Как самому купить авто с аукциона в японии?

14 ответов на вопрос “Как самому купить авто с аукциона в японии?”

  1. Tou. Ответить

    Чтобы купить авто с аукциона в Японии следует помнить некоторые детали. В первую очередь необходимо грамотно воспользоваться функцией поиска. Это даст возможность подобрать именно тот лот, который устроит покупателя по всем параметрам, включая цену. Также важной особенностью аукционов считается статистическая информация. В статистике торгов можно ознакомиться с количеством продаж определённых моделей машин и динамикой изменения цен на них. Это важно для понимания выгоды в приобретении лота и даёт возможность подобрать самое лучшее предложение. При этом нужно обращать внимание и на динамику цен, поскольку стоимость авто может постоянно меняться.
    Купить авто с аукциона в Японии самому – очень просто, но по вопросам доставки необходимо обращаться к профессионалам. Компания «Токидоки» обеспечит не только решение документальных вопросов с покупкой машины, а и быстро доставит автомобиль из Японии в любой регион России. Стоимость услуг компании можно увидеть сразу перед оформлением сделки, поэтому какие-либо дополнительные оплаты полностью исключены. Опыт работы специалистов «Токидоки» подтверждает качество услуг компании, а клиенту остаётся самое простое – выбрать наилучший вариант автомобиля.
    Читать далее: Продажа авто в Японии частные объявления

  2. Galore Ответить

    Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:
    1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника. Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».
    2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость машины.
    Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

    И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

    Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

    Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.

    3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.
    А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.
    Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.
    Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.
    Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.
    С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.
    4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах. Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
    На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.
    Статистика один – http://www.carwin.ru/japanstats
    Статистика два – http://auction.carwin.ru/stats
    Вот типичный пример:

    А через месяц эта же машина на другом аукционе:

    Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:


    На что еще стоит обратить внимание:
    1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

    2. Удаленность аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия авто. Средний срок доставки автомобиля до Владивостока при покупке с аукциона средней удаленности – 3-3,5 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше. Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь – http://www.carwin.ru/faq.
    3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.
    4. Сильно грязный (или даже с прожегами) салон, есть серьезные несделанные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль – всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех в одном аукционнике говорит о том, что за этим автомобилем не ухаживали и не следили должным образом во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что в моторе окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор дергает и жидкость в нем срочно нуждается в замене, ходовка сильно уставшая от езды даже по японским дорогам…
    5. Покупка автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет и небольшим (до 50 тыс. км.) пробегом – почти лотерея. Мы много раз встречались с машинами, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние оказывалось совсем не тем, каким ожидалось при покупке авто с маленьким пробегом. Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).
    6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.
    Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.
    Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.
    7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей. Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.
    Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.
    Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.
    Мы постараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать в комментариях к статье или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., мы обязательно ответим.

  3. БаБа_ГаЛя Ответить

    Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

    Аукцион AUCNET

    В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

    Аукцион USS

    Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:
    на месте,
    через спутник,
    через Интернет.
    Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

    Аукцион TAA

    Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

    Аукцион ARAI

    Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

    Аукцион JAA

    Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

    Аукцион BCN

    С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

    Аукцион BAYAUC

    Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

    Аукцион CAA

    Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

    ASNET

    ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

    Honda Auto Auction

    Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

    Как купить автомобиль с автоаукциона через посредника?

    Как мы уже говорили выше, чем покупать машину с аукциона Японии самому, гораздо проще выбрать и приобрести такой автомобиль через одного из российских агентов онлайн. К таковым относятся Carwin, JpAuc, Injapan, WorldCar или других. Весь список российских дилеров Вы сможете найти, просто введя соответствующий поисковый запрос в Яндексе.
    Следует иметь в виду, что у разных дилеров свои условия, и многие из них не поставляют в Россию машины из Японии старше 2007 года и с пробегом более 90 000 км.

    Покупка авто с японского аукциона — пошаговый процесс

    Все автомобили сначала проверяются аукционистом, прежде будут выставлены на аукцион. Этот осмотр является точным и справедливым, так как на кону для организатора аукциона репутация и лицензия на осуществление такой деятельности.
    Сначала Вы можете получить доступ к информации и выбрать автомобили, которые Вас интересуют, на сайте агента в режиме онлайн.
    Просто выберите марку, модель и критерии цены. Сайт найдёт подходящие автомобили, согласно Вашему требованию.
    Просто выберите около 3-6 автомобилей, которые Вам больше нравятся. И будьте готовы сделать ставку.
    Во время размещения ставки Вам необходимо либо внести депозит в размере от 100 000 до 200 000 иен, либо заплатить 100% предоплатой. Агенты японских аукционов являются сертифицированными экспортёрами или дилерами, поэтому не нужно беспокоиться, производя оплату. Если аукцион Вы не выиграете, Вам либо будут возвращены деньги, либо Вы получите возможность использовать эти деньги для другого аукциона. Но агент будет взимать как минимум 1 000 иен за каждую неудачную или успешную ставку — это не жадность агента, такая сумма взимается самим организатором аукциона для участия в торгах.
    Когда ставка будет успешна, Вам нужно оплатить остаток для завершения сделки. В зависимости от того, какие именно японские автоаукционы онлайн Вы используете, Вам также может потребоваться оплатить дополнительно фрахтовые сборы, морское страхование и, возможно, другие сборы. Но часто конечная стоимость на сайте российского агента включает все дополнительные сервисы.
    Как только это будет сделано, Вы получите соглашение о покупке и счет-фактуру. Вам нужно будет подписать их.
    Агент соберёт необходимые сертификаты купленного автомобиля, которые Вам понадобятся, в соответствии с правилами импорта в Россию, такие как Сертификат о регистрации, Коносамент, Таможенный счёт, и вышлет их Вам курьером.
    Когда все документы будут подготовлены, автомобиль будет погружен на следующий доступный корабль для транспортировки в пункт назначения в России — в 99% случаев таковым является Владивосток. Для загрузки автомобиля на корабль может потребоваться от 1 до 6 недель, в зависимости от того, был ли автомобиль снят с учёта в Японии.

  4. HepBbI_B_HopMe Ответить












  5. OlmeR Ответить

    Структура аукционов

    Аукционные торги в Японии максимально компьютеризированы и напоминают биржевые залы. Но там нет классического аукционного или биржевого ажиотажа – все проходит в спокойной и комфортной атмосфере. Товара, как и покупателей, всегда достаточно и все обычно получают то, что хотят: продавцы свою цену, покупатели свой товар, а посредники свою комиссию.

    Структура автомобильных аукционов состоит из трех основных площадок:
    Площадка торгов – просторные помещения с огромными экранами на стене и большим числом персональных мест, оснащенных компьютерной специализированной техникой.
    Площадка осмотра продающегося транспорта – это обычно огромная автостоянка, где все предметы торгов сгруппированы по основным параметрам (географическая зона, производитель, техническое состояние, ценовой сегмент и т. п.). На такой площадке можно непосредственно осмотреть и даже проверить интересующий вариант в ходу.
    Площадка диагностики и предпродажной подготовки – блок технических боксов, где в режиме конвейера проводится очистка и обследование поступающих машин, устранение некоторых дефектов (без глубокого ремонта), проверка на юридическую чистоту, внесение данных о лоте в аукционный лист и компьютерную базу.
    Транспорт на аукционах реализуется по различным схемам согласования с продавцом: он может назначить конечную планку, при достижении которой машина автоматически продается, а может оставить цену открытой и лично следить за ходом продажи, имея на связи аукционного брокера, или же оставить все на усмотрение своего агента.

    Особенности участия в аукционах

    Есть и одна основополагающая особенность японских аукционов: сами вы купить там ничего не сможете. Упс…
    Внимание! Обычные частные покупатели не имеют права непосредственного ведения торгов.
    Таковы требования японского законодательства: участвовать в торгах и делать ставки имеют право только авторизованные дилеры, или их представители (агенты, брокеры), которые ежегодно вносят владельцам аукционных площадок немалые суммы за допуск к участию в данном бизнесе.

    Кстати, не все дилеры имеют непосредственное представительство в зале торгов, некоторые участвуют в продажах дистанционно, при помощи спутниковой связи или специализированных интернет-ресурсов с ограниченным доступом. Большинство непосредственных участников торгов японцы, но встречаются и иностранцы, в том числе и россияне – это в основном агенты-представители опять же японских дилеров, ориентированных на российский рынок.

    Приобретение автомобиля через японский аукцион

    Какие есть варианты?

    Итак, вы уже знаете, что самому приобрести транспорт на японском аукционе нельзя – в любом случае необходим один или более посредников. Но это совсем не исключает возможность непосредственного контроля за ходом торгов: как личного, так и дистанционного. Например, вы можете выбрать аукционную площадку и дилера, он предоставит вам персонального агента, через которого вы и будете покупать авто.
    Вы даже можете, если есть желание, приехать в Японию, лично выбрать автомобиль на площадке (куда вас пропустят только при наличии своего агента), проверить его и отдать сотруднику аукционный лист выбранной машины (они всегда лежат на приборной панели, а на лобовом стекле наклеен номер лота с ценой), с указанием предела стоимости, до которой посреднику следует продолжать повышать ставки.

    В общем, варианты есть, но какой из них наиболее оптимален для граждан РФ?

    Две схемы посредничества

    Тут прежде всего нужно исходить из схемы посредничества. Для наших граждан их всего две:
    Прямая покупка через дилера, участвующего в аукционе – это больше подходит для перекупов, хорошо разбирающихся во всех тонкостях данного вида бизнеса. Нужно будет самому искать автодилерскую компанию, работающую с физическими лицами, компанию-перевозчика, таможенного брокера и еще много всего. Причем, всевозможные риски такой схемы ложатся на покупателя. Для простого автомобилиста подобная схема довольно хлопотна и подходит мало.
    Покупка через специализированных российских посредников – тут все менее сложно, т. к. почти все трудности берет на себя компания-посредник, заключающая договоры с японскими автодилерами, компаниями-перевозчиками, специалистами по растаможке и т. п. Подобные посредники могут доставить авто в любую точку России.
    Получается, что для простого российского автомобилиста приемлем только один вариант покупки автомобилей на японских аукционах.
    О нем я вам и расскажу.

    Пошаговая схема приобретения автомобиля через российского посредника

    Шаг первый: подготовка

    На этом этапе вы определяетесь с вашими предпочтениями и возможностями: точно или приблизительно выбираете марку/модель, ее параметры (год выпуска, комплектация и т. п.), уясняете для себя границу своих финансовых возможностей и оптимальное время покупки.
    Один из множества авто на японском аукционе USS TOKYO в 2014 году. Обратите внимание на телефон в середине картинки
    Подготавливаете и приводите в порядок (если это нужно) всю необходимую для покупки и регистрации машины документацию.
    Статьи в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая
    В интернете находите несколько российских посреднических компаний, знакомитесь с их условиями, сравниваете и останавливаете свой выбор на той, с которой вы решите сотрудничать.

    Шаг второй: уточнение исходных данных

    На сайте выбранного вами посредника пройдите стандартную процедуру регистрации и перейдите в раздел статистики по аукционным продажам. Подобный раздел обычно присутствует, если его нет, то воспользуйтесь аналогичными разделами на других площадках.

    В поисковом фильтре статистики вам нужно указать те параметры автомобиля, с которыми вы предварительно определились и ознакомиться с выданным списком уже проданных автомобилей, схожих с вашим требуемым вариантом. Тут вы можете уточнить ценовые границы, скорректировать параметры авто и т. п.
    Но самое главное, на этом этапе вы должны определить примерную окончательную стоимость вашего автомобиля уже в России, т. к. цены в статистике аукциона указаны без учета дополнительных услуг посредников. В разделе статистики обычно присутствует соответствующий калькулятор, который покажет вам стоимость машины в Японии и в России.

    Шаг третий: договор и предоплата

    После уточнения всех данных можно приступать непосредственно к процессу приобретения. Сперва вам нужно будет заключить с выбранной компанией-посредником договор. Он оформляется в виде электронной заявки на приобретение машины.
    Вы это можете сделать самостоятельно, а также с помощью менеджера по телефонну или скайп-контакту. Перед оформлением заявки по соответствующей ссылке на сайте внимательно ознакомьтесь с текстом договора и на всякий случай скачайте его себе на компьютер.
    В форме договора-заявки обычно требуется указать:
    Ваши полные паспортные данные (не везде);
    Дистанционные контакты (телефон, скайп, электронная почта);
    Место доставки автомобиля;
    Данные по марке, модели, цвету, комплектации, возрасту, пробегу, общему состоянию и т. п.
    Доступный бюджет на покупку и оплату всех сопутствующих услуг.
    После оформления заявки необходимо внести на счет посредника предоплату. Обычно это 10% от предполагаемой стоимости автомобиля. С условиями перевода средств посредники ознакомят вас на специальной странице – обычно это онлайн-транзакции через ряд российских банков на ваш выбор.

    Шаг четвертый: выбор машины и аукционные ставки

    Выбор машиныНа этом шаге вы становитесь удаленным участником аукционных торгов, хотя и не непосредственным – все действия вы будете выполнять через своего посредника (через персонального менеджера компании).

    У вас есть возможность самостоятельно подобрать нужное вам авто в специальном разделе со списком машин, которые выставлены на торги. В этот список лоты поступают обычно за три дня до старта торгов, чтобы за это время все покупатели могли успеть ознакомиться с предложениями и сделать свои ставки.
    При вашем желании, найти оптимальный вариант и побороться за него может и менеджер от посредника, по указанным вами в заявке параметрам. И совсем не факт, что его профессиональный выбор и торг окажется хуже вашего.
    Аукционные ставкиСами ставки на понравившуюся машину могут быть приняты даже за час до открытия торгов, но все посредники и дилеры настоятельно рекомендуют это делать не позже чем за день до начала аукциона (по времени суток желательно утром).
    Выбор машин вам будет доступен во многих валютах, но аукционные ставки принимаются только в иенах. Внешний вид ставок и условия их отправки каждый посредник уточняет особо. Но практически у любого на сайте имеется калькулятор ставок, на котором вы можете оперативно пересчитать цену покупки машины в Японии и ее окончательную стоимость после доставки в Россию.

    Посредники настаивают, чтобы первичные ставки покупатели делали в пределах среднестатистической стоимости или немного менее того, исключая ставки в районе стартовой цены. Маленькие ставки можно делать, если машину планируется перепродавать, но если вы хотите купить именно то, что увидели в списке лотов, то ставки нужно поднимать сразу на 10, а лучше на 20 тыс. иен от стартовой цены.
    Однако, если по какой-либо причине вы специально хотите купить авто с каким-либо серьезным указанным в аукционном листе дефектом (битость, большой пробег и т. п.), то ставка близкая к стартовой цене наиболее оправданная стратегия торгов.
    Бывает так, что несмотря на сделанную ставку машина не отмечается проданной (хозяином установлен ценовой минимум, который не был достигнут). Тогда сообщите менеджеру, что желаете приобрести данный лот по договоренности и предложите новую окончательную цену (она должна быть выше последней ставки на не менее чем 30 тыс. иен).
    Если японская сторона согласится, то машина будет продана вам, но с еще одной наценкой (100 долларов) в пользу тамошнего дилера «за беспокойство». И несмотря на это многие авто приобретенные по договоренности оказывались существенно дешевле среднестатистической цены.

    Шаг пятый: результат аукциона

    Результат торгов по параметрам вашей заявки претенденту обычно сообщают в тот же день. Но могут быть и задержки, если очередь лота выпала на выходные или подошла к поздней ночи.

    После получения сообщения от посредника о выигрыше вашего лота, вы обязаны в течение установленного срока (обычно это 3 банковских дня) перечислить посреднику названную им сумму для оплаты товара и услуг в Японии: она может быть как большей, так и меньшей от рассчитанной до торгов.
    Имейте в виду, что если перечисление денег по оплате за машину для японской стороны будет задержано, то за каждый день неуплаты пойдет пеня в 0.33%, а это довольно много.

    Получение автомобиля покупателем

    Отправка авто японской стороной

    После оплаты выигранного лота машина подготавливается к перевозке и отправляется в порт отгрузки. По времени это может занять от 5 дней и до двух недель, смотря в какой префектуре проходил аукцион.

    По прибытии в порт отгрузки машина фотографируется и поступает в распоряжение к морским транспортировщикам. Сделанные фотографии присылаются к вам на электронную почту. Это играет, помимо прочего, и психологическую роль, т. к. при поступлении в порт груз не отсылается сразу, а становится в очередь на отправку, которая может длиться от недели и до месяца.
    Примерно через неделю-две вам придет уведомление о дате отправки вашего груза. Обыкновенно от прибытия машины в порт отгрузки и до прибытия ее в порт назначения проходит месяц, плюс-минус неделя.

    Растаможка и доставка машины российской стороной

    Когда ваш груз покинет пределы Японии ваша компания-посредник сообщит вам сумму для уплаты уже за ее работу и услуги привлеченных компаний: это работа таможенного брокера, необходимые сборы/пошлины, экологический ЕВРО-сертификат, услуги временного хранения и т. п.
    Имейте в виду, что на растаможку может уйти до недели времени (в среднем 4-6 дней).

    После растаможки автомобиль готов для транспортировки в пункт окончательного назначения. Вы можете и сами забрать машину с таможенного склада или с платной стоянки (если предвидится короткая задержка), но обычно посредник передает авто очередной грузовой компании для внутренней транспортировки.
    Перед этим машина тщательно обследуется, составляется опись ее внешнего состояния, делаются фотоснимки. Все это вместе с другой документацией отправляется почтой по вашему адресу проживания.
    Когда машина прибудет в указанный вами город, вам нужно будет уплатить еще некоторую незначительную сумму за выгрузку (т. н. раскредитовка). После получения и проверки автомобиля вы можете приступать к процедуре его постановки на учет в ГИБДД.

    Полезные советы

    Имейте в виду, что если вы решите приобретать автомобиль без российского посредника, то найти японского автодилера будет непросто – далеко не все из них работают с простыми покупателями. Плюс вы все равно заплатите за услуги японского менеджера, даже если и найдете своего дилера.
    Если вам что-то неясно, то смело обращайтесь в техподдержку по указанным на сайтах посредников контактам, но даже если вы считаете, что все поняли, то перепроверить это у менеджеров не помешает.
    При желании посредник может вам выслать бумажный экземпляр договора с мокрой печатью и подписями – настоятельно советую не пренебрегать получением подобного документа.
    Вы должны знать, что в сведениях об аукционных авто указан не фактический возраст машины, а только год его последней регистрации. В связи с этим дополнительно консультируйтесь со своим менеджером на этот счет, чтобы не купить автомобиль, за растаможку которого нужно будет выплатить пол его стоимости, или же вообще попасть на непроходную машину.

    Заключение

    Теперь вам известна суть приобретения автомобилей на японских аукционах. Вы знаете, что посредник здесь нужен в любом случае, но все равно такие покупки могут быть выгодны как по цене, так и по качеству транспорта.
    Может быть кто-то из вас уже покупал подобным образом японские автомобили? Если да, то расскажите об этом в комментах мне интересно узнать больше об этом.
    Штраф 160 тыс. р. за выкинутый мусор на улице!!! Нам есть куда стремиться. Хочу поделиться с вами интересным коротким видео о том, что нельзя делать в Японии на которое я наткнулся готовя данную статью к публикации:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *