В каком возрасте у щенка проявляется характер?

14 ответов на вопрос “В каком возрасте у щенка проявляется характер?”

  1. Andromagamand Ответить

    Определение характера щенка
    Щенок очень быстро привязывается к хозяину, умеет предвосхищать его желания, требует постоянного внимания и дружеского контакта, а также обладает веселым нравом. Однако при выборе щенка особенно внимательно следует отнестись к определению типа его характера. Ведь, несмотря на закрепленные в породе типичные признаки, каждая собака является личностью. Владельцу придется жить вместе с питомцем долгие годы, и если у него окажется не слишком хороший характер, который будет проявляться в дурных привычках и непредсказуемом поведении, то в конце концов это может привести к разочарованию не только в собаке, но и в породе в целом.
    Характер щенка начинает проявляться достаточно рано. Наблюдая за тем, как он ведет себя во время кормления матерью, игр с другим щенками, при взаимоотношении с людьми и обследовании окружающего пространства, легко определить основные задатки характера, возможности щенка, степень его обучаемости. В дальнейшем при умелом воспитании и дрессировке можно будет искоренить некоторые вредные привычки или развить имеющиеся достоинства. По мнению заводчиков, лучшей воспитуемостью обладают коммуникативные и жизнерадостные щенки, не проявляющие в отношениях с человеком робости и боязни. Однако ни один, даже самый хороший специалист не даст 100%-ной гарантии в определении способностей щенка.
    Одно из главных качеств гончей – злобность к преследуемому зверю – практически невозможно выявить у щенка в раннем детстве. Если даже он злобно рвется к пище, агрессивен и неуступчив в играх, постоянно огрызается, это еще не является показателем того, что он будет злобен на охоте. Это лишь служит признаком злобности характера в целом, которую можно будет развить в дальнейшем.При выборе щенка собаководы советуют обращать внимание на лидеров, обладающих всеми сопутствующими качествами. Как правило, такие щенки уверены в себе и своих силах, во время борьбы со сверстниками смело переходят в нападение, не боятся людей, свободно перемещаются по помещению, а если попадают в незнакомую обстановку, уверенно начинают обследовать пространство; они не прячутся в испуге при незнакомых звуках, не поджимают хвост.
    Следует также обращать внимание на агрессивных щенков. Однако если во время игр какой-либо из щенков уверенно вступает с таким в борьбу, то предпочтение отдается последнему.
    Идеальной гармонии в паре человек – собака удается достичь лишь малому числу воспитателей, и, как правило, это результат простого везения. Однако существуют тесты для щенков, которые могут повысить вероятность установления гармоничных отношений с питомцем. Ниже приводится один из таких тестов, признанный наиболее удачным для многих пород. Тестирование нужно проводить не раньше, чем щенку исполнится 1,5 мес, но не позднее 2 мес. Для получения верных результатов необходимо тихое пустое помещение, в котором щенок ни разу не был и где нет ничего, что могло бы отвлечь его внимание. Подбадривать испытуемого малыша нельзя ни лаской, ни разговорами.

  2. Flamehunter Ответить

    C 18-21-го по 30-35-й день – период первичной условнорефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.

    Третий период

    C 5-6 до 8-12 недель – период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если во втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.
    В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5—2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место!», «Ко мне!», «Гуляй!». В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» и др., что объясняется неодновременным морфологическим и физиологическим созреванием возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков. Вырабатывать навыки на команды «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.
    В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так для накопления жизненного опыта щенка.

    Четвертый период

    C 3-4 до 6-7 месяцев – период формирования типологических особенностей нервной системы. Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5—3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то, начиная с 3—4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже нерезко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3—4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение. Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенкa игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на частые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитико-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется. Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после I месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

  3. Tojagul Ответить

    Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.
    Третий период: с 5-6 до 8-12 недель – период экзальтированный. Это наиболее важный период по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы.

    Щенок чихуауха
    В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если в втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.
    В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5-2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды “Место”, “Ко мне”, “Гуляй”. В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как “Сидеть”, “Лежать”, “Фу” можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка не может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.
    В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка.
    Щенки французского бульдога. Питомник “Gutezeichen”
    Четвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев – период формирования типологических особенностей нервной системы.
    Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5-3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то начиная с 3-4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми они к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже не резко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3-4 месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение.
    Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитическо-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется.
    Изменение поведения щенков с 3-4-месячного возраста, а именно проявление пассивно-оборонительной реакции, требует от владельцев повышенного внимания, спокойного обращения, своевременного принятия мер по успокоению животных.
    Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после 4-месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.
    Источник: В.H.Зубко. Воспитание щенка

  4. Королева Ответить

    Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.
    «Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящей за счет накопления в нем активных, главным образом белковых, веществ». Рост собаки сопровождается увеличением массы ее тела и изменением его пропорций.
    «Под развитием животного понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию его органов и тканей. Иными словами, развитие — это качественные процессы, которые проходит каждый организм от оплодотворенного яйца до взрослого, способного к размножению и сходного в основных чертах с родительским организмом».
    Рост и развитие щенков находятся в зависимости не только от их возраста, но и от полученных от родителей наследственных задатков, а также и от их пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в пометах. Кобели в большинстве случаев имеют больший рост и большую массу тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенка, как правило, бывают более крупные, чем в пометах больших (восемь-десять щенков и более).
    Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак: внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58–66 дней; подсосный — от рождения до 30–45-дневного возраста; щенят — от 1–1,5 до 6 месяцев; молодняка — от 6 до 8–10 месяцев; молодых собак от 8–10 месяцев до 2–2,5 лет.
    Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени И.П. Павлова Академии наук СССР (Н.М. Вавилова, В.Г. Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевают организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.
    Первый период: с 1 по 18–21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации.
    Рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 15–18-му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18–21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
    Второй период: с 18–21-го по 30–35 день — период первичной условно-рефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений.
    Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.
    Третий период: с 5–6 до 8–12 недель — период экзальтированный. Это наиболее важный период по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы.
    В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если в втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.
    В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5–2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место», «Ко мне», «Гуляй». В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть», «Лежать», «Фу» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка не может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.
    В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка.
    Четвертый период: с 3–4 до 6–7 месяцев — период формирования типологических особенностей нервной системы.
    Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5–3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то начиная с 3–4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми они к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже не резко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3–4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение.
    Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3–4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитическо-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется.
    Изменение поведения щенков с 3–4-месячного возраста, а именно проявление пассивно — оборонительной реакции, требует от владельцев повышенного внимания, спокойного обращения, своевременного принятия мер по успокоению животных.
    Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2–2,5-месячного возраста) и позже (после 4-месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

  5. Gazelist Ответить

    Самостоятельность и смелость – качества характера, на которые следует обращать внимание при осмотре щенков, если вы хотите вырастить настоящую сторожевую или защитную собаку.
    Нередко люди, желающие вырастить из приобретенной ими собаки прекрасного сторожа и телохранителя, предпочитают покупать более упрямых щенков. Такой выбор вполне целесообразен: хотя в данном случае придется израсходовать много времени и дополнительных усилий, цель все-таки оправдывает средства.
    Однако неплохие сторожевые качества присущи и щенкам послушным, уравновешенным, к тому же они легче поддаются дрессировке и не менее преданно служат своему хозяину. Рекомендуется отказываться от покупки щенков боязливых, робких, пугливых, поскольку весьма сомнительно, что подобные особи окажутся впоследствии отличными сторожевыми собаками или сумеют добиться больших успехов на выставках. Тем не менее известны случаи, когда такие собаки показывали высокие результаты на соревнованиях, раскрывая здесь свои умственные и физические способности в полной мере.
    Если стоит задача в будущем воспитать из своего четвероногого друга надежного защитника, то, конечно, здесь важную роль играет профессиональное качество обучения и дрессировки собаки. Однако необходимо учитывать и наличие у щенка таких качеств характера, как упорство, бесстрашие, твердость и самостоятельность.
    Ведь такой собаке придется в дальнейшем оказывать достойное сопротивление опасному противнику, преодолевать мощный психологический прессинг, сохранять уверенность в себе даже в непредвиденных сложных обстоятельствах. Высокие способности собаки-защитника в значительной мере обусловлены факторами наследственности и, разумеется, отношением к ней хозяина в ходе адаптации к новым условиям жизни.
    Содержание щенка в изоляции от ему подобных негативно сказывается на формировании характера будущей служебной собаки.
    Высококвалифицированные кинологи и дрессировщики собак обычно рекомендуют будущим хозяевам ротвейлеров воспользоваться при выборе щенков специальным тестированием, которое поможет более точно определить характер и поведение собак. Рассмотрим ряд основных тестов, применяемых в данном случае.
    1. Наблюдение за реакцией щенка на незнакомых людей. Нужно проследить за тем, как он будет вести себя при первой встрече.
    2. Нужно присесть на корточки перед щенком, за которым ведется наблюдение. После этого следует резко выпрямиться и опять присесть на корточки.
    3. Уверенно приблизившись к щенку, нужно сделать несколько звонких хлопков ладонями над его головой.
    4. Следует взять связку ключей или какой-либо другой звенящий предмет, например металлический колокольчик, и бросить его на землю рядом со щенком.
    5. Держа в руке какой-либо предмет (газету, журнал, свернутый пакет, ремень и т. п.), несколько раз поднять и опустить его над головой щенка.
    После этого можно подвести итоги испытаний. Если щенок не показал во время проведения тестов признаков неуверенности, пугливости, нервного перевозбуждения, приниженности или апатии, а также не стал отвечать на действия неудержимым, истерическим лаем, то результаты тестирования можно считать вполне удовлетворительными. Важен также и итог первого испытания: в идеале тестируемый щенок не должен демонстрировать бурной радости, реагируя на присутствие незнакомого ему человека.
    Позитивной оценки после прохождения тестов заслуживают те собаки, которые показали умеренно заинтересованную, исследовательскую реакцию на внешние раздражители и действия находящегося рядом человека. Наблюдаемая агрессивность со стороны щенка должна проявляться лишь в легкой степени.
    В качестве предварительного испытания для щенков можно предложить тест, разработанный американскими исследователями. Он предназначен для определения характера и поведения собаки, пребывающей в условиях питомника.
    Тест рассчитан на щенков ротвейлера, достигших возраста 7 нед. Следует отметить, что собаки постарше – 8-10-недельного возраста – не должны подвергаться излишним психологическим воздействиям, поскольку в этот период их психика находится в стадии получения очень важных для дальнейшего развития впечатлений, связанных с переживанием и преодолением разного рода страхов. Вероятные психические травмы, нанесенные малышам в данном возрасте, крайне нежелательны.
    Реакция на незнакомых людей – важный критерий отбора щенков, и пренебрегать им не следует.
    Тестирование должно проводиться посторонним человеком, ранее никогда не встречавшимся со своим подопечным. Очень важно при этом спокойное, доброжелательное отношение тестирующего к собаке. Итоги подводятся по завершении каждого теста (щенок получает определенную оценку), а затем фиксируется общий итог, основанный на среднем показателе результатов тестирования.
    Тест первый. Проверяется реакция щенка на постороннего человека. Тестирующий фиксирует выводы о социальной ориентированности собаки, отмечая такие качества, как зависимое поведение или, напротив, уверенность в себе.
    Тест второй. Определяется способность щенка к послушанию, подчиняемости хозяину. В ходе теста выявляется, пойдет ли собака следом за движущимся вперед человеком либо продемонстрирует свою полную независимость, игнорируя намерения тестирующего увлечь ее за собой.
    Тест третий. Определяется степень подчиненности щенка. Он может проявить послушание быстро, без каких-либо дополнительных воздействий на него, или же при их наличии.
    Тест четвертый. Выявляется отношение щенка к его собратьям, степень его подверженности социальному влиянию.
    Тест пятый. Наблюдается поведение малыша в необычных, стрессовых ситуациях. При этом собаку нужно взять в руки, поддерживая ее снизу, и немного приподнять над землей.
    Тест шестой. Проверяется склонность щенка к взаимодействию с человеком, к дальнейшему общению с хозяином, наличие определенной заинтересованности при появлении новых предметов.
    Тест седьмой. Выявляется степень чувствительности при осязании предметов.
    Тест восьмой. Определяется реакция на звуковые раздражители.
    Тест девятый. Проводится контроль чувствительности при зрительном восприятии окружающих предметов.
    Итак, результаты наблюдений и тестов помогут лучше разобраться в том, как щенок относится к людям и своим сородичам, понять, насколько быстро и легко малыш сумеет привыкнуть к хозяину и новым условиям существования, в полной мере проявить лучшие качества своей породы.
    При окончательном выборе следует опираться и на конкретные советы заводчика. Нужно заметить, что опытные, увлеченные своей профессией заводчики нередко проявляют интерес к дальнейшим этапам развития проданной им собаки на протяжении всей ее жизни у хозяина и готовы прийти на помощь последнему при возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием и содержанием четвероногого питомца.

    Из упрямых щенков могут получиться отличные сторожа
    Приобретая ротвейлера, следует обратить внимание и на количество щенков в помете. Вероятность приобрести недокормленного, склонного к рахиту и другим серьезным заболеваниям щенка значительно снижается, если в помете насчитывалось не более б малышей. Учитывая этот факт, многие опытные заводчики успешно справляются с задачей планирования численности щенков в помете, что повышает показатель рождаемости крепкого, здорового потомства.
    У заводчика необходимо спросить и о возрасте матери выбираемого щенка. Лучше всего брать ротвейлеров, рожденных от суки, которой не менее 2, но и не более 8 лет. К тому же если предыдущие роды у собаки имели место менее одного года назад, то крайне нежелательно приобретать щенка в данном случае. Частые роды и небольшой перерыв между вязками могут серьезно ослабить здоровье и иммунитет как самой матери, так и ее потомства.
    Желательно приобретать щенка в присутствии ветеринарного врача или специалиста-кинолога, хорошо разбирающегося в определении оптимальных характеристик физического состояния собак. Необходимо обратить внимание на массу тела щенка. Ротвейлер в возрасте 1 мес должен весить 3,5-4,5 кг (при наличии в помете от 1 до 4 щенков), 3-4 кг (при рождении от 5 до 8 щенков).
    Специалист поможет определить, не страдает ли щенок врожденным заболеванием сердца, проверить правильность прикуса, отсутствие ожирения (ротвейлер должен быть упитанным, но не перекормленным). Следует обратить внимание и на то, содержалось ли в надлежащей чистоте место для щенков в вольере.
    Есть и еще один вопрос, который связан с выбором сезона для приобретения собаки. Щенок, взятый у заводчика весной, получает возможность выходить на прогулку в период, когда появляется первая зеленая трава и бывает много солнечных, погожих дней. Такому щенку при условии обеспечения хорошего кормления практически гарантировано отменное здоровье. Щенки, взятые осенью, обычно отличаются упитанностью уже в первые недели своей жизни, поскольку материнское молоко в данный период в большей степени обогащено питательными веществами.
    Наследственность в значительной мере определяет рабочие качества собак, их поведение, состояние здоровья и соответствие нормам стандарта. От заводчика нужно получить максимум сведений о родителях щенка.
    Учитывая менее благоприятные погодные условия в осеннее время, придется сделать прогулки со своим питомцем непродолжительными, увеличив вместе с тем их частоту: ведь в любом случае, независимо от того, берете вы щенка весной или осенью, его необходимо приучать к дисциплине, вырабатывать привычку проситься на улицу.

  6. (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!) Ответить

    Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.
    «Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящей за счёт накопления в нем активных, главным образом белковых, веществ». Рост собаки сопровождается увеличением массы её тела и изменением его пропорций.
    «Под развитием животного понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию его органов и тканей. Иными словами, развитие — это качественные процессы, которые проходит каждый организм от оплодотворённого яйца до взрослого, способного к размножению и сходного в основных чертах с родительским организмом».
    Рост и развитие щенков находятся в зависимости не только от возраста, но и от полученных от родителей наследственных задатков, а также и от их пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в пометах. Кобели в большинстве случаев имеют больший рост и большую массу тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенка, как правило, бывают более крупные, чем в пометах больших (восемь-десять щенков и более).
    Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак: внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58–66 дней; подсосный — от рождения до 30–45-дневного возраста; щенят — от 1–1,5 до 6 месяцев; молодняка — от 6 до 8–10 месяцев; молодых собак от 8–10 месяцев до 2–2,5 лет.
    Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли учёные Института физиологии имени И.П. Павлова Академии наук СССР (Н.М. Вавилова, В.Г. Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевают организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.
    Первый период: с 1 по 18–21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации.
    Рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 15–18-му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18–21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять чёткую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
    Второй период: с 18–21-го по 30–35 день — период первичной условно-рефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов ещё невелика, требуется многократное повторение упражнений.
    Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.
    Третий период: с 5–6 до 8–12 недель — период экзальтированный. Это наиболее важный период по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы.
    В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если в втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.
    В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5–2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место», «Ко мне», «Гуляй». В то же время в третьем периоде жизни у щенков ещё трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть», «Лежать», «Фу» можно лишь с конца третьего и начала четвёртого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведёт на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка не может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.
    В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка.
    Четвёртый период: с 3–4 до 6–7 месяцев — период формирования типологических особенностей нервной системы.
    Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5–3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то начиная с 3–4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми они к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже не резко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3–4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение.
    Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3–4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитическо-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется.
    Изменение поведения щенков с 3–4-месячного возраста, а именно проявление пассивно — оборонительной реакции, требует от владельцев повышенного внимания, спокойного обращения, своевременного принятия мер по успокоению животных.
    Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2–2,5-месячного возраста) и позже (после 4-месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.
    Следующая статья в разделе…

  7. needportuk Ответить

    Эти тесты разработали американцы Гейл Фишер и Венди Волхард в 1979 году. За прошедшие годы ими воспользовалось огромное количество покупателей и заводчиков. Тесты служат пособием при выборе щенка, пригодного для выставок, дрессировки, охоты, охраны или в качестве домашнего любимца.
    Тестирование склонностей щенка – это ряд процедур, результаты которых показывают и объясняют тенденции поведения и индивидуальные особенности характера собаки. Покупатель таким образом может решить, брать ли ему именно этого щенка, или остановить свой выбор на другом. Эффективность тестирования зависит в равной степени и от правильности проведения процедуры тестов, и от толкования результатов. Так, например, на результат могут повлиять поза человека или выражение его лица. Тест оценивается по 6-бальной шкале. Каждая процедура оценивается и толкуется отдельно, результаты не суммируются и не усредняются.
    Полученный высокий бал не лучше или хуже низкого, так как собаки в процессе этого теста не сдают экзамен на оценку, а проявляют свои склонности. Во время процедуры тестирования записывайте в таблицу результаты собственных наблюдений и уровень активности щенка во время теста.
    В целом собака, набравшая в большинстве тестов 1 балл, является крайне агрессивной и обладает склонностью к доминированию, 2 – очень “доминирующая”, 3 – активная и немного “доминирующая”, 4 покорная и старательная, 5 – крайне покорная и тихая, 6 – независимая и мало привязанная к человеку. В описании тенденций поведения используются разные понятия. Важно понимать различия между терминами, чтобы правильно истолковать результаты теста и оценить особенности характера щенков.
    Оценка темперамента показывает приспособляемость собаки к той или иной специфической задаче. Таким образом, не бывает хорошего или плохого темперамента, а существует подходящий и неподходящий для вас. Например, активный щенок с агрессивным характером не подойдет в качестве домашнего любимца в дом, где есть маленькие дети, но будет прекрасной находкой для того, кому требуется собака для охраны дома или машины.
    Спокойная и выдержанная собака не подойдет для работы в полиции, но станет идеальным спутником пожилому человеку в неторопливых прогулках по лесу. Собака, набравшая 1 балл – агрессивная собака – это воин, она непременно будет кусаться. На это указывает цифра 1 в тесте. Самостоятельные собаки обладают большим чувством собственного достоинства, смелостью и уверенностью. Из них вырастают прекрасные выставочные или рабочие собаки. В тесте такие собаки набирают 2-3 балла. “Доминирующие” собаки стремятся стать лидером. Чем больше у них выражена степень доминирования, тем более они стараются стать лидером. Иногда “доминирование” достигает такой степени, что собака не может подчиниться человеку. Предрасположенность к этому можно увидеть в результатах теста.
    Покорная собака (4 балла), наоборот, с готовностью признает лидерство человека. Нет необходимости ее контролировать, для выполнения команды обычно хватает просьбы. Не следует путать покорность со “слюнтяйством”. Покорная собака может быть хорошим защитником в доме даже в отсутствие контроля со стороны хозяина. Она отличный компаньон и любимец всей семьи.
    Покорность нужно отличать от робости. Робкая собака пуглива и застенчива. В ситуации, когда покорная собака своей позой демонстрирует покорность и приниженность, робкая убежит или, загнанная в угол, будет кусаться от страха. Робкая собака наберет 5 баллов. Независимая собака (6 баллов) не очет и не нуждается в руководстве ею. Она самостоятельна и самоуверенна. Обычно такое животное не проявляет нежности и не нуждается в ласке со стороны других.
    Механизм тестирования
    Разработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. Их результаты позволяют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
    Щенки проходят тестирование в возрасте 49 дней. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять не результаты тестирования. В возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
    Тестирование проводится во время нормальной активности щенков. На проверку одного щенка потребуется около 15 минут. В большом помете, ожидая своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. Усталость повлияет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. После еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводится перед приемом пищи. Не следует в этот день проводить дегельминтизацию. Любые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувствия или посещение ветеринара, могут повлиять на результаты тестирования.
    Человек, проводящий тестирование, должен быть незнаком щенкам. Малыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. Поскольку мы проверяем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общения. Заводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохраняя молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. По этой же причине тестирование щенков должно проводиться в незнакомом для них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себя малыш в незнакомой обстановке, например, на выставочном ринге.
    Для того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из поля зрения щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Лишние зрители при тестировании также нежелательны. Для объективности тестирования удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличия щенков, чтобы проходящий тестирование человек не мог их распознать.
    Тест 1. “ТЯГОТЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ”. Перед проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. Отмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. Здесь будет находиться проверяющий. Заводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. Щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во время теста и это отразится на результатах.
    Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. Попытайтесь подозвать его к себе, похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. Если щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, протяните ему ладони, позволяя обнюхать. Слегка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Этого часто бывает достаточно для внушения доверия робкому щенку. Это конечно не повлияет на результаты теста и будет считаться, что щенок не подошел совсем.
    1 балл – щенок с готовностью подходит, виляя хвостом, прыгает, кусает за руки;
    2 балла – уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки;
    3 балла – уверенно подходит, виляя хвостом;
    4 балла – уверенно подходит, хвост опущен;
    5 баллов – подходит неуверенно хвост опущен;
    6 баллов – совсем не подходит.

    Тест 2. “СЛЕДОВАНИЕ” проводится сразу после первого и показывает потребность в обществе и готовность следовать за лидером. Медленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок смотрит на вас, и уходите, похлопывая себя по ноге и зовя щенка следовать за вами.
    1 балл – уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят, пытается укусить вас за ноги;
    2 балла – уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят;
    3 балла – уверенно следует за вами, хвост поднят;
    4 балла – уверенно следует за вами, хвост опущен;
    5 баллов – следует неохотно, хвост опущен;
    6 баллов – отказывается идти за вами.

    Тест 3. “УДЕРЖИВАНИЕ”. Для проведения теста опуститесь на колени рядом с малышом. Щенок находится на полу; мягко переверните его на спину. Положите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении. Давление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать ему возможности перевернуться. Все время наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас.
    Сохраняйте молчание и ведите себя нейтрально. Через 30 секунд малыша можно отпустить. Этот тест – один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позволять человеку руководить собой. Чем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуется владельцу для его воспитания. Собака с крайне высокой степени доминирования подойдет только человеку, который имеет активный опыт общения с такими собаками.
    1 балл – активно вырывается, пытается укусить;
    2 балла – активно вырывается;
    3 балла – вырывается, пытается поймать ваш взгляд;
    4 балла – вырывается, но затем успокаивается;
    5 баллов – не пытается вырваться;
    6 баллов – не пытается вырваться, но избегает смотреть на вас.

    Тест 4. “СОЦИАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ”. Проводится сразу после предыдущего. Опуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Начинайте шлепать щенка ладонью от головы к хвосту. Приблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. Во время теста можете спокойно разговаривать с малышом. Этот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать. Злопамятный щенок вырастет в собаку, которая, выражая недовольство, будет дуться несколько дней после взбучки, если сочтет, что несправедливо наказана. Дрессировка такой собаки будет довольно сложна.
    1 балл – вскакивает, бьет лапами, кусается;
    2 балла – вскакивает, бьет лапами;
    3 балла – прижимается к вам и пытается лизнуть в лицо;
    4 балла – поворачивает голову и облизывает руки;
    5 баллов – переворачивается на спину и лижет руки;
    6 баллов – уходит и не возвращается.

    Тест 5. “ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ” показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. Поверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. Сохраняя молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. Щенок, который в ваших руках расслабится и не проявит напряжения или страха, вырастая, легко будет чувствовать себя в неконтролируемых им ситуациях, например, при посещении ветеринарной клиники. Напряженный или вырывающийся щенок вырастет в собаку, которая вряд ли легко позволит человеку доминировать над собой.
    1 балл – активно вырывается, рычит, пытается укусить;
    2 балла – активно вырывается;
    3 балла – не вырывается, расслабляется;
    4 балла – вырывается, пытается лизнуть;
    5 баллов – не вырывается, лижет руки;
    6 баллов – не вырывается и застывает.

    Тест 6. “ВОЗВРАЩЕНИЕ”. Результаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку апортировке и ее готовность выполнять команды. Сядьте на пол и посадите щенка между коленями спиной к себе. Скомкайте пачку из-под сигарет, помахайте ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. Пока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад. Вернувшегося к вам малыша щедро похвалите. Если щенок проявил готовность принести бумажку и возвращается к вам, этим он демонстрирует высокую степень послушания. Если он предпочел играть с бумажкой в одиночестве – это показывает его независимость и для дрессировки такой собаки потребуется больше терпения и опыта.
    1 балл – подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
    2 балла – подбегает к предмету, хватает его и остается на месте;
    3 балла – подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
    4 балла – подбегает к предмету, но возвращается без него;
    5 баллов – начинает двигаться в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
    6 баллов – не интересуется предметом и остается на месте.

    Тест 7. “ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ” дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказания и показывает порог его чувствительности. Чувствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобится специальный строгий ошейник. Большинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
    Поместите щенка на пол перед собой. Положите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. Считая до десяти, постепенно увеличивайте силу сжатия, начиная с легкого, едва заметного до очень сильного. Как только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. Явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Некоторым щенкам не нравится даже когда просто дотрагиваются до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжимая пальцами край уха щенка.
    1 балл – реакция при счете 8-10;
    2 балла – реакция при счете 6-7;
    3 балла – реакция при счете 5-6;
    4 балла – реакция при счете 2-4;
    5 баллов – реакция при счете 1.

    Тест 8. “ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗВУКАМ”. Дает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. Реакция испуга тесно связана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту. Посадите щенка одного спиной к источнику звука. Ударьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. Если реакция не ясна, повторите тест еще раз.
    1 балл – слышит звук и с лаем направляется к его источнику;
    2 балла – слышит звук и начинает лаять;
    3 балла – слышит звук, проявляет интерес и направляется к его источнику;
    4 балла – слышит звук и оборачивается;
    5 баллов – слышит звук, пугается и убегает;
    6 баллов – игнорирует звук, не проявляет интереса.

    Если щенок реагирует на звук и направляется в его сторону – это говорит о смелости и самоуверенности. Испуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.
    Тест 9. “ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ” показывает реакцию щенка на незнакомый объект. Привяжите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. Подергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону в сторону от собаки. Проявленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоувереность щенка и его агрессивность.
    1 балл – смотрит, нападает и кусает;
    2 балла – смотрит, лает и виляет хвостом;
    3 балла – смотрит с любопытством, пытается догнать;
    4 балла – смотрит и лает, хвост опущен;
    5 баллов – пугается и убегает прочь;
    6 балов – не проявляет интереса.

    Подсчет результатов
    Определите, какое количество набранных баллов встречается в результатах чаще. Этот балл и будет конечным результатом. Первые пять тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. Щенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте “социальное доминирование”, который показывает степень доминирования и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным людям. Такой щенок будет бороться с хозяином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. Такая собака способна укусить. Она может быть использована в качестве сторожа или телохранителя.
    Щенки, получившие 2 балла, доминирующие, уверенные в себе, они также могут кусаться. Такой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. При правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника. Как бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справится.
    Щенки, набравшие 3 балла – прыгучие и активные собаки. Они прекрасно поддаются дрессировке и, если получат соответствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. Они слишком самонадеянны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков в воспитании собак.
    Щенки, набравшие 4 балла – это собаки, про которых говорят “послушна от рождения” или “понимает с полуслова”. Такой щенок вывернется наизнанку, чтобы угодить вам. Он легко дрессируется, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. Он не чрезмерно самонадеян и имеет качества, необходимые для шоу-собаки.
    Щенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут для спокойного дома и потребуют особого воспитания. Они не так легко будут приспосабливаться к переменам и лучше всего будут чувствовать себя в доме спокойной пожилой четы. Если собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.
    Щенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к людям. Вырастая, такая собака не будет нуждаться в любви и ласке человека. Такие свойства часто встречаются у некоторых пород собак. Многие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. Иногда отмечалось, что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно привязаться к нему и поэтому не проявлял интереса к посторонним людям. Если в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестирования бывает совсем другим.
    Если результат получился смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо себя чувствовал в этот день. В таком случае, проведите тестирование малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.
    Иногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. Причина этого в недостаточной социализации щенков, то есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. В этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спустя некоторое время, после начала социализации.
    © 2008-2011 Перевод Ирины Петраковой
    методика взята из ее книги “Мой любимый далматин”

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *