Как с помощью лучинки доказать где находится самая горячая часть пламени?

5 ответов на вопрос “Как с помощью лучинки доказать где находится самая горячая часть пламени?”

  1. AleksandrDNDZ Ответить

    Гипермаркет знаний>>Химия>>Химия 7 класс>> Практическая работа № I. Строение пламени

    Практическая работа № I
    Строение пламени. Простейшие операции в химическом эксперименте
    Перед выполнением практической работы внимательно прочитайте правила техники безопасности в химическом кабинете (с. 22) и строго их соблюдайте.
    Будьте осторожны, работая с огнем.
    Опыт I
    Изучение «строения» пламени
    Зажгите свечу. Вы увидите, что пламя неоднородное (рис. 19). В нижней, темной, части пламени температура невысокая. Из-за недостатка воздуха горение здесь почти не происходит. Вещество, из которого изготовлена свеча, сначала плавится, а затем превращается в газообразные горючие вещества.

    Рис. 19. Строение пламени
    В средней части пламени температура выше.
    Здесь часть веществ сгорает, а остальные распадаются с образованием горючих газов и частиц сажи. Твердые частицы раскаляются и светятся. Поэтому эта часть пламени самая яркая.
    Докажите наличие частиц сажи, поместив в среднюю часть пламени фарфоровые чашку или шпатель. Что наблюдаете?
    Верхняя часть пламени имеет самую высокую температуру. В ней все вещества сгорают полностью; при этом образуются углекислый газ и водяной пар.
    Во время проведения химических опытов нагревать вещества нужно в верхней части пламени, где температура наивысшая.
    Опыт 2
    Приготовление раствора соли
    Шпателем отберите из банки небольшое количество поваренной соли1 (1/3—1/4 чайной ложки) и поместите ее в химический стакан емкостью 50 мл. Долейте к соли воду (не больше половины стакана) и перемешивайте стеклянной палочкой до полного растворения вещества.
    Опыт 3
    Переливание раствора
    Осторожно перелейте часть раствора соли из стакана в пробирку до 1/3—1/4 ее объема. После этого перелейте примерно 2 мл раствора из этой пробирки в другую. Обе пробирки поставьте в штатив.
    1 Учитель может заменить поваренную соль кальцинированной содой или окрашенным веществом (например, медным купоросом).
    Опыт 4
    Нагревание жидкости в пробирке, закрепленной в штативе
    Пробирку с 2 мл раствора соли закрепите наклонно в лапке штатива ближе к отверстию. Зажгите спиртовку1. Отрегулируйте высоту положения лапки в штативе так, чтобы нижняя часть пробирки находилась в верхней части пламени. Возьмите спиртовку в руку и равномерно прогрейте всю пробирку. Затем поставьте спиртовку под пробирку и нагрейте раствор в ней до кипения. He допускайте выброса жидкости из пробирки!
    Отставьте спиртовку, не гася ее, для следующего опыта.
    Опыт 5
    Нагревание жидкости в пробирке, закрепленной в пробиркодержателе
    Закрепите вторую пробирку с раствором соли в пробиркодержателе. Сначала равномерно нагрейте всю пробирку, а потом — ту ее часть, где находится жидкость. Как только раствор закипит, отставьте спиртовку и погасите ее, накрыв колпачком.
    He вынимая пробирку из пробиркодержателя, вылейте горячий раствор в стакан и положите пробирку вместе с пробиркодержателем на специальную подставку для охлаждения. He ставьте горячую пробирку в пластмассовый штатив!
    ?
    14. Из каких частей состоит пламя? Охарактеризуйте их.
    15. В каком случае жидкость в колбе закипит быстрее: когда пламя охватывает всю колбу или когда ее дно находится в верхней части пламени? Ответ обоснуйте.
    16. Почему при нагревании пробирки нужно сначала всю ее прогреть?
    17. В какую сторону следует направлять отверстие пробирки, в которой нагревают жидкость?
    18. Почему нельзя ставить горячую пробирку в пластмассовый штатив?
    1 Вместо спиртовки можно использовать сухое горючее.

    Попель П. П., Крикля Л. С., Хімія: Підруч. для 7 кл. загальноосвіт. навч. закл. — К.: ВЦ «Академія», 2008. — 136 с.: іл.
    Содержание урока
    конспект урока и опорный каркас
    презентация урока
    интерактивные технологии
    акселеративные методы обучения
    Практика
    тесты, тестирование онлайн
    задачи и упражнения
    домашние задания
    практикумы и тренинги
    вопросы для дискуссий в классе
    Иллюстрации
    видео- и аудиоматериалы
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    шпаргалки
    фишки для любознательных
    статьи (МАН)
    литература основная и дополнительная
    словарь терминов
    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    календарные планы
    учебные программы
    методические рекомендации
    обсуждения
    Идеальные уроки-кейсы
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  2. Geek_Nick Ответить

    Опыт 1. Физические явления при горении свечи.
    Возьмите небольшую парафиновую свечу (можно использовать огарок свечи), зажгите спичку и, нагревая с её помощью нижний конец свечи, прикрепите ее к кафельной плитке или кусочку стекла. Зажгите свечу (рис. 70). Обратите внимание на то, что парафин вокруг фитиля начинает плавиться, образуя небольшую лужицу. Какое явление происходит? Через некоторое время лужица переполняется, жидкий парафин стекает по краям свечи, образуя при застывании причудливые потёки. Какое явление происходит?
    Опыт 2. Строение пламени свечи.
    Проткните язычок пламени свечи спичкой, держа её за головку. Через две секунды выньте спичку из пламени и обратите внимание на то, какие её части обуглились. Сделайте вывод о строении пламени свечи и соответственно о правилах нагревания при выполнении химического эксперимента. Зарисуйте в тетради строение пламени и подпишите его части.
    Опыт 3. Обнаружение продуктов горения парафина и влияние воздуха на горение свечи.
    Возьмите пинцетом кусочек стекла или осколок фарфоровой посуды, внесите его в светящуюся зону пламени свечи и подержите его там несколько секунд. Посмотрите на поверхность стекла или фарфора. Объясните, что там появилось.
    Сухой, желательно охлаждённый (но не запотевший) стеклянный стакан подержите над пламенем свечи до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.
    Накройте горящую свечу стеклянным стаканом. Что наблюдаете? Почему погасла свеча?
    Переверните подставку со свечой и стаканом. Выньте подставку со свечой из стакана и быстро вылейте в него полученную у учителя известковую воду из небольшого флакончика. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом? Образование какого вещества подтверждает опыт?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *