Как раньше назывался пролет в романском стиле строительства зданий?

9 ответов на вопрос “Как раньше назывался пролет в романском стиле строительства зданий?”

  1. Burihuginn Ответить

    Как раньше назывался пролет в романском стиле строительства зданий.
    Для романского стиля характерным является внешняя лаконичность, оборонная функция и продольная организация пространства. Если изящная готика воспевала движение ввысь, то для романского стиля еще актуальным являлся символ земного корабля спасения , что хорошо видно на примере Лаахского монастыря Германии, Винчестерского собора в графстве Хэмпшир (Великобритания) и др. базилик см. рис.
    То, о чем идет речь в вопросе, появилось с членением протяжённого внутреннего пространства на ряд компартиментов, утяжеление сводов вело к строительству мощных стен и колонн, а их прочность достигалась системой связанных структурных секций внутреннего пространства нефа которые носили название травей (1секция, балочный пролет — травея.
    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим.
    Очевидно, в задании подразумевается термин травея, который переводится с французского языка как пролет. Как говорит справочная информация, такие элементы характерны для готических соборов. Использовались элементы с подобным названием в при строительстве романских базилик, о чем упоминается в тексте задания. Если сформулировать ответ своими словами, травея — внутренний деревянный элемент перекрытия.
    Ответ на вопрос викторины — ТРАВЕЯ.

  2. Sirarana Ответить

    Отличительной чертой романского направления стало объединение в одном построении двух типов храмов: приходского и монастырского. Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного фасада западной части здания. Это можно наблюдать на примере собора, расположенного в Дареме.
    В начале 12-го века возводились башенообразные донжоны: прямоугольные ил многоугольные конструкции. Но к концу века башни приобрели округлую форму.

    Германия: описание основных памятников

    Вормский собор – ярчайший пример романского стиля в Германии. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Храм состоит из 4-х высоких круглых башен с каменными конусами-шатрами и нескольких более низких башен средокрестия. Гладкая поверхность стен и узкие окна оживляются лишь благодаря аркообразным фризам вдоль карниза. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.
    Лизены – вертикально расположенные плоские выступы на поверхности стены.

    Франция в шедеврах архитектуры – замки и крепости

    Первоначальные формы романской архитектуры появились к концу 10-го века. Широкое распространение получили паломнические соборы Франции с хором и радикальными капеллами обходной галереи вокруг него. Также использовались трехнефные базилики – в среднем нефе находились своды цилиндрической формы (Сен-Сернен, Тулуза).
    Французское зодчество романского периода отмечено невероятным многообразием школ. Бургунская школа Клюни 3 тяготела к особой композиции монументального характера.

  3. Anarasius Ответить


    Главная страница

    |Обо мне|
    Портфолио
    | Услуги
    и цены
    |
    Контакты |
    Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн
    фасадов

    Главная страница
    > Архитектурный
    Блог – стр 1 > Архитектурный
    Блог – стр 3 >
    Архитектурные стили >
    Романский
    стиль
    Романский стиль в
    архитектуре.

    Как обычно это бывает, Романский стиль получил своё название лишь
    спустя долгое время, после своего завершения. Романским стилем
    французские археологи назвали европейскую архитектуру 10-12 веков,
    так как считали это архитектурное направление не совсем удачным
    вариантом позднеримской архитектуры.
    Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для
    периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских
    земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни,
    массивность всех конструкций (стен, колонн, сводов), световые
    проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам
    романского периода. Величественные храмы огромных размеров
    находились на расстоянии колокольного звона и часто выступали в роли
    крепости для жителей всего города. Дома феодалов – замки – являлись
    настоящей крепостью. Они были окружены стенами внушительной высоты с
    башнями. А добраться до ворот можно было через подъемные мосты,
    опускающиеся над поверхностью воды глубокого рва.


    Романский стиль в архитектуре, как и вся культура Средневековья в
    целом, отражает в себе культурный и экономический упадок и
    последующий застой, связанный с тем, что достижения римлян в
    строительном ремесле были утеряны, и уровень техники значительно
    снизился. Но постепенно, по мере развития феодализма, стали
    складываться новые типы построек: укрепленные феодальные жилища,
    монастырские комплексы, базилики. Последние выступали как основа
    культового строительства.
    Многое базилика Средневековья взяла из позднеримской архитектуры
    периода формирования раннехристианского храма. Подобные здания
    представляют собой архитектурную композицию с вытянутым
    пространством, которое на несколько нефов разделяют ряды колонн. В
    среднем нефе, который был шире остальных и лучше освящен,
    устанавливали алтарь. Часто здание двора было окружено галереями –
    атриумом, где размещалась чаша для крещения. Базилика святого
    Аполлинария в Классе (Равенна) ярко демонстрирует раннюю культовую
    архитектуру романского стиля:

    Приёмы
    строительства.

    Совершенствования в строительстве были вызваны рядом насущных
    проблем. Так, страдающие от постоянных пожаров деревянные перекрытия
    были заменены сводчатыми конструкциями. Над главными нефами стали
    возводить цилиндрические и крестовые своды, а это потребовало
    усиления стеновых опор. Главным достижением романской архитектуры
    стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала
    направление основных усилий – с помощью подпружных арок и крестовых
    сводов – в определенные точки и разделение стены на собственно стену
    и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия
    достигали наибольшего давления. Подобная конструкция и легла в
    основу готического
    зодчества.
    Разрез и
    план типичной романской базилики:

    Особенности романского
    стиля в архитектуре проявляются в том, что зодчие стремятся основные
    вертикальные опоры размещать за пределами наружных стен. Постепенно
    этот принцип дифференциации становится обязательным.
    Материалом для строительства чаще всего служил известняк, а также
    другие породы, которыми была богата окружающая местность: гранит,
    мрамор, кирпич и вулканический бут. Процесс укладки был прост:
    раствором скреплялись некрупные обтесанные камни. Сухие техники
    никогда не применялись. Сами камни могли быть разной длинны и высоты
    и тщательно обрабатывались только с лицевой стороны.

    Особенности архитектуры романского собора:

    ?
    В основе плана —
    раннехристианская базилика, то есть продольная организация
    пространства;
    ?
    Увеличение хора
    или восточной алтарной части храма;
    ?
    Увеличение высоты
    храма;
    ?
    Замена в
    крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами;Своды
    были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические,
    плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры);
    ?
    Тяжёлые своды
    требовали мощных стен и колонн;
    ?
    Основной мотив
    интерьера — полуциркульные арки.
    Отличие
    конструкций Романского стиля от более позднего Готического:

    Скульптура в романской архитектуре.

    В начале 12-го столетия начинает
    расти роль скульптуры в
    архитектуре и в особенности рельефа. На смену языческим
    римским образам приходят церковные композиции,
    которые олицетворяют сцены из евангельского писания. Романские
    соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде
    рельефных человеческих фигур, расписанных красками.


    Как правило, скульптуры использовались для создания целостной
    картины экстерьера соборов. Месторасположение рельефов не имело
    определенных границ: они могли находиться на западных фасадах
    (где располагался главный вход), возле порталов, на капителях
    или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем
    скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки,
    находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую
    форму, а на несущих колоннах — удлиненные пропорции.


    Каждая область Западной Европы внесла свои художественные вкусы и
    традиции в развитие романского стиля. Все зависело от традиций и
    условий жизни региона, в котором строилось сооружение. Так,
    романские строения Франции отличны от немецких, а немецкие в той же
    мере не похожи на испанские.
    Романский стиль в архитектуре Франции постепенно приспосабливался к
    условиям окружающей действительности. Так чтобы защитить постройки
    от постоянных набегов мадьяр, создали огнеустойчивые конструкции;
    для размещения большого числа прихожан постепенно перестроили и
    переделали внутреннее и внешнее пространство соборов.
    Церковь
    при бенедиктинском монастыре “Сен-Флибер”, построенная в XII в:

    В Италии
    провинции северной части страны создали свой стиль, отличавшийся
    монументальностью. Возник он под влиянием романского стиля Франции,
    дворцовой архитектуры Германии и связан с появлением техник
    строительства из кирпича.
    Архитектура романского стиля североитальянских провинций
    характеризуется мощными аркадными фасадами, карликовыми галереями,
    расположенными под карнизом, порталами, колоны которых стояли на
    скульптурах животных. Примерами таких сооружений являются церковь «Сан-Микеле»
    (Падуя), соборы Пармы и Модены XI-XII вв.

    Архитекторы Флоренции и Пизы создали самобытный и жизнерадостный
    вариант романского стиля. Благодаря тому, что эти области были
    богаты мрамором и камнем, почти все конструкции выполнялись именно
    из этих надежных материалов. Флорентийский стиль во многом стал
    наследником римской архитектуры, и часто соборы были декорированы в
    античном стиле.

    Развитие
    романского стиля в Англии связано с норманнским завоеванием и
    распространилось на два типа зданий: замок и церковь.
    Архитектура романского стиля была быстро освоена англичанами
    и ускорила строительную активность в стране. В начале столетия
    деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это
    были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских
    архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание
    донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.
    Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного
    фасада западной части здания.

    Наиболее
    известным из сохранившихся романских построек является
    Вестминстерское аббатство. Это сооружение имеет
    башню средокрестия, парные башни, расположенные на западе, и три
    восточные апсиды.
    XI век для Англии ознаменовался строительством множества церковных
    сооружений, среди которых значатся Винчестерский, Кентерберийский
    соборы, аббатства святого Эдмонда и еще множество других зданий в
    романском стиле. Многие из этих построек позднее были
    реконструированы и переделаны в
    готическом стиле,
    но по сохранившимся документам и остаткам древних конструкций можно
    представить внушительную монументальность и облик зданий.



    Источники:
    ru.wikipedia.org
    trendsdesign.ru
    http://www.syl.rul

  4. ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА Ответить

    Традиции Римской империи, переплетенные с наследием варваров, дали сильнейший толчок к дальнейшему развитию искусства и архитектуры Западной Европы. Именно от латинского «Рома» — Рим, происходит и название романского архитектурного стиля (XI-XII). В это время активно растут и строятся города, которые становятся сосредоточием культуры. Архитектура становится ведущей из всех видов романского искусства.
    Большое влияние на развитие культуры и искусства оказывает религия, подчиняя их своей идеологии, поэтому городская архитектура получила гораздо меньшее развитие, чем монастырская. Главным заказчиком строительства в романской Европе, становится церковь, например, мощный бенедиктинский орден или цистерианский, а строителями становятся монахи. В XI веке появились артели каменотесов, камнерезов и скульпторов, которые принимали заказы и могли перемещаться по стране. Из-за тесной связи с религией, архитектуру этого периода, иногда называют «проповедь в камне».
    Развитие романского стиля связано с влиянием конструкций и архитектурных форм Византии, Ближнего Востока и Сасанидского Ирана на архитектуру Средневековой Европы. Сферический свод на квадратном основании с переходом при помощи тромпов- этовлияние Ирана. Крестовый свод из камня применялся в Палестине и Сирии, из которой так же заимствованы стрельчатые арки, пристенные колонны, устои, состоящие из частей, равных количеству опирающихся на них арочных пят.
    Виды сводов: цилиндрический, цилиндрический на распалубках, крестовый,
    крестовый па нервюрах и сомкнутый.
    Средневековая постройка становится очень массивной и тяжелой. Для создания такой новой архитектуры, требовались отличные от античных, конструкции и формы, которые бы могли удержать многотонные каменные своды. В различных архитектурных школах Европы, процесс развивития и изменения системы сводов и поддерживающих опор, протекал неодинаково.Типы сооружений романской архитектуры
    Появляются неизвестные доселе, типы построек и сооружений- городское укрепление, феодальные замки, городские соборы и церкви, городской жилой дом.
    Главным объектом монументального городского строительства, наряду с церквями, становятся оборонительные сооружения- стены вокруг городов, монастырей и замков. Города окружаются высокой стеной, расстраиваясь внутри такой стены очень плотно. Центром такого средневекового романского города становятся: базарная площадь, собор и ратуша, которые являются центрами общественной жизни. От центра города к периферии растекаются улочки, упирающиеся в ворота городской стены.
    Храмы
    Наиболее ярко романский стиль в архитектуре проявился в церковных сооружениях. Несмотря на смешение строительных приемов различных школ Европы, можно выделить основной тип храмовой постройки: трех-пятинефного корабля- главного здания храма, с главным трансептом; к алтарной части придвинут меньший трансепт; к хорам примыкает апсида, иногда окруженная деамбулаторием (специальным обходом), который, в свою очередь продолжает боковые нефы и описан цепью апсидол (малых апсид). Апсидолы часто являются дополнением трансептов с восточной стороны. Во многих храмах романского стиля архитектуры средневековья, имелся нижний подземный храм, так называемая крипта, где хранилась церковная утварь и реликвии.
    Внешний облик храма четко структурирован: ярко выделены нефы основного корабля, хоры, трансепты, полуциркульные выступы апсид, размещенная на сердокрестье массивная центральная башня, восьмигранные и квадратные боковые башни.
    Простейшей формы своды, небольшие по пролету крестовые и коробовые, опираются на массивные стены храма. Стены дополняются снаружи контрфорсами- противораспорными лопатками. Центральный неф более раннего периода, перекрывался балками. Все нефы связаны между собой арками, опирающимися на колонны, чередующимися с более объемными столбами. Нередко встречается тип столбов, дополненных полуколоннами.
    Храмы романского стиля отличает массивность, нерасчлененность больших плоскостей стен, небольшие узкие оконные арочные проемы, введение фасадов в убранство храма, в первую очередь это касается главного фасада, интерьеров. Мотив аркад романского храма -это полуциркульный сводик, поддерживается небольшой колонкой с характерной капителью.
    Монастыри
    Монастырь являлся огромным и могущественным комплексом с развитой хозяйственной и политической организацией,под влияние которой попадали все области культуры и искусства, как например, Клюнийский монастырь.
    Для романского монастырского комплекса характерны некие универсальные строительные принципы планировки, приспособленные к местным условиям и требованиям ордена. Так, например, основным зданием, являлась церковь, рядом с которой размещался внутренний прямоугольный небольшой дворик с открытытой колоннадой, непосредственно примыкающий к церковным постройкам. Такой двор называется клуатром или крейцгангом, обрамляется арочной галереей и архитектурно декорируется.
    К прочим постройкам относятся: дом аббата, спальни монахов- дормиторий, кухня, трапезная, хлебопекарня, винодельня, пивоварня, склад, хлев, прочие жилые и рабочие помещения для работников, паломников и доктора. Так же на территории монастырского комплекса есть больница, образовательное учреждение и кладбище.
    Замок
    Романский замок является крепостью феодала, он не отличается особой архитектурной сложностью и ярко отражает характер мрачной эпохи постоянных войн.
    Его основным элементом является донжон, имеющий прямоугольную форму в более ранний период и круглый в плане в более поздний романский период. Донжон состоит, в основном из трех этажей, что удобно для защиты при нападении: хозяин перемещается на более высокие этажи, занимая более удобную позицию, по отношению к нападающему.
    Попасть в замок можно было только через подъемный мост и мощный портал единственного входа. Весь замок был обнесен массивными стенами с зубцами, башнями и бойницами, и в дополнение, весь комплекс обнесен глубоким рвом. Иногда замки возводились на отвесных скалах, возвышаясь над окружающим пространством и производя впечатление непобедимого и незыблемого грозного кристалла.
    Город
    Первые города Европы возникают на местах, где прежде стояли военные лагеря, созданные в период Римской империи. Их планировка имела регулярный план и к ним можно отнести многие города Италии и Франции. Чаще всего они находились на пересечениях главных торговых путей, благодаря чему, города сразу же превращались в торговые и жилые центры.
    Средневековые европейские города имели различия композиционного построения. Так, одни из них, имели план в виде одной горизонтально- продольной улицы-оси, заканчивающейся ратушей и собором, пересекаемой поперек другой осью. Центр такого города геометрически немного смещен.
    Другие города разрастаются из деревень или ярмарок, находящихся у стен монастыря или замка и имеют радиальный или концентрический план расположения улиц.
    Городские улицы мостились и снабжались водостоками, а вместо тротуаров отделяли проезжую часть тумбами.
    Городской жилой дом был сжат в тисках соседних домов, и благодаря такой кучной застройке, расширить свое помещение было возможно, лишь надстраивая этажи. Мастерские, хозяйственные и торговые помещения находились на первом этаже, выше желые. Поэтому структура домов многоэтажная и выдвигается вперед, в сторону улицы, один этаж над другим.
    Общественные сооружения Романского стиля
    Мосты и дороги имели стратегическое значение. Две основные дороги, связавшие Италию и Северную Европу, построенные еще римлянами тщательным образом поддерживались, остальные мелкие дороги, проложенные в средневековье, были оставлены без ухода по соображениям обороны от противника. Арочные мосты строили преимущественно религиозные объединения, причем постепенно. С этим связано различие некоторых арок, ведь следующая арка возводилась по мере того, как накапливались средства для ее строительства. Арки стрельчатые или же имеют кривой повышенный овал со слабым распором так же по причине того, что каждая стоит отдельно. Та сторона арки, что обращена против течения, имеет устои, каждый из которых заканчивается треугольным ледорезом. От раннего романского периода почти не сохранилось мостов, так как их стоили в основном из дерева. В Германии и Франции мостостроение осуществлялось по римским технологиям, таков 16-ти арочный гранитный мост в Регенсбурге, построенный в XII веке.
    Во многих средневековых городах строились источники, предусматривающие наличие рядом прачечных, бань или водных хранилищ. В старинных городах Франции встречаются даже «улицы бань».
    ВВЕРХ
    Возврат на страницу ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

  5. Direbrand Ответить

    Романская архитектура
    Строительные материалы романских зданий

    В романской архитектуре используются различные строительные материалы. В ранний период не только жилые дома, но монастыри и церкви стрят из дерева, но основным строительным материалом в средние века становится все же камень. Сначала он употреблялся лишь при строительстве храмов и крепостей, а позднее и для построек светского характера.
    Легко обрабатываемый известняк, залежи которого находились в областях вдоль Луары, давал благодаря своей относительной легкости возможность перекрывать сводами небольшие пролеты без устройства громоздких подмостей. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен.
    В Италии было много мрамора, который особенно часто использовался для облицовки стен. Разноцветный мрамор светлых и темных тонов, применяемый в различных эффектных комбинациях, становится характерной чертой итальянской романской архитектуры (церковь Сан Миньято во Флоренции, около 1170 г.).
    В Чехии была популярна опока (песчанистый мергель), в Германии песчаник и различные виды туфа, т. е. камень не очень твердый.
    Камень был или отесанный в виде блоков, из которых делалась так называемая тесовая кладка, или бутовый, пригодный для кладки стен, когда требовалось усилить конструкции, снаружи облицованные плитами и блоками из тесаного камня. В отличие от античности, в средние века использовались камни меньшего размера, которые было проще добыть в каменоломне и доставить на стройку.
    Там, где недоставало камня, использовался кирпич, который был несколько толще и короче употребляемого сегодня. Кирпичная кладка, являвшаяся старой римской строительной традицией (Ломбардия), в тот период еще не была распространена в Чехии. Кирпич того времени был обычно очень твердый, сильно обожженный. Кирпичные постройки романского периода сохранились прежде всего в Италии, Франции, Германии и Англии.
    Список использованной литературы
    на главную

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *