Как развивать ребенка с года до двух?

26 ответов на вопрос “Как развивать ребенка с года до двух?”

  1. UCOGOPYR Ответить

    Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:
    Изучение геометрических фигур.
    Изучение цветов предметов.
    Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
    Найти пару, выбирая из похожих предметов.
    Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
    Изучение понятий «мало» и «много».
    Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
    Сортировка предметов по цвету и величине.
    Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
    Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
    Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
    Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
    Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
    Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
    Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
    Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
    Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
    Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
    Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
    Подобрать предмету тень.
    Найти недостающую часть картинки.
    Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
    Игры в прятки.
    Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
    Запоминать сюжет картинки.
    Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
    Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
    Изучаем птиц, а также насекомых.
    Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
    Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
    Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
    Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
    Знакомство со временами года.
    Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
    Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
    На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
    Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.

  2. Auriath Ответить

    К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

    До полутора лет ребёнок

    должен научиться ходить;
    знать несколько слов;
    различать своих и чужих людей;
    плакать или волноваться в отсутствие мамы.
    Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.
    В полтора года дети активно играют друг с другомЕсли всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя». Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения. Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

    Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

    После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.
    С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.
    В 20 месяцев дети понимают смысл игрыПосле 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.
    Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

    22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

    После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.
    В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторикиРодителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.
    Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.
    К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.
    В два года ребенок активно пользуется жестами и словамиЗаниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

    Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

    В период от одного до двух лет самое важное — это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.
    Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.
    Нормы развития дошкольниковУ него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.
    Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.
    Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:
    если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
    не смотрит в глаза;
    не всегда откликается на своё имя;
    не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.
    В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

  3. CoolBaba Ответить


    Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.
    В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.
    Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:
    ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
    Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

    1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

    Что нового в этом возрасте:
    Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

    Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

    Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

    Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
    Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

    Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

    Рвем бумагу / вату;
    Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

    Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

    Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;
    Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

    Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
    Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

    Возим каталку;

    Чистим вареное яичко;

    Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

    Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

    Учимся расстегивать липучки, молнии;
    Примеры полезных в этом деле игрушек:
    Развивающий коврик своими руками
    Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
    Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

    Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

    Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
    Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
    Уже знакомые игры:
    Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

    Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

    Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

    Составляем кубики друг на друга;

    Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

    Играем с сенсорными коробками;

    2. Лепка

    Развивающие игры с тестом;

    Лепка из пластилина.

    3. Рисование

    4. Развитие речи

    Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

    Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
    Игра «Кто в домике живет?»;
    Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
    Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

    5. Чтение книг


    Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
    КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ
    РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

    6. Первые уроки

    Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

    Изучаем цвета;

    Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
    Изучаем геометрические фигуры;

    Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

    7. Первые сюжетные игры

    8. Прослушивание классической музыки

    9. Двигательная активность

    Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
    Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
    Катаем/бросаем мяч.

    10. Развитие навыков самообслуживания

    учимся пить из кружки,
    учимся мыть руки,
    учимся есть ложкой.

    На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!
    Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.
    Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.
    Искренне ваша, Яна Разначенко

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

    ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

  4. CrazyBlackPlay Ответить

    Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
    Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
    Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
    Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
    Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.
    Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.
    Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
    Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами. Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
    Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
    В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
    Давайте ребенку возможность играть с другими детками. Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
    Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
    Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
    Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

  5. BupKub Ответить

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.
    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
    В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Логическое мышление
    -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
    2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
    Пособия для занятий:
    1. Книжка- Пазл своими руками
    2. Пазлы для детей своими руками
    3. Развивающая Книга своими руками
    4. Разноцветные узоры
    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
    2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
    Пособия для занятий:
    1. Азбука для Детей
    2. Азбука в Цирке
    3. Поем русский алфавит
    4. Как научить ребенка буквам
    5. Цветные Буквы Алфавита
    6. Игры с карточками
    7. Потешки для детей
    8. Игра для развития Речи
    Окружающий мир
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
    1.Ребенок должен знать части тела и лица.
    Пособия для занятий:
    1. Детские игры Ледовые забавы
    2. Карточки Части тела человека
    3. Фрукты своими руками
    4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
    5. Овощи (карточки – раскраски)
    Навыки обихода
    Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен проситься на горшок.
    2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
    3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
    4. Ребенок должен понимать требования родителей
    5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
    6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
    7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
    8. Ребенок умеет открывать ящики
    Пособие для занятий:
    1. Игры с пуговицами
    2. Трафареты для детей
    3. Шнуровальный планшет
    4. Кубики Никитина
    5. Собери картинку из двух частей
    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
    Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
    Ребенок от 2 лет до 3 лет
    Ребенок от 3 лет до 4 лет
    Ребенок от 4 лет до 5 лет
    Ребенок от 5 лет до 7 лет

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *