Как расположить многоугольники так чтобы рядом не было фигур?

6 ответов на вопрос “Как расположить многоугольники так чтобы рядом не было фигур?”

  1. MAzzER10 Ответить

    «Литература Блок» – 1918 -1921 гг. Шахматово 1894. Мировоззрение. А.А.Блок, А.А.Кублицкая-Пиоттух – мать поэта, А.Н.Бекетов, Н.Н.Бекетов, Е.Г.Бекетова, М.А.Бекетова. Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. 13 мая 1902. «Стихи о Прекрасной Даме» первая книга А.Блока. 1904 – 1905. Живи ещё хоть четверть века – Всё будет так.
    «Жизнь и творчество Блока» – Начало Первой мировой войны. Моя жизнь. Кармен. Введение учащихся в диалог. Блок является одним из чудотворцев русского стиха. Умер 7 августа 1921 года. Александр Блок. Самоанализ урока. Дед поэта. Родился Александр Блок. Назначен председателем Управления Большого драматического театра. Вечный бой. Гармония.
    «Поэт Блок стихи» – Рабочая обстановка. Последние годы жизни поэта. Вообще литература играла очень большую роль в обиходе бекетовской семьи. Все здесь, начиная с деда ботаника, писали и переводили в стихах и в прозе. На первоначальный этап творчества Блока оказал большое влияние Пушкин и Вл. Здесь еще помнили Гоголя и дружески переписывались с Чеховым.
    «Биография Александра Блока» – Тема родины. Последние годы жизни. Крупнейший поэт. Александр Блок умер 07.08.21г. в Петрограде. Первое собрание стихотворений. Родился в Санкт-Петербурге. Скифы. Александр Александрович Блок. Лирический герой стихотворения. Учеба в Санкт-Петербургском университете. Теза. Прекрасная дама. Разные стихотворения.
    «Блок и Лермонтов» – Образ Прекрасной Дамы — один из ключевых в поэзии Блока. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1834). Далее автор сравнивает судьбы кинжала и поэта: Когда румянится закат! Постепенно Лермонтов приходит к иному пониманию творчества. А.А.Блок. Нет, не таков удел творца.
    «Биография и творчество Блока» – Последние годы. Революции Блок встретил со смешанными чувствами. Блок Александр Александрович. Детство. Ночь. Улица. Зрелая поэзия Александра Блока. Тяжёлые нагрузки. Юность. Творчество. Зрелость.
    Всего в теме
    «Без темы»
    1073 презентации

  2. serg6737205 Ответить

    Запиши соответствующие номера фигур: многоугольники, четырехугольники, прямоугольники,…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Найди среди фигур многоугольники
    Найди среди фигур многоугольники
    Приведите примеры геометрических фигур представляющих собой многоугольники
    Разбей множество фигур на части по форме,цвету,размеру.
    Разбей множнство фигур на части а) по форме, б)по цвету, в)по размеру. Как иначе можно…
    Начертить две равные фигуры (не многоугольники). ВЕрно ли утверждение: если S фигур…
    Являются ли многоугольники,изображенные на рисунке 2.10,правельными?
    Являются ли многоугольники, изображённые на рисунке 2.10, правильными?
    Назови 1 углы с вершиной в точке А 2 углы с вершиной в точке D 3 многоугольники со…
    Назовем из вершины точки а угол С вершиной в точке D многоугольники со стороны AD
    Какие многоугольники имеют тупой угол? И подчеркни правильный ответ. 1,2,4; 2,3,4;…
    ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс. Правильные многоугольники. Решите, пожалуйста, что сможете.

  3. DMonyaMF Ответить

    Запиши соответствующие номера фигур: многоугольники, четырехугольники, прямоугольники,…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Найди среди фигур многоугольники
    Найди среди фигур многоугольники
    Приведите примеры геометрических фигур представляющих собой многоугольники
    Разбей множество фигур на части по форме,цвету,размеру.
    Разбей множнство фигур на части а) по форме, б)по цвету, в)по размеру. Как иначе можно…
    Начертить две равные фигуры (не многоугольники). ВЕрно ли утверждение: если S фигур…
    Являются ли многоугольники,изображенные на рисунке 2.10,правельными?
    Являются ли многоугольники, изображённые на рисунке 2.10, правильными?
    Назови 1 углы с вершиной в точке А 2 углы с вершиной в точке D 3 многоугольники со…
    Назовем из вершины точки а угол С вершиной в точке D многоугольники со стороны AD
    Какие многоугольники имеют тупой угол? И подчеркни правильный ответ. 1,2,4; 2,3,4;…
    ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс. Правильные многоугольники. Решите, пожалуйста, что сможете.
    ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ (решите задания все на фото)
    Какие многоугольники называют правильными ? А многограники
    Задачи по теме “Правильные многоугольники”
    1) Какие многоугольники изображены на рисунке 7,54? 2) Найдите периметр закрашенной части…
    1) Какие многоугольники изображены на рисунке 7.54? 2) Найдите периметр закрашенной части…

  4. svan.m Ответить

    Ирина Калашникова
    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Многоугольник»
    Тема: «МНОГОУГОЛЬНИК»
    Программные задачи:
    1. Дать детям общее представление о многоугольнике и его свойствах: наличие сторон, углов, вершин.
    2. Учить показывать углы, стороны, вершины, внешнюю и внутреннюю области многоугольника, его границу.
    3. Познакомить с различными видами многоугольников на основе группировки и обобщения свойств различных видов треугольников и четырёхугольников.
    4. Показать зависимость названия многоугольника от количества углов, упражнять в назывании многоугольников.
    5. Продолжать учить определять характер взаимного расположения геометрических фигур на плоскости,обозначая его с помощью предлогов и наречий: под, внутри, вне, слева, справа, между, на границе; учить видеть общие части фигур.
    6. Развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общие признаки фигур, классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, решать практические задачи. Развивать внимание, память, воображение и фантазию
    7. Воспитывать интерес к математике.
    Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познание, Социализация
    Материал к занятию:
    У воспитателя: герои сказки квадрат, прямоугольник, произвольный четырёхугольник.
    У каждого ребёнка: набор разнообразных по цвету и размеру геометрических фигур, среди которых круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, разные виды четырёхугольников (ромб, трапеция, параллелограмм, пятиугольники, шестиугольники; рабочие тетради «Школа учёного Карандаша», задание № 6.
    Подготовительная работа:
    Уточнить представления детей о квадрате, прямом угле, способах сравнения длины. Познакомить с тем, что у любой фигуры углы, стороны, вершины, граница, внешняя и внутренняя области, учить показывать их.
    Методические приёмы
    1. Вводная часть.Постановка цели: расскажу сказку Родственники. Надо внимательно слушатьеё и в конце занятия сказать почему так сказка называется? Сможет это сделать тот, кто выполнит все задания и будет правильно рассуждать.
    2. Основная часть.
    2 .1. Рассказывание сказки «Родственники». Вопросы Как называется фигура, Как узнать, что стороны у квадрата равны?.
    2.2 Встреча квадрата и прямоугольника. Вопросы Как вы узнали прямоугольник? Почему он так называется? Измерить стороны и углы. Нахождение детьми общих и отличительных признаков у фигур. Какая может быть общая фамилия у этих фигур? Нахождение других четырёхугольных фигур и объединение в единое целое
    2.3. Игра «Составь фигуру». Дети располагают фигуры по разному относительно друг друга. Из разных фигур дети составляют новые.
    Физкультминутка. Весёлые задачки
    3. Работа в рабочих тетрадях «Школа учёного Карандаша».
    3.1Проведи несколько прямых линий через точку.
    3.2 Соедини прямыми линиями точки А, Б, В, А (получаются разные ГФ.)
    3.3. Заштриховка кругов, закрашивание.
    3.4Составь дорожки сверху вниз из фигур так, чтобы в них не было рядом двух одинаковых по форме и цвету фигур.
    3.5. В первый круг положить только большие синие фигуры, во второй — только треугольные
    3. Заключительная часть. Что нового узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным. Дать положительную оценку деятельности детей на занятии

    Ход занятия.

    1 часть.
    – Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая, и называется «Родственники».
    Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она на своём пути,всем хвасталась: «Посмотрите,какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
    (Воспитатель показывает квадрат и просит назвать эту фигуру).
    – Как вы узнали, что это квадрат? (стороны равны, углы прямые).
    (Чтобы проверить, дети сравнивают стороны квадрата с помощью условной меры. Далее предлагается найти квадраты среди геометрических фигур у себя на столе и проверить равенство сторон любым способом. Делается вывод о равенстве сторон любого квадрата).
    – Слушаем сказку дальше. «Ходил квадрат по свету,и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и поиграть в дружной компании. И решил квадрат поискать своих родственников. «Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал квадрат, – ведь он должен быть похож на меня! Однажды он встретил по пути такую фигуру… (Воспитатель показывает прямоугольник). Пригляделся квадрат к ней и увидел что-то знакомое. – Как тебя зовут? – спросил квадрат».
    – А вы узнали эту фигуру, ребята? (Да, это прямоугольник).
    – Почему она так называется? (Все углы прямые, стороны, лежащие друг напротив друга равны. Проверить практическим путём. Сделать вывод об особенностях прямоугольника и об отличии его от квадрата).
    – А теперь послушайте продолжение сказки. «Квадрат спрашивает у прямоугольника: – Мы родственники с тобой? – Я бы тоже был рад узнать об этом, – отвечает прямоугольник. – Если у нас найдется 4 признака, которыми мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас может быть одна фамилия!»
    Дети находят общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.
    – А какая же у этих фигур может быть общая фамилия? (Прямоугольник)
    – «Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Один раз гуляют они на полянке, и вдруг прямо к ним направляется вот такая фигура… (Воспитатель показывает неправильный четырёхугольник). – Как тебя зовут? – спрашивают фигуры. – Четырёхугольник я! – А мы с тобой родственники? – Мы имеем два общих признака!»
    – А вы, ребята, сможете их назвать? (4 угла и 4 стороны)
    – Давайте каждый у себя на столе найдёт других родственников квадрата и прямоугольника. (Дети находят ромб, трапецию, шестиугольник, параллелограмм).
    – «Так встретились и стали поживать одной дружной семьёй фигуры, которые стали называться многоугольниками».
    – А почему они так называются? Покажите у каждой фигуры стороны, углы, вершины, внутреннюю и внешнюю области, границу. (Обобщить – много углов).
    2 часть.
    Игра «Составь фигуру».
    Детям предлагается рассмотреть геометрические фигуры в наборе, назвать их, сгруппировать фигуры одной формы составить новые фигуры путём приложения.
    А) прямоугольник из квадратов;
    Б) квадрат из прямоугольников;
    В) четырёхугольник из треугольников;
    Г) любую фигуру из любых фигур.
    После выполнения задания ребёнок называет, какая фигура у него получилась.Сделать обобщение: все фигуры можно назвать одним словом «многоугольники».
    Далее предлагается расположить фигуры на столе следующими способами:
    • Круг справа от квадрата
    • Прямоугольник под квадратом
    • Овал между квадратом и прямоугольником
    • Треугольник внутри круга
    • Четырёхугольник слева от квадрата
    • Пятиугольник на границе четырёхугольника
    Физминутка.
    Воспитатель читает весёлые задачки, дети имитируют действия, отвечают на вопрос.
    Пять пальцев ловко рвут траву,
    Другой рукой я тоже рву,
    Я травкой угощу коня,
    Ну, сколько пальцев у меня?
    Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели.
    Пять румяных, наливных,
    Три с кислинкой. Сколько их?
    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
    Рыбак Корней поймал трёх окуней,
    А рыбак Евсей – четырёх карасей.
    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
    3 часть.
    Работа в рабочих тетрадях «Школа учёного Карандаша».
    А) Выполни задания Ученого Карандаша. Отступи от точки А вправо 3 клетки и вниз 2 клетки. Поставь точку. Проведи несколько прямых линий через эту точку. Рассмотри линию, проведенную через точку Б. Проведи еще несколько линий из этой точки. Определи длину отрезка ВГ (в клеточках). Отметь точкой на линии, проведенной из точки Д, отрезки длиной в 3, 5 и 8 клеток.
    Б) Соедини прямыми линиями точки А, Б, В, А; Г, Д, Е, Г; Ж, 3, И, Ж, Какие фигуры у тебя получились? По сколько вершин, углов и сторон в каждой из этих фигур? Раскрась фигуры карандашами разных цветов.
    В) Соедини последовательно точки А, Б, В, Г, А. Какая фигура у тебя получилась? Сколько у нее вершин, углов, сторон? Раскрась фигуру.
    Отступи вправо от точки В две клетки и начерти квадрат, сторона которого на одну клетку длиннее, чем у первого квадрата. Раздели этот квадрат пополам. Раздели его пополам другим способом. Какие фигуры у тебя получились в каждом случае? Отступи еще две клетки вправо и начерти еще один такой же квадрат. Раздели его на 4 равные части. Какие фигуры у тебя получились на этот раз?
    Посмотри на фигуры, которые нарисовал Ученый Карандаш. Чем похожи и чем отличаются эти фигуры? Как все они называются? Нарисуй под ними несколько разных четырехугольников. Раскрась их карандашами разных цветов.
    Г) 1. Заштрихуй круг, у которого обозначен центр.
    2. Закрась большой круг желтым карандашом, а маленький — синим. Та часть, которая стала зеленой, называется их общей частью. Она принадлежит и большому, и маленькому кругам.
    3. Раскрась часть фигуры, принадлежащую только квадрату, синим карандашом, а часть, принадлежащую только кругу, — красным.
    4. Закрась часть круга вне квадрата желтым карандашом.
    5. Раскрась часть, принадлежащую и квадрату, и кругу, оранжевым карандашом.
    6. Составь дорожки сверху вниз из фигур так, чтобы в них не было рядом двух одинаковых по форме и цвету фигур. Используй только красный, синий и зеленый цвета.
    Д) У тебя есть наборы фигур — большие квадрат, круг и треугольник и маленькие квадрат, круг и треугольник. Есть также два очень больших пересекающихся круга. В первый круг можно положить только большие синие фигуры, во второй — только треугольные. Нарисуй это. А в общей части кругов нарисуй фигуры, которые могут быть и в первом, и во втором кругах.
    4. Подведение итогов.
    – Что понравилось на занятии?
    – Что нового узнали?
    -Чему научились?
    Дать дифференцированную оценку.

  5. СЂolzunok Ответить

    Запиши соответствующие номера фигур: многоугольники, четырехугольники, прямоугольники,…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Какие многоугольники ты видишь на чертеже? Сколько фигур каждого вида? Из каких фигур…
    Найди среди фигур многоугольники
    Найди среди фигур многоугольники
    Приведите примеры геометрических фигур представляющих собой многоугольники
    Разбей множество фигур на части по форме,цвету,размеру.
    Разбей множнство фигур на части а) по форме, б)по цвету, в)по размеру. Как иначе можно…
    Начертить две равные фигуры (не многоугольники). ВЕрно ли утверждение: если S фигур…
    Являются ли многоугольники,изображенные на рисунке 2.10,правельными?
    Являются ли многоугольники, изображённые на рисунке 2.10, правильными?
    Назови 1 углы с вершиной в точке А 2 углы с вершиной в точке D 3 многоугольники со…
    Назовем из вершины точки а угол С вершиной в точке D многоугольники со стороны AD
    Какие многоугольники имеют тупой угол? И подчеркни правильный ответ. 1,2,4; 2,3,4;…
    ГЕОМЕТРИЯ. 9 класс. Правильные многоугольники. Решите, пожалуйста, что сможете.

  6. HekTo. Ответить

    Кнопочка
    Конспект фрагмента занятия «Многоугольник» в подготовительной группе
    Паспорт
    Группа: подготовительная
    Продолжительность: 30 минут
    Тип занятия: по сообщению новых знаний и их закреплению
    Тема: многоугольник
    Цель: познакомить детей с многоугольником
    Задачи
    Образовательные:
    1. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника).
    2. Уточнить знание элементов (вершины, углы, стороны) известных геометрических фигур (треугольник и квадрат).
    3. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме.
    4. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких фигур другие геометрические фигуры.
    Развивающие:
    1. Развивать логическое мышление,мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение
    2. Развивать пространственное воображение
    Воспитательные:
    1.Формировать умение работать в парах: договариваться, слушать друг друга, достичь общего результата
    2. Воспитывать культуру общения
    Основной метод: практический- упражнения
    Частные методы и приемы:
    – практические: выполнение практических действий, практических заданий с наглядным материалом
    – словесные: вопросы к детям, использование художественного слова, пояснения, указания, контроль и оценка;
    – наглядные: демонстрация стихотворения Е. Панина, рассматривание геометрических фигур.
    – игровые: дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»
    Ресурс занятия:
    Литература:
    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2015.
    2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: «Подготовительная группа». –М.: МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2016.
    Дидактические средства:
    демонстрационный материал: фланелеграф, набор геометрических фигур,
    раздаточный материал: счетные палочки 1 на стол
    Технические средства: проектор, компьютер
    Оборудование: столы, стулья по количеству детей
    План
    1. Организационное начало
    1.1. Приветствие
    1.2. Мотивация-стихотворение Е. Панина
    2. Основная часть
    2.1. Совместная деятельность воспитателя с детьми
    2.1.1. Дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»
    2.1.2. Упражнение «Подели на группы»
    2.1.3. Введение понятия «Многоугольник»
    2.2. Самостоятельная деятельность детей
    2.3.1. Задания со счетными палочками
    3. Окончание занятия
    3.1. Подведение итогов
    3.2. Рефлексия
    Ход
    – Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, но прежде чем мы начнем занятие, проведем небольшой ритуал, что было занятие, прошло хорошо. Протяните друг другу ладошки, закройте глазки, и подарите свое тепло, хорошее настроение, открывайте глаза, а теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
    -Ребята, сейчас я вам прочитаю необычное стихотворение. Автор стихотворения Е. Панин.
    Жили-были два брата –
    Треугольник с квадратом.
    Старший – квадратный,
    Добродушный и прямой.
    Младший – треугольный,
    Вечно недовольный.
    Стал расспрашивать квадрат:
    «Почему смеешься, брат?»
    Тот кричит ему: «Смотри,
    Ты полней меня и шире.
    У меня углов лишь три,
    У тебя же их четыре!»
    А квадрат ответил: «Брат!
    Я же старше, я квадрат».
    И сказал еще нежней:
    «Неизвестно – кто нужней!»
    Но настала ночь, и к брату,
    Натыкаясь на столы,
    Младший лезет воровато,
    Срезать старшему углы.
    Уходя,сказал: «Приятных
    Я тебе желаю снов!
    Спать ложился – был квадратный,
    А проснешься без углов!»
    Но наутро младший брат
    Страшной мести был не рад,
    Поглядел он – нет квадрата,
    Онемел. Стоял без слов.
    Вот так месть!
    Теперь у брата,
    Сколько новеньких углов?
    – Восемь
    – Верно, восемь. Ребята, а вы догадались, какая фигура получилась?
    – Как вы думаете, а как мы можем узнать?
    -Я вижу, вопрос вас затруднил. Может, вспомним знакомые геометрические фигуры?
    -Да
    -Давайте поиграем, ваша задача рассмотреть ряд фигур и сказать какая фигура лишняя?
    – Круг
    – Почему вы думаете, что круг лишний?
    – Потому что у него нет углов
    – Правильно. А теперь предлагаю выполнить упражнение с оставшимися геометрическими фигурами. Как их можно поделить?
    – Таня и Ярослав выйдите и поделите
    – Как вы поделили на группы?
    – На треугольники и квадраты
    – Хорошо, садитесь.
    – Ребята, а что если мы сравним фигуры друг с другом? Может это приведет к ответу какая фигура получилась?
    (Вызываю несколько детей по очереди, они добавляют пятиугольник, шестиугольник, семиугольник)
    – Ребята, у меня на столе есть геометрические фигуры, Настя подойди к столу и выбери одну фигуру и расположи ее на фланелеграфе.
    – Посмотрите, что это за фигура? Сколько у нее углов?
    – Пятиугольник, 5
    – Верно, Арсений, добавь одну геометрическую фигуру? Почему?
    – Как вы назовете эту фигуру?
    – Шестиугольник, потому что у нее 6 углов
    – Да, вы правы, это шестиугольник. Полина, расположи еще фигуру. Еще одна геометрическая фигура, как можно назвать ее? Почему?
    – Семиугольник,7 углов
    – И снова вы правы, сейчас я добавлю еще одну геометрическую фигуру, как вы назовете ее? Почему?
    – Восьмиугольник, 8 углов
    – Совершенно верно, ребята, а эта фигура вам никого не напоминает? Давайте вернемся к стихотворению
    Поглядел он – нет квадрата,
    Онемел. Стоял без слов.
    Вот так месть!
    Теперь у брата,
    Восемь новеньких углов.
    – Кем стал квадрат?
    – Восьмиугольником
    – Правильно, дети, а 5? 6? 7? 8? Это много?
    – да
    – Тогда как мы можем еще назвать эти фигуры?
    Многоугольники
    – Верно, ребята, значит квадрат стал многоугольником.
    -Вы хорошо справились с заданием, правильно отвечали на вопросы, были внимательны и не делали ошибок, молодцы.
    – Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Работать будем в парах
    – Постройте фигуру, о которой мы сегодня вами узнали
    – Постройте из 5 палочек два треугольника
    – из семи палочек 3 треугольника, а теперь 2 квадрата
    – Постройте из 1 палочки треугольник
    – Ребята, благодарю за работу, вы были активны, внимательны, хорошо отвечали на вопросы, молодцы.
    – Сегодня мы сделали открытие. Какое?
    – Как называется фигура, у которой 8 углов?
    – Что мы узнали о многоугольнике?
    – Какую фигуру мы можем назвать многоугольником?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *