводящая в момент пуска двигателя его маховик. Однако во время работы мотора подобное вращение не допустимо, так так это обстоятельство может привести как к поломке стартера, так и к выходу из строя электрической цепи, если стартер начнёт исполнять роль генератора.
    Из этого всего проистекает и суть работы втягивающего устройства: оно выдвигает муфту только чтобы запустить мотор, а когда он заработает, возвращает муфту в первоначальную позицию, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Стартер запускается только после срабатывания реле. Такая особенность устройства специально предназначена для исключения крошения зубьев в тот момент, когда встречаются маховик и шестерня муфты.
    Во внутренней части реле дислоцируется катушка с якорем, на которую после замыкания цепи воздействует электрический ток. Вокруг катушки образуется магнитное поле, которое двигает к ней якорь. Под его воздействием возвратная пружина сжимается и толкается рычаг, который передвигает муфту свободного хода. Когда двигатель запустился, электрическая цепь катушки разомкнётся, сила магнитного поля пропадёт и возвратная пружина толкнёт якорь с муфтой в исходную позицию.
    Признаки поломки втягивающего реле
    Если реле втягивающее утратило свои кондиции, то на это могут указывать такие признаки:
    1. После задействования зажигания, стартер начинает крутиться в холостую, не соприкасаясь с маховиком мотора.
    2. После проворота ключа в замке зажигания, раздаётся щелчок, говорящий о том, что устройство сработало, однако стартер «молчит». В некоторых случаях щелчок может отсутствовать: отсутствие питания и заедание якоря в конкретной позиции.
    3. После запуска силового агрегата стартер продолжает свою деятельность, он вращается с характерным жужжанием и высокими оборотами.
    Вероятные причины поломки
    1. Проблемы с якорем.
    2. Ослабление обратной пружины.
    3. Нарушение контактов.
    4. Повреждение магнита с обмотками.
    5. Повреждён корпус.

    Как проверить работоспособность втягивающего реле стартера?

    Для проверки реле без его снятия, выполняем следующие действия:
    1. Проверяем проводку идущую к реле на присутствие обрыва.
    2. Если проводка нормальная, диагностируем срабатывание тягового реле. Проворачиваем ключ в замке и пытаемся услышать щелчок срабатывания. Не слышно? Значит реле неисправно!
    3. Если услышали щелчок, но стартер «молчит», возможно подгорели контакты пластин. Чтобы проверить наверняка, на реле отключают клемму идущую от замка, после чего замыкают отвёрткой клемму тянущуюся от АКБ, с клеммой направленной на стартер. В итоге получается такая ситуация, что электричество подаётся на двигатель стартера, в обход реле. Если стартер «стартанул» вывод прост — неисправно реле.

    Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром?

    Эту операцию также проделываем на не снятом агрегате.
    Диагностика мультиметром напряжения подающегося на стартер, позволит идентифицировать источник неприятностей: стартер, проводка или аккумуляторная батарея. К “+” клемме реле куда идёт напряжение АКБ, подсоединяем мультиметр, а минус прибора прикрепляем к массе. Если при этом включить зажигание, напряжение на мультиметре должно быть 12В. Если окажется что показатель ниже показателя АКБ, то скорее всего для пуска силового агрегата этого хватать не будет, но для оживления реле — вполне достаточно.
    Диагностика втягивающего реле на демонтированном стартере
    На снятом устройстве проверять работоспособность реле по удобней будет! Однако перед снятием стартера, нужно проделать несколько манёвров, которые позволят выявить неисправность:
    1. Проверяется стабильность крепления клемм, состояние аккумулятора, снимаются окислы с контактов и клемм АКБ.
    2. Проверяется надёжность присоединения проводки гайками к стартеру. Если обнаружилась коррозия, контакты зачищают «нолёвочкой».
    3. Проверяется кондиция реле включения стартера.
    Изъятие стартера происходит после того, как от него отсоединяются идущие на него провода и откручиваются болты прикрепляющие это устройство. К сожалению, в некоторых моделях машин, на эту операцию будет затрачено много сил и времени, так как стартер может находиться в трудно доступном месте.
    После снятия стартера, его нужно очистить от грязи, наждачкой обработать окисленные контакты и начать осуществлять процесс диагностики в следующем порядке:
    1. Стартер мостят рядышком с аккумулятором, от клемм которого ведутся провода с «крокодильчиками».
    2. Клеммы «+» и «-» стыкуются с такими же контактами на втягивающем устройстве.
    3. Свободным концом провода «-» прикасаются к стартерному корпусу и смотрят результат:
    Если в реле был слышен отчётливый щелчок, значит оно рабочее.
    Если втягивающий элемент издаёт «тишину» – замена или ремонт!

    Как проверить втягивающее реле стартера видео:

  5. Centririm Ответить

    Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
    Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
    Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

    Как проверить Бендикс


    После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
    Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

    Как проверить Втягивающее реле


    При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
    Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
    Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
    Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
    При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

    Как проверить Якорь и Щётки


    Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
    При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
    Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
    Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
    Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

    Как проверить Обмотку стартера


    Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
    Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
    Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной
    Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
    Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

  6. Скниктик Ответить

    Практически каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой запуска двигателя. Эта неприятность может происходить из-за ряда факторов про один из которых мы поговорим. Достаточно часто причиной невозможности завести машины является неисправность втягивающего реле стартера.
    Прежде чем проверять реле стартера нужно в первую очередь убедится в исправности последнего. Для этого поворачиваем ключ зажигания и пробуем запустить мотор. Если же, при пуске стартер не срабатывает, а также слышны звуки щелчков, то это свидетельствует о исправности реле, но при этом сломан стартер.
    Следующим вашим шагом является дальнейшая проверка. Вам необходимо замкнуть два контакта на задней крышке стартера. Это принудительная процедура его пуска. При этом электродвигатель начнет вращаться, что будет означать о нормальной работе этого элемента машины. Получается, что в таком случае неисправно реле.
    Бывают случаи, когда произвести проверку без снятия невозможно. Прочитайте инструкцию как снять стартер на вашей машине и после этого переходите к дальнейшей его диагностике. Нам понадобится исправная аккумуляторная батарея. Используем два провода: один провод подключаем на клемму «плюс» АКБ при этом второй его конец к контактному выводу стартера; вторым проводом соединяем «минусовую» клемму и массу стартера.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *