Как развивать ребенка с 2 до 3 лет?

17 ответов на вопрос “Как развивать ребенка с 2 до 3 лет?”

  1. RenDikS Ответить

    Этот вид развития малыша включает изучение окружающего мира, свойств предметов, развитие логического мышления, внимания, памяти, изучение элементов математики. Занятия для познавательного развития двухлетнего ребенка могут быть такими:
    Изучение геометрических фигур.
    Изучение цветов предметов.
    Отыскать названный объект в помещении, на улице или на картинке.
    Найти пару, выбирая из похожих предметов.
    Найти одинаковые узоры на шапках, варежках, блюдцах и тому подобных изображениях.
    Изучение понятий «мало» и «много».
    Определение различия числа предметов – ребенок учится различать 1 и 2.
    Сортировка предметов по цвету и величине.
    Ориентация в пространстве с изучением понятия «справа», «внизу», «слева», «вверху».
    Складывание пазлов и разрезных картинок, в которых есть 2-4 детали.
    Сопоставление картинок, а также предметов в играх «где чья мама», «где чей дом», «кто что ест» и подобных.
    Отгадывание простых загадок – кто ест травку и говорит «му», кто белый и любит морковку.
    Складывание матрешек и стаканов друг в друга.
    Строить башню из разноразмерных стаканов или кубиков (сортировка по величине).
    Сопоставление геометрических фигурок с проекциями на рисунке.
    Классификация карточек с предметами по общему признаку, например, продуктов, животных, игрушек.
    Отыскать целое по части, например, подобрать дому крышу или хвост животному.
    Найти фигуру, учитывая 2 признака – среди всех кругов найти маленький красный, среди всех квадратов отыскать большой зеленый.
    Изучение понятий «низкий» и «высокий», «узкий» и «широкий», «короткий» и «длинный».
    Подобрать предмету тень.
    Найти недостающую часть картинки.
    Игра «что пропало» (спрятать одну из игрушек или картинок) или «что появилось» (добавить картинку или игрушку).
    Игры в прятки.
    Вспоминаем вместе, что делали утром, вчера, на прогулке.
    Запоминать сюжет картинки.
    Игра в «наперсток» с маленькими игрушками.
    Изучаем диких, а также домашних животных. Показываем ребенку их детенышей, рассказываем простые факты об их жизни, называем части тела (копыта, рога, хобот).
    Изучаем птиц, а также насекомых.
    Знакомство с понятием дня и ночи, а также разделение дня на утро, обед и вечер.
    Изучение явлений природы, например, смотрим на радугу, снег или дождь.
    Знакомство с 3-4 цветками, которые растут в вашей местности.
    Изучение часто встречающихся овощей и ягод, а также фруктов и грибов.
    Знакомство со временами года.
    Разговоры на тему транспорта, профессий, поликлиники, частей тела человека, магазина, семьи, аквариума, моря, поездов, материалов, города, электроприборов и другие.
    Если ребенку вскоре предстоит начать ходить в детский сад, важно уделить внимание обсуждению темы садика.
    На прогулке можно изучать правила дорожного движения, растительность, транспорт, небо и солнце, природные материалы (камни, листья, ветки), дома.
    Также во время прогулок можно играть со снегом, с лужами, с солнечными зайчиками, с тенями и с песком.

  2. ЧУмка Ответить

    Взаимодействие с другими людьми у двухлетки более активное. Он четко различает, чем может заняться с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Малыш становится хитрым, он понимает, что от кого можно требовать, на кого действуют его капризы, а на кого не очень. С чужими людьми кроха по-прежнему ведет себя настороженно, молчит, прячется за маму. Есть и более общительные дети, которые быстро идут на контакт с незнакомцами, все зависит от характера. Другими детьми ребенок интересуется, но их взаимодействие по-прежнему слабое. Скорее всего малыши будут играть рядышком, время от времени забирая друг у друга игрушки, могут даже подраться. Если ребенок жадничает, не слишком охотно играет с другими, переживать не стоит. Настоящее взаимодействие между детьми начнется лишь через несколько месяцев, ближе к трем годам.

    Режим и питание ребенка

    Двухлетний ребенок уже хорошо пережевывает пищу, у него есть почти все молочные зубы, потому детское питание можно разнообразить. Мяско дают не только в перемолотом виде или в виде паровых котлеток, но и кусочками. Лучше всего его тушить или запекать в духовке с разными соусами. Деткам уже можно давать нежирную свинину, баранину, а вот с уткой и гусем стоит подождать. Основу мясного рациона должна составлять говядина или телятина, курочка, кролик, индейка. Оптимальное суточное количество мяска – 90 грамм. Рыбка тоже полезна малышу, дают ее дважды в неделю, приблизительно по 90-100 грамм. Копченое мяско не рекомендуется, зато к двум годам в рацион вводят мучные изделия, блинчики, оладушки.
    Овощи должны составлять основу меню. На их основе варят супчики, делают пюре, салатики, запеканки. Полезными для ребенка будут тыковка, кабачок, морковка, картошка, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат, можно добавлять баклажаны. Фрукты и ягодки, содержащие витамины, кроха должна есть каждый день. Разрешены практически все, с осторожностью дают лишь клубнику и цитрусовые, так как на них может быть аллергия. А вот с конфетами шоколадом и сладостями стоит подождать до трех лет. Не утратили своей актуальности и каши. Их нужно делать вязкими, жидкость и крупу смешивают в соотношении 3:1. Если малыш не любит есть кашки, делайте из них котлетки наполовину с мяском, или запеканки с овощами. Молока и кисломолочных продуктов ребенок должен выпивать приблизительно 600 грамм в сутки. Пить малышу можно давать соки разбавленные, компот, чай, мусс из ягодок.
    Вот приблизительное дневное меню для ребенка, которому два годика:
    Утренний прием пищи. Кашка рисовая с курагой, творожок, хлебушек с маслом, чай.
    Обед. Салатик овощной из огурчика и зелени, супчик фасолевый с морковкой и картошкой, зразы из картошки, фаршированные мяском, яблочный кисель.
    Полдник. Банан, йогурт, сухое печенье.
    Вечерний прием пищи. Котлетка из индейки, цветная капуста тушенная, пюре из ягодок (клубнички, черники, земляники), детское молочко, хлебушек с маслом.
    Спит ребенок в два года ночью около 9-10 часов, днем – 2-3 часа. В этом возрасте малыш уже переходит на одноразовый сон, период дневной активности длится около 4-5 часов. Дети еще могут просыпаться ночью, особенно если день выдался насыщенным и нервная система перевозбуждена. Если такое случается регулярно, малыш подолгу капризничает, потом вялый целый день, нужно посоветоваться с врачом. Очень важны для двухлетнего ребенка прогулки. В теплое время года его нужно выводить на улицу утром и вечером на 2-3 часа. Зимой прогулки с детьми должны длиться не менее часа. Купать кроху нужно каждый вечер, в ванную обязательно положите игрушки, учите понемножку его мыться самостоятельно.

    Гимнастика с ребенком двух лет

    Физические упражнения и дальше должны проходить в виде игры, но они могут быть более разнообразными. Полезной ребенку будет гимнастика. Подготовьте план занятия, возьмите мячик, кубики, палку, доску, лесенку (хорошо если в комнате есть шведская стенка). Первое упражнение с детьми – ходьба по наклонной плоскости. Положите доску одним концом на пол, а другим на возвышение. Помогите малышу подняться и спуститься по ней. Дальше перейдите к занятиям с палкой. Ребёнок ложится на коврик, вы просите дотянуться его ножками к палке, которая размещена горизонтально на уровне его груди.
    Разложите слева от малыша кубики, попросите его переложить их на правую сторону. Поиграйте с мячиком, сначала перебрасывайте их друг другу, затем предложите крохе попасть мячиком в цель, например, в коробку. Помогите малышу взобраться и спуститься по стремянке или шведской стенке. Все упражнения стоит повторять 4-6 раз, занимайтесь с ним, пока он воспринимает урок, как игру.
    Если ребенок жалуется, что устал, гимнастику нужно прекратить. Делайте гимнастику под музыкальное сопровождение, так детям веселее заниматься, и они будут дольше проявлять интерес к физическим упражнениям. На улице попробуйте побегать с ним, поиграть в догонялки. Меньше возите карапуза в коляске, пускай он на прогулке шагает пешком, сам толкает свой «транспорт». Стимулируйте его игры с другими детьми, тогда малыши больше двигаются и лучше физически развиваются.

    Занятия на умственное и сенсорное развитие ребенка

    В 2 года интеллектуальное развитие ребенка позволяет с ним уже серьезно заниматься. Важно уделить внимание развитию речи, сенсорики, логики у ребенка. Для этого можно выбрать одну из методик раннего развития, или просто регулярно заниматься с малышом. Для совершенствования речевых навыков очень важно читать с детьми книги, заучивать стихи. Для того, чтобы выучить стихотворение, сначала прочитайте его несколько раз, затем попросите малыша повторять последнее слово в строчке. Прочитайте одну строчку, а вторую попросите ребенка продекламировать самому вторую. Многим детям проще петь, чем рассказывать стишок, потому попробуйте разучивать с малышом песни. Комментируйте свои действия, называйте окружающие предметы и картинки в книжке, чтобы ребёнок к двум годам лучше пополнял свой пассивный словарный запас.
    В 2 года ребенок уже хорошо запоминает цвета. Не обязательно учить их на отдельных занятиях. Просто называйте цвета окружающих малыша предметов, например, «оденем сегодня зеленый свитер», «посмотри, какой белый котик сидит на окошке», «во дворе стоит папина красная машина». Положите перед малышом кубик определенного цвета и предложите ему найти точно такие же. Когда малыш рисует, постоянно называйте цвета красок. Уроки рисования важны не только для знания цветов, но и для развития мелкой моторики рук, творческих способностей. Развитие моторики в 2 года у ребенка позволяет разнообразить материал для творческого занятия. Он может учиться рисовать кисточкой, карандашом, фломастерами.

  3. Kagagar Ответить

    Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?
    Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.
    Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).
    Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать “свои” игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок
    во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.
    Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это начит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.
    В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет “большой человек”, т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не бязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом.
    Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взрослому очень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.
    После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, поэтому чаще всего говорит не “я покушала”, а “Маша покушала”. Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно формироваться понятие “Я-ты” вместо “Маша-мама”. Также именно ближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях.
    Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов изиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не ыспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к осторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.
    Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть…
    Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
    А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу – дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно, особенно фразой “ты еще маленький, у тебя не получится”, и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего “младенца”, который
    совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка… скорее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте). Кроме того, начиная с двух лет, очень легко прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки и именно от того, что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.
    Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.
    Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.
    Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;
    к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,
    ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
    Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.
    Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.
    Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
    на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.
    Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия,
    которые он где-то видел.
    Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
    12-15 минут.
    Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.

  4. автор твоей улыбки Ответить

    В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.
    Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.
    Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.
    Более полную картину нормы и отклонений от нее по тем или иным физическим параметрам дают специальные центильные таблицы, разработанные Всемирной организацией здравоохранения.
    Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:
    Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
    Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.
    Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:
    Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
    Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.
    Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.
    А что же определяет рост и вес ребенка?
    Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
    Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
    Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы. Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
    Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.
    Вы можете попробовать примерно определить будущий рост ребенка по такой формуле: рост (см) отца + рост (см) матери / 2 – 6,5 см (для девочек); рост (см) отца + рост (см) матери / 2 + 6,5 см (для мальчиков).
    Слух и зрение ребенка
    Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.
    Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
    До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
    Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
    Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

    Какие обследования необходимы ребенку от 2 до 3 лет

    После довольно интенсивного режима плановых медицинских осмотров в первые 2 года жизни (ежемесячно в 1-й год, затем каждые 3 месяца) на 3-м году ребенок посещает поликлинику раз в полгода, а с 4-го — раз в год.
    При каждом посещении педиатр измеряет рост, вес и обхват головы ребенка, а также проводит оценку соответствия нервно-психического развития малыша возрастным нормам. При необходимости врач порекомендует консультацию у профильного специалиста.
    Стандартное медицинское обследование в 2 года:
    Педиатр,
    Стоматолог,
    Общие анализы крови и мочи,
    Исследование кала на яйца гельминтов.
    Стандартное медицинское обследование в 3 года (перед поступлением в детский сад):
    Педиатр,
    Невролог,
    Хирург,
    Стоматолог,
    Офтальмолог,
    Отоларинголог,
    Психиатр,
    Гинеколог/уролог,
    Общие анализы крови и мочи,
    Исследование уровня глюкозы в крови,
    Исследование кала на яйца гельминтов.
    К 2 годам все плановые прививки обычно уже проведены (кроме реакции Манту, которую делают ежегодно). От 2 до 3 лет малыш будет тренировать свой иммунитет, оказываясь все в новых и новых ситуациях, климатических, природных и санитарных условиях.
    Самое серьезное испытание для его иммунитета еще впереди, и начнется оно после 3 лет, когда его социальная среда значительно расширится за счет коллектива в детском саду или детской студии развития.

    Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

    От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.
    Крупномоторные навыки
    Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
    Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
    Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
    Мелкомоторные навыки
    Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
    Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
    Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

    Как развивается способность к познанию

    В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:
    Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
    Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
    Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
    Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
    Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
    Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
    Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
    Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.
    К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

    Как развивается речь от 2 до 3 лет

    В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.
    Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
    Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
    Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
    Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
    Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
    Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.
    К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.
    При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: [р], [л], свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
    Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
    Поскольку слух у ребенка в этом возрасте развит лучше, чем речь, он может с легкостью пропускать собственные артикуляционные ошибки, однако замечать их у других. Учтите эту особенность слухового восприятия и используйте ее в общении с малышом, добиваясь от себя правильного звукопроизношения, ведь ребенок будет копировать именно вашу речь.
    Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
    Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

    Как развиваются навыки общения и эмоции


    Ребенок от 2 до 3 лет любознательный и любопытный; чувствительный и эмпатийный: понимает состояние другого на основании своего опыта, умеет переживать и сочувствовать, проявлять внимание и заботу; к людям относится приветливо, доверительно и открыто.
    По-разному относится к разным членам семьи, испытывает привязанность к родителям и друзьям.
    Хочет быть хорошим, ждет похвалы, доволен, когда хвалят, огорчается, когда забывают, переживает, когда ругают, может долго обижаться; умеет сдержанно, без истерик попросить о помощи, если испытывает затруднения.
    К прежним эмоциям радости, гнева, раздражения, удовлетворенности добавляются новые сложные чувства: малыш начинает испытывать гордость в случае достижений и чувствовать вину за провинность.
    В 2 года вводит в игру ролевые, а в 3 года — и сюжетные элементы: планирует свои действия («я буду строить дом», «я буду лечить куклу»), имитирует поступки окружающих (ходит на работу, готовит обед, сидит за компьютером) и социальные отношения (с куклой может обращаться ласково и строго).
    Копирует и переносит на общение со сверстниками и окружающими нормы и правила поведения в семье: если дома все спорные вопросы решаются мирным путем, за столом переговоров, то и в игре с детьми малыш будет искать компромиссы, что в целом способствует более легкой адаптации в коллективе и социализации.
    К 3 годам играет с другими детьми без участия взрослых: сам завязывает знакомства, вовлекает в игру другого ребенка, зная, что в этом случае лучше следовать определенным правилам — делиться игрушками, чтобы быть принятым в компанию, при проявлении агрессии можно получить сдачу; учится, как вести себя в сложных и спорных ситуациях; в игре проявляет инициативу, участвует в ее планировании, с удовольствием берет на себя роли и осознает их, фантазирует, легко придумывает правила (и так же легко меняет их), следует им (в подвижных играх); получает от игры удовольствие, особенно от подвижной.
    Начинает демонстрировать четкие представления о своей половой принадлежности.
    К возрасту 3 лет ребенок — «самодостаточная» личность: малыш знает, что хочет и как этого добиться. Он отвергает предлагаемые вами варианты, сердится, плачет, может вести себя агрессивно. Разрешайте все, что не опасно, и, не вступая в эмоциональные споры, позволяйте малышу осуществлять его замыслы. А как еще вырастить ребенка самостоятельным?

    Малыш учится быть самостоятельным

    В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:
    Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
    Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
    Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
    Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
    Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

    Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

    Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток. Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.
    Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.
    Устройте тихий час без сна: можно дать малышу поразглядывать картинки в книжках, послушать аудиосказки или поиграть в тихий час для любимой куклы. Нервная система ребенка должна разгрузиться от впечатлений, чтобы настроение сохранилось хорошим и бодрым до самого вечера.
    Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
    Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
    Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
    Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.
    Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
    Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
    Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
    Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
    Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

    Чего ждать от кризиса трех лет

    «Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.
    Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

    Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

    Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
    Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
    Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
    Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
    Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
    Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
    Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).
    Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.
    Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

  5. I love you Александра Ответить

    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
    Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
    Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
    Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
    В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
    Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
    Математика
    Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
    Пособия для занятий:
    1. Развивающие карточки для игр с детьми
    2. Разноцветные Домики для игр
    3. Игра изучаем геометрические формы
    4. Карточки Цифры для мальчиков
    5. Карточки с цифрами от 0 до 10
    6. Карточки Цифры для девочек
    7. Пазлы-двойные геометрические фигуры

  6. Радующий Ответить

    В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.

    Физическое развитие:

    ребенок научился координировать движения;
    большая и мелкая моторика достаточно развиты;
    движения правильны.

    Навыки самообслуживания:

    сам ест и пьет;
    ходит в туалет и умывается, моет руки;
    может без помощи снять и надеть одежду.

    Интеллектуальное развитие:

    активно пополняется словарный запас;
    с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
    ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
    рисование, танцы, музыка, пение.

    Чем заниматься с ребенком для физического развития

    Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.
    Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях.
    Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.

    Что еще можно сделать с мячом?

    поиграть в футбол с чередованием ног;
    подбрасывать его вверх;
    пытаться забросить в корзину;
    Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.

    Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют следующие игры, которые подходят для дома и улицы:

    жмурки;
    салочки;
    лабиринт (его можно нарисовать мелом или выложить лентой на полу);
    прыгалки;
    игровой массаж типа «ехал поезд»;
    хождение по рассыпанной крупе, мелким круглым камушкам, на цыпочках и т. д.

    Игры для интеллектуального развития

    В эту группу входят игры, направленные на улучшение мелкой моторики и сенсорного восприятия. То, как ребенок двигает своими пальчикам и ручками, взаимосвязано с развитием важных мозговых центров, таких как центры речи, зрения, координации движений, мышления. Какие развивающие занятия вы можете организовать в домашних условиях?
    Раскрашивание крупных рисунков и рисование красками, мелками, карандашами.
    Вырезание ножницами основных фигур из картона.
    Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с колобков и колбасок и постепенно переходите к более сложным фигуркам.
    Различные аппликации из бумаги, журнальных картинок, картона.
    Игры с мелкими предметами: фасолью, цветным рисом (покрасьте обычную крупу пищевыми красителями для яиц), пуговицами, ракушками, мини-машинками.
    Дайте ребенку разобрать обыкновенный ящик комода, только сначала убедитесь, что все предметы безопасны. Еще одна простая игра: складывание фасоли или пуговиц в пластиковую бутылку с узким горлом.
    Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу создал шедевр. Всегда идите от простейшего к сложному и не давите на ребенка, если у него не получается или он устал. Обязательно объясните правила безопасности. Помогайте ему на первых занятиях, со временем он научится выполнять эти действия самостоятельно. Не скупитесь на похвалу, даже если нарисованный домик не похож на здание. Устройте домашнюю выставку, показывайте творения другим членам семьи, чтобы ребенок запомнил состояние успеха.

    Зачем нужно играть в песочнице?

    Песочница – это не только место, где у ребенка появляются первые друзья. Для детей это мощный источник тактильных ощущений и творческих возможностей, которые способствуют интеллектуальному развитию.
    Строительство замков, тоннелей и прочих сооружений пробуждает фантазию.
    Выпечка куличиков, игры с формочками помогают лучше отличать формы и размеры.
    Взаимодействие с другими детьми развивает коммуникативные навыки, кругозор.
    Мелкие песчинки обеспечивают постоянный массаж пальчиков и ладоней, что благотворно сказывается на развитии речевого и сенсорного центров.

    «Я сам!»

    Разрешайте ребенку трогать как можно больше предметов, изучать их форму, размер, качество поверхности, цвет, назначение. Малышу важно накопить как можно больше знаний об окружающем мире и научиться правильно их применять. Привлекайте сына или дочь к посильным домашним делам:
    подмести пол – можно купить маленький веник и совок;
    вымыть посуду за собой – хорошо, если она будет из пластика;
    одеться и раздеться, сложить одежду и игрушки на место;
    умыться;
    протереть стол салфеткой и т. д.
    Это сделает его более самостоятельным, поможет приобрести важные навыки самообслуживания и даст вам немного свободного времени.

    Как развивать речь?

    Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе простые детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.
    Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.
    Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.

    Не повторяйте распространенную ошибку

    А именно не ждите мгновенного результата. Поначалу ребенок может интересоваться занятием в течение очень краткого времени, буквально несколько минут, или вообще никак не реагировать на новую игру. Дайте ему время привыкнуть, ненавязчиво привлекайте его, и через три-пять дней он с удовольствием начнет делать все, что ему предложат.

  7. Creon Ответить

    Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет:
    ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
    бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
    ловит мяч двумя ручками;
    подражает действиям взрослого;
    выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;
    может кататься на трехколесном велосипеде;
    делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

    Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 – 3 лет

    ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
    эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
    проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
    у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
    имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
    одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

    Познавательное развитие ребенка 2 – 3 лет

    малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
    ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
    различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
    собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 – 8 колец и четырехсоставную матрешку;
    подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
    складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
    находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
    складывает несложный узор из мозаики;
    понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
    свободно ориентируется в знакомом помещении;
    пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
    замечает изменения в погоде и называет их;
    активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.

    Речевое развитие ребенка 2 – 3 лет

    ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
    узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;
    правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
    называет предметы, действия, качества;
    использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
    вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
    рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
    повторяет слова и фразы за взрослым.

    Художественно-творческое развитие ребенка 2 – 3 лет

    ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
    быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
    повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
    одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
    понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
    использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
    создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
    проявляет желание творить вместе с взрослым.

  8. COFALIK Ответить

    С двух лет детей уже можно водить в детский сад, а это значит, что большинство малышей этого возраста уже многое умеют и знают, приучаются к самостоятельности. На вопрос «Что должен уметь и делать ребенок в 2 года?» скажем так: нет четких стандартов и пунктов, в которых указано, что ребенок должен уметь и знать то, то и вот это, а если не умеет и не знает, это значит, что есть отклонения в развитии. Каждый ребенок индивидуален: кто-то активен, кто-то более ленив; воспитание в каждой семье тоже разное, что бы там кто не говорил и даже в одной семье двое детей в разное время начинают говорить, ходить, проситься на горшок и тому подобное.

    Развитие ребенка с 2 до 3 лет

    Однако все же есть среднестатистическая информация, характеризующая большинство детей 24-х месяцев. Что же умеют дети?
    Участвовать в общей беседе.
    Малыши хорошо понимают тон взрослых (серьезный, ироничный, шутливый и др.).
    Ребенок уже понимает, когда взрослые о нем говорят, и радуется этому. Они понимают, что к ним обращаются.
    Некоторые невропатологи считают, что к двум годам словарный запас ребенка должен составлять около 200 слов, но не все детки спешат говорить.
    Знают как «говорят» зверушки, как они называются.
    Дети пробуют произносить все больше новых слов, конечно переставляют слоги и буквы по-своему и понимают их зачастую только родители, чужому человеку трудно понять этот «детский язык». Многие малыши говорить начинают после 2,5 лет и при этом сразу целыми предложениями.
    В два года ребенок уже может дать понять родителям, когда он хочет есть, пить, спать, идти в туалет.
    Ребенок в 2 года самостоятельно ест вторые блюда, пьет из чашки или бутылочки, садится на горшок.
    Малыш активно участвует в одевании. Самостоятельно правильно одеться, конечно, не получится, но он уже может самостоятельно раздеваться. Дети этого возраста очень любят обуваться самостоятельно, особенно примерять мамины и папины туфли. Важно начинать учить ребенка, где левый башмачок, а где правый, где должны находиться в шкафу курточка, штаны, платья, и как правильно их складывать. Через некоторое время Ваш малыш еще и взрослых будет учить и поправлять, когда они станут разбрасывать свои вещи, или положат их не там, где нужно.
    Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать носик и ротик после еды. Прививать любовь к чистоте нужно еще с младенческого возраста, чтобы в 2 года ребенок знал, что после улицы, утром и вечером всегда нужно умываться, и уж тем более, когда испачкается.
    Ходят дети уверенно, но часто спотыкаются по невнимательности: они рассматривают все вокруг и не смотрят под ноги. Если ребенок во время бега или ходьбы падает, то в большинстве случаев не плачет. Объясняется это тем, что малыш уже научился падать.
    Уже где-то с полутора лет дети поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.

  9. KEBYSU Ответить

    Ребенок двух лет имеет следующие контрольные точки в развитии:
    строит высокие башни из кубиков или других игрушек;
    наступает на носок при ходьбе, что делает движения гораздо более точными и аккуратными;
    делает различие между личными местоимениями.

    26 месяцев

    По мере роста малыша возрастает и его самостоятельность, поэтому в характере появляются нотки бунтарства, когда вы пытаетесь одеть его или помочь с простыми заданиями (например, чисткой зубов). Возможно, вы не понимаете, почему он себя так ведет. Но нужно осознать, что те вещи, которые кажутся для вас простыми, стоили огромных усилий вашему ребенку, поэтому он с гордостью демонстрирует свои навыки при каждом удобном случае.
    В этом возрасте кроха осваивает следующее:
    он умеет мыть и вытирать ручки самостоятельно;
    его речь становится ясной для большинства людей, которые вступают с ним в контакт;
    рисование и творческие задания приобретают новый смысл, и черчение прямой линии является одним из важных пунктов в списке достижений малыша.

    27 месяцев

    дополнительноНа этой стадии ребенок самостоятельно может манипулировать мелкими предметами, и он наслаждается играми, где можно соединять различные детали, получая интересный результат (например, конструктор).
    Конечно же, веселее всего разрушить свое построение. В то же время ребенок начинает испытывать ваши границы. Его поведение становится невыносимым, малыш бесконечно требует внимания, а, не получая его, обижается и шкодит.
    Личность ребенка продолжает развиваться на третьем году жизни, и он часто устраивает встряски своим криком. Но это, опять же, является нормальным этапом развития, и поэтому постарайтесь не злиться на малыша и уделять ему достаточно внимания.
    Испытанием для родителей станет и нарастающее количество вопросов «почему?». Отвечая на них, даже на самые несуразные, вы внесете огромный вклад в развитие интеллекта и знаний вашего ребеночка.
    В этом месяце ваш сын или дочь научатся:
    открывать двери самостоятельно;
    крупная моторика будет достаточно развита для того, чтобы прыгать вверх и вниз на обе ножки;
    понимать противоположности – большой/маленький, вниз/наверх.

    28 месяцев

    Если к этому возрасту вы не взяли под контроль бунтарское поведение своего чада, вам нужно срочно это сделать, ведь в обратном случае придется бороться всю жизнь с недостатками, которым вы сейчас не уделяете должного внимание. Вам нужно установить систему правил и четко определить границы дозволенного. Будьте последовательны. Этого, обычно, достаточно для того, чтобы усмирить ребенка. Грамотное поведение родителей помогает детям развиваться эмоционально и приобретать гармонию с собой и окружающим миром.
    Развитие ребенка в 2 года и 4 месяца предусматривает следующие достижения:
    чадо начинает понимать буквы (алфавит);
    стоять на одной ноге;
    танцевать под музыку, а иногда и без нее.

    29 месяцев

    В этом месяце вы можете отметить, что внимание и концентрация ребенка значительно возросли, но, несмотря на это, они все еще не способны подолгу заниматься одним и тем же. В определенных случаях, малыш может зависнуть, играя с бытовыми предметами или своими любимыми кубиками. Может быть, вам довольно сложно отвлечь ребенка на обед, ведь он еще не доиграл. Поэтому понадобится некий вербальный знак «стоп». К примеру – «через 5 минут мы будем обедать». Это даст ребенку возможность морально подготовиться к следующей активности и поможет избежать криков и истерик.
    В этом возрасте ребенок обычно умеет:
    показывать на части тела, когда его просят, а также самостоятельно называть их;
    чистить зубки;
    также творческие способности, такие как рисование прямых линий и кругов, становятся все более очевидными.

    30 месяцев (2,5 года)

    Наблюдать за взрослением малыша – восхитительно, но вам стоит научиться брать некоторые паузы от общения с ним, тем самым обучая сына или дочь оставаться с другими родственниками. Это поможет подготовить ребенка к садику, школе и дальнейшей жизни.
    Также у него (нее) заметно возрастет интерес к групповым играм. Правда, возможно, у вашего чада возникнут проблемы с дележкой и возвратом игрушек. Тут важно показать на своем примере, как правильно просить и когда отдавать понравившуюся вещь, избегая конфликтов.
    В плане физического развития также происходят серьёзные изменения. Год назад ребенок делал первые попытки бегать, а теперь, кроме невероятных спринтов, он освоил и прыжки, и балансирование на одной ноге.
    Также он:
    знает имена своих лучших друзей и братьев/сестер;
    наслаждается творческими начинаниями – раскрашивает, и очень стремится рисовать везде, где вздумается. Конечно же, обои – это самое интересное место для каракуль.

    31 месяц

    Ребенок в этом возрасте начинает наслаждаться общением, и развитие носит социальный характер. Теперь вы можете забыть о монологах, ведь ваш маленький болтун будет активно отвечать вам и вести диалоги. Для того чтобы словарный запас крохи стал богаче – читайте ему больше книг. Задавайте вопросы об окружающем мире, стимулируйте его воображение.
    важноВ этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.
    Также ребенок в этом возрасте умеет:
    называть свое имя, когда его спрашивают;
    придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
    одевать носочки и штанишки;
    задавать много вопросов;
    может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.

    32 месяца

    Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.
    Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.
    Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.
    В этом возрасте, как правило:
    ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
    в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
    ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).

    33 месяца

    Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.
    Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.
    В этот период ребенок учится:
    вести простые диалоги с чужими людьми;
    рисовать человечка;
    пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
    старается починить свои игрушки.

    34 месяца

    Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.
    Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.
    В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.
    К этому месяцу дети умеют:
    четко разговаривать;
    сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
    показывать огромную гамму эмоций;
    рисовать свой «автопортрет».

    35 месяцев

    информацияТеперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.
    Он способен:
    описать, как использовать вместе два предмета;
    прыгать, скакать, бегать во время игры с другими детками (особенно когда счастлив);
    фокусировать в течение длительного времени свое внимание на играх;
    кататься на трехколесном велосипеде;
    самостоятельно одеваться.

    36 месяцев (3 года)

    Теперь ваш ребенок официально дошкольник. Он ведет осмысленные диалоги, и умеет объяснить правила игры. Это важные навыки, которые позволят ребенку легко вливаться в коллектив. Малыш морально и физически готов к детскому саду. Он самостоятельно одевается, моет руки, объясняет свои потребности.
    Хвалите своего ребенка за достижения, и он будет чувствовать вашу поддержку, а это, в свою очередь, обеспечит гармоничное развитие.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *