Как проявляется характер чичикова в общении с помещицей коробочкой?

16 ответов на вопрос “Как проявляется характер чичикова в общении с помещицей коробочкой?”

  1. Макидаки Ответить

    Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.
    Н. В. Гоголь
    Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам.
    Э. Севрус
    Произведение “Мертвые души”, произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой “Божественной комедии” Данте. Одним из аспектов которого, являются композиционное построение.
    Гоголь как бы показывает круги ада: первый круг – помещики, второй – чиновники, третий – высшие чиновники.
    Особой смысл заключен в названии поэмы. Мертвые души – это не крестьяне, не мужики, это – помещики. Причем каждый помещик в поэме является воплощением определенного людского порока.
    Гоголь, как писатель-сатирик, озирает жизнь “сквозь видный миру смех и незримые неведомые ему слезы”, это фраза ключ к понимаю творчества Гоголя.
    В каждом слове писателя чувствуется одновременно и смех, и какая-то печаль. Гоголь видит все недостатки российской действительности, он их высмеивает, но это все его глубоко трогает и задевает, как человека, по-настоящему любящего Россию.
    Счастлив тот писатель, “который проходит мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною свою действительностьюЕ”. И горька и скучна дорога писателя, дерзнувшего выставить “свою страшную, потрясающую жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеровЕ”. Гоголь пишет, что такой писатель никогда не познает славу, такому писателю никогда не избежать лицемерного суда, “который отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющий человечество”. В конце концов остается писатель-сатирик одиноким.
    Эпизод, согласно определению Ожегова, 1. Случай происшествие. 2. Мелкий, незначительный случай. 3. Часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью. Так и эпизод “Мертвых душ” Чичиков у Коробочки, является лишь составной частью большого произведения. Но при всем при этом имеет сюжетную линию и завершенность. Одна только контрастность по сравнению с другими эпизодами позволяет на долго запомнить происходящие в нем действия и его героев.
    Сюжет “Мертвых душ” состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне очень связанных между собой звеньев: помещики, городское чиновничество и жизнеописание Чичикова. Каждое из этих звеньев помогает обстоятельнее и глубже раскрыть идейный и художественный замысел Гоголя.
    Между автором и героями существует довольно четкое распределение ролей: автор думает, герои действуют. Но не смотря на прозу историка, который старается быть объективным и постоянно подчеркивает дистанцию между собой и героями, автор вовсе не равнодушен к происходящим событиям.
    Почти все персонажа “Мертвых душ” воспринимаются мной как бы двойным зрением: во-первых, такими какими они кажутся самим себе, и, во-вторых, какими они являются на самом деле. Этот контраст между мнимой значительностью героя и его истинным ничтожеством – источник глубокого комизма.
    Знакомя нас с помещиками, автор использует, казалось бы, определенный порядок: описывает дом, интерьер, дает портрет хозяина, заводит разговор и мертвых душах, рассказывает о жизни крестьян. В каждом герое писатель находит яркое, индивидуальное и заостряет это.
    Согласно сюжетной линии Чичиков после Манилова направился к Собакевичу. Но случилось так, что он попал к Коробочке. Это последовательность в развитии событий имела свою логику. Бездеятельный Манилов и неутомимо хлопотливая Коробочка – в некотором роде совершенно противоположные люди. И потому один характер делает более четким другой. По своему умственному развития Коробочка стоит ниже всех остальных помещиков. Чичиков недаром называет ее “дубинноголовой” Коробочка вся погружена в мир хозяйственных интересов. Манилов “парит” над землей, а она поглощена прозой будничного земного существования. Манилов не знает хозяйства и совсем не может им заниматься. Коробочка же, напротив, вся ушла в своё скудоумное и мелочное хозяйствование.
    Герб Коробочки – комод, из чуть приоткрытых ящиков которого высовываются петух, свинья, индейка и “прочая живность”. Второй ряд ящиков комода наполнен разным “хозяйственным овощем”: картофель, свекла и прочее – для каждого свой ящик. Из нижних ящиков торчат мешочки, мешочки, мешочкиЕ
    Бездушие коробочки проявляется в мелочном скопидомстве; единственное, что ее волнует, – это цены на пеньку, на мед. Ее оторванность от людей, полное внутренне равнодушие и отупение проявляется в том, что она и о покойном муже вспоминает только, что он любил, чтоб девка ему на ноге пятки чесала.
    Отсутствие духовной и душевной жизни у Коробочки компенсируется чревоугодием. У Коробочки на столе “гребки, пирожки, скородумки, шанишки, пряглы, блины, лепешкиЕ”
    Животно-растительное существование героев в позволяет автору сравнивать их с животными – например, Собакевича с медведем средней величины. Интересно и то, что Коробочка является на фоне птиц – на стенах висели картины с какими-то птицами, окно “глядело едва ли не в курятник”, дворик перед окнами дома “весь был наполнен птицами – индейкам и курам нет числа”. Все упоминаемые птицы связаны в нашем сознании с обозначением глупости, безмозглости, бессмысленной хлопотливости – как раз с теми чертами которые присущи Коробочке.
    И крепостные слуги, находясь в подчинении у бесчеловечных хозяев, сами обесчеловечиваются, углупляются, обездушиваются: черноногая девка Коробочки читает, не вникая в смысл, а только радуется, что из букв получаются слова.
    Она не отваживается уступить Чичикову свои мертвые души не только потому, что боится “прогадать” в цене с незнакомым ей товаром, но еще из опасения – а вдруг они “в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся”. В таком неожиданном повороте мысли суть характера “крепколобой” старухи. Она ведет свое хозяйство глупо, жадно. Коробочка озабочена лишь одним – копеечной выгодой. Да и с копейкой то она не умеет обращаться: деньги лежат мертвым грузом в ее пестрядевых мешочках. Узок и убог мир Коробочки. Торгуя мертвыми душами и хорошо зная цену на них Коробочка принимает мертвые души за какой-то еще не известный ей, но уже ходкий товар. Однако она проявляет нерешительность.
    Коробочка привыкла жить по заведенному испокон веков порядку, и все необычное возбуждает в ней страх и недоверие. Коммерция Чичикова пугает ее; своими сомнениями и опасениями они едва не доводит его до исступления. “Послушайте, матушкаЕ Эх, какие вы! Что ж они могут стоить! Рассмотрите: ведь это прах. Понимаете ли? Это просто прах”. Чичиков почти не владеет собой и костит “проклятую старуху”.
    Но здесь неожиданно вторгается голос автора: “Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”.
    Выход в свет “Мертвых душ” стал крупнейшим событием в литературной и общественной жизни страны. Поэма Гоголя “потрясла всю Россию” – вспоминал позднее Герцен. Книга Гоголя возбуждала негодование ко всему строю жизни и будила стремление к борьбе с ним. Вокруг “Мертвых душ” кипели ожесточенные споры.
    Но сейчас поэма “Мертвые души” остается необычайно актуальной. Та же бюрократия, та же бесхозяйственность, не говоря уже о том, что в лицах и сегодняшних людей, замечаем тех же Манилова, Собакевича, Коробочку. Даже Гоголь в минуты уединенных бесед самим с собой призывал заглянуть внутрь собственной души и задать тяжелый вопрос: “А нет ли во мне какой-нибудь части Чичикова?”

  2. Corne Ответить

    Ирина
    В приведенном фрагменте ( главе) можно увидеть новые черты характера Чичикова. Он прежде чем начать разговор о своем деле старался сначала понять свего собеседника, чтобы вжиться в его образ, тем самым расположить к себе. Из этого следует, что Чичиков хорошо скрывает свои собственные качества. Коробочка- старая овдовевшая помещица, которая зарабатывает на жизнь тем, что продает то, что выраживают и производят ее крепостные. Казалось бы, такая простая душа, как Коробочка должна была не задумываясь продать или просто отдать Чичикову то, что он попросил. Но люди, особенно в России, всегда отличались своей любопытностью, поэтому, живя в такой глуши, она проявила эту характерную черту. Она никогда не слышала, что души, тем более мертвые, можно продать или купить. Чичиков начал ей все объяснять, но сам факт никак не укладывался у нее в голове и это выводило его из себя *здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей черта*. Коробочка – персонаж положительный, типичный пример русской помещицы, но не каждый выдержит столь любопытного познания.

  3. Rainbrand Ответить

    Поэма “Мёртвые души” – самое главное произведение в жизни Н.В.Гоголя. Главным героем является Павел Иванович Чичиков. Но характер и поведение Чичикова сложно уловить. С каждым помещиком он ведёт себя по разному. Давайте разберём сцену Чичикова с самым ярким помещиком – Маниловым.
    В основу сюжета легло реальное событие, реальная авантюра с покупкой “мёртвых душ”. В поэме Гоголя эту ситуацию претворил в жизнь Чичиков. Приехав в губернский город NN, он сразу начал действовать. Он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления нужных ему людей. На одном из таких обедов Чичиков знакомится с Маниловым, который пригласил своего нового приятеля в гости. Чичиков посещает Маниловку, Манилов с улыбкой встречает его.
    За обедом собеседники ведут разговор ни о чём: о губернаторе, о жене полицмейстера и далее в таком же духе. Чичикову всё это было совершенно не интересно, но он делал вид, что заинтересован. Чичиков подстраивается под характер Манилова, оставив после беседы: “чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение”. Сразу после обеда Чичиков заводит разговор о мёртвых душах, Манилов, не понимая о чём речь спрашивает: “А для каких причин вам это нужно?”. Чичиков покраснел от “напряжения что-то выразить”. Аферист, говоря о своё желании купить крестьян, замкнулся и не закончил речь. Несмотря на умение вести такие разговоры, он пасует перед искренне не понимающим Маниловым. Поступаете в 2019 году?
    Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
    подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
    Взяв себя в руки, Чичиков объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что всё по закону. Услышав о законности сделки, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка Чичикова – “фантастическое желание”, которое Манилов мог исполнить. А какая это честь! В итоге Манилов соглашается на сделку о покупке мёртвых душ. Но на этом эпизод не заканчивается. Чичиков не был бы Чичиковым, если бы не выразил благодарность Манилову: “Не без чувства и выражения” Чичиков произносит свою речь, не забыв пустить слезу. Этого было достаточно: “Манилов был совершенно растроган”.
    Таким образом, я привела примеры поведения и характера Чичикова из разговора Чичикова с Маниловым. Чичиков подстраивается и характером и поведением под других людей.
    Полезный материал по теме:
    8. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ приятеля Чичикова и какие средства помогают раскрыть этот образ? 9. В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чём этих персонажей можно сопоставить с Маниловым?
    Почему Гоголь открывает галерею помещиков Маниловым и заканчивает Плюшкиным?
    Как в поэме Николая Васильевича Гоголя Мертвые души связаны истории подлеца Чичикова и Повесть о капитане Копейкине
    Как проявляется уродливость быта чиновничьего города?
    Как тема народа проявляется в «Сказках» Салтыкова-Щедрина

  4. Shameena Ответить

    Первым Чичиков посещает помещика Манилова, где совершает довольно удачную сделку. Возвращаясь от Манилова, кучер Чичикова отвлекся, и их кибитка съехала с дороги. Только к вечеру путникам удается доехать до какого-то селения. Это была деревня помещицы Коробочки.
    Настасья Петровна Коробочка была довольно зажиточной помещицей. Как и многие жаловалась на плохой урожай и торговлю, но в тоже время беспрерывно копила копеечку. Единственным занятием Коробочки была торговля мясом, птицей, медом и пенькой. Предложение Чичикова ее очень заинтересовало, ведь сулило дополнительную прибыль. Настасья Петровна была даже готова откапывать тела умерших крестьян, только чтобы получить прибыль. Конечно, предложение Чичикова было для нее не обычным, и она долго не могла понять – зачем ему мертвые крестьянские души.
    В разговоре с Коробочкой Павел Иванович ведет себя свободно, он даже позволяет себе поднять на нее голос. Про Настасью Петровну он думает, как про «твердолобую бабу», ведь она совершенно не понимала его. Но для Коробочки важно не продешевит в новом для себя деле. Она даже отказывается совершать сделку, ведь не знает реальной цены мертвым душам. Чичикову все же удается склонить Коробочку на свою сторону. Правда ему пришлось купить еще мед и пеньку. После этого Чичиков покидает деревню Коробочки.
    Гоголь отводит Коробочке особое место в произведении. Она становится символом накопительства и застоя. Это подтверждает и тот факт, что часы в ее комнате давно остановились и над ними клубились мухи. Она копила деньги ради денег. Иной цели в жизни у Коробочки не было.
    Но все же, Николай Васильевич верил, что придет время и души таких людей возродятся. В подтверждение этих слов он создает образ птицы-тройки, которая становится символом великой России. Гоголь верил, что когда-то наша страна сможет стать другой.

  5. Nuadallador Ответить

    В первых главах Гоголь вводит
    читателя в мир приключений главного героя и лишь в
    конце (11гл) рассказывается его предыстория, даёт
    полную биографию Павла Ивановича, начиная с
    самого детства.
    Этот приём ретроспекции используется автором для
    того, чтобы, с одной стороны, поколебать уже
    сложившееся у читателя мнение о данном персонаже,
    с другой – глубже раскрыть этот образ.
    Сам Чичиков описан в начале поэмы весьма
    неопределённо.
    Сначала показывается довольно красивая, небольшая
    рессорная бричка, в которой ездят холостяки,
    помещики среднего достатка-“господа средней руки”.
    Таким образом, Чичиков характеризуется через описание
    его брички: в такой бричке ездят холостяки,
    помещики среднего достатка.
    “В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной
    наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок;
    нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы
    слишком молод “(ни то, ни сё).
    Вот и всё. Гоголь сознательно не даёт в начале поэмы
    портрета Чичикова. Отказом дать ему характеристику
    Гоголь указал на одну из самых отличительных
    особенностей Чичикова: это человек, прячущий истинное
    лицо, лицо хищника, неутомимого и беспринципного
    приобретателя.
    Въезжая в город N. Чичиков надел на себя личину
    благовоспитанного, культурного, светского человека.
    Конец первой главы показывает, что Чичиков достиг
    своей цели.
    Характерной чертой Чичикова является невероятная
    многогранность его натуры.
    Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков,
    разгадать нелегко.
    Образ Павла Ива­новича Чичикова раскрывается
    преимущественно через общение с другими героями.
    Однако Н. Гоголь прибегает и к приемам ха­рактеристики
    через предмет и к внутреннему моно­логу как средству
    характеризации персонажа.
    Мож­но упомянуть, например, знаменитую шкатулку
    Чи­чикова, подробное описание которой дается и
    в пер­вой главе, и в эпизоде посещения Павлом
    Иванови­чем имения Коробочки, и во втором томе,
    когда, на­ходясь под следствием, Чичиков,
    постоянно вспоми­нает об этой шкатулке.
    В ней для Павла Ивановича сосредоточилось всё,
    чего он смог добиться в жиз­ни, плоды “трудов”.
    Условия, в которых формировался Павел Иванович,
    заставили его скрывать свои эмоции и желания,
    заставили сначала думать, затем действовать,
    сделали его расчётливым и предприимчивым.
    В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности,
    нет глупости, нет “жизни через край”.
    Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён
    сильных эмоций.
    Чичиковым движет одна страсть – приобретение.
    Деньги – единственная цель его жизни.
    Отцовское наставление: “А больше всего береги и
    копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете”, –
    “заронилось глубоко в душу”,пошло впрок Павлу
    Ивановичу.
    Любые средства для достижения цели хороши.
    всякий раз терпя поражение, он с еще большей
    энергией осуществлял очередное мошенничество.
    Он многолик в отношениях с людьми, подстраивается
    под интересы и характер тех, кто ему нужен.
    Он постиг “великую тайну нравиться”, производя
    неотразимое впечатление на губернское дворянство.
    Ему не откажешь в знании людей, как тонкий психолог
    беседует он с помещиками.
    Но живущий сплетнями город считает Чичикова и
    похитителем губернаторской дочки, и Наполеоном,
    и антихристом, и капитаном Копейкиным.
    И первоначально положительное мнение о Чичикове
    меняется на отрицательное.
    Даже Гоголю тяжело определить положение
    Чичикова, дать имя этому новому явлению.
    В конце концов слово найдено:
    “Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель”.
    Это представитель новых, буржуазных отношений,
    которые составляются в русской жизни.

  6. Kulahuginn Ответить

    Чичиков остался доволен сравнительно лёгким проведением сделки, ведь хозяин даже не знал, сколько душ находится у него в собственности. Бессмысленность и бездеятельность, слащавость речей, которые свойственны Манилову совершенно чужды Чичикову. Это очень разнит двух персонажей, Павел Иванович активен, трудолюбив, находится в движении, знает свои доходы и расходы с точностью до копейки. Он не может понять, как можно жить, подобно Манилову.
    Помещица Коробочка поначалу нравится Павлу Ивановичу: в имении порядок, много птицы, хороший огород, но женщина чересчур экономна и хозяйственна. К тому же, как выясняется позже она глупа и ограничена, за экономностью прячется скупость. Коробочка знает, всех своих крестьян поимённо, боится продешевить, продавая “мёртвые души”, как будто они могут ей ещё пригодиться. Чичиков стремится покинуть дом помещицы, как можно быстрее, он с трудом переносит тяжёлых, неумных людей. Даже его пресловутое терпение заканчивается, когда Коробочка пытается торговаться.

    Приём у Ноздрёва

    Ноздрёв, к которому Чичиков попадает после посещения Коробочки, оказывается довольно близким по духу к своему гостю. Он тоже шарлатан и обманщик, однако Ноздрёв хвастун, лжец и кутила, он не знает меры ни в чём, не способен остановится, прислушаться к голосу разума. Помещик увлечён охотой, любит ярмарки и азартные игры. В его имении полнейший беспорядок, его крестьяне разорены, хозяин заботится лишь о себе, проигрывает огромные деньги. Ноздрёв показывает гостю свой дом, хвастается всем подряд, перевирая даже самые обычные факты. Чичиков с трудом выдерживает откровенную ложь, позёрство и своеобразный тон хозяина. Несмотря на то, что герои немного похожи, Чичикову не удаётся совершить сделку с Ноздрёвым. Его буйный характер, разгульный образ жизни и самодурство приводят к тому, что гость бежит из имения, спасаясь от побоев и позора.

  7. >Funny Simpli Girl> Ответить

    Павел Иванович Чичиков является центральным героем поэмы Гоголя “Мертвые души”. Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? “Читатели не должны негодовать на автора, если лица, доныне являвшиеся, не пришлись по их вкусу; это вина Чичикова, здесь он полный хозяин, и, куда ему вздумается, туда и мы должны тащиться. ” Надо сказать, что, хотя Чичиков и занимает в поэме очень важное место, ее нельзя считать просто описанием судьбы и всевозможных приключений этого героя. Писатель не сводил свое произведение к истории одного или даже нескольких характеров. Он видел свою задачу в том, чтобы охарактеризовать различные явления жизни России, а образ Чичикова отражает лишь определенную сторону действительности.
    Сюжет поэмы неразрывно связан именно с сущностью главного героя. Кому могла прийти в голову столь безумная идея — приобретать мертвые души с тем, чтобы потом совершать с ними сделки? Только человеку, жадно стремящемуся “приобретать”, не представляющему своего существования вне приобретения и умеющему изыскивать любые способы для того, чтобы стать владельцем богатства. Чичиков пускается на любые аферы и спекуляции, если они сулят ему солидные барыши. Спекуляции с мертвыми душами нагляднее всего раскрывают коммерческий, предпринимательский склад характера Чичикова. Его восхищение вызывает не тот, кто обладает высоким саном, а тот, кто владеет значительным капиталом.
    Надо отметить, что Гоголь раскрывает образ Чичикова другим способом, нежели образы остальных героев поэмы. Ведь он не мог характеризовать Чичикова через его отношение к крепостнической собственности и через описание его быта. Гоголь показывает этого героя в действии, в процессе претворения им в жизнь своих замыслов. Чичиков, пожалуй, единственный персонаж, биографию которого мы узнаем очень подробно, и такое его выделение вполне понятно.
    Ведь владетели поместий представляют собой нечто устоявшееся и косное, а Чичиков олицетворяет собой новое, формирующееся в русской жизни начало.
    Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его натуры (причем эти грани зачастую абсолютно противоречат друг другу) . Так, общительность и постоянный интерес к людям сочетаются в нем с чрезвычайной замкнутостью, а внешняя обаятельность — с беззастенчивым хищничеством. Гоголь подчеркивает, что людей, подобных Чичикову, разгадать нелегко. Чичиков обладает своеобразным талантом приспособленца. Оказываясь в любой новой обстановке, в любой среде, он сразу же становится “своим”, близким человеком. Он кажется обтекаемым даже внешне: “В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод”. Появившись в губернском городе под видом помещика, Чичиков очень быстро входит в “избранное общество” и завоевывает всеобщие симпатии. Он умеет показать себя человеком светским и разносторонне развитым. Он может поддержать любой разговор и при этом говорит “ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек”. К каждому лицу, в котором Чичиков заинтересован, он умеет найти свой, особый, подход. Он виртуозно играет на слабых струнах человека, добиваясь расположения и симпатии самых разнообразных людей. Чичиков очень легко “перевоплощается”, меняет манеры поведения, но при этом никогда не забывает о своих целях. В беседе с Маниловым он выглядит почти совсем, как сам Манилов. Он так же галантен и обходителен, так же чувствителен, как его новый друг. Чичиков отлично знает, как может произвести сильное впечатление на Манилова, а потому не скупится на всевозможные признания и душевные излияния.
    Однако, разговаривая с Коробочкой, Чичиков не проявляет ни особой галантности, ни душевной мягкости. Он быстро разгадывает сущность ее характера и потому ведет себя развязно и бесцеремонно. К

  8. Zulukora Ответить

    У персонажа очень много черт, которые не позволяют относиться к нему только к отрицательному персонажу. Его желание – скупить мертвых душ пугает, но до последних страниц читатель находится в недоумении, зачем помещику умершие крестьяне, что задумал Чичиков. Еще один вопрос: как додумался до такого способа обогащения и повышения своего статуса в обществе?
    Какие черты можно считать положительными:
    бережет здоровье, он не курит и следит за нормой выпитого вина.
    не играет в азартные игры: карты.
    верующий человек, перед началом важного разговора мужчина по-русски крестится.
    жалеет бедных и подает милостыню (но это качество нельзя назвать сострадательностью, оно проявляется не к каждому и не всегда).
    лукавство позволяет герою скрыть истинное лицо.
    аккуратен и бережлив: вещи и предметы, которые помогают сохранить в памяти важные события, хранятся в шкатулке.
    Чичиков воспитал в себе сильный характер. Твердость и убежденность в своей правоте несколько удивляет, но и покоряет. Помещик не боится делать то, что должно сделать его богаче. Он тверд в убеждении. Такая сила нужна многим, но большинство теряются, сомневаются и сходят со сложного пути.

    Отрицательные черты героя

    Есть у персонажа и отрицательные качества. Они объясняют, почему образ был воспринят обществом, как реальный человек, сходство с ним находили в любом окружении.
    никогда не танцует, хотя с усердием посещает балы.
    любит поесть, особенно за чужой счет.
    лицемерен: может расплакаться, наврать, прикинуться огорченным.
    обманщик и взяточник: в речи звучат утверждения честности, но на деле все говорит об обратном.
    хладнокровие: вежливо, но без чувств Павел Иванович ведет дела, от которых у собеседников все сжимается внутри от страха.
    Чичиков не испытывает к женщинам нужного чувства – любви. Он просчитывает их как предмет, способный дать ему потомство. Даже понравившуюся даму он оценивает без нежности: «славная бабешка». «Приобретатель» стремится создать достаток, который достанется его детям. С одной стороны, это положительная черта, подлость, с который он к этому идет, – отрицательна и опасна.

  9. лил памп Ответить

    В характере Чичикова есть маниловская любовь к фразе, к «благородному» жесту, и мелочная скаредность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижимистость, холодный цинизм Собакевича, и скопидомство Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основу их характеров.
    Автор приводит подробное описание дорожной шкатулки Чичикова. Если представить, что эта шкатулка – своеобразный дом, то тогда шкатулка Чичикова характеризует его как человека с двойным и даже с тройным дном.
    Первый ярус – это то, что видят все: умный собеседник, способный поддержать нужную тему, почтенный человек, одновременно деловой и умеющий разнообразно и прилично проводить время. То же в шкатулке – в верхнем ящике, который вынимается, «в самой средине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв; потом квадратные закоулки для песочницы и чернильницы с выдолбленною между ними лодочкой для перьев, сургучей и всего, что подлиннее; потом всякие перегородки с крышечками и без крышечек для того, что покороче, наполненные билетами визитными, похоронными, театральными и другими, которые складывались на память».
    Второй слой личности Чичикова – делец, расчетливый и ловкий покупатель «мертвых душ». И в шкатулке – «находилось пространство, занятое кипами бумаг в лист».
    И наконец, то, что скрыто в самой глубине и неизвестно большинству людей, имевших дело с героем, – главная цель жизни героя, его мечта о деньгах и том, что эти деньги дают в жизни – благосостояние, почет, уважение: «потом следовал потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько было там денег». Вот она, истинная суть героя – выгода, доход, от которого зависит его будущее.

  10. Sabersong Ответить

    Чичиков был очень опрятно одет, во всем умел хорошо держать себя. «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нем изъяснялся, что он благонамеренный человек, прокурор- что он дельный человек, жандармский полковник говорил, что он ученый человек, председатель палаты – что он знающий человек, полицмейстер – что он почтенный и любезный человек, жена полицмейстера – что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже Собакевич, который резко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, назвал Чичикова преприятным человеком. »
    Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.
    2)
    Отношения к окружающим… Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.
    3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов.
    Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности.
    Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей.
    А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в её благосостоянии никак нельзя усомниться

  11. Rockbreaker Ответить

    1)
    Чичиков был очень опрятно одет, во всем умел хорошо держать себя. «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нем изъяснялся, что он благонамеренный человек, прокурор- что он дельный человек, жандармский полковник говорил, что он ученый человек, председатель палаты – что он знающий человек, полицмейстер – что он почтенный и любезный человек, жена полицмейстера – что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже Собакевич, который резко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, назвал Чичикова преприятным человеком. »
    Чиновники города Н были бюрократами, взяточниками, бездельниками корыстолюбивыми и эгоистичными людьми с нечистой совестью, но у них сложилось мнение о Чичикове как о порядочном человеке. И дают эти оценки самые разные по характеру люди.
    2)
    Отношения к окружающим… Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки. Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения, «…разве только если особа слишком высокого звания» . Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться: обращается на «ты» , перенимает хамский тон, ведет себя фамильярно. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе «прореху на человеческом теле» – Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Для этого ему было достаточно сыграть роль «мотишки» , готового в убыток себе избавить случайного знакомого от необходимости платить подати за умерших крестьян.
    3)Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов.
    Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. Живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. Коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по комодам (собственно говоря, на то она и Коробочка) . Гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику Настасьи Петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности.
    Далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами» . Старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей.
    А вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой «домашней твари» , как отметил Чичиков.» Избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней (у Коробочки) деревушка не маленька» . Хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. Угощая «покупщика» Чичикова, Коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в ее благосостоянии никак нельзя усомниться.

  12. PROGRESS Ответить

    Павел Иванович Чичиков был сыном бедных дворян. Сразу после рождения “жизнь взглянула на него.. .кисло-неприютно”. Мальчик запомнил из своего детства только шарканье и кашель отца, корпение над прописями, щипки за ухо и вечный отцовский рефрен: “не лги, послушествуй старшим”. Однако эти отцовские наставления Павлуша позабыл, а вот другое – “береги и копи копейку” – исполнил в точности. “Все перешибешь на свете копейкой”, -говорил Иван Чичиков, и слова эти глубоко запали в душу мальчика.
    Путь Павла Ивановича Чичикова к успеху был долгим и необыкновенно трудным. Поэтому главный герой “Мертвых душ”, несмотря ни на что, заслуживает уважения. Начав свою карьеру с должности мелкого чиновника, Чичиков сумел выделиться из массы неразвитых и ограниченных сослуживцев не вполне честным путем. Шагнув на следующую ступеньку карьеры, Павел Иванович почувствовал, что стены, окружавшие его, подаются: дальше все пошло легче. Сделавшись таможенным чиновником, Чичиков достиг просто ошеломляющих успехов. Он сделал это уже прямо противозаконным путем, прибегнув к злоупотреблению служебным положением, взяточничеству и другим способам достижения заветной цели, – богатства и респек¬табельности. Экономические преступления Чичикова стали предметом расследования, но Павел Иванович, применив всю свою изворотливость и гибкость, спасся от карающей длани правосудия. “Зацепил, проволок, сорвалось — не спрашивай”, — так думает Чичиков о своем временном поражении.
    Здесь Павел Иванович выступает как человек большой силы воли: потеря денег и собственного реноме не сломала его, а лишь придала ему, если так можно выразиться, несколько иную форму. Чичиков узнает о возможности спекулировать мертвыми душами, и его деловая жилка вновь начинает играть. И вновь Чичиков поднимается на высокую ступень предпринимательского успеха, и вновь терпит поражение. Он вынужден бежать из города, чтобы, как писал Гоголь в сохранившихся отрывках из сожженного второго тома поэмы, стать “развалиной прежнего Чичикова”.
    Можно ли сказать, что Павел Иванович Чичиков испол¬нил завет отца? И да, и нет. Чичиков всеми силами стремился “беречь и копить копейку”, однако обстоятельства жизни раз за разом восставали против него. Гоголь не объясняет глубинных причин неуспеха Чичикова, ограничиваясь констата¬цией фактов. По замыслу автора, такой герой как Чичиков нуждался в нравственном исправлении, и провалы в его де¬ловой карьере, вероятно, были своеобразным предупреждением судьбы.
    Павел Чичиков исполнил отцовские наставления со всей ответственностью. Однако он действовал и от противного. На протяжений всей жизни Чичиковым владело желание уйти подальше от тяжелого наследия детства и юности в мир деловой жизни, комфорта, респектабельности. Роль отца нашего героя в этом случае представляется двойственной — он и учитель жизни, и некий жизненный жупел для Чичикова-сына.
    В советском литературоведении было принято всячески поносить героев “Мертвых душ”. Особенно доставалось, кажется, именно Чичикову. С нынешней точки зрения Павел Иванович едва ли не ангел. Да, он намеревался обокрасть опекунский совет, занимавшийся в том числе проблемами обездоленных граждан. Но стоит ли сомневаться в том, что мощная финансово-экономическая система императорской России возместила бы этот небольшой в масштабе государства ущерб? Сироты в этом случае ни в коей мере не пострадали бы. Но все это только предположения.
    Новаторство Гоголя, создавшего образ Павла Чичикова, не в последнюю очередь состоит в том, что писателю удалось показать, как формируется не только личность, но и подсознание героя. Ведь и на самой вершине деловых успехов, и в пучине бедствий душа Чичикова жила тем же, что и в глубоком детстве, — шарканье и кашель отца, родительские наставления, вечная сырая осень за окнами старого помещичьего дома, бесконечная лен

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *