Как самому покрасить авто в домашних условиях?

13 ответов на вопрос “Как самому покрасить авто в домашних условиях?”

  1. Tygot Ответить

    Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

    Первый этап покраски – выбор краски.


    Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

    Второй этап — мойка и оценка повреждений.


    На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

    Третий этап — разборка.

    На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.
    При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

    Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).


    На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.
    Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).
    Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

    Пятый этап – шпаклевание и матование.


    На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.
    Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.
    Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.
    Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.
    На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

    Шестой этап – первое оклеивание.


    Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.
    При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

    Седьмой этап — грунтование.


    Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.
    На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.
    Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.
    Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

  2. Opirana Ответить

    Всем привет! Для того чтобы произвести качественную окраску автомобиля, требуется иметь определенные навыки и знания. И то и другое приобретается опытным путем. Иными словами, чтобы научиться что-то делать, нужно сделать это своими руками. Покраска автомобиля своими руками пошагово в нашем материале.
    Покраска автомобиля своими руками дело сложное! И справиться с этой задачей будет не просто. Лучше обратиться к профессионалам на СТО в автомалярный цех. Посмотрите на сайте «АВТОСОЛО» перечень услуг и варианты красок, ведь только на современном оборудовании с качественными расходниками ваш автомобиль преобразится, как надо!

    Покраска автомобиля своими руками пошагово

    Немного теории. Для начала необходимо уяснить, насколько важны следующие процессы:
    Во-первых, выравнивание поверхности шпаклевкой.
    Во-вторых, нанесение грунтовки.
    В-третьих, сама окраска поверхности.
    Финишная отделка с полировкой.
    Перечисленные процессы следует выполнять именно в такой последовательности. Все операции следует выполнять тщательно, не пропуская ни одной. От выполнения этих условий зависит качество окраски. Некачественно покрашенный кузов быстро ржавеет и гниет.

    Шпаклевка перед покраской автомобиля

    Эта операция выполняется для того, чтобы выровнять поверхность перед окраской. Для получения готового состава следует тщательно смешать небольшое количество шпаклевки с отвердителем в определенной пропорции, указанной на упаковке.

    Чем больше отвердителя подмешивается в шпаклевку, тем быстрее она схватывается. При отсутствии достаточного опыта можно не успеть выработать подготовленную смесь. Поэтому на первых порах лучше добавлять меньше отвердителя, но нанести слой равномерно и качественно.
    Состав наносится с помощью резиновых шпателей. При обработке детали с большой площадью, можно использовать широкий металлический шпатель. Прежде чем наносить шпаклевку, необходимо обработать старую краску шлифовальной шкуркой крупности 240 и обязательно обработать поверхность обезжиривающим составом.
    Затем поверхность лучше обработать шлифовальной машинкой. Используется шлифовальная шкурка, крупности 60 и 240. Работу следует выполнять, в защитных очках и респираторе.

    Грунтовка

    Прежде чем загрунтовать корпус автомобиля, зашпаклеванные участки обрабатываются шлифовальной шкуркой, крупности 360 для снятия глянца. Грунтовой состав смешивается в пропорции, указанной на упаковке. Наносится грунтовка малярным пистолетом распылителем.

    Для того чтобы не допустить потеков, сначала наносят тонкий слой. После этого наносятся еще два слоя. Грунт будет просыхать до следующего дня. Затем загрунтованную поверхность следует обработать шлифовальной шкуркой крупности 500 или 600.
    На этом грунтование закончено.

    Покраска авто своими руками

    Но самым лучшим вариантом является покраска машины в специальной камере. Если ее нет, можно красить на улице. При этом следует знать, что на жарком солнце металл нагреется, и краска станет очень быстро высыхать в ущерб качеству работы. Применение дешевого краскопульта также нежелательно.

    Плохое распыление даст массу дефектов, которые тяжело устраняются. При наличии качественной краски, достаточно двух — трех слоев. Далее наносится лак, тоже тремя слоями. Оценить результат своей работы можно через сутки.

    Полировка

    Окрашенная поверхность может покрыться пылинками и соринками. Чтобы устранить эти дефекты, поверхность полируется.
    Для работы потребуются:
    Машина полировальная.
    Полироль.
    Вода.
    Шкурка шлифовальная крупности от 1500 до 2500 в листах.
    Обнаруженные дефекты устраняются шкуркой. В результате поверхность должна получиться гладкой и матовой. В начале процесса полировки, на детали наносится абразивная паста. Затем производится обработка полирующим составом.

    Но после ознакомления с процессом покраски автомобиля становится ясно, что процесс не простой, требующий аккуратности, последовательности и терпения. Но эту работу можно выполнять самому, не прибегая к помощи специалиста.

    Покраска автомобиля своими руками пошагово видео

    Удачи всем!

  3. ХаКеР Ответить

    Обрабатываем кузов
    После отвердевания зашпаклеванная поверхность доводится до шероховатости с применением мелкозернистой наждачной бумаги разного градиента (от 100 до 600), который последовательно увеличивается. В итоге слой шпаклевки должен быть идеально ровным по отношению к плоскости кузова.
    Затирка шпаклевки осуществляется всухую – без увлажнения поверхности водой. По завершению затирки кузов очищается от пыли и обработанные места протираются смоченной в уайт-спирите ветошью. Далее необходимо покрыть зашпаклеванные зоны грунтовкой. Если поверхности имеют небольшую площадь, можно использовать грунт в аэрозольных баллончиках.
    Шпаклевку обрабатываем 400 шкуркой
    Покраска авто грунтом осуществляется с плавным переходом слоя грунтовки на нетронутые поверхности. Расстояние между баллончиком и кузовом – 20-25 см. После грунтования станут визуально заметны допущенные вами при шпаклевке дефекты, в проблемных местах шпаклевочное покрытие повторно обновляется.

    Нанесение краски

    Чтобы покрасить автомобиль необходимо ошкурить мелкозернистой наждачной бумагой (600) лакокрасочное покрытие кузова до матового состояния. Снимать старую краску до металла необязательно, главное придать ей шероховатость. В данном случае затирка может осуществляться с увлажнением обрабатываемой поверхности, что позволяет уменьшить количество пыли.
    шкуркой на 300 еще раз шлифуем
    По завершению матирования кузова влажной ветошью удалите скопившуюся на нем пыль скотч брайтом (липкой тряпкой) и обезжирьте поверхность машины уайт-спиритом. Если окрашиванию подлежит не весь кузов, а лишь отдельные зоны, заклейте остальные участки газетами либо клеенкой с помощью малярного скотча. В обязательном порядке бумагой перекрываются стекла, дверные ручки и колеса.
    убираем пыль скотч брайтом
    Разведите используемую краску растворителем согласно инструкции производителя. Оптимальную консистенцию состава для краскопульта можно определить визуально – опустите в краску стержень и поднимите его над банкой, за секунду с него должно падать 3-4 капли.
    закрываем стекла и другие необходимые места
    Нанесение краски осуществляется при давлении подачи краскопульта в пределах 2.5-3 атмосфер. Расстояние между соплом пистолета и кузовом – 20-25 см. Краска наносится с верхней точки кузова вниз последовательными горизонтальными полосами, пистолет перемещается плавными движениями так, чтобы окрашивание осуществлялось равномерными по толщине слоями.
    Чтобы правильно покрасить машину, особенно если вы не имеете опыта использования краскопульта, предварительно попрактикуйтесь в окрашивании сторонних металлических поверхностей. Так вы поймете, с какой скоростью нужно передвигать пистолет и какое расстояние между поверхностью и соплом подачи оптимально в вашем случае

    Общее количество слоев при использовании акриловых и меламиноалкидных составов – 3 шт. Паузы между нанесением слоев выдерживаются согласно рекомендациям производителя, усредненное время – 20-30 мин. При комнатной температуре полное время высыхания краски составляет 24-40 часов.

  4. ALID Ответить

    Иногда автомобиль приходится перекрашивать не по собственной прихоти хозяина. Необходимость в перекраске может прийти в любое время. Ситуаций для этого может быть несколько:
    Если машина попала в дорожное происшествие.
    При появлении заметных царапин.
    Краска с течением времени или недостаточно хороших условий эксплуатации потеряла свой первоначальный облик.

    Виды автомобильных красок

    С выбором краски стоит заранее определиться. Для авто существует несколько видов красок:
    Металлик. Недорогая и качественная краска, требующая тщательной шпаклевки кузова перед нанесением. Обладает множеством разнообразных оттенков и красиво переливается в лучах света.
    Акриловая краска. Также имеет невысокую цену, но в сравнении с металликами у нее почти в два раза скуднее палитра цветов. Отличный бюджетный вариант, к тому же не требует дополнительного лакирования.
    Алкидная эмаль — самая дешевая из красок. Из-за этого качество покраски может пострадать, да и высыхает краска довольно долго.
    Матовая. Только набирает свою популярность. В основном на дорогах можно увидеть только тюнингованные автомобили, покрашенные матовой краской. Спрос на нее пока что небольшой.
    Порошковая краска. Этот вид отличается своей необычной структурой — состоит из мельчайших сухих частичек. Эти частички — намагниченные, и они прилипают к кузову после распыления. Под воздействием давления и высокой температуры они сплавляются друг с другом, создавая крепкий однородный слой. Этот подход и делает порошковую краску самой безопасной.
    Краска на водной основе. Этот вид является самым новым, и появился в продаже всего несколько лет назад. Используя воду вместо вредных растворителей, производители добились высокой экологической чистоты этого продукта. Очень малые размеры пигментных частиц позволяют им качественней покрывать поверхность, даже если слой краски очень старый.

    Как правильно подобрать оттенок краски

    Подбор нужного оттенка — первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
    Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
    Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
    Под полом в багажнике.
    В бардачке.
    Под капотом.
    Чтобы долго не искать, достаточно найти информацию по марке и модели автомобиля в интернете. После обнаружения кода, его также нужно пробить в любой поисковой системе, например, в Гугле. Поисковик по коду найдет точное название цветового оттенка.
    Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.

    Материалы и инструменты для окрашивания

    Минимальный набор, который придется собрать для самостоятельного окрашивания:
    Шлифовальная машинка.
    Несколько типов наждачной бумаги.
    Шпатлевка с набором шпателей.
    Преобразователь ржавчины.
    Грунтовка.
    Малярный скотч.
    Эмаль и лак (автомобильные).
    Моющие жидкости для авто.
    Компрессор с распылителем.
    Защита для рук и лица — респиратор и перчатки.

    Основные этапы покраски авто

    После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

    Подготовка автомобиля к покраске

    Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
    Для очистки нельзя использовать бензин и всяческие растворители.

    Разборка навесных деталей кузова

    Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
    При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

    Рихтовка кузова авто

    Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
    Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости. Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения.

  5. РеАл1sT Ответить

    19.10.2012

    Содержание:

    Стандартный ремонт с покраской: что потребуется?
    Ремонт полного цикла: что потребуется?
    Подготовка авто к покраске. Как сделать все правильно?
    Этап №1. Мойка
    Этап №2. Зачистка и маскировка поверхности под покраску
    Этап №3. Обезжиривание
    Этап №4. Шпатлевание (как правильно подготовить поверхность, выбрать шпатлевку и отвердитель, нанести шпатлевку на деталь)

    Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

    Этап №6. Грунтование (как правильно работать с грунтами, виды грунтов, как выбрать грунт)
    Этап №7. Нанесение базы/эмали
    Этап №8. Нанесение лака
    Смотреть видео “Покраска авто своими руками”
    Покраска авто своими руками. Идеи и примеры
    Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
    Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
    С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
    Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
    хорошая адгезия
    антикоррозийная защита
    выравнивающая (заполняющая) способность
    цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
    подходящий уровень блеска
    Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

    Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

    Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
    Шпатлевка
    Грунт-выравниватель
    Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
    Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

  6. шуршунчик Ответить

    Перед тем, как покрасить машину в домашних условиях, следует подготовить некоторые инструменты и материалы, которые могут понадобиться перед перекрашиванием и в момент нанесения краски. Это:
    растворители для краски и лака;
    наждачная бумага. Для экономии времени и сил лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальной виниловой насадкой для дрели;
    металлический или резиновый шпатель;
    шпатлевка, аэрозольная грунтовка;
    краскопульт (малярный пистолет);
    защитная маска;
    малярный скотч;
    краска для автомобиля;
    старые газеты;
    чистая ветошь.

    Подготовка машины к покраске

    Успешная покраска машины, как и любая другая покраска, зависит от правильности проведения подготовительных работ. Они занимают большую часть времени и проходят в несколько этапов:
    Прежде чем самому покрасить автомобиль, необходимо очистить всю поверхность кузова от пыли и загрязнений. Как правило, для этого достаточно моющего средства с водой, но для удаления некоторых пятен (следов жира или битума) потребуется дополнительная очистка с применением уайт-спирита или другого обезжиривающего средства. Использование в этих целях растворителей или бензина недопустимо, поскольку может причинить значительные повреждения кузова.
    Далее производится демонтаж переднего и заднего бампера, противоударной защиты (если она имеется в колесных арках), радиаторной решетки, фар, подфарников, указателей поворотов, антенны радиоприемника. Все снятые детали нужно тщательно очистить от ржавчины, вымыть, просушить и отложить в отдельное место.
    Чтобы самостоятельно перекрасить транспортное средство, его поврежденную поверхность зачищают до металла. Для этого авто ставят в хорошо освещенное место, как правило на улице (если проведение покраски планируется в помещении, то необходимо обзавестись переносным прожектором мощностью не меньше 500 ватт). Далее производится тщательный осмотр лакокрасочной поверхности машины, все выявленные дефекты зачищаются. Для этого можно использовать стамеску и наждачную бумагу разной зернистости, дрель с виниловой насадкой или шлифмашинку. Очень важно, чтобы переход между зачищенной и неповрежденной поверхностью был гладким и плавным. После завершения данного этапа кузов машины протирается чистой ветошью, затем обрабатывается обезжиривающим средством.
    Следующий этап – шпатлевание. Смесь для шпатлевания смешивается с отвердителем, согласно инструкции производителя этих средств. Не нужно стараться сделать много смеси за один раз – примерно через 5 минут после того, как шпатлевка вступит в реакцию с отвердителем, в растворе появятся комочки, а это означает, что он уже непригоден для дальнейшей работы. По утверждению опытных специалистов, для одного слоя достаточно будет смешать 2 столовые ложки шпатлевки с кусочком отвердителя длинной 3-4 см. На шпатель накладывается небольшое количество смеси, после чего повреждения замазываются продольными и поперечными движениями – таким образом, дефект полностью заполнится. Для получения идеально ровной поверхности требуется нанесение нескольких слоев, причем перед нанесением нового слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Высушивание шпатлевки длится около 45-60 минут. Прежде, чем приступить к следующему этапу, следует потереть наждачной бумагой зашпатлеванную поверхность. Если при этом посыплется сухой порошок, то можно продолжать работу.
    Зачистка зашпатлеванной поверхности автомобиля производится вручную, при помощи наждачной бумаги. Очень важно постепенно уменьшать ее абразивность до того момента, пока зачищаемая область максимально сравняется по геометрическим показателям и шероховатостью с остальной поверхностью кузова. Лучше всего производить зачистку без применения воды, поскольку она заметно ухудшает качества шпатлевки.
    Зашпатлеванные и зачищенные поверхности тщательно очищаются от пыли, после чего обрабатываются обезжиривающим раствором. Чтобы убедится в качестве проделанной работы, рекомендуется нанести на обработанные участки тонкий слой грунтовки, немного задевая нетронутые шпатлевкой поверхности. Все неточности проявятся после нанесения грунта, поэтому их можно будет легко исправить.
    Завершающим этапом перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, является окончательная очистка поверхности кузова от пыли, а также защита не подлежащих окраске деталей. Для этого их заклеивают при помощи газет и малярного скотча.

  7. Dianardin Ответить

    Самое трудное – это начало. Ходишь вокруг машины и не знаешь, с какого края к ней подступить. Так вот, для начала стоит помыть машину, потому что на чистом кузове легче увидеть все дефекты. Теперь терпение – ведь сама покраска машины своими руками занимает лишь 10% всего времени. Остальные 90% полностью уйдут на подготовку.
    Вначале необходимо демонтировать навесные детали. Снимаем внешние элементы:
    передний и задний бамперы;
    фары;
    подфарники;
    указатели поворотов;
    декоративную решетку радиатора.
    Все, что сняли, тщательно почистите, помойте и сложите в отдельном месте.

    Работы по устранению дефектов кузова перед покраской

    Самостоятельная покраска автомобиля начинается с оценки лакокрасочного покрытия машины на предмет дефектов. Для этого необходимо машину установить в хорошо освещенном месте. Сколы, трещины, вмятины помечайте цветным мелком или быстро сохнущей акриловой краской.
    [goo1]
    Теперь берем в руки стамеску и зачищаем дефектные места до чистого металла. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы с помощью наждачной бумаги № 60, 80, 100 выбрать поврежденные участки краски. Таким образом будет обеспечен максимально плавный переход на недефектную поверхность. Разность высот должна быть минимальной, и ее можно определить только рукой, на ощупь.
    Работая наждачной бумагой, чаще проверяйте переходы. Вы сами поймете, когда достигнете идеальной поверхности. Выполнив работы по зачистке кузова наждачной бумагой, необходимо вытереть его хлопчатобумажной ветошью, смоченной уайт-спиритом.

    Удаляем вмятины с помощью автошпатлевки

  8. LEETAP Ответить

    Подготовка автомобиля к покраске.

    Перед тем, как загнать автомобиль в гараж, нужно выполнить ряд действий на улице (в светлое время суток). Необходимо тщательно помыть автомобиль, полностью очистить его от грязи и пыли. После того, как автомобиль высохнет, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут помешать покраске(фары, решетку радиатора, бамперы, номера, молдинги с крыши, указатели поворотов и др.). Все снятые детали тщательно промыть , просушить и убрать. Затем, когда «пациент» предстал перед Вами во всей красе, внимательно изучите лакокрасочное покрытие с целью выявления дефектов (дефекты можно выделить цветным мелом). Теперь можно загонять в гараж и продолжать работу.

    Зачистка дефектов и устранение неровностей.

    На этом этапе необходимо зачистить дефектные места от старой краски. Зачищать будете те места, которые вы отмечали мелом на прошлом этапе. Зачищать необходимо наждачной бумагой калибра №60 и №80 (дефектные места зачищаются 60-той, а выравнивание с недефектной поверхность 80-той соответственно).
    Очень важно зачистить дефектные места, прям до металла, потому что иначе шпатлевка некрепко ляжет, и вскоре отвалится. Процесс очень долгий и кропотливый, но можно его ускорить, если выполнять работу шлифовальной машинкой. После, очищенную поверхность необходимо промыть от пыли тряпкой, смоченной в растворителе. Выравнивание кузова автошпатлевкой.
    На этом этапе необходимо выровнить зачищенные дефектные места полиэфирной синтетической автошпатлевкой. Нам понадобится шпатлевка и два шпателя (один побольше, мы будем использовать его как своеобразную палитру, для приготовления шпатлевки, а другим шпателем будем мешать и наносить на поверхность).

    Как работать с автомобильной шпатлевкой?

    • Открываем банку, маленьким шпателем берем небольшое количество шпатлевки и наносим на другой шпатель.
    • Добавляем к шпатлевке небольшое количество отвердителя (отвердитель предоставляется в комплекте).
    • Тщательно размешиваем смесь в течение 40 секунд.
    • Сразу наносим приготовленную шпатлевку на дефектное место (Маленьким шпателем наносим шпатлевку перекрестными движениями под прям углом.)
    • Зашпатлеванное место должно слегка выпирать относительно плоскости лакокрасочного покрытия. Если этого не происходит, то после высыхания необходимо слегка обработать шпатлевку, а затем нанести еще один слой повторно.
    Важно помнить, что после приготовления, шпатлевка будет пригодна в течение 5-7 минут. Лучше всего приготавливать ее небольшими порциями, которых бы хватило на пару дефектных мест.
    После шпатлевания необходимо подождать минут 35-40, пока шпатлевка полностью высохнет. Проверить это можно если провести сухой 80-ой наждачкой по зашпатлеванному месту. Если в результате посыплется мелкая пудра – шпатлевка засохла и готова к дальнейшей обработке. 120-й шпатлевкой выравниваем зашпатлеванную поверхность с плоскостью лакокрасочного покрытия. Зашпатлеванные места контролируем проглаживанием мест обработки ладонью. После того, как все зашпатлеванные места зачищены и выровнены с плоскостью кузова, необходимо промыть весь автомобиль от пыли растворителем.
    Зашпатлеванные места покрываем грунтовкой из баллончика, слегка накладывая на лакокрасочное покрытие. Ждем, пока грунтовка засохнет (сколько ждать – узнайте в инструкции к грунтовке). После высыхания необходимо «замыть» загрунтованные места наждачной бумагой калибра №600, постоянно смачивая обрабатываемую поверхность водой (чтобы избежать засорения наждачной бумаги). По обработанной поверхности должна легко скользить рука, словно по глянцевой краске.
    Итак, мы выполнили все подготовительные работы перед покраской. Остается лишь выкатить автомобиль на улицу и еще раз его просмотреть. Если остались какие-либо дефекты – необходимо их устранить. Мы прекрасно понимаем, что вы устали, и у вас возможно пропадет желание устранять мелочи, объясняя это тем, что большая часть работы уже сделана. Но не ленитесь, т.к. это достаточно недолго, а вот дефекты под свежей краской будут очень хорошо видны.

    Перед покраской необходимо подготовить автомобиль, а именно предотвратить попадание краски на нежелательные места (стекла, зеркала и т.д.) с помощью малярного скотча и газет. Также необходимо подготовить гараж. Нужно очистить его от пыли, которая появилась в результате обработки шпатлевки. Кроме того, необходимо прибраться, чтобы можно было беспрепятственно проходить по периметру автомобиля с краскопультом. С потолка нужно убрать пыль и паутину, пол промочить водой. Краскопульт должен находиться вне покрасочной камеры, т.к. кулер охлаждения будет создавать завихрения. Которые будут поднимать пыль. А та, в свою очередь, осядет на свежую краску. Когда все будет сделано, можно загонять автомобиль и приступать к завершающему этапу.

    Покраска автомобиля

    Сначала разводим краску растворителем в нужных пропорциях. На глаз это можно определить следующим образом: опускаем в банку с краской стержень, которым мы все размешивали, затем, вынимаем его и наблюдаем, с какой скоростью будут капать капли. Если за секунду капают 3-4 капли, то вы развели правильно, если меньше – необходимо добавить растворитель, и наоборот. Полученную смесь заливаем в емкость покрасочного пистолета. Покраску необходимо начинать с крыши, красить возвратно-поступательными движениями на расстоянии 15-25 см от кузова автомобиля в два-три слоя. Промежуточная сушка между слоями примерно 15 минут.
    ВАЖНО! Не забывайте про технику безопасности. Курить во время покраски ЗАПРЕЩЕНО! Необходимо пользоваться респиратором, защитными очками и перчатками. Примерное время высыхание краски при температуре 20 градусов – 24-36 часов.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *